Как выбрать акустический кабель для автомобиля


Вся правда о проводах | журнал АвтоЗвук

(если честно, не совсем вся, но много)

Регулярно посещая несколько аудиофильских интернет-форумов, где идет активное обсуждение различных компонентов, я заметил одну явную закономерность: все, кто активно заявляет о том, что соединительные провода не могут звучать по-разному, если изготовлены из одинакового материала, никогда не опираются на результаты собственных экспериментов. Потому, что их не проводили. Их аргумент — «этого не может быть, потому что не может быть никогда». А уж тема направленности проводов для них, как красная тряпка для быка. Просто так пройти не могут, обязательно поддержат своим «+1» глумящихся над «замороченными аудиофилами». Зато все защитники другого лагеря неизменно приводят результаты своих сравнительных прослушиваний. Я себя причисляю ко второму лагерю и готов поделиться своим опытом, основанным на сотнях сравнительных прослушиваний и самостоятельном конструировании соединительных проводов. Именно конструировании, потому как при своей кажущейся простоте провода являются сложной конструкцией, а нижеперечисленные элементы конструктива справедливы как для акустических кабелей, так и для межблочных. Это верно даже для питающих кабелей, разве что с небольшой поправкой на специфику применения.

Сечение

Однажды, еще в то время, когда я занимался установкой аудиосистем в автомобили, зашёл в мой инсталляционный центр наш местный электрик, в советские годы работавший связистом. Увидев силовой провод 2Ga, который мы протянули в багажник автомобиля для подключения усилителя, был реально ошеломлён. Его слова: «Мы таким кабелем подключали радиостанции, вещающие на полмира». С тех самых пор у меня появилась поговорка: нельзя к такой тонкой теме, как звуковоспроизведение, подходить с законом Ома. Вернее, правда, будет сказать так: нельзя только с законом Ома…

Должен отметить, что в последнее время необходимость в качественном питании усилителей понимают даже начинающие свой путь в автозвуке. Это произошло благодаря тому, что на всех автозвуковых форумах даются рекомендации по сечению питающих проводов, а в магазинах есть в наличии комплекты для подключения усилителей с хоть и не очень толстыми проводами, но все же достаточными. А вот использовать толстые акустические провода не желает никто. При этом если новички покупают то, что им предлагают в магазинах, то звуколюбы «в теме» просто считают, что провода сечением 2,5 кв. мм вполне достаточны для любой фронтальной акустики, ведь мощность динамиков намного меньше утюга, который также подключен проводом 2,5 кв. мм. И действительно, если оперировать единственно доступной и понятной простому потребителю величиной — мощностью, то с этим и не поспоришь. Однако я берусь поспорить и даже рассчитываю этот спор выиграть (а иначе бы не брался). И буду в своей доказательной базе использовать электрические параметры, понятные и знакомые гипотетическому электрику, подходящему к звуковоспроизведению с законом Ома. Никакой эзотерики, никаких наездов, типа «раз ты не слышишь этого, значит, ты глухой…»

Итак. Электродинамическая головка по своей сути является электродвигателем переменного тока, который преобразует электрический сигнал в механические движения диффузора с возбуждением звуковых волн. Чем точнее диффузор повторяет электрический сигнал звуковой частоты, тем точнее звук, который мы слышим, будет соответствовать своему эталону, то есть живому звуку, который записали. Это всё теоретически и если не учитывать искажения электронного тракта. Для нашей нынешней темы отправной точкой будет точность механических колебаний. Фактически подвижная часть динамической головки имеет какую-то массу, а значит, имеет инерционность при колебаниях. И для того чтобы точно контролировать движения, усилитель должен иметь достаточный для этого коэффициент демпфирования (КД). Ещё часто применяют термин «демпфинг-фактор». Значение, которое далеко не все производители приводят в технических данных своих изделий. Вычислить значение коэффициента несложно, нужно сопротивление нагрузки разделить на выходное сопротивление усилителя и получить искомую цифру. Нам как раз надо это сейчас проделать. Выходное сопротивление я ни разу не встречал в декларируемых характеристиках усилителей, да и не константа это вовсе, сопротивление меняется от частоты, то есть это импеданс. Но для наших целей это непринципиально, ибо, даже если допустить погрешность в 100%, выводы, к которым мы придём ниже, не изменятся. Давайте возьмём среднестатистическое значение выходного сопротивления транзисторного усилителя — 0,02 Ом, а сопротивление нагрузки 4 Ом. Получаем коэффициент демпфирования, равный 200. Очень хорошее значение, хотя бывает и больше.

