Вентиляция сидений автомобиля как работает


что это, зачем и как сделать?

Неправильно считать автомобильное кресло всего лишь посадочным местом.  Это когда-то давно кресло считалось, лишь элементом, который позволял водителю сидеть во время езды и чувствовать себя комфортно. Сегодня сиденья в автомобиле стали куда более многофункциональными и удобными. Теперь кресло автомобиля не только отвечает за комфорт пассажиров, но и за их безопасность. Кроме того, благодаря им обеспечивается правильное положение тела человека, что не дает ему быстро уставать. В плане конструкции сиденья состоят из спинки, рамы и подушки. В качестве дополнения к ним идет система подогрева, различные массажеры, подголовники и подлокотники. Также в автомобильных сиденьях предусмотрена вентиляция. А если ее и нет, то водители очень часто пытаются самостоятельно установить ее на своем транспортном средстве.

Вентиляция: что такое и как работает?

Раньше водители и представить себе не могли, что автомобильным креслам может быть нужна вентиляция. Но после того, как появились первые прототипы, специалистами по достоинству был оценен такой полезный ход.  Когда-то вентиляция была лишь на дорогостоящих авто. Подобная система состояла из комплекса вентиляторов, которые интегрировались в спинку и подушку кресла автомобиля.  В большинстве случаев применялось по 4 вентилятора в креслах, однако сейчас их может быть в нем куда больше. Такая система обеспечивает благоприятный микроклимат в салоне, комфортный и приятный контакт человека с сиденьем.  Актуальными и востребованными такие системы делает то, что они функционируют и на охлаждение, и на обогрев. Соответственно они уместны в любое время года.

Устанавливаться такая система может на одно или несколько кресел. Все будет зависеть от комплектации, которая предлагается производителем. При самом простом варианте такое оборудование предусмотрено только на водительском кресле. Что касается принципа работы системы, то здесь все максимально просто. система циркуляции распределяет потоки охлажденного и подогретого воздуха, выводя его в последующем через перфорацию на обшивке. Для этого используется специальная ткань спейсер.

Как сделать самостоятельно?

Можно, конечно, купить готовый набор для установки. В этом случае все будет очень просто и быстро. Однако если хочется сэкономить средства, можно попробовать сделать все самостоятельно. Для изготовления вентиляции понадобятся спейсер или пластиковая сетка, кнопки и провода, компьютерные кулеры. при выполнении работ очень важно быть аккуратными и выполнять все операции в четкой последовательности. Сначала необходимо разобрать само кресло, подбирая оптимальное место для размещения кулеров. В паролоне необходимо вырезать ниши и часть его вырезается под гнездо вентилятора. В посадочные  места устанавливаются вентиляторы и поверх них укладывается сетка. После сверху сетки прокладывается паролон, вентиляторы соединяются проводкой. Для подключения каждого из кулеров необходимо два провода. Черный идет на минус, красный — на плюс.  Кнопку для включения и выключения выводят на приборную панель, либо в зону подлокотника. далее необходимо предусмотреть дополнительную перфорацию. для этого можно использовать перфорированную кожу.

Подробнее о том, как сделать вентиляцию кресел будет рассказано в этом видеоматериале:

Опубликовано: 06 июля 2019

Как работают системы отопления и вентиляции автомобиля

Типичная система отопления

Современный автомобиль имеет систему вентиляции, которая обеспечивает постоянный проход свежего воздуха, нагретого при необходимости.

Современные автомобили имеют постоянный приток свежего воздуха, который сохраняет приятную внутреннюю атмосферу даже при закрытых окнах. Поступающий воздух может быть нагрет двигатель держать окна вдали от тумана и салона автомобиля при выбранной температуре.

Расход воздуха

Воздух поступает в большой воздуховод в передней части автомобиля, который расположен таким образом, что при движении автомобиля точка входа находится в зоне высокого давления и нагнетается воздух. Оттуда он поступает в нагреватель, который при необходимости нагревает его. , Еще одна распространенная точка входа через решетки в верхней части капота.

Воздух попадает в салон автомобиля через передние колодцы и через вентиляционные отверстия панель приборов , Вентиляционные отверстия могут быть отрегулированы так, чтобы указывать на лица пассажиров на передних сиденьях.

У некоторых автомобилей также есть воздуховоды в области заднего сидения.

Прорези на выступе в нижней части ветрового стекла - и, в более поздних автомобилях, передними боковыми окнами - позволяют потоку теплого воздуха дуть на стекло, чтобы предотвратить запотевание.

На более поздних автомобилях все точки входа имеют закрылки для открытия и закрытия по мере необходимости.

Сзади есть вентиляционные отверстия снаружи. Они находятся в зоне низких давление когда машина движется, и, таким образом, вытягивайте воздух, тем самым создавая постоянный сквозной поток.

Обогреватель

В автомобиле с водяным охлаждением корпус нагревателя содержит матрицу - небольшую радиатор - что берет горячую воду из двигатель через шланг ,

Поступающий воздух проходит через матрицу с подогревом воды и нагревается.

