Как заклеить пластик на автомобиле
Ремонт автомобильного пластика своими руками
Приветствую Вас на сайте kuzov.info!
В этой статье рассмотрим как осуществляется ремонт автомобильного пластика. Разберёмся, какие виды пластиков применяются при изготовлении автомобиля и какие способы ремонта можно применить для их восстановления.
В современном автомобиле пластик применяется достаточно широко. Чаще всего это бампера, тюнинговые обвесы, фальшь-радиаторные решётки. Также пластик на некоторых автомобилях применяют и при изготовлении некоторых панелей кузова, а бывает и внешней части кузова целиком. И, конечно же, пластик применяют в изготовлении элементов салона транспортного средства.
Существует более 50 видов пластика, которые используют в автомобилестроении. Каждый вид имеет свои характеристики и особенности в ремонте. Подробнее о видах автомобильного пластика можете прочитать в статье “Виды автомобильных пластиков”.
Бампера чаще других панелей кузова получают повреждения. Изначально их функция и сводится к восприятию и гашению удара. Сейчас сам пластиковый бампер больше выполняет декоративную роль.
Пластмассовые детали, в частности, бампера можно восстановить практически из любого повреждённого состояния. Стоит лишь учитывать рентабельность ремонта. Бампера получают такие повреждения, как деформации, трещины, разрывы, полный отрыв сегмента. Давайте рассмотрим методы, которые используют для восстановления.
Применяют нагрев, сваривание, склеивание, армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения.
Нагрев применяют для восстановления формы деформированной части бампера, выправления вмятин. При нагреве пластик становится более податливым и при лёгком воздействии принимает первоначальную форму.
Ремонт автомобильного пластика свариванием
Сваривание пластика происходит с помощью специального фена с насадкой и пластиковых прутков. Фен должен иметь регулировку температуры и силы выдуваемого горячего воздуха. Прутки – это, по сути, припой для сваривания пластика. Они должны быть того же состава, что и ремонтируемый пластик. Сваривают между собой части от расколовшейся детали, заваривают трещины. Если всю процедуру делать по технологии, то шов получается очень прочным и эластичным. Подробно о технологии сваривания можно прочитать здесь.
Стоит оговориться, что качественная сварка возможна только пластиков, являющихся термопластами. Это пластики, которые практически не меняют своих свойств при нагреве и последующем охлаждении. То есть при нагреве становятся мягкими, податливыми, а при охлаждении твердеют. Распространённые виды термопластиков имеют следующие названия и обозначения:
- полипропилен (PP, PP/EPDM, TEO)
- полиэтилен (PE, РЕ, PE-LD, PE-LLD)
- сополимер акрилонитрила, бутадиена и стирола (ABS, ASA, АВС)
- полибутилентерефталат (PBT, PBTP)
Тип пластика указывается с обратной стороны бампера.
Ремонтируемая деталь должна быть чистой, чтобы не было примесей, препятствующих свариванию частей детали.
Если деталь собирается и сваривается из нескольких частей, то нужно зафиксировать свариваемые сегменты. Это можно сделать при помощи струбцин, прихватить в нескольких местах паяльником, использовать липкую ленту.
Краску вокруг будущего шва нужно счистить. Если сваривается трещина, то её нужно засверлить на концах тоненьким сверлом. Это остановит дальнейшее распространение трещины. Шов нужно расшить буквой V. Если толщина пластика 5 мм и больше, то нужно сделать канавку под пруток для сварки и с лицевой и с тыльной стороны. Если же толщина пластика менее 5 мм, то нужно расшивать и сваривать с лицевой стороны детали.
Канавку под пруток можно делать гравером (бормашинкой) со специальной насадкой, также делают и паяльником. В случае с паяльником нужно не пережечь пластик иначе он теряет свои свойства.
Кончик прутка затачивается для удобства начального расположения в канавке, и под углом 45 градусов к поверхности шва начинаете его помещать в канавку шва, при этом воздействуя горячим воздухом фена с насадкой. Воздух должен в основном попадать на пруток. При надавливании на пруток и воздействии горячего воздуха он начнёт ложиться в канавку, формируя шов. Далее, шов с лицевой стороны шлифуется наждачной бумагой с крупным абразивом (p80, p100), так, чтобы шов был на одном уровне со всей поверхностью. Если пластик проваривается с обеих сторон, то на тыльной стороне шов можно не шлифовать, так соединение будет более прочным.
