Вы читаете

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Наконец-то пришло время пятого поколения успешного и высокопроизводительного седана представительского класса от BMW, а именно, новой M5. Автомобиль представляет собой высокоэффективное, динамическое, спортивное транспортное средство с четырьмя дверьми и пятью местами.

Новый БМВ М5 продолжает традицию, усовершенствуя технологичность и динамичную управляемость своих предшественников. И помогает ему в этом - самый мощный силовой агрегат, когда-либо устанавливаемый на серийных моделях BMW М, инновационный дифференциал Active M. Новый М5 сочетает в себе черты спортивного автомобиля, который способен покорить дорогу с практичностью и комфортом роскошного бизнес седана.

Автомобиль оснащён системой электронного управления амортизаторами, рулевым управлением М Servotronic, системой контроля устойчивости с режимом M Dynamic и высокопроизводительными тормозами, разработанные на основе накопленного опыта участия в гонках. Система Dynamic Damper Control электрогидравлически регулирует силу демпфирования.

Настройку амортизаторов можно осуществлять одним нажатием кнопки. В режиме «Комфорт» работа амортизаторов адаптируется под стиль вождения и дорожные условия. В режиме «Спорт» автомобиль становится более жёстким. Режим «Спорт Плюс» ужесточает подвеску, что позволит достичь максимального продольного и бокового ускорения при агрессивном или спортивном стиле управления автомобилем. Специально разработана для автомобиля улучшенная кинематика передней и задней оси.

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Рулевое управление

Система рулевого управления Servotronic, так же может быть настроена в зависимости от предпочтений водителя. Одним нажатием кнопки можно настроить чувствительность системы к вращению руля.

Режим «Комфорт» требует лишь небольшого количества рулевого усилия для маневрирования, что будет очень удобно при парковке или маневрировании, но по-прежнему обеспечивается отличная управляемость. Режим «Спорт» обеспечивает водителю более интенсивную обратную связь при любой скорости. В режиме «Спорт Плюс» водитель должен будет приложить большее усилие на рулевое колесо, в свою очередь это позволит лучше почувствовать динамику вождения.

Данные технологии в сочетании с особенностями дизайна кузова содействуют в оптимизации охлаждения, подачи воздуха, повышению аэродинамических характеристик. Тестирование автомобиля на треке Нюрбургринг позволило достичь высокого уровня производительности, управляемости, тормозных характеристик.

Внешний вид

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

В стандартной комплектации установлены биксеноновые фары дневного света с фирменными светодиодными кольцами вокруг. Ярко выражены колёсные арки, боковые хромированные «жабры» с логотипом «М», новые боковые обвесы. Длинная колёсная база, широкая колея, заниженная спортивная подвеска – позволяют сохранять устойчивость в различных дорожных условиях.

В зависимости от выбора могут устанавливаться 19 дюймовые легкосплавные колёсные диски «М» со сдвоенными спицами, оснащённые покрышками 265/40 R19 спереди и 295/40 R19 сзади. Или можно заказать 20 дюймовые лёгкие кованые диски с пятью сдвоенными спицами (благодаря данной конструкции дисков можно видеть шести-поршневые тормозные суппорты с маркировкой «М»).

В задний бампер интегрирован диффузор, обеспечивающий эффективный воздушный потом через заднюю часть автомобиля. Фирменные двойные выхлопные трубы установлены по бокам диффузора, тонкий задний спойлер на крышке багажника, улучшающий аэродинамические характеристики, обеспечивая дополнительной прижимной силой на высоких скоростях. L-образные задние фонари соответствуют дизайну всей линейки модели.

Двигатель

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Под капотом нового BMW M5 кроется заново разработанный, высоко-оборотистый двигатель V8 объёмом 4.4 литра (угол расположения цилиндров друг относительно друга равен 90 градусам). Введена запатентованная БМВ и уникальная система твин турбо М Спорт (M TwinPower Turbo), турбина с двумя «улитками», или «twin-scroll» (два турбокомпрессора с восьмицилиндровым двигателем размещаются вместе с каталитическими нейтрализаторами).

Максимальное давление наддува составляет 1.5 бар. Модифицированный выпускной коллектор «cross-bank», высокоточный непосредственный впрыск топлива и регулировка клапанов VALVETRONIC (система изменения высоты поднятия клапанов). Система регулировки фаз газораспределения Double-Vanos играет важную роль в новом двигателе, эффективно оптимизируя высокий крутящий момент при низких оборотах.

Система прямого впрыска топлива использует новый тип форсунок, чтобы обеспечить ещё более точную подачу топлива. Они установлены по центру между клапанами в непосредственной близости от свечей зажигания и распыляют топливо под максимальным давлением в 200 бар, что обеспечивает гладкое, своевременное и чистое сгорание топлива, для обеспечения максимальной производительности всей системы в целом.

Максимальная мощность силового агрегата составляет 560 л.с. при 6000-7000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент 680 Нм в диапазоне от 1500 до 5750 оборотов в минуту. Ограничитель оборотов вступает в силу при достижении двигателем 7200 об/мин. Для обеспечения таких характеристик установлена высокопроизводительная система охлаждения. Конструкция двигателя и расположение элементов системы выпуска отработанных газов позволила уменьшить длину труб, увеличить их сечение для минимизации потерь давления при выпуске. Уменьшилось расстояние между камерами сгорания, что позволяет достичь оптимальной рабочей температуры вскоре после запуска двигателя.

