Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля


Токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла

В любое время года водителю необходима исправно работающая машина. И порой некоторые детали считаются не такими важными, а по закону подлости именно они понадобятся в трудную минуту. Одной из неприятностей, которые могут случиться с водителем на дороге, является повреждение системы обогрева заднего стекла. Как зимой в период холодов, так и летом в дождливую погоду, эта функция авто должна выполняться в полном объеме. В противном же случае в салон попадет влажность, и видимость снижается до предела, как следствие, водитель вынужден осуществить ремонт обогревателя заднего стекла автомобиля.

Ремонт обогрева заднего стекла

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Определение неисправности и ремонт

Считается, что определить повреждения в системе подогрева довольно просто, и с заданной задачей справится каждый водитель. Перед началом работы рекомендуется посчитать нити, нанесенные на стекло, чтобы затем легче было запомнить, какая по счету повреждена. Бывают случаи, когда разрыв увидеть невозможно: он настолько маленький, что следует воспользоваться одним из приборов. Это может быть вольтметр или мультиметр. В любом случае, чтобы произвести ремонт нитей обогрева заднего стекла, нужно тщательно изучить поверхность и выявить повреждения.

Существует несколько эффективных способов поиска неисправностей:

  • Способ визуальной диагностики – в поврежденных местах при включенном обогреве стекло не прогревается и остается запотевшим.
  • С применением вольтметра – при включенном обогревателе следует один щуп положить на «массу» машины, а второй, обернув фольгой, поместить по центру нити. Необходимо следить за напряжением, его показатель не должен превышать 5 В. Если же прибор показывает 0 или 12 В, то в этом месте находится разрыв.
  • С применением омметра – прибор включается в режиме «килоомы» и подсоединяется к противоположным выводам обогревателя. Следует смочить ватку и провести по нити. В месте, где стрелка будет дергаться, и находится разрыв.

Определение неисправности обогрева заднего стекла

Осуществить ремонт обогревателя можно самыми разнообразными методами, например, приобрести специальный набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Починить систему можно с помощью ремонтного набора, токопроводящей пасты и народными методами. Главным отличием всех вариантов являются материалы, которые используются во время работы.

Материалы для ремонта

Приобретая ремонтный набор, водитель имеет возможность починить нагревательную нить до 10 см. Материалы, которые используются в таких комплектах:

  • шаблон с нитями;
  • термически активная полимерная смола в баллоне.

Материалы для ремонта обогрева заднего стекла

Работы проводятся строго при выключенной системе обогрева. Определив место повреждения, необходимо снять защитную пленку с шаблона и прикрепить к найденному месту. Нанесение полимерного материала производится с помощью кисточки, и после высыхания повторяется несколько раз. После выполнения работ трафарет снимается и желательно не включать обогреватель в течение суток.

В случае использования токопроводящей пасты, может понадобиться только строительный фен, который ускоряет высыхание материала.

Материалами, которые используются при «народных» методах ремонта обогревателя, являются краска (клей) и стружка, металл для спаивания поврежденного места. Как правило, краску подбирают в соответствии с цветом нитей и соединяют со стружкой, придерживаясь пропорции 1:1. Для работы понадобится трафарет, по которому наносится смесь (при включенном устройстве). Преимуществом этого метода ремонта является отсутствие необходимости ожидания высыхания в течение суток. Водитель сразу же может ехать, после выполнения работ. Для пайки подойдет хлористый цинк.

Как восстановить тепло с помощью клея

Довольно часто водители используют токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла. Материал смешивают со стружкой, которую добывают напильником или медно-латунным бруском. Соблюдается пропорция 1:1. В результате получается консистенция мягкого теста. С помощью изоленты или скотча делается трафарет, и приготовленная смесь наносится на место повреждения. После процедуры не нужно дожидаться высыхания материалов и сразу можно двигаться в путь.

Клей для ремонта обогрева заднего стекла

Что делать с контактами, и другие методы

Если же в системе обогрева этого элемента авто были повреждены контакты, то лучше всего воспользоваться способом пайки. Такой метод наиболее надежный и надолго поможет забыть об этой данной проблеме. Для работы прекрасно подойдет хлористый цинк. Рекомендуется брать припой с минимальным содержанием олова. После окончания работ стекло нужно хорошо промыть водой, чтобы убрать остатки химического вещества.

Цена восстановления тепла

На самом деле произвести ремонт обогревателя довольно просто и недорого. Воспользовавшись методом «краска + стружка», водитель понесет минимальные затраты, приобретя краску нужного цвета (или воспользовавшись имеющимся материалом) и приготовив опилки. Если же приобретать ремнабор, то это будет значительно дороже. Стоимость также зависит от производителя токопроводящего клея. Это может быть хорошо известная и дорогостоящая фирма Keller либо производитель подешевле – Loctite. Альтернативным вариантом станет клей российской компании.

