Как многие знают, сейчас рынок запчастей (особенно б/у) стали заполонять запчасти с рынков с левосторонним движением (Великобритания, Япония, Индонезия, Малайзия, Сингапур). И если по основной группе запчастей вопросов не возникает, то вот по световым приборам, особенно передним фарам есть замечания. В Великобритании, как и в Японии — левосторонне движение (автомобили с правым расположением руля). И передние фары по стандартам отличаются от фар, предназначенных для рынка с правостороннем движением, в т.ч. и для России и стран содружества.
Как определить фара левая или правая
По российскому ГОСТ и техрегламенту четко определены параметры и запреты на эксплуатацию таких фар.На основании этого родилась тема: Как отличить фары Mitsubishi ASX/Outlander XL/Outlander III/Eclipse Cross и их клонов Citroen C-Crosser, Citroen C4 Aircross, Peugeot 4007, Peugeot 4008 предназначенных для левостороннего движения и для правостороннего движения?
Для начала, обратимся к первоисточнику — Женевское соглашение ЕЭК ООН от 20/03/1958 г.
Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний.
Последние изменения к световым приборам были написаны в 2013 году (Addendum 111: Regulation No. 112 Revision 3), изменения вступили в силу с 20.11.2016 года. Я изучал все документы на английском языке, но потом нашёл русскоязычную версию документа. С полным текстом на русском языке можете ознакомится тут.
Так вот, согласно данного документа, ЕЭК ООН внесли изменения по маркировке и теперь маркировка праворульной фары (для левостороннего движения) обозначается стрелочкой под маркировкой типа лампы ближнего света !Причем расположение маркировки типа лампы ближнего света может быть нанесено в любом месте общего клейма с маркировкой фары!Ещё важный момент по маркировке фар с 2016 года:На фарах ближнего света, конструкция которых соответствует требованиям как правостороннего, так и левостороннего движения, проставляют маркировку, указывающую оба положения установки оптического элемента или модуля СИД (LED) на транспортном средстве либо лампы накаливания на отражателе; эти маркировки должны состоять из букв «R/D» для правостороннего движения и из букв «L/G» для левостороннего движения.
Так же, в этом дополнении к Соглашению прописали требования к LED-фарам и их маркировке.
В Ы В О Д:Отличие в маркировке передних фар для правостороннего движения левый руль) от маркировки передних фар для левостороннего движения (правый руль), с учетом изменений с 2016 года:
1. Тип лампы ближнего света фар:— На ксеноновой фаре маркировка ближнего света обозначается как DC — Xenon dipped beam, что в переводе: Ближний свет с газоразрядными источниками света (ксенон)— На галогеновой фаре маркировка ближнего света HCR — Halogen main and dipped beam, что в переводе: Галогенный ближний и дальний свет— На LED фаре маркировка ближнего света MD или MODULE — lamps with LED module(s) or LED module(s)
2. Маркировка фары по направлению движения:— На фаре для правостороннего движения — стрелочка под маркировкой типа лампы ближнего света отсутствует.— На фаре для левостороннего движения имеется стрелочка под маркировкой типа лампы фары ближнего света — стрелка направлена вправо!
3. Маркировка стороны установки фары: Несколько стрелок подряд, направленные в одну сторону, говорят о том, с какой стороны машины ставить фару — левая или правая сторона установки
Выглядит это примерно так (на картинках желтым шрифтом я перепутал направления движения 🤫🙄, рынок указан правильно!)Левая фара
И ПРАВАЯ ФАРА БЫВАЕТ «ЛЕВОЙ».
Светотехника — в числе самых «чувствительных» и «легкоранимых» деталей современных автомобилей. Небольшая авария, неудачная парковка, вылетевший из-под колес камень, и вот фара или фонарь разбиты. Собирайтесь в магазин или на рынок — за новыми. Кажется, что может быть сейчас проще, чем купить «стекляшку». Конечно, не какую попало: нужен качественный товар, соответствующий всем ГОСТам и требованиям. Вот с этим, оказывается, сложнее.
Блок-фары. Наиболее дорогие приборы, которые небезуспешно подделывают различные «конторы». На первый взгляд, заводская и «кооперативная» фары ничем не различаются. Это действительно так: ведь последняя тоже сделана из заводских комплектующих. Но никакая «сборка на коленке» не сможет конкурировать по качеству с производством на специальном оборудовании. А потому «левая» фара имеет серьезные недостатки по сравнению с заводской. Некачественная вклейка стекла ведет к потере герметичности и, соответственно, быстрому выходу из строя ламп и отражателя. Из-за неграмотной сборки фара может плохо регулироваться. Могут отсутствовать уплотнительные прокладки и даже некоторые комплектующие.
