Как замерить расход топлива автомобиля
Как правильно замерить расход топлива на автомобиле.
Этот вопрос сначала может показаться очень банальным, и, казалось бы, ответ на него уже давно всем известен. Следует выполнить простые обыденные действия: залить полный бак бензина, выкатать его, заправить снова и записать результат. Но даже в этой, многим знакомой теме, есть свои подводные камни. Порой даже водители с большим опытом по собственной невнимательности получают неточные замеры, не учитывая обычных вещей. Как уже многим известно, для того чтобы сделать точный замер расхода топлива, надо учитывать некоторые весомые факторы.
Давайте разберёмся, как правильно и точно сделать замер потребляемого топлива.
Факторы, которые влияют на корректность замера:
Прежде всего, это погодные условия. Нередко нелётная погода заставляет нас пользоваться кондиционером, подогревом зеркал или печкой, что также влияет на расход топлива. Помимо этого, надо помнить, что уровень давления ну и в конце концов исправность нашего железного коня влияют на количество расхода. Неправильно переключённая коробка передач, большая скорость, резкие ускорения или торможения, агрессивная или пассивная манера вождения и, конечно же, исправность двигателя являются, пожалуй, самыми важными факторами замеров.
Сопротивление поверхности и износ шин следует учесть при замере топлива. Если же ехать на передаче, не соответствующей данной скорости (т.е. не на оптимальной) длительное количество времени, можно получить большой перерасход и сильно ошибиться в замерах.
Современные автомобили, которые оснащены катализатором в системе выхлопа, имеют более точную дозировку топлива, что делает их более экономными.
Помимо всех перечисленных факторов нельзя не учесть нюансы, влияющие на результат наших замеров.
Нюансы, которые могут повлиять на расход топлива
Указатели уровня топлива обычно показывают на шкале лишь примерные значения, а нам надо знать их в точности до десятой части литра.
На большинстве автомобилей деления отсутствуют, и если мы будем доверяться только собственному глазомеру, можем сильно ошибаться.
Для того чтобы указатель показывал нам более-менее точное значения, надо поставить автомобиль на идеально ровную поверхность, а это бывает далеко не просто сделать.
Благодаря этим нюансам мы не получим той точности, которая нам нужна, если будем полагаться только на показатели.
Давайте учтём все перечисленные нюансы и сделаем правильный замер.
Как точно замерить расход топлива
Вариант 1
1. Для точного замера надо заправить полный бак, подождать, пока стрелка указателя встанет на ноль, и проехать некоторые расстояния, лучше всего это 100 км, чтобы не делать расчётов пропорций.
2. Вернуться на заправку и дозаправить бак вновь до полного. Записать количество бензина, которое мы израсходовали. Для получения результата надо разделить количество километров, которое мы проехали (в нашем случае 100), на количество топлива, которое мы дозаправили.
Вариант 2
В рассматриваемом втором варианте надо заправить бак под горлышко (не до щелчка пистолета), записать показатели одометра ручкой на ваш чек и ездить в привычном режиме. Когда бак станет почти пустым, следует вернуться на заправку и снова заправить бак до горлышка.
Для того чтобы узнать расход, надо разделить литры, которые мы дозаправили, на километры, которые мы проехали, и умножить на 100. Помните: для наиболее точных замеров заправляться стоит на одной и той же АЗС.
В общем, хочется добавить, что все результаты, которые мы получим при проверках, являются примерно точными. Исправность нашего автомобиля и опыт водителя играют огромную роль.
По мнению опытных водителей, получить более-менее точный результат можно только в условиях загородного цикла, так как даже в смешанном цикле порой очень сложно сохранять одинаковую манеру вождения. Наиболее неточные результаты можно получить при езде в городском цикле. В городском цикле есть огромное количество факторов, влияющих на расход топлива. Например, интенсивность движения, заставляющая нас резко тормозить или даже ждать со включённым двигателем, время работы двигателя при остановке на красный свет, резкое торможение и набирание скорости. В этих условиях очень сложно даже уловить примерно одинаковые показания, сверяя их. Поэтому даже у опытных водителей показатели с исправленным автомобилем иногда сильно отличаются. Вывод: самым правильным решением для замера расхода топлива будет загородный цикл, или смешанный в ночное время суток, когда интенсивность движения будет минимальной.