Сегодня каждый водитель самостоятельно может отремонтировать систему подогрева этой части авто. Для этого не нужно иметь специальных навыков, достаточно лишь определиться со способом осуществления работ и используемыми материалами. Благодаря множеству вариантов осуществить ремонт можно как с помощью дорогостоящих материалов, так и при минимальных затратах, применяя народные методы. Очень важно правильно определить место повреждения, а затем с легкостью устранить поломку.

Крепление заднего стекла с подогревом

Существует ряд возможных причин, по которым обогреватель заднего стекла не работает, в том числе взорван предохранитель , сломанный или потертый провод, неисправный переключатель поврежденный нагреватель элемент или плохое заземление.

Современные нагревательные элементы

Обогреватели заднего стекла, установленные производителями, нанесены на поверхность стекла или наклеены специальным клеем. Небольшие разрывы в элементе можно отремонтировать специальной токопроводящей краской.

Одна из наиболее распространенных и простых проблем - перегоревший предохранитель. Найти предохранитель защита обогреваемого заднего стекла схема , На подогреватели установлены на машине производитель, вероятно, предохранитель находится в блоке предохранителей и защищает другие цепи слишком. У вторичных нагревателей есть встроенный плавкий предохранитель, установленный между точкой захвата для подачи в прямом эфире и переключатель обогревателя окон.

Старые нагревательные элементы

Старые нагревательные элементы были встроены в стекло, поэтому, если вы найдете какие-либо перерывы в этом типе обогревателя нет никакого способа их ремонта, кроме примерка полностью нового экрана.В этом случае это дешевле подходит вторичный обогреватель к существующему экран.

Проверка предохранителей

Осмотрите предохранитель, чтобы увидеть, не перегорел ли он. Если есть, замените его и проверьте снова нагреватель: если новый предохранитель перегорает, как только сработал переключатель отопителя, Eсть короткое замыкание или в выключателе или в проводке, и вам придется проверьте выключатель и по длине провода, чтобы найти его.

Если предохранитель выглядит исправным, его все равно стоит заменить, чтобы проверить, решает проблему.Но если обогреватель по-прежнему не работает, вам придется проверить цепь с помощью контрольной лампы.

Ремонт нагревательного элемента проводящей краской

Одна из возможных причин, по которой нагреватель не работает, - это поломка элемента. Проверьте каждый элемент на наличие признаков разрыва. Тщательно очистите стекло вокруг перерыва, стараясь не повредить элемент в дальнейшем. Приклейте клейкую ленту вдоль каждой стороны сломанного элемента по всей длине, которую вы собираетесь починить. Нанесите слой проводящей краски на разрыв. Оставьте сохнуть на 20 минут, затем нанесите второй слой. Удалите липкую ленту.

Проверка контрольной лампы

Прикрепите лампу к хорошей точке заземления и проверьте входную сторону предохранителя. Если лампа не горит, проверьте проводку между аккумулятор и предохранитель для разрывы или ослабленные соединения.

Если лампа горит, проверьте следующее ток на входе переключателя Терминал ,Если лампа не горит, проверьте состояние проводки между выключателем и предохранитель.

Проверка реле

Если ваш обогреватель заднего стекла был установлен производителем автомобиля, его электрическая цепь, вероятно, будет содержать реле - небольшую квадратную или прямоугольную коробку, обычно расположенную рядом с блоком предохранителей. Чтобы проверить, работает ли реле, положите пальцы на блок реле и нажмите выключатель отопителя. Реле должно вибрировать или щелкать.Если это не так, это не удалось, и его следует заменить.

Если лампа горит, коснитесь датчика к выходной клемме и поверните включить. Если лампа теперь не горит, подозревайте неисправный выключатель. Искать признаки горения вокруг выключателя и убедитесь, что он не небрежный в операция. Если переключатель неисправен, установите новый.

Если переключатель работает, то проверьте между переключателем и нагревателем элемент. Отсоедините провод в месте соединения нагревательного элемента и проверьте провод с контрольной лампой.Если никакой подачи не видно, проследите маршрут проволоки назад вдоль автомобиля и исследуйте его через различные промежутки времени, пока не найдете разрыв или слабое соединение в проводе.

Элемент земля

Если ток достигает нагревательного элемента, проверьте провод заземления элемента. Убедитесь, что заземление чистое и плотное, а провод не сломан. Если вы видите коррозию вокруг точки заземления, отсоедините проволокой, протрите ее влажной или сухой бумагой и размажьте вазелином по поверхности до предотвратить дальнейшую коррозию.

Нагревательный элемент

Если вы все еще не можете отследить неисправность, проблема должна быть в нагревателе сам элемент. Внимательно посмотрите на каждую полосу элементов на наличие разрывов. Если вы делаете найти разрыв в одной из полос, вы можете починить его в зависимости от тип обогревателя.

Старые нагреватели имеют свои элементы, встроенные в стекло ветрового стекла и в В этом случае обогреватель можно заменить только установкой нового окна. Вместо этого дешевле и удобнее устанавливать обогреватель послепродажного обслуживания.

Современные нагреватели имеют элементы, напечатанные или приклеенные к экрану с клей. Их можно отремонтировать с помощью специальной токопроводящей краски, которая доступны в магазинах аксессуаров.

