Как выходить из заноса на переднеприводном автомобиле


Занесло на переднеприводном автомобиле: что делать, как вывести машину из заноса?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает - тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных "железных коней" превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о "полицейском развороте". Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг  задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! "Газку", лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот "баранки" в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет  сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права,  это сделать  совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной  скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону  заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики - педали сцепления и тормоза  уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть "баранку" в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь.  Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить "баранку" в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут "по плечу", при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Что делать, если ваш автомобиль заносит

Опубликовано 18 февраля 2010 года командой Defensive Driving Team | в Советы по защитному вождению

Чувство, что ваш автомобиль внезапно вышел из-под контроля на ледяной дороге, может быть ужасным. К сожалению, большинство наших инстинктивных реакций на такую ​​ситуацию, таких как внезапное торможение, поворот колеса в противоположном направлении или взгляд на цель, которую мы собираемся поразить, не только неэффективны, но и могут фактически ухудшить занос!
Занос возникает, когда не хватает трения между шиной и дорогой.Это может произойти при движении во влажных или ледяных условиях, внезапной остановке или при повороте на высокой скорости.

Несколько советов по предотвращению заноса:
1. Убедитесь, что ваши шины имеют достаточный протектор. Шины изготавливаются с «износной планкой» в протекторах; если уровень шин достигает уровня «износной планки», самое время приобрести новые шины. Вы также можете проверить свои шины, вставив пенни в протектор вверх ногами. Голова Линкольна должна быть хотя бы частично покрыта.
2. Двигайтесь медленно во влажных, ледяных или снежных условиях.
3. Держите подходящее расстояние между вами и автомобилем впереди вас. Общее правило - четыре длины автомобиля на каждые десять миль в час. Если вы путешествуете со скоростью 40 миль в час, держите 16 машин между автомобилями. Таким образом, у вас будет достаточно времени, чтобы среагировать, если водитель перед вами остановится; попытка остановиться слишком внезапно может вызвать занос.
4. Помедленнее перед входом в кривую или изгиб. Слишком быстрое изгибание или резкое торможение при повороте может вызвать занос.

Существует два вида салазок: салазки передних колес и салазки задних колес.Мы обсудим, как справиться с этим по очереди. Во-первых, однако, при работе с любыми видами заносов, помните о двух основных принципах.

Во-первых, не паникуйте! Вы должны держать голову в чистоте, когда входите в занос, потому что ваши «инстинктивные» реакции могут принести больше вреда, чем пользы.
Во-вторых, сосредоточьтесь на цели на расстоянии. Выберите точку вниз по дороге, в направлении, куда вы направляетесь, и оставайтесь сосредоточенным на этом объекте. С этой целью вы сможете лучше перенаправить свой автомобиль, чтобы он снова двигался в правильном направлении.
Теперь перейдем к различным типам салазок.

ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСНОЕ ПЕРЕДАЧИ
Падение четырех колес происходит, когда весь автомобиль начинает дрейфовать в направлении, отличном от намеченного курса водителя. Этот тип заноса имеет место, когда водитель слишком быстро входит в кривую.
Если ваш автомобиль входит в занос переднего колеса, ослабьте акселератор. Если вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, выжмите сцепление. Сосредоточив внимание на своей «цели», попытайтесь направить машину обратно на курс.Если вы не восстановите контроль над автомобилем в течение 2-3 секунд, ТОГДА слегка нажмите на тормоз. Если в вашем автомобиле нет антиблокировочной системы (ABS), слегка прокачайте тормоза.
Торможение поможет перенести мощность на переднюю часть автомобиля; однако слишком резкое торможение может привести к блокировке колес, что ухудшит занос.

ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КОЛЕСА
Задний занос будет возникать, когда задний конец автомобиля смещается вправо или влево; это также известно как «рыбий хвост».
В какой-то момент, по крайней мере, один человек склонен к вам «повернуть в занос».Он или она говорили о том, что делать, если ваша машина рыбий хвост. Однако этот совет может вводить в заблуждение. Скажите, что задняя часть вашего автомобиля внезапно выдвигается вправо; Вы также не хотите резко поворачивать колесо вправо, особенно если вы путешествуете на большой скорости. Вы хотите повернуть направо ТОЛЬКО ДОСТАТОЧНО, чтобы выпрямить автомобиль, то есть привести передние колеса в соответствие с задними колесами. Вот почему фокусировка на цели полезна: она предотвращает «чрезмерную коррекцию».
Когда вы поворачиваете, медленно выключайте акселератор. Избегайте соблазна внезапно затормозить.

← Найти Онлайн Курс Защитного Вождения wikiHow | Что делать, если ваш автомобиль перегревается во время вождения → , Как избежать заноса автомобиля во время вождения

Добро пожаловать в занос 101, очень важную часть вашей базы знаний по обучению водителей. Полозья страшны, но они могут случиться с кем угодно. Один неверный ход и БАМ! Вы в заносе и пытаетесь удержать контроль.

Быстрый и яростный. Heheh. Furrious. Возьми?

Когда вы заносите, ваши задние колеса теряют сцепление с поверхностью дороги и пытаются двигаться в направлении передней части вашего автомобиля. Импульс может заставить заднюю часть вашего автомобиля раскачиваться в рыбий хвост, подвергая опасности вас и вашу машину.Это действительно похоже на опыт, который вы испытываете, когда вы летите на гидросамолете, только ваши передние шины сохраняют некоторый контроль. Этого достаточно, чтобы кого-то волновать, но важно, чтобы вы сохраняли спокойствие и контролировали ситуацию.

Несмотря на то, что заносы более вероятны в плохую погоду (дождь, снег, скользкие дороги и т. Д.), Они могут происходить в любых условиях. Если у вас есть противоскользящие / антиблокировочные тормоза или полный привод, эти функции помогут предотвратить занос и гидросамолеты. К сожалению, эти инструменты не всегда эффективны на 100%.К счастью, мы дадим вам несколько советов по безопасности при вождении и реагировании на заносы автомобиля. Вы> занос.

Да, все хорошо.

Первое, что вы хотите сделать, это убрать ногу с педалей тормоза и акселератора. Делая это, смотрите в направлении, куда вы хотите отправиться. Это действительно важно. Вы когда-нибудь смотрели на что-то, когда катались на велосипеде, и начали случайно поворачивать в этом направлении? Именно так и будет. Поэтому убедитесь, что вы смотрите в нужном направлении.

Далее вы медленно поверните колесо в этом направлении. Будьте очень осторожны, чтобы не перевернуться, иначе вы просто продолжите скользить в другом направлении. В таких случаях лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная. Когда вы, наконец, получите контроль и вернетесь на путь, медленно выпрямите колесо. Опять же, убедитесь, что вы не перегружены. На этом этапе вы должны быть в порядке, и ваши шины должны начать восстанавливать контроль.

Давайте подведем итоги: 1. Сохраняйте спокойствие. 2. Держите ногу на педалях.3. Осторожно поверните в направлении в нужном направлении - не поворачивайте слишком быстро и не дергайте колесо слишком быстро. Теперь вы можете быть уверены и готовы среагировать, если начнете заносить.

Обязательно ознакомьтесь с остальными нашими видеороликами о безопасном вождении, чтобы узнать больше советов, которые помогут вам контролировать дорогу!

, Что вы делаете, если ваша машина вращается? Ответ не то, что все думают: вы должны заносить!

Что вы делаете, если ваша машина вращается? Ответ не то, что все думают: вы должны заносить!


Обновлено:

Небо - белый туман низкого облака. На земле пять дюймов свежего снега, он коварно скользкий, и я сижу за рулем проворного Ford Focus, которого убеждают опустить ногу.

