Как выбрать колесные диски на автомобиль


Выбор литых дисков, что и как выбрать, помощь и советы в выборе

27/07/2009

Когда речь заходит о покупке дисков на автомобиль, нередко не обойтись без помощи специалистов. Ведь наиболее распространенные ошибки автолюбителей при самостоятельном выборе, на первый взгляд, банальны, но оборачиваются либо потерей денег, либо не в лучшую сторону влияют на безопасность водителя и его пассажиров.

Во-первых, диск может элементарно не подойти к ступице автомобиля. К примеру, вы подобрали подходящие по размеру «опелевские» диски для «ВАЗа» или «Жигулей», а потом, уже при установке дисков, выяснили, что подходят они только с виду. На деле отверстия для посадки диска и значение диаметра ступицы у этих автомобилей отличаются.

Бывает и так, что внешне размеры вроде бы соответствуют, но вставать на место диск не желает. В чем причина - смогут объяснить специалисты шинных центров "Колёса Даром". На сайте есть специальный сервис для подбора дисков на автомобиль, который покажет все имеющиеся в наличии варианты. Не отходя от компьютера, можно получить консультацию специалистов интернет-магазина.

Во-вторых, нередко автолюбители не учитывают, что для легкосплавных дисков, которые более объёмны в зоне крепления, и болты нужны более длинные. В том числе, и так называемые «секретки». Короткие, которые идут с автомобилем, как штатные, «зацепив» несколько нитей резьбы, в дороге могут сорваться. Наверное, нет смысла описывать последствия такой неприятности: отвалившееся колесо, потерявшая управление машина.

Противоположный недосмотр: крепежные болты, которые вы купили, оказались слишком длинными для диска. В этом случае они при вращении задевают неподвижные детали автомобиля. К примеру, пружину троса ручника в заднем барабане «Жигулей». Подобрать болты оптимальной длины самому сложно. Опять-таки это тот случай, когда нужна консультация или непосредственная помощь специалиста.

Конечно, можно купить оригинальные диски, которые изготовитель рекомендует под определенную машину. Нередко «оригиналы» - немецкого производства. Для BMW, Mercedes или Audi оригинальный диск обязательно будет с комплектом крепежных болтов. У него только один недостаток — высокая цена.

Хотите сочетания цены и качества? Можно рассмотреть вариант «второй комплектации» дисков. Это качественные диски, которые выпускаются заводами в тех же: Германии, Тайване или Италии. Крепежные кольца, болты или гайки к ним поставляются «валом». Специалисту нетрудно разобраться, какой крепеж нужен для того или иного диска. Он точно знает, что на диски с одинаковым диаметром ступицы, скажем d75, которые одинаково подходят для «Мерседес» и «Ауди», на первый автомобиль нужны кольца 66,6 и крепежные гайки/болты 12х1,5, на второй автомобиль — кольца размера 57,1, гайки/болты 14х1,5. Впрочем, на некоторые модели «Мерседес» требуются крепежные гайки/болты 14х1,5. Бывает, что об этих тонкостях не знают рыночные продавцы или торговцы небольших магазинчиков. Поэтому такие покупки лучше делать в специализированных центрах.

Каждому автолюбителю хочется сделать свою машину не похожей на остальные, выделяющейся на фоне общего потока. Стильные диски — один из самых доступных способов обеспечить ей индивидуальность, и для тех, кто хочет увидеть, как будут выглядеть новые диски на его автомобиле, у нас есть удобный сервис - примерка дисков по марке автомобиля онлайн. Но сначала следует выяснить, что нужно сделать в том случае, когда выбранные колесные диски не идеально подходят автомобилю.

Магний или алюминий?

Наверное, мы не сделаем открытия, если скажем, что, ставя на машину литые диски, автовладельцы, в первую очередь, думают не об их преимуществах, а о том, как будет выглядеть автомобиль. Глядя на новенькие, глянцевые диски, невольно задумываешься: «А как долго они будут такими?»

