Как выбрать свечи зажигания для автомобиля


Как выбрать свечи зажигания, или не мучай свой автомобиль - Новости

Ни для кого не секрет, что очень важной деталью автомобиля с бензиновым двигателем являются свечи зажигания. Служат они для воспламенения топливно-воздушной смеси благодаря выбиваемой свечой искре. Давайте подробнее разберёмся, как они работают, какие существуют разновидности, насколько важна их роль при работе двигателя и разрушим некоторые мифы.

Подробно строение свечи рассматривать не будем, информации об этом везде полно. Cкажем лишь о том, что свеча зажигания состоит из металлического корпуса, изолятора и центрального проводника. К корпусу и центральному проводнику прикреплены электроды из различных сплавов (о видах сплавов чуть дальше). Суть работы заключается в том, что между центральным и боковым(и) электродами образуется искра, благодаря которой и происходит возгорание топливной смеси в камере сгорания бензинового двигателя.

ВАЖНО! Не поленитесь прочитать

Прежде чем разобраться, какие типы свечей бывают, из каких материалов делаются, какие допуски имеют, поговорим о том, насколько важную роль играют свечи зажигания при работе двигателя:

1. Расход топлива. Это далеко не основное и не самое критичное, но для нашего человека экономия чаще всего стоит на первом месте. От слабой или слишком маленькой искры расход топлива может увеличиться в разы.

2. Экология. Неправильная работа зажигания, перерасход топлива способствуют увеличению количества выбросов вредных веществ.

3. Потеря мощности и неровность работы двигателя. При неправильно работающей системе зажигания двигатель не будет выдавать полную мощность, у вас будут задержки отклика на педаль и ДВС будет периодически «троить» и создавать лишние вибрации.

4. Ресурс двигателя и выхлопной системы. Да да, это один из важнейших пунктов, практически нигде об этом не говориться, но мы должны максимально вас проинформировать, и здесь стоит поподробнее всё рассмотреть. При неправильно подобранной, либо превысившей свой ресурс свече, могут быть пропуски зажигания, будет сгорать не вся горючая смесь и двигатель будет работать не ровно. Как это влияет на ресурс спросите вы?

- При не полностью сгоревшей топливной смеси, она проходит дальше в выхлопную систему, и первое что ей встречается на пути — это катализатор(каталитический нейтрализатор отработавших газов, который называют и катализатором и нейтрализатором, хотя это одно и то же). Он имеет свой ресурс, и ресурс этот зависит напрямую от качества топлива и от того, насколько полностью сгорает топливная смесь (зависит это не только от свечей зажигания, но так же и от правильно работающей топливно-воздушной системы). Делаем вывод, что если у нас полностью не сгорает смесь — катализатор быстрее засоряется, а как известно, менять его очень и очень дорого. Можно конечно ездить и без него, но это очень негативно отражается на экологии, и может отразиться на расходе топлива в худшую сторону.

- Износ подшипников, движущихся частей и общая усталость металла. И снова не удивляйтесь, неровная работа двигателя очень сильно влияет на ресурс деталей и всего двигателя в целом. Лишние вибрации, которые вы можете и не ощутить благодаря подушкам двигателя, оказывают очень негативное влияние на большинство частей двигателя. От этого уменьшается ресурс подшипников, металл значительно быстрее устаёт, теряет прочность и изнашивается. Кто-то скажет, что это полная чушь и бред, но вспомним моторы от авиатехники, у которых ресурс в разы превышает автомобильные двигатели, в первую очередь за счёт более сбалансированной работы.
Конечно всё это зависит далеко не только от свечей зажигания, но именно за их состоянием проще всего следить и заменить на большинстве автомобилей их можно самостоятельно. Ведь весь автомобиль — это как раз тот механизм, в котором даже от маленькой неисправности могут проявиться большие проблемы.

Теперь самое время рассказать о том, чем же всё-таки свечи отличаются, каких видов бывают и какие будут лучше именно для Вашего автомобиля.

Одной из важнейших характеристик свечи является её калильное число. Это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Говоря простым языком, центральный электрод свечи может нагреться до температуры около 900 градусов, а этого достаточно, чтобы горючая смесь зажигалась и без искры. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная». В различных двигателях разная температура работы, в камерах сгорания температура повышается по разному, поэтому для каждого нужны свечи с определённым калильным числом. Зависит оно от того, насколько изолятор центрального электрода отдалён от корпуса свечи. Чем большая часть изолятора соприкасается с корпусом свечи, тем лучше будет теплоотвод, соответственно на температуру самоочищения, а уж тем более на температуру разрушения свеча выйдет позже. Приблизительно на 60% теплоотведение осуществляется через корпус свечи зажигания и резьбу, чуть меньше 40% отводит уплотнительное кольцо на головке цилиндра, недостающие до 100% доли утекают через средний электрод. Распределение тепла подробнее можно увидеть на картинке ниже.

В обычных гражданских автомобилях двигатели работают на небольших оборотах, не подвергаются сильным нагрузкам, поэтому в них устанавливаются «горячие». В форсированные двигатели, либо двигатели, которые постоянно работают на больших оборотах (например в автоспорте) ставят исключительно «холодные», иначе после нагрева будет происходить неконтролируемое зажигание и двигатель просто потеряет огромный процент мощности, а если произойдёт критичный перегрев, то свеча просто оплавится и замкнёт.