Также есть электрический поклонник , который может быть включен для продувки воздуха через систему, когда автомобиль стоит, или когда требуется дополнительная вентиляция.

Вентилятор можно настроить для работы на разных скоростях в зависимости от необходимости.

Два метода контроля тепла

Водоклапанная система отопления

В нагревателе, работающем от водяного клапана, весь воздух проходит через матрицу. Температура матрицы контролируется путем регулирования количества горячей воды, проходящей через нее.

Система воздушного смешения

В воздухонагревателе с подогревом матрица имеет постоянную температуру - теплый воздух из нее смешивается с холодным воздухом, когда регулируемые по температуре заслонки открываются и закрываются.

Температура, до которой нагревается воздух, контролируется водой клапан или система смешивания воздуха. Тип водяного клапана встречается в основном на более ранних автомобилях.

Контроль температуры на приборной панели работает краном, который пропускает больше или меньше горячей воды через матрицу. Настройка медленно реагирует на изменения и ее трудно точно регулировать.

Система смешивания воздуха имеет матрицу, которая постоянно нагревается. Регулятор температуры открывает и закрывает заслонки, которые смешивают нагретый воздух с холодным воздухом снаружи.

В любой системе могут быть дополнительные заслонки для обеспечения отдельной подачи холодного воздуха в вентиляционные отверстия, даже когда остальная часть системы подает теплый воздух.

Клапаны управления воздушным движением внутри коробки обогревателя могут перемещаться механически с помощью сдвижных ручек на панели управления, которые связаны с клапанами кабелями.

В более дорогих автомобилях могут использоваться элементы управления с усилителем вакуум на входе многообразие действуя на диафрагма как в тормоз сервопривод (Видеть Как работает тормозная система ).

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с с воздушным охлаждением В двигателях воздух для обогревателя салона можно обогревать, обдувая его вокруг плавников выхлопной коллектор ,

Нагретый воздух смешивается до нужной температуры с помощью системы смешивания воздуха, включая термочувствительный клапан, который поддерживает постоянную температуру и комфортный уровень для пассажиров.

При необходимости воздух может быть нагрет в результате сжигания бензина с электрическим зажиганием теплообменник ,

, Как автокресла могут держать вас в прохладе - Как сиденья с кондиционерами работают

Различные производители автомобилей реализуют сидения с кондиционером по-разному. Однако стандартная модель сидений с кондиционерами, разработанная учеными Национальной лаборатории возобновляемой энергии Министерства энергетики США (NREL), работает следующим образом: ткань автомобильного сиденья представляет собой пористую сетку, поэтому через нее может проходить воздух. Несколько вентиляторов внутри сиденья создают циркуляцию воздуха, который дует через диффузионный слой, который распространяет охлаждающий эффект на сиденье и наружу через сетку, охлаждая поверхность.Этот воздух может или не может быть охлажден. Даже неохлажденный воздух очень важен для того, чтобы вам было прохладно на автомобильном сиденье. Стандартное автокресло блокирует встроенную систему охлаждения вашего тела. Обычно вы выбрасываете тепло через поры в виде водяного пара, который незаметно переносит тепло в воздух. Придавливание сиденья к спине и дну предотвращает выход этого водяного пара, что приводит к его конденсации в липкий пот. Это как носить пиджак в жаркую погоду. Но пористое покрытие сиденья с кондиционером позволяет естественной системе охлаждения вашего тела работать даже тогда, когда сидение и сохраняет вас в прохладе благодаря циркуляции воздуха через кожу.Движущийся воздух уносит тепло вашего тела.

Но в некоторых автомобильных креслах с кондиционером также используется охлаждающий элемент. Как и большинство кондиционеров, они работают на сжатие, конденсацию, цикл расширения. Для получения дополнительной информации см. Как работают кондиционеры. Короче говоря, система кондиционирования воздуха работает по очень простому принципу: когда газ (в данном случае называемый хладагентом ) сжимается, он становится теплее, а когда расширяется, он охлаждается. Этот принцип можно использовать для отвода тепла из комнаты, автомобиля или даже автомобильного кресла и переноса его в другое место.До недавнего времени газом, наиболее часто используемым в качестве хладагента в системах кондиционирования воздуха, был Фреон , коммерческое название для хлорфторуглерода (ХФУ), производимого DuPont. Однако было установлено, что ХФУ разрушительны для атмосферы Земли, создают дыры в озоновом слое и способствуют глобальному потеплению, и в настоящее время считаются слишком опасными для общего пользования. Таким образом, фреон был в значительной степени заменен в автомобильных кондиционерах на гидрофторуглерод HFC-134a.