Рядом со мной водитель ралли Лайонел Фирн откидывается назад, улыбается своей теплой легкой улыбкой и выглядит более расслабленным, чем любой мой пассажир, на что имеет право. Особенно в этих условиях.

«Держите его на третьем месте и немного увеличьте его скорость», - спокойно говорит он. «Вы до 35 миль в час. Теперь проезжайте этот пробел и поверните налево.

Трелевка: Лайонел Фирн рассказывает, как использовать дрейфующие колеса в ваших интересах.

Я резко поворачиваю колесо влево.Но я еду слишком быстро, и сразу несколько неприятных вещей происходят в горячем пятне оторванных стоп-кадров.

В один момент мы начали поворачиваться точно так, как задумано. Следующая машина катится по подледному льду, как пьяный на вальсере.

Шлейф снега поднимается с задних колес, когда они скользят. А потом я вглядываюсь в неподвижное ветровое стекло, замечая, что машина развернулась на 180 градусов и теперь повернула не в ту сторону.

Расслабленный голос Лайонела врезается в мое сознание.«Вы еще не совсем освоили рулевое управление». Без шуток.

Точно так же мы не на дорогах общего пользования, где я мог бы устроить неприятную аварию. Но в Elvington Air Field, недалеко от Йорка, вам придется очень постараться, чтобы найти что-то, с чем можно столкнуться. И как это случилось, занятие было тем, что я должен был сделать, потому что я поступил в академию DriverSkills Лайонела для обучения контролю заноса.

Никто никогда не назначит меня автомобилистом тысячелетия. Когда мне было 17 лет, я обычно водил своего восьмилетнего брата Джонли Джонни, где он вывешивался из окна, предоставляя (крайне необходимый) беглый комментарий о близости припаркованных автомобилей.

В водительском кресле: Виктория Мур готовится получить урок трелевки от Лайонела Фирна

Он до сих пор дразнит меня по поводу особенно катастрофического движения задним ходом на автостоянке напротив магазина рыбы и чипсов Отли. Мне было так плохо, что за 18 лет я вообще перестал ездить.

Потом мой младший брат сдал лицензию коммерческого пилота, и я почувствовал слабость из-за невозможности управлять в двух измерениях. Итак, на Рождество я вернулся на место водителя.Скользкие дороги Западного Йоркшира обеспечили крещение льдом.

Но когда Джонни уверенно говорил о поворотах ручного тормоза на льду, так называемом торможении левой ногой (не рекомендуется на обычных дорогах), и дал советы о том, как не проскользнуть через переднее окно бабушки, если слякоть в ночь превратилась в лед (что он и сделал), я понял, что мой интерес был задет.

Я не хотел сидеть за рулем, как желе, и нажимать на педали. Я хотел полностью контролировать этот проект.Я хотел понять, как он будет реагировать в разных условиях и как я могу подчинить его капризы своей собственной воле.

И вот так я и позвонил Лайонелу Фирну. Обычно он проводит курсы по контролю заноса на поддоне с чистой водой, используя автомобили, оснащенные низкопрофильными шинами. Но, несмотря на то, какая погода, мне не нужно было специально готовить мой урок.

И с дорогами Британии в таком ужасно скользком состоянии, не может быть лучшего времени для этого.

Определено: Виктория - это картина концентрации

«Мы склонны обвинять наши советы, - говорит 49-летний Лайонел, - но водители тоже проблема. Они не оборудованы, а их машины не оборудованы.

'Хочу показать вам, что занос не обязательно опасный предмет. Люди думают, что когда их машина уйдет в занос, они попадут в аварию, но, пройдя небольшую тренировку, вы сможете научиться сохранять контроль ».

Мы меняемся местами, чтобы Лайонел мог продемонстрировать, как это должно быть сделано.

Как и многие обходные пути, Ford Focus имеет передний привод. «Если у вас есть выбор, какую машину взять в зимний день, выбирайте передний привод», - советует Лайонел.

