Как выбирать литые диски на автомобиль


Как правильно подобрать диски. — Сообщество «Кованые Диски» на DRIVE2

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.

Так выглядит конструкция диска


Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;
делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.
Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ


Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Максимальная нагрузка, которую способен выдержать диск.

Предельная весовая нагрузка на диск (MAX LOAD) в килограммах или фунтах. Например, максимальная нагрузка MAX LOAD 2000LB 2000 фунтов (908кг)

Четыре колеса автомобиля — это его единственная опора на дороге. Поэтому они должны выдерживать вес машины при полной загрузке. Это логичное требование, но многие о нем забывают при выборе дисков.

Итак: диски, предназначенные для «Оки», нельзя ставить на «Land Rover». Ведь вы же не станете перевозить тонну кирпичей с помощью велосипеда, он просто не предназначен для этой задачи. Установка дисков без учета параметра максимально допустимой нагрузки может привести к их деформации и потере эксплуатационных свойств.

Как понять, каким этот параметр должен быть для вашего автомобиля? Расчет достаточно прост. Вам нужно взять 60% от полной массы машины и разделить на два. Более точную информацию вы можете получить у автодилера или у производителей дисков.Самое главное преимущество кованых дисков в том и заключается, что при хороших показателях массы самого изделия, они выдерживают большие нагрузки создаваемые подрессоренными массами.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

Легкосплавные диски

- выбор лучших дисков.

«Легкосплавные диски - отличная стайлинг».

Замена легкосплавных дисков, вероятно, является одной из самых распространенных модификаций стиля, выполненных сегодня.

Легкосплавные диски

бывают самых разных размеров, форм и цветов. Как правило, чем больше колесо и чем ниже профиль шины, тем приятнее она выглядит.

Существуют практические ограничения, так как большие колеса отрицательно влияют на управляемость и могут даже тереть колесные арки при полной блокировке.Для получения дополнительной информации о практической стороне установки литых дисков взгляните на статью о литых дисках в разделе тюнинг.

Переключение на пыльники с низким содержанием тормозов поможет легко очистить новые диски.

В этой статье чисто обсуждается эстетика добавления легкосплавного диска в ваш автомобиль. Автомобили имеют различное количество гаек на их ступицах, расстояние и размер этих гаек также различаются, и количество внутреннего пространства в колесе для тормозных дисков также вступает в игру.

Тщательно выбирайте, вам нужно знать PCD и измерения смещения и отверстия ваших стандартных колес и убедиться, что ваши новые колеса находятся в пределах этого допуска.

Сложные рисунки колес могут сделать чистку настоящей проблемой, а тормозная пыль имеет тенденцию вызывать точечные коррозии, особенно на шероховатых легкосплавных колесах.

Сочетание нового сплава с пылезащитными колодками с низким содержанием тормозов поможет решить эту проблему.

Spinners также добавляют еще один уровень сложности к очистке, но создают интересный эффект, вращающийся с другой скоростью по сравнению с остальной частью колеса.

Когда вы установите колеса, попросите установить балансировочные грузы внутри, так как они могут выглядеть неприглядно.

Многие легкосплавные диски обеспечивают лучший обзор тормозного диска и суппортов, поэтому убедитесь, что они в хорошем состоянии, возможно, используя немного краски для суппортов.

Хромированные сплавы действительно хорошо смотрятся на фоне темных красок (в стиле VIP), но помните, что большинство колес можно покрасить, и это открывает широкий выбор возможных видов.

Распылите их темными, чтобы они выглядели спящими. Когда сплавы загибаются, они могут выглядеть неприглядно, поэтому хороший выбор шин будет включать в себя широкую стенку, чтобы избежать этих царапин. Имейте это в виду при выборе легкосплавного диска, так как некоторые конструкции выделяются настолько, что просто требуют кербинга.

Проставки внутри колеса напротив ступицы позволят шинам выровняться с краем арок, и это расширение зоны охвата может улучшить управляемость автомобиля. Разделенные обода представляют собой две части, которые имеют несколько болтов, соединяющих их вместе, и это также может привести к тому, что колесо заполнит арку и позволит использовать гораздо более широкую шину.

Помните, что если колесо намного шире или больше стандартного, вам нужно будет отрегулировать и настроить подвеску, в противном случае вы можете поставить под угрозу управляемость и безопасность.

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ. Я не взимаю с вас за доступ к этому веб-сайту, и это экономит большинство читателей TorqueCars $ 100 900 в год - , но мы НЕ ПРИБЫЛЬ и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, , . Пожертвуйте здесь.

. Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения.Эта запись была поданный под Тело & Экстерьер, Укладка. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее на своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет

,

Что такое легкосплавные диски? - Global Cars Brands

Самый простой способ объяснить, что такое легкосплавные диски, это то, что они состоят из магния или алюминиевого сплава. Но что именно является сплавом? Ответ прост: сплав - это металл, смешанный с другими элементами. Что касается назначения сплава, он прочнее чистых металлов. Чистые металлы мягче и податливее.

Для более подробного объяснения легкосплавных дисков мы дадим вам необходимую информацию об этих специальных деталях автомобиля.

История

Популярные исторические факты о литых дисках основаны на появлении колес из магния и алюминия.

  • Магниевые легкосплавные диски

    Магниевые сплавы - первые металлы, которые будут преобразованы в легкосплавные диски. В 1960-х годах они привлекли внимание автолюбителей. Однако позже, в том десятилетии, они потеряли популярность, потому что их огромная сила может нанести худший урон в случае сильного удара.Они могут разбиться на тысячи крошечных кусочков. К счастью, они были тщательно разработаны в современные годы, чтобы иметь значительные улучшения.

  • Алюминиевые литые диски

    После славы колес из магниевого сплава на рынок вышли алюминиевые сплавы с их менее хрупкой характеристикой. К сожалению, их нельзя было легко растянуть из-за их низкой пластичности. В любом случае, они по-прежнему доказали свою ценность своей доступностью и превосходным общим качеством, поскольку они стали востребованы в мире автоспорта.

Цель

Теперь, почему литые диски такие особенные? Давайте узнаем:

  • Легкий вес

    Автомобили нуждаются в более легких колесах для лучшего сцепления при движении по пересеченной местности. Эти колеса позволяют подвеске легче адаптироваться, когда автомобиль движется по неровной поверхности. Поскольку легкосплавные диски обладают легкостью, они идеально подходят для дальних путешествий. Они уменьшают потребление топлива благодаря своему удобному весу, что приводит к большей экономии.Имейте в виду, что некоторые типы литых дисков не легче стальных.

  • Теплопроводность

    Хороший проводник тепла делает легкосплавные диски полезными для тормозов. Поскольку сплав может уменьшить тепло от тормозов, торможение автомобиля легче и безопаснее, особенно во время поездок на дальние расстояния по суровым дорогам. Одной из распространенных проблем с тормозами является вибрация, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Перегрев входит в коренные причины.

  • Коррозионностойкий

    Легкосплавные диски

    устойчивы к коррозии, кроме дешевых.У них потрясающая металлическая отделка. По сравнению со стальными колесами они более гладкие.

Производственный процесс

Существуют разные способы изготовления литых дисков. Каждый процесс имеет свои сильные и слабые стороны.

  • Ковка

    Литье является наиболее распространенным методом изготовления литых дисков. Другой менее известный процесс называется ковкой. Если подумать, кованые литые диски лучше по прочности и весу.Очевидно, это приводит к тому, что они дороже литых литых дисков.

    Кованые легкосплавные диски

    бывают двух типов: модульные и цельные. Модульные кованые легкосплавные диски выполнены из двух и трех частей. Они состоят из центральной части, удобной для зажимных гаек, внешней кромки обода и внутреннего основания для обода. Их компоненты крепятся болтами.

  • HPDC

    Другой процесс называется литьем под высоким давлением или HPDC.В этом методе большая машина устраивает матрицу, используя чрезмерную силу, чтобы зажать ее. Далее дробная гильза будет содержать расплавленный магний. Он также известен как наполнитель трубки. Металл проталкивается в матрицу через поршень, так как эта деталь нуждается в интенсивном давлении и скорости. Магний затем затвердевает, сигнализируя о том, что необходимо открыть матрицу, чтобы освободить колесо.

    HPDC производит недорогие антикоррозийные литые диски. К сожалению, колеса слабее и менее пластичны по сравнению с другими процессами.

  • LPDC

    Для литья фильер низкого давления или LPDC обычно используется стальная матрица, которая расположена над тиглем, содержащим расплавленный магний. Тигель и матрица герметизируются вместе до того, как металл будет вытекать в заливную трубку, пока он не достигнет матрицы. Весь процесс обеспечивает более пластичные колеса, чем HPDC, но все же недостаточно, чтобы противостоять пластичности кованых колес из магниевого сплава.

  • Гравитационное литье

    Последний тип производственного процесса для литых дисков - литье под давлением.Уже существует с 1920-х годов. Это производит колеса, которые подобны качественному алюминиевому литью. Этот метод использует самые дешевые инструменты, несмотря на хорошее качество. Это идеально подходит для более быстрой разработки и небольших производств. Его колеса имеют отличную пластичность и гибкую конструкцию.

Магний и алюминиевые сплавы

В общем, мы уже упоминали, что сплав обладает большей прочностью, чем чистые металлы. Чтобы быть более точным, однако, магниевые и алюминиевые сплавы легче, несмотря на стандартную прочность сплава.Они также лучше, когда дело доходит до эстетики и теплопроводности.

