Как завести правильно автомобиль


Как правильно завести машину? 6 подробных инструкций, советы + видео

Содержание статьи

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, как завести машину без ключа). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.

Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, как открыть дверь автомобиля без ключа).
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».

Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»

Завести мотор с толкача в случае с автоматикой не получится, поскольку прямой контакт между колёсами и двигателем отсутствует. Передача крутящего момента осуществляется посредством вспомогательных компьютерных программ и рабочей жидкости. Начало движения возможно только при заведённом моторе. Двигатель не получит сигнал, если колёса начнут крутиться, при этом коробке передач будет нанесён непоправимый ущерб, поскольку она примет на себя весь удар.

Выводы

Не стоит слепо опираться на рекомендации водителей-любителей на автомобильных форумах, поскольку полагаться необходимо лишь на руководство пользования автомобилем. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок авто могут стать губительными.

В остальном завести машину правильно и быстро – это дело практики. Несколько тренировок, и вы будете справляться с этим этапом на подсознательном уровне, поскольку будет задействована ваша механическая память.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка...

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Правильно ли вы используете свой автомобиль без ключа?

Автомобили без ключа уже давно, но есть еще несколько советов и приемов, которые нужно изучить. Но во-первых, что такое без ключа?

Обычные автомобили требуют, чтобы вы нажали кнопку, которая разблокирует автомобиль, или, если они действительно старые, фактически вставьте немного металла в замочную скважину, чтобы разблокировать.

Keyless работает по-другому. Вы держите брелок где-то на своем лице, скажем, в кармане или сумочке, и оставляете его там, и вам больше никогда не придется его видеть.

Чтобы разблокировать, просто подойдите к машине и потяните дверную ручку. Машина чувствует вашу руку, когда она обхватывает ручку, и проверяет наличие брелка. Если он рядом, он открывает дверь. Если нет, нет радости. И это первая ошибка без ключа - вам не нужно вытаскивать брелок и нажимать кнопку брелока, чтобы разблокировать, просто подойдите к машине и откройте дверь.

Все, что вам нужно сделать, чтобы разблокировать автомобиль, если брелок находится в радиусе действия.

Находясь внутри, вы нажимаете кнопку, чтобы завести машину, и пока брелок находится где-то в пределах досягаемости, вы можете идти.Кнопка всегда будет в пределах досягаемости водителя, но может находиться слева или справа.

Затем езжайте как обычно, и когда вы окажетесь в пункте назначения, выскочите и закройте дверь. Все еще нет необходимости вынимать брелок из кармана - просто дотроньтесь до ручки в нужном месте, и автомобиль зафиксируется.

Видите эти две маленькие отметки на верхней части дверной ручки? Прикоснитесь к ним, чтобы заблокировать машину. Это Subaru, но большинство современных транспортных средств сейчас используют те же правила. На всякий случай у Subie также есть обычная замочная скважина.

Кнопка блокировки на брелке работает, но не требуется в современных системах. Однако есть несколько более старых систем, которые не используют металлические ключи, но требуют, чтобы брелок был помещен в специальную док-станцию ​​для запуска автомобиля и не работал в непосредственной близости.

И это все! Простым и легким в использовании, если вы знаете эти приемы, которые, честно говоря, написаны в руководстве для владельцев, но не для других, кроме меня, для чтения.

Вот LC200. Для блокировки нажмите эту кнопку.

Часто задаваемые вопросы

Не могу ли я заблокировать ключ в машине?

Системы в автомобиле достаточно чувствительны, чтобы знать, где находится ключ, поэтому он может различать, когда ключ находится внутри, снаружи, у двери водителя или в любом месте в пределах досягаемости. Таким образом, знание того, где находится ключ, означает, что теоретически вы не сможете запереть ключ в машине, и если вы это сделаете, он окажется в пределах досягаемости, поэтому, когда вы попытаетесь открыть автомобиль, он сработает.

Может ли кто-нибудь уехать с машиной после ее запуска?

Да, вы можете завести машину, выбросить брелок из окна и уехать.Автомобиль позволит вам сделать это, но обнаружит, что он потерял свое бред, и долго и громко жаловаться, так что вы не сможете сделать это по ошибке. Двигатель никогда не остановится, но после остановки он не может быть перезапущен.

Как узнать, что он заблокирован?

Вы тянете за ручку, и она открывается ... о дорогой. Вы можете уйти, бросить брелок и вернуться. Или, если ваша машина мигает индикаторами или складывает зеркала, вы можете получить это подтверждение. Или попробуйте потянуть за ручку так, чтобы датчик не активировался.

Что если машина не чувствует мою руку?

Может случиться, например, под дождем. Просто выловите брелок и используйте его, как обычный пульт.

Какие автомобили без ключа?

Почти все автомобили сейчас, хотя многие только без ключа в спецификациях отделки салона более высокого уровня.

Можно ли взломать мою машину?

Мы подробно рассмотрели это здесь.

Что такое двухточечный вход?

