Прикурить аккумулятор автомобиля как


Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства


 
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

 


Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

  1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
  2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
  3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.


Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

 


Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

  • Запустить мотор донора.
  • Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
  • Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
  • Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
  • Подождать 20-30 минут.
  • Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
  • Попытаться запустить двигатель реципиента.

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

  • Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
  • Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.

 

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:

  • Завести двигатель машины-донора.
  • Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
  • Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
  • Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
  • Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
  • Заглушить донорский мотор.
  • Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
  • Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
  • Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.


О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

  • Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
  • Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
  • Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
  • Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.

 

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
 

 



Как реагировать, если индикатор батареи включен

Индикатор аккумулятора или индикатор зарядки, который находится на приборной панели вашего автомобиля, указывает на неисправность или плохую зарядку аккумулятора. Этот свет загорается всякий раз, когда система зарядки не заряжает аккумулятор напряжением выше приблизительно 13,5 вольт. Поскольку это предупреждение может быть вызвано несколькими причинами, важно предпринять шаги, чтобы убедиться, что вы знаете, что является реальной проблемой, прежде чем заменять какие-либо детали.

  • Примечание : В этой статье описывается общая проверка наиболее распространенных систем зарядки аккумулятора автомобильного аккумулятора, и некоторые транспортные средства могут тестироваться по-разному.

Процесс устранения неполадок может быть довольно простым, но есть определенные проблемы, которые должен решать только профессионал. Если проблема кажется сложной или процесс устранения неполадок становится непростым, обратитесь к механику, который придет и проведет проверку.

Вот что вы можете сделать, когда загорится аккумуляторная батарея вашего автомобиля:

Часть 1 из 3: Реакция на индикатор батареи

При первом включении автомобиля с выключенным двигателем загорается индикатор батареи, и это нормально.Если индикатор аккумулятора загорается во время работы двигателя и движения автомобиля, это указывает на проблему с системой зарядки.

Шаг 1. Отключите все, что потребляет энергию . Если индикатор батареи горит, значит, батареи остается достаточно для питания автомобиля, но, возможно, не очень долго.

Когда это происходит, сначала отключите все, что потребляет энергию от аккумулятора, кроме фар, если вы едете ночью. Это включает в себя систему кондиционирования и обогрева, стереосистему, любые внутренние светильники и любые аксессуары, такие как сиденья с подогревом или зеркала с подогревом.Отключите все телефонные или дополнительные зарядные устройства.

Шаг 2: Остановить машину . Если вы заметили, что температура двигателя становится выше или перегревается, остановите автомобиль на обочине, чтобы предотвратить повреждение двигателя.

Если вы заметили потерю в гидроусилителе руля, возможно, у вашего автомобиля сломан серпантин, а гидроусилитель руля или водяной насос и генератор могут не вращаться.

  • Совет : попробуйте завести автомобиль в безопасном месте. Если индикатор батареи снова загорается, не садитесь за руль.Заглушите двигатель и откройте капот, чтобы увидеть, есть ли у змеиного ремня, генератора или аккумулятора какие-либо проблемы, которые можно определить визуально.

  • Совет : Всегда выключайте двигатель перед проверкой батареи или других компонентов.

Часть 2 из 3: Проверьте аккумулятор, генератор, серпантиновый ремень и предохранители

Шаг 1: Найдите аккумулятор, блок предохранителей и генератор переменного тока . Найдите аккумулятор, блок предохранителей за аккумулятором и генератор на передней части двигателя.

В большинстве автомобилей аккумулятор расположен под капотом. Если аккумулятор не находится под капотом, то он находится либо в багажнике, либо под задними сиденьями.

  • Предупреждение : Всегда надевайте защитные очки или защитные очки и перчатки при работе от автомобильного аккумулятора или рядом с ним. При работе с батареями соблюдайте все меры предосторожности.

Шаг 2: Проверьте батарею . Обратите внимание на наличие коррозии на клеммах аккумулятора и любые повреждения аккумулятора.

  • Предупреждение : Если батарея повреждена или имеет признаки протечки, возможно, ее необходимо проверить профессиональному механику и заменить.

Шаг 3: Удалить коррозию с клемм аккумулятора . Если на клеммах много коррозии, используйте старую зубную щетку, чтобы почистить ее и удалить коррозию.

Вы также можете погрузить щетку в воду для очистки аккумулятора.

  • Совет : смешайте 1 столовую ложку пищевой соды с 1 чашкой очень горячей воды.Окуните старую зубную щетку в смесь и протрите верхнюю часть батареи и клеммы, где скопилась коррозия.

Чрезмерная коррозия на клеммах аккумулятора может вызвать состояние низкого напряжения, из-за которого стартер медленно поворачивается при попытке включить автомобиль, но он не будет освещать индикатор аккумулятора, если генератор заряжается должным образом после запуска автомобиля.

Шаг 4: Закрепите зажимы на клеммах аккумулятора .После очистки клемм убедитесь, что зажимы, соединяющие кабели батареи с клеммами, надежно закреплены.