Вы спросите, а почему бы тогда все свечи не сделать холодными? Всё дело в том, что при температуре свыше 400 градусов происходит самоочищение свечи, то есть весь нагар и налёт просто исчезает при такой температуре. Обычные гражданские двигатели редко подвергаются большим нагрузкам на больших оборотах, поэтому если использовать холодные свечи, они просто будут очень быстро загрязняться.

 В отечественных свечах обозначение калильных чисел имеет соответствующий вид:
- горячие свечи 8-14;
- средние свечи 17-19;
- холодные свечи 20 и более;
- унифицированные свечи 11-20.

В импортных же нет единой шкалы чисел и следует обратиться к специалисту с этим вопросом, либо посмотреть на упаковке. В конце статьи представлена таблица соответствия самых популярных производителей.

Зазор между электродами. Так называемый зазор свечи (искровой промежуток) — это расстояние между боковым и средним электродами, от этого зависит размер и мощность искры, которая будет между ними образовываться. Зазор строго регламентируется производителем и для каждого двигателя должен быть определённого размера. Слишком малый зазор даст конечно стабильную и мощную искру, но её размера может оказаться недостаточно для воспламенения горючей смеси, слишком большой зазор же требует большей мощности от источника зажигания и работа может быть не стабильной. Так же из курса физики всем известно, что искра возникает в месте, где расстояние между элементами минимально, и при слишком большом зазоре периодически свеча может начать пробивать в совсем не нужных местах (от катушки к двигателю или от провода на крышку головки цилиндров). Так что ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывайте этот пункт, от этого так же зависит и расход топлива и стабильность работы зажигания.

Сопротивление свечи - немаловажный параметр свечи, тоже нужно строго проверять этот параметр. К примеру, свечи для современных двигателей имеют резистор в центральном электроде. Установлен он там для избежания лишних помех и излучений. И если поставить свечу зажигания с сопротивлением на двигатель со старым трамблёрным зажиганием, то он просто будет неровно работать, либо вообще не заведётся, и наоборот, если поставим свечу без сопротивления на двигатель с катушечным зажиганием.

Следующее на что нужно обратить внимание — это материал изготовления электродов.

В обыкновенных классических свечах наконечник центрального электрода изготавливают из железо-никелевых сплавов с добавлением меди и хрома. Иногда на рабочую поверхность напыляют иттрий. Центральный электрод должен обладать хорошей способностью к эмиссии электронов, для облегчения искрообразования. Поскольку напряжённость электрического поля максимальна вблизи краёв электрода, искра проскакивает между острым краем центрального электрода и краем бокового электрода.

Технологии не стоят на месте и в более современных свечах начали применять различные напыления и сплавы для рабочей части электродов, такие как иридий и платина. Самые распространённые это конечно же иридиевые. Сердечник такой свечи значительно тоньше, чем у классической (0,5-0,8мм против 2,4-2,8мм), но сам иридий значительно более прочный, обладает лучшей химической стойкостью и его температура плавления выше. Благодаря всему этому свечи с таким электродом имеют ряд преимуществ перед обычными:

- благодаря более стабильной искре, мощность двигателя возрастает до 5%;
- двигатель легче запускается, особенно при низких температурах;
- снижается расход топлива;
- ресурс такой свечи больше, так как сам наконечник выгорает намного дольше;
- ну и само собой благодаря более низкому расходу топлива, выхлоп содержит меньше вредных веществ.

Конечно же такие свечи стоят дороже обыкновенных (более чем в 2 раза), но это окупает себя достаточно быстро, так как и расход ниже и ресурс больше. Так же из недостатков стоит отметить большую придирчивость к качеству топлива.

Не стоит думать, что можно сейчас пойти и на любой автомобиль поставить иридиевые свечи и сразу же уменьшится расход, увеличится мощность и машина станет заводиться даже в -40 без прогрева. Они подходят не ко всем автомобилям и в большинстве случаев, где должны стоять другие, они сделают скорее всего только хуже, разберёмся почему. Даже рекомендуемый производителем зазор для разных типов свечей будет отличаться, скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических. Но и это не точно, таких рекомендаций не даёт ни один производитель. Так же система зажигания выдаёт определённую мощность для определённого типа свечей, поэтому может возникнуть дисбаланс в работе всей системы. Ещё не рекомендуется ставить иридиевые свечи на автомобили с большим пробегом, они быстро будут изнашиваться.

Многоконтактные свечи. Обычные свечи чаще всего имеют всего лишь 2 электрода, один посередине и боковой, но существуют так же свечи, где боковых электродов сразу несколько (2, 5). Чем же такие свечи лучше, и правда ли, что они дают сразу несколько искр?

Главное заблуждение, в которое вводят продавцы таких свечей — это то, что искр такие свечи дают больше и от этого зажигание работает стабильнее. Это не так, искра может быть только одна, а то что показывают на стендах, где кажется, что образуется аж целый круг свечей — это обман зрения из-за того, что искра гуляет по всем контактам настолько быстро, что человеческий глаз воспринимает одну искру за множество.

