Как обновить руль автомобиля своими руками


Как и чем покрасить кожаный руль автомобиля своими руками » АвтоНоватор

К какому элементу вашего автомобиля вы прикасаетесь чаще всего? Ручки дверей или рычаг коробки передач, конечно, тоже подвержены внешнему воздействию, но всё же чаще всего ваши руки лежат именно на рулевом колесе. От этого покрытие быстро приходит в негодность: появляются пятна от пальцев, царапины и потёртости. И вот вас уже совсем не радует внешний вид вашего салона. Из этой ситуации есть множество выходов. Самый простой и дорогой — покупка нового руля. Но зачем приобретать деталь за большие деньги, когда предыдущая функционирует так, как и должна? Некоторые приобретают оплётки на руль или надевают чехлы, хотя это тоже не универсальный выход: большинство из них портят дизайн салонов дорогих машин. На самом деле покрасить кожаный руль в порядок довольно просто: для этого нужно всего лишь воспользоваться качественной автохимией и обновить его покрытие и цвет.

Выбор краски и материалов

При выборе материалов для реставрации руля можно пойти двумя путями: экономичным или профессиональным. Тут всё зависит исключительно от вашего бюджета и притязательности. Если вы не желаете тратить большие суммы на обновление элемента автомобиля, с которым имеете дело только вы сами, достаточно будет приобрести обычный восстановитель для кожи. Это средство не очень дорогое и встречается во многих магазинах с автокосметикой. Однако есть у него и свои недостатки, главный из них — недолговечность. Такое покрытие довольно быстро сотрётся с рулевого колеса из-за постоянного контакта с руками. А особо некачественные изделия будут при этом ещё и красить ладони.

Некоторые автомобилисты поступают ещё более нестандартно: покупают средства, предназначенные для кожи, но не относящиеся к классу автокосметики, например, кремы для кожаных курток, обуви и даже лаки для ногтей. Такой подход тоже имеет право на существование, ведь со своей основной задачей — закрасить потёртости на руле — кремы вполне справляются.

использование средств, не предназначенных непосредственно для реставрации автомобильной кожи, не даст долговечный результат

Но если вы не хотите каждый месяц подправлять цвет руля, а денежный вопрос перед вами не стоит, взгляните в сторону профессиональных средств. Применять их не сложнее, чем кремы для обуви, а результат они дадут куда более качественный и долговечный.

К таким профессиональным средствам обычно относится жидкая кожа, применяющаяся для восстановления кожаного покрытия, краска для автомобильной кожи, а также различные кондиционеры для разглаживания и полироли для устранения царапин. А с помощью абсорбирующих средств вы сможете вывести масляные пятна, глубоко въевшиеся в кожу.

используйте жидкую кожу, чтобы восстановить покрытие руля

Если вы хотите, чтобы после покраски ваш руль был матовым и бархатистым на ощупь, воспользуйтесь специальным матовым покрытием. Оно устраняет глянцевый эффект, который не всегда уместно смотрится в салоне автомобиля.

Чтобы правильно выбрать тип краски, обратите внимание на материал, из которого выполнен руль. Обычно производители красок указывают, для какого типа дубления кожи используется каждое конкретное средство. Помните, что при растительном или комбинированном дублении, вам понадобятся краски с более мягким составом, чем при хромовом дублении.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформировать следующий набор материалов и инструментов, который пригодится вам при реставрации руля:

  • жидкая кожа;
  • краска, подходящая к типу кожи;
  • абсорбент для удаления потожировых пятен;
  • обезжириватель;
  • финишное покрытие с матовым эффектом;
  • набор отвёрток для демонтажа руля;
  • набор шлифовальной бумаги разной зернистости;
  • серый скотч-брайт;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка для салона.

Подготовительный этап самостоятельной работы

Перед началом любых работ деталь рекомендуется демонтировать. Так вы будете уверены, что не закрасите ничего лишнего внутри салона. Если по каким-то причинам демонтаж невозможен, тщательно закройте все соседние участки, включая панель управления, а также спицы и клавиши на руле с помощью малярного скотча и плёнки.

если вы не хотите снимать руль, тщательно защитите все участки салона, на которые может попасть краска

Но гораздо надёжнее и удобнее будет снять руль и вынести из салона автомобиля.

Снятие руля авто

Для того чтобы снять руль своими руками, вам понадобится всего лишь набор отвёрток. Будьте аккуратны: если вы делаете это впервые, существует риск повредить некоторые механизмы внутри рулевого колеса. Процесс демонтажа может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Мы предложим наиболее универсальный способ, который подходит для большинства иномарок.

