Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль


Как законно установить фаркоп на легковой автомобиль

В статье читатель найдет ответы на следующие вопросы: разрешается ли в России устанавливать фаркоп на легковые машины; в каких случаях нужно регистрировать его в ГАИ и что для этого необходимо.

Вы узнаете также, когда запрещено использование ТСУ, и какое административное наказание предусмотрено за нарушение регламента.

 

 

Содержание статьи:

  1. Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль в России?
  2. Новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль
  3. Документы для регистрации фаркопа в ГИБДД
  4. Когда установка фаркопа запрещена - штрафы
  5. Как избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Разрешена ли установка фаркопа на легковой автомобиль: российское законодательство об установке фаркопа

Фаркоп — это тягово-сцепное устройство (ТСУ), которое устанавливается на автомобиль с целью подсоединения к нему прицепа.

Фаркоп можно установить в предусмотренные для него штатные места в сервис-центре или самостоятельно, если это не требует нарушения конструкции машины. То есть, не применяется сварка, сверление и т. д.

С 01.01.2015 начал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011 (далее — Техрегламент). Он регламентирует процесс внесения конструктивных изменений в структуру автомобиля.

Установка фаркопа к подобным изменениям не относится, если завод-изготовитель предусмотрел места для его крепления и внес его в перечень дополнительного оборудования для данной модели авто.

При отсутствии данных о ТСУ в одобрении типа ТС (ОТТС) и документации предприятия-производителя его установка будет являться изменением конструкции машины. В этом случае разрешение на его монтаж дает ГИБДД. Об этом свидетельствует п. 7.18 ПДД и Закон «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

Важно. Если автомобиль не эксплуатируется, никто не вправе оштрафовать владельца за его переоборудование.

При эксплуатации машины с тягово-сцепным устройством (ТСУ) нужно иметь в наличии следующие бумаги:

  1. Паспорт (инструкцию по монтажу) фаркопа с отметкой автосервиса о его монтаже.
  2. Копию сертификата ТСУ.
  3. Акт о проделанной работе.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД: новые правила установки фаркопа на легковой автомобиль

Многих водителей волнует вопрос: как законно установить тяговое устройство?

Регистрировать в ГИБДД нужно любые изменения, внесенные в конструкцию автомобиля. Установка фаркопа практически на всех моделях авто разрешена производителем. Это указывается в руководстве по эксплуатации.

Монтаж ТСУ не относится к конструктивным изменениям транспортного средства.

Фаркоп не нужно регистрировать в ГИБДД в следующих случаях:

  1. Установка ТСУ предусмотрена предприятием-изготовителем.
  2. На фаркоп имеется паспорт и сертификат соответствия.
  3. Устройство для прицепа установлено согласно инструкции, приведенной в паспорте, т. е. конструкция машины не изменена.

При установке фаркопа на авто следует руководствоваться сведениями из эксплуатационных документов на машину. Если в них отражено, что устанавливаемое ТСУ сертифицировано для использования в составе данного автомобиля, то регистрировать изменения не нужно.

Новые правила устанавливают: ТСУ не проверяют и не согласовывают в ГИБДД (п. 77 Техрегламента) в следующих случаях:

  1. Фаркоп предназначен для данного авто.
  2. Произведена оценка соответствия ТСУ автомобилю, имеются подтверждающие документы.
  3. Установка предусмотрена заводом-изготовителем.

Информация о том, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, указана в его нагрузочной таблице. Она находится на правой средней стойке автомобиля или под капотом. В ней сообщается о возможности подсоединения прицепа.

Если соответствующая строка не содержит данных, фаркоп нужно регистрировать в ГАИ.

Требует оформления ТСУ, присоединенное болтами или приваренное к силовым элементам машины, и необходимое для серьезных тяговых нагрузок.