Ремонт автомобильного пластика склеиванием
Склеивание является распространённым методом ремонта автомобильного пластика. Если использовать зарекомендованные марки клеев и правильно применять технологию склеивания, то соединение получается очень надёжным. Кроме того, склеивать можно детали, которые плохо свариваются или не поддаются свариванию вообще.
Клеи для ремонта пластмассовых автомобильных деталей — это по большей части высокомолекулярные соединения, которые после затвердевания превращаются в полимерный материал. Чтобы добиться качественного соединения, нужно использовать двухкомпонентные составы. Таким образом, можно и склеить разрыв и заполнить клеящим составом неровности шва.
Для примера можно привести зарекомендовавшую себя технологию склеивания фирмы 3M, а также другую популярную технологию фирм HOSCH, POWERPLAST и их аналогов.
3M FPRM
FPRM — Flexible Parts Repair Material, переводится как ремонтный материал для эластичных деталей. Это ремонтный клей-шпатлёвка, который представляет собой двухкомпонентную смесь. Кроме склеивания им можно заполнять повреждения как обычной шпатлёвкой, после чего шлифовать. В комплект входит два тюбика, либо двойной картридж, при смешивании компонентов которых получается тот самый клей-шпатлёвка.
Перед применением нужно тщательно отмыть все загрязнения, разделать трещины и склеиваемые края под V‑образную форму. С лицевой стороны накладывается специальная алюминиевая лента 3М, которая предварительно зафиксирует склеиваемое место и не даст клею вытечь с обратной стороны. Перед склеиванием пластиков с обозначением РР, РР/ЕРDМ, ТРО на ремонтное место распыляется активатор адгезии. Для упрочнения шва с тыльной стороны дополнительно приклеивается стеклоканва 3М, имеющая клеевой слой. Те же процедуры нужно проделать и с лицевой стороны склеиваемой детали.
Клей легко наносится и не стекает с вертикальных поверхностей. Примерно через 20 минут происходит склеивание, а также готовность к обработке неровностей шлифованием. Склеенное место получается прочным и эластичным.
Клеевые наборы HOSCH, POWERPLAST, RapidFix …
Это двухкомпонентные клеи для профессионального использования. Составляющими клея являются два компонента, которые дополняют друг друга – порошок (мелкодисперсионный сварочный гранулят) и жидкий компонент.
Порошковый компонент
Мелкодисперсионный сварочный гранулят — это наполнитель, делающий клеевое соединение более прочным. Также, благодаря мелкодисперсному порошку можно сформировать недостающий элемент. Порошок состоит из оксидов кремния, кальция, алюминия и железа, а кроме этого в состав входят катализаторы, которые увеличивают скорость застывания клеевого состава и увеличивают адгезию.
Жидкий компонент
Жидкий компонент, который входит в состав клея, является высококонцентрированным цианкрилатным эфиром, который имеет отличное качество склеивания. Производители сократили время схватывания и увеличили силу склеивания за счет добавления усиливающих агентов (особых присадок).
Клеевой набор PowerplastПрименение
Клеевые составы данного типа имеют широкую область применения. Можно применять жидкий компонент клея отдельно от порошка, но при ремонте автомобильного пластика, в частности бамперов, чаще всего применяют оба компонента.
Склеиваемые поверхности должны быть чистыми и обезжиренными. При необходимости восстановления крупных повреждений, таких как глубокие выбоины, трещины или отсутствие фрагментов детали, применяется порошковый компонент клея, которым заполняется углубление. Нужно учитывать, что порошок не должен возвышаться больше, чем на 2–3 мм над ремонтируемой поверхностью. При необходимости восстановления большого пространства, лучше это делать в несколько этапов, формируя слой за слоем.
После заполнения углубления порошком, его необходимо равномерно пропитать жидким компонентом.
При попадании жидкого компонента состава в порошок, мгновенно создается экзотермическая реакция, и состав начинает застывать. Уже через десять минут можно начинать шлифовать и шпаклевать склеенную поверхность.
Нужно учитывать, что при работе с данными клеевыми наборами нужно учитывать их токсичность и работать в хорошо проветриваемом помещении и использовать средства защиты тела.
