Как восстановить акб автомобиля


Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками — DRIVE2

1


Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

2


Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

3


Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

4


Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

5


Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

6


Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

7


По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренние неисправности

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого свинца, из-за которого электролит не может проникнуть вглубь активной массы, поэтому часть этой массы уже не может вступать в реакцию.

8


Сопротивление внутри АКБ возрастает, поэтому емкость падает, в итоге аккумулятор не может взять полностью заряд и быстро разряжается.

На ранних стадиях сульфатацию пластин можно устранить, но, если она глубокая – АКБ ремонту не подлежит.
Еще встречаются такие неисправности, как осыпание активной массы с пластин, с возможным последующим замыканием.

Обычно при несильном осыпании помогает промывка батарей дистиллированной водой.

Возможно и вздутие АКБ из-за замерзания электролита. Происходит в случае, если разряженная батарея находилась на сильном морозе.

Восстановлению автомобильный аккумулятор после замерзания не подлежит.

Способы устранения сульфатации

Способов устранения сульфатации пластин применяется несколько.

Первый метод.

Первым, самым распространенным методом является проведение контрольно-тренировочного цикла (КТЦ). Использование этого метода позволит устранить сульфатацию на ранних стадиях и восстановить емкость АКБ.

Суть данного метода сводится к проведению цикла заряд-разряд. Для проведения КТЦ понадобиться наличие зарядного устройства, ареометра, вольтметра и источника потребления электроэнергии.

Сначала выполняется полная зарядка батареи. Зарядка АКБ производится током, по силе равным 10% от номинальной емкости, то есть при емкости батареи в 60 Ач, сила тока должна составлять 6 А. после зарядки к каждой банке проверяется плотность.

9


Данный показатель у полностью заряженной батареи должен составлять 1,27. Если это значение ниже, потребуется доведение плотности до нужного значения с последующей дозарядкой батареи в течение получаса, чтобы электролит перемешался.

10


После зарядки производится контрольный разряд. Для этого к клеммам подсоединяется источник потребления энергии. При этом потребление энергии подключенным потребителем не должно превышать 10% от емкости.

Лучше всего в качестве потребителя использовать автомобильную лампу накаливания, с определенной мощностью.

11


Высчитать мощность, которая нужна можно путем умножения силы тока и напряжения. Сила тока при расчете берется исходя из емкости батареи.

То есть, при расчете мощности, которая нужна для проведения разряда батареи на 60 Ач, сила тока берется 6А, умножается это значение на 12В. Получаем значение мощности в 72 Вт, примерно такой мощности и нужна лампа.

Далее батарея разряжается лампой, при этом периодически замеряется напряжение.

Разряжая батарею нужно добиться снижения напряжения на клеммах до 10,2 В. Это значение напряжения будет указывать о полном разряде батареи.

При этом замеряется время, за которое произошла разрядка АКБ. У нового аккумулятора данное значение должно составлять около 10 часов. Чем меньше время разрядки, тем больше АКБ потерял свою емкость.

Надолго разряженный аккумулятор оставлять нельзя, его сразу же нужно ставить на зарядку до полного восстановления заряда.

При выполнении данной операции емкость батареи восстановится, а за счет снижения сульфатации снизиться внутренней сопротивление.

Следующий метод.

Вторым методом удаления сульфатации является применение реверсивных токов при зарядке батареи.

Недостатком метода реверсивного тока является потребность в специальном оборудовании – генераторе реверсивного тока.

Суть данного метода сводиться к длительному заряду батареи малыми токами.

Так при незначительной сульфатации АКБ заряжается незначительным током – 0,5-2 А. Причем зарядка производится длительный период, иногда может достигать 50 часов.

Окончанием процесса десульфатации является неизменность напряжения на клеммах, а также неменяющаяся плотность электролита в течение 2 и более часов.

12


Третий метод, использующийся для восстановления АКБ.

Является промывка батареи с последующей ее зарядкой. Но метод этот длительный и затянуться его выполнение может до месяца.

С аккумулятора сливается электролит, и на его место заливается дистиллят. После чего батарея ставится на зарядку при напряжении в 14 В.

13


После начала закипания дистиллята – напряжение несколько снижается. Основная цель – поддерживать кипение в АКБ, но неинтенсивное.

Со временем плотность дистиллята будет повышаться за счет растворения в воде сульфата свинца. После этого вода сливается, и заливается новая и АКБ снова ставится на зарядку, под небольшое напряжение.

Нужно добиться того, чтобы в дистилляте появлялись пузырьки, но до закипания он не доводился.