И всё же такие свечи имеют ряд значительных преимуществ перед классическими:
- при большем количестве контактов искра действительно будет стабильнее;
- значительно больший срок службы(до 100 000 км).

Благодаря этим преимуществам такие свечи настоятельно рекомендуется устанавливать в двигатели, где доступ к свечам сильно ограничен.

Недостатками же можно назвать высокую цену и невозможность выставить зазор.

Вкратце ещё стоит учесть форму наконечников электродов. Свечи могут иметь на электродах V или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (двигатель лучше работает на низких оборотах). Встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Подведём итоги, какие же всё-таки свечи лучше? Конечно же иридиевые, платиновые, многоконтактные свечи значительно лучше, чем устаревшие обыкновенные, и они уже с завода устанавливаются во все современные автомобили, НО! Самое главное устанавливать именно те свечи, которые предусмотрены производителем! Даже если автомобиль не новый и свечи идут старого образца, они будут лучше для него, чем более современные, так как всё в двигателе и электрике предусмотрено именно под определённый вид свечей зажигания, а установка других — это на удачу, может повезёт, а может и нет. Конечно многие «специалисты» с автомобильных форумов могут не согласиться, но, думаем, производители автомобилей, которые рекомендуют пользоваться только предусмотренными с завода запчастями, имеют больший авторитет. Исключением являются автомобили, двигатели и электрика которых подверглись глобальному тюнингу, но в такие дебри мы лезть не будем, там всё слишком индивидуально. Есть ещё истории, что «машина не заводилась, я поставил иридиевые свечи и она с пол пинка завелась». Чаще всего такой эффект просто из-за того, что были установлены новые свечи. Можно приводить много примеров и историй по этой части, но всё же остановимся на том, что лучше всех в этом разбираются специалисты из мировых автомобильных концернов.

Как часто менять свечи и как правильно это делать
Какие бывают свечи, какие ставить мы разобрались, теперь попробуем разобраться, как же часто их нужно менять и зачем вообще?

Свечи — расходный материал, такой же как фильтра, и какими бы они не были современными, всё равно от времени электроды уменьшаются в размерах, тем самым зазор увеличивается, а керамический изолятор разрушается.

Менять свечи желательно когда этого требует производитель, обычно это от 10 до 60 тысяч км, хотя всё зависит от типа свечей и того, бензин какого октанового числа заправляется в автомобиль. В северных регионах, где суровые зимы, можно менять их чаще, так как холодных запусков больше и свечи быстрее изнашиваются, а так же стоит учитывать качество бензина, которое тоже негативно сказывается на сроке службы.

При установке и демонтаже свечей зажигания важно иметь нужный инструмент. При свободном доступе замена свечей зажигания не представляет собой проблему для водителя автомобиля. Но и при этой работе необходимо учитывать некоторые вещи. Особенно в новых автомобилях важно иметь нужный инструмент. И крайне важно соблюдать силу затяжки, рекомендуемую производителем. Иначе существует риск, что свечи будут повреждены при выкручивании или вкручивании. Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров. Поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.

Разрушим пожалуй главный миф про свечи зажигания
Часто на уже поездивших свечах на наружной стороне керамического изолятора образуется коричневый ободок. Большинство считает, что свечи потеряли герметичность в этом месте, пропускают газы из камеры сгорания и требуют замены. Это далеко не так, если свеча потеряла герметичность и пропускает в этом месте газы, то образуется не коричневое кольцо, а чёрная копоть. Это же просто коронный налёт, образовавшийся от коронного разряда. Происходит это из-за того, что внутри свечного колодца воздух становится слишком ионизированным и образуется электрический разряд голубого свечения, который притягивает к себе мелкие молекулы моторного масла, которые всё-таки просачиваются через свечу в очень малом количестве. Коронное пятно никак не отражается на работе свечи и двигателя, это официальное заявление производителей.

Напоследок стоит сказать про производителей. Хотим отметить среди всех производителей свечей фирму NGK, которые отлично зарекомендовали себя не только в использовании в гражданских автомобилях, но и в автоспорте.

Надеемся наша статья оказалась максимально полезной для Вас, и теперь вы точно будете менять свечи в нужное время и покупать только правильные, которые требует производитель.

Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей

Россия  Beru   Bosch Brisk  Champion  NGK  Nippon Denso 
 А11,А11-1,А11-3  14-9A  W9A  N19  L86  B4H  W14F
 А11Р  14R-9A  WR9A  NR19  RL86  BR4H  W14FR
 А14В, А14В-2  14-8B  W8B  N17Y  L92Y  BP5H  W16FP
 А14ВМ  14-8BU  W8BC  N17YC  L92YC  BP5HS  W16FP-U
 А14ВР  14R-7B  WR8B  NR17Y      -  BPR5H  W14FPR
 А14Д  14-8C  W8C  L17  N5  B5EB  W17E
 А14ДВ  14-8D  W8D  L17Y  N11Y  BP5E  W16EX
 А14ДВР  14R-8D  WR8D  LR17Y  NR11Y  BPR5E  W16EXR
 А14ДВРМ  14R-8DU  WR8DC  LR17YC  RN11YC  BPR5E  W16EXR-U
 А17В  14-7B  W7B  N15Y  L87Y  BPR5ES  W20FP
 А17Д  14-7C  W7C  L15  N4  BP6H  W20EA
 А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10  14-7D  W7D  L15Y  N9Y  B6EM  W20EP
 А17ДВМ  14-7DU  W7DC  L15YC  N9YC  BP6E  W20EP-U
 А17ДВР  14R-7D  WR7D  LR15Y  RN9Y  BP6ES  W20EXR
 А17ДВРМ  14R-7DU  WR7DC  LR15YC  ТRN9YC  BPR6ES  W20EPR-U
 АУ17ДВРМ  14FR-7DU  FR7DCU  DR15YC  RC9YC  BCPR6ES  Q20PR-U
 А20Д, А20Д-1  14-6C  W6C  L14  N3  B7E  W22ES
 А23-2  14-5A  W5A  N12  L82  B8H  W24FS
 А23В  14-5B  W5B  N12Y  L82Y  BP8H  W24FP
 А23ДМ  14-5CU  W5CC  L82C  N3C  B8ES  W24ES-U
 А23ДВМ  14-5DU  W5DC  L12YC  N6YC  BP8ES  W24EP-U

Выбор правильных свечей зажигания для вашего двигателя.

'Забудьте о эре мускул кар, это золотой век лошадиных сил. Никогда в истории высокой производительности не было проще и дешевле сделать убийственную мощность. Примите во внимание, что 500 л.с. - это новые 400 л.с., и они увеличиваются оттуда. Все это сводится к тому, что инженеры внутреннего сгорания называют BMEP: тормоз означает эффективное давление. Это давление в цилиндре приводит поршни в действие. Давление исходит от тепла, так что при всей этой вновь обретенной мощности двигатели нагревают больше тепла в этих цилиндрах.

При изготовлении нестандартной комбинации двигателей становится сложной задачей выбрать правильные свечи зажигания, поскольку зачастую не существует заводских ориентиров, с которых можно начинать. И это гораздо больше, чем просто «если подойдет свеча, наденьте ее». Есть вопросы о тепловом диапазоне, расширенном носе по сравнению со стандартными свечами, меди по сравнению с платиной и иридиевым электродом, а также о невероятно разнообразном мире специальных или «дизайнерских» свечей зажигания. Мы расскажем обо всех этих факторах, но ожидаем, что сделаем домашнее задание, чтобы правильно выбрать штекеры для вашего приложения.

В ходе собственных испытаний автомобилей Craft на динамометрической основе мы недавно подверглись воздействию перегреваемых свечей зажигания с предварительным зажиганием, что никогда не случалось с двигателями, работающими на улице. Это спровоцировало расследование в мире заклинателей огня, и мы выучили некоторые уловки, которые вы должны знать, прежде чем зажечь огонь в своих последних усилиях.

С чего начать Кажется, что каждому двигателю требуются свои собственные уникально спроектированные свечи зажигания, но, несмотря на то, что страницы каталогов свечей зажигания теперь исчисляются сотнями, ради внутренних нужд автомобилестроения мы можем сжать искру - подключите конструкцию к четырем отдельным областям: шестигранный размер, уплотнительное седло, размер резьбы и длина резьбы.Старые двигатели 60-х и ранних 70-х годов обычно использовали шестигранные размеры 131/416 дюймов, но индустрия постепенно уменьшала размеры свечей зажигания, чтобы приспособиться к все более узким местам, поэтому оболочка с шестигранной головкой 51/48-дюймовая является наиболее распространенной. Если другие требования соблюдены, вы можете легко заменить вилки с шестигранной головкой длиной 131/416 дюймов (как для Chevy 60-х годов с большими блоками) с шестигранной версией 51/48 дюйма.

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Как правило, в железных головках используются конические седла для уплотнения давления в цилиндре, в то время как в алюминиевых головках обычно используются прокладки.Но даже это не в камне, поскольку в небольших блоках GM Gen III с алюминиевыми головками используются конические заглушки. Некоторые головки цилиндров вторичного рынка в настоящее время обрабатываются для обоих, но прокладки все еще являются лучшей идеей для алюминиевых головок, так как они предотвращают перемещение металла между мягким алюминием и стальной заглушкой.

Просмотреть все 19 фотографий

Выбор оптимальных свечей зажигания не ограничивается выбором винтов, которые просто вкручиваются в отверстие.

Самый популярный размер резьбы для бытовых штекеров - 14 мм, хотя несколько старых двигателей Ford использовали больший размер 18 мм еще в 60-х годах.Размах может варьироваться, но двумя наиболее распространенными вариантами являются короткие 0,460-дюймовые и более длинные 0,750-дюймовые версии. Как правило, более длинные нити используются с алюминиевыми головками, а более короткие версии - с железными головками.

