Как выбрать тосол для автомобиля


расшифровка маркировки, выбор жидкости для современных машин

Функционирование двигателя внутреннего сгорания в автомобиле было бы невозможным без использования тосола, основное назначение которого — это охлаждение работающего силового агрегата. Используемый сегодня тосол (ОЖ) отличается качеством исполнения. Он не замерзает при глубоком минусе, длительное время сохраняет эксплуатационные характеристики, не вызывает коррозии и не приводит к образованию накипи внутри сот радиатора.

Назначение системы охлаждения

Мотор в автомобиле в процессе работы серьёзно нагревается и без наличия эффективно действующей системы охлаждения водителю приходилось бы останавливаться каждые 10 минут, что позволило бы снизить рабочую температуру масла и самого мотора. Именно наличие системы охлаждения позволяет силовому агрегату работать в условиях экстремальных нагрузок. Внутри двигателя по специальным каналам принудительно циркулирует жидкость, которая в последующем направляется в радиатор, где быстро охлаждается и вновь подаётся в мотор.

Эффективность такого охлаждения силового агрегата будет зависеть от эффективности работы всех элементов системы, а также от применения качественного тосола, длительное время сохраняющего свои эксплуатационные характеристики.

В современных двигателях вся работа системы охлаждения полностью контролируется автоматикой. Тут используются электрические термостаты и помпы, а вентилятор на радиаторе включается по команде от датчиков и основного блока управления работой двигателем.

История создания

Изначально автовладельцы использовали в качестве ОЖ в двигателях внутреннего сгорания обычную воду, которая позволяла эффективно охлаждать работающий силовой агрегат. Однако такая вода замерзала при наступлении первых холодов, а внутри мотора и в радиаторе образовывалась накипь из кальциевых и солевых отложений, что приводило к необходимости дорогостоящего ремонта мотора.

В 50-х годах прошлого века с развитием автомобилестроения в СССР появилась необходимость разработки качественной ОЖ, которая бы не замерзала при температурах порядка минус 35 градусов, сохраняла все свои свойства, отличалась подвижностью и при этом не содержала никаких отложений, способных выпадать в осадок при существенном увеличении температуры внутри двигателя.

Разработка тосола велась в институте Технологии органического синтеза, от аббревиатуры которого и была названа эта охлаждающая жидкость. В последующем аббревиатура тосол осталась неизменной, а использование различных добавок и химических соединений позволило существенным образом улучшить эксплуатационные характеристики, которые сохраняются на протяжении всего срока службы этой технической жидкости.

Химический состав и свойства

Основой ОЖ являются соли неорганического происхождения, которые имеют свойство образовывать пленку на металлических поверхностях двигателя, защищая силовой агрегат от воздействия этиленгликоля и предупреждая коррозию металла. Современный тосол выполнен на гликолевом эфире и моноэтиленгликоле, отличается прозрачностью и имеет плотность в 1,112 г на сантиметр кубический. Температура кипения составляет 197 градусов Цельсия, чего достаточно для использования в большинстве стандартных двигателях внутреннего сгорания.

В составе тосола имеется дистиллированная вода, которая делает жидкость менее вязкой. При необходимости автовладельцы могут самостоятельно добавить небольшое количество дистиллята, регулируя плотность состава, что позволяет уменьшить расходы на приобретение качественного оригинального тосола.

Наличие этилен и пропиленгликоля позволяет обеспечить жидкости сохранение своего первоначального состояния и предупреждает ее замерзание при низких температурах. Пропиленгликоль имеет резкий запах, но при этом этот химикат является обычной производной спирта и полностью безопасен как для человека, так и для двигателя.

Во многом популярность этой разновидности ОЖ объясняется ее универсальностью использования и многочисленными преимуществами. К таким преимуществам принято относить следующее:

  • Не замерзает при экстремально низких температурах.
  • Не закипает в широком диапазоне температур.
  • Не воспламеняется.
  • Имеет малую вязкость.
  • Отличается теплоемкостью и высокой теплопроводностью.
  • Химическая стабильность при хранении и эксплуатации.
  • Не вызывает коррозию двигателя и системы охлаждения.
  • Не пенится.