Теперь-то можно перейти непосредственно к доказательству необходимости применять толстые акустические провода. Искомый коэффициент мы получили, не учитывая сопротивления соединительных проводов, а оно таково, что его учёт в этой простейшей формуле даёт совершенно другие результаты. Пробежав по сайтам производителей кабельной продукции, я нашел значение сопротивления медного акустического кабеля сечением 2,5 кв. мм — 0,0075 Ом/м. Но это сопротивление одного проводника, а в цепи используются два, значит, умножим на 2. Обычно усилители располагают в багажнике автомобиля, и средняя длина кабеля до фронтальной акустики равна 4 м. Считаем сопротивление акустического кабеля такой длины: 0,0075 х 2 х 4 = 0,06 Ом, то есть в 3 раза больше выходного сопротивления усилителя! С учетом этого фактический коэффициент демпфирования становится равным не 200, а… считаем: 0,02 + 0,06 = 0,08, 4/0,08 = 50. Это уже малый коэффициент, а с учётом того, что современные автомобильные динамики имеют тяжёлую подвижку, становится ясно, что ни о каком разборчивом воспроизведении речь идти не может. Диффузор динамика будет «пролетать» по инерции точку остановки, так как усилитель не сможет контролировать колебания из-за большого сопротивления между ним и динамиком. А попробуем увеличить сечение акустического провода до 10 кв. мм и тем самым снизить сопротивление в 4 раза. Получаем уже совсем другие цифры: 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114, а это в 2,3 раза лучше, чем в первом случае. Теперь понятно, что чем толще акустический кабель и чем он короче, тем лучше звучание. Это касается не только низкочастотного диапазона, на котором происходит большая амплитуда колебаний, но и средних частот, значительно выигрывающих в разборчивости. Толстые провода довольно проблематично протягивать в двери автомобиля, но такая сложность вознаграждается качественным звучанием. Опираясь на проделанные расчеты, сабвуфер просто необходимо подключать толстыми проводами, да и сделать это гораздо проще, чем протянуть провод в двери.

По собственному опыту скажу: разница в звучании между акустическим проводом 4 кв. мм и таким же сдвоенным — 8 кв. мм прекрасно слышна, нужно только каждому, кто желает в этом удостовериться, взять и провести этот простой эксперимент. В своей домашней системе я подключил колонки самодельным акустическим кабелем сечением 40 кв. мм и ни разу об этом не пожалел.

Материал проводника

Самый распространенный материал для звуковых проводов — медь, это известно. Но вот качество меди может быть совершенно разным, и не в наших силах его определить, для этого необходимы дорогостоящие приборы и оборудование. Я только призываю не верить в заявленные характеристики производителями, они часто не соответствуют действительности, именно по причине невозможности проверки. Надо брать и слушать самому. Очень хорошо себя показал проводник из чистого серебра — звучание благородное, богатое обертонами и послезвучиями. Однако цена такого кабеля начинается с сотни долларов за метр, и этот факт сильно ограничивает его использование даже в дорогих системах. Нередко встречается проводник из посеребренной меди, практика показала, что такой проводник сильно искажает тембр, звук окрашен, даже резок. Это объясняется тем, что ток, выдавливаемый действием скин-эффекта на высоких частотах, попадает на слой проводника с другими характеристиками, и происходят некоторые искажения. На звуке это слышно как «увеличение яркости» на средневысоких частотах (например, медные духовые, тарелки) и уменьшение «воздуха» и размеров звуковой сцены, съедается «акустика помещения». Попадается также проводник из лужёной оловом меди, звучание такого провода характеризуется ярко выраженным эффектом шепелявости, звук откровенно грязен. При этом нередки случаи, когда лужёная медь выдается за посеребрённый проводник.