На этом этапе вы получили достаточно информации для того, чтобы сделать самому замер расхода топлива вашего транспорта, и в конце хотелось бы пожелать всем удачных замеров и очень экономных двигателей.
Как правильно замерить расход топлива?
5 (100%) 2 голосов
Как рассчитать расход топлива вашего автомобиля
Если вы посмотрите на расход топлива вашего автомобиля на веб-сайте Агентства по охране окружающей среды, вы можете найти официальный рейтинг вашего автомобиля - если он был построен после 1984 года. Но официальный рейтинг, вероятно, не является вашим собственным фактическим топливом. экономика. EPA ставит машины на катки в лаборатории и проходит их через очень специфический набор тестов. Вы, с другой стороны, водите как маньяк. Не отрицай это.
Существует два способа измерить экономию топлива вашего автомобиля: мили на галлон (миль на галлон), что, вероятно, является наиболее распространенным способом выразить это в добрых старых США, и галлоны на 100 миль (г / 100 м), что все новомодные и в европейском стиле - что-то вроде Daft Punk экономии топлива.Это также гораздо более простой способ сравнить расход топлива между двумя разными автомобилями. Вот как рассчитать либо.
миль на галлон:
- В следующий раз, когда вы заполните бак, отметьте пробег на одометре или просто сбросьте счетчик пробега на ноль.
- Драйв.
- Когда вы снова заполните бак, отметьте, сколько миль вы проехали. Допустим, вы находитесь в Lamborghini Murcielago и проехали 300 миль.Или, более вероятно, вы находитесь в Geo Metro с трехцилиндровым двигателем и проехали 400 миль.
- Теперь посмотрите на квитанцию (или бензонасос, если вы все еще на станции и читаете эту инструкцию на мобильном устройстве), чтобы увидеть, сколько галлонов топлива вы положили в бак. Ламбо вмещает 24 галлона, а Метро вмещает 10,6 галлона; мы будем считать, что ты ехал, пока он не стал совершенно пустым.
- Формула прямо в терминологии: миль на галлон. Возьмите мили, пройденные в Lamborghini (300), и разделите их на количество галлонов, добавленных в бак (24), чтобы получить мили за галлон.Это 12,5 миль на галлон, кстати. Пример Geo Metro составляет 400 миль, разделенных на 10,6 галлона = 37,7 миль на галлон.
БАМ! Вы получили свои мили на галлоны прямо здесь, математические ниндзя. И теперь, когда вы знаете, как рассчитать конкретную миль на галлон вашего автомобиля, вы можете обратить вспять этот бизнес и найти свои галлоны на сто миль.
галлонов на 100 миль:
- Во-первых, определите, сколько литров газа вы используете в одной миле, найдя обратную величину миль на галлон вашего автомобиля.Вы были обеспокоены, не так ли? Думаешь, тебе придется вспомнить, какого черта взаимность была у тебя одного? Расслабьтесь. Он просто делит единицу на число, о котором идет речь - в данном случае это число миль вашего автомобиля на галлон. Итак, используя приведенный выше пример Lamborghini, 1 делится на 12,5, а для Geo Metro - 1, делится на 37,7.
- Ответ - галлоны вашей машины за милю. Итак, это 0,08 для Lamborghini и 0,026 для метро.
- Умножьте это число на 100, и вы только что нашли свои галлоны на сто миль! Требуется 8 галлонов, чтобы проехать 100 миль в Murcielago и 2.6 галлонов, чтобы проехать такое же расстояние в метро.
Быстрый совет: EPA принимает модель галлонов на 100 миль, поэтому вы увидите этот номер в списке рядом с рейтингом миль на галлон на каждой наклейке на окне, если вы собираетесь покупать автомобиль в ближайшем будущем.
Примечание автора: как рассчитать расход топлива вашего автомобиля
Я понял в письменной форме, что никогда не рассчитывал расход топлива моей машины.Я знаю, что заправляюсь каждые 250 миль или около того, и что при последней заправке я купил 12,38 галлона газа (квитанция все еще была забита в шахту консоли). Таким образом, это 250 миль, разделенных на 12,38 галлона, для своего рода грустного среднего числа в 20,19 миль на галлон. Согласно EPA, общий балл для моей машины должен был составить 21 милю на галлон, поэтому я немного опущен. У них также есть среднее число миль на галлон пользователя, которое составляет 26,9 миль на галлон. Я тоже намного ниже этого, что многое говорит о моей езде - возможно.