Холодная война нагревает Большая мощность означает больше тепла, поэтому, когда дело доходит до выбора диапазона нагрева свечей зажигания, лучшим советом являются также самые простые свечи зажигания в двигателе, которые будут работать. Это касается как гоночных, так и уличных двигателей.Свечи зажигания особенно чувствительны к теплу, и в результате дизайнеры предлагают свечи зажигания в нескольких диапазонах нагрева, чтобы иметь возможность выдерживать широкий диапазон температур цилиндров. Мягкий уличный двигатель, работающий на холостом ходу по городу, предпочитает горячие свечи, чтобы центральный электрод имел оптимальную температуру для сжигания отложений, которые в противном случае приводят к пропускам зажигания и снижению эффективности. Для гоночного двигателя мощностью 850 л.с., который вращается до 9000 об / мин, потребуются гораздо более холодные свечи, способные быстро отводить все это дополнительное тепло от центрального электрода.

Как вы уже догадались, сильному уличному двигателю на самом деле могут понадобиться два разных комплекта вилок, в зависимости от того, как используется двигатель. Эти горячие пробки для круиза по городу, возможно, должны быть на один или, возможно, два шага холоднее для тех высокоскоростных, субботних взрывов на полосе, если вы используете закись азота или запускаете наддув на нагнетателе.

Как читать Свечи зажигания Вот где наука о свечах зажигания расходится в большей степени искусства. Мы начнем описывать все детали считывания свечей зажигания, и, несмотря на то, что многое еще остается для интерпретации, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам приблизиться к пониманию того, что говорят ваши свечи зажигания.

При использовании неэтилированного бензина и особенно новых топливных смесей на основе этанола, таких как E85, знаки, присутствующие на свечах зажигания, будут тщательно изучены. Начните с поиска хорошего зрителя свечи зажигания. ZEX и другие продают эти недорогие инструменты. Самые дорогие из тех, что мы видели, - это инструменты медицинского класса, которые позволяют вам видеть прямо в нижней части фарфоровой пробки, но стоят 150 долларов. Также лучше настроиться на новые штекеры, которые имеют, возможно, два или три прохода на них, чтобы помочь вам прочитать результаты.

Думайте о свечах зажигания как о окнах в процессе сгорания. Конец фарфора, ближайший к центру электрода, используется для считывания неработающей смеси. Центральная часть фарфора будет обозначать смеси воздуха и топлива (A / F) с частичной дроссельной заслонкой, в то время как нижняя часть фарфора будет отображать соотношение воздуха и топлива с открытой открытой дроссельной заслонкой (WOT). Очевидно, что черная сажная пробка очень богата, а белоснежный фарфор, вероятно, худой. Лучший способ оценить смеси WOT - это запустить двигатель в WOT, а затем очистить зажигание в конце дорожки и безопасно переключиться на нейтраль.Продвиньтесь к безопасной остановке на обратной дороге, вытащите свечу зажигания и используйте наблюдателя, чтобы внимательно осмотреть свечу.

Просмотреть все 19 фотографий

Обратите внимание на мелкий керамический изолятор на штекере слева. Это очень холодная пробка от Autolite. Большая длина керамики с заглушкой справа создает более длинный тепловой путь, что делает эту заглушку намного более горячей.

Неэтилированное топливо не окрашивает пробки так же ясно, как этилированное, поэтому вам нужно внимательно посмотреть на кольцо отношения A / F в нижней части центрального фарфора.Большие вещи, которые нужно искать, это крошечные кусочки алюминия, которые попадают в керамику из поршня или, возможно, в камеру сгорания во время слишком скудного состояния, которое вызывает плавление алюминия.

Время зажигания играет огромную роль с точки зрения температуры свечи зажигания. Лучшее место, чтобы прочитать это на заземляющий ремень свечи зажигания. Кончик заземляющего ремешка имеет тенденцию сначала окрашиваться, а затем, когда температура повышается, эта окраска (называемая отжигом) будет распространяться по длине ремешка в направлении оболочки.Идеальный диапазон температуры зажигания для данной свечи зажигания создаст светло-синее кольцо вокруг ремешка примерно на половине его длины. Если ремень заземления не показывает окраски, двигатель может реагировать на большее время. Если заземляющий электрод начинает окрашиваться в синие и зеленые цвета или кончик начинает таять, время слишком велико. Конечно, если вы настраиваете на dragstrip, эти условия будут поднимать красные флаги с точки зрения потерянных e.t. или скорость ловушки, а также.

Требования нагнетателей, турбо и азотных сумматоров делают фантастическую работу по увеличению давления в цилиндре и нагреву.Это также предъявляет гораздо более высокие требования к свечам зажигания. Nitrous, пожалуй, является наиболее оскорбительным из-за своей репутации чрезвычайно быстрого времени нарастания давления в цилиндре. Некоторые эмпирические правила включают использование более холодного диапазона тепла и использование пробок с непроходимым носом. Общее согласие среди тюнеров с сумматором мощности заключается в том, что лучше не использовать платиновые разъемы, поскольку этот материал действует как своего рода радиатор, который вызывает проблемы перед зажиганием. Другие советы включают в себя более узкий зазор, поскольку высокое давление в цилиндре предъявляет гораздо более высокие требования к системе зажигания.Лучшие пробки - самые большие, которые выживут; начать с 0,030 дюйма.

