Как зачистить днище автомобиля перед обработкой
Обработка днища автомобиля своими руками
Днище и колёсные арки автомобиля наиболее подвержены воздействию камней и песка, летящих с дороги при движении. Для защиты используется специальное эластичное покрытие, уменьшающее шум, от которого отскакивают камни, не повреждая его. Дополнительной проблемой при эксплуатации автомобиля является песчано-солевая смесь на дорогах зимой, которая вызывает электро-химические реакции, ускоряющие возникновение коррозии. В этой статье рассмотрим типы защитных покрытий для днища, их преимущества и недостатки, а также как производится обработка днища автомобиля своими руками.
Содержание статьи:
Что представляет собой заводское защитное покрытие днища?
Первым барьером против окисления металла идёт цинковое покрытие, также известное как гальваническое. Оно является одним из наиболее часто применяемых защитных покрытий в автомобилестроении. Разные автомобильные производители могут применять различные методы нанесения цинка с разной толщиной. Оцинкованная сталь даже при нарушении защитного покрытия может некоторое время не ржаветь. Далее следует заводской грунт и защитное эластичное абразивостойкое покрытие, защищающее от проникновения влаги, от воздействия камней и уменьшающее вибрации и шум внутри салона.
На сегодняшний день наиболее распространёнными материалами для защиты днища автомобилей иностранного производства являются покрытия на основе поливинилхлорида (ПВХ), полиуретана (ПУ) и небольшой процент акриловых покрытий.
Защитные составы днища на основе ПВХ представляют собой суспензию частиц поливинилхлорида в не летучих пластификаторах, стабилизаторах, усилителях адгезии, пигментов и наполнителей. Это так называемый пластизоль. Он имеет хорошие звукопоглащающие свойства. ПВХ является износостойким покрытием. Главным преимуществом такого покрытия является долговечность. Пластизоли на основе ПВХ дают долгосрочную защиту и являются эластичными. Адгезия покрытий ПВХ не удовлетворяет всем требованиям, поэтому предварительно применяется специальный грунт или усилитель адгезии.
Нанесение пластизоля производится бесвоздушным методом. Воздух участвует в нанесении, но не смешивается с защитным составом.
На заводе, после нанесения, покрытие подвергается воздействию высокой температуры (от 100 до 175 градусов по Цельсию в течение полутора часов). Во время нагрева, частицы ПВХ размягчаются и растворяются в пластификаторе, формируя однородную плёнку. После охлаждения, покрытие становится стойким к воздействию камней, водостойким и химически инертным. При формировании плёнки защитного покрытия не происходит никаких испарений летучих веществ, способных испортить целостность плёнки. Абразивостойкость усиливается наполнителями, входящими в состав покрытия. Одним из требований к покрытию является его способность наноситься при помощи распыления, не забивая сопла распылителей. Для этого подобраны наполнители, отвечающие этим требованиям.
Покрытие на основе полиуретана является более износостойким. Необходимая защита от воздействия камней может достигаться при меньшей толщине покрытия. В итоге снижается общий вес автомобиля. Автомобильные покрытия, основанные на полиуретане (PU) сочетают в себе комбинацию твёрдости и эластичности. Эти свойства дают хорошее сочетание защиты от сколов и истирания. При всех преимуществах, полиуретановое покрытие имеет более высокую стоимость, чем покрытие на основе ПВХ.
Альтернативой защитному покрытию на основе ПВХ и полиуретана (ПУ) является акриловое покрытие. Этот материал имеет лучшие пенообразующие и шумоизоляционные свойства.
Нужно ли производить обработку днища на новом автомобиле?
Существуют разные мнения на счёт того, стоит ли обрабатывать днище и колёсные арки на новом автомобиле. Некоторые специалисты считают, что автомобиль имеет заводскую защиту и не требует дополнительной обработки, а услуга в дилерских центрах по антикоррозионной обработке предназначена для выкачивания денег. Другие парируют, говоря, что стандартной защиты не достаточно, так как защитное покрытие днища на новых автомобилях может иметь недостаточную толщину, в целях экономии. Кто бы, что не приводил в качестве аргумента, а споры остаются.
Автопроизводители, в зависимости от агрессивности климата в конкретной местности, чтобы дать гарантию, могут обрабатывать днище кузова по-разному. Если автомобили, предназначенные для района с менее агрессивным климатом, импортируются в города с более агрессивным климатом, то дополнительная защита кузова необходима.
