Ввоз автомобиля как культурной ценности


Растаможивание автомобиля как культурной ценности

Особенности ввоза "раритетов"

Российские автолюбители не всегда отправляются за рубеж за новым автомобилем. Иногда на территорию нашей страны ввозятся весьма "возрастные" автомобили. Если растаможивать их по общим правилам, то сумма пошлин получится весьма внушительной, так что автомобилисты ищут способ избежать лишних трат. Тут на помощь любителям иностранных машин "в возрасте" приходит федеральный закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей" от 15.04.1993 №4804-1. Согласно ему, культурные ценности, ввозимые в страну, от уплаты пошлин освобождаются.

Решение о том, является ли автомобиль культурной ценностью, принимает Министерство культуры РФ

Казалось бы, вариант идеальный. Однако, на самом деле, в этом способе растаможивания автомобиля много "подводных камней". Как сделать так, чтобы ввозимая из-за рубежа машина была признана культурной ценностью? Правда ли, что на "культурной ценности" легально нельзя ездить? Есть ли способы избежать уплаты таможенных пошлин и, вместе с тем, получить право на пользование ввезенным автомобилем? Верить ли фирмам, обещающим официально получить ПТС на культурную ценность?

Как превратить авто в культурную ценность?

До 2011 года вывоз и ввоз культурных ценностей в РФ контролировался Росохранкультурой. Сейчас, после ликвидации этого ведомства, все функции переданы Министерству культуры РФ. Именно этот орган принимает решение о том, является ли та или иная вещь культурной ценностью. Чтобы получить официальное заключение эксперта, необходимо собрать пакет документов, включающий в себя документы, удостоверяющие личность владельца, документы на автомобиль и документы, подтверждающие факт владения этим автомобилем.

Эксплуатировать автомобиль, признанный культурной ценностью, нельзя, так как на него не выдают ПТС

Кроме того, для оценки машины эксперту нужны будут фотографии внешнего вида автомобиля, салона, двигателя и т.д. (полный перечень документов, а также необходимых снимков можно запросить непосредственно у Министерства). Заключение о том, является ли конкретный автомобиль культурной ценностью, готовится от двух недель до месяца (эту процедуру необходимо закончить до ввоза машины в Россию).

Если заветное письмо от эксперта Министерства культуры получено и транспортное средство признано культурной ценностью, никакие таможенные платежи при ввозе не взимаются.

Культурная ценность – музейный экспонат или обычный автомобиль для жизни?

Основной недостаток описанной выше схемы растаможивания автомобиля заключается в том, что на транспортное средство, признанное культурной ценностью, не выдают ПТС. Другими словами, легально эксплуатировать его на российских дорогах невозможно. Максимум, что светит владельцу "раритета" – это участие в выставках или тематических автопробегах.

Некоторые особо предприимчивые автомобилисты, растаможив авто как культурную ценность, пытаются все-таки получить ПТС и эксплуатировать ввезенный автомобиль по полной программе. Один из самых оригинальных способов - это обращение в суд с жалобой на нарушение свободы передвижения и ограничение в пользовании личным имуществом без решения суда.

Еще один вариант получения ПТС на автомобиль, признанный культурной ценностью, - это обращение напрямую в ГИБДД. Согласно старой инструкции, которой до сих пор руководствуются многие подразделения, "основанием к выдаче техпаспорта является любой документ, подтверждающий законность приобретения транспортного средства". Владельцы свежепривезенных автомобилей просто предъявляют договор купли-продажи и пишут стандартное заявление на выдачу ПТС и номерных знаков.

Обращаться ли за помощью в получении ПТС на культурную ценность?

Схема с обращением в суд – это достаточно сложный способ "легализовать" автомобиль в России и получить ПТС, а обращение напрямую в ГИБДД не всегда приносит свои плоды. Именно поэтому автомобилисты выбирают третий путь и обращаются в одну из многочисленных фирм, предлагающих подобные услуги.

