Коррозия кузова автомобиля как остановить


🔧 Как бороться с ржавчиной на автомобиле? Советы по удалению. — DRIVE2

Источник: vk.com/cars.best

— Так и не смог понять, откуда на крыше моей машины образовалась точечная, но достаточно глубокая вмятина. Похоже не большую ветку с острым сучком, но вроде бы рядом я ничего похожего не видел… А то, что я увидел через несколько недель на месте этой вмятины приятным точно не назовёшь – ржавчина… В данной статье я расскажу как бороться со ржавчиной на автомобиле и дам советы из личной практике по удалению ржавчины.

— Итак, что же это такое – всем знакомая ржавчина, или говоря более научно – оксид железа Fe2O3. Ржаветь способно только железо или его сплавы, которые окисляются после соединения металла с водой. Коррозия металла – это электрохимический процесс, при котором с анода (его роль выполняет металлический кузов автомобиля) эмиссируются электроны, которые через электролит (вода даже с незначительной примесью солей) попадают на катод (металлические части, которые могут принимать электроны). В результате этого процесса железо кузова машины и преобразуется в оксид железа – то есть ржавеет.

— Понимание процесса коррозии и даёт нам инструменты для борьбы с ней. Так как кузов машины сделан из железа, то анод и катод найдутся всегда, а вот с электролитом мы должны что-то делать. Кстати, именно из-за большей насыщенности различными солями химических реагентов, которые используют коммунальные службы в борьбе со льдом, машина и начинает усиленно ржаветь в этот период (очень уж насыщенным и качественным получается электролит).

— Процесс борьбы с коррозией является многоступенчатым и делится на три принципиально различных направления.

— Первый путь – пассивный. Раз мы не можем заменить железо кузова машины на, к примеру, пластик (достаточно хрупко) или на металлы без железа (дорого) – нам необходимо покрыть металл кузова изолирующим покрытием – т.е. загрунтовать и покрасить. Этот процесс и является наиболее эффективным способом предупреждения коррозии – но необходимо постоянно следить за цельностью защитного покрытия, проверять его на мелкие повреждения – трещины, удары, сколы. В случае их обнаружения следует незамедлительно принимать меры к восстановлению покрытия.

— Также к этому пути относится и мероприятия, связанные с чистотой машины – мойка (раз в две недели) и периодическая (после каждой второй мойки) обработка воском покрытия машины – по воску вода быстрее стекает с покрытия.

— Воскование – это уже второй путь борьбы с коррозией, называемый активным, то есть использование различных физических и химических покрытий на металл. Для этого применяются различные мастики, герметики, защитные смазки и антикоррозионные спреи. Их существует большое множество, но суть одна – создание дополнительного защитного слоя помимо основного лакокрасочного покрытия. В основном эти препараты используются на наиболее подверженных опасности коррозии участках машины – днище, пороги, арки. Дополнительная защита эффективна только в случае, если наносится на абсолютно чистые и сухие поверхности, иначе под пленкой защиты может остаться вода, которая будет продолжать процесс коррозии.

— Третий путь – электрохимический – используется реже, в первую очередь из-за высокой стоимости и необходимости постоянного питания установленного дополнительно электронного прибора (станции катодной защиты). Грубо можно сказать, что благодаря изменению электродного потенциала, процессы коррозии в автомобиле начинают проходить только в определённом месте, и катодом теперь является не кузов машины, а специальный электрод, который и ржавеет вместо неё. Появилась и более новая, чисто электронная система, «Финал-коат», образующая равномерный поток свободных электронов на кузове машины, которые не взаимодействуют с атомами металла.

— Все три пути защиты кузова идеально взаимодополняют друг друга, но все равно иногда случается промашка и процесс появления ржавчины показывает себя во всей своей буро-рыжей красе. Тут уже нужно действовать оперативно, так как запустить процесс коррозии по всему корпусу очень просто, а вот избавиться от него гораздо сложнее.

Перво-наперво, нужно тщательно удалить ржавчину. Для этого используется слабый раствор щелочной кислоты, которым обрабатывается ржавчина, а затем она удаляется механически (наждачкой или металлическими щётками). Тщательно соблюдайте требование инструкции, так как кислота достаточно агрессивна и просто разъедает ржавчину изнутри, и этот процесс нужно вовремя остановить.

— Также эффективны так называемые преобразователи или модификаторы ржавчины, которые в результате химической реакции преобразуют оксид железа в таннат железа, который является более стабильным веществом. Качественные модификаторы содержат полимеры и выступают в роли грунтовки. Недостатком является то, что если оксид металла не обработается во всем объёме и останется, то процесс коррозии будет продолжаться.