Другим аргументом дополнительной обработки днища кузова можно считать тот факт, что это самый подходящий для этого момент, так как днище и колёсные арки идеально чистые и без признаков ржавчины. В любом случае, нужно изучить какую заводскую защиту имеет новый автомобиль и каким составом предлагается его обработать, совместима ли дополнительная защита с заводским покрытием и не навредит ли ему.
Какие бывают средства для обработки днища автомобиля своими руками?
В целом составы, которыми производится обработка днища своими руками можно разделить на две группы. Это защитные составы для открытых поверхностей и продукты для скрытых полостей.
Составы для открытых поверхностей
Защитные средства для открытых поверхностей можно в свою очередь разделить на:
- покрытия, дающие долговременную защиту;
- покрытия, требующие периодической повторной обработки.
Покрытия, дающие долговременную защиту, представляют собой мастики на основе резины, битума или полимеров. Главное их преимущество в том, что они являются стойкими к воздействию камней и уменьшают шум в салоне. Они могут распыляться при помощи специального пистолета (shutz gun) или наноситься кистью. Их задача герметизировать днище от окружающей среды.
Большинство продуктов для долговременной защиты днища имеют битумную основу. Продукты на основе битума являются не отверждаемыми. Они продолжительное время остаются эластичными и не становятся хрупкими.
Антигравийное покрытие содержит резину и полимеры, застывает, но остаётся эластичным. От него отскакивают мелкие камни. Можете прочитать статью “особенности нанесения антигравия”, где подробно описаны его свойства, подготовка к нанесению и нанесение.
Покрытия, дающие долговременную защиту, не проникают достаточно глубоко в складки металла и труднодоступные места, где обычно возникает коррозия. Такие средства эффективны, если нанесены на чистую сухую поверхность, лучше новую. Если по какой-то причине такое покрытие повреждается, то влага будет попадать через это повреждение, создавая «карман». В итоге коррозия будет развиваться внутри защитного покрытия и не будет заметна. Даже битумное покрытие со временем может стать твёрдым и хрупким и потрескаться. Через трещины вода и может попасть внутрь.
Покрытия, требующие периодическую повторную обработку, представляют собой густые составы на основе масел, парафина и воска. Защитная плёнка этих компонентов, в отличие от плёнки, сформированной долгосрочными составами, позволяет испаряться влаге, оставшейся внутри. Такое свойство помогает предотвратить появление новой ржавчины.
Воск не вреден для здоровья и может применяться на днище даже внутри салона. Восковые составы, в отличие от составов на базе масел, могут со временем высыхать.
Составы на основе масла можно считать лучшим антикором, так как они имеют хорошую проникающую способность, вытесняют влагу и не высыхают. Масла могут размягчать заводскую защиту днища.
Защитные покрытия на основе воска и масел не дают механическую защиту днищу, не являются долговечными и требуют периодического обновления.
Составы для скрытых полостей
Для полостей защитный состав должен обладать другими характеристиками. Он должен быть жидким, проникающим во все трещинки и щели, при этом никогда не высыхать. Внутренние полости обрабатываются продуктами на восковой или масляной основе. Продукт должен содержать ингибиторы, способные тормозить возникшую коррозию. Он должен вытеснять воду и нейтрализовать соль. Такую защиту нужно периодически обновлять. Качественный воск для полостей поможет вытеснить влагу и защитить металл. Состав важно наносить распылением так, чтобы оно осуществлялось во всех направлениях (360 градусов) и попадало во все труднодоступные места. Для полостей нельзя использовать распылители, предназначенные для нанесения антигравия, как и сами средства для открытых поверхностей. Они бесполезны для применения в полостях.
Жидкие составы для полостей со временем могут вытекать и требуется периодическое повторение обработки (через 1–2 года).
Пушечное сало
Отдельно стоит отметить так называемое «пушечное сало». Этот защитный состав является загущённым маслом с содержанием антикоррозионных присадок, разработанный специально для защиты металла автомобиля от окисления. Твёрдое «пушечное сало», которое применяется для днища, содержит в себе много парафина. Мягкое используется для обработки внутри полостей. Это средство зарекомендовало себя как хороший антикор. Оно хорошо держится на поверхности и не смывается водой. Тем не менее, “пушечное сало” не даёт механической защиты и требует периодического обновления.