Материал изоляции

Диэлектриков, которые используют в качестве изоляционного материала для аудиокабелей, огромное множество, это вообще отдельная тема, которая по объёму может потянуть на десятки страниц. Постараюсь кратко охарактеризовать часто применяемые. Самый распространённый диэлектрический материал для изоляции проводников — поливинилхлорид (ПВХ) и его вариации. Это тот самый прозрачный, полупрозрачный или и вовсе непрозрачный материал, что имеется на продаваемых нынче акустических и силовых проводах для автозвуковой индустрии. Этот диэлектрик обладает эффектом накопления заряда, поэтому на звуковой сигнал влияет сильно и негативно. Представьте себе, что по проводнику прошёл основной звуковой сигнал, а вдогонку к нему, отставая по времени (фазовые искажения) и с намного меньшей, но все же значимой амплитудой, бежит накопленный и отдаваемый изоляцией сигнал. Звучание становится мутным и невыразительным. Причём этот эффект зависит от длины кабеля и с увеличением длины усиливается. На нескольких метрах звук будет намного хуже, чем на небольшом отрезке кабеля. Кроме того, ПВХ окисляет медь, особенно на краях провода, там, где есть доступ воздуха. Изолятор из полипропилена применяют не так часто, как ПВХ, он намного лучше для звука, особенно вспененный. Это наименее дорогой из «акустически правильных» изоляторов. Изоляцию из тефлона применяют уже на дорогих аудиокабелях, особенно хорошо себя показала изоляция из тефлона низкой плотности и вспененного тефлона. Некоторые производители даже запатентовали несколько технологий изготовления изолятора из этого материала.

Экспериментальным путем было установлено, что самые нейтральные к звуку изоляторы — это натуральные материалы: хлопок, лён, шерсть, целлюлоза, их практически нельзя встретить в серийных изделиях, и лишь иногда их применяют в дорогих и штучно изготовленных аудиосоединителях самого высокого класса. Вообще, любой изолятор влияет на звуковой сигнал, даже второй слой, который никак не соприкасается с проводником. Прокладывать в автомобиле акустические провода следует как можно дальше от металла кузова, гофрированные трубы как раз позволяют «отодвинуть» кабель и от кузова, и от ковровых покрытий.

Конструкция кабеля

Казалось бы, какая разница, как расположены проводники в кабеле, ведь они в изоляции и никак не соприкасаются друг с другом. На самом деле из двух совершенно одинаковых проводников можно сделать совершенно разные по звучанию кабели. Проводники свивают под разным углом, прокладывают параллельно, разносят на разные расстояния, параллелят несколько проводников, используют проводники плоского сечения, набирают проводник из жил разного диаметра и много еще чего. Я не буду конкретно описывать каждый вариант — их огромное множество, а это означает, что единственно правильной конструкции нет. Разнесенные подальше проводники позволяют получать значения погонной емкости и индуктивности практически равными нулю — заметно возрастает детальность звучания, но теряется слитность, музыкальность. Основная задача конструкторов проводов, помимо, конечно, нейтральности и широкополосности — получить оптимальное сочетание детальность/музыкальность. Вот по этим трём критериям и стоит оценивать аудиосоединители.

Две принципиальные конструкции кабелей с очень разнящимися характеристиками


Параллельное расположение проводников

Четыре проводника в общем экране

Витая пара в фольговом экране со стоковым проводком

Как правильно выбрать колонки, часть первая: исследование

Как правильно выбрать колонки?

Чрезвычайно соблазнительным побуждением здесь, конечно же, будет заглянуть в наш раздел «Награды», найти самого дорогого лауреата, которого вы можете себе позволить, и купить его. В конце концов, если это лучшее, что мы думаем, вы можете купить по этой цене, разве из этого не следует, что это лучшее для вас?

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать колонки, часть вторая: покупка

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать колонки, часть третья: настройка

Определите бюджет

Ну, возможно.Но будь осторожен. В конце концов, примените такой подход, например, к покупке дома или автомобиля, и вы сможете ежедневно ездить из своего особняка с 10 кроватями в Шотландском нагорье в Лондон на McLaren F1. Не идеальный сценарий для большинства людей.

Следует различать большинство и, в более личном смысле, лучшее, что вы можете получить за свои деньги.

Именно здесь мы и вступаем.

Сказав все это, самое важное решение в начале вашей покупки динамиков, конечно, касается того, сколько вы готовы потратить.

Здесь есть несколько очевидных и, надеюсь, несколько не столь очевидных моментов.

БОЛЬШЕ: Лучшие Hi-Fi колонки 2018

Dali Spektor 2s являются одними из лучших бюджетных подставных лиц во всем мире. Это не просто выгодная сделка, они также доставляют массу удовольствия.