Подобные компании обещают сначала выдать справку о признании автомобиля культурной ценностью, а впоследствии – помочь с получением ПТС на эту самую культурную ценность. Однако на деле такие фирмы предлагают своим клиентам "серые" схемы и ПТС, не зарегистрированные в базе ГИБДД. Известны случаи, когда автомобилисты, воспользовавшиеся услугами подобных фирм, через некоторое время обвинялись в подделке документов (естественно, "добрых" посредников к этому времени отыскать было уже невозможно). Каким бы заманчивым не выглядело предложение от таких компаний (они любят привлекать клиентов званиями своих экспертов, а также несуществующими приказами Федеральной таможенной службы, якобы разрешающими выдачу ПТС "по новым правилам"), на деле оно окажется не таким законным, как на первый взгляд.

Признание автомобиля культурной ценностью и растаможивание его на особых условиях выглядит, конечно, очень привлекательным (особенно на фоне весьма внушительных таможенных пошлин). Однако на деле водителю придется делать выбор: либо действительно ввозить раритет, не предназначенный для полноценного использования, либо растаможивать автомобиль на общих основаниях, не прибегая к хитростям и нарушениям закона.

товаров культурного назначения | Налогово-таможенный союз

Ввоз культурных товаров в ЕС

13 июля от 2017 года Европейская комиссия предложила новые правила, чтобы прекратить ввоз в Союз культурных ценностей, незаконно вывезенных из страны их происхождения.

Культурные товары - это предметы, из которых страны считают, что они имеют большую художественную, историческую или археологическую ценность и которые относятся к культурному наследию страны. Из-за их ценности очень важно защитить культурные товары от незаконного оборота.

Текст предложения + Приложение
Оценка воздействия
Резюме оценки воздействия
Приложения к оценке воздействия: Приложение 01 к приложению 07a и приложение 09 к приложению 18 + Приложение 8

Почему важно защищать товары культуры?

Важность торговли культурными товарами имеет двоякое значение:

  • Культурные товары обладают важной художественной, исторической или археологической ценностью для своей страны происхождения и являются частью культурного наследия этой страны, которое необходимо охранять и сохранились.
  • Ценные произведения искусства, скульптуры и археологические артефакты часто незаконно добываются, продаются и ввозятся в ЕС из зон конфликтов. Известно, что этот незаконный оборот связан с финансированием терроризма, уклонением от уплаты налогов и отмыванием денег.
Каковы основные особенности предлагаемого закона о ввозе культурных ценностей?
  • Новое общее определение ЕС «культурные товары» при импорте , которое охватывает широкий спектр предметов, включая археологические находки, древние свитки, остатки исторических памятников, произведения искусства, коллекции и антиквариат.
    Новые правила будут применяться только к культурным товарам, которым на момент ввоза было не менее 250 лет;
  • Внедрение новой системы лицензирования для ввоза культурных ценностей, которые, как известно, подвергаются наибольшему риску, таких как археологические объекты, части памятников и древних рукописей и книг.
    Импортеры должны будут получить лицензии на импорт у компетентных органов страны ЕС, куда товары импортируются, до ввоза таких товаров в ЕС;
  • Для других категорий культурных товаров импортеры должны будут представить подписанное заявление или письменные показания в качестве доказательства того, что товары были законно вывезены из третьей страны.
  • Таможенные органы также будут иметь право на арестовывать и удерживать товары , если невозможно доказать, что рассматриваемые культурные товары были законно вывезены.
Когда ввоз культурного товара может считаться незаконным?

Ввоз культурных товаров в ЕС может считаться незаконным, если эти товары были незаконно вывезены из страны, не входящей в ЕС. Это будут законы страны-экспортера, будь то страна-источник или промежуточная страна, подписавшая Конвенцию ЮНЕСКО, которая будет определять это.

Однако для культурных товаров, экспортируемых из третьей страны, которая не является ни страной-источником, ни страной-посредником, подписавшей и ратифицировавшей Конвенцию ЮНЕСКО, импортер должен будет доказать, что первоначальный экспорт из страны-источника был законным.

Культурные товары, ввозимые из Ирака или Сирии, уже считаются незаконными, если есть разумные основания подозревать, что товары были вывезены без согласия их законного владельца или были вывезены в нарушение национального или международного права.Такой импорт нарушает запреты, установленные Регламентом (ЕС) № 1210/2003 и (ЕС) № 36/2012.

Каковы следующие шаги?