Недостатков у тосола практически нет. Он имеет доступную стоимость, в особенности по сравнению с другими фирменными антифризами, которые рекомендованы к использованию на различных иномарках. Автовладельцу необходимо лишь будет позаботиться о своевременной замене технических жидкостей, которая по прошествии 50 тыс. км или же 3 лет эксплуатации может терять свои характеристики, не обеспечивая качественное охлаждение двигателя.

Многие автовладельцы уверены в том, что эксплуатационные характеристики и конкретная разновидность тосола зависят от цвета жидкости.

Однако в действительности стандартная формула бесцветна, а для предупреждения смешивания составов с различными характеристиками производители добавляют красители, что несколько упрощает выбор и последующее использование тосола.

В магазинах автоаксессуаров и запчастей можно найти различные виды тосола и антифриза. Какой-либо существенной разницы между этими охлаждающими жидкостями нет. Они имеют практически одинаковую температуру замерзания и могут быть выполнены на аналогичной основе. Разница между зарубежными антифризами и отечественными тосолами состоит лишь в используемых присадках и добавках. Однако смешивать между собой такие ОЖ не следует, так как содержащиеся присадки могут входит в контакт друг с другом, что приводит к выпадению осадка.

Разновидности тосола

Автовладельцы могут приобрести как концентрат, который потребует в последующем разбавления дистиллята, так и уже полностью готовые к использованию жидкости. Из маркировки к тосолу можно получить информацию о температуре замерзания, а также наличии модернизированной формулы, которая предупреждает образование коррозии и кальциевого налета внутри двигателя.

Изначально покупателям предлагалось лишь два класса тосола:

Однако в последующем были разработаны улучшенные варианты ОЖ, которые по своим характеристикам не уступают дорогим антифризам. Тосол, расшифровка которого не представляет особой сложности, может иметь различные обозначения. Наличие в названии индекса М говорит о модернизированной формуле и использовании различных присадок ингибиторов коррозии, которые делают использование таких технических жидкостей полностью безопасными для современных автомобилей.

При эксплуатации автомобиля в средней полосе России, где зимой температуры редко когда опускаются ниже минус 30 градусов, будет достаточно стандартного тосола, который замерзает при температурах ниже 45 градусов. А вот на севере, где могут отмечаться по-настоящему экстремальные морозы, автовладельцы отдают предпочтение модификации А 65 М, которая способна сохранять свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Большинство автовладельцев в целях экономии приобретают концентраты и самостоятельно разводят их дистиллированной водой, что позволяет существенно снизить затраты на сервис автомобиля. Для получения ОЖ с температурой замерзания -40 градусов концентрат разводят с дистиллированной водой в соотношении один к одному. Если необходим раствор с температурой замерзания -30, то следует смешать 3 части воды и 2 части концентрата.

Разводить концентрированный тосол необходимо в отдельной емкости и лишь после этого заливать охлаждающую жидкость в расширительный бак или радиатор. Использовать обычную воду из-под крана для разведения концентрата не следует, так как тосол и содержащиеся в нём компоненты могут расслаиваться, контактируя с жесткой водой, в которой содержатся соли магния и кальция. Стопроцентную гарантию от образования осадка даст исключительно дистиллированная вода.

Рекомендации по выбору

Сегодня в специализированных магазинах можно найти десятки различных видов ОЖ. Такое разнообразие существенно усложняет выбор автовладельцев, которые не могут разобраться, какой бывает тосол. При выборе следует знать, для чего нужен тосол в машине и обратить внимание на следующие показатели:

  • Температура замерзания.
  • Цвет.
  • Вкус и запах.
  • Этикетка.
  • Тара.