. Например, вы сильно сузите свой поиск, если определите свой бюджет, прежде чем посмотреть, что там, а не наоборот.

Вам также следует подумать о том, где этот бюджет нужно растянуть больше всего.

Если вы покупаете целую систему, нет смысла тратить 90 процентов ваших денег на динамики, только для них, чтобы пролить беспощадный свет на все недостатки дальше по цепочке.

Точно так же, если вы в настоящее время владеете системой, которую вы купили практически за бесценок при продаже автомобильных ботинок, то грандиозное прожигание дыры в вашем кармане лучше всего не проводить исключительно на пару потрясающих держателей пола.

Будьте осторожны. В то время как бережливость и благоразумие все очень хорошо, есть также некоторая перспектива будущего.

Если, например, вы планируете в ближайшее время обновить другие компоненты в вашей системе, возможно, у вас есть повод пересмотреть свой бюджет, чтобы позволить динамикам со звуковым эффектом раскрыть эти предстоящие улучшения.

С небольшим предвидением, выделение нескольких дополнительных фунтов теперь может сэкономить ваши деньги в долгосрочной перспективе.

БОЛЬШЕ: Лучшие бюджетные колонки 2018

Измерьте свою комнату

Колонки, такие как Wharfedale's Diamond 220s, звучат более уверенно и авторитетно рядом с задней стенкой

Следующая важная задача - измерить комнату для прослушивания.Доступное вам пространство может потребовать или ограничить вас определенным типом говорящего, и это должно сузить ваш поиск с точки зрения позиционирования.

Большинству громкоговорителей требуется определенное количество свободного места для наилучшей работы, поэтому, если вы можете разместить их только рядом со стеной, вы должны учитывать это при поиске.

Это не должно влиять на качество продукта, который вы в конечном итоге берете домой - есть множество потрясающих по звучанию громкоговорителей, которые не возражают спиной к стене, таких как Wharfedale Diamond 220s и Q Acoustics 3010is.

Просто помните, что вы имеете дело со звуковыми волнами, на которые будет влиять то, с чем они сталкиваются на любом расстоянии. Если производитель предлагает вам два метра между его динамиками и стеной, лучше не испытывать судьбу.

ПОДРОБНЕЕ: Fyne Audio F302 обзор

Напольные стойки или кронштейны?

Насыщенный и увлекательный, Fyne Audio F302 обеспечивает фантастическое время и динамический диапазон.

Далее, подумайте, какой тип колонки подойдет вам лучше всего.

Вы будете смотреть на либо напольных, либо напольных, иногда называемых громкоговорителями - названия, которые обычно описывают их рост - или, возможно, комбинацию сабвуфер / сателлит, проталкивающую более низкие частоты через коалицию в коалиции с более легко размещается пара основных динамиков.

Как правило, большие колонки, как правило, способны обеспечивать более высокую громкость, лучшую динамику и больше басов, хотя не следует предполагать, что это звучит правдоподобно для каждого продукта - все относительно.

Кроме того, подумайте о том, с какой громкостью вы на самом деле собираетесь играть музыку. Неужели на вас будут потрачены чудовищно мощные дрессеры?

Собираются ли эти очаровательные маленькие ораторы из книжных полок вдохнуть жизнь в вашу вечеринку?

Двухпроводной или однопроводной?

Многие динамики оснащены четырьмя терминалами, позволяющими подключать говорящие, что дает возможность двухпроводного подключения.

Благодаря единому набору кабелей все частоты вместе движутся к вашим динамикам.Если вы проводите два провода с помощью двух проводов, ваш усилитель может раздавать верхние и средние / низкие частоты отдельно, с целью получения более чистого звука с превосходной точностью.

Может случиться так, что ваш усилитель не будет работать с двухпроводным подключением, или просто вы не заинтересованы в этом.

Если вы хотите подключить по одному проводу к каждому громкоговорителю, они поставляются с проводящими звеньями между каждой парой связующих постов, так что ваша музыка все равно дойдет до каждого драйвера. Но стоит иметь в виду, что динамик, имеющий только два разъема, в будущем выберет двухпроводное подключение.

Пассивный, активный или с питанием?

С помощью отмеченного наградами активного Dynaudio Xeo 2s вы можете настроить параметры эквалайзера в соответствии с положением говорящего в комнате.

У вас также есть опция пассивных, активных или активных колонок.