Колеса из чистого магния, или магнитные колеса, больше не производятся из-за их стабильности, когда дело доходит до недостатков. Они настолько опасны, что один прокол может вызвать пожар во время движения автомобиля. Они также сильно подвержены коррозии и трещинам.

Хотя производители не могут отрицать преимущества магниевых колес. Итак, магниевый сплав был разработан для решения каждой проблемы. Самым удивительным достижением этого металла, вероятно, является Федеральное авиационное управление США, разрешающее использовать магний в самолетах, если он смешан с другими полезными элементами.Магниевый сплав определенно не воспламеняется.

Сталь против сплава

Теперь важно различать стальные и легкосплавные диски, чтобы помочь вам выбрать, какой металл выбрать для колес вашего автомобиля. Сталь по-прежнему является наиболее распространенным компонентом для колес, без сомнения об этом. Самое интересное, что сталь на самом деле является сплавом. Это смесь углерода и железа. Но литые диски специально относятся к цветным металлам.

Цветные сплавы не содержат железа, по крайней мере, в больших количествах.Они дороже, потому что они просто лучше, чем черные сплавы во многих отношениях. Они могут противостоять коррозии, не имеют магнитных свойств, обладают более высокой проводимостью и легче.

Недостатки

Очевидно, что у литых дисков есть недостатки. Да, они не разъедают, но есть определенная слабость.

  • Гальваническая коррозия

    Легкосплавные диски могут подвергаться коррозии, только если они вступают в электрический контакт с электролитом.Это технически называется гальванической коррозией. Когда колеса сталкиваются с этой проблемой, они вызывают утечку воздуха из шины. Вот почему вы также должны знать, как проверять давление в шинах в рамках регулярного технического обслуживания, чтобы обнаружить незначительные утечки.

  • Дорого

    В случае ремонта легкосплавные диски сложнее закрепить, чем стальные. Когда дело доходит до замены, их цена возмутительно высока, что вы бы предпочли ремонт. Неудивительно, что многие воры считают литые диски неотразимым источником денег.К счастью, производители уже справились с этой проблемой, установив гайки с проушинами, которые нельзя снять, если вы не используете их специальный ключ.

  • Редкий

    Легкосплавные колесные диски

    производить в больших количествах настолько сложно, что они не считаются стандартными деталями для обычных автомобилей. Обычно они являются надстройками или частью пакета услуг. Тем не менее, они являются обязательными для спортивных автомобилей.

Резюме

Легкосплавные диски

могут быть непопулярны для массового производства автомобилей из-за дотошных процессов и дорогих материалов, необходимых для их создания, но они во многих отношениях лучше, чем обычно используемые стальные колеса.Они прочнее, но легче, не подвержены коррозии и являются отличными проводниками тепла. Это все в пределах вашего бюджета, чтобы иметь набор литых дисков.

С другой стороны, выбирая качественную шину, вы можете ознакомиться с нашими лучшими всесезонными шинами.

,
Легкосплавные диски и их влияние на управляемость и производительность.

"Это очень хороший материал!"

Некоторые легкосплавные диски в стиле ралли легче (меньше вес = больше скорость), а также предназначены для увеличения охлаждения тормозных дисков.

Некоторые конструкции лучше выдерживают обуздание, чем другие, а некоторые очень легко ломаются при ударе в выбоину или бордюр на скорости.

Всегда выбирайте легкосплавные диски самого высокого качества, которые вы можете себе позволить, и читайте отчеты и обзоры.Если вы выберете другой общий размер, то вам необходимо отрегулировать подвеску и трекинг, чтобы избежать неравномерного износа при ускорении.

Наш форум - отличное место для советов и предложений по выбору лучших литых дисков.

Факт жизни - СПЛАВНЫЕ КОЛЕСА ПОЛУЧЕНЫ Выберите рисунок, который не будет слишком сильно выпирать, и ударьте по бордюру (для этого подходят разделенные ободки).

Посмотрите на машину на расстоянии, чтобы убедиться, что колеса находятся под правильным вертикальным углом, а затем попросите друга вести машину, пока вы стоите на обочине (не прямо перед ним!), И посмотрите, находится ли внутри или снаружи колеса поднимаются при ускорении, поворотах или торможении.

Более легкое колесо улучшит управляемость - меньше веса вращается вокруг ступицы, поэтому такие компоненты, как подвеска и даже тормоза, будут работать дольше. Зазоры в литых дисках также способствуют охлаждению тормозов и позволяют тормозам лучше справляться с замедлением автомобиля.

Большие колеса выглядят действительно круто, но я пока не нашел никого, кто бы сказал, что они улучшили ход и управляемость своего автомобиля.