'Вы получаете намного больше сцепления с дорогой, главным образом потому, что двигатель находится над ведомыми колесами, а большой вес, давящий на него, улучшает сцепление с дорогой. Он чувствует себя немного безопаснее, чем задний привод, потому что задняя часть не пытается вас постоянно обгонять ».

Ford Focus также чувствует себя немного безопаснее, потому что я больше не веду его.С Лайонелом у руля, его способность принимать хитрые изгибы на скорости мгновенно превращается из дипсомана с двумя левыми ногами в грациозного чемпиона танго, скользящего и поворачивающегося с идеальной точностью.

Грубое начало: Дела идут не совсем так, как планировалось с

Изгибая снежные трассы, которые он уже разметил на бескрайних просторах пустого аэродрома, Лайонел берет его в занос и аккуратно размахивает вокруг пары углов.

Мы приближаемся к ряду плотно расположенных конусов и вместо того, чтобы пахать прямо через них (мой предпочтительный стиль), он ловко скатывается между ними, снова в контролируемом заносе, поворачивая машину в одном направлении, затем позволяя ей сместиться назад в другом.Наконец он позволяет машине дрейфовать и скользит по ней по кругу.

Я хочу это сделать. «Это показалось», - признается он в последнем маневре. «Вы не должны быть в состоянии сделать это, чтобы безопасно контролировать занос».

Итак, что вы должны делать, когда ваш автомобиль резко поворачивает? Меня всегда смущала идея «врезаться в занос», как оказалось, фраза, которую я совершенно неправильно истолковал, с потенциально радикальными последствиями.

Я думал, что это означает, что если вы пытаетесь повернуть налево, а ваша машина заносит вправо, то вам нужно повернуть направо.Но, видимо, нет.

«Это плохой способ описать это», - говорит Лайонел. «Мы предпочитаем называть это« противодействием »или« противоположным замком ». Все, что вы делаете, это указываете машину, куда хотите ехать. Причина, по которой вам нужно переместить колесо, заключается в том, что, поскользнувшись, автомобиль изменил направление, и вам необходимо это компенсировать.

Обмениваться: Лайонел предлагает показать, как это делается

'Самая большая ошибка, которую делают люди, - это выкрутить колесо и перекомпенсировать. Вы должны следить за тем, где вы хотите быть, и продолжать движение к нему.

Он звучит так просто. И для Лайонела это так. Он возился с машинами с 12 лет, когда, выращивая на ферме недалеко от Йорка, он водил старые бандиты.

'Затем, в 18 лет, я вступил в мотоклуб и занялся ралли. У меня была дислексия, и я понял, что впервые нашел то, в чем действительно был хорош ».

Лайонел, бывший чемпион Северной Англии по ралли на этапах и национальный чемпионат Peugeot 205 1.6GTI, начал обучение 15 лет назад, а в 2005 году основал академию вождения DriverSkills.

«Моя лучшая работа - работа в правительстве США. Я проводил курсы для подготовленных телохранителей, которые затем присматривали за президентом Афганистана и спецназом.

'Мы научили их, как быстро ездить на гравии и на асфальте, как эффективно управлять ночью, используя ночные оптические устройства просмотра, высокоскоростные задние повороты, развороты J и движение с пассажирского сиденья, если водитель был застрелен. Кроме того, как таранить транспортные средства, чтобы выйти из засадной ситуации, когда вы находитесь в колонне, - техника, которую мы узнали из ФБР., .»

Вторая попытка: Через некоторое время Виктория овладевает этим сложным искусством.

Он, возможно, заметил мерцающий амбиций, явно расходящийся с моими способностями к вождению, потому что внезапно он выпрямился и напомнил мне, что этот конкретный курс - все о получении основ на месте, чтобы быть более безопасным.

Один полезный совет, который он дает в ответ на распространенную ошибку сверхкомпенсации, - это забыть то, чему вас научил ваш инструктор по вождению, как подавать рулевое колесо руками.

