...
Главная РазноеГде у автомобиля правая и левая сторона

Где у автомобиля правая и левая сторона

Где у автомобиля правая и левая сторона

от admin

Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Затем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом с шофёром было чем-то недостойным, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

В России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо. Так и разъезжались. А на первых Руссобалтах и других русских машинах руль был справа, как у англичан. Первой леворульной машиной вообще стал ГАЗ-АА, в простонародьи полуторка. Мы задружили с немцами и указом Ежова Россия села за руль слева.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

Леворульные машины распространены по нескольким причинам:
1. Исторические предпосылки     В большинстве стран с левосторонним движением, таких как Великобритания, автомобили разрабатывались с левым рулем, чтобы обеспечить лучшее видение дороги и встречных транспортных средств.
2. Комфорт водителя     Размещение руля слева позволяет водителю лучше видеть встречные автомобили и безопаснее выполнять обгоны. Это особенно важно на дорогах с однополосным движением.
3. Стандартизация     Большинство производителей автомобилей ориентируются на леворульное движение, что обеспечивает унификацию моделей для международного рынка.
4. Инфраструктура     В странах с левосторонним движением дороги и транспортные знаки также проектируются с учетом леворульных автомобилей, что упрощает эксплуатацию.
5. Безопасность     Левый руль помогает улучшить общую безопасность на дорогах, так как обеспечивает удобное управление и снижение риска аварий.
Эти факторы способствуют тому, что леворульные автомобили стали стандартом в большинстве левосторонних стран.

Вам также может понравиться