Теперь предложение будет представлено Европейскому парламенту и Совету ЕС для принятия.

Культурные товары, экспортируемые из ЕС

С созданием внутреннего рынка 1 января 1993 года и отменой внутренних границ государства-члены Европейского союза не смогли предотвратить выход своих национальных сокровищ из ЕС через другое государство-член.

Два законодательных акта были разработаны для предотвращения незаконной торговли культурными товарами.

1) Постановление Совета (ЕС) № 116/2009 о вывозе культурных ценностей обеспечивает единообразный контроль на внешних границах ЕС, подвергая экспорт представлению экспортной лицензии, которую получают компетентные органы страны-члена Штаты и действительны на всей территории ЕС.

Список органов, уполномоченных выдавать экспортные лицензии на культурные товары (+ поправка)
Список таможен, уполномоченных выполнять формальности для вывоза культурных ценностей

2) Директива Европейского парламента и Совета 2014/60 / EU о возврате культурных объектов, незаконно вывезенных с территории государства-члена ввел меры, позволяющие государствам-членам обеспечить возвращение на свою территорию культурных объектов, вывезенных в нарушение национальных мер

Справочная информация

Борьба с незаконным оборотом культурных ценностей

На международном уровне борьба с незаконным оборотом культурных ценностей регулируется различными документами, наиболее выдающимся из которых является Конвенция ЮНЕСКО 1970 года о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности ,

Эта Конвенция, среди прочего, имеет целью дать возможность международному сообществу защитить культурные ценности от повреждения, кражи, тайных раскопок, незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности и торговли людьми.

Полезные ссылки

Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры - ЮНЕСКО

Веб-сайт Международного совета музеев по борьбе с незаконным оборотом

Международный совет по памятникам и местам - ИКОМ

Веб-сайт Интерпола по вопросам незаконного оборота и контрафакции

Всемирная таможенная организация - ВТО

,

Ввоз культурных ценностей - Canada.ca

Как указано в Законе об экспорте и импорте культурных ценностей, ввоз в Канаду культурных ценностей, таких как антиквариат или ископаемые предметы, продажа или вывоз которых запрещена или контролируется страной происхождения, может быть незаконным.

На этой странице:

Ввоз культурных ценностей

Физические и юридические лица несут ответственность за культурные ценности, которые они ввозят в Канаду. Объекты, которые могут быть проданы в иностранном магазине, на рынке или в Интернете, не всегда могут быть законно ввезены в Канаду.Информация о вывозе культурных ценностей из иностранных государств доступна по следующему адресу:

Как избежать задержек при импорте

Культурные ценности, ввозимые в Канаду, могут быть задержаны Агентством пограничных служб Канады, если у них нет надлежащих документов. Чтобы предотвратить задержки импорта:

  • обеспечить, чтобы культурные ценности были законно вывезены из иностранного государства; и
  • гарантирует, что у него есть все необходимые документы, такие как разрешения на экспорт.

Задержание культурных ценностей

Когда культурные ценности задерживаются при ввозе, Программа движимых культурных ценностей:

Если иностранное государство просит вернуть культурные ценности, Программа попросит Генерального прокурора Канады предпринять действия по восстановлению. Иск о взыскании - это механизм, установленный Законом для возврата культурных ценностей иностранному государству.

Возвращение культурных ценностей

Просмотреть список возвращаемых культурных ценностей в страну их происхождения.

Канадские международные обязательства

Являясь участником двух международных конвенций, Канада привержена борьбе с незаконным оборотом культурных ценностей. Эти международные конвенции:

Ввоз некоторых культурных ценностей также может быть ограничен Конвенцией о международной торговле видами, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС).

Штрафы за незаконный ввоз культурных ценностей

Ввоз культурных ценностей в Канаду, незаконно вывезенных из иностранного государства, является уголовным преступлением.Наказания включают штрафы, тюремное заключение или оба. Канадские власти могут налагать штрафы на лиц, которые:

,

Разрешения на вывоз культурных ценностей - Canada.ca

Как указано в Законе об экспорте и импорте культурных ценностей, для вывоза контролируемых культурных ценностей из Канады требуется разрешение на экспорт культурных ценностей. Это применимо независимо от того, почему культурные ценности вывозятся; является ли экспорт постоянным или временным; или как долго собственность была в Канаде.