— Сейчас в специализированных магазинах легко найти те самые преобразаватели ржавчины различных видов. Стоимость их довольна не высока. Процесс обработки очень прост, сначала зашкуриваем поврежденное место до чистого металла, затем наносим состав преобразователя ржавчины и оставляем на несколько часов в зависимости от инструкции. Не пугайтесь, когда очищенный участок будет зеленным цветом, — это работает модификатор ржавчины.

— Далее все стандартно – место, с которого удалили ржавчину (или преобразовали её) шпаклюется, грунтуется и красится. Действия повторяются при необходимости. В моём же случае я решил воспользоваться современным и наиболее надёжным и стойким, по моему скромному мнению, методом – проведением оцинковки. Способ также является электрохимическим процессом, и в результате электролиза раствора, содержащего цинк, на поверхности железа появляется защитный слой из цинка, не подверженный ржавчине.

— Теоретически подготовиться к этому процессу можно было и самостоятельно, но я предпочёл купить готовый набор, состоящий из двух пузырьков с жидкостями (плюс вспомогательные штучки). Первая предназначена для удаления ржавчины и обезжиривания поверхности (ржавчину я удалил механически – благо её было немного – но все-таки…). Затем я смочил специальный тампон в содержимом второго флакона – растворе солей цинка – и с помощью прилагаемого проводка, подсоединённого к аккумулятору, запустил процесс электролиза.

— В результате я был: а) жутко доволен своей технической и химической продвинутостью; б) восполнил психологическую потерю от некупленного мне ещё в детстве набора юного химика; и в) получил на кузове тонкий слой защитного цинкового покрытия серого цвета (а пузырёк с моей краской у меня итак есть).

Так что бороться с ржавчиной на автомобиле можно и нужно, и Вы теперь тоже знаете – как.

Как безопасно устранить коррозию автомобильного аккумулятора - журнал Auto Trends. Журнал

Без должного внимания аккумулятор вашего автомобиля может подвергнуться коррозии, что может оставить вас без работающего автомобиля. Коррозия может истощать энергию аккумулятора и сокращать срок его службы. Коррозия аккумулятора обычно проявляется на клеммах, и эту проблему можно решить путем тщательной очистки.

Как удалить коррозию с автомобильного аккумулятора.

1. Соберите свои инструменты и расходные материалы

Соберите необходимые инструменты и расходные материалы, необходимые для выполнения этой работы.Вам нужно будет надеть защитные очки и рабочие перчатки. Избегайте носить хорошую одежду, так как вы попадете на жир и грязь. Вам понадобится жесткая проволочная щетка, чашка теплой или холодной воды, коробка с пищевой содой, чайная ложка и тряпки. Старая зубная щетка, плоскогубцы, гаечный ключ и вазелин дополняют ваши инструменты и расходные материалы.

2. Отсоедините аккумулятор

Припаркуйте машину на улице, желательно на дороге или на улице. Поднимите и закрепите капот автомобиля, затем найдите аккумулятор.В некоторых автомобилях аккумулятор можно найти под сиденьем заднего пассажира или в багажнике. Отведите гаечный ключ и плоскогубцы к черному (отрицательному) соединению или стойке и ослабьте их. Повторите этот процесс с красным (положительным) соединением. Держите инструменты подальше от кабелей батареи, чтобы избежать контакта, который может привести к поражению электрическим током.

3. Удалить коррозию автомобильного аккумулятора

Возьмите свою чайную ложку и заполните ее пищевой содой. Смешайте этот порошок с чашкой воды и перемешайте. Постепенно вылейте примерно половину раствора на каждую стойку батареи, затем поместите эту смесь в сторону.Возьмите проволочную щетку или старую зубную щетку и удалите остатки коррозии. Вы можете окунуть щетку в смесь или вылить оставшееся количество на клеммы по мере необходимости. В сложных случаях дайте этому раствору проникнуть не менее пяти минут. Продолжайте чистить, пока вся коррозия не будет удалена.

4. Подготовка и очистка

Высушите батарею, протерев ее чистой тряпкой. Протрите кабели аккумулятора. Откажитесь от своей тряпки. Обильно наносите бензин непосредственно на каждую стойку батареи.Повторно подключите кабели аккумулятора, начиная с положительного соединения, за которым следует отрицательное соединение. Затяните каждое соединение с помощью плоскогубцев или гаечного ключа. Удалите все инструменты и расходные материалы, закройте капот и запустите автомобиль, чтобы убедиться, что он будет работать. Вы также можете подумать о том, чтобы отодвинуть автомобиль от рабочей зоны и достать садовый шланг, чтобы смыть остатки коррозии, оставшиеся на земле.