При установке фаркопа своими руками следует соблюдать следующие правила:

  1. Выбор устройства, подходящего для конкретной марки и модели авто.
  2. Прочтение инструкции к ТСУ.
  3. Подготовка необходимых инструментов.
  4. Демонтаж бампера и его усилителя.
  5. Монтаж балок и кронштейнов к лонжеронам кузова согласно указанной в инструкции схеме.
  6. Крепление подрозетника к балке; присоединение жгута электропроводки к балке пластиковыми шнурами.
  7. Протягивание жгута через проем в задней панели.
  8. Электромонтаж, разъем для него есть на схеме авто.
  9. Соединение двух колодок.
  10. Установка снятых деталей машины.

Внимание! Болты, соединяющие элементы ТСУ с кузовом, должны быть тщательно затянуты. Если места крепления заржавели, следует обработать их антикором.

Грамотный монтаж ТСУ обеспечит длительность его эксплуатации, надежность в пути и безотказную работу.

Какие документы нужны для регистрации фаркопа в ГИБДД?

Для регистрации ТСУ в ГАИ и получения свидетельства сначала нужно пройти техническую экспертизу.

Этап 1. Предварительный осмотр в ГИБДД

Автовладелец должен посетить ГАИ и написать заявление на предварительную экспертизу конструкции машины, сдать в окошко документы и через определенный срок получить решение.

В инспекцию нужно подать следующие бумаги:
  1. Заявку установленной формы (выдает ГАИ).
  2. ПТС (двухстороннюю копию).
  3. Документы на фаркоп.
  4. Свидетельство о регистрации легковой машины.

Этап 2. Экспертиза после изменений с оценкой безопасности

На автомобиль устанавливается ТСУ.

Работу должен выполнять специализированный центр, который выдаст подтверждающие документы: акт выполненных работ, заявление-декларацию, копию сертификата соответствия.

Владелец отгоняет авто на осмотр, где проверяют безопасность конструктивных изменений и оформляют диагностическую карту.

Затем техэкспертизу проводит ГАИ и выдается свидетельство.

Для его получения автовладелец предоставляет:
  1. Карту диагностики.
  2. Договор покупки ТСУ и иные документы.
  3. Сертификат на фаркоп.
  4. Декларацию от автосервиса.
  5. Заявление и вынесенное предварительной экспертизой решение.

Когда установка фаркопа на легковой автомобиль запрещена - размер штрафа

Законодательство запрещает устанавливать фаркоп на машину, если он не указан в качестве дополнительного оборудования в ОТТС.

Копию документа можно запросить у дилерского центра или у завода-изготовителя авто. Ее получают фирмы, производящие или импортирующие в РФ автомобили.

Оснащать авто фаркопом нельзя, если на нем запрещено использовать прицеп.

Так, имея категорию «В», ездить с прицепом законно, если его масса не выше максимальной массы снаряженного авто. А разрешенные массы машины и прицепа в сумме не выше 3,5 тонны.

В иных случаях, либо для применения тяжелого прицепа, необходима категория «Е».

При осмотре машины с фаркопом инспектор может выписать штраф, если ТСУ:

  1. Нестандартное или неисправное.
  2. Закрывает госномер или оптику.
  3. Установлено в не предусмотренные производителем места.

При возникновении проблем при постановке машины на учет из-за наличия фаркопа, следует попросить у сотрудника ГИБДД письменное объяснение того, почему он наложил запрет на регистрацию.

На основании полученных разъяснений можно написать жалобу на имя начальника ГАИ.

Штраф за ТСУ предусматривает ч. 1 ст. 12.5 КоАП. Его размер составляет 500 р. Его можно оплатить с 50% скидкой. Это разрешает ст. 32.2 КоАП. Это можно сделать в течение 20 дней с даты его выписки.

Все новые штрафы ГИБДД в 2017 году

Важно. Езда без регистрации конструктивных изменений авто подразумевает административную ответственность и повышает опасность для жизни и здоровья участников дорожного движения.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без его регистрации в ГИБДД?

Можно ли избежать административного наказания?