Как же отличить подделку? Заводской товар, как правило, поступает в продажу запечатанным в коробки, обычно укомплектован лампами и имеет на корпусе штампы ОТК. «Кооперативный» лишен всех этих признаков.
Наиболее популярны у «самосборщиков» фары для VAZ 2105 и VAZ 2108. Иногда на рынке или в магазинах встречаются «пятерочные» фары с Тайваня, корпус которых несколько отличается от отечественных аналогов. Стекло абсолютно непохоже на заводское и пугает простотой рассеивателя. Указатель поворота немного шире и напоминает по форме тот, что был на чешских фарах, устанавливавшихся на часть автомобилей. Стоимость заводской фары и «гибрида с Востока» приблизительно одинакова. Так есть ли смысл рисковать?
Оптические элементы. Так называют одну из составных частей круглых фар, которыми комплектуют более ранние модели «жигулей», «волг» и «москвичей». Оптический элемент представляет собой рассеиватель (стекло) с отражателем. Покупая «оптику», обратите внимание на качество клеевого соединения стекла с металлическим корпусом. На отражателе не должно быть царапин и других повреждений.
Фонари. Здесь «Волга» по предлагаемому ассортименту «левой» продукции лидирует с большим отрывом. Для «двадцать четвертой» продаются фонари, которые отличаются матовым ободком вокруг рассеивателя, в то время как у заводского фонаря он блестящий, желтого или серебристого цвета. Можете быть уверены: в первом случае отражатель такой же матовый, как и ободок, вдобавок нет уплотнительной резинки, защищающей от проникновения внутрь воды и грязи. Иногда «самопальный» фонарь комплектуется лампами. Для GAZ 31029/»>GAZ 31029, 3102 попадается продукция сходного «качества», но без ламп. Владельцы «жигулей», «самар», «москвичей» могут спать спокойно: для этих моделей «поддельной» светотехники практически нет.
Подфарники и указатели поворота. «Поворотники» для «восьмерки», «Волги» GAZ 31029/»>GAZ 31029, «сорок первого» «Москвича» должны иметь зеркальный отражатель, как правило, уплотнительные прокладки между корпусом и рассеивателем, лампочку мощностью 21 Вт (некоторые упорно ставят пяти- или десятиваттные «габаритные» лампочки). В «поворотниках» с белыми стеклами лампа должна быть обязательно желтой. На продукции кустарной сборки все это обычно отсутствует. Относительно недавно в продажу поступили подфарники на «шестерку» в пластмассовом корпусе вместо металлического. Это не подделка, а действительно продукция вязниковского завода. Но довольно часто на прилавках появляются такие же, только с матовым рассеивателем и надписью «Татария». В них есть лампы, но амальгама на отражателе отсутствует.
Заводские — с блестящими стеклами, где большими буквами красуется название завода «Освар».
Повторители указателей поворота (их еще называют «дублирующие поворотники»). В заводскую комплектацию не входит резиновая прокладка между повторителем и кузовом. Зато должна стоять лампочка, опять-таки, под белым рассеивателем — обязательно желтого цвета. Патрон плотно сидит в корпусе, а стекло — блестит. «Кооперативных» пока в продаже нет, но есть турецкие и прибалтийские, как правило, без ламп. Их недостатки — жесткие резинки, которые зачастую лопаются на морозе или просто не обеспечивают нормального уплотнения, а матовые рассеиватели выгорают буквально за полгода. Патроны этих маленьких указателей поворота непрочно сидят в корпусе, а потому о надежности и герметичности соединения говорить не приходится.
Конечно, заводские запчасти всегда были и будут дороже, чем «левый» товар. Покупая дешевую светотехнику, убедитесь, что с ней все в порядке. Не слушайте тех, кто зубоскалит: мол, фара или фонарь на скорость не влияют. Подумайте: насколько трудно ездить с «мутными» фарами. А если в дороге из-за низкого качества фар погаснет свет или из-за «ерундовой» прокладки выйдут из строя лампы стоп-сигнала или указателей поворота? Дело может обернуться покупкой не только «стекляшек», но и «железа».
1. «Кооперативный» фонарь — отсутствуют уплотнительная резинка и амальгама на отражателе. Рядом заводское изделие.