В 2005 году они не оценивали галлоны на 100 миль, так что я здесь один.Но если я возьму обратную мою миль на галлон (1, разделенная на 20,19), я получу 0,049. Умножьте это число на 100, и это 4,9 галлона на сотню миль (г / 100 м), что опять же не очень здорово. Хорошо, хорошо. Медленнее начинается с красных огней для меня отныне.
Статьи по теме
Источники
- Аллен, Майк. «Почему мы должны измерять галлоны за милю, а не мили за галлон». Популярная механика. 1 октября 2009 г. (24 июля 2013 г.) http: //www.popularmechanics.ru / cars / news / 4324986
- Чанг, Ричард С. "Иллюзия Майлза в галлон". Нью-Йорк Таймс. 20 июня 2008 г. (9 августа 2013 г.) http://wheels.blogs.nytimes.com/2008/06/20/the-illusion-of-miles-per-gallon/
Что такое расход топлива, как он измеряется и является ли он точным?
ЛОКАЛЬНО И В Европе мы используем термин L / 100 км или литры на 100 км для описания расхода топлива в автомобиле и, таким образом, принимаем решение о том, является ли автомобиль экономичным или нет, а также позволяем нам работать потенциальные расходы на топливо автомобиля, который мы ищем.
В некоторых странах, таких как США и Великобритания, предпочтительным дескриптором является мили на галлон (MPG).Но в США и Великобритании галлон не измеряется одинаково, действительно, галлон в Великобритании (имперское измерение) равен 1,2 галлона в США.
Поскольку тестирование расхода топлива в Австралии такое же, как в Европе ...
... можно прочитать обзор автомобиля из зарубежной публикации (давайте ограничимся цифрами в Великобритании) и рассчитать его MPG как L / 100 км. Имперский галлон равен 4,55 литра (американский галлон равен 3,785 литра), а 1 миль на галлон (одна миля на галлон) равен 282,5 л / 100 км. Итак, если вы хотите взять цифру MPG, которую вы где-то прочитали, скажем, 40 миль на галлон, например, вы бы поделили 282.5 на 40, что дает вам 7L / 100 км. Если вы хотите вычислить MPG из фигуры L / 100 км, просто идите другим путем, что означает 282,5, деленное на фигуру L / 100 км.
С 2009 года все автомобили снабжены указателем расхода топлива и CO2.
Если вы приобрели новый автомобиль за последние несколько лет (с 2009 года), вы заметите красочную наклейку на ветровом стекле, на которой будет отображаться заявленное топливо. расход с указанием расхода топлива в городских, экстра-городских и комбинированных условиях. В нем также перечислены заявленные выбросы автомобиля (CO2 на километр).
Метод испытания расхода топлива, предписанный ADR81 / 02, который копирует NEDC
Итак, как извлекаются результаты на наклейке? С 2009 года автопроизводители обязаны сдавать свои транспортные средства на обязательные испытания на потребление топлива в соответствии с ADR81 / 02 Маркировка расхода топлива для легких транспортных средств . Это довольно сухой документ, но он диктует параметры (динамометрическое испытание, проводимое в лабораторных условиях) для тестирования, чтобы гарантировать, что все заявки на расход топлива для автомобилей, продаваемых в Австралии, сравнимы, даже если они не отражают реальных условий вождения.
Существует несколько различных типов динамометров, но с точки зрения этого теста расхода топлива, динамометр представляет собой «катящуюся дорогу» с одним набором роликов для переднеприводных автомобилей или двумя для измерения полноприводных. водить машину. Выглядит это так:
Итак, вы знаете, что ADR81 / 02 следует обязательным методам тестирования, утвержденным ООН, который в Европе известен как Новый европейский ездовой цикл (NEDC) и был введен в 1997 году. Но он будет заменен на новый метод испытаний с 2020 года (подробно ниже).
Как рассчитывается расход топлива?
Испытания на основе динамометра, предусмотренные в ADR81 / 02, представляют собой простой 20-минутный цикл, который разделен на две секции. Это:
Phase One (10 минут), более известный как городской цикл, и включает в себя пиковую скорость 19 км / ч, частые моменты остановки и периоды простоя (до трех минут). Этот тест предназначен для имитации ситуаций, возникающих при остановке и начале движения.