Подготовка к обработке днища автомобиля
- Будем рассматривать как осуществляется подготовка и обработка днища своими руками антигравийным составом. Обработка другими средствами имеет свои особенности, но в целом процесс одинаковый.
- Перед нанесением средства, днище должно быть чистым. Процедуру нужно делать на подъёмнике, яме или использовать специальный опрокидыватель. Днище и арки промываются горячей водой (60–80 градусов) под давлением. При отсутствии возможности мойки под давлением, нужно использовать щётки для тщательной чистки днища.
- Если требуется защитить покрытием колёсные арки, то снимаются колёса.
- Потом днище и арки высушиваются тепловой пушкой или инфракрасной сушкой и продуваются сжатым воздухом.
- Если есть ржавчина, то её нужно убрать и загрунтовать специальным грунтом с преобразователем ржавчины. Лучшей подготовкой можно считать пескоструйную обработку. Если защитное покрытие нанести на ржавую и нечистую поверхность, то оно только ускорит появление ржавчины.
- В идеале, дополнительное покрытие днища должно наноситься, когда автомобиль ещё новый и чистый. Чем толще покрытие на днище, тем оно эффективнее действует как шумоизоляция. Снижается дорожный шум, шум от покрышек.
- На отбортовку порога лучше наклеить малярную ленту с маскировочным материалом, чтобы распыляемый состав не попадал на лакокрасочное покрытие. Если будете покрывать защитным покрытием арки колёс, то по краям крыльев тоже следует наклеить маскировочный материал.
- Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части (к примеру, шаровые опоры, амортизаторы), не должны покрываться средством для днища. Для заклейки таких частей используйте газеты и малярную ленту.
- Перед началом распыления средства, его нужно нагреть. Для этого положите его в ведро с горячей водой на несколько минут. Предварительный разогрев антигравия в ведре горячей воды поможет лучше и легче его размешать до нужной консистенции. Нагрев уменьшает вязкость. Так средство будет лучше распыляться. Если антигравий распыляется слишком жидкий, то можно немного уменьшить давление на пистолете.
- В скрытые полости (лонжероны и усилители) защитное средство распыляется через технологические отверстия. При необходимости, эти отверстия просверливаются конусным сверлом. Детали, не подлежащие обработке, нужно закрыть при помощи укрывного материала и малярной ленты.
Обработка днища автомобиля своими руками
- Температура при нанесении должна быть от +10 до +25 градусов по Цельсию. Влажность воздуха не более 60 %.
- Антигравийный состав имеет очень короткий срок хранения (6 с небольшим месяцев), после чего его сложно или невозможно перемешать в однородную массу.
- 1 литра антигравия обычно хватает на 1 кв. м. 4.5 банки хватает для покрытия 4‑х арок, днища и нижней части порогов на небольшом легковом автомобиле.
- Перед распылением средства нужно встряхнуть баллон не менее минуты, после того, как станет слышно шарик.
- Давление при распылении должно быть 3–4 PSI. Это даст покрытие, по внешнему виду сравнимое с заводским. Большее давление даст более гладкое покрытие. Чем меньше давление, тем более грубое, шероховатое покрытие.
- Нельзя распылять на компоненты выхлопной системы, термозащиту, коленвал, двигатель, трансмиссию, дифференциал, компоненты тормозной системы.
- Защитный состав распыляется медленными равномерными движениями. Держите сопло на расстоянии 30–40 см. Это предотвратит нежелательное образование пузырей.
- Антигравий наносится мокрый по мокрому, без длительной межслойной сушки.
- Толщина покрытия может быть разной от 1 до 3 мм. При высыхании средство оседает и его толщина сокращается.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Чистка и проверка нижней части
Грязь и грязная вода, выбрасываемая колесами, являются основной причиной появления ржавчины на кузовах автомобилей. Если нижняя сторона не запечатана, держите грязь под днищем как можно меньше, чтобы уменьшить вероятность ржавчины.
В поисках неприятностей

Грязь собирается в углах и щелях и впитывает воду, как губка.Загрязнения в грязи вступают в реакцию с металлом и вызывают ржавчину. Коррозийная соль - откладывается зимой для предотвращения обледенения - особенно вредна.