Не допустить выписки штрафа за наличие прицепного устройства автовладелец может несколькими способами:

1. Сначала следует вести диалог с инспектором о том, что в ближайшем будущем все будет исправлено 

Попросить его ограничиться предупреждением. Законность этого подтверждает ст. 12.5 КоАП.

Такая тактика особенно действенна, если водитель не нарушал ПДД за последние 6 месяцев или год.

2. Использование съемного фаркопа

При этом трудно логически заявлять о том, что данные конструктивные изменения повлияют на вероятность и исход аварии.

Любой разумный инспектор примет эту точку зрения, т. к. выступающий элемент отсутствует.

3. ТСУ установлено заводом, либо для него имеются крепления

При этом фаркоп не является конструктивным изменением автомобиля.

4. Ссылка на п. 77 Техрегламента

Если требования данного документа для авто выполнены - ТСУ сертифицировано для машины, на которой оно установлено - значит, тяговое устройство прошло оценку, и с ним можно ездить.

Итак, при наличии фаркопа на него нужен сертификат соответствия Техрегламенту. Благодаря сертификату, сотрудник ГИБДД не сможет оштрафовать автовладельца.

Если монтаж ТСУ не предусматривает конструктивных изменений машины, не закрывает номерной знак, его можно установить самостоятельно. Дополнительное оформление в ГИБДД не требуется.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Санкт-Петербург
8 (812) 627-14-02;
Москва
8 (499) 350-44-31


Как выбрать велосипедную стойку для вашего автомобиля

Теперь, когда вы понимаете доступные типы багажников на крышу, а также преимущества и недостатки каждого из них, вы почти готовы купить багажник для велосипедов.

Прежде чем сделать это, убедитесь, что вы учитываете следующее:

Грузоподъемность

Наши три и четыре держателя для велосипедов рассчитаны на максимальную нагрузку 65 кг, что соответствует 3-4 взрослым велосипедам.

Однако важно, чтобы общий вес носа прицепа и масса циклов не превышали максимальную нагрузку носа прицепа, как указано изготовителем транспортного средства.

Превышение этой нагрузки приводит к аннулированию гарантии на держатель для велосипеда, автомобиль и буксирный крюк. Любой «клип» на аксессуары, например насосы, бутылки, мешки и т. д. должны быть удалены, чтобы уменьшить вес.

Найдите груз для буксировки носа вашего автомобиля здесь.

Гарантия против кражи

Замки на велосипедах Witter Cycle Carrier предназначены для предотвращения вандализма и краж. Перевозчики велосипедов и имущество должны быть удалены из транспортного средства, если оно находится без присмотра в течение какого-либо длительного периода.

Безопасность

Стойки для велосипедов для буксировки и багажники для велосипедов на крыше можно надежно закрепить на шаровом крюке с помощью ключа для блокировки багажника.

Эти стойки для велосипедов имеют запираемые рычаги, которые крепятся к раме велосипеда. В некоторых случаях у вас также будет возможность обновить их опорные рычаги до блокируемых ручек, чтобы прикрепить велосипеды к перевозчику.

Световая панель и номерные знаки

Когда велосипеды или держатели велосипедов закрывают задние фонари или регистрационный номер транспортного средства, по закону необходимо дублировать эти функции в задней части груза.

Все наши стойки для велосипедов, предназначенные для буксировки, будут блокировать / закрывать номерной знак, поэтому каждый перевозчик поставляется с осветительной доской, которая позволяет прикрепить номерной знак, так что вы всегда соблюдаете требования законодательства.

Некоторые модели будут иметь уникальный «режим парковки», который позволяет легально перемещаться в сложенном положении. В «Парковом режиме» панель освещения перевернется вниз, чтобы показать номерной знак и огни.

Все наши стойки для буксировочных велосипедов поставляются в комплекте с 7-контактным и 13-контактным электрическим штекером для размещения как 7-контактного, так и 13-контактного разъема без адаптера.