Начало работы

Устранение коррозии аккумулятора и уход за ним могут быть успешно выполнены в течение 15-20 минут.Сделайте это ежегодным заданием, и вы избежите потенциальных проблем, которые могут оставить вас в затруднительном положении или сократить срок службы вашей батареи.


См. Также - Советы по уходу за вашим новым автомобилем

Фото любезно предоставлено Марк Букавицкий , Проект общественного достояния

, Как предотвратить коррозию на клемме автомобильного аккумулятора

от Jody L. Campbell

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Коррозия клемм аккумулятора является одной из основных причин преждевременного отказа батареи. При выделении аккумуляторной кислоты на клеммах аккумулятора образуется белый, желтоватый или зеленый (или смесь всех трех цветов) едкий порошок, который сильно едкий. Кроме того, это будет препятствовать электрическому соединению, необходимому для стартера, и аккумулятор не будет разряжаться по требованию.

Шаг 1

Наденьте защитные очки и набор прочных латексных перчаток и откройте капюшон.

Шаг 2

Ослабьте положительный зажим клеммы аккумулятора. Используйте гаечный ключ, чтобы ослабить гайку, пока зажим клеммы не будет шататься взад и вперед. Положительная клемма батареи обычно имеет красный провод батареи, но рядом с зажимом клеммы также имеется знак POS или знак плюса на корпусе батареи. Снимите зажим.

Шаг 3

Выполните Шаг 2 для отрицательного зажима клеммы аккумулятора.Снятие зажимов таким способом (сначала положительное, затем отрицательное) поможет предотвратить возникновение искр. Аккумуляторы могут выделять небольшое или умеренное количество легковоспламеняющихся газов, которые могут воспламениться и привести к серьезному взрыву. Изолируйте оба зажима клемм, чтобы они случайно не соприкасались с выводами батареи во время процедуры.

Шаг 4

Смешайте половину чашки пищевой соды с чашкой и половиной теплой воды и размешайте раствор, чтобы разбавить пищевую соду.

Шаг 5

Тщательно очистите от коррозии клеммы аккумулятора с помощью проволочной щетки и раствора пищевой соды / воды, и таким же образом очистите клеммы аккумулятора.

Шаг 6

Нанесите покрытие из умеренного уровня вазелина на очищенные зажимы клемм аккумулятора после того, как они полностью высохнут. Нанесите еще один слой желе на клеммы аккумулятора. Аккумуляторный ингибитор коррозии также приемлем. При использовании спрея нанесите равномерное покрытие на зажимы и стойки и дайте спрею высохнуть.

Сначала подключите положительный клеммный зажим (процедура предотвращения искр противоположна процедуре снятия). Затяните зажим с помощью гаечного ключа. Подключите отрицательный клеммный зажим последним и затяните.

Совет
  • На более новых автомобилях с противоугонными радиоприемниками и установленными на заводе системами сигнализации может быть рекомендовано использование функции сохранения памяти компьютера. Когда аккумулятор отключен, на автомобилях с этими функциями коды этих систем будут стерты, и они не будут функционировать должным образом.пока коды не будут восстановлены. Хранители компьютерной памяти стоят недорого и могут быть приобретены практически в любом магазине автозапчастей. Некоторые берут батарею на девять вольт. Устройство подключается к источнику питания или прикуривателю и предотвращает стирание кодов при отключении аккумулятора.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Защитные очки
  • Прочные латексные перчатки
  • Набор гаечных ключей
  • Пищевая сода
  • Теплая вода
  • Маленькая жесткая щетинная проволочная щетка
  • Спрей-ингибитор коррозии в виде вазелина или промышленного аккумулятора
Еще статьи
. Защита от коррозии автомобильных деталей и безопасность

Ранее в этом году NACE International выпустила исследование по Международным мерам предотвращения, применения и экономики технологий коррозии (IMPACT). По оценкам, глобальные затраты на коррозию составляют 2,5 триллиона долларов, что составляет около 3,4% мирового ВВП.