Более устойчивы к воде, соли, дорожным реактивам и механическим повреждениям - диски из алюминиевого сплава. Помимо стойкого к разрушениям специального покрытия и лака, поверхность алюминиевого сплава диска защищена прочной оксидной пленкой, коэффициент термического расширения которой примерно такой же, как и у самого металла. Такой пленкой обладает и используемая в быту алюминиевая посуда — это уникальное свойство этого металла. О том, насколько устойчива эта пленка, говорит тот факт, что при низкой температуре алюминий не растворяется даже в концентрате азотной кислоты!

Подобная оксидная пленка есть и на дисках из магниевого сплава, но она далеко не такая плотная. Из-за своей «рыхлости» она не противостоит дальнейшему окислению металла. Тем не менее, диски из магниевого сплава легче, чем диски из алюминиевого сплава. Но, в силу описанных выше причин, более подвержены воздействию соли и реактивов на дорогах.

Эксплуатация

Итак: диски и крепежные болты к ним в наличии, все прекрасно встало.. Вроде бы только недавно колеса были отбалансированы, грузики все на месте, а признаки дисбаланса уже есть: вибрация в колесах и «пятнистый» износ на протекторах. Возможно, причина - в диске. По идее, для его самоочистки должно хватать действия инерционной силы, а нечастые заезды на косметическую мойку устраняют то, с чем не справились законы физики.

Быстрое накопление грязи между спицами диска, когда ее приходится выковыривать оттуда, означает, что в погоне за модой или стремясь повысить прочность, изготовитель неудачно сконструировал диск. Следует также помнить, что время от времени требуется коррекция балансировки колес. А балансировочные грузики для колес лучше выбирать самоклеющиеся. В месте крепления, куда забивается скобочка стандартного грузика, повреждается лак, и свинец, взаимодействуя с металлом диска, в разы ускоряет процесс коррозии.

Кроме этого, стандартные скобки изначально предназначены для использования на штампованных стальных дисках и гораздо хуже удерживают грузики на литом диске.

Сертификация

Бытует мнение, что легкосплавные диски уступают по прочности обычной стальной штамповке. Реальность такова, что расколоться литой диск может только при ударе, который и «штамповку» выведет из строя. Достаточно знать, что российские стандарты сертификации легкосплавных дисков куда жестче американских, европейских или японских. При их разработке учитывалось состояние дорог в нашей стране. 

Поначалу, когда импортеры только осваивали наш рынок, они нередко отзывали продукцию, чтобы доработать ее в соответствии с российскими требованиями. Другое дело, что при покупке диска не лишним будет попросить продавца показать сертификат качества на товар.

Поделиться

Как узнать, какие диски подойдут вашему автомобилю

от William Zane

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Благодаря популярности установки больших и разных колес на легковые и грузовые автомобили существует огромное множество Стили и размеры колес на выбор. И наряду с огромным количеством опций возникает вероятность путаницы в отношении того, какое колесо подойдет для данного автомобиля. Существует ряд различных критериев, которые необходимо учитывать при выборе колес для вашего автомобиля.

Шаг 1

Определите свой тип болтов. Первый шаг в обеспечении того, чтобы определенное колесо поместилось на вашем автомобиле, - это найти схему болтов ступицы. Например, общая схема болтов VW составляет 4x100, что означает, что имеется четыре отверстия для проушины, а отверстия находятся на расстоянии 100 мм от противоположного отверстия. Чтобы определить тип болта, подсчитайте количество зажимных гаек, а затем измерьте расстояние между противоположными зажимными гайками с помощью рулетки.

Шаг 2

Используйте рулетку, чтобы узнать, каковы стандартные размеры ваших колес.Размеры колеса измеряются по диаметру (15,16-17 дюймов и т. Д.) И ширине (6,7, 8 дюймов). Запасные колеса того же размера, что и сток, должны продолжаться без проблем. Вы можете установить колеса большего диаметра и шире, но у вас могут возникнуть проблемы с зазором. Если вы устанавливаете колеса большего диаметра, вам придется устанавливать шины с низким профилем, чтобы сохранить внешние размеры колеса и комплекта шин одинаковыми. Аналогично, если вы используете более широкое колесо, вам, возможно, придется устанавливать более широкие шины.