В кондиционере этот газ пропускается через устройство , компрессор . Затем он проходит через конденсатор , где он охлаждается в жидкость, рассеивая свое тепло в процессе. (Рассеянное тепло выделяется за пределами салона автомобиля.) Наконец, охлажденная жидкость проходит через расширительный клапан , где она снова превращается в газ. Расширение газа делает его еще холоднее. Этот процесс происходит в замкнутом цикле, состоящем из спиральных трубок, так что его можно повторять снова и снова.Воздух проходит через часть контура, содержащего холодный газ, и охлаждается. Для сжатия газа требуется постоянный подвод энергии, поэтому кондиционер расходует так много топлива.

Сиденья с кондиционерами, в которых используется охлажденный воздух, либо содержат небольшой охлаждающий элемент, основанный на этом принципе, либо используют воздух, откачиваемый из основного охлаждающего элемента системы кондиционирования автомобиля. Поскольку охлаждаемое пространство ограничено одним сиденьем, требуется относительно мало энергии по сравнению с обычным автомобильным кондиционером.В случае сидений с кондиционерами без холодильного агрегата, где водитель или пассажир охлаждаются за счет циркуляции неохлажденного воздуха, весь процесс требует меньше энергии, чем используется для работы обычной лампочки.

Если ваш автомобиль не оснащен охлаждаемыми сиденьями, несколько производителей будут рады продать вам подушки сидений с кондиционерами. Эти подушки имеют встроенные вентиляторы и иногда охлаждающие устройства и подключаются к электросети автомобиля. Это дешевый и простой способ сохранять себя спокойным, когда вы застряли в пробке - и сохранить атмосферу Земли в выгодной сделке.

Статьи по теме

Больше замечательных ссылок

Источники

    ,
  • , Бхаратан Д., и др. . «Обзор испытаний и анализа транспортных средств по результатам исследований по сокращению потребления топлива кондиционерами NREL». Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. (9 сентября 2011 г.) http://www.nrel.gov/vehiclesandfuels/ancillary_loads/pdfs/41155.pdf
  • BMW.com. «Активная вентиляция сидений». (9 сентября 2011 г.) http://www.bmw.com/com/en/insights/technology/technology_guide/articles/active_seat_ventilation.html
  • Lustbader, Джейсон А. «Оценка современных автомобильных сидений для повышения теплового комфорта и экономии топлива». Национальная лаборатория возобновляемых источников энергии. (9 сентября 2011 г.) http://www.nrel.gov/vehiclesandfuels/ancillary_loads/pdfs/37693.pdf
,

Как работают сиденья с кондиционером | HowStuffWorks

Если вы не живете за Полярным кругом, вы, вероятно, думаете, что кондиционер является необходимым аксессуаром для вашего автомобиля, особенно в те жаркие августовские дни, когда вы попадаете в ловушку медленного движения и даже катитесь по окнам, чтобы впустить ветер. не дает облегчения от жары. Но автомобильный кондиционер имеет ряд серьезных недостатков. Кондиционеры используют энергию, и если вы не управляете электромобилем, эта энергия в конечном итоге поступает от двигателя вашего автомобиля.Охлаждение салона вашего автомобиля стоит вам дополнительного бензина и генерирует выбросы углерода, которые приводят к смогу и изменению климата. В правительственном исследовании, проведенном в 2005 году, было установлено, что использование кондиционера снизило топливную экономичность автомобиля на 21–24 процента и может увеличить выбросы автомобильного углерода на целых 120 процентов по сравнению с нормальным уровнем [источник: Lustbader]. Поэтому каждый раз, когда вы включаете кондиционер вашего автомобиля, вы стоите себе больше денег и выбрасываете вредные вещества в окружающую среду.Да, бывают ситуации, когда кондиционирование воздуха абсолютно необходимо, но не должно ли быть лучший способ сохранить прохладу в салоне вашего автомобиля?

Одной из альтернатив, предлагаемых несколькими производителями автомобилей, являются сиденья с кондиционерами. Ограничивая охлажденный воздух непосредственно в месте, где сидит горячий водитель (или пассажир), сиденья с кондиционерами потребляют энергию более эффективно, чем кондиционеры, которые охлаждают весь салон автомобиля. Они не полностью исключают использование топлива и загрязнение окружающей среды, но минимизируют его.А сиденья с кондиционером предлагают некоторые важные преимущества по сравнению с обычными кондиционерами. В автомобилях, где кондиционер сиденья можно активировать дистанционно, они устраняют жгучий ожог, возникающий на перегретой, нагретой солнцем обивке, когда вы впервые садитесь в машину. Они также позволяют водителю и пассажиру точно настроить кондиционер в соответствии с их собственными потребностями и могут защитить вашу одежду от смущающих пятен пота. А некоторым людям просто нравится, когда охлажденный воздух подается прямо на их перегретые тела.Это не так хорошо, как прыгать в бассейн в жаркий день, но это близко.

Как работают сиденья с кондиционерами? Они все еще используют центральный автомобильный кондиционер или кондиционер расположен в самом сиденье? Как воздух выходит из сиденья, чтобы он мог охладить сидящего в нем человека? Можете ли вы купить сиденья с кондиционером для автомобилей, в которые они не встроены? Мы ответим на эти и другие вопросы на следующих страницах.

,

Смотрите также