Исследование также включало тематическое исследование по управлению коррозией в автомобильной промышленности и выявило его успехи. Исследование показало, что автомобильная промышленность сэкономила 9 долларов.6 миллиардов или 52% ежегодно в 1999 году по сравнению с 1975 годом, добавив, что успех был обусловлен тем, что «решения по предотвращению коррозии были приняты на самом высоком уровне».

За прошедшие годы был достигнут значительный прогресс, но коррозия остается дорогой проблемой для автомобильной промышленности, и недавние отзывы лишь подчеркнули эту проблему.

Отзывов из-за коррозии

Полная стоимость отзыва трудно определить количественно и варьируется в зависимости от конкретного лица. Ремонт, судебные издержки и ущерб имиджу бренда могут оказать финансовое влияние, которое будет очень сильно зависеть от дефекта, вызвавшего отзыв, и способа его устранения.

Коррозия - это долгосрочная проблема для автопроизводителей, не в последнюю очередь потому, что этому способствует ряд факторов, некоторые из которых находятся вне контроля производителей. Важные детали, такие как детали тормозов и подвески, могут быть подвержены коррозии, и, поскольку они имеют решающее значение для безопасности на дороге, производители и поставщики продолжают разрабатывать сложные технологии предотвращения коррозии. Несколько недавних отзывов, касающихся Mazda, Toyota, Kia и Mitsubishi, служат для освещения проблемы коррозии деталей подвески.

В августе 2016 года Mazda подтвердила, что отзывает более 190 000 кроссоверов CX-7 модельного года 2007-2012. Национальное управление безопасности дорожного движения США подтвердило, что вода может попасть в фитинги шарового шарнира передней подвески CX-7. Если вода содержит загрязняющие вещества, такие как соль, используемая для обледенения дорог, это может привести к коррозии шарового шарнира. Если коррозия была достаточно сильной, это может привести к тому, что передний нижний рычаг управления отсоединится от автомобиля, что затруднит управление автомобилем и увеличит риск аварии.

[inlinead]

Тойота инициировала аналогичный отзыв этим летом, когда было отозвано более 370 000 автомобилей Toyota и Lexus, чтобы устранить серьезную проблему с подвеской. Этими автомобилями являются кроссовер RAV4 2006-2011 годов и 250-й седан Lexus HS 2010 года. Проблема в том, что стопорные гайки на рычаге задней подвески, возможно, не были затянуты должным образом. В результате они могут быть слишком рыхлыми, что может привести к коррозии резьбы и поломке рычагов подвески. Опять же, это затруднит управление транспортным средством и увеличит риск аварии.

Еще один отзыв пришел из Mitsubishi, из-за возможной коррозии передних нижних рычагов управления было отозвано более 174 000 автомобилей. Как и в случае с Kia, отзыв делается в штатах, где соль используется для удаления льда с дорог. Вызванная коррозия может привести к отсоединению переднего нижнего рычага управления от других компонентов подвески, что делает автомобиль опасным для движения. Все отозванные автомобили будут проверены, и дополнительные антикоррозийные покрытия будут нанесены на новые и существующие детали для будущей защиты.

Проблемы коррозии

Напоминания являются неотъемлемой частью промышленности массового производства, и, как уже упоминалось, автомобильная промышленность добилась больших успехов за предыдущие десятилетия. Тем не менее, очевидно, что коррозия все еще является проблемой, особенно когда соль соединяется с водой для воздействия на металлические детали и компоненты. Тот факт, что различные виды коррозии влияют на автомобили, также означает, что требуются различные решения.

Атмосферная коррозия может возникнуть, когда любая металлическая поверхность транспортного средства вступает в контакт с воздухом, содержащим влагу.Тонкой пленки влаги, нанесенной при ненулевой влажности, достаточно, чтобы вызвать постепенное разрушение стальных поверхностей. Толщина пленки будет зависеть от таких факторов, как температура и давление окружающей среды, относительная влажность и наличие солей.

Щелевая коррозия относится к электрохимическим процессам, которые происходят в замкнутых пространствах, таких как прокладки, уплотнения, фланцы и пространства, заполненные отложениями. Этот тип коррозии является локальной атакой из-за присутствия застойного раствора или электролита.

Гальваническая коррозия возникает, когда два разных металла находятся в электрическом контакте. Один металл может корродировать преимущественно по отношению к другому. Коррозия гаек и болтов для соединения компонентов является одним из таких примеров.

Питтинг - это еще одна форма локальной атаки, похожая на щелевую коррозию. Обычно это происходит в пассивных материалах, где пассивная оксидная пленка, защищающая металл, разрушается в результате химического или механического воздействия. Хлор в соленой воде очень эффективен для разрушения таких пассивных оксидных пленок.