2. «Волговские» фонари. Матовый ободок — «кооперативный товар», блестящий — заводской.
3. Заводской и «кооперативный» указатели поворота. На первый взгляд отличаются только цветом рассеивателя.
4. Рассеиватели сняты — почувствуйте разницу.
5, 6. Повторители поворотов для VAZ 2108, VAZ 2106. Продукция завода «Освар» и прибалтийская светотехника (с резиновой прокладкой).
Направленные фары: Как правильно настроить
Правильная регулировка фар Регулировка фар — это необходимая мера безопасности , потому что, если они не выровнены правильно, вы не получите полной видимости при движении ночью. Кроме того, неправильно отрегулированные фары не освещают дорогу прямо перед вами, вызывая ослепление глаз встречных водителей вместо того, чтобы освещать дороги. Итак, направляет фары в нужном направлении, если вы хотите сохранить безопасность во время вождения.
Регулировка угла наклона фар
Как отрегулировать фары? Простая причина — время. Фары не предназначены для выравнивания навсегда, и они проскальзывают еще быстрее, если их не регулировать каждые несколько лет. Тем не менее, пара других причин тоже в игре:
Одной из распространенных причин неуместного прицеливания фар является перевозка лишнего веса в багажнике или в багажном отделении. Он отталкивает заднюю часть, вызывая наклон световых лучей вверх. Вы можете использовать воздушные удары выравнивания нагрузки, чтобы решить эту проблему.
Изношенные амортизаторы могут также вызвать наклон фар в направлении вверх. Вы можете решить проблему, заменив амортизаторы или отрегулировав фары в правильном направлении.
Столкновение переднего конца с другим транспортным средством или чем-то еще может повлиять на положение фар.
Как определить неправильную настройку заголовка?
Уровень автомобиль . Чтобы определить неправильную регулировку фар, вы должны выровнять автомобиль, правильно накачав шины, оставив топливный бак как минимум наполовину заполненным, и посадив кого-нибудь на место водителя.Теперь припаркуйте машину на ровной поверхности, обращенной к стене. Расстояние между автомобилем и стеной должно быть от 10 до 25 футов, а автомобильные огни должны быть направлены на стену. Удостоверьтесь, что удары равны, толкая все углы автомобиля вверх и вниз несколько раз.
Измерьте свет . Измерьте высоту между землей и фиксированной точкой на каждом из фар с помощью рулетки. Включите свет и используйте ленту, чтобы отметить горизонтальную и вертикальную осевые линии лучей фар.Центральные линии должны быть ровными. Если это не так, опустите верхнюю точку до уровня нижней.
Паркуй машину . Теперь припаркуйте машину ровно в 25 футах от стены.
Фото предоставлено: Комплексное обслуживание транспортных средств
Как получить правильное прицеливание фар?
Найдите регулировочные винты на вашем автомобиле, который находится сверху и сбоку от корпуса фонаря. Отрегулируйте фары по одному.
Вы можете поднимать или опускать фары, поворачивая винт на верхней части каждого фонаря по часовой стрелке и против часовой стрелки соответственно. Продолжайте вращать винт, пока самая яркая часть светового луча не упадет прямо на центр линии ленты на стене или чуть ниже нее.
Поверните винт сбоку для регулировки фар влево или вправо.
Пройдите тест-драйв и выясните, правильно ли были настроены фары . Вы можете повторять процесс, пока не сможете отрегулировать их в правильном положении.
шагов для прицеливания и регулировки фар
Регулировка фар — это простая, но часто тривиальная задача, для которой нужно время. Будьте терпеливы, потому что все машины разные. С некоторой практикой и терпением вы можете научиться делать это за считанные минуты.
Как настроить фары самостоятельно самым простым способом? Начните выравнивание в сумерках или ночью. У некоторых автомобилей есть пузырьковый пузырек, такой как уровень плотника, как часть настройки регулировки фар. Этот инструмент облегчит работу прицеливания фар — просто убедитесь, что ваш автомобиль стоит на уровне земли.
Этап подготовки: руководство и инструменты
Проверьте местонахождение фары в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти регулировочные винты по вертикали и горизонтали. Обратите внимание, что есть два типа винтов: регулировочные винты и винты или крепежные элементы, которые удерживают фары на месте. Регулировочные винты должны иметь длинные валы; достаточно долго, чтобы охватить все вертикальные или горизонтальные края фар ведра.