Для азотистов безопасная рекомендация - один шаг холоднее при увеличении мощности на 75-100 л.с. Таким образом, для двигателя мощностью 300 л.с., добавляющего 200 л.с. закиси, это будет означать использование свечей, которые на два шага холоднее. Это также хорошая отправная точка для аналогичного увеличения мощности, как с наддувом, так и с нагнетателем или турбонаддувом.

Специальные свечи зажигания Это эпоха дизайнерских свечей зажигания. SplitFire выпустил первую волну специальных свечей с V-образным заземляющим ремешком, и теперь кажется, что у каждого производителя свечей зажигания есть своя версия того, что жарко.Несмотря на то, что споры будут продолжаться по поводу того, стоят ли заземленные ремни в форме ромба или сплит-V большей мощности / пробега / выбросов, мы знаем, что вилки с использованием более экзотических металлов повышают долговечность. Платина появилась несколько лет назад, и Bosch возглавил процесс с тремя различными версиями своих свечей зажигания с платиновым наконечником. Затем NGK повысила ставку с помощью своих штекеров Iridium IX. План практически всех этих конструкций вращается вокруг уменьшения эрозии наконечника или заземляющего ремня, что увеличивает зазор между центральным электродом и заземляющим ремнем.Некоторые вилки, такие как Bosch Platinum +4, используют четыре заземляющих ремня, чтобы минимизировать общий зазор до земли.

Просмотреть все 19 фотографий

Обучение чтению свечей зажигания можно начать с рассмотрения трех уровней работы двигателя, указанных на фарфоровых изоляторах свечей. , Как заменить свечи зажигания менее чем за 30 минут

Свеча зажигания

Полезная информация

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

После замены свечей зажигания двигатель может заглохнуть, на холостом ходу - высокий или низкий, это нормально, так как компьютер заново изучает сопротивление системы зажигания, которая влияет на время зажигания. Некоторые двигатели разработаны с использованием свечных проводов, которые легко снимаются (поверните чехол, чтобы ослабить уплотнение) перед удалением проводов.Если двигатель работает богато, все свечи зажигания будут иметь черную или серую сажу покрытие электрода свечи зажигания, и при наклоне все свечи зажигания будут чистыми и белый. Если один электрод свечи зажигания выглядит иначе, чем оставшаяся искра пробки, у этого цилиндра есть проблема. Внутренняя часть свечи зажигания выложена с резиновой подушкой для безопасности поддерживают изолятор свечи зажигания. Большинство двигателей разработаны с системой COS (катушка над свечой зажигания), которая не имеет проводов катушки зажигания, другие системы включают HEI (зажигание высокой энергии), который использует распределитель и свечи зажигания.Если резьба свечи зажигания повреждена, используйте очиститель нити или метчик, заполненный смазкой, чтобы поймать металлическую стружку, которая обычно зайти в камеру сгорания, также использовать баллончик со сжатым воздухом с длинным пластиком удлинитель вставлен вниз в цилиндр, чтобы выдуть лишние частицы, помогая удаление дополнительных частиц.

Необходимые инструменты и расходные материалы

  • Набор розеток
  • Набор гаечных ключей
  • Магазин полотенец
  • Защитные перчатки и очки.
  • Очиститель карбюратора
  • Набор новых свечей зажигания

Лучшая практика

  • Дайте двигателю остыть, прежде чем снимать свечи зажигания
  • Пометьте штекерные провода небольшим кусочком пронумерованной ленты для идентификации цилиндра. позиции.
  • Устанавливайте только правильные свечи зажигания, проблемы с конструкцией могут стать причиной внутреннего двигателя повреждение.
  • Хорошо удалите мусор из свечи зажигания, прежде чем снимать свечи зажигания
  • Затяните только свечи зажигания до «плотного прилегания» и установите небольшую часть противозадирного средства. смазка для обеспечения правильной установки.
  • Двойная проверка установки проводов свечей зажигания
Свечи зажигания Факты и художественная литература - журнал Car Craft Magazine

Для среднего покупателя в исправном состоянии выбор свечей зажигания - это выбор любой марки в продаже, посмотрите номер детали свечи зажигания в каталоге и отправляйтесь в путь. На противоположном краю находится профессиональный гонщик. Основываясь на многолетнем опыте и наборе данных dyno и on-track, производители вилок разработали специальные конфигурации штекеров для гонок. Но большинство автомобильных мастеров попадают между этими крайностями; их поездки ни в коем случае не являются запасом, но они также не используются исключительно для гонок.

Как обычному человеку найти подходящую заглушку для комбинации нештатных изделий с измененной степенью сжатия, большим кулачком, вторичными головками цилиндров и силовым сумматором, таким как турбонагнетатель, нагнетатель или даже закись азота? Чтобы выяснить это, мы проконсультировались с ведущими производителями свечей зажигания, в том числе Bosch, Champion, Denso и SplitFire, чтобы получить представление о современной высокопроизводительной конструкции и применении свечей зажигания.