Показатели температуры замерзания будут зависеть от плотности жидкости, а также массовой доли содержания в ней пропиленгликоля. Стоимость тосола напрямую зависит от его температуры замерзания, поэтому, сделав правильный выбор, можно будет существенно сэкономить. Золотой серединой станет ОЖ, у которой температура замерзания находится на уровне 30−40 градусов. Такого тосола будет достаточно для использования на автомобилях в средней полосе России.

Цвет жидкости не имеет какого-либо отношения к характеристикам и физическим свойствам продукта. Большинство специалистов рекомендуют отдавать предпочтение цветным тосолам, при этом допускается смешивание в двигателе охлаждающей жидкости одного цвета.

У качественного тосола будет присутствовать выраженный сладковатый запах. А вот пробовать ОЖ на вкус не следует, так как это токсичное вещество, а небольшое количество метилэтиленгликоля, попавшего в организм, может привести к отравлению.

Качественно сделанный фирменный антифриз будет иметь этикетку, на которой указана маркировка продукта, а также все его технические характеристики. Приобретать тосол, на канистре которой присутствует непонятного происхождения этикетка, всё же не стоит. С большой долей вероятности, это не слишком качественный продукт, использование которого может нанести лишь вред двигателю автомобиля.

Правильный сервис автомобиля

В процессе эксплуатации машины неизменно потребуется выполнять замену охлаждающей жидкости. Такую работу рекомендуется выполнять каждые 2−3 года или через 50−70 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют выполнять полную смену жидкости, когда антифриз сливается не только из бачка расширения и радиатора, но и из рубашки в двигателе. В радиатор и бачок расширения заливается тосол, система прокачивается и развоздушивается.

Замена охлаждающей жидкости в большинстве современных автомобилей не представляет сложности, поэтому такую работу вполне по силам выполнить каждому водителю. Автовладельцу нужно лишь знать, как расшифровывается тосол, и в зависимости от этого правильно делать выбор. Необходимо использовать лишь качественный тосол, а при появлении первых проблем в работе системы охлаждения следует выполнять полную диагностику двигателя, что позволит предупредить перегрев мотора.

Как правильно добавить антифриз

Если вы испытываете холодную, ледяную зиму или живете в более умеренном регионе страны, антифриз является незаменимой жидкостью для вашего автомобиля. Большинство современных двигателей используют воду для предотвращения перегрева двигателя. В то время как обычная вода работает в крайнем случае, смесь воды и охлаждающей жидкости двигателя, или антифриза, намного безопаснее для вашего автомобиля. Подобно замене жидкости стеклоочистителя, добавлению моторного масла и накачиванию шин, добавление антифриза - это простой проект технического обслуживания, который большинство водителей могут выполнить с легкостью.

11 шагов по добавлению антифриза самостоятельно

  1. 1

    Антифриз ядовит для человека и животных. Держите домашних животных и маленьких детей вне зоны, когда вы работаете с антифризом. Удостоверьтесь, чтобы должным образом убрать любые разливы. Если человек или животное случайно проглотили антифриз, немедленно позвоните по горячей линии токсикологической службы или по номеру 911.


    Залейте подстилку для кошек или другой абсорбент, который у вас есть на разливе, очистите место с помощью перчаток и салфеток, затем промойте его мылом.

  2. 2

    Антифриз необходимо заменять примерно каждые двенадцать месяцев.Замена антифриза - это недорогой и простой проект по техническому обслуживанию автомобиля, поэтому на самом деле нет причин больше ждать между заменами.

  3. 3

    Убедитесь, что ваш двигатель полностью остыл, прежде чем начинать процесс замены антифриза. Работа с горячим антифризом может вызвать сильные ожоги.

  4. 4

    Откройте капот и найдите радиатор вашего автомобиля. Радиаторы обычно расположены непосредственно под двигателем. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для точного расположения радиатора в этой модели.