Хранение велосипедов

Все наши стойки для буксировочных велосипедов нельзя хранить на улице во влажных условиях в течение продолжительного времени. Их способность компактно складываться позволяет им легко храниться в помещении.

,

Как выбрать буксирный крюк

Как выбрать буксирный крюк

Буксирный крюк - это обычное название буксирного устройства (буксирного устройства). Иногда это называется «заминка» или «заминка». Это устройство предназначено для перевозки прицепов, тележек и вагонов (караванов), прикрепленных к «тяговому» автомобилю. Обычно это требуется для перевозки имущества, предоставления строительных материалов, в отпуске.

Конструкция буксирного устройства включает шаровой шарнир и головку взаимного сцепления. Мяч установлен на задней части автомобиля.Он прикреплен к раме или корпусу. Головка сцепления установлена ​​на дышле прицепа. Согласно стандартам, диаметр шарика должен составлять 50 миллиметров. Максимальный вес прицепа, буксируемого на фаркопе, составляет 3500 кг.

Доступны следующие классы буксировки: A (грузоподъемность 600–3500 кг), B (до 1500 кг), C (до 1500 кг), F (до 2000 кг), H (до 1500 кг) , G (до 2000 кг), N (до 2000 кг). Они различаются по конструкции и способу монтажа.

Как выбрать фаркоп? Во-первых, вам необходимо рассмотреть цель его использования.В связи с этим важен максимальный вес прицепа, который вы собираетесь перевозить. Зная это, вы можете определить вертикальную нагрузку на фаркоп и купить подходящую.

Частота вождения с прицепом также важна. Если вы собираетесь постоянно перевозить строительные материалы на машине с прицепом, купите фаркоп для высоких вертикальных нагрузок. Он будет иметь более высокую усталостную прочность. Если вам нужен фаркоп для редких туристических поездок на микроавтобусе, вам следует сделать выбор в пользу менее массивного ТГУ.

Во-вторых, нужно учитывать, какая у вас машина. Здесь его класс чертовски важен, потому что сцепка должна соответствовать внешнему виду автомобиля. На «сильные» автомобили - кроссоверы и внедорожники - можно установить TSU с высокой грузоподъемностью. Малогабаритные машины долго не смогут перевозить крупногабаритные грузы.

В-третьих, вы должны рассмотреть необходимость установки фаркопа. Иногда для этого делают отверстие в заднем бампере автомобиля. Все зависит от конструкции кузова автомобиля.

В-четвертых, важна электрическая схема TCU. В зависимости от схемы подключения прицепа, буксирное устройство выбирается с круглыми или прямоугольными контактами, семью или тринадцати контактами.

Помимо прочего, советуем обратить внимание на материал фаркопа и его покрытие. Высококачественные фаркопы защищены от внешних воздействий и коррозии, они служат дольше.

СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ
.Буксировка

с помощью фаркопа

Третий вариант буксировки автомобиля - плоский буксир - метод, при котором все четыре колеса буксируемого автомобиля касаются земли. Плоская буксировка включает буксирный крюк, инструмент, который имеет ряд преимуществ перед другими видами буксировки. Фаркопы обычно дешевле, чем тележка или планшет. Они также легче (и, следовательно, более энергоэффективны) и их легче и быстрее подключать и отключать, чем другие методы буксировки автомобиля.

Буксировка

, также называемая на четыре колеса, буксировка , требует нескольких предварительных покупок, но обычно это единовременные покупки. После того, как вы установите установку фаркопа, вам будет хорошо, особенно если вы будете буксировать одну и ту же машину с одной и той же ведущей машиной во время каждой поездки.

