Пружины на автомобиль как подобрать


Какие пружины лучше поставить. Характеристики и фирмы пружин подвески (ТОП 10)

Какие пружины лучше поставить задаются вопросом автовладельцы, столкнувшиеся с выбором этих элементов и улучшением работы подвески. Подбор будет зависеть от длины, общего диаметра, диаметра стали, жесткости, формы пружины, бренда производителя. Поэтому чтобы выбрать оптимальный вариант необходимо проанализировать все перечисленные факторы. А также определиться с целью — пассажиров возить или мешки с картошкой...

Содержание:

Какие пружины лучше

Признаки замены пружин

Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.

Крен машины на одну сторону

Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.

Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.

Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.

Посторонние шумы в подвеске

Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.

Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.

Усталость металла

Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.

Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.

Проблемы с задними пружинами

Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.

Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.

Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.

На что обращать внимание при выборе

Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.

Жесткость

Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.

В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.

Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.

Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:

  • Диаметр прутка. Чем он больше — тем больше и жесткость. Однако тут нужно учитывать форму пружины и диаметр прутка, из которого изготовлен каждый виток. Бывают пружины с переменными общими диаметрами и диаметрами прутка. О них позже.
  • Внешний диаметр пружины . При прочих равных показателях чем больше диаметр — тем ниже жесткость.
  • Количество витков. Чем их больше — тем ниже жесткость. Это связано с тем, что пружина будет сгибаться по своей вертикальной оси. Однако тут нужно учитывать дополнительные параметры. В частности, пружина с малым количеством витков будет иметь малый ход, что во многих случаях недопустимо.

Длина

Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.

Параметры витков

Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.

Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.

Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.

Типы

Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:

  • Стандартные. Это пружины с характеристиками, прописанными в рекомендациях изготовителя машины. Обычно они предназначаются для использования в городских условиях или в условиях ограниченного бездорожья.
  • Усиленные. Их, как правило, используют на автомобилях, предназначенных для перевозки больших грузов. Например, в вариантах, когда базовой моделью машины является седан, а усиленным вариантом — фургон или пикап с грузовым отделением сзади.
  • С повышением. Такие пружины используют для увеличения клиренса (дорожного просвета) автомобиля.
  • С занижением. С их помощью, наоборот, уменьшают дорожный просвет. Это меняет динамические характеристики машины, а также ее управляемость.
  • С переменной жесткостью. Такие пружины обеспечивают комфортную езду при различных дорожных условиях.

Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.

Пружины для амортизаторов ВАЗ

По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).

Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.

Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.

Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.

Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.

Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.

ПружинаМодельДиаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 ммНаружный диаметр, мм / допускВысота пружины, ммКол-во витковЦвет пружиныКласс жесткостиЦвет маркировки
Передняя11111094/0,7317,79,5черный--
210113116/0,93609,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210813150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
212115120/1,0278,07,5черныйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
211013150,8/1,2383,57,0черныйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
214114171/1,4460,07,5серый--
Задняя111110100,3/0,8353,09,5серый--
210113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
210213128,7/1,0455,09,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
210812108,8/0,9418,011,5серыйА-стандартЖелтый
В-мягкиеЗеленый
2109912110,7/0,9400,010,5серыйА-стандартКрасный
В-мягкиеСиний
212113128,7/1,0434,09,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
211012108,9/0,9418,011,5серыйА-стандартБелый
В-мягкиеЧерный
214114123/1,0390,09,5серый--

Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.

Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.

Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации кузова, и, следовательно, преждевременному выходу машины из строя.

Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.

Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.

Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:

  • 2101. Это классический вариант для ВАЗ-классики, то есть, для заднеприводных седанов.
  • 21012. Эти пружины являются уникальными и нестандартными. В целом, они похожи на 2101, но изготавливаются из прутка большего диаметра, из-за чего имеют большую жесткость. Изначально они были предназначены для установки на правую переднюю сторону в экспортных машинах с правым рулем. Аналогичные же пружины устанавливались на обе стороны передней подвески в машинах со спецкомплектацией.
  • 2102. Это пружины для машин в кузове универсал (ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111). Они увеличены в длину.
  • 2108. Эти пружины устанавливаются на переднеприводные автомобили ВАЗ с восьмиклапанными двигателями. Исключение составляет ВАЗ-1111 «Ока». Существует еще один вариант 2108 в экспортном исполнении. Они отличаются цветовой маркировкой. Так, передние пружины помечены белым и голубым цветом, а задние — коричневым и синим. Соответственно, ездить с ними лучше только по хорошим дорогам. Для отечественных дорог они не предназначены, поэтому лучше такие пружины не использовать.
  • 2110. Это так называемые «европейские» пружины, предназначенные для установки машин, предполагаемых поставлять на экспорт. В частности, для автомобилей ВАЗ 21102-21104, 2112, 2114, 21122, 21124. Обратите внимание, что эти пружины имеют малую жесткость, и предназначены для эксплуатации на гладких европейских дорогах. Соответственно, для ухабистых отечественных дорог, их лучше не покупать. В том числе не нужно их устанавливать, если машину предполагается часто использовать для езды по бездорожью или по грунтовым проселочным дорогам.
  • 2111. Такие пружины устанавливаются на машины ВАЗ-2111 и ВАЗ-2113.
  • 2112. Предназначены для установки на переднюю часть подвески автомобилей ВАЗ-21103, ВАЗ-2112, ВАЗ- 21113.
  • 2121. Пружины устанавливаются на полноприводные «Нивы», в том числе ВАЗ-2121, ВАЗ-2131 и прочие модификации.
Пружины для ВАЗ 2107

В идеале для «семерки» рекомендуется устанавливать оригинальные ВАЗовские пружины 2101. Однако если хочется улучшить аэродинамику и повысить чувствительность руля, то можно поставить более жесткие образцы. Например, от универсала ВАЗ-2104. Так делать рекомендуется лишь для относительно старых машин. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы поступите таким образом, то нужно будет срезать один виток с пружины для ВАЗ-2104.

Пружины для ВАЗ 2110

Традиционно на переднюю подвеску «десятки» с восьмиклапанным двигателем устанавливают оригинальные пружины 2108, а на заднюю — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение машины как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовой дороге.

Если машина оборудована 16-ти клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливают более «сильные» пружины — 2112. На зад — те же 2110 евро. Исключение составляет ВАЗ-2111.

Подбор по каталогу

На современных автомобилях в большинстве случаев выбор пружин амортизаторов происходит по электронным каталогам. В технической документации четко указывается модель пружины, ее полное наименование, характеристики, размеры, грузоподъемность и так далее. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а лишь заменить деталь на новую, то в выборе ничего сложного нет.

Однако в некоторых случаях автовладельцы по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или мягкую. Тогда необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Производитель. Оригинальные пружины (особенно у машин корпорации VAG) могут иметь жесткость в большом диапазоне. А неоригинальные пружины такого ассортимента не имеют.
  • Тип пружины. В частности, их маркировка, в том числе цветовая.
  • Жесткость. Она, скорее всего, будет отличаться от оригинальной (зависит от количества витков и их диаметра).

После уточнения модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому и можно купить пружину в интернет-магазине или в обычной торговой точке.

Рейтинг пружин подвески

Какие авто пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть, поскольку существует их огромное разнообразие с отличиями, как по техническим параметрам, так и производителям. Далее приведен список десяти хороших и наиболее популярных фирм-производителей пружин, чья продукция повсеместно представлена на отечественном рынке автозапчастей.

LESJOFORS

Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. Это одна из старейших и крупных фирм производящих пружины, амортизаторы, рессоры на территории Европы. Компания имеет восемь производственных предприятий на территории Швеции, и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, под которыми выпускаются в том числе пружины.