Контакты задней двери

Контакты задней двери

На некоторых хэтчбеках выполнено электрическое подключение обогревателя через подпружиненные металлические контакты, расположенные в задней части салона и дверь задней двери. Убедитесь, что контакты чистые и пружины не стали слабыми.Если они изношены или стали без косточек, вам придется надеть замены. , Как это работает и как вы можете отремонтировать его?

Вы, вероятно, не задумываетесь о своем антиобледенителе, пока он не перестанет работать должным образом. Обычно снижение происходит постепенно, и лишь часть заднего стекла очищается от тумана, снега и льда. Затем проблема в конечном итоге распространяется до такой степени, что ваша видимость в зеркале заднего вида значительно ухудшается.

Что вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию? Вот более внимательный взгляд на задний антиобледенитель и как его можно починить.

Задний дефростер автомобиля

Также известный как обогреватель, ваш задний обогреватель должен работать совсем не так, как передний, в основном из-за отсутствия воздуховодов, связывающих его с системой климат-контроля автомобиля. К счастью, решение этой проблемы очень простое, и оно включает использование 12-вольтной электрической системы в автомобиле для выработки тепла.

Вместо горячего воздуха антиобледенитель в задней части автомобиля посылает электрический ток через небольшую решетку из смеси металла и смолы, которая прикрепляется к стеклу с помощью клея.При активации сопротивление в металле генерирует достаточно тепла, чтобы испарять туман. В большинстве случаев он также может растопить снег и лед, чтобы предотвратить прилипание к окну.

Уязвим к урону

Как вы можете себе представить, линии размораживания, составляющие эту сетку, довольно чувствительны к физическому повреждению. Соскребание или чистка заднего стекла может иногда смести достаточно металла, чтобы прервать цепь, что, в свою очередь, предотвращает передачу электричества в этот сегмент автомобильного антиобледенителя.Вот почему этот компонент часто кажется неисправным в секциях, так как одна часть сетки, а затем другая со временем отрезается от главной цепи.

Paint It Back

Есть несколько способов отремонтировать антиобледенитель самостоятельно. Во-первых, убедитесь, что основные вкладки на боковой стороне окна - те, которые подают электричество в сеть - прочно прикреплены к самому антиобледенителю. Вы можете сделать это с помощью клейкого продукта. Затем вы можете исправить любые разрывы в решетке антиобледенителя, нарисовав проводящую краску трафаретом, соединив зазоры в решетке и убедившись, что мощность течет через весь антиобледенитель автомобиля.

Видимость - во все четыре сезона - важная часть безопасного вождения.

Ознакомьтесь со всеми продуктами системы электроснабжения , доступными на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о вашем антиобледенителе сзади и о том, как его отремонтировать, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Morguefile.

Статьи по теме

Как работают подогреваемые окна?

На окнах вашего автомобиля действуют агрессивные элементы окружающей среды, в том числе:

  • Каменная стружка
  • Дорожный мусор
  • Грязь
  • птичий помет
  • Снег и лед

Преимущества обогреваемых окон

Несмотря на то, что вы не можете предотвратить появление элементов окружающей среды, можно бороться со снегом и льдом, нагревая окна. Выдувание воздуха изнутри стекла может быть эффективным, если воздух уже теплый, но может потребоваться некоторое время, чтобы нагреться при низких температурах.Часто вы не хотите ждать так долго, чтобы начать движение.

Даже если температура снаружи выше точки замерзания, внутренняя часть окон может запотеть от влажных и влажных погодных условий. Туманные окна мешают вашему зрению так же, как лед и снег на окнах, что делает его опасным для вождения.

Почти все задние стекла на автомобилях и внедорожниках оснащены обогреваемыми окнами, а также некоторые грузовики. Сетка на заднем стекле известна как обогрев заднего стекла. Это тонкий электрический элемент, через который проходит энергия.Сопротивление элемента заставляет его нагреваться, что нагревает стекло. Высокая температура тает небольшое количество льда и снега, и очищает туман от заднего стекла.

Неподвижные боковые стекла и зеркала с электроприводом на некоторых автомобилях, а также несколько ветровых стекол теперь оснащены электрической сеткой той же природы. В то время как сетки обогревателя заднего стекла обычно видны в виде длинных горизонтальных линий на стекле, в боковых стеклах, ветровом стекле и зеркалах с электроприводом используется очень тонкий элемент, который практически не виден даже при тщательном осмотре.

Как работают окна с подогревом

Окна с подогревом работают на кнопках или переключателях и используют таймер для выключения обогрева после определенного периода. Как правило, это от 10 до 15 минут работы.

Задний обогреватель перестанет работать, если сетка повреждена, и это самая распространенная проблема для решеток обогревателя заднего стекла. Если в обогревателе заднего стекла оторвался электрический контакт или поцарапана линия обогревателя, не будет электрической непрерывности для обогрева заднего стекла.Сетка может быть отремонтирована, и электрические контакты иногда могут быть восстановлены.

,

Смотрите также