Существуют разные типы фаркопов. Три основных типа - это самоустанавливающихся бортовых приемника , самоустанавливающихся буксируемых приемников, установленных на транспортном средстве , и жесткой буксирной тяги с А-образной рамой .Из этих трех оптимальной является саморегулирующийся фаркоп, монтируемый на автобусе. Так как он является самоцентрирующимся, приемник можно регулировать из стороны в сторону, обеспечивая менее совершенный подход между транспортными средствами при подключении автомобиля для буксировки. Прицепные буксирные крюки с рамой требуют точного движения при соединении фаркопа с приемником, поскольку эти фаркопы не двигаются. Кроме того, обычно лучше приобрести установленный на автобусе приемник, поскольку он обычно является самым тяжелым компонентом в установке фаркопа.Если он подключен к задней части автобуса, передняя часть буксируемого транспортного средства не увязает с дополнительным весом, который может изнашивать компоненты силовой передачи буксируемого транспортного средства. Более того, установленные на автобусе ресиверы обычно складываются сзади кузова, что является плюсом, когда вы едете на буксируемой машине по городу во время остановки.

Плоская буксировка приведет к тому, что ваши шины будут изнашиваться равномерно (преимущество перед буксирными тележками), но быстрее (недостаток для буксировки на платформе).Как и при буксировке с двумя колесами, рекомендуется отсоединять или снимать приводные валы при буксировке на плоской поверхности. Поскольку плоская буксировка так популярна среди тех, кто часто отцепляет свои буксируемые автомобили для использования во время поездок, некоторые компании производят сцепления приводного вала послепродажного обслуживания, которые могут легко соединять или отсоединять ведущие валы буксируемой машины с помощью рычага.

Некоторые люди предпочитают отказаться от этой дополнительной платы и вместо этого буксировать свои автомобили с нейтральной трансмиссией.Хотя этот метод является грубым на автомобилях (и требует, чтобы вы путешествовали с ключами от машины в замке зажигания), в этой ситуации лучше всего подходят механические коробки передач. Они производят меньшее сопротивление (и, следовательно, меньшее трение), чем автоматическая коробка передач. Если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете по-прежнему буксировать в нейтральном положении; это просто лучшая идея, чтобы инвестировать в компонент вторичного рынка, который смазывает вашу трансмиссию во время длительных поездок, чтобы предотвратить износ. В любом случае, при буксировке автомобиля в нейтральном положении с подключенным приводным валом спланируйте изнашивание двигателя вашего автомобиля гораздо быстрее, чем если бы вы потратили время на отсоединение валов.

Независимо от того, какой метод буксировки вам подходит, обязательно попрактикуйтесь в буксировке перед тем, как выехать на открытую дорогу, и свяжитесь со своим страховым агентом, чтобы убедиться, что вы правильно защищены.

Для получения дополнительной информации о буксировке и других связанных статьях, посетите следующую страницу.

Связанные Статьи HowStuffWorks

Больше замечательных ссылок

Источники

  • Русь, Кэри. Ведущие колеса: Введение и задние приводы.«Автоматический канал». Http://www.theautochannel.com/mania/behind/russ/cruss_xwd.html
  • «Автомобили, которые можно буксировать за домом на колесах». Love to Know. Http: //camping.lovetoknow .com / Cars_That_Can_be_Flat_Towed_Behind_Motor_Home
  • «Соединение приводного вала Remco.» Remco. http://www.drivetrain.com/remco.html
  • «Часто задаваемые вопросы о буксирной тяге». Sierra Auto Products, Inc. http: //www.towbar. com / faqs.htm
  • "Инструкции по оборудованию буксирной тележки". Penske Truck Rentals. http: //www.pensketruckrental.ru / personal_rental / accessories / towing_tow_dolly.html
  • "Инструкции для пользователя буксирной тележки U-Haul." U-Haul. http://www.uhaul.com/guide/tow_dolly_english_latest.pdf
  • «Что нужно знать для буксировки». Страхование отдыха АОН. http://www.aonrecreation.com/what-you-need-to-know-to-tow
  • «Почему выбирают американское автомобильное перемещение?» Американский Авто Переезд. http://www.americanautomoving.com/auto-transport.html
  • "Зачем арендовать эвакуатор?" Колесо Лифт Http: //www.competitionwheellift.com / why_lease.html
,

Смотрите также