По сути, выбор высокоэффективных свечей зажигания можно свести к четырем основным шагам: выбрать конструкцию оболочки, выбрать стиль промежутка между электродами, определить предварительный выбор диапазона нагрева и оценить предварительный выбор в автомобиле или на динамометрическом стенде.

Большинство двигателей, изготовленных на заказ, больше не имеют оригинальных головок цилиндров, поэтому первое, что вам нужно сделать, - это определить необходимый диаметр резьбы свечи зажигания, длину или вылет резьбы, а также тип конструкции седла, требуемый в настоящее время установленными головками. Неправильный выбор правильной вилки может привести к непоследовательному тепловому диапазону и потенциальному повреждению двигателя.

Некоторые головки могут принимать несколько различных конструкций корпуса. Это может быть важно, если у вас есть проблема с зазором жатки, или если в каждой оболочке не предусмотрен надлежащий диапазон нагрева.Это стоит познакомиться с вашими любимыми предложениями каталога производителей вилки и доступных диапазонов тепла.

Фарфоровый конец сегодняшних стандартных штекеров длиннее, чем у аналогичных штекеров эпохи классических мускул-каров. Это может привести к помехам в штепсельной вилке или штепсельной вилке на старых разъемах. Возможные решения включают в себя более короткие заглушки для газонокосилок или специальные заглушки от ACCEL и других производителей. Обратите внимание, что доступность теплового диапазона штекера газонокосилки крайне ограничена.

При выборе конфигурации носа свечи зажигания следует помнить простое правило: чем больше свеча зажигания подвергается воздействию воздушно-топливной смеси, тем легче инициировать горение.Многие специализированные заглушки были разработаны для гоночных автомобилей высокого класса, но для большинства автомобилей двойного назначения выбор обычно сводится к стилю с обычным зазором (обычным) или с выступающим носом.

Штекер с обычным зазором - это традиционная конфигурация, установленная на заводе во многих классических мускул-карах. Для современной высокопроизводительной работы его следует использовать только в том случае, если недостаточно места для пробки с выступающим носом. Последний стиль проецирует искру дальше в камеру, чем стандартная заглушка, и почти всегда будет предлагать улучшенную производительность при достаточном зазоре клапана и поршня, хотя многие пользователи закиси азота предпочитают держаться подальше от них из-за чрезмерного накопления тепла в наконечнике это может вызвать детонацию.

Проектируемые заглушки инициируют фронт пламени ближе к центру камеры сгорания, что имеет эффект, аналогичный ускорению синхронизации. Это позволяет уменьшить общее опережение зажигания, уменьшая вероятность детонации, одновременно обеспечивая превосходную реакцию дроссельной заслонки. Проекционные заглушки с удлиненным сердечником обеспечивают более горячую заглушку на низкой скорости, чтобы предотвратить загрязнение. Когда скорость двигателя увеличивается, поступающая воздушно-топливная смесь протекает через носовую часть сердечника, обеспечивая охлаждение заряда, что эффективно уменьшает диапазон нагрева для увеличения сопротивления детонации верхнего конца.Сегодня многие гоночные машины также использовали вилки с выступающим носом, хотя и в сильно модифицированном виде по сравнению с гражданскими версиями, заземляющие электроды часто сокращаются, чтобы улучшить ядро ​​пламени и уменьшить величину напряжения, необходимого для зажигания вилки.

Контроль рабочей температуры свечи зажигания является единственным наиболее важным фактором в конструкции свечи зажигания. Диапазон нагрева - это относительная температура носика сердечника свечи зажигания, которая определяется длиной и диаметром наконечника изолятора, а также способностью свечи передавать тепло в систему охлаждения.Холодная пробка быстро передает тепло от своего обжигающего конца в систему охлаждения и используется, чтобы избежать теплового насыщения носа активной зоны, когда температуры в камере сгорания или в головке цилиндров относительно высоки. Горячая пробка имеет более низкую скорость теплопередачи и используется, чтобы избежать загрязнения при относительно низких температурах камеры или головки. Что сбивает с толку, так это то, что для более горячего (более высокого уровня производительности) двигателя требуется более холодная вилка, поскольку большая мощность соответствует более высокой температуре цилиндра.

К критическим факторам, влияющим на диапазон нагрева, относятся:

Смесь воздуха и топлива: Отношение сухого воздуха к топливу повышает температуру головки цилиндров, что требует более холодной пробки.Богатые соотношения воздух / топливо требуют более горячей заглушки для предотвращения загрязнения. Смеси, из-за которых заглушки выглядят бедными, могут привести к предварительному воспламенению или детонации. Если не работает электронная система управления двигателем, стоит немного настроиться на богатую сторону, чтобы избежать детонации.

Опережение зажигания: время зажигания оказывает одно из самых сильных воздействий на температуру свечи. Это становится более критичным с увеличением коэффициента сжатия. Больше времени повышает температуру сгорания, требуя более холодных пробок.

