Как зарекомендовал себя характерный и выносливый внедорожник Maruti в нашем исчерпывающем дорожном тесте? Читайте дальше, чтобы узнать больше.
Модель : Jimny
Нам не нравится
- Двигателю не хватает мощности
- Тяжелое рулевое управление, большой радиус поворота
- Неуклюжая механическая коробка передач
- Цена
Трехдверный Jimny четвертого поколения пользуется большим спросом по всему миру, и покупатели просто не могут нарадоваться на этот очаровательный внедорожник не только из-за его серьезных внедорожных качеств, но и из-за его дешевизны. Однако для Индии Maruti применила другой подход и модернизировала Jimny, поскольку для повышения привлекательности модели здесь были сочтены необходимыми задние двери и большее пространство в салоне. Как и ожидалось, пятидверная версия более практична и удобна в использовании, чем трехдверная, продаваемая за рубежом. Это также отвечает экспортным амбициям компании, поскольку Индия является единственным производителем пятидверной версии, которая также будет поставляться на рынки Латинской Америки, стран АСЕАН и некоторых африканских стран.
Пятидверный Maruti Jimny оснащен 1,5-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. и 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, но только с полным приводом. Цены на него варьируются от 12,74 до 14,89 лакхских рупий (в бывшем автосалоне в Дели), что соответствует уровню Mahindra Thar 2WD и многих других внедорожников-монококов. Вопрос в том, соблюдает ли Jimny баланс между выносливостью внедорожника для активного отдыха и удобством практичного семейного автомобиля? Чтобы получить ответ, мы провели его инструментальные тесты.
Jimny представляет собой классический внедорожник с квадратными формами, плоскими бортами и прямоугольными краями. Несколько элементов дизайна связывают его с предыдущими поколениями Jimny. Например, его круглые фары с независимыми индикаторами созданы по образцу фар первого поколения, пять вертикальных планок на решетке радиатора аналогичны третьему поколению, а капот-раскладушка и две горизонтальные прорези по бокам — по образцу второго поколения. Эта пятидверная версия не выглядит неестественно вытянутой, и даже толстая обшивка колес и вертикальное остекление С-образной стойки выполнены аккуратно. Запасное колесо занимает почетное место сзади, а горизонтальные фары расположены низко на неокрашенном бампере.
Maruti Suzuki Jimny Цена, пробег, технические характеристики, комплектации и опции | |
---|---|
Марка | Maruti Suzuki |
Название модели | Jimny |
Цена на Maruti Suzuki Jimny | 14,87 — 17,23 фунтов стерлингов |
Модельный ряд/пробег Maruti Suzuki Jimny | Бензин : 16,39 — 16,94л.с. |
Технические характеристики Maruti Suzuki Jimny | Внедорожник | 5 дверей | 4 сиденья Просмотреть все характеристики |
Характеристики Maruti Suzuki Jimny | Светодиодные фары | 9-дюймовый сенсорный дисплей | 6 подушек безопасности Просмотреть все опции |
Варианты Maruti Suzuki Jimny | 1,5 Бензиновая Zeta MT | 1,5 бензиновая Alpha MT | 1,5 бензиновая Zeta AT Просмотреть все варианты |
Слева по часовой стрелке: Специальные шайбы хорошо очищают фары; Всесезонные шины Highway Terrain (H/T) вместо шин All Terrain (A/T); Дверная ручка, замочная скважина, датчик запроса выполнены в старомодном стиле.; Боковые зеркала с электроприводом складываются в несколько этапов; это очень удобно на бездорожье.
Элементы олдскульного стиля прекрасно сочетаются с современными штрихами, и это, наряду со скромными размерами, вызывает улыбку на лицах зрителей. Jimny — компактный внедорожник, его длина составляет 3985 мм (включая запасное колесо, установленное в хвостовой части). Однако, поскольку объем бензинового двигателя превышает 1,2 литра, он не подпадает под действие более низких налоговых льгот. По сравнению с трехдверной моделью, продаваемой за рубежом, увеличена колесная база, которая удлинена на 340 мм для увеличения пространства для задних пассажиров, размещения задних дверей и увеличения объема багажника. При росте 1645 мм Jimny уже обычного среднеразмерного хэтчбека, а при высоте 1720 мм он не возвышается над другими участниками дорожного движения, как другие внушительные внедорожники.