Пружины LESJOFORS отличаются очень высоким качеством. Они изготавливаются из высокоуглеродистой пружинной стали повышенного качества, сверху покрыты защитным слоем (фосфатирование), окрашены порошковой краской. Все это позволяет сохранять эксплуатационные характеристики пружин в течение многих лет. Кроме этого, все пружины проходят контроль качества и характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин составляет порядка 3200 позиций. Отзывы в большинстве своем положительные, ведь даже подделок мало. Недостатком является только высокая цена.

Kilen

Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была приобретена упомянутой выше LESJOFORS. Они обе до того времени были прямыми конкурентами. Соответственно, торговая марка Kilen принадлежит LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель заявляет, что выпущенные им изделия имеют ресурс вдвое больший, чем оригинальные пружины ВАЗ. Отзывы автовладельцев, в основном, подтверждают это заявление. Поэтому эти пружины рекомендованы к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других машин, для которых компания производит пружины. Цена адекватная.

Lemforder

Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных запчастей на многие автомобили во всем мире. Соответственно, фирма считается одним из мировых лидеров по их производству. Зачастую такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть, представлены в премиальном секторе. Соответственно, и стоят они немалых денег.

Что касается качества, то оно на высоте. Однако в некоторых случаях отмечается, что изредка встречается либо подделка, либо брак. Но таких случаев немного. Столь дорогие пружины рекомендованы к установке на иномарки бизнес и премиум класса.

CS Germany

Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и к среднему сегменту качества. Производятся на территории Германии. Хороший вариант по соотношению цены и качества, рекомендованы для европейских автомобилей. Отзывы, в основном, положительные.

Koni

Пружины, выпущенные под торговой маркой Koni, отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Производитель выпускает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересной особенностью является тот факт, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Делается при помощи специального регулировочного «барашка». Что касается цены, то обычно она находится выше среднего, но не приближается к премиум-классу.

BOGE

Под торговой маркой BOGE выпускается большое количество различных элементов подвески, в том числе, пружины. Они относятся к премиальному классу, обладают высоким качеством и высокой же ценой. Брак встречается крайне редко. Рекомендованы к установке на машины европейских производителей. Отзывы в большинстве своем положительные.

Eibach

Пружины Eibach являются одними из самых качественных и долговечных на рынке. Со временем практически не проседают и не теряют жесткость. Их однозначно можно рекомендовать всем автовладельцам, для чьих машин есть подходящие пружины. Единственный условный недостаток этих запчастей — высокая цена.

SS20

Все пружины SS20 по заявлениям производителя обладают стопроцентным качеством. Это обеспечивается тем фактом, что при механических испытаниях новых изделий пружины отбираются попарно. То есть, пара пружин будет гарантированно обладать одинаковыми механическими характеристиками. Фирма СС20 производит свои пружине по двум технологиям — холодной и горячей навивкой.Причем как завышенные так и заниженные.

K+F

Компания Kraemer & Freund также является одним из лидеров по производству различных запасных частей, в том числе пружин для легкового и грузового транспорта. Фирма поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент реализуемой продукции насчитывает около 1300 позиций, и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, однако стоят немалых денег.

TEVEMA

Польская компания TEVEMA производит амортизационные пружины для европейского и азиатского рынков. Продукцией этой компании зачастую пользуются владельцы машин 1990-2000-х годов выпуска. Они являются отличной заменой оригинальным запасным частям. При этом стоимость новых пружин приблизительно в два-три раза ниже, чем у оригинальных. Отзывы о пружинах, в основном, положительные.

Перечисленные выше производители пружин относятся к среднему классу, то есть, они выпускают достаточно качественную продукцию по относительно недорогой цене. Поэтому и пользуются популярностью. Однако существуют еще два класса производителей. Первый — производители премиум-класса. Их продукция отличается чрезвычайным качеством, и их оригинальную продукцию устанавливают на дорогие иномарки бизнес и премиум класса. Например, к таким производителям можно отнести Sachs, Kayaba, Bilstein. Недостатков почти не имеют, лишь высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.