  1. В первую очередь отключите клеммы аккумулятора. Ток не должен подаваться к рулю в момент демонтажа.
  2. Поверните руль под углом 90°. Он должен находиться в прямом положении.
  3. Выньте подушку безопасности. Для этого поочерёдно вставляйте отвёртку в отверстия, расположенные в задней части руля, и отгибайте пружины, удерживающие подушку внутри.
  4. Осторожно потяните на себя центральную часть руля вместе с подушкой. Вы увидите, что полностью выйти ей не дают специальные фиксаторы. Их легко отогнуть с помощью инструмента с плоским полотном. После того как вы отключите разъёмы с проводами, уберите этот элемент в сторону.
  5. Отключите разъём рядом с центральным болтом.
  6. Отверните центральный болт, удерживающий руль на своём месте.
  7. Аккуратно потяните руль на себя, прикладывая силу.

Поздравляем! Вы уже сделали половину дела: демонтировали рулевое колесо. Теперь можно приступать к реставрации его покрытия.

Видео: как снять рулевое колесо своими руками

Реставрация поверхности руля: методика чистки кожи

Перед тем как красить руль, нужно отреставрировать сам кожаный материал. Длительность этого процесса напрямую зависит от состояния покрытия: если на нём множество ямок и царапин, вам придётся как следует повозиться, чтобы вернуть рулю первоначальный вид.

  1. Вооружитесь наждачной бумагой Р600 или Р400 и тщательно обработайте повреждённые места. Если их очень много, то удалите таким образом всё лакокрасочное покрытие.
  2. Возьмите более мелкозернистый абразив и отшлифуйте им всю поверхность руля. Вам нужно добиться матовой поверхности. Хорошо для этих целей подходит серый скотч-брайт.
  3. Если вы видите на руле большое количество масляных пятен, нанесите на него специальный абсорбент, а затем протрите.
  4. Теперь вам нужно восстановить кожаное покрытие. Для этого воспользуйтесь жидкой кожей. Нанесите средство на повреждённые участки, просушите, а затем отполируйте мелким абразивом до однородности.
  5. Помимо жидкой кожи, существуют и другие средства, предназначенные для устранения неровностей, например, паста-шпаклёвка. Принцип её использования такой же: выровняйте покрытие, а затем счистьте остатки бумагой для шлифования.
  6. Если на коже образовались морщинки, выровняйте их с помощью специального кондиционера и полироли.
  7. Обезжирьте деталь с помощью мягкой ткани, смоченной в специальном средстве.

Многие автомобилисты допускают одну и ту же ошибку: наносят слишком большое количество обезжиривателя. Из-за этого кожа становится сморщенной и начинается трескаться ещё сильнее. После обезжиривания поверхности не ждите слишком долго: к покрасочным работам нужно приступить практически сразу же, иначе покрытие снова засалится и краска ляжет плохо.

Видео: реставрация поверхности рулевого колеса

Процесс покраски кожаного руля

Краски для автомобильной кожи обычно выпускаются в двух видах:

  • баллончики с аэрозолем;
  • жидкое средство.

Выбор типа средства зависит исключительно от ваших предпочтений. Одним удобнее наносить краску в форме спрея, а другим больше нравится орудовать кисточкой, губкой или небольшим валиком.

Нанесение краски с помощью кисточки имеет определённые преимущества: вы сможете контролировать расход средства, а значит, покраска обойдётся дешевле. Кроме того, если решили не демонтировать руль, вам придётся закрыть салон полностью, включая лобовое стекло и сидения, чтобы воспользоваться распылителем.

Краска наносится в несколько слоёв до достижения желаемого эффекта. Дожидаться, пока предыдущий слой просохнет, совершенно необязательно. Таким образом, процесс окрашивания займёт у вас не больше получаса. При желании нанесите в качестве финишного слоя средство для создания матового эффекта. Его, как и всю остальную автохимию, можно приобрести в большинстве магазинов автомобильных товаров.

после реставрации и окрашивания руль выглядит значительно лучше

Если на торпеду или стекло всё же попали капли краски, воспользуйтесь растворителем №646. Он удалит пятна и не повредит покрытие.

Видео: как покрасить можно покрасить руль автомобиля своими руками

Последующий уход

Кто-то может подумать, что забота о руле — это далеко не главное в уходе за автомобилем. Но помимо неопрятного внешнего вида салона возникают и другие проблемы: водители-аллергики могут остро реагировать на избыток пыли, который скапливается в микроскладках кожаного покрытия.