    Обычно на крышке охлаждающей жидкости появляется предупреждение, которое напоминает вам дать двигателю остыть.

  5. 5

    Найдите сливной кран радиатора, пробка длиной примерно один дюйм, которая начнет откручиваться при повороте против часовой стрелки. ,

  6. 6

    Слейте старый антифриз в масляный поддон, одноразовую емкость или ведро, которое вы используете только для этой цели.

  7. 7

    Замените сливной кран, повернув его по часовой стрелке.

  8. 8

    Вернитесь к верхней части автомобиля и снова найдите радиатор. Снимите крышку радиатора, повернув ее против часовой стрелки.


    Крышка также может быть круглой и пластиковой, если в вашем радиаторе имеется выносной резервуар для охлаждающей жидкости.

  9. 9

    Существует два варианта наполнения радиатора. Первый вариант - использовать предварительно приготовленный раствор антифриза. Они легко доступны в магазинах автозапчастей или больших магазинах.Второй вариант - смешать раствор антифриза из одной части воды с одной частью антифриза. Конкретные инструкции относительно смешивания будут находиться на задней части бутылки. Заменить крышку радиатора.

  10. q

    Запустите двигатель автомобиля и дайте ему поработать, пока датчик нагрева / охлаждения на приборной панели не достигнет нормальной температуры.


    Нормальная рабочая температура обычно отмечается посередине между холодным и горячим краями манометра.

  11. w

    После того, как часть новой антифризной смеси начнет циркулировать внутри двигателя, в ней будет немного места. больше внутри радиатора.Выключите автомобиль, откройте крышку радиатора и добавьте достаточно той же смеси, которую вы использовали на девятом шаге, чтобы покрыть радиатор. Заменить крышку радиатора.

Вот видео-руководство для вас, которое включает в себя всю процедуру:

Опять же, антифриз очень вреден для людей и животных. Некоторые марки антифриза имеют сладкий вкус и поэтому еще более опасны для домашних животных и диких животных. Это должно быть правильно утилизировано. Если ваш дом подключен к муниципальной системе канализации или канализации, то очистная установка, скорее всего, сможет обработать антифриз, если его вылить в раковину или промыть.Свяжитесь с местным отделом водоснабжения, чтобы быть уверенным. Если это не относится к вашему дому, вы можете связаться с мэрией или местным магазином автозапчастей для предложений по утилизации. Также убедитесь, что вы правильно утилизировали тряпки, ведра или воронки, которые вы использовали во время этого проекта.

Охлаждающая жидкость двигателя

- выбор правильного типа для вашего автомобиля

Являются ли антифриз и охлаждающая жидкость одинаковыми? Должна ли охлаждающая жидкость двигателя быть оранжевой, зеленой или другого цвета? Эта статья поможет ответить на эти и другие вопросы.

Что такое охлаждающая жидкость двигателя?

Охлаждающая жидкость двигателя, также известная как антифриз, смешивается с водой, чтобы предотвратить замерзание радиатора в условиях сильного холода и перегрева в условиях сильной жары. Существует много разных типов охлаждающей жидкости, поэтому важно знать, какой сорт подходит для вашего автомобиля или грузовика.

Различные типы охлаждающей жидкости

Для разных автомобилей требуются разные охлаждающие жидкости. Существуют варианты для каждого типа транспортного средства, от дизельных двигателей до американских, азиатских и европейских транспортных средств. Каждый из них специально разработан, чтобы поддерживать определенный тип двигателя при экстремальных температурах. Важно знать различия, чтобы вы получили правильный антифриз для вашего автомобиля.

IAT Coolant

Наиболее распространенным видом жидкого антифриза является формула IAT или технология неорганических добавок.ZEREX ™ Original Green - охлаждающая жидкость IAT, которая использовалась в течение десятилетий и является формулой, доказавшей, что она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии.