Еще один сегмент фирм, под чьими брендами выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Сюда относится очень много фирм. Например, “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин достаточно низкая, однако и качество у них соответственное. Подобные фирмы не имеют своих производственных мощностей, а лишь упаковывают закупленные где-нибудь в Китае дешевые и переменного качества пружины. Например, отбракованные в процессе тестирования на каких-нибудь более известных предприятиях. Однако существует ряд дешевых пружин, которые все же можно использовать, и о которых есть немало положительных отзывов.

Но среди бюджетных пружин есть и довольно неплохие варианты. К таким относятся:

Сириус

Отзывы автовладельцев о пружинах «Сириус», в основном, положительные. Компания выпускает широкий ассортимент пружин для самых разных автомобилей. К тому же если вы хотите сами задать нужные характеристики пружинам, то вам точно нужно обратиться в эту фирму. Производитель позволяет изготовление изделий по индивидуальным чертежам заказчика.

Фобос

Пружины Фобос не могут похвастаться широким ассортиментом (только 500 наименований), однако они выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них производитель выпускает также ремонтные и люфт комплекты. С их помощью можно регулировать дорожный просвет автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.

Правда отзывы о пружинах «Фобос» весьма противоречивые. Много автолюбителей заметили что такие пружины «проседают» уже на втором году эксплуатации. Особенно в условиях плохих дорог. Однако, учитывая, невысокую цену пружин другого качества вряд ли и стоило бы ожидать.

Асоми

Под торговой маркой «Асоми» выпускаются хорошие пружины с высоким качеством и сроком службы. Секрет длительной эксплуатации состоит в использовании при производстве особых сплавов, которые производитель держит в секрете. Кроме этого, пружины сверху покрыты специальным защитным эпоксидным напылением.

Технорессор

Это недорогие пружины для многих легковых и малых грузовых автомобилей. Отмечается, что жесткость многих из них теряется со временем, однако они не проседают. Поэтому за свои деньги это вполне приемлемый вариант для автовладельцев, желающих сэкономить.

Дополнительная информация

Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.

Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».

В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.

При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.

Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!

Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».

Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.

Заключение

Ответ на вопрос, какие пружины выбрать, зависит от многих факторов. Среди них — размер, класс жесткости, производитель, геометрическая форма. В идеальном случае необходимо придерживаться рекомендаций завода-изготовителя автомобиля. Покупать и менять пружины всегда нужно парой, в противном случае всегда существует риск повторной замены и изменение ходовых характеристиках машины. Что касается производителей, то выбирать лучше всего по отзывам и соотношению цены и качества этих частей. А каким пружинами пользуетесь вы? Поделитесь этой информацией в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Как выбрать весенние тарифы для вашего автомобиля

Если вы постоянный читатель, вы вспомните Datsun 510 с двигателем Honda F20C от JP из серии историй и видеороликов, снятых нами ранее в этом году. JP не был доволен тем, как машина вела себя в поворотах, поскольку имела тенденцию быстро переходить в режим избыточной поворачиваемости (не такой злой, как полная мгновенная избыточная поворачиваемость, но не слишком далеко). А так как его бывшие в употреблении койловеры Stance были изношены, мы решили, что поменяем амортизаторы и попытаемся научиться выбирать пружины в надежде нанести удар по более привлекательной и более внушающей доверие установке.

При выборе цены пружины для гусеничной машины мы обычно внимательно изучаем, какие самые быстрые команды работают на шасси, с которым мы работаем, плюс мы часто консультируемся с экспертами по настройке подвески, которые имеют большой опыт работы с конкретной машиной в вопрос. С JP 510 это сделать не так просто, не только потому, что их осталось не так много, но и потому, что он полностью переделал переднюю подвеску и также переместил заднее нижнее положение крепления амортизатора.Таким образом, геометрия подвески впереди полностью отличается от стандартной 510, а задняя часть преобразуется в заводскую пружину из заводской пружины на заднем полуприцепном рычаге.