  • Наконечник : Если зажимы ослаблены, используйте гаечный ключ или плоскогубцы, если они есть, чтобы затянуть болт сбоку.

Шаг 5: Проверьте кабели аккумулятора . Осмотрите кабели аккумулятора, которые подают энергию от аккумулятора к автомобилю.

Если они находятся в плохом состоянии, возможно, автомобиль получает недостаточную мощность для правильного запуска автомобиля.

Шаг 6: Проверьте ремень генератора переменного тока и генератора на наличие проблем . Генератор расположен на передней части двигателя и приводится в движение ремнем.

На некоторых автомобилях этот ремень легко обнаружить. На других это может быть почти невозможно без снятия кожуха двигателя или доступа к ним из-под автомобиля.

  • Совет : Если двигатель установлен горизонтально, ремень будет находиться справа или слева от моторного отсека.

Осмотрите электрические соединения на генераторе, чтобы убедиться, что они надежно закреплены.

Шаг 7: Проверьте состояние серпантинового ремня . Убедитесь, что змеиный пояс не отсутствует или не ослаблен.

Проверьте, нет ли повреждений или износа ремня. Если ремень генератора поврежден, его необходимо заменить квалифицированному механику.

  • Совет : Если ремень является виновником, вполне вероятно, что будут и другие симптомы, такие как визг, издаваемый двигателем.

Шаг 8: Проверьте предохранители .

Блок предохранителей будет расположен либо под капотом, либо в салоне автомобиля.

Если блок предохранителей находится внутри автомобиля, он будет находиться либо на потолке бардачка, либо на левой стороне приборной панели рядом с полом со стороны водителя.

  • Совет : В некоторых автомобилях внутри и под капотом есть коробки с предохранителями. Проверьте все предохранители в обеих коробках на наличие перегоревших предохранителей.

Шаг 9: заменить перегоревшие предохранители . Некоторые автомобили будут иметь дополнительные предохранители в блоке предохранителей для некоторых из меньших предохранителей.

Если перегорел какой-либо из крупных предохранителей, то система может иметь короткое замыкание и должна быть проверена и заменена сертифицированным механиком.

Часть 3 из 3: Тест батареи

Шаг 1: Запустить двигатель . После того, как все эти шаги были предприняты, двигатель должен быть запущен снова, чтобы видеть, продолжает ли светиться индикатор зарядки.

Если индикатор гаснет после запуска двигателя, проверьте систему зарядки на наличие других проблем.

Если ни один из предпринятых шагов не поможет устранить проблему, возможно, проблема в неисправном генераторе. Это то, что должно быть проверено и отремонтировано профессионалом. Обратитесь к сертифицированному механику, например, от YourMechanic, для проверки и ремонта аккумуляторной батареи и систем генератора.

, Разряжена автомобильная батарея - Вот как можно начать работу с вашего автомобиля и починить батарею.

GETTY

Это руководство для водителей, заменяющих автомобильную батарею. к отсутствию активности.

Миллионы водителей могут проснуться, чтобы обнаружить, что батарея их автомобиля разрядилась в праздничный период.

По данным RAC, вторник, 2 января, является самым загруженным днем ​​для сбоев в Великобритании, и около 11 300 человек могут столкнуться с проблемами.

Это происходит главным образом из-за того, что батареи не успели зарядиться в период Рождества, потому что автомобили не ездили.

Старые батареи также могут изо всех сил пытаться стартовать в холодных погодных условиях.

Джеймс Найт, директор по придорожным операциям в RAC, объясняет: «Как правило, самый загруженный день для поломок - это первый рабочий день после праздничного периода, поэтому в этом году количество звонков достигнет максимума во вторник, 2 января, когда мы ожидаем, что их будет около 11 300 срывы.

«Это потому, что многие люди не ездили на своих автомобилях в период Рождества, и поэтому у их батарей не было возможности зарядиться, и старые, уставшие батареи будут бороться в ледяных условиях, чтобы заводить свое транспортное средство.

«Мы советуем водителям вывозить свои машины за десять или пятнадцать минут за день до того, как они вернутся на работу, просто чтобы зарядить аккумулятор.

«Было бы разумно потратить еще десять минут на некоторые простые проверки, чтобы убедиться, что ваше масло, охлаждающая жидкость и стеклоомыватель полностью заправлены, ваши фары и дворники работают, а ваши шины находятся под надлежащим давлением и имеют хорошую глубину протектора

«Это будет хорошо проведенное время, которое может спасти вас от неудобств и разочарований в связи с новогодним срывом».

10 главных навыков вождения, которые тайно наносят вред вашему автомобилю

Понедельник, 17 июля 2017 г.

10 основных навыков вождения, которые тайно наносят вред вашему автомобилю

Getty Images

1 из 10

1. Управление низкий уровень топлива в баке

Вот что вам нужно сделать, чтобы избежать разрядки аккумулятора:

-Постарайтесь держать аккумулятор заряженным, совершая ряд поездок в течение рождественского периода на расстоянии.По данным Auto Express, батареи подвергаются пиковой нагрузке при большом количестве коротких поездок, поскольку они не дают достаточно времени для зарядки батареи.