Большинство динамиков пассивны - вся мощность, используемая для их работы, исходит от вашего усилителя, причем динамики направляют сигнал на их отдельные драйверы через кроссовер.

В активном динамике, с другой стороны, сигнал усиливается внутри корпуса динамика, что означает, что сам динамик требует отдельной подачи питания.

БОЛЬШЕ: Лучшие бюджетные стереоусилители 2018

Существует разница между «активным» динамиком и «активным» динамиком. Усилитель динамика имеет встроенный усилитель, но пропускает сигнал через пассивный кроссовер. То есть сигнал усиливается перед разделением на полосы частот и подачей на драйверы.

Однако при наличии активных динамиков каждый драйвер питается от собственного усилителя. Поэтому, поскольку кроссоверы работают на уровне линии, а не на уровне динамика, вы можете использовать более точные компоненты и, следовательно, выполнять калибровку с большей точностью.

БОЛЬШЕ:

Акустическая энергия AE1 Активный обзор

Обзор Dynaudio Xeo 2

Основным недостатком этого является не столько стоимость - динамики на первый взгляд дороже, но вы стоите дороже. Конечно, покупка усилителя идет с ними, поэтому они могут оказаться более выгодными, чем отдельный динамик и усилитель. Более того, если вы хотите обновить свою систему в будущем, вам придется делать это со всем этим.

Вот где вы можете в конечном итоге тратить больше денег.

Обычно мы находим, что лучший звук может быть достигнут легче, используя отдельные компоненты - источник, усилитель, хорошие кабели и межсоединения, а также отдельную пару динамиков - но активные / активные динамики, если все сделано хорошо, являются очевидным исключением.

Раздельное решение подходит не всем, поэтому, если у вас нет места или желания разместить несколько ящиков в гостиной, есть множество одаренных динамиков, которые вы можете просмотреть.

Управление питанием и надежность

Еще одно слово о мощности: хотя сейчас это не так важно по сравнению с днями усиления клапанов, если ваши громкоговорители требуют управления, вам понадобится мускулистый усилитель для их поддержки.

Не смотрите только на показатель мощности заголовка - посмотрите, что происходит, когда сопротивление падает до четырех Ом. Если это число почти удваивается, то ваш усилитель имеет хорошую подачу тока и будет способен управлять более требовательными динамиками.

ПОДРОБНЕЕ: Как выбрать и настроить стереоусилитель

Aesthetics

В Какой Hi-Fi? наши звездные рейтинги основаны почти исключительно на соотношении цены и качества - но это, конечно, не все, что имеет значение для людей.

Неважно, насколько великолепно звучит пара динамиков, если вы не можете их видеть, вам не захочется часами сидеть в одной комнате.

Защитите свои инвестиции

Помимо того, что вам нравится, как они выглядят в вашей комнате, вы можете подумать об окружающей среде, в которой вы будете держать свои динамики.

Защита твитера, в частности, является важным фактором, особенно если у вас есть маленькие дети или, скажем, особенно любознательная кошка. Металлические купола, особенно, имеют тенденцию привлекать маленькие пальцы и лапы и легко вдавливаться.

К счастью, некоторые динамики оснащены решетками твитера, поэтому вы можете иметь защиту, но при этом восхищаться их дизайном.

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать колонки, часть вторая: покупка

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать колонки, часть третья: настройка

,Кабельная направляющая

- The Chord Company

Усилители домашнего кинотеатра несколько отличаются, и процесс настройки для типичного процессора домашнего кинотеатра означает, что нет проблем с разной длиной кабеля динамика. Фактически, длина кабелей в системе домашнего кинотеатра должна быть одинаковой для каждого динамика, что означает меньше беспорядка и, возможно, лучшее качество звука.

Установка кабелей акустических систем для домашнего кинотеатра может внезапно начать выглядеть как дорогое предложение, но есть способы обойти это.Многие выбирают более эффективный кабель для фронтальных левой, правой и центральной колонок и более экономичную версию для боковых / задних блоков. Довольно часто усилитель все равно располагается между динамиками, поэтому длина кабелей не слишком велика, а поскольку передние динамики - это то место, где происходит много действий, хороший кабель действительно улучшает впечатление.