Определите смещение ваших оригинальных колес.Смещение колеса относится к тому, где колесо находится по отношению к ступице. Смещение определяется тем, где подушка колеса расположена относительно центральной линии колеса. Монтажная колодка колеса с отрицательным смещением находится снаружи (вдали от транспортного средства) от центральной линии и обычно используется в автомобилях с задним приводом. Монтажная накладка колеса с положительным смещением расположена по направлению к центральной линии колеса и расположена ближе к корпусу. Если вы используете колеса с неправильным смещением, может возникнуть пара разных проблем.Если колеса выступают слишком далеко от кузова, шины могут протереть край отверстий колеса. Если колеса расположены слишком близко к подвеске и тормозам, могут возникнуть помехи между колесами и подвеской и / или компонентами тормоза.

Еще статьи
. Как выбрать автомобильную шину - все, что вам нужно знать

Неважно, какой это автомобиль, шины - верный способ улучшить его. Вот все, что вам нужно знать о том, как выбрать автомобильную шину.

Что такого особенного в шинах?

ИЗ ВСЕХ компонентов любого автомобиля шины являются наиболее важными для производительности. Это справедливо для экстремальных полноприводных автомобилей, экономичных автомобилей на солнечных батареях, гоночных автомобилей и, конечно, вашего ежедневного водителя.

Шины настолько важны, что многие автомобильные гоночные серии имеют «контрольные» шины, что означает, что каждый должен использовать одинаковые шины.В сериях, которые не выпускаются, как, например, Формула 1 несколько лет назад, часто наблюдается огромное несоответствие характеристик автомобиля исключительно из-за того, что производитель выпускает более качественные шины в любой момент времени.

Может показаться удивительным, но стандартные шины на вашем автомобиле вряд ли будут лучшими на рынке или лучшими для вас. Иногда это происходит потому, что производители выбирают дешевые шины в качестве стандарта, но даже если бы были установлены самые дорогие шины… подойдут ли они вам? Вряд ли. Вы можете выбрать то, что вы хотите - это может быть более резкое управление, лучшее сцепление с дорогой, улучшенная экономия топлива или просто другой внешний вид - ваш выбор.

Шины также относятся к самым простым и быстрым модификациям, которые можно сделать для улучшения характеристик любого типа, и одной из наименее проблематичных для поддержания легкого дорожного движения.

Что может предложить вам новая шина?
Итак, давайте посмотрим на процесс замены шин, и я собираюсь использовать мою Toyota 86 в качестве примера. Прежде всего, необходимо решить, чего вы хотите достичь, или каким-либо другим способом, каким компромиссом вы хотите заняться. Вот что вы можете улучшить для дорожного автомобиля:
  • Сцепление и управляемость
  • Комфорт
    • Поездка (плавность, изысканность)
    • Бесшумность
  • Экономия топлива
  • Срок службы шин

Шесть критериев, и для дорожных автомобилей мы имеем сгруппировал их в четыре связанных категории.Это правда, что шины с очень высокими эксплуатационными характеристиками могут быть хорошими на мокрой дороге и плохими на сухой и наоборот, но это попадает в ниши, и эта статья общего назначения. В любом случае, эмпирическое правило с выбором шин - чем больше у вас одного из перечисленных выше, тем меньше у вас всех остальных.

Отсутствует один фактор, а это , стоимость . Как и большинство вещей в жизни, чем дороже шина, тем лучше она в целом. Поэтому, если вы хотите наименьшего компромисса, вы обычно найдете его в самой дорогой шине.

Критерии, приведенные выше, предназначены только для дорожных автомобилей. Мы расскажем о выборе шины 4WD в другой раз (или вы можете прочитать мою книгу