На зарядке АКБ нужно будет держать до тех пор, пока плотность не будет меняться на протяжении нескольких дней.

Химический способ.

Есть и быстрый способ удаления сульфатации – химический. Сводиться он к промывке батареи раствором аммиака и трилона Б

Как восстановить старый автомобильный аккумулятор

Если у вас старый автомобильный аккумулятор с низким выходным напряжением, возможно, пришло время рассмотреть небольшой проект восстановления. Восстановление изношенных автомобильных аккумуляторов - важная экономия денег и времени, которая может избавить вас от лишних трудностей в будущем. Ниже мы рассмотрим, как обновить автомобильный аккумулятор и почему это так важно.

Когда я должен восстановить аккумулятор?

Автомобильные аккумуляторы - это типы свинцово-кислотных аккумуляторов. Это означает, что они имеют свинцово-кислотные ядра, которые могут со временем страдать от состояния, называемого сульфатированием.Сульфатирование происходит, когда сера накапливается на свинцовых пластинах, которые находятся внутри корпуса батареи. Это может быть вызвано перезарядкой, хранением аккумулятора при температуре выше 75 ° F или хранением аккумулятора, когда он не полностью заряжен. Избыток накопленной серы на пластине свинцово-кислотного аккумулятора увеличит время зарядки и накопление тепла при одновременном сокращении времени работы между зарядками; в конце концов, это может привести к полной разрядке аккумулятора.

К счастью, если нет чрезмерной серной коррозии, автомобильный аккумулятор можно восстановить.Это гораздо предпочтительнее, чем замена дорогостоящей батареи. Чтобы определить, следует ли восстанавливать автомобильный аккумулятор, рассмотрите следующие детали:

  • Если ваша батарея больше не может завести автомобиль, пришло время восстановить его.
  • Батарею не следует восстанавливать, если в ней есть какие-либо серьезные физические дефекты, такие как сгоревшие разъемы, корпуса из расплавленного пластика или деформированные боковые стороны батареи. В этом случае лучше всего заменить батарею целиком.
  • Большинство автомобильных аккумуляторов сегодня служат в среднем четыре года.Если ваша батарея старше четырех лет и / или имеет постоянные проблемы при запуске автомобиля, независимо от частой зарядки, она должна быть восстановлена.
  • Если вы проверяете напряжение аккумулятора несколько раз с помощью вольтметра, а заряд постоянно ниже 12 вольт, он, скорее всего, пострадал от сульфатирования и должен быть восстановлен.

Примечание. Чем дольше аккумулятор находится в состоянии низкого заряда, тем меньше вероятность его восстановления. Нахождение в этом состоянии в течение нескольких недель или даже месяцев может привести к постоянному сульфатированию в свинцово-кислотных батареях.Вы все еще можете применить наше руководство «Как восстановить автомобильный аккумулятор», но знайте, что оно не всегда успешно, даже если нет других повреждений.

Учитывая эти факторы, пришло время собирать материалы и восстанавливать автомобильный аккумулятор.

Восстановление вашей батареи

Для выполнения проекта восстановления батареи вам понадобятся следующие предметы:

  • Пищевая сода
  • Дистиллированная вода
  • A дрель
  • Сульфат магния (широко известный как английская соль)
  • Неметаллическая воронка для хранения
  • Неметаллический контейнер для хранения
  • P последние сменные заглушки
  • Защитные очки
  • Трехфазное зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов
  • Вода
  • Рабочие перчатки
  • гаечный ключ

Первое, что нужно сделать, это выключить машину и дать батарее остыть в течение часа.Как только батарея остынет, откройте капот автомобиля и с помощью гаечного ключа сначала отсоедините отрицательный кабель батареи, а затем положительный кабель. Не прикасайтесь своим гаечным ключом к любой другой металлической части автомобиля, чтобы избежать небольшого удара электричества. Теперь аккуратно извлеките аккумулятор из автомобиля.

Снимите пластиковые крышки с крышек аккумулятора и найдите расположение герметичных элементов внутри корпуса, обозначенное маленькими отметками. Наденьте защитные очки и просверлите герметичные ячейки с помощью вашей дрели.Наденьте свои рабочие перчатки и переверните аккумулятор вверх над неметаллическим контейнером для хранения, чтобы слить жидкость внутрь. Добавляйте пищевую соду в аккумуляторную жидкость постепенно, по 1 столовой ложке, чтобы нейтрализовать ее. Как только жидкость перестанет пузыриться, плотно закройте контейнер и отнесите его на место утилизации опасных отходов.