В идеальном мире вы можете подключить тыловые динамики одним кабелем, но это может стать очень дорогим упражнением.К счастью, мы производим ряд взаимосовместимых, дискретных кабелей для динамиков, подходящих для любого такого применения (и бюджета) - все они предназначены для хорошей работы на более длинных отрезках, обычно необходимых для задних динамиков.

Еще один экономически эффективный способ улучшения системы домашнего кинотеатра (если у вас 7 каналов усиления и только 5 динамиков?) - это двухполосное усиление фронтальных левой и правой (двухпроводной) колонок с двумя запасными каналами усиления. Все, что для этого требуется, - это второй комплект кабелей колонок для фронтальных левой и правой колонок, и в результате получаются лучшая детализация, лучшее определение, лучшая динамика и улучшенное качество звука.


Стоит задуматься о том, как подключить колонки к усилителям. Кабель динамика хорошего качества - очень хорошее место для начала, но как насчет разъемов на конце кабеля? Большая часть оборудования Hi-Fi и домашнего кинотеатра обеспечит вам выбор соединений. На задней части оборудования вы найдете набор цветных заклепок.

Стойки для крепления имеют центральное 4-миллиметровое отверстие (иногда закрытое легко удаляемой пластиковой крышкой), к которому можно подключить стандартную 4-мм банановую заглушку.Это, пожалуй, самый популярный и простой способ подключения усилителя к динамикам. Это наш предпочтительный метод, и мы устанавливаем высококачественные позолоченные или посеребренные банановые штекеры на все кабели динамиков, которые мы производим. Нам нравится это соединение, потому что оно обеспечивает контакт чрезвычайно высокого давления между вилкой и розеткой, и мы считаем, что это обеспечивает наилучшее качество звука.

Другое часто используемое соединение - это лопаточный разъем. Кожухи с цветовой кодировкой клемм на усилителе и динамиках можно отвинчивать.Лопаточный соединитель надвинулся на стойку, и кожухи снова затянуты, чтобы надежно удерживать лопастные соединители на месте. Если вы выбираете этот метод, важно периодически проверять герметичность связующих постов. Они подвержены вибрации и в течение некоторого времени могут работать плохо, что ухудшает качество звука.

Некоторые усилители оснащены разъемом BFA Camcon. Для усилителей с этим разъемом потребуется комплект кабеля динамика, снабженного разъемами Camcon. Они доступны для заказа и могут быть установлены на все кабели акустических систем Chord.

Стойки

используются на большинстве систем Hi-Fi и домашнего кинотеатра, а также на колонках. Однако на некоторых небольших усилителях вы можете найти разъем с пружинным зажимом с цветовой кодировкой. Они могут использоваться только с кабелем громкоговорителя без ограничений. Пружинный зажим поднят; оголенный провод вставляется в гнездо, а затем пружинный зажим опускается, чтобы надежно удерживать кабель динамика на месте. У этого типа разъема есть недостатки. Во-первых, вы будете ограничены размером подключаемого кабеля динамика, а во-вторых, кабель динамика будет подвергаться окислению, что может повысить сопротивление и повлиять на качество звука.Интересно, что хотя оксиды серебра окисляются, они оказывают гораздо меньшее влияние на качество звука, чем в случае с медным кабелем. Наконец, убедитесь, что кабель динамика подключен правильно. Гораздо проще подключить кабель динамика в противофазе с помощью пружинных зажимов.

, Как правильно выбрать колонки, часть третья: настройка

Мы уже рассмотрели исследование динамики и процесс покупки, и теперь мы находимся на домашнем этапе. Пришло время поговорить о настройке.

Итак, вы снова дома, в собачьей будке, потратив вдвое больше своего первоначального бюджета и столкнувшись с шестью месяцами бобов на тосте, чтобы иметь возможность заплатить за него - но с новой изысканной парой ораторов вы уже чувствуете себя сильнее о чем вы делаете большую часть своей расширенной семьи.

К сожалению, как и ваша расширенная семья, они не будут ничего делать для вас, если вы сначала не сделаете что-то для них.

БОЛЬШЕ: Как выбрать правильную пару колонок, часть первая: исследование

БОЛЬШЕ: Как выбрать правильную пару колонок, часть вторая: покупка

Пусть ваши колонки будут работать в

Это Чрезвычайно важно, чтобы спикеры были правильно настроены, прежде чем судить их, поэтому не подвергайте их расширенному тестированию, как только вы вытащите их из коробки и подключите их к остальной части вашей системы.