Для того чтобы поверхность руля долго оставалась чистой и целой, за ней необходимо правильно ухаживать. Недостаточно протирать руки влажными салфетками перед тем, как взяться за рулевое колесо: на покрытии в любом случае останутся небольшие жировые пятна, которые со временем станут более заметными. Для тщательного очищения поверхности регулярно пользуйтесь специальными средствами для ухода за автомобильной кожей. При желании такое средство можно заменить обычным раствором воды с автомобильным шампунем. Чтобы убрать загрязнения, нанесите небольшое количество средства на его поверхность, подождите 10–15 минут, а затем тщательно протрите мягкой тканью. Этот процесс займёт у вас не больше 20 минут.

регулярно очищайте поверхность руля от загрязнений

Если вы носите кольца, они могут оставлять царапины на кожаном покрытии. Тут выхода два: или снимайте металлические украшения, или повторяйте процесс реставрации руля по мере необходимости.

Даже если вы приобретёте самые дорогие и качественные средства для восстановления покрытия рулевого колеса, потраченная сумма будет в несколько раз меньше, чем при обращении в автомастерскую. Реставрация и покраска руля — далеко не самый сложный процесс в уходе за автомобилем. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, точно следуйте нашим инструкциям.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как разблокировать руль

Когда ваш руль блокируется, это обычно в худшее время. Хорошей новостью является то, что это легко исправить. Рулевое колесо блокируется по разным причинам. Наиболее важной является функция безопасности автомобиля, которая не позволяет колесу вращаться без ключа, вставленного в замок зажигания. Кроме того, рулевое колесо блокируется для буксировки автомобиля и предотвращения краж.

В этой статье будет рассказано, что делать, чтобы отремонтировать рулевое колесо, заблокированное в двух частях: освободить заблокированное рулевое колесо без ремонта и ремонта замка в сборе.

Метод 1 из 2: Освобождение заблокированного рулевого колеса

Необходимые материалы

  • Отвертки
  • Набор розеток
  • WD40

Шаг 1: Поверните ключ . Первый шаг, который работает в большинстве случаев, - это повернуть ключ в цилиндре зажигания, поворачивая руль влево и вправо.

Это освободит большинство рулевых колес, которые были заблокированы при аварии. Когда это выполняется, рулевое колесо может не двигаться, но вы должны повернуть ключ и рулевое колесо одновременно.Будет слышен щелчок, и колесо освободится, позволяя ключу полностью повернуться в замке зажигания.

Шаг 2: Используйте другую клавишу . В некоторых случаях рулевое колесо может заблокироваться из-за износа ключа.

Когда изношенный ключ сравнивают с хорошим ключом, гребни будут гораздо более изношенными, и рисунки могут не совпадать. Большинство транспортных средств должны иметь более одного ключа. Используйте запасной ключ и посмотрите, полностью ли он вращается в цилиндре ключа, позволяя разблокировать рулевое колесо.

Ключи изнашиваются в гребнях или в новых автомобилях микросхема в ключе может больше не работать, в результате чего рулевое колесо не разблокируется.

Шаг 3: Использование WD40 для освобождения цилиндра замка зажигания . В некоторых случаях блокирующие тумблеры автомобиля замерзают, что приводит к блокировке рулевого колеса.

WD 40 можно распылять в цилиндр замка, а затем ключ вставлять и осторожно качать вперед-назад, чтобы попытаться ослабить тумблеры.Если WD40 работает и освобождает цилиндр замка, он все равно нуждается в замене, поскольку это только временный ремонт.

Метод 2 из 2: Замена замка замка зажигания в сборе

Если на всех вышеперечисленных этапах не удалось разблокировать рулевое колесо, то, возможно, потребуется заменить узел замка зажигания, если ключ все еще не поворачивается. В некоторых случаях профессиональная служба может изменить ключ новой сборки замка зажигания, чтобы использовать старые ключи, если они находятся в хорошем состоянии. В противном случае новый ключ может потребоваться вырезать.

Шаг 1: Снять панели рулевой колонки . Начните с ослабления винтов, удерживающих нижнюю колонку рулевого колеса на месте.

После того, как они удалены, крышка имеет несколько выступов, которые при нажатии высвободят нижнюю половину сверху. Снимите нижнюю половину крышки рулевой колонки и отложите в сторону. Теперь снимите верхнюю половину крышки колонки.