Так как мы находимся в неведении с таким уникальным созданием, как JP 510, мы вместо этого вернулись к основам и решили заняться математикой. М-слово может напугать некоторых из вас, но правда в том, что этот процесс был действительно довольно приятным, и хотя мы далеки от экспертов по этому вопросу, было обнадеживающим обнаружить, что наши расчеты близко совпадают с физическим методом «поглаживания подвески», который мы перекрестная ссылка на это с.Позже я более подробно расскажу о методе поглаживания, но для быстрого понимания того, о чем я говорю, вы можете перейти к 6:35 в видео выше.

Источник: Eibach.com

Для тех из вас, кто хочет провести свои собственные расчеты скорости пружины, есть несколько хороших онлайн-ресурсов для этого, включая рабочий лист Eibach для подвешивания, который отлично объясняет различные требуемые измерения и как они позволяют вам вычислять ключевые переменные, включая Motion. Отношение (механическое преимущество или отношение рычага, которое колесо имеет по сравнению с пружиной при его сжатии) и Скорость колеса (эффективная скорость пружины на колесо, из-за преимущества рычага, которое колесо имеет по отношению к пружине на рычаге управления).

Прежде чем мы углубимся в измерения, необходимые для расчета коэффициента движения и частоты вращения колеса на 510 JP (или на любом автомобиле), сначала рассмотрим тему частоты подвески (иногда называемой частотой езды). Частота приостановки, измеренная в циклах в минуту (cpm) и выраженная в герцах (Гц), определяется как незатухающая естественная частота тела во время езды. Представьте себе автомобиль без амортизаторов и то, как подвеска будет колебаться на пружинах, когда вы едете по дороге.Автомобиль с более жесткими пружинами будет колебаться быстрее (более высокие Гц) и будет иметь более жесткую езду, в то время как автомобиль с более мягкими пружинами будет колебаться медленнее (более низкие Гц), но будет иметь более комфортную езду. Для любителей математики, вот уравнение для частоты подвески, где WR - частота вращения колеса, а вес пружины - это части автомобиля, которые поддерживаются пружинами:

Несмотря на то, что можно рассчитать частоту подвески, как вы можете видеть, для этого нам нужно знать частоту вращения колеса, а для расчета частоты вращения колеса нам необходимо знать скорости пружины.Это своего рода курица или головоломка с яйцами, поэтому мы предпочитаем выбирать частоту приостановки, а не вычислять ее. По мнению OptimumG, группы консультантов по динамике автомобилей, которая обучает гоночных инженеров и предлагает сложные пакеты программного обеспечения, которые помогают гоночным командам набирать свои гоночные автомобили, это хорошие приблизительные диапазоны частот подвески для работы:

  •  0,5 - 1,5 Гц для легковых автомобилей
  •  1,5 - 2,0 Гц для гоночных седанов и автомобилей с умеренной прижимной силой
  •  3.0 - 5.0+ Гц для гоночных автомобилей с высокой прижимной силой

Интересно отметить, что чаще всего легковые автомобили устанавливаются с более высокой частотой задней подвески, поскольку это помогает неровностям на дороге поглощаться «синхронно» передней и задней подвеской и имеет эффект сглаживания качества езды. , Однако, согласно OptimumG, «более высокая частота переднего хода в гоночном автомобиле позволяет быстрее реагировать на переходные процессы при входе в поворот, меньше изменять высоту хода спереди (аэродинамика, как правило, более чувствительна к шагу на передней части автомобиля) и обеспечивает лучшую заднюю часть. Тяговое колесо (для автомобилей с задним приводом) на повороте.Следует выбирать разбивку частоты движения, исходя из того, что более важно для автомобиля, на котором вы едете, поверхности трассы, скорости, чувствительности к тональности и т. Д. »

Поскольку более низкая частота подвески обеспечивает более мягкую подвеску и более механическое сцепление (но также и более медленный переходный процесс или задержку реакции подвески на внезапные изменения направления), здесь есть некоторый компромисс. Кроме того, по моему опыту, слишком высокая частота подвески будет приводить к очень неумолимой машине при движении на пределе и той, которая может изо всех сил пытаться нагреть ее шины.Таким образом, частота подвески определенно не является случаем «чем больше, тем лучше». На самом деле, в тесном и ухабистом парке Торонто, где мы проводим много тестов, более мягкая настройка, обеспечивающая большее механическое сцепление, часто обеспечивает лучшее время прохождения круга. При этом высокие частоты подвески создают меньший ход подвески для данной дорожки, позволяя снизить высоту проезда, центр тяжести и улучшить аэродинамику, поэтому на гладкой и быстрой трассе, такой как CTMP (Mosport), более высокие частоты работают очень хорошо.