На этой странице:

Управляемые культурные ценности

В Канаде культурные ценности могут подлежать экспортному контролю, если:

  • - это более 50 лет; или
  • его создатель больше не живет.

Канадский контрольный список экспорта культурных ценностей определяет культурные ценности, подлежащие экспортному контролю. Разрешение на вывоз необходимо для всех культурных ценностей в Списке.

Список включает следующие восемь групп культурных ценностей:

Вывоз или попытка вывоза контролируемых культурных ценностей является уголовным преступлением без соответствующего разрешения на вывоз. Наказания включают штрафы, тюремное заключение или оба.

Подать заявку на разрешение на вывоз культурных ценностей

Разрешение на вывоз требуется для любых культурных ценностей, включенных в Канадский контрольный список для вывоза культурных ценностей.Если культурных ценностей нет в Контрольном списке, разрешение не требуется, но другие законы могут повлиять на его вывоз.

Кто может подать заявку

Любое физическое лицо, предприятие или учреждение, желающие вывезти контролируемые культурные ценности, должны подать заявку на разрешение на вывоз. Заявки должны быть сделаны жителем Канады.

Виды разрешений

После того, как определено, что конкретному товару требуется разрешение на экспорт, следующим шагом является определение того, какой тип разрешения необходим для .Существует три вида разрешений на вывоз.

Временные разрешения на вывоз

Временные разрешения на экспорт предназначены для таких целей, как выставка, консервация или исследования. Они предоставляются автоматически, что указано в Законе об экспорте и импорте культурных ценностей.

Постоянные разрешения на экспорт

Разрешения на постоянный экспорт предназначены для таких целей, как продажа на международных рынках, доставка иностранным покупателям или для владельцев, переезжающих за границу. Эти разрешения не выдаются автоматически и могут быть переданы эксперту-эксперту для ознакомления.Этот обзор подтверждает, что культурные ценности включены в Контрольный список и имеют выдающееся значение и общегосударственное значение. Если в результате проверки будет установлено, что культурные ценности соответствуют этим стандартам, в разрешении может быть отказано. Вы можете запросить рассмотрение отказа в выдаче разрешения на экспорт в Канадскую комиссию по рассмотрению экспорта культурных ценностей.

Общие разрешения

Общие разрешения могут быть выданы бизнесу или частному лицу, которое регулярно вывозит определенный тип контролируемых культурных ценностей на постоянной или временной основе.Общие разрешения предназначены для облегчения предпринимательской деятельности и подчиняются особым условиям.

Руководство по применению и форма

Руководство по вывозу культурных ценностей из Канады предназначено для предоставления руководства по нашей текущей практике и толкования соответствующего законодательства.

Заявители должны заполнить как часть I (версия PDF , 270 кб ), так и часть II (версия PDF , 270 кб ) заявки на разрешение на вывоз культурных ценностей.Отправьте заполненную заявку и все необходимые приложения по почте в ближайший офис разрешения Агентства пограничных служб Канады для обработки.

Уведомление о возврате

Уведомление о возврате (версия PDF , 188 КБ ) должно быть заполнено, когда объекты, экспортированные по временному разрешению, возвращаются в Канаду. Уведомление должно быть подано в течение 15 дней с момента возврата.

Подать заявку на экспорт

Постоянные и временные разрешения на экспорт подаются в офисы по выдаче разрешений Канадского агентства пограничных служб (CBSA) и выдаются им.Узнайте, где подать заявки на получение разрешения на постоянное и временное вывоз, с помощью меморандума CBSA «Экспорт и импорт культурных ценностей» (, версия PDF , 73 , КБ ).

Заявки на получение общего разрешения на экспорт подаются в Программу движимых культурных ценностей и выдаются министром канадского наследия. Чтобы получить заявку на разрешение на вывоз, свяжитесь с Программой движимых культурных ценностей.

Обзор экспорта

Культурные ценности, подлежащие экспортному контролю, не могут покинуть страну ни при каких обстоятельствах без соответствующего разрешения на вывоз.Система экспортного контроля находится в ведении Департамента канадского наследия и Агентства пограничных служб Канады.