Теперь возьмите соль Эпсома и размешайте одну ее часть в трех частях теплой дистиллированной воды, пока не получите одну полную литр раствора сульфата магния. Вставьте неметаллическую воронку в один из открытых аккумуляторных элементов и осторожно налейте немного раствора сульфата магния в аккумулятор.Слегка встряхните аккумулятор, чтобы равномерно распределить раствор внутри и оставьте раствор. Повторите этот шаг для других ячеек.

Убедитесь, что зарядное устройство для трехфазного аккумулятора отключено, прежде чем прикреплять положительный провод к положительной клемме батареи, а отрицательный провод - к отрицательной клемме батареи. Установите диск зарядного устройства на 12 вольт, а затем включите зарядное устройство. Оставьте подзарядку на 12 часов, прежде чем выключать ее и отсоединять выводы от клемм аккумулятора.После того, как это будет сделано, верните колпачки на их ячейки - или используйте пластиковые заглушки, чтобы закрыть просверленные отверстия - и снова вставьте батарею на место под капотом автомобиля. После того, как вы снова подключили положительный кабель, а затем отрицательный кабель к их клеммам, вы успешно восстановили аккумулятор. Лучше всего повторять весь этот процесс, по крайней мере, один раз в неделю в течение целого месяца, чтобы гарантировать, что любая оставшаяся осажденная сера растворяется. Таким образом, ваша батарея будет здоровее и прослужит гораздо дольше.

Чтобы узнать больше об автомобильных аккумуляторах и о различных учебных пособиях по автомобилю, обязательно посетите Eastwood.com.

, Как восстановить слабый автомобильный аккумулятор

by Paul Dohrman

Jupiterimages / Photos.com / Getty Images

Вы можете обнаружить, что для автомобильного аккумулятора старше двух лет он может не заряжаться, как раньше. Автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы. Согласно batterystuff.com, только 30 процентов аккумуляторов, проданных сегодня, работают в течение полных четырех лет из-за возросших потребностей в энергии современных автомобилей. Тем не менее, есть техническое обслуживание, которое вы можете выполнить, чтобы восстановить большую часть заряда аккумулятора вашего автомобиля за небольшую часть стоимости приобретения нового.

Шаг 1

Выключите зажигание. Наденьте резиновые перчатки и защитные очки для защиты от кислотного ожога и ослепляющего взрыва соответственно. Удалите кабели аккумулятора и поместите его в хорошо проветриваемом месте для работы с ним.

Шаг 2

Снимите верхнюю крышку пластиковых элементов, если батарея исправного типа. Если ячейки запечатаны, просверлите отверстие в пластике, по одному отверстию на каждую ячейку. Вы увидите, где сверлить, потому что каждая из шести ячеек будет иметь «тени».«Вы собираетесь закрыть эти отверстия« пробками », которые есть в большинстве магазинов оборудования.

Шаг 3

Микроволновая печь литр дистиллированной воды, примерно до 150 градусов. (Если вы промахнулись, и он закипает, сначала дайте ему немного остыть.) Не используйте водопроводную воду, поскольку она может содержать минералы, которые покрывают пластины аккумуляторов и препятствуют работе.

Шаг 4

Растворить 10 столовых ложек солей Эпсома (сульфат магния) в воде.

Шаг 5

Залейте солевой раствор в верхнюю часть батареи через шесть отверстий.Заполните их до отмеченных уровней.

Зарядите аккумулятор на ночь с помощью «умного зарядного устройства». Вы должны особенно использовать трехступенчатое зарядное устройство (см. Ресурсы), чтобы сделать его полностью заряженным. Они особенно важны, поскольку зарядка аккумулятора только автомобильным генератором может оставить его заряженным только на 90 процентов. По данным batterystuff.com, оставшиеся 10 процентов химически активного электролита приводят к сульфатированию (осаждению серы при металлировании), который в первую очередь вызывает 80% ослабления батареи.Вы можете получить такое трехступенчатое зарядное устройство примерно за 40 долларов.

Совет
  • Оставление аккумулятора в течение 24 часов в жаркую погоду без подзарядки или несколько дней в холодную погоду без подзарядки приводит к сульфатированию. Солнечные зарядные устройства заряжают аккумулятор в небольших количествах, чтобы избежать этой проблемы. Отсоединяйте аккумулятор, если вы храните автомобиль несколько месяцев подряд.
Вещи, которые вам понадобятся
  • Соли Эпсома
  • Перчатки
  • Защитные очки
  • Зарядное устройство
  • Дрель
  • Трехступенчатое зарядное устройство
  • Крышки отверстий
Еще статьи
.

Смотрите также