При правильном применении получается прочный и эластичный клеевой шов.
Из недостатков этих клеевых наборов стоит отметить неудобство применения на вертикальных поверхностях, так как порошковый компонент ссыпается до смешивания с жидким компонентом.
Армирование сеткой, применение специальных скоб для прочности соединения
Армирование сеткой
Существует такой метод ремонта автомобильного пластика, в частности бамперов, с помощью впаивания стальной сетки в место трещины или излома. Место ремонта нужно предварительно подготовить. Нужно счистить лакокрасочное покрытие бампера, а также немного сам пластик, сделав небольшое углубление, засверлить трещину на краях, чтобы она дальше не распространялась, всё обезжирить. Далее вырезаете сетку по месту ремонта. Размер сетки должен с запасом заходить дальше краёв трещины или излома в пределах сантиметра. Далее впаиваете сетку.
набор для ремонта пластика steinel с применением армирующей сеткиСетка должна быть из нержавеющей стали, чтобы попадание влаги не вызывало коррозии. Также желательно, чтобы сетка не была слишком толстой, так как она должна легко разогреваться и впаиваться. Для впаивания используют промышленный фен со специальной насадкой-утюжком или паяльник со специально расплющенным наконечником. Важно, чтобы сетка полностью покрылась пластмассой. После этого сверху можно ещё наплавить пластик и разгладить, чтобы ремонтная зона была на одном уровне со всей поверхностью. Сверху наплавлять пластик и разглаживать желательно с помощью промышленного фена с регулировкой температуры и силы выдуваемого воздуха с надетой на него специальной насадкой. Можно использовать и паяльник, но важно не пережечь пластик, чтобы он не потерял свои свойства.
Мастера кузовного ремонта часто применяют такую технологию. Но есть и её противники. Они считают, что такой ремонт не достаточно надёжен и, что ремонтировать повторно бампер, восстановленный по такой технологии сложнее, чем, к примеру, отремонтированный методом сваривания. Насчёт надёжности такого соединения можно сказать то, что данный метод имеет место быть в арсенале известной фирмы STEINEL (производитель термоинструментов). STEINEL производит и продаёт наборы для ремонта бамперов, в состав которых входит стальная сетка, прутки из пластика и фен со специальными насадками. Перед тем, как внедрять данную технологию, этот метод прошёл испытания. Таким образом, если всё делать правильно и соблюдать все рекомендации, то данный способ ремонта имеет право на существование. Но стоит согласиться, что если вдруг придётся ремонтировать бампер, восстановленный по такой технологии повторно, то при необходимости придётся выплавлять и вытаскивать сетку, чего не скажешь о бамперах, отремонтированных свариванием.
Применение специальных скоб при ремонте автомобильного пластика
Данный метод ремонта трещин и разрывов автомобильного пластика предполагает использование специального аппарата называемого HotStapler (переводится как горячий степплер). Производится разными известными производителями. Это устройство используется вместе со специальными скобами разной формы. Устройство состоит из генератора тока, на котором находятся регулятор режимов и индикаторов температуры, и рукоятки в которую вставляются скобы для дальнейшего нагрева и применения.
HotStaplerРегулятор температуры имеет три режима, выставляемые в зависимости от толщины пластика. Скобы идут в комплекте и по необходимости докупаются. Они бывают разных форм, чтобы удобно было применять в разных изгибах автомобильных деталей.
Скобы для HotStappler’аСкобы сделаны из нержавеющей стали. Ими можно ремонтировать крепления фар, бампера, решётки, то есть все термопластичные пластики.