Вместо того, чтобы вступать в брак с определенной частотой приостановки на данном этапе, мы просто будем использовать ее в качестве коэффициента «выдумки», как только мы дойдем до того момента, когда мы рассчитываем показатель Spring Spring. Если мы посчитаем, что рассчитанная скорость пружины с частотой подвески 2,0 Гц и задней частотой 1,8 Гц дает значения пружины, которые, по нашему мнению, являются слишком высокими или низкими, мы настроим SF так, чтобы он совпал с нашим многолетним опытом выбора и тестирования скоростей пружин на широкий ассортимент гоночных автомобилей и гоночных автомобилей.Мы, вероятно, остановимся на более низком SF для задней части 510, чем передняя, ​​так как мы хотели смягчить заднюю настройку, чтобы помочь выявить ее склонность к избыточной поворачиваемости. Теперь пришло время поэкспериментировать с измерением передней и задней подвесок, чтобы мы могли рассчитать переднее и заднее передаточные числа и скорости колес автомобиля, что позволило бы нам начать вычисление пружин.

Источник: http://cdn.rodauthority.com/image/2012/09/Motionratio-front.jpg

Как видно из приведенного выше изображения, коэффициент движения - это просто разница между измерением A и измерением B, которое мы измерили на JP 510 с подвеской, сдвинутой в положение, в котором она была бы, если бы она лежала на земле (как вы Посмотрим на видео, машина стояла на домкратах, когда мы над ней работали).

Мы измерили переднюю подвеску, которая является конструкцией стойки МакФерсона и, таким образом, будет близка к 1: 1. Основываясь на высокотехнологичном методе отвеса от JP, который используется для маркировки точек измерения (смеется), мы получили коэффициент движения 0,975.

, Как работают автомобильные пружины и амортизаторы

подвесная система влияет как на управление водителем автомобилем, так и на комфорт пассажиров. Пружины позволяют колесам двигаться вверх, чтобы поглощать неровности дороги и уменьшать тряску, а демпферы предотвратить подпрыгивание вверх и вниз. Различные механические звенья удерживают колеса на одной линии.

Типы весны

Листовая рессора

Листовая рессора крепится к оси с помощью U-образных болтов, которые зажимают центр стопки стальных полос.Когда пружина отклоняется, ее листья сглаживаются, они больше соприкасаются и укрепляют пружину. По мере того как листья сглаживаются, они удлиняются, так что один конец имеет шарнирную скобу.

Большинство автомобилей имеют стальные пружины, а самый старый тип листовая рессора , Самая верхняя и самая длинная полоса, главный лист, на каждом конце закручена в глазок, которым она соединена с Рамка , Листья ниже постепенно короче и менее изогнуты.

Листовые рессоры в действии

Когда пружина отклоняется, она сглаживается, в результате чего второй лист касается главного листа, а затем третий касается второго.Таким образом, пружина становится все более жесткой. Такая пружина обеспечивает более плавную езду, чем могла бы жесткая, простая однолистная.

В некоторых автомобилях многолепестковая пружина была заменена специальным одинарным листом, который сужается в сечении и имеет прогрессивную жесткость при отклонении.

Пружина ходовой части

Винтовая пружина изготовлена ​​из упругого стального стержня. Он расширяется при движении колеса и сжимается при движении колеса, поэтому кузов автомобиля остается достаточно ровным.

А спиральная пружина это просто спираль из упругого стального стержня. Это растягивается или сжимается вертикальным движением колес.