Слева по часовой стрелке: Отсутствие боковой подножки затрудняет въезд и выезд из автомобиля.; До переключателей легко дотянуться.; Небольшое заднее стекло открывается.; Прочная передняя и задняя оси обеспечивают впечатляющее сочленение осей.
В основе Jimny лежит лестничная рама с 3-рычажными жесткими передней и задней осями на спиральных пружинах, что является приятным отличием от рессорной системы Gypsy. Компания Maruti не внесла изменений в другие аспекты Jimny по сравнению с международной версией, поэтому его передняя и задняя колея идентичны и составляют 1395 мм и 1405 мм соответственно, и даже дорожный просвет не изменился и составляет 210 мм. Рулевая рейка также идентична, но из-за того, что ее колесная база намного длиннее, чем у трехдверной версии, радиус поворота пятидверки огромен — 5,7 м против 4,9 м у трехдверки. Он также оснащен системой полного привода AllGrip Pro от Maruti с пониженной передачей (подробнее об этом позже).
Кабина Jimny расположена довольно высоко над землей, и из-за отсутствия боковой ступеньки входить и выходить из нее не так просто, как из компактного внедорожника аналогичной цены. Однако, как только вы заберетесь в кубическую кабину, ее вертикальные стенки, безусловно, покажутся вам особенными. Как и снаружи, в салоне есть несколько элементов дизайна, таких как открытые накладные болты, фиксированная ручка захвата со стороны пассажира и двойная приборная панель в виде капсулы с оранжевой подсветкой, которые напоминают о предыдущих поколениях Jimny. Дизайн приятный, но качество пластика во многих местах оставляет желать лучшего, хотя это не то, на что покупатели Jimny могут пожаловаться.
По часовой стрелке слева: 4-ступенчатая автоматическая коробка передач может быть переключена на вторую или третью передачу для крутых спусков / подъемов; Аналоговые циферблаты с подсветкой вдохновлены моделями Gypsy; они оснащены полным приводом в низком диапазоне. Дизайн — это продуманное сочетание ретро-стиля и утилитарности.
Возможности водителя ограничены – рулевое управление не регулируется по высоте, а сиденье также нельзя поднять или опустить. Но благодаря полностью выдвинутой вперед приборной панели и вертикальному остеклению видимость снаружи отличная. Сиденья удобные, но мягкая обивка не идеальна для длительных поездок.
Пространство для коленей и головы на удивление хорошее, но это сертифицированный четырехместный автомобиль.
Кому-то может показаться, что проем задней двери маловат, а порог высокий. Само по себе сиденье достаточно просторное для двух взрослых людей среднего роста. Но взрослые будут задевать друг друга локтями из-за узкой ширины автомобиля. Следует отметить, что сзади есть ремни безопасности только для двоих, и, таким образом, Jimny сертифицирован как четырехместный автомобиль. К сожалению, компания не установила датчики нагрузки на заднее сиденье, поэтому сигнализация о пристегивании ремней безопасности будет срабатывать в течение примерно 90 секунд, независимо от того, занято заднее сиденье или нет. Чтобы избежать этого, необходимо постоянно пристегивать ремни безопасности.
Отсутствует регулировка высоты сиденья водителя. На всех сиденьях мягкая обивка.
Места для хранения вещей ограничены: бардачок маленький, на весь салон приходится всего два подстаканника, а в дверных отсеках помещается не более пары журналов.
К счастью, перед рычагом переключения передач есть прорезь для смартфона, а в карманах на спинках передних сидений удобно хранить всякие безделушки. Впечатляет, что при сложенных задних сиденьях есть место для пары чемоданов среднего размера. Чтобы вместить еще больше груза, заднее сиденье можно сложить в соотношении 50:50.
Вместительный багажник делает его более вместительным, чем предполагает цифра в 219 литров.
Компания Maruti оснастила Jimny комплектом безопасности, включающим в себя шесть подушек безопасности, ABS с EBD, ESP, блокировку дифференциала, систему помощи при старте с холма, систему контроля спуска с холма и камеру заднего вида. Кроме того, он оснащен светодиодными фарами auto со стеклоомывателями, противотуманными фарами, 15-дюймовыми стеклоподъемниками, системой бесключевого доступа, зеркалами заднего вида с электроприводом, 9-дюймовым сенсорным экраном с беспроводными функциями Android Auto и Apple CarPlay, автоматическим климат-контролем и круиз-контролем.
На дисплее камеры заднего вида отображается желтая маркировка, позволяющая водителям определить наличие запасного колеса, установленного на двери багажника.