Некоторым ораторам может потребоваться почти 100 часов для исполнения песни, хотя для большинства из них может потребоваться около 24 часов.

Все это действительно означает, что вы оставляете их играть, позволяя компонентам разогреваться, растягиваться и набирать скорость.

Маловероятно, что вы все равно захотите сделать это на любой экстремальной громкости, но будьте осторожны, чтобы не толкать их слишком сильно сразу. Пусть они успокоятся, прежде чем попросить их бежать.

Получите правильное позиционирование

Если мы признаем, что вы ничего не делаете, а подключаете их и ждете во время первого задания, то большую часть времени, которое вы потратите на то, чтобы ваша система работала правильно, будет с позиционированием.

Не торопись здесь. Небольшие различия в положении могут существенно повлиять на звуковой баланс.

Размещение динамиков рядом с задней стенкой даст вам больше басов, в то время как размещение их на более низком уровне снизит низкочастотный уровень, который вы слышите, но должно обеспечить более убедительное стереоизображение.

Это должен быть баланс, а не компромисс, хотя задние колонки - то есть те, у которых рефлекторный порт стреляет назад - как правило, более чувствительны к близости к задней стенке.

БОЛЬШЕ: Лучшие бюджетные Hi-Fi колонки

Старайтесь не размещать колонки в углу. Это может быть удобно в пространственном отношении, но вы почти наверняка получите толстый, комковатый бас, который перекосит весь баланс звука.

Визуализация также в значительной степени зависит от угла наклона колонок. Большинство громкоговорителей звучат лучше всего по отношению к вашей наиболее обычной позиции прослушивания, которая также должна быть равноудалена от каждого громкоговорителя для пиковой дисперсии звука. Некоторые производители (например, Dali) разрабатывают свои продукты так, чтобы они работали прямо перед собой.

Обратитесь к руководству, чтобы увидеть, что предлагается для ваших колонок, включая расстояние, на котором они расположены, и рекомендуемое расстояние от каждой окружающей стены. В конечном счете, вам нужно настроить и настроить, чтобы получить максимум от вашей комнаты.

MORE: лучшие стереодинамики 21-го века

MORE: 25 лучших треков для тестирования баса

Инвестируйте в подставки, шипы и кабель громкоговорителей

Теперь вы сидите комфортно? Ну, твои ораторы тоже хотели бы.

Возможно, вы купили что-то, что рекламируется как «книжная полка», но, как и в их окружении, поддержка, на которой сидят ваши ораторы, имеет жизненно важное значение.

Купите несколько качественных стендов. Производительность автономного динамика во многом зависит от качества его поддержки, и это еще одна область, где вы не должны идти на компромисс.

БОЛЬШЕ: Лучшая акустическая система

БОЛЬШЕ: 10 доступных способов обновить систему Hi-Fi

Аналогично, если вы выбрали напольные колонки, убедитесь, что вы подходите под шипы; Если у вас деревянные полы, вам, вероятно, будут предоставлены кусочки в форме монет, чтобы надевать шипы, чтобы не поцарапать доски.Если у вас их нет, используйте настоящие монеты. Скорее всего, теперь вы потратили все свои деньги.

Даже если это кажется вам болезненным, есть вероятность, что вы не рассматривали кабели громкоговорителей.

Некоторые люди вообще игнорируют важность качественной проводки или испытывают искушение сэкономить на последних нескольких рублях. Пожалуйста, не надо. Доверьтесь нам, когда мы говорим, что хороший акустический кабель может стать лучшим способом улучшить качество звука.

БОЛЬШЕ: Лучший акустический кабель

БОЛЬШЕ: Обзоры аксессуаров

Расслабьтесь и отдохните

Наконец, и самое главное, наслаждайтесь новыми динамиками.Это был смысл всех этих усилий в конце концов.

Относитесь к ним с небольшим уважением, и они, в свою очередь, будут заботиться о вас очень долго.

Что касается музыки для воспроизведения, ну, это действительно ваше дело (хотя вы могли бы начать с нашей любимой подборки великолепных тестовых мелодий 2017 года или нашего плейлиста 2018 года) ...

БОЛЬШЕ: 12 лучших стереодинамиков

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать пару динамиков, часть первая: исследование

БОЛЬШЕ: Как правильно выбрать пару динамиков, часть вторая: покупка

,

Смотрите также