Сохраняйте общую ширину колеса в зависимости от размера шины, как это предусмотрено производителем, но выбирайте более легкосплавную и сверхнизкопрофильную шину, если вам действительно нужен большой размер колес.Шины с низким профилем более шумные и из-за низкого изгиба дают отличные характеристики управляемости.

Более широкие сплавы

не обязательно означают большее сцепление с дорогой, прочитайте нашу мифическую статью о дисках Performance для получения дополнительной информации о технических аспектах колеса и его конструкции. Многие пользователи жалуются на то, что более высокие колеса отрицательно влияют на скорость и управляемость, а также приводят к подкладке трамвая и ухабистым поездкам.

Если вы рассматриваете литые диски, постарайтесь сохранить общий диаметр вращения одинаковым.Если расстояние вращения больше (размер колеса выше), вам нужно будет откалибровать спидометр на 10% большего диаметра вращения, что означает, что каждая миля, которую вы преодолеваете, короче на 10%, а каждая миля в час, которую вы делаете, - на 10% меньше.

Используйте калькулятор ниже, чтобы предложить легкосплавные диски и размеры шин в соответствии с существующим диаметром вращения.

Большие колеса часто тяжелее, поэтому вы должны сравнить вес литых дисков со стандартными колесами, которые у вас есть.

Вращающееся колесо будет иметь гироскопический эффект и противостоять изменению направления, поэтому на разных колесах управление может быть слегка нарушено.Низкопрофильные шины также увеличивают сцепление с дорогой, но ездить тяжелее, а шины дороже.

Некоторые сплавы спроектированы так, чтобы быть легкими (хотя они могут легче защелкиваться) и имеют рисунок, который увеличивает поток воздуха к тормозным дискам, повышая эффективность вашего разрушения. Когда вы покупаете сплав, вам необходимо проверить соответствие рисунка гаек вашему PCD (очевидно!) PCD, вам также необходимо проверить смещение и размеры отверстия.

Последнее, что вам нужно, - это то, что колесо не подходит должным образом к вашим тормозным дискам или колесо, которое врезается в арки, когда вы ударяете кулаком или поворачиваете за угол.Возможно, вам придется свернуть или порезать арки.

Что-либо кроме оригинальных размеров вращения определенно потребует регулировки подвески. При замене шин, сплавов или столкновении с бордюром или толчком, который трясет автомобиль, вы всегда должны проверять выравнивание развала, схождения и других компонентов подвески.

Факт жизни - СПЛАВНЫЕ КОЛЕСА ПОЛУЧЕНЫ Выберите рисунок, который не будет слишком сильно выпирать, и ударьте по бордюру (для этого подходят разделенные ободки). Если сплавы имеют хромовое покрытие, их восстановление может стоить целое состояние, но при царапинах выглядит ужасно.

Резюме: Сохраняйте диаметр вращения одинаковым. Купить сплавы для производительности на основе веса и охлаждения тормозов. Купите сплавы для эстетики, основанные на их долговечности, и попытайтесь получить образец сплава, который будет изящно обуздан.

(Когда вы уравновешиваете шины, попросите, чтобы весы были внутри - так много национальных розничных продавцов шин MrFastFit прикрепляют их снаружи как уши - разрушая все, что вы пытались достичь эстетически.)

ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ: ВАМ НУЖНЫ ВАШИ ПОЛНОМОЧИЯ, ЧТОБЫ ПОКРЫТЬ РАСХОДЫ НА ЭТОМ САЙТЕ И ДЕРЖАТЬ ЕГО РАБОТУ.Я не взимаю с вас за доступ к этому веб-сайту, и это позволяет большинству читателей TorqueCars сэкономить долл. США за долл. В год - , но мы не приносим прибыли и даже не покрываем наши расходы. Чтобы мы продолжали работать, ПОЖАЛУЙСТА, . Пожертвуйте здесь.

. Эта статья была написана мной, основателем Waynne Smith TorqueCars, и я ценю ваши отзывы и предложения. Эта запись была подано под Обработка, Тюнинг, Колеса и Шины. Вы можете оставить отзыв ниже или присоединиться к нашему форуму, чтобы подробно обсудить эту статью и модификацию автомобиля с нашими членами.

Если вам понравилась эта страница , поделитесь ею с друзьями, оставьте ссылку на нее в своем любимом форуме или используйте параметры закладок, чтобы сохранить ее в своем профиле в социальных сетях.

Обратная связь

Пожалуйста, используйте наши форумы , если вы хотите задать вопрос по настройке , и обратите внимание, что мы не продаем запчасти или услуги, мы просто онлайн-журнал.

Помогите нам улучшить, оставьте предложение или совет

,

Смотрите также