Информационно-развлекательная система
9-дюймовый сенсорный экран SmartPlay Pro+ хорошо знаком, поскольку он используется в нескольких новых моделях Maruti. Сенсорная чувствительность хорошая, он быстро реагирует, а в интерфейсе очень легко ориентироваться. Ниже также расположен ряд сочетаний клавиш для быстрого доступа к меню и некоторым ключевым функциям в процессе работы. Беспроводная система Android Auto и Apple CarPlay еще больше улучшают удобство работы с пользователем. Звук, исходящий из четырех динамиков, настраивается компанией Arkamys, однако качество звука в лучшем случае можно охарактеризовать как среднее. Опытным покупателям будет не хватать некоторых приборов, предназначенных для бездорожья, таких как инклинометр, компас и т.д., как в Mahindra Thar.
Как и в 3-дверном варианте, который продается по всему миру, в 5-дверном варианте Maruti установила четырехцилиндровый бензиновый двигатель K15B мощностью 105 л.с. Этот двигатель использовался во многих моделях Maruti, пока его не заменили на более новый, более эффективный бензиновый двигатель K15C. Но для Jimny было целесообразно использовать общую силовую установку только для 3-дверных и 5-дверных версий, чтобы не только упростить производственные процессы, но и помочь компании добиться экономии за счет масштаба. Кроме того, поскольку силовой агрегат в Jimny установлен в продольном направлении (схема «север-юг»), установка другого агрегата потребовала бы существенной доработки, и компания заявляет, что преимущества будут лишь дополнительными.
Двигатель K15B — это энергичный двигатель с впечатляющим рычанием в нижней части двигателя, который заставляет Jimny с энтузиазмом стартовать с конвейера. Для использования в городских условиях и на бездорожье его веса в 1200 кг более чем достаточно. Но требуйте от этого атмосферного агрегата большего, и ситуация довольно быстро пойдет под откос. Как и в случае с любым безнаддувным агрегатом, в среднеразмерном двигателе поток мощности ощущается неторопливым, и для быстрого продвижения вперед или даже для простого обгона вам придется приложить все усилия, чтобы выжать из него все, что он может предложить.
Езде не хватает изящества монококов, но она очень хороша по стандартам лестничной рамы.
Если взглянуть на цифры, то можно увидеть точную картину: в ручном и автоматическом режимах он разгоняется с 0 до 100 км/ч за 14,59 и 17,47 секунды соответственно. И хотя 5-ступенчатая механическая коробка передач более быстрая из двух, мы выбираем не ее. Переключение передач происходит плавно и требует от водителя значительных усилий, чтобы включить ее, что лишает удовольствия работать с механической коробкой передач. Таким образом, несмотря на то, что 4-ступенчатая автоматическая коробка передач (с гидротрансформатором) отличается низкой производительностью, благодаря плавным переключениям и продуманной логике переключения передач она справляется с этой задачей гораздо легче. Что приятно, так это то, что 4-ступенчатая трансмиссия предоставляет владельцам возможность выбора режима «L», когда автомобиль остается на максимально низкой передаче; «2», когда он разгоняется только до второй передачи; а также «o / d off», когда автомобиль разгоняется до третьей передачи, но не переключается. переключите передачу на четвертую, которая является его усилительной передачей. Эти режимы обеспечивают лучшую управляемость на крутых подъемах и спусках. Однако при использовании автоматической трансмиссии владельцам придется сталкиваться с характерным подвыванием трансмиссии при каждом включении двигателя.
Несмотря на то, что топливная экономичность не является основной характеристикой этого внедорожника, Maruti заявляет, что общая топливная экономичность составляет 16,94 кпд для механической и 16,39 кпд для автоматической трансмиссии. Однако в наших тестах механический Maruti Jimny показал скорость 10,86 км/ч в городе и 14,74 км/ч на шоссе, в то время как автоматический не сильно отставал, показав показатели 10,04 км/ч в городе и 13,56 км/ч на шоссе.
Несмотря на большую длину, 5-дверный Jimny по-прежнему остается внедорожником высотой менее 4 метров.
Обе версии оснащены функцией автоматической остановки/ запуска двигателя, которая помогает экономить топливо на холостом ходу за счет плавного выключения двигателя, как только вы полностью останавливаетесь, и его повторного запуска при отпускании педали тормоза (AT) или при нажатии педали сцепления (MT). Еще один момент, на который следует обратить внимание, заключается в том, что при движении со скоростью 100 км/ч на максимальной передаче двигатель работает на довольно высоких оборотах — 3000 об/мин у AT и 3200 об/мин у MT, что не только влияет на топливную экономичность, но и делает звук двигателя довольно громким на крейсерских скоростях.