Охлаждающая жидкость Dex-Cool ™

Еще одна распространенная формула антифриза - Dex-Cool®, формула охлаждающей жидкости, одобренная для использования в автомобилях GM. Такая опция, как ZEREX ™ Dex-Cool Antifreeze / Coolant, одобрена автопроизводителем и соответствует или превосходит множество отраслевых спецификаций.

Охлаждающая жидкость для старых автомобилей

Поскольку технология охлаждающей жидкости сильно изменилась за последние несколько десятилетий, если у вас есть старое транспортное средство, вам нужна формула со специальной добавкой, позволяющей химическим веществам старого и нового работать вместе.MaxLife ™ Antifreeze / Coolant помогает увеличить срок службы автомобилей с большим пробегом с добавкой AlugardPlus®.

Цвета охлаждающей жидкости

Возможно, вы думаете: «Какого цвета антифриз? Какого цвета Dex-Cool®? » Это правда, охлаждающая жидкость бывает разных цветов, чаще всего зеленого (оранжевый для Dex-Cool®). Каждый цвет представляет собой уникальную формулу, что не следует смешивать . Приведенная ниже таблица поможет вам определить, какая жидкость находится в вашем автомобиле. Напоминаем, что вы часто можете найти рекомендуемый тип охлаждающей жидкости в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

ЦВЕТ
ТИП ИНГИБИТОР ТЕХНОЛОГИИ ZEREX COOLANT ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
IAT (Технология неорганических добавок) Силикаты Zerex ™ Original Старые автомобили

ЗЕЛЕНЫЙ

ОАТ (Технология органических кислот) Органические кислоты Zerex ™ Dex-Cool®
GM, Saab, VW

ОРАНЖЕВЫЙ

HOAT (гибридный OAT) Силикаты и органические кислоты Zerex ™ G-05 ™
Ford, Chrysler, европейский

ЖЕЛТЫЙ

HOAT (гибридный OAT, без фосфатов) NAP Бесплатно ZEREX ™ G-48 BMW, Volvo, Tesla, Mini, другие

ТУРКУАЗ

P-HOAT (фосфатированный HOAT) Фосфаты и органические кислоты ZEREX ™ Азиатский автомобиль
Toyota, Nissan, Honda, Hyundai, KIA и другие азиатские автомобили PINK / СИНИЙ
Si-OAT (силикат HOAT) Силикаты и органические кислоты ZEREX ™ G-40 Mercedes-Benz, Audi, VW, Porsche, другие

ФИОЛЕТОВЫЙ


.

Как положить антифриз в автомобиль

от Richard Rowe

Антифриз - это гораздо больше, чем просто материал, который удерживает блок двигателя от растрескивания при падении температуры. В первые дни автомобиля люди держали свои двигатели вместе зимой, добавляя спирт в систему охлаждения. Современные антифризы делают то же самое, но они также являются полными химическими пакетами, которые предотвращают закипание и замерзание охлаждающей жидкости, смазывают водяной насос и уплотнения охлаждающей жидкости и содержат «жертвенные» частицы, предназначенные для коррозии вместо блока двигателя и система охлаждения.

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Если вы только добавляете антифриз, откройте капот и найдите под крышкой либо крышку радиатора, либо емкость для перелива охлаждающей жидкости. Поверните крышку против часовой стрелки, чтобы открыть ее, и добавляйте антифриз, рекомендованный производителем, до тех пор, пока радиатор не заполнится или бутылка перелива охлаждающей жидкости не заполнится до линии «ХОЛОД». Если вы сливаете и заправляете систему, не добавляйте антифриз - переходите к следующему шагу.

Шаг 2

Ударьте пару противооткатных упоров за задними колесами и установите стояночный тормоз автомобиля. Поднимите передний конец с помощью полового домкрата и закрепите его на паре домкратов. Найдите «клапан крана» на вашем радиаторе; это обычно находится в нижнем углу одной стороны, обращенной к двигателю. Другие автомобили могут иметь клапан в нижней части радиатора, обращенный прямо вниз. Как правило, это пластик, как правило, узнаваемый по «плавнику», торчащему из него.