Коррозионные обработки и решения

Условия окружающей среды могут играть существенную роль в коррозии, но причины также можно проследить до производственных процессов, и обработка сама по себе является значительным сектором. Объем рынка антикоррозийных покрытий в 2015 году составил 22,45 млрд. Долларов США, а к 2021 году прогнозируется достижение 30,04 млрд. Долларов США. В отрасли действуют различные решения, а некоторые из ведущих защитных покрытий подробно описаны ниже.

Henkel

Поставщик автомобилей Henkel предлагает широкий спектр технологий обработки поверхностей для защиты от коррозии, включая такие услуги, как предварительная обработка, оборудование для контроля процесса, металлические покрытия и обработка поверхности автомобилей с защитой от коррозии. Решения Henkel оптимизированы для работы с различными приложениями и процессами, от шасси до корпуса в белом.

Покрытие Bonderite (ранее Aquence), например, M-PP 937, обеспечивает защиту от коррозии для таких применений, как рамы автомобиля и компоненты шасси.Эпоксидно-акриловое уретановое покрытие обеспечивает высокий глянцевый внешний вид, сохраняя при этом высокий уровень производительности при испытаниях на нейтральную солевую струю (NSS) и автомобильных испытаниях на циклическую коррозию. Твердое покрытие обеспечивает ряд преимуществ для производителей, включая экологическую устойчивость с очень низким содержанием летучих органических соединений, термостабильность, превосходную гибкость и ударопрочность, а также более низкие требования к техническому обслуживанию.

Преимущества автоматического осаждения по сравнению с обычными операциями нанесения покрытия включают значительно меньшую рабочую силу и оборудование, а также меньшее время цикла, энергию, обработку, упаковку и транспортировку.Он может использоваться в комбинированной последовательности отверждения с некоторыми верхними покрытиями из-за низкого содержания ЛОС, и он является самоограничивающим, поэтому его нельзя наносить повторно. Покрытие также обеспечивает равномерную толщину на всех частях, включая края и сложные формы, без капель, прогибов или провисаний.

Продукты покрытия Henkel одобрены такими компаниями, как BMW, Volkswagen и PSA.

Surface Technology

Surface Technology является ведущим поставщиком автомобильных покрытий и услуг по нанесению покрытий, в число его клиентов входят Jaguar Land Rover, BMW, Volkswagen и Toyota.

Услуги по нанесению покрытий включают порошковое покрытие, смазывание сухих пленок, цинк-никель, пористое уплотнение, цинкование и электрохимическое никелирование. Область применения включает блоки двигателя и головки цилиндров, компоненты кондиционирования воздуха, гидроусилитель руля и тормозные трубки, топливопровод и системы подачи топлива, а также тормозные суппорты. Наряду с антикоррозионными свойствами их покрытия также обеспечивают износостойкость, защиту от истирания, истирания, электрическую изоляцию, где это необходимо, а также устойчивость к тепловой и серной коррозии.

BASF

BASF является еще одним ключевым поставщиком, который предоставляет широкий спектр покрытий, красок и процессов, специально предназначенных для применения в автомобильной промышленности. Портфель электронных покрытий включает в себя Cathoguard 800 и Cathoguard 900 - новейшие технологии, которые не содержат олова в соответствии с правилами и содержат менее 1% растворителей.

Эти катодные электронные покрытия наносятся во время погружения в бак с электроколосом и защищают края, поверхности и полости автомобиля от коррозии.Для достижения катодного электронного покрытия электрический ток используется для постоянного нанесения краски на корпус или компонент. Покрываемая часть эффективно становится катодом с отрицательным зарядом. Частицы связующего покрытия действуют как катионы с положительным зарядом. В катодной ванне с электронным покрытием частицы покрытия перемещаются к стальному корпусу или части с помощью электрического тока и осаждаются. Процесс обеспечивает идеальное покрытие для защиты от коррозии, поскольку все полости и края могут быть равномерно покрыты.

Резюме

В такой крупной отрасли, отзывы того или иного рода неизбежны. Тем не менее, стоимость далеко не незначительна, и коррозия является одной из основных причин отзыва. Внедрение легких металлов в производство также поставило ряд новых задач: металлы, такие как магний, полезны для снижения веса, но подвержены коррозии. Для защиты различных материалов и компонентов от коррозии требуются различные подходы, и эта отрасль автомобильной промышленности будет продолжать развиваться.

,

Смотрите также