Лестничная конструкция Jimny придает ему серьезные внедорожные качества, и если судить о нем в свете его естественного конкурента — Mahindra Thar, — подвеска Jimny поражает своей гибкостью, способностью поглощать удары и устойчивостью на дороге. Не менее достойна восхищения и его прочная конструкция, которая, по ощущениям, выдерживает многократные удары и остается невозмутимой на самых сложных участках. Вы бы не задумались дважды, прежде чем свернуть с проторенной дороги или проехать по выбоинам, не снижая скорости.
Сравните его ход с компактными внедорожниками-монококами, и вы увидите, что Jimny’s кажется немного простоватым, с некоторыми раскачиваниями на неидеальных дорогах. Из-за его квадратной конструкции с плоскими бортами боковой ветер также мешает ему двигаться по шоссе; каждый раз, когда мимо проезжает более крупное транспортное средство, вы ощущаете порыв ветра, который может вывести машину из равновесия. А при прохождении ряда поворотов автомобиль сильно кренится и испытывает недостаточную поворачиваемость из-за узкой передней части; увлеченные водители будут стремиться к более жесткому контролю над телом. Что также ухудшает ощущения от вождения, так это рулевое управление, которое требует значительных усилий, чтобы заставить его изменить направление движения. На шоссе оно провисает в положении «мертвой точки», из-за чего кажется немного безжизненным. И в городских условиях им также неудобно пользоваться. Уникальность модели заключается в том, что в ней используется шаровой электроусилитель рулевого управления с рециркуляцией, который также предназначен для езды по бездорожью, а не по дорогам. В результате он работает медленно, требует четырех оборотов от одного к другому, имеет огромный радиус поворота, и что еще больше ухудшает впечатление, так это то, что его тяжело поворачивать.
Этот внедорожник также может служить вам в качестве ежедневного водителя.
Однако при движении по бездорожью рулевое управление с плавной передачей показывает свои преимущества, и Maruti также установила дополнительные амортизаторы рулевого управления, поэтому оно не откатывается назад так агрессивно, как у многих других внедорожников. Jimny оснащен системой полного привода Suzuki AllGrip Pro, и, в отличие от системы AllGrip Select от Grand Vitara, у него нет выбора режимов движения (Auto, Snow, Sand и Lock), но есть ручной рычаг для выбора между 2H (2WD) и 4H (4WD). Он также оснащен 4-литровым или 4-литровым редуктором малой дальности, который удобен для покорения труднопроходимой местности. В сочетании с прочными передней и задней осями, весом всего в 1200 кг и электрическими приборами, такими как система помощи при старте с холма, система контроля спуска с холма, ESP и электронная блокировка дифференциала (переднего и заднего), Jimny способен преодолевать неровности, как горный козел. Что не менее похвально, так это то, что он взбирался по крутым склонам, покрытым камнями, переходил вброд воду, наклонялся под невообразимыми углами и, не моргнув глазом, выпутывался из сложных ситуаций. И это при езде на обычных шоссейных всесезонных шинах (грязь + снег), которые, по-видимому, отлично справляются со своей работой.
В первую очередь, маленький и выносливый Jimny — это бесстрашный внедорожник, поэтому он способен без колебаний преодолевать сложные участки местности. В качестве стандартного снаряжения вы также получаете массу очарования. Так что, когда дело доходит до целенаправленного использования, Jimny доказывает свою состоятельность. Конечно, у него есть свои недостатки, самым большим из которых является его силовой агрегат, который, хотя и подходит для поездок по городу и бездорожью, заметно слабеет на шоссе, особенно при обгонах. Кроме того, управлять им не так просто из-за тяжелого рулевого управления, необычно большого радиуса поворота, неуклюжей механической коробки передач и мощного сцепления. Однако, несмотря на то, что он является настоящим внедорожником, у него есть и практичная сторона: четыре двери, четыре сиденья, достаточное пространство в багажнике и современные удобства. Итак, если вам нужен практичный, но в то же время практичный внедорожник для таких приключений, как покорение дюн, вязание в грязи или преодоление опасных холмистых районов, то ваш поиск заканчивается здесь.