Шаг 3

Поместите сливной поддон под клапан.Крепко возьмитесь за плавник и поверните клапан на четверть или на пол-оборота против часовой стрелки, чтобы открыть его, и слейте охлаждающую жидкость. Некоторые старые автомобили не имеют этих клапанов. В этих случаях вы можете слить воду из радиатора, только ослабив зажим нижнего шланга радиатора и осторожно сдвинув шланг с радиатора. Этот метод быстрый, но очень грязный, особенно когда жидкость начинает течь; используйте его, только если вам нужно. В противном случае, подождите, пока система охлаждения полностью не стечет через кран, и затем плотно закройте клапан.

Шаг 4

Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель. Установите максимальные настройки температуры нагревателя и выключите ключ зажигания. Откройте выпускной клапан на вашем двигателе или трубке охлаждающей жидкости, если таковая имеется. Многие автомобили теперь имеют один или несколько выпускных клапанов, расположенных в самых высоких точках в системе охлаждения, которые позволяют воздуху выходить во время заправки. Эти клапаны обычно находятся на корпусе термостата или рядом с ним, где верхний шланг радиатора соединяется с двигателем.Может также быть на верхнем шланге нагревателя, около того, где это присоединяется к брандмауэру. Они обычно выглядят как болт, винт с шестигранной головкой или отводной ниппель с шестигранным основанием. Болты и винты с шестигранной головкой обычно вкручиваются в верхнюю часть второго болта большего размера, который необходимо удерживать гаечным ключом, ослабляя выпускной винт. Типы сосков не нужно удалять полностью - просто поверните их на один или два оборота против часовой стрелки, чтобы открыть их.

Шаг 5

Медленно добавляйте рекомендуемую смесь охлаждающей жидкости в радиатор или в бутылку перелива радиатора, если у вашего радиатора нет крышки.Периодически делайте паузу в течение 10 секунд при заполнении радиатора или просто держите переливную бутылку заполненной до "холодной" линии заполнения. Остановитесь, когда в радиатор или баллон с охлаждающей жидкостью больше не будет залито жидкости, или когда вы увидите, как охлаждающая жидкость начинает выходить из выпускного клапана. Когда вы увидите, как охлаждающая жидкость выходит из клапана, закройте клапан, повернув его по часовой стрелке, и затяните, просто плотно прилегая.

Шаг 6

Заполните бутылку для перелива охлаждающей жидкости до линии «Холодная». Если у вас есть радиатор с крышкой, пока не снимайте крышку.Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры, примерно на полпути вверх по манометру или когда термостат открывается и верхний шланг радиатора нагревается. Добавляйте охлаждающую жидкость в радиатор через крышку до тех пор, пока уровень не перестанет падать, установите крышку и заполните емкость для перелива до линии «Горячая».

Дайте двигателю поработать на холостом ходу еще 30 секунд, выключите его и контролируйте уровень охлаждающей жидкости в переливном баке. Когда двигатель остынет, из баллона будет поступать охлаждающая жидкость, чтобы заполнить все воздушные пустоты внутри.Держите переливную бутылку до холодной линии все время, пока уровень не перестанет падать. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до рабочей температуры. Выключите его снова и держите переливную бутылку на линии. Повторите этот цикл нагрева-охлаждения еще раз и следите за уровнем охлаждающей жидкости в переливной бутылке в течение следующих 50 миль пробега. Добавляйте по необходимости и не позволяйте бутылке высохнуть.

Вещи, которые вам понадобятся
  • Колесные колодки
  • Половой домкрат
  • Домкраты
  • Сливной лоток
  • Набор ключей
  • Ключи шестигранные или шестигранные на ключ
  • Антифриз
  • Вода очищенная
Еще статьи
.

Смотрите также