Наиболее распространенные области ржавчины под кузовом - это места, где грязь имеет тенденцию прилипать, такие как передние крылья, особенно вокруг фар и верхних задних углов непосредственно перед ветровым стеклом. Некоторые автомобили также ржавеют по краю колесной арки.
После удаления спекшейся грязи, шланг нижняя сторона с мощным реактивный самолет хотя бы раз в месяц.
Уборка под крыльями

Ослабьте колесные гайки и надежно поднимите автомобиль на ось стоит. Снимите колеса и закройте тормоз узлы с пластиковой пленкой на месте.
Если у автомобиля есть внутренние пластиковые брызговики, которые следуют изгибу колесной арки, подкрылья не должны быть шланговыми. Если брызговики установлены только на передние крылья, подсоедините задние крылья шлангами.
Надежно подсоедините шланг к главному крану и полностью включите его. Настроить сопло к самой мощной струе и направьте шланг под арку переднего колеса в верхнем заднем углу.
Когда вода стекает вниз, вы должны увидеть реку грязи изнутри крыла. Держите шланг на месте, пока вода не станет чистой. Повторите процедуру в верхнем переднем углу внутренней части крыла, вокруг задней части фар.
Если в машине есть Макферсон-распорка подвеска , прокачайте шланг вокруг верхнего крепления, чтобы удалить грязь, уложенную вокруг посадочных мест пружины.
Чтобы очистить выступ колесной арки, поместите шланг внутрь крыла и натяните его на выступ сверху. Удалите любые другие участки грязи под крылом струей.
Повторите процедуру на других крыльях.
Открутите шланг и осмотрите под крыльями факел. Не используйте незащищенную контрольную лампу, поскольку капающая вода может разбить горячую лампочку.
Ищите любые очаги грязи. Используйте скошенную деревянную планку, чтобы высечь грязь из щелей и выступа колесной арки.
Удалите окончательную пленку грязи с жесткой щетка окунулся в горячую воду.
Флажки флажков

Большинство современных автомобилей обязаны своей структурной прочностью коробчатым профилям - полым металлом распорки - на полу кастрюля , Поскольку металл коробчатого сечения тонкий, он может быстро проржаветь, поэтому производители предоставляют дренажные отверстия для выпуска любой воды, которая просачивается внутрь.
На автомобилях поздней модели большинство секций коробки покрыто восковой ржавчиной ингибитор ,
Сливные отверстия могут быть круглыми или узкими пазами рядом со сварным швом. Убедитесь, что они не заблокированы герметик или грязь. Если они есть, используйте кусок проволоки, чтобы очистить их.
Коробчатые секции под дверями наиболее подвержены ржавчине. К другим секциям коробки относятся крепления для деталей подвески, рулевого управления и силовых агрегатов.
Удаление масла
Большинство автомобилей покрывают масляным покрытием на нижней стороне пола.
Для удаления тяжелого масляного слоя, который может содержать влагу и грязь, почистите щеткой или распылите двигатель очистить и смыть шлангом.
Пусть осталась тонкая пленка. Это даст некоторую защиту от ржавчины.
Если масло капает, поищите течь.
Проверка и ремонт герметика днища
Удалить свободный герметик и очистить место с помощью жесткой проволочной щетки. Используйте антикоррозионные препараты на чистом металле и следуйте инструкциям производителя.Нанесение грунтовки на голый металл обеспечивает дополнительную защиту. Позвольте этому сохнуть. Нанесите герметик на нижнюю часть кузова, разложив его в щели.Два основных типа герметика днища - битумная соединение который сильно сохнет, и восковое соединение, которое остается мягким.
Мастика на основе герметика имеет хорошие сопротивление к истиранию, и это особенно полезно для защиты передних подкладок от каменной крошки.Со временем он трескается или поднимается, и вода может просочиться внизу.
Восковые герметики обеспечивают меньшую защиту от истирания, но не растрескиваются. Если поверхность поцарапана, окружающий герметик закрадывается, чтобы покрыть область снова.
Многие автопроизводители сейчас используют покрытие из ПВХ. Он надежно сцепляется с металлом, не растрескивается и очень устойчив к истиранию.