Фаза два (10 минут) более известен как «цикл вне города», и это включает в себя ускорение транспортного средства до средней скорости 63 км / ч со скоростью, достигающей максимума 120 км / ч (всего 11 секунд).Кто-то может предположить, что тест должен проводиться с постоянной скоростью, скажем, 100 км / ч для более точного моделирования реального использования ... но, когда эта методика тестирования была введена в Европе в 1997 году, разница между результатами лабораторных и в реальном мире было всего около 10%, сейчас разница составляет до 30%.
После расчета двух показателей расхода топлива они затем объединяются для определения совокупного среднего расхода топлива на 100 км, а также среднего выброса CO2 в автомобиле на километр.
Есть ли споры об этой системе?
Да. Существует множество доказательств того, что лабораторный динамометрический тест не отражает реальных условий вождения и его следует обновить, чтобы быть более точным. И уже предпринимаются шаги, когда Европа намерена внести значительные изменения в лабораторный динамометрический тест (см. Ниже).
По данным ООН, «неточность NEDC допускает модификации транспортного средства, которое используется для экспериментов на выбеге, например, замена обычных дорожных шин на кондиционированные шины с низким сопротивлением, нетипично высокое давление в шинах, ручная регулировка тормозов и т. Д. ».ООН утверждает, что методология тестирования была более точной, когда она была введена в 1997 году, но она отстала от новых разработок и технологий транспортных средств и, следовательно, нуждается в обновлении, но ООН не предлагает проводить измерения в реальном мире. Расход топлива является ответом.
Тем не менее, ООН действительно рекомендует проводить испытания дизельных транспортных средств в реальных условиях на предмет выбросов, что является основной задачей австралийских автомобильных клубов, Австралийская автомобильная ассоциация (AAA) начала заниматься с мая по октябрь этого года.ААА заказала исследование 10 новых автомобилей и провела их около Мельбурна около двух часов по заданному курсу и измерила выбросы. Он обнаружил, что автомобили выделяют на 20% больше выбросов, чем утверждают производители.
Сама ООН признала, что изменения в испытаниях расхода топлива на лабораторных условиях (обрисовано в общих чертах ниже) будут иметь только 1% -ный эффект на результаты выбросов, но намного больше влияют на результаты потребления топлива и предназначены для того, чтобы сделать их более отражающими реальные Вождение в мире.Стоит отметить, что вряд ли кто-то когда-либо критикует лабораторные испытания расхода топлива, что цель - относительная точность, а не абсолютная точность.
Целью при поиске нового метода испытаний, безусловно, должно быть определение «стандарта» для измерения расхода топлива, который позволяет сравнивать транспортные средства. Вот что делают нынешние ADR81 / 02 и NEDC, они просто не поспевают за изменяющимися технологиями автомобилей. Но это все изменится ...
Какие существуют альтернативные системы измерения расхода топлива?
Организация Объединенных Наций разработала всемирную процедуру испытания гармонизированных легких транспортных средств (WLTP) , над которой она работает с 2007 года (за пару лет до того, как Австралия ввела тогдашний метод измерения NEDC с 10-летней давностью), поскольку она утверждает, что разрыв между текущими лабораторными испытаниями динамометра (качения) и реальным расходом топлива составляет до 30%.
Но реальные испытания расхода топлива не являются жизнеспособными и не будут сравнимыми. Скажем, например, Peugeot 308 был испытан на дорожной петле вокруг Парижа, а затем цифры были применены к автомобилям, продаваемым в Австралии, или наоборот. Реальный тест потребления топлива не был бы реальным миром для Австралии, и он не был бы повторяемым. Более того, это дорого. Нет, нам нужна повторяемая относительная точность испытаний, которая позволяет сравнивать транспортные средства, испытанные в Австралии или Европе, поскольку методология и условия будут идентичными.
Действительно, ООН утверждает, что испытания транспортных средств в реальных условиях более актуальны для выбросов, а не расхода топлива. И что-то нужно будет сделать для более точного измерения выбросов, потому что, как объявила ООН, WLPT только увеличит результаты выбросов примерно на 1% (и, следовательно, не будет отражать реальный мир), но это будет иметь больше значительное влияние на расход топлива, потому что это запретило бы модификации транспортного средства, которые разрешены в рамках текущих испытаний, и ввело бы более динамичный режим испытаний.