торсион длина стальная пружина со шлицевыми или квадратными концами. Один шлицевый конец прикреплен к рычаг рука, которая является частью подвески. Штанга вращается при движении рычага вверх и вниз.

Торсион

Торсионный стержень изготовлен из пружинной стали с одним концом, жестко закрепленным на раме.Штанга закручивается при вращении другого конца движениями нижнего рычага подвески.

Другой шлицевый конец прикреплен к раме. шлицы остановить бар, поворачиваясь в его креплениях. Вместо этого планка должна крутиться, поскольку подвеска отклоняется.

Во всех формах стальной пружины сил Установленные на дороге удары сохраняются за счет отклонения пружины, а не передаются пассажирам. Затем силы постепенно высвобождаются, чтобы привести машину в движение.

Резиновые пружины могут выполнять ту же функцию, но они не хранят так много энергия и поэтому используются только на легких транспортных средствах.

Форма гидравлический подвеска может сочетаться с резиновыми пружинами для доработки системы. Движение колеса вверх и вниз насосы жидкость из одной камеры в другую через демпфер клапан , Каждая камера имеет гибкий диафрагма со сжатым газ на другой стороне этого.

Газ сжимается дальше, когда жидкость поступает в камеру через клапан. По сути, газ действует как пневматическая пружина.

Обычно имеется соединительная труба, через которую часть жидкости, откачиваемой из камеры переднего колеса, перемещается к заднему колесу с той же стороны, чтобы выровнять подвеску.

Гидравлическая подвеска

Citroen может накачиваться вверх и вниз для поднятия или опускания автомобиля до желаемой высоты.

демпферы

Некоторые демпферы имеют дополнительную камеру, содержащую газ, чтобы еще больше замедлить движение поршня. Телескопическая заслонка укорачивается, когда колеса наталкиваются на удар. По мере движения поршня масло проходит через него и замедляет его возвратное движение. Телескопическая заслонка встроена в трубчатую телескопическую стойку подвесной системы MacPherson.

Пружины отклоняются, когда машина преодолевает удар, а затем приходит в норму. Автомобиль продолжал бы подпрыгивать, если энергия, накопленная в пружинах, не рассеивалась каким-либо образом.

Демпферы - обычно называют амортизаторы - выполнить эту функцию. У демпфера есть поршень который движется внутри запечатанного, заполненного маслом цилиндр с движением колеса вверх и вниз.

В поршне имеются узкие проходы управления и односторонние клапаны, которые позволяют маслу протекать через него из одной камеры в другую, но очень медленно.

Это действие замедляет весенние колебания и возвращает машину на ровную езду.

Существует три типа демпфера. Телескопические амортизаторы выглядят как телескопы и укорачиваются таким же образом. Один конец прикручен к ось другой к телу.

Распорка вставки похожи, но предназначены для поместиться внутри стойки Макферсон (см. Обновление вкладышей MacPherson-Strut ).

Рычаги демпферов напоминают гидравлические доводчики дверей. Демпфер, который содержит один или два поршня, закреплен на кузове или раме автомобиля, а от него до оси проходит поворотный рычаг.

В некоторых автомобилях установлены амортизаторы, содержащие масло и газ. Они действуют более эффективно, чем заполненные маслом демпферы.

Гидравлическая подвеска

Гидравлическая подвеска

Гидравлическая подвеска сочетает в себе резиновые пружины с демпфирующей системой, связывающей переднее и заднее колесо с одной и той же стороны автомобиля. Когда переднее колесо поднимается над козырьком, часть жидкости из его блока подвески (известного как блок вытеснителя) поступает в блок задних колес и поднимает его, стремясь удержать уровень автомобиля.В каждом из вытеснителей жидкость проходит через двухходовой клапан, который обеспечивает эффект демпфирования. Как только заднее колесо пройдет через выступ, жидкость возвращается в передний вытеснитель и восстанавливается первоначальный уровень. ,

Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks

Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.

Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.

Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.

Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:

  1. Поездка - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
  2. Управление - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать

Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.

Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.

Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.

,

Смотрите также