,Как почистить ходовую часть автомобиля
Большинство людей сосредотачиваются на внешности своих автомобилей, когда моют их. Это обычное дело - начать с крыши и спуститься к нижней части салона автомобиля. Тем не менее, владельцы автомобилей имеют тенденцию забывать о под автомобилем. Знание того, как чистить ходовую часть автомобиля, важно для общего обслуживания.
Прежде чем продолжить
Проверить состояние
Если ваш автомобиль относительно новый, маловероятно, что ходовая часть потребуется.Если вы не часто путешествуете или ездите в плохих условиях, он должен быть чистым. Однако со временем ваш автомобиль будет собирать грязь и мусор с дорог, которые прилипают к дну. Самый простой способ определить, нужно ли его мыть, это взять фонарик и лечь у машины. Используйте фонарик, чтобы проверить количество грязи.
Подготовка
Один из основных инструментов, которые вам понадобятся для чистки ходовой части - мойка высокого давления. Прочность оборудования позволяет легче удалять мусор.Захватить кисть и раствор - вариант для любых жестких пятен, которые могут не появиться. Кроме того, вам понадобятся автомобильные домкраты.
Как почистить ходовую часть автомобиля - пошаговое руководство
Поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы поработать над ним - первый шаг к выполнению этой задачи. Если у вас поднятый грузовик, этот шаг можно пропустить! Тем не менее, другие должны использовать автомобильные домкраты, чтобы выставить нижнюю часть транспортных средств. Некоторые люди также предлагают снять колеса, но это совершенно необязательно.Состояние ходовой части определяет, нужно ли вам это делать.
Возьмите мойку высокого давления и начните с передней части автомобиля и двигайтесь вниз. Отделите машину и разбрызгивайте ее по частям, чтобы вы ничего не пропустили. Большую часть времени удерживание палочки под углом 45 градусов работает эффективно, но это может быть трудно для этой задачи. Если вы можете, это поможет удалить больше мусора.
Обычно мойка высокого давления удаляет весь мусор под автомобилем.Однако, если ходовая часть очень грязная, она не может удалить все. Кисть и сильное моющее средство должны удалить жесткие пятна. Лучше всего распылить раствор на оставшуюся грязь и оставить на несколько минут. Затем почистите его щеткой.
Если вам нужно было выполнить третий шаг и использовать очиститель, еще раз опрыскайте всю ходовую часть с помощью моечной машины высокого давления. Это удалит любой оставшийся раствор, а также позволит увидеть, была ли удалена грязь.
Завершение
Пока автомобиль поднят, было бы неплохо добавить защитное средство к металлу. Это может помочь защитить от любого повреждения, которое может нанести влага или грязь. Кроме того, он будет держать его в чистоте в течение более длительного периода времени.
Знание того, как чистить ходовую часть автомобиля, важно, но может быть сложной задачей. Если это кажется слишком сложным, подумайте о том, чтобы доверить это профессионалу. DetailXPerts, экологичная, мобильная компания, специализирующаяся на автомобильных деталях, специализируется на очистке ходовой части и других областях.У них есть соответствующее оборудование и инструменты для тщательной очистки вашего автомобиля.
Понравился этот пост? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать более ценные советы, идеи, купоны и дополнительные услуги!
, Нанесение герметика днища кузова | Как автомобиль работаетНа довольно новой машине, закрывающей днище с уплотнением соединение будет препятствовать коррозии. Можно распылять под давление или почистил.
Где применять герметик для днища

Но если уже есть значительная ржавчина, применяя герметик скорее ускорит коррозию, чем защитит нижнюю часть кузова от нее, потому что коррозия будет незаметно распространяться под покровным слоем.
Надежно поднимите автомобиль на рампе или ось стоит, и проверьте нижнюю сторону. Если пол и внутренняя часть передних и задних крыльев уже ржавые, не пытайтесь тюлень ,
Герметик будет эффективен только в том случае, если нижняя часть автомобиля будет полностью чистой. Тщательно вымойте его горячей водой с небольшим количеством моющего средства, а когда оно высохнет, нанесите запатентованное средство. двигатель -cleaning растворитель с жесткой щетка , Использовать шланг удалить остаток.
Когда нижняя часть кузова высохнет, удалите всю оставшуюся пленку грязи, масла или жира чистой тканью, смоченной уайт-спиритом.