Например, не будет допустимых изменений в шинах, так как они должны быть шинами, с которыми будет продаваться автомобиль, они должны содержать в пределах 80-100% их глубины протектора, их нельзя предварительно прогреть, давление в шинах должен быть рекомендуемый фунт / кв.дюйм для шины, выравнивание колес должно соответствовать тому, как будет продаваться автомобиль, кузов должен быть стандартным и таким же для тормозов. А период «разогрева» составит 20 минут со скоростью 118 км / ч. Испытательный вес транспортного средства будет составлять снаряженную массу плюс 100 кг.
Короче говоря, цель состоит в том, чтобы обеспечить больший динамический диапазон движения в течение более длительного промежутка времени с более реальными окружающими температурами в лаборатории, проводимыми на стандартных транспортных средствах без модификаций и максимального применяемого веса. Например, время выполнения увеличится, а время остановки уменьшится, а это означает, что системы остановки и запуска больше не смогут искажать результаты. Постоянное время вождения будет сокращено (с 40,3% в настоящее время до 3,7%) с уделением большего внимания периодам ускорения и замедления (43% и 39% соответственно).

В Европе WLPT будет применяться для утверждения типа ЕС с сентября 2017 года, но будет работать одновременно с текущей методологией тестирования, то есть будут доступны два набора результатов.Зачем запускать их одновременно? Цель состоит в том, чтобы гарантировать, что методология тестирования, предложенная в соответствии с WLPT, работоспособна. Предполагается также предоставить автомобильным компаниям время, чтобы обеспечить наличие бюджетов для покрытия возросшей стоимости более длительного цикла испытаний в рамках WPLT.
В 2020 году нынешний NEDC будет выведен из эксплуатации с помощью WLPT - единственной признанной методики тестирования расхода топлива на бензиновых, дизельных и гибридных легких транспортных средствах, которая включает в себя как легковые автомобили, так и внедорожники.
Нет информации о том, будет ли Австралия вводить в эксплуатацию WLPT с сентября, действительно, Австралия все еще не приняла целевые показатели выбросов Евро-6, но вполне вероятно, что ADR81 / 02 будет обновлен к 2020 году, чтобы отразить новый европейский тест на потребление топлива.
Что все это значит для покупателей автомобилей?
Ну, если вы пытаетесь определить потенциальную стоимость топлива для автомобилей, которые вы планируете покупать, то, пока не будут внедрены новые методы тестирования, используйте существующие цифры, но прибавьте около 25% к стоимости, чтобы дать вам более точное представление о расходы. И, если вы покупаете автомобиль и учитываете только стоимость топлива в своем бюджете, вы, скорее всего, столкнетесь с некоторыми финансовыми проблемами в будущем…
… Посмотрите, как много шокирующих журналистов, в том числе ВЫБОР , сказал, что этот нереальный отражающий тест означает, что покупатели автомобилей из кармана не совсем точны.Существует не только стоимость эксплуатации автомобиля, чем только топливо; Есть финансовые соображения, такие как шины, обслуживание и, в частности, амортизация.
Стоит помнить, что, независимо от того, отражают они реальность или нет, показатели расхода топлива, достигнутые в соответствии с ADR81 / 02 или NEDC, означают, что вы можете точно сравнить одно транспортное средство в списке покупок с другим.
Итак, все эти оттенки и крики о неточности расхода топлива - нечто вроде горы из мухи слона? Да да это.Конечно, мы знаем, что тест не работает, но скоро будет новый тест, который вернет результаты в реальный мир и позволит сравнивать расход топлива. Итак, давайте начнем оказывать давление на местные власти с целью обновления ADR81 / 02 методологией, изложенной в WLTP.
Найдите лучшие предложения автомобилей-демонстраторов для читателей Practical Motoring по всей Австралии на нашем сайте Live Deals.
Поскольку цены на бензин продолжают расти, многие водители ищут способы уменьшить количество денег, которые они тратят на заправку топливных баков своих автомобилей. Советы по уменьшению расхода топлива варьируются от изменения способа вождения до причудливых дополнений к механике вашего автомобиля. Ниже приведены некоторые из самых надежных способов снизить расход топлива и тратить меньше денег на насос.