При ремонте скобу впаивают в пластик и немного поворачивают, после охлаждения торчащие усики обрезают. Скобы можно использовать в качестве прихваток, для придания формы бамперу, разлетевшемуся на несколько сегментов. Главная функция скоб держать шов, а оставшиеся части трещины и неровности нужно разглаживать с помощью фена со специальной насадкой или паяльником.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
ли преступники используют пластиковые бутылки в колесных колодцах для угона людей?2 февраля 2018 года на странице Facebook южноафриканской частной охранной компании CB Security North West была опубликована публикация, в которой говорилось, что воры использовали пустую пластиковую бутылку для угона автомобилей:
ПОЖАЛУЙСТА, ПРОЧТИТЕ Полиция предупреждает: если вы найдете пластиковую бутылку рядом с автомобилем, вы можете быть в опасности
Как раз в то время, когда мы думали, что воры использовали самые совершенные технологии для совершения своих полетов, мошенничество сопровождается этим: наконечник пластиковой бутылки.Как объясняют власти, вор ставит пластиковую бутылку без воды и засовывает ее в колесо перед вашей машиной. Когда водитель начинает, он слышит очень странный звук, это шум, который генерируется, когда бутылка разбита. Обессиленный и взволнованный, водитель выходит из машины, чтобы посмотреть, что произошло, и воры немедленно используют этот момент, чтобы сесть в автомобиль и очень легко его взять. Полиция просит всех пользователей делиться этой информацией и таким образом избегать других полетов с помощью этого простого трюка.
Пост содержал фотографию предполагаемой «простой уловки» с пустой пластиковой бутылкой:
Эта статья была опубликована более четверти миллиона раз за неделю, но выдвинутые претензии были далеко не новы. Использование пустой пластиковой бутылки было просто вариацией давней темы городских легенд о преступности и о том, как избежать преследования со стороны тех, кто может причинить один вред. До того, как воры якобы использовали пластиковые бутылки для угона водителей, популярные итерации слухов о том же подвиге были совершены:
На веб-сайте Южноафриканской полицейской службы есть страница с информацией о безопасности при вождении, в которой говорится, что «Автомобильные куртки могут стать причиной небольшой аварии, чтобы они могли подойти к вашей машине.Однако на странице не упоминаются пластиковые бутылки или другие подобные уловки.
В руководящих принципах, выпущенных Государственным департаментом США (правительственное учреждение, которое частично занималось защитой американцев за границей) в начале 2000-х годов, описывался ряд уловок, используемых угонщиками, отмечая, что угон автомобилей был «одним из наиболее распространенных преступлений во многих частях мира. «. Ни один из них не был связан с отвлечением водителя пластиковой бутылкой, кольцом или рубашкой, и все «общие планы нападения» зависели от остановки транспортного средства в движении с помощью более сложных средств:
Аварии - это одна хитрость, используемая злоумышленниками для управления жертвой.Ниже приведены общие планы атаки:
Удар - Злоумышленник ударяет машину жертвы сзади. Пострадавший выходит на улицу, чтобы оценить ущерб и обменяться информацией. Транспортное средство жертвы взято.
Добрый Самаритянин —- Атакующий (ие) этап, который кажется несчастным случаем. Они могут симулировать травму. Пострадавший останавливается, чтобы помочь, и автомобиль взят.
Уловка - Автомобиль позади жертвы мигает светом, или водитель машет рукой, чтобы привлечь внимание жертвы.Злоумышленник пытается указать, что есть проблема с машиной жертвы. Жертва останавливается, и автомобиль взят.
Trap - Carjackers используют наблюдение, чтобы следить за жертвой дома. Когда жертва въезжает на подъездную дорожку в ожидании открытия ворот, злоумышленник останавливается и блокирует машину жертвы.
Государственный департамент назвал угон автомобилей постоянным риском для путешественников, посещающих Южную Африку, страну с населением около 53 миллионов человек, которая продемонстрировала пик примерно 15 000 инцидентов в период между 2008 и 2009 годами.В отличие от этого, население США, насчитывающее около 319 миллионов жителей, имеет в среднем 38 000 угонов автомобилей в год в немного более старой статистике. Как отмечалось на аналогичной странице Snopes.com, опубликованной в 2004 году (и как уже неоднократно подтверждалось правоохранительными органами), такие истории остаются нелогичными с точки зрения преступника:
Наши сотрудники правоохранительных органов также отметили, что, хотя описанный выше процесс может использоваться угонщиками или угонщиками автомобилей, они были незнакомы с любыми случаями захвата автомобилей таким образом, и изложенная схема противоречила их опыту того, как такие преступники действуют…
Бег по парковкам, наклеивание листовок на ветровое стекло и затем ожидание возвращения водителей к своим транспортным средствам включает планирование и экспозицию, нетипичные для большинства угонщиков автомобилей и угонщиков автомобилей; они с большей вероятностью приближаются к занятым транспортным средствам (особенно к роскошным автомобилям с высокой стоимостью при перепродаже) и вытесняют водителей (угрожая им оружием и / или физически вытаскивая их со своих мест).