Если в заявлении о выдаче разрешения на экспорт Агентство пограничных служб Канады отказало по рекомендации эксперта-эксперта, соискатель разрешения может запросить рассмотрение Канадской комиссией по рассмотрению экспорта культурных ценностей (CCPERB). См. Дополнительную информацию о проверках, выданных Комитетом по рассмотрению.

Возвращение культурных ценностей в Канаду

Культурные ценности, которые вывозятся по временному разрешению на вывоз, должны быть возвращены в Канаду в течение пяти лет.Экспортеры должны сообщить Программе движимых культурных ценностей о возвращении собственности в Канаду.

Процесс экспорта культурных ценностей

Изображение является инфографикой этапов процесса экспорта культурных ценностей в соответствии с Законом об экспорте и импорте культурных ценностей.

Процесс экспорта культурных ценностей [ PDF, версия , 1.08 MB ]

Процесс экспорта культурных ценностей - текстовая версия

Процесс начинается с того, что экспортер спрашивает, соответствует ли объект критериям, установленным Канадским списком контроля за экспортом культурных ценностей.

Если ответ «нет», разрешение не требуется, и объект может быть вывезен из Канады.

Если ответ положительный, экспортер должен подать заявку в Канадское агентство пограничных служб.

Следующий шаг: в форме заявки будет задан вопрос, находился ли объект в Канаде менее 35 лет, является ли экспорт временным или если экспорт должен вернуть объект, предоставленный организации.

Если ответ на любой из этих вопросов положительный, Агентство пограничных служб Канады выдаст разрешение автоматически, и объект может быть вывезен из Канады.

Если ответ на все эти вопросы будет отрицательным, Канадское агентство пограничных служб направит заявку на постоянный экспорт эксперту-эксперту.

Следующий шаг: эксперт-экзаменатор рассмотрит объект, указанный в заявке, чтобы определить, является ли он достаточно значительным для отказа в выдаче разрешения.

Если эксперт-эксперт определит, что объект не имеет выдающегося значения и государственного значения для Канады, Канадское агентство пограничных служб выдаст разрешение, и объект может быть вывезен из Канады.

Если эксперт-эксперт определит, что объект имеет выдающееся значение и национальное значение, Агентство пограничных служб Канады откажет в выдаче разрешения.

Соискатель разрешения может обжаловать отказ в Канадской комиссии по рассмотрению экспорта культурных ценностей.

Если заявитель не обращается в Канадскую комиссию по рассмотрению экспорта культурных ценностей, в разрешении остается отказ, и новая заявка может быть подана только через два года.

Если заявитель обращается в Канадскую комиссию по рассмотрению экспорта культурных ценностей, он должен либо подтвердить отказ, либо разрешить выдачу разрешения.

Если Совет разрешит выдать разрешение, Агентство пограничных служб Канады выдаст разрешение и объект может быть вывезен.

Если Правление подтвердит отказ, оно установит период задержки от двух до шести месяцев. Назначенные организации в Канаде будут уведомлены о том, что объект доступен для покупки.

Если ни одна из указанных организаций не заинтересована в приобретении объекта, разрешение на экспорт может быть запрошено по истечении периода задержки.Объект может быть вывезен из Канады.

Если указанное учреждение приобретает объект, оно может сделать это с помощью гранта на движимое культурное имущество или без него. Объект останется в Канаде.

Вариант: при определенных обстоятельствах заявитель или назначенная организация могут запросить справедливое определение денежного предложения Канадской комиссией по рассмотрению экспорта культурных ценностей.

Если заявитель не желает продавать объект, в разрешении остается отказ, и новая заявка может быть подана только через два года.

Если указанное учреждение приобретает объект, оно может сделать это с помощью гранта на движимое культурное имущество или без него. Объект останется в Канаде.

Чтобы узнать больше о движимых культурных ценностях, обратитесь к Руководству по вывозу культурных ценностей по адресу https://www.canada.ca/en/canadian-heritage/services/export-permits-cultural-property/guide-exporting.html

Закон об экспорте и импорте культурных ценностей находится на сайте https: // law-lois.Justice.gc.ca/rus/acts/C-51/

,

Смотрите также