Сокращение выпуска электромобилей и прогнозируемых объемов продаж связано с замедлением роста в сегментах полностью электрических и малолитражных автомобилей.
Suzuki Motor Corp, материнская компания Maruti Suzuki, сообщила в своем «Среднесрочном плане управления», что пересматривает свою стратегию в Индии на фоне снижения доли рынка. В пресс-релизе говорится, что наряду с пересмотром долгосрочных прогнозов продаж в сторону понижения на 15% японская компания выпустит четыре новых электромобиля в Индии к 2031 финансовому году по сравнению с шестью первоначально запланированными.
- К 2031 финансовому году за Maruti e Vitara последуют еще три электромобиля
- Продажи в Индии, по прогнозам, достигнут 25,4 млн единиц к 31 финансовому году, по сравнению с 30 млн единиц
- Это отражает снижение продаж электромобилей на 15%
Планы по запуску электромобилей Maruti пересмотрены
Недорогие электромобили Maruti будут конкурировать с электромобилями Tiago EV, а YMC MPV, вероятно, последует за e Vitara
В 2023 году планировалось выпустить шесть новых электромобилей Maruti, но, согласно новому плану, их будет только четыре. Аналогичные изменения были внесены и в европейские планы Suzuki по производству электромобилей. Компания, которая ранее планировала выпустить пять электромобилей в Европе, теперь намерена предложить четыре модели.
Из четырех запланированных электромобилей первой будет Maruti e Vitara, цены на которую будут объявлены в марте этого года. Бренду еще предстоит подтвердить, что это за три другие модели, но одной из них может быть бюджетный конкурент Tata Tiago EV, а другой — e-MPV под кодовым названием YMC.
Целевой показатель продаж электромобилей Maruti в Индии снизился на 15%
В связи с падением доли сегмента автомобилей начального класса, замедлением продаж электромобилей и замедлением темпов роста Suzuki также снизила долгосрочные прогнозы продаж своего индийского подразделения на 15%. В настоящее время бренд ожидает, что к 31 финансовому году объем продаж составит 25,4 млн единиц по сравнению с целевым показателем в 30 млн единиц, объявленным в 2023 году.
Компания планирует замедлить совокупный годовой темп роста (CAGR) на уровне 5% в течение следующих шести лет по сравнению с предыдущим прогнозом на уровне 8%. Несмотря на это, Индия увеличит свою долю в мировых продажах Suzuki в течение этого периода, составив 60 процентов от общего объема мировых продаж по сравнению с 56 процентами в 24 финансовом году, и останется самым быстрорастущим рынком для Suzuki.
В то же время, по прогнозам Suzuki, общий объем продаж по всему миру вырастет до 42 млн единиц к 31 ФГ с 31,6 млн единиц в 24 фг. В ближайшие семь лет среднегодовой показатель составит 4%.
Тот факт, что общий прогнозируемый годовой объем продаж снизился на 15% при сохранении прогнозируемого вклада электромобилей в общий объем продаж на уровне 15%, также означает снижение целевого показателя продаж электромобилей на 15%. Это означает, что в 31 финансовом году объем продаж электромобилей составит 3 81 000 единиц, что ниже предыдущего прогноза в 4 50 000 единиц.