В наши дни, даже если мы не используем его, мы довольно хорошо знакомы с идеей иметь один щелчок на брелоке, чтобы разблокировать дверь водителя, а затем второй щелчок, чтобы открыть остальные двери. ,Как это работает, когда у вас есть вход без ключа? Когда вы идете, чтобы открыть дверь автомобиля, 2-точечный вход точно знает, где находится ключ и какую дверь пытаются открыть. Вооружившись этой информацией, он может принять решение:

  • Если человек с ключом открывает дверь водителя, он просто откроет дверь водителя, даже если кто-то также пытается открыть дверь пассажира.
  • Если человек с ключом открывает любую дверь, кроме двери водителя, он сразу же откроет все двери.

… но помните, вам нужно включить 2-х точечный вход, чтобы это работало. Не все автомобили имеют эту функцию.

Что делать, если батарея брелка выходит из строя или не работает?

Внутри брелка спрятан обычный металлический ключ, который можно использовать для разблокировки автомобиля. На автомобиле будет установлен обычный замок с ключом, обычно дверная ручка водителя. Возможно, вам придется удалить некоторые пластиковые отделки, чтобы добраться до него.

Для запуска автомобиля держите брелок очень близко к кнопке стартера.Автомобиль может обнаружить присутствие брелка, даже если в нем нет батарей, и его можно запустить.

Как правильно начать свой автомобиль

Неважно, на какой машине вы ездите, может наступить момент, когда вам нужно будет завести свой автомобиль или автомобиль другого человека.

Научиться заводить автомобиль довольно просто, если вы будете следовать нескольким важным инструкциям по технике безопасности.

Что вам нужно, чтобы начать автомобиль:

  • Кабельные перемычки с толстыми проводами и чистыми, нержавеющими зажимами.
  • Еще один автомобиль с полностью заряженным аккумулятором такого же напряжения, что и ваш аккумулятор.

Осторожно! Если ваша автомобильная батарея треснула или заметно протекает, НЕ ПУСКАЙТЕ БЫСТРЫЙ аккумулятор! Существует возможность взрыва.

Краткое описание
Прочтите руководство по эксплуатации, поскольку в нем будут описаны любые особенности, связанные с запуском автомобиля.

Потяните автомобиль с заряженной батареей рядом с автомобилем с разряженной батареей, расположив две батареи как можно ближе друг к другу, не позволяя двум машинам прикасаться.

Выключите оба двигателя, поставьте обе машины в нейтральное положение (или оставьте в автоматическом режиме), включите ручной тормоз и откройте капоты.

Прикрепите перемычку с красной перемычкой / положительной перемычкой к положительной клемме (со знаком плюс) заряженной (исправной) батареи.

Подключите другой зажим с красной ручкой к положительной клемме разряженной батареи.

Подключите соседний черный / отрицательный кабель к автомобилю с разряженной батареей. Зажмите его где-нибудь, где ток может быть заземлен, например болт или кронштейн на двигателе.Вы также можете прикрепить его к любой металлической, неокрашенной части рамы автомобиля.

Заземлите другой черный / отрицательный кабель на зарядной машине, как описано в предыдущем шаге. Будьте осторожны, так как может возникнуть небольшая искра.

Запустите автомобиль с хорошим аккумулятором, а затем попробуйте запустить автомобиль с разряженным аккумулятором.

После того, как мертвый автомобиль едет, снимайте зажимы по одному в обратном порядке.

Разрешить запуск автомобиля в течение 15 минут, чтобы зарядить аккумулятор.Это будет заряжать ли вождение или на холостом ходу.

Вернуться к списку обслуживания


РАЗДЕЛИТЕ ЭТУ СТРАНИЦУ


Jump start a car - пошаговое руководство для подражания!

Разряженную батарею часто можно восстановить с помощью быстрого старта. Вам просто нужно знать, как. Поэтому помощнику, а также водителю сломавшегося автомобиля полезно знать, что делать в этом случае.

Согласно статистике поломок ADAC, до 40% всех поломок вызваны плохим обслуживанием батарей. Если емкость аккумулятора падает ниже критического уровня, он не может обеспечить достаточное питание электрических компонентов автомобиля.Часто в качестве крайней меры прыжок, начинающийся с помощью перемычки, может запустить автомобиль.

Прежде всего: правильные инструменты и вспомогательные средства

Хорошая новость для всех: для запуска автомобиля с разряженным аккумулятором, в дополнение к вспомогательному транспортному средству с работающим аккумулятором, требуется только кабель для запуска от внешнего источника. Важно: Диаметр кабеля должен быть не менее 16 мм. Для автомобилей с большими двигателями рекомендуется использовать кабель для быстрого запуска с сечением 25 мм.Транспортное средство, которое пережило поломку, должно питаться от батареи с таким же напряжением. Обычно напряжение большинства транспортных средств составляет 12 вольт. Только несколько винтажных автомобилей эксплуатируются с напряжением 6 Вольт. Во всех случаях, пожалуйста, соблюдайте информацию в руководствах по эксплуатации обоих автомобилей.

Начало прыжка - пошаговое

  1. Подготовка

Оба транспортных средства должны быть припаркованы на ровной поверхности и закреплены. Вспомогательное и сломанное транспортное средство не должно касаться, так как в противном случае существует опасность короткого замыкания.Во многих новых автомобилях аккумулятор больше не находится в моторном отсеке, но положительные и отрицательные клеммы обычно можно быстро найти. При необходимости может быть полезно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Двигатели обоих автомобилей должны быть выключены.