После очистки обработайте небольшие участки ржавчины специальным средством для удаления ржавчины. Когда оно высохнет, нанесите слой чистой цинковой грунтовки или ржавчины. ингибитор ,
Части систем, прикрепленных или проходящих под днищем кузова, такие как Система вытяжки , гидравлический трубы, и движущиеся части торможения и подвеска системы, должны быть замаскированы перед нанесением герметика.
Профессионалы наносят герметик на днище с помощью пистолета-распылителя. Лучший способ сделать работу дома - старый 2in.(50мм) кисть.
Герметики липкие в использовании, и их трудно удалить с кожи. Носите старую одежду, которую потом можно выбросить, защитные очки и резиновые перчатки.
Накройте рабочее место, например, бетонный диск, старыми газетами, старым листом пыли или пластиковым листом, чтобы уловить капли.
Нанесение герметика
Подготовьте герметик, как указано на его контейнере. Следуя инструкциям производителя, начните наносить герметик под пол, начиная с одного конца автомобиля и методично работая с другим.
Нанести щедро, покрасить все немаскированные детали. Работайте в секциях и проверяйте каждую секцию с помощью факела, чтобы убедиться, что она полностью покрыта, прежде чем двигаться дальше.
При нанесении покрытия на крылья начинайте с труднодоступных участков спереди - верхних передних и верхних задних углов. Проверьте с помощью факела, что эти области полностью герметичны.
Покройте остальные области под крылом, убедившись, что край колесной арки хорошо покрыт. Передние крылья со встроенным пластиковым подкрытием не нуждаются в обработке.
После завершения снимите всю маскировку, когда герметик установлен, не забывая ленту, закрывающую сливные отверстия.
Если вы случайно нанесли герметик на лакокрасочное покрытие, очистите его уайт-спиритом, пока он еще мягкий.
Ямочный ремонт без покрытия
Новые, незапечатанные детали, прикрепленные к герметичному днищу, должны быть обработаны герметиком как можно скорее. Если существующий герметизирующий слой начал подниматься, поврежденные участки также следует немедленно удалить.
Если возможно, используйте тот же тип герметика, который уже был нанесен. Мастики на основе мастики не всегда совместимы с заводскими герметиками для днища.
Если вы исправите герметизирующий слой продуктом, который не одобрен производителем автомобиля, гарантия коррозии может быть признана недействительной.
Снять поврежденный или поднять герметик лезвием ножа. Работайте вокруг области, пока не дойдете до здоровой части. Удалите грязь с металла жесткой щеткой и используйте нейтрализатор на любых участках ржавчины (см. Устранение ржавчины перед покраской ).
Протрите поверхность тканью, смоченной уайт-спиритом, и вытрите насухо. Перед нанесением герметика замаскируйте движущиеся части рядом или части, которые нагреваются.
Для небольших участков герметик в аэрозольном баллончике легко наносится.
Готовим машину

Компоненты, которые нагреваются или имеют движущиеся части, не должны быть покрыты герметиком.Для их защиты используйте газету, оберточную бумагу, кусочки картона и старые тряпки, скрепленные липкой лентой. Большие части, такие как двигатель , коробка передач и задний мост легко избежать и не должны быть замаскированы.
обернуть картон вокруг меньше передача инфекции части, такие как пропеллер и приводной вал ,
Снимите колеса, и там, где герметик следует наносить близко к подвеске, наклейте газеты на шарниры и покройте все смазочные ниппели лентой. Оберните кусочки тряпки вокруг шаровые шарниры в рулевое управление система.

Оберточный картон круглый спиральные пружины и телескопический демпферы , маскировать рессоры и рычаг амортизаторы с газетой или старые тряпки. Также оберните картон и газету вокруг выхлопной системы.
Не наносить герметик на любой тормоз трубы. Это препятствует тщательному осмотру труб на наличие ржавчины, а при проникновении в герметик локальная коррозия будет ускоряться.
Не покрывайте Ручной тормоз связь ; Надежно оберните кабели коричневой бумагой и убедитесь, что оси замаскированы.
При работе внутри крыльев оберните узел или барабан и рычаги подвески старой тканью или пластиковым пакетом.
Под крыльями замаскируйте спинки любых фонарей, таких как передние фары , боковые фонари, боковые указатели и указатели поворота.
Не закрывайте области, которые используются в качестве точек подъема. Обмотайте все сливные отверстия коробчатого сечения, чтобы они не заделались герметиком.
,