Степень сжатия: Увеличение степени механического сжатия повышает давление в цилиндре, что приводит к повышению температуры цилиндра.Чем выше степень сжатия, тем холоднее должна быть свеча зажигания. Согласно Champion Spark Plugs, для двигателей без наддува, работающих на бензине, хорошее эмпирическое правило заключается в том, чтобы использовать примерно один холодный диапазон температур для каждого полного увеличения точки сжатия в диапазоне от 9: 1 до 12,5: 1 и двух диапазонов нагрева. холоднее для каждой точки увеличение между 12,5: 1 и 14,5: 1. После 14,5: 1 может потребоваться 3-4 снижения теплового диапазона на точку.

Качество бензина. При использовании этилированного газа эры мускулатуры свинец притягивается к более горячей (основной части) части пробки, вызывая остекление.Искра бежит вниз по основному носу вместо того, чтобы прыгать в зазор. Переход на немного более холодную пробку помогает предотвратить остекление свинцом. Тем не менее, с сегодняшним чистым кислородом неэтилированного газа, сжигаемого чистым, эквивалентный двигатель должен работать с пробками примерно на 1-2 тепловых диапазона более высоких, чем первоначально указано (многие производители пробок соответственно пересмотрели свои каталоги).

Метанол: метанол имеет более высокий уровень октана по сравнению с бензином (допускает повышенную степень сжатия), содержит 50 процентов кислорода по массе (что требует гораздо более высокого соотношения воздух / топливо) и имеет пониженную скрытую теплоту испарения (которая охлаждает подача воздуха / топлива и более плотная смесь).Чистый эффект заключается в том, что для эквивалентного применения, работающего на бензине, требуется заглушка, которая как минимум на один шаг холоднее, чем обычно.

Закись азота: N2O повышает температуру цилиндра и может потребовать заглушку на 1-2 диапазона нагрева холоднее. Уличные системы с более низкой производительностью могут обойтись при стандартных диапазонах нагрева, если использование закиси длится менее 10 секунд.

Наддув / турбонаддув: при повышенном давлении и температуре в камере могут потребоваться более холодные два или более диапазонов нагрева. Для экстремальных гонок с высоким ускорением могут потребоваться заглушки с поверхностным зазором.

Устойчивое ускорение: Длительное ускорение или высокоскоростное вождение повышает температуру и требует более холодных пробок.

Возвышение: Выравнивание смеси и продвижение времени могут частично компенсировать потерю мощности и эффективности, вызванную увеличением возвышения. Температурные диапазоны свечей зажигания должны оставаться такими же, как на уровне моря, если только они не превышают 3000 футов, где обычно достаточно одного шага выше.

С новой или неизвестной комбинацией, будьте осторожны. Всегда запускайте как минимум 1-2 диапазона нагрева для холодного размера среднего диапазона нагрева для серии пробок, которые вы используете.В худшем случае вы можете столкнуться с засорением пробки. С другой стороны, слишком горячая пробка может вызвать детонацию и повредить двигатель.

Определение оптимального диапазона нагрева является методом проб и ошибок. Вы запускаете автомобиль, затем читаете штекеры, внимательно осматривая и анализируя состояние штекера и изолятора. Как только вы найдете правильный диапазон нагрева, который предотвращает загрязнение, не способствуя предварительному воспламенению или детонации, переход на более холодную или более холодную вилку не изменит производительность двигателя.Сначала настройте двигатель для оптимального соотношения воздух / топливо и времени, а затем отрегулируйте диапазон нагрева пробки. Чтение пробок на улице не такое, как в гонках. На улице, по мере накопления пробега, правильно горящая вилка традиционно имела четко видимый коричневый или серовато-коричневый цвет.

В сегодняшнем газе насоса могут использоваться добавки, которые вызывают изменение цвета носика сердечника пробки; они могут быть розовыми, фиолетовыми или синими. Не рассматривайте эту окраску как показатель диапазона нагрева при считывании свечей зажигания.

В гонках первостепенное значение имеют цвет кольца, которое образуется на основании изолятора, и состояние электродов. Когда диапазон настройки и температуры зажигания правильный, после запуска с полным газом огненное кольцо с этилированным гоночным топливом должно быть легким красновато-коричневым. На внутренней части резьбовой части будет соответствующая окраска. Заглушки с яркими нитями легче читаются, чем с черными нитками.

Чтобы обеспечить точные показания в условиях гонок с использованием этилированного топлива, двигатель должен быть полностью отключен на полном газу, а автомобиль должен быть переведен в нейтральное положение с достаточным оставшимся импульсом для движения в ямы или до остановки около конца полосы.Показания бесполезны, если после пробега машину загоняют в боксы. Для получения дополнительной информации о считывании и диагностике штекеров см. Статью «Настройка свечей зажигания», Pro Stock Style.

Уличные / стрип-машины двойного назначения входят в число самых сложных случаев для определения правильного выбора диапазона нагрева штекера. Они проводят рабочие дни в условиях остановки и вождения, иногда с полным ускорением. Трудно выбрать один диапазон нагрева, который обеспечивает оптимальную производительность штепселя при любых условиях.

Предполагая, что необходимость в постоянном ускорении на полной скорости можно заранее предвидеть, оптимальным решением будет нести дополнительный комплект холодных пробок только для гонок. Наличие подходящих штекеров под рукой для вашего приложения должно гарантировать, что ваш двигатель будет запущен без пробелов в его потенциале производительности.


Смотрите также