Важно: Многие современные автомобили, в которых аккумулятор не находится под капотом, имеют разъемы для «быстрого запуска» в моторном отсеке, которые необходимо использовать. В этом случае кабель для запуска от внешнего источника не должен быть подключен напрямую к аккумулятору.

  1. Подключение кабеля быстрого запуска

Кабель для запуска от внешнего источника должен удерживаться только за изолированные пластиковые ручки.

Важно: Красный кабель всегда подключен к положительной клемме, а черный кабель - к отрицательной клемме. Сначала зажим красного кабеля соединяется с положительным выводом вспомогательного транспортного средства. Другой конец красного кабеля соединен с положительной клеммой неисправного автомобиля.Затем черный зажим подключается к отрицательной клемме вспомогательной батареи.

Важно: Ни при каких обстоятельствах не следует подключать другой конец черного кабеля к отрицательной клемме, а скорее к кузову неисправного автомобиля. Для этого пригоден прочный неокрашенный металлический компонент в моторном отсеке транспортного средства, например, блок цилиндров. Соединение непосредственно с отрицательной клеммой неисправного автомобиля не рекомендуется, так как это может вызвать искрение, что может повредить аккумулятор.В случае старых свинцово-кислотных батарей может даже произойти утечка аккумуляторной кислоты, которая может поставить под угрозу окружающих людей. Существует также риск того, что водород может воспламениться, поэтому желательно носить защитные очки.

  1. Запуск автомобиля и отсоединение перемычки

Важно: Сначала запустите двигатель вспомогательного транспортного средства, а затем двигатель неисправного транспортного средства. Если запуск прошел успешно, в неисправном транспортном средстве должен быть включен потребитель электроэнергии, такой как фары или обогреватель заднего стекла.Это позволяет избежать скачков напряжения при отсоединении зажимов от клемм. Снятие кабельных зажимов осуществляется в обратной последовательности. Рекомендуется долгий путь, чтобы быстро зарядить аккумулятор. Альтернативой является подключение аккумулятора к зарядному устройству.

Кстати…

Вам следует посетить мастерскую после всех случаев глубокого разряда, чтобы выяснить причину сбоя. В случае, если батарея разряжена из-за старости, пусковой запуск является лишь временным решением, и проблема может повториться при следующей попытке запуска.Если причиной разряда батареи было большое количество потребителей электроэнергии, что в остальном нормально, стоит посетить мастерскую, поскольку снижение мощности из-за потери активного материала является постоянным.

  1. Неудачный старт - теперь что?

Если автомобиль не заводится или сразу же глохнет, вам следует подождать около минуты, прежде чем следующая попытка начала прыжка. Если пусковой запуск все еще не успешен, причиной часто является поврежденный или неподходящий соединительный кабель.В этом случае попытка использования подходящего или неповрежденного соединительного кабеля является возможным решением.

  1. Запуск бустеров в качестве альтернативы

Хорошей альтернативой обычным соединительным кабелям является использование пускового усилителя. Пусковые ускорители представляют собой портативные литий-ионные аккумуляторы со встроенным соединительным кабелем. Подключение кабельных зажимов идентично соединению перемычки. Важно : Даже пусковой усилитель быстро теряет мощность при зимних температурах, поэтому его нельзя держать в автомобиле при минусовых температурах.

Интересные факты о автомобильных аккумуляторах

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Аккумулятор - это электростанция автомобиля. Он получает энергию от электрохимического потенциала двух гальванических элементов. Если анод (отрицательный вывод) и катод (положительный вывод) автомобильного аккумулятора соединены для формирования цепи, электрические компоненты, такие как фары и стартер, могут работать.

Причины снижения производительности автомобильных аккумуляторов
Из-за большого количества потребителей электроэнергии в современных автомобилях автомобильные аккумуляторы теперь должны поставлять больше энергии, чем раньше.Аккумуляторы, подходящие для технологии «старт-стоп», более надежны, чем свинцово-кислотные аккумуляторы старого типа, но даже в этом случае срок их службы подходит к концу. Кроме того, все автомобильные аккумуляторы страдают от эффекта саморазряда, поэтому вы должны убедиться, что все потребители электроэнергии действительно выключены или отключены на длительное время простоя. Если состояние батареи не проверяется через регулярные промежутки времени, существует риск отказа в неправильное время.

Вы можете прочитать о возможных причинах, по которым автомобиль не заводится.

Как сохранить аккумулятор в хорошем состоянии

Рекомендуется проверка батареи в ходе нормальной эксплуатации. Это позволяет обнаруживать плохую производительность и повреждение на ранней стадии. Надежность и срок службы аккумулятора можно увеличить, регулярно заряжая аккумулятор в течение зимы.

Важно : Следует избегать глубокого разряда, а также влаги и грязи, которые могут вызвать токи утечки, которые могут привести к постепенному разряду батареи

Как правильно ухаживать за автомобильными аккумуляторами.

,

Смотрите также