Содержание
С 1970 по 2018 год мы знакомим вас с историей 4WD-системы Suzuki на некоторых ее культовых моделях.
Являясь символом автомобилестроения, компания Suzuki работала над созданием самых запоминающихся, небольших и легких автомобилей в мире. Однако ее история также включает в себя множество мощных внедорожников и систем полного привода. История японского бренда началась в 1950-х годах, когда он стал одним из ведущих производителей кей-каров. Эти автомобили должны были соответствовать налоговым нормам японского правительства и автомобильным стандартам (ограничения по габаритам и объему двигателя), что привело к снижению цен на них и повышению соотношения цены и качества. За это время Suzuki пришла в голову идея вдохновиться моделями Jeep 4×4, использовавшимися во время Второй мировой войны.
1970 Suzuki LJ10
Путь Suzuki по производству автомобилей 4X4 начался с модели LJ10, представленной на японском рынке в апреле 1970 года. Будучи первым серийным внедорожником 4X4, внедорожник был строго трехместным, с запасным колесом, установленным за передним пассажирским сиденьем; такое необычное размещение было обусловлено ограничениями, вытекающими из норм габаритов данного сегмента. LJ10 оснащался двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 25 л.с., который работал в паре с 4-ступенчатой механической коробкой передач и приводил в движение задние колеса. Он также отличался механической раздаточной коробкой, которой можно было управлять с помощью выступающего рычага, что позволяло водителям включать или выключать полный привод в зависимости от дороги и условий вождения.
В течение следующего десятилетия Suzuki начала экспортировать модели LJ50 (1975) и LJ80 (1977) на зарубежные рынки, и в это время они были известны как «Jimny’. LJ80 был последней моделью серии LJ, оснащавшейся четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 41,6 л.с.
Suzuki SJ410/SJ413 1981 года выпуска.
Чтобы воспользоваться успехом своих зарубежных продаж, Suzuki выпустила модель SJ410, которая получила новый дизайн экстерьера и интерьера. Оснащенный новым 1,0-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 45 л.с., SJ410 сохранил 4-ступенчатую механическую коробку передач и ту же систему полного привода, что и его предшественник. После того как в 1981 году Suzuki заключила альянс с Maruti для выхода на индийский рынок, в 1985 году компания представила SJ410 под названием «Gypsy».
В 2000 году компания Maruti Suzuki обновила Gypsy, установив на него новый 1,3-литровый бензиновый двигатель мощностью 81 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, сохранив при этом его внедорожные характеристики. Доступный в варианте с длинной колесной базой, «Джипси» стал первым полноприводным автомобилем марки, который также стал самым успешным раллийным автомобилем в Индии и фактически внедорожником для индийской армии, пока в 2019 году не закончился его 33-летний производственный цикл.
1988 Suzuki Vitara
Для дальнейшего расширения своего ассортимента на зарубежных рынках компания Suzuki представила трехдверную модель внедорожника Vitara. Оснащенный совершенно новым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 80 л.с., работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, Vitara использовал систему неполного полного привода и встроенную 2-ступенчатую раздаточную коробку. Бренд также позаботился о том, чтобы Vitara значительно улучшила ходовые качества и управляемость, заменив рессорную подвеску более ранних моделей на спиральные пружины и добавив усилитель рулевого управления.
В течение следующих 26 лет были представлены еще три поколения Vitara в виде 5-дверных моделей с множеством изменений в дизайне, механике и функциях. Исходя из этого, бренд решил вывести на наши рынки Grand Vitara XL7 2-го поколения в 2003 году, а затем Grand Vitara 3-го поколения в 2009 году по маршрутам CBU. Однако оба продукта не смогли завоевать популярность в массах из-за их высокой цены.
Suzuki SX4 2006 года выпуска
Компания Suzuki воспользовалась успехом Vitara, выпустив кроссовер SX4, который стал первой версией системы полного привода с электронным управлением, известной сегодня как AllGrip. Система, известная как i-AWD, оценивала дорожное покрытие и дорожные условия на основе информации, поступающей от ряда датчиков. Система i-AWD имела три режима движения: 4WD Auto, который автоматически передавал мощность на задние колеса в зависимости от условий движения; 2WD, который ограничивал мощность на передние колеса; и 4WD Lock, который позволял распределять крутящий момент между передними и задними колесами примерно в соотношении 50:50.
В 2007 году компания Maruti Suzuki представила SX4 на наших рынках как среднеразмерный седан, но только в переднеприводном варианте, чтобы конкурировать с Honda City того времени. Основанный на модифицированной платформе хэтчбека Swift, SX4 оснащался бензиновым двигателем мощностью 1,6 л.с. мощностью 102 л.с. и дизельным двигателем мощностью 1,3 л.с. мощностью 90 л.с.
Suzuki S-cross 2013
После многолетнего опыта в разработке систем полного привода компания Suzuki представила на международных рынках систему AllGrip в модели S-cross. Основываясь на более ранней системе i-AWD, Suzuki предлагает свою технологию полного привода в трех версиях — AllGrip Auto, AllGrip Select и AllGrip Pro. Чтобы понять, как работает каждая из этих версий, вы можете нажать здесь. S-cross международной спецификации оснащен версией AllGrip Select, позволяющей водителям выбирать из четырех режимов вождения — Auto, Sport, Snow и Lock – с помощью двухпозиционного регулятора на приборной панели.
Компания Maruti Suzuki впервые представила S-cross как переднеприводную модель на наших рынках в 2015 году с двумя дизельными силовыми агрегатами — 90-сильным 1,3–литровым агрегатом и 130-сильным 1,6-литровым агрегатом mill. Затем, в 2017 году, кроссовер подвергся рестайлингу, а в 2020 году был оснащен единственным 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. Производство S-cross завершится в этом году, и на смену ему придет недавно представленный Grand Vitara, который будет оснащен системой AllGrip от Suzuki.
Suzuki Jimny 2018 года выпуска.
Спустя почти 50 лет после своего первого появления компания Suzuki представила совершенно новый Jimny, который сохранил оригинальный принцип проектирования небольшого и легкого автомобиля 4X4. Представленный как 3-дверная модель, Jimny использует шасси с лестничной рамой в сочетании с подвеской на спиральных пружинах и профессиональной версией фирменной системы AllGrip. Jimny четвертого поколения, представленный на выставке Auto Expo 2020, оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем K15B мощностью 102 л.с., и в 2021 году получил разрешение на продажу в Индии.
Недавно тестовый мул 5-дверный Джимни глобальные модели был замечен испытания в Европе, и ожидается, что его дебют в Индии 2023 Автоматический Expo в Дели. Источники утверждают, что Jimny, отправляющийся в Индию, будет оснащаться новым двигателем K15C DualJet мощностью 103 л.с., который присутствует в текущей модельной линейке Maruti Suzuki.