Как и родственные городские легенды, пластиковая бутылка создает утешительный взгляд на то, что быть жертвой можно избежать. Это подразумевает, что, распространяя знания, мы не только защищаем себя от потенциального вреда, но и помогаем другим выучить простой трюк, чтобы защитить невинных людей от плохих актеров.
Как обычно, мы не нашли сообщений (достоверных или анекдотичных) о том, что кто-то стал жертвой преступления, будучи отвлеченным пустой пластиковой бутылкой. Мы связались с ФБР по поводу слухов, и представитель сказал нам, что они не знают о каких-либо сообщениях о угонах автомобилей с пластиковыми бутылками.Мы также связались с CB Security North West и спросили, есть ли у них источник претензии, но мы не получили ответа.
, Моя антипригарная сковорода торчит! Как вернуть антипригарное покрытиеЧто делать, если ваша антипригарная сковорода прилипает
Почему сковородки с антипригарным покрытием начинают залипать? По большей части кастрюли и сковородки с покрытием легко содержать в чистоте, но на них остаются пятна и царапины, и со временем жир и другие крошечные частицы пищи могут накапливаться в этих местах, делая их липкими. Это отрицательно скажется на эффективности антипригарной поверхности. К счастью, все, что вам нужно сделать, чтобы значительно улучшить эту проблему, - это тщательно очистить и заново приправить все окрашенные и поцарапанные участки.Для этого просто смешайте 1 стакан воды, 2 столовые ложки пищевой соды и ½ стакана белого уксуса в кастрюле или сковороде, потерявшей палку, поставьте на плиту и нагревайте до кипения в течение 10 минут. Вымойте кастрюлю как обычно, затем натрите растительное масло на поверхности, чтобы повторно приправить его и вернуть антипригарную поверхность. Втирать масло в сковороду, когда оно теплое или при комнатной температуре, важно, чтобы оно не прилипало в будущем - недостаточно растопить масло или масло в сковороде перед приготовлением.
Купить сейчас
В качестве сотрудника Amazon и книжного магазина.Партнер org, QDT зарабатывает на соответствующих покупках.
Как приготовить сковородку с яйцом
Вы часто готовите яйца в кастрюлях с антипригарным покрытием, и после этого у вас возникают проблемы с их очисткой? Тогда этот совет может изменить вашу жизнь! Холодная вода лучше очищает яйца от посуды и посуды, чем горячая вода. Горячая вода заставляет белок связываться с поверхностями антипригарных кастрюль, делая невозможным их удаление. При мытье яиц используйте холодную воду, и яйцо сразу же смоется.(Давай, скажи это… «Кто знал?»!)
См. Также: 9 советов по уходу за чугунными сковородками
Извлечение более жестких пищевых частиц
Курица терияки, которую вы приготовили на ужин, была восхитительной, но сладкий соус оставил ужасные черные ожоги на дне вашей антипригарной сковороды. Вот как это исправить: сначала посыпьте сковороду ¼ – ½ стакана пищевой соды и заполните ее наполовину водой. Доведите воду до кипения, и сгоревшие кусочки должны начать высвобождаться.Когда вода закипит, вы можете использовать шпатель, чтобы помочь процессу. Когда большинство частей удалено, выключите высокую температуру, слейте воду, и вымойтесь как обычно.
Предотвращение царапин с антипригарным покрытием
К вашим кастрюлям, которые должны быть не прилипающими, прилипла еда. Вы хотите соскрести это, но теперь вы боитесь нанести ущерб финишу. Наше исправление? Пластиковая крышка от выноса или другого контейнера. После замачивания сковороды прижмите этот импровизированный скребок к его поверхности и аккуратно потрите его на месте, чтобы поцарапать, не поцарапав.Достаточно сложно снять еду, но не достаточно резко, чтобы поцарапать.
для стека без царапин
Вы складываете свои антипригарные кастрюли, когда храните их? Вставьте бумажные тарелки между реальными тарелками перед укладкой, чтобы не поцарапать их.
Для получения дополнительных советов по очистке со всего Интернета, посетите нашу доску Советы по чистке на Pinterest. И не забудьте подписаться на нашу рассылку и подписаться на нас в Facebook и Instagram!
Автор: Shutterstock.
.