Мощность, постоянно высокий крутящий момент позволяют автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,4 секунды, от 0 до 200 км/ч за 13 секунд. Максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). Если же выбран дополнительный водительский пакет М Driver's Package, то максимальная скорость возрастает до 305 км/ч.

Средний расход топлива при тестировании автомобиля в Европе, составил 9,9 литров на 100 км с выбросами СО2 в 232 г/км. Несмотря на то, что прирост мощности составил примерно 10 %, а максимальный крутящий момент увеличился более чем на 30 %, новый БМВ М5 потребляет более чем на 30 % меньше топлива, чем его предшественник.

Водитель может использовать кнопки на центральной консоли для настройки производительности двигателя в зависимости от условий движения и его собственных индивидуальных предпочтений. В его распоряжении имеются такие режимы как «Эффективный», «Спорт» и «Спорт Плюс».

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Коробка передач и системы помощи управления

Достигать производительности и экономичности позволяют система Efficient Dynamics, включающая в себя функция Auto Start-Stop в сочетании со стандартной семискоростной коробкой передач Drivelogic с двойным сцеплением M Double Clutch. Система M DCT Drivelogic разработанная специально для М5 и настроена на характеристики двигателя V8. Система предлагает три программы переключения передач, как в автоматическом (D), так и в ручном режиме(S). Водитель выбирает подходящую ему программу с помощью переключателя, расположенного сразу за рычагом переключения передач на центральной консоли.

Программа D1 выбирается автоматически после запуска двигателя, предоставляя водителю наиболее эффективное переключение передач. Программа D2 обеспечивает спокойное, круизное вождение автомобиля с переключением передач в соответствии с оборотами и нагрузкой на двигатель. Программа D3 предназначена для спортивного стиля вождения и динамического ускорения.

При использовании ручного режима программа S1 позволит производить переключение передач плавно, удобно, без толчка. Программа S2 адаптирует систему для более быстрого переключения передач и будет сопровождаться чувствительными толчками при высоких оборотах. Программа S3 активирует, в первую очередь, опцию Launch Control, а переключение передач будет иметь спортивный характер. Когда система контроля устойчивости выключена, Launch Control позволит водителю добиться максимального ускорения, при полном нажатии педали акселератора. Каждое переключение передач будет происходить автоматически и при оптимальных оборотах двигателя.

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Как в автоматическом режиме, так и в ручном система обеспечивает исключительно быстрое и чистое переключение передач. При использовании ручного режима водитель может переключать передачи подрулевыми переключателями. Система Low Speed Assistance позволяет комфортно передвигаться в медленном трафике с минимальной скоростью, всего благодаря лёгкому нажатию на педали акселератора.

Новый дифференциал Active M, разработанный специально для М5

Новый БМВ М5 оснащён специально разработанным дифференциалом для задней оси. Переменная функция блокировки распределяет крутящий момент между правым и левым колесом для достижения максимально эффективного использования мощности и сцепления с дорожным покрытием.

Active M дифференциал оптимизирует устойчивость автомобиля с помощью электронного управления самим дифференциалом повышенного трения, что позволяет предотвратить пробуксовку колёс. Блок управления дифференциала связан с системой динамического контроля устойчивости DSC. Постоянно происходит передача данных от датчиков системы и их проверка. Затем система использует информацию для расчёта усилия блокировки дифференциала, необходимого для достижения оптимальной тяги и стабильности. Так же система принимает во внимание положение педали акселератора, скорость вращения колёс. Сила блокировки корректируется по мере необходимости в течение доли секунд, что позволяет достигать отличной управляемости, стабильности при любых дорожных условиях.

Антиблокировочная(ABS) тормозная система сохраняет полную функциональность в любых ситуациях. Помимо системы ABS, так же установлена система торможения при поворотах (Cornering Brake Control), система динамического контроля торможения (DBC), функции вентилирования тормозов Brake Drying и Start-Off Assistant.

Безопасность и внутренний вид

 

 

The new BMW M5 (06/2011)

2012 BMW M5

Для обеспечения пассивной безопасности BMW M5 оборудовали передними и боковыми подушками безопасности, боковые подушки-шторки безопасности для обоих рядов сидений.
При изготовлении автомобиля применялась высокопрочная сталь и ультра - высокопрочная сталь, алюминий, что позволило значительно снизить вес. Отношение веса к мощности составляет 3,3 кг на 1 л.с.

Спортивные сидения «М» сделанные на заказ, кожаная обивка салона Merino, дверные пороги с эмблемами «М5», эксклюзивные алюминиевые полосы, электропривод рулевой колонки, 4-зональный климат контроль, кожаное рулевое колесо с маркировкой «М».

В первый раз, две кнопки M Drive были установлены для водителя в качестве стандартной опции, чтобы достичь идеального отзыва, настройки автомобиля в зависимости от ситуации. Система M Drive на новом BMW M5 позволит водителю регулировать не менее шести параметров: управление двигателем, систему рулевого управления Servotronic, программы переключения передач M DCT Drivelogic, систему управления подвеской Dynamic Damper Control. Многофункциональные кнопки на руле, так же позволяют водителю настраивать систему круиз контроля, аудио функции и функции телефонии. Так же существует возможность подключения iPhone, музыкальных плееров, использование интернет-сервисов.

 

По информации иностранных источников

Капылов Евгений (JackJohn) специально для auto-diary.ru

Оставить комментарий через Вконтакте


Оставить коментарий