'Когда вы заносите, все происходит очень быстро, и легко потерять представление о том, где должно быть колесо, чтобы двигаться прямо. Однако, если вы будете удерживать руль, вы автоматически узнаете, какой путь вверх, потому что ваши руки будут прямо впереди ».

Помимо рулевого управления, вы также должны учитывать, что делают ваши ноги. В автомобиле с передним приводом вы не снимаете ногу с акселератора, когда все становится волосатым, вы исправляете рулевое управление и повышаете его мощность, чтобы автомобиль мог выскользнуть из заноса.

Легче сказать, чем сделать. Ускорение движения при заносе настолько нелогично, а рулевое управление настолько ужасно, что мне требуется несколько попыток, прежде чем я успеваю его попробовать.

«Сила, мощь, мощь», - напоминает мне Лайонел, поскольку мне наконец удается не потерять его полностью. Я опустил ногу, и случилось маленькое чудо. Машина движется вперед, вырываясь из салазок, словно игла, протягивающая нить через ткань. Мы останавливаемся, чтобы поболтать о важности хороших шин, которые могут помочь вам вообще избежать заноса.

Удачи! Ученик чувствует себя лучше подготовленным к зимней езде.

'Когда все смотрят на подошву обуви, все знают, будет ли с ней легко ходить по снегу или нет. Шины точно такие же. Просто, - говорит Лайонел.

Мы снова едем, но на другом автомобиле - BMW Series 1 - так что я могу узнать, как по-разному реагирует задний привод.

«Правило рулевого управления такое же, - говорит Лайонел, - продолжайте направлять его в нужном направлении.Но правило власти противоположное. С передним приводом вы даете ему газ, чтобы он мог выскользнуть из салазок. С задним приводом вы расслабитесь.

Две машины управляются совершенно по-разному. Вскоре я снова сошел с рельсов и делал новые на девственном снегу, где мы застряли.

«Попробуйте немного покачаться», - говорит Лайонел. «Держите его на первой передаче и отпустите сцепление, чтобы машина немного двигалась вперед, затем нажмите на сцепление, и оно откатится назад.

Продолжайте делать это. Вы застряли в небольшой куче снега, и это позволит вам немного разбегаться по ней, а затем набрать достаточно импульса, чтобы пройти через него ».

Мы очищаем снег, я пытаюсь снова, и постепенно я начинаю понимать его. Как только вы познакомитесь с ощущением, когда машина начинает скользить, а затем реагирует на ваши исправления, вам легче оставаться в управлении.

«Верно», - говорю я Лайонелу, когда, наконец, мы с радостью набрасываемся на полозья.«Теперь мы уходим, я могу задать вам еще пару вопросов. Где ты впервые все это выучил?

'Когда я был подростком на ферме, однажды зимой произошло небольшое наводнение, и оно замерзло, образовав огромное ледяное озеро. Я выходил ночь за ночью, играя в моей машине ...

Но угадайте что. Слушая его, я потерял концентрацию, и, прежде чем я это узнаю, мы проводим анти-Торвилл и Дина, и уходим вне трассы, снова сталкиваясь с неправильным путем.

«То, что вы там думали, - говорит Лайонел, - это то, что вы контролировали ситуацию.Вы наложили много блокировки, вы слишком много компенсировали, и это укусило вас за задницу.

Он резко смотрит на меня. «Когда мы отправляем людей отсюда, мы не хотим, чтобы они думали:« Фантастика, теперь я могу ездить быстрее, когда идет дождь или снег ». Потому что, когда вы совершаете ошибку, вы сразу же платите за нее ».

Очко принято. Мне все еще нужно много практики. Но я уже чувствую себя лучше подготовленным для борьбы со снегом. И я весьма соблазняюсь одним из этих причудливых курсов дрифта. , ,

ВЫ можете забронировать стоимость занятий Skid Control стоимостью от £ 139 до www.driverskills.com

.

Смотрите также