Шаг 2: Нажмите на кнопку разблокировки, поворачивая ключ .Теперь, когда цилиндр замка зажигания виден, найдите язычок разблокировки сбоку цилиндра.

Удерживая нажатой защелку, поворачивайте ключ до тех пор, пока цилиндр зажигания не сможет двигаться назад. Это может занять несколько раз, чтобы освободить цилиндр замка.

  • Предупреждение : У некоторых автомобилей может быть особый метод снятия и установки цилиндра замка, который отличается от перечисленного выше. Обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля для точных инструкций.

Шаг 3: Установите новый цилиндр замка зажигания . Выньте ключ из старого цилиндра замка и установите его в новый цилиндр замка.

Установите новый цилиндр замка в рулевую колонку. Убедитесь, что язычок замка полностью установлен, когда цилиндр замка установлен. Перед повторной установкой панелей проверьте, чтобы ключ полностью повернулся и рулевое колесо могло разблокироваться.

Шаг 4: Установите на место панели колонн .Установите верхнюю половину панели крышки колонки на рулевую колонку.

Установите нижнюю половину, убедившись, что все зажимы зафиксированы и зафиксированы вместе. Установите винты и затяните.

Теперь, когда колесо вашего автомобиля разблокировано, откиньтесь на спинку кресла и похлопайте себя по спине для хорошо выполненной работы. Часто простой поворот ключа решает проблему, но в некоторых случаях необходимо заменить цилиндр замка. В случаях, когда необходимо заменить цилиндр замка, но работа кажется слишком сложной, YourMechanic всегда готов помочь, и обязательно попросите у механика любые вопросы, которые у вас есть о процессе разблокировки колеса.

, Как выровнять ваш руль (исправить изогнутый руль) Я не знаю, как вы, ребята, но, похоже, каждый раз, когда я еду по бездорожью, я выбиваю свой грузовик из строя. Большую часть времени это просто выравнивание рулевого колеса с колесами - это означает, что грузовик движется прямо и хорошо управляется, но руль не сидит прямо, когда грузовик едет прямо. Я даже взял это, чтобы выровнять ранее и выровнял это, но с рулевым колесом, не выровненным с колесами.

Ну, я решил, что хочу выяснить, могу ли я просто снять рулевое колесо и повернуть его по позвоночнику, чтобы исправить подобные проблемы. И я сделал, и вот как:

Отказ от ответственности: Это может быть или не быть хорошей идеей в долгосрочной перспективе, но это работало как временное решение для меня. Делайте это на свой страх и риск. Некоторые из недостатков были указаны ниже.

1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, подождите не менее 90 секунд (чтобы отключить подушку безопасности).

2.Поверните рулевое колесо, чтобы открыть два винта, один в правом верхнем углу и один в левом верхнем углу, угол пластиковых деталей за рулем.

3. Снимите винты и снимите нижнюю пластиковую крышку с рулевой колонки.

4. Соблюдайте две пластиковые крышки на боковой стороне рулевого колеса. Снимите их осторожно, используйте плоскую отвертку, чтобы вырвать их.

5. Открутите два винта Torx внутри.

6. ВНИМАТЕЛЬНО снимите подушку безопасности.Не кладите его лицом вниз. Руководство по ремонту Toyota говорит, чтобы держать его снизу.

7. Снимите гайку, удерживающую рулевое колесо на месте - это большая гайка, замершая в центре. Это 17 мм, если я правильно помню.

8. Снимите рулевое колесо, поверните его в нужное положение и надавите на спинку.

9. Установите на место и затяните большую гайку, удерживающую рулевое колесо на месте.

10. Замените подушку безопасности. Затянуть винты Torx.

11.Заменить пластиковые крышки.

12. Установите на место крышки рулевой колонки.

13. Заменить винты.

14. Проверьте движение и при необходимости отрегулируйте.

, 5 причин, по которым рулевое колесо трудно поворачивать (особенно при низких скоростях)

Обновлено

У каждого транспортного средства есть система рулевого управления, которая позволяет водителю контролировать направление движения. Если у вас нет функциональной системы рулевого управления, это создаст для вас множество проблем. Что еще более важно, это сделает ваш автомобиль небезопасным для вас и других людей на дороге вокруг вас.

Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.

Просто представьте, что вам нужно повернуть или попытаться сменить полосу движения, а затем внезапно повернуть рулевое колесо или даже заблокировать его. Это может привести к аварии до такой степени, что кто-то может быть ранен или даже убит.