-Нажмите сцепление при запуске двигателя, так как они могут помочь снять нагрузку с автомобиля.

Как правило, самый загруженный день для поломок - это первый рабочий день после праздничного периода.

Джеймс Найт, директор отдела придорожных работ в RAC

-Убедитесь, что фары выключены на ночь, так как они могут легко слить батарея.

-Регулярное обслуживание вашего автомобиля может помочь выявить вещи на автомобиле, которые могут вызвать дополнительную нагрузку на аккумулятор.

водителей предупреждают, что они не должны пытаться запустить автомобиль, если батарея повреждена, протекает или подверглась коррозии.

Как запустить автомобиль, в соответствии с информацией, предоставленной сайтом Dummies:

-Парковка мертвого автомобиля и автомобиля с работающим аккумулятором рядом, но не касание.

-Убедитесь, что оба ручных выключателя включены, и машина находится в парке или в нейтральном положении.

-Откройте автомобильные крышки и прикрепите один из красных фиксаторов к положительной клемме вашего автомобиля, а затем прикрепите его к положительной клемме на другой машине.

-Подсоедините черные зажимы к отрицательному контакту на другой батарее, а затем нанесите удар по неокрашенной металлической поверхности вашего автомобиля, которая не находится рядом с автомобильным аккумулятором.

-Включите зажигание работающего автомобиля и через минуту попробуйте включить автомобиль с разряженным аккумулятором.

-Если это не сработает, попробуйте и дайте ему поработать пять минут, прежде чем пытаться запустить его снова.

-Если автомобиль не запускается по истечении этого периода времени, он может оказаться не в состоянии помочь и нуждается в замене, но, если он действительно запускается, вы должны поехать на нем минимум 30 минут, чтобы зарядить его.

GETTY

Миллионы водителей могут проснуться и обнаружить, что батарея их автомобиля разрядилась в праздничный период.

Недавнее исследование Хэлфорда показало, что колоссальные 60 процентов автомобилистов не проверяли свою батарею в течение последних шести месяцев, несмотря на рекомендацию регулярных проверок.

Почти половина автомобилистов не знают, как запустить автомобиль, что может привести к автомобильным страданиям, и 66 процентов не знают, как заменить аккумуляторную батарею до 80% в возрасте от 25 до 34 лет.

В Halfords обычно спрос на сменные автомобильные аккумуляторы удваивается в период рождественских праздников, и 40% покупателей также пользуются преимуществами примерки.

Элла Колли, эксперт по зимним автомобилям Halfords, говорит: «Не только пассажиры будут чувствовать себя вялыми после праздника, но и их машины тоже.

«Использование обогревателя вашего автомобиля, осветительных приборов и устройств, таких как видеорегистраторы, предъявляет повышенные требования к аккумулятору, и это в сочетании с тем, что ваш автомобиль простаивает при минусовых температурах, может привести к менее чем положительному началу 2018 года - так что стоит дать Ваш автомобиль быстро осмотрит здоровье в эти выходные или отвезет его в Хэлфордс, где мы сделаем это для вас ».

Halfords предлагает бесплатные проверки аккумуляторов в автоцентрах Halfords и магазинах Halfords по всей Великобритании, чтобы убедиться, что они готовы к возвращению на работу.

Что никто не говорит вам о сроке службы аккумулятора автомобиля

Автомобильные аккумуляторы играют важную роль в эксплуатации автомобиля. Автомобильный аккумулятор превращает химическую энергию в электрическую форму. Он обеспечивает значительное количество тока по требованию для включения бортовых электроприборов, освещения и запуска двигателя. Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от множества причин, в том числе от погодных условий, привычек вождения… В этой статье будут изложены эти причины и о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора .

Нормальный срок службы автомобильного аккумулятора

В зависимости от погоды, в которой вы живете, от привычек вождения, а также от состояния вашей системы зарядки, срок службы автомобильного аккумулятора в нормальных условиях составляет от 3 до 5 лет. Однако «нормальный» здесь просто ненормальный. Это определяется многими факторами, упомянутыми в теории, но редко осуществляется. Указать «нормальный» в данном случае означает, что аккумулятор полностью заряжен и подключен к надежной и согласованной системе зарядки.Кроме того, он не подвергается воздействию чрезвычайно высоких температур и обеспечивает питание для большого количества аксессуаров. На самом деле, эти аксессуары, такие как GPS-приемники, MP3-плееры, ... или вибрация, экстремальные температуры действительно сказываются на аккумуляторе.

life of a car battery Типичный срок службы автомобильного аккумулятора

Прежде чем углубляться в это, вы должны знать, что срок службы автомобильного аккумулятора фиксирован, и вы не можете продлить его сверх этого срока службы. Тем не менее, вы определенно можете предотвратить преждевременную разрядку аккумуляторов, зная факторы, оказывающие негативное влияние на срок службы аккумуляторов и следуя простым аккумуляторам

.

Смотрите также