1
Один из лучших способов снизить расход топлива - это купить и управлять транспортным средством, которое, по прогнозам, получит большой расход бензина.Многие доступные транспортные средства оценены в тридцати милях за галлон или выше. Даже если вы не можете позволить себе приобрести электрический или гибридный автомобиль, вы сможете найти экономичную модель, которая соответствует вашим потребностям. В общем, держитесь подальше от больших внедорожников, фургонов и грузовиков, если вы обеспокоены снижением топливного бюджета.
Гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, могут дать вам до 58 миль на галлон в городе и 52 миль на галлон на шоссе (lastonein)
2
Сократить количество времени, которое вы проводите в дороге.Если это разумно, создайте систему автобуса с соседями или коллегами. Ограничьте количество поездок на рынок и другие экскурсии. Во время обеденного перерыва подумайте о том, чтобы ходить, а не ехать в ресторан.
3
Пересмотрите, как вы покупаете топливо. Подавляющее большинство автомобилей может работать на низкосортном бензине без каких-либо неблагоприятных последствий. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какое топливо может использовать ваш автомобиль. Также обратите внимание на цены на газ на разных станциях.Цены на газ могут значительно колебаться в пределах двух или трех блоков.
Складские клубы, такие как Costco, предлагают своим членам очень конкурентоспособные цены на газ в большинстве штатов
4
Измените способ управления автомобилем. Многие водители не связывают пробег бензина своего автомобиля с их практикой вождения. Всегда двигайтесь с максимальной скоростью или ниже ее, особенно на автомагистралях между штатами. Избегайте быстрых ускорений и чрезмерного повышения скорости вращения.
Измените свою крейсерскую скорость, чтобы поддерживать тахометр на 2000 об / мин вместо 2500 об / мин, и вы начнете экономить
5
Оптимизируйте свой автомобиль.Многие люди больше всего осознают свой бензиновый пробег, когда проезжают большие расстояния. Если вы путешествуете, не храните багаж в верхней части автомобиля. Кроме того, помните, что тяга трейлера, автофургона или лодки за транспортное средство радикально снизит эффективность использования топлива.
6
Будьте в курсе общего обслуживания. Многие водители неправильно обслуживают свое транспортное средство. Отказ от регулярного технического обслуживания может отрицательно сказаться на количестве миль на галлон вашего автомобиля. Замените масло и масляный фильтр в соответствии с рекомендациями, приведенными в руководстве для вашего владельца, поверните и правильно выровняйте шины, обеспечьте накачку шин и регулярно заменяйте такие детали, как воздушные фильтры и свечи зажигания.Большинство водителей обнаруживают, что, раз в год отправляя свой автомобиль в автосалон или механику для настройки, можно решить проблемы, которые влияют на потребление топлива, прежде чем они станут слишком дорогостоящими.
7
Водить автомобиль с механической коробкой передач. Автомобили с переключением передач позволяют водителю лучше контролировать топливную экономичность автомобиля. Если вы чувствуете себя комфортно за рулем автомобиля с механической коробкой передач, возможно, вы захотите в качестве следующего транспортного средства купить ручку переключения передач. Водители автомобилей с механической коробкой передач могут научиться управлять своими транспортными средствами более эффективно в различных ситуациях, чтобы помочь снизить потребление бензина.
Переключение на более высокую передачу без ускорения позволяет сэкономить на газе
8
Пересмотреть свой маршрут, особенно тот, который вы часто выбираете. Например, если один маршрут на работу короче, но включает в себя многочисленные знаки остановки, холмы или светофоры, ваш автомобиль может использовать на нем больше бензина, чем на более длинном маршруте с меньшим количеством остановок и ровных дорог. Проехать альтернативный маршрут до работы на несколько дней и сравнить расход топлива.
Существует множество специальных добавок и формул, которые утверждают, что значительно снижают расход топлива вашего автомобиля; однако лучший способ тратить меньше денег на газ - это использовать здравый смысл.Приобретите экономичное транспортное средство, практикуйте безопасные методы вождения и обращайте внимание на характеристики своего автомобиля, чтобы получить максимальную отдачу от каждого галлона.