Связанные: 9 Причины, по которым рулевое колесо издает шум при повороте

Наиболее распространенная проблема с рулевым колесом заключается в том, что его трудно повернуть. Так как большинство водителей делают большую часть своего поворота на низких скоростях, именно тогда наиболее заметным будет жесткое или жесткое рулевое колесо.Это четкий показатель того, что у вас есть какая-то проблема в вашей системе гидроусилителя руля.

Есть много компонентов, которые составляют систему гидроусилителя руля. Помимо серпантинового ремня и насоса, система содержит гидравлическую гидроусилитель руля, которая работает рядом с поршнем, так что вы можете легко поворачивать колесо с небольшим сопротивлением.

Если бы возникла проблема с какой-либо из этих областей системы, вам бы не пришлось воспользоваться усилителем рулевого управления, чтобы упростить поворот колеса.

См. Также: 5 основных причин тряски рулевого колеса

Распространенные причины рулевого колеса, которое трудно поворачивать при низких скоростях

Важно понимать основные причины трудно поворачиваемого рулевого колеса. Ниже приведены 5 основных причин, по которым ваш руль становится все труднее поворачивать. Вы хотите просмотреть этот список и устранить проблему как можно скорее.

# 1 - Жидкость для рулевого управления с низким энергопотреблением

Пожалуй, самая распространенная причина жесткого рулевого колеса при повороте - это когда в системе недостаточно жидкости для гидроусилителя руля.Обычно это происходит, если жидкость вытекает из области шланга под давлением. Иногда шланг треснет или просто ослабнет, что приведет к вытеканию жидкости.

Поскольку эта жидкость необходима для создания давления в системе и смазывания насоса, у вас будет рулевое колесо, которое будет становиться все труднее поворачивать с меньшей жидкостью для гидроусилителя руля, чем в системе.

Автомобиль может быть управляемым, но если вы не устраните утечку, это в конечном итоге приведет к выходу из строя насоса гидроусилителя руля, что может стать дорогой заменой.Если быстрая проверка показала, что ваша жидкость в гидроусилителе руля заполнена, продолжайте читать.

# 2 - Bad Steering Rack

Рулевая рейка состоит из шестерни и рейки. Серия U-образных шарниров и валов удерживает рулевую рейку на рулевом колесе. Рулевая рейка со временем изнашивается и повреждается от простого вождения автомобиля.

Вы узнаете, когда это произойдет, если рулевое колесо будет жестким или тугим только после того, как вы завели автомобиль.По мере того, как двигатель продолжает работать и прогреваться, рулевая рейка нагревается, что приводит к тому, что смазочный материал работает немного лучше.

Поэтому рулевое колесо может стать менее жестким, поскольку автомобиль продолжает движение. Но все же вам нужно заменить рулевую рейку, прежде чем проблема обострится.

# 3 - Сломанный поликлиновой ремень

Одной из наиболее распространенных причин жесткости рулевого колеса является случай, когда поликлиновой ремень поврежден или треснут.Этот ремень постоянно используется при управлении автомобилем, поэтому со временем он довольно быстро изнашивается.

Это, в свою очередь, приведет к его ослаблению, когда начнется жесткость рулевого колеса. Если вы не замените ремень в ближайшее время, он полностью порвется, и тогда вы вообще не сможете управлять своей машиной. Лучше заменить ремень до того, как это произойдет.

# 4 - Неисправность насоса гидроусилителя рулевого управления

Насос системы гидроусилителя рулевого управления - это то, что создает величину давления, необходимую для плавного поворота рулевого колеса.Если этот насос перестанет работать, повернуть руль станет намного сложнее, особенно на низких скоростях.

Обычно в этих ситуациях насос не препятствует полному движению рулевого колеса. Вы все еще сможете повернуть его, но это потребует гораздо больше усилий с вашей стороны. Чем тяжелее автомобиль, тем сложнее будет поворачивать колеса.

Перед дорогостоящей заменой насоса гидроусилителя рулевого управления убедитесь, что разъем насоса просто не извивался и не повредился.

# 5 - Старая густая жидкость для гидроусилителя руля

Как и другие жидкости в вашем автомобиле, жидкость для гидроусилителя руля со временем может стать густой. Если вы не меняете свою жидкость для гидроусилителя руля в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля, то она со временем станет слишком густой для смазки системы.

Это приведет к тому, что ваше рулевое управление будет напряженным, и его будет сложнее поворачивать на низких скоростях. Если бы быстрый анализ вашей жидкости показал, что она темная и густая, вам необходимо как можно скорее промыть и заменить жидкость для гидроусилителя руля.


Смотрите также