Как включить коробку автомат на автомобиле
правила АКПП, как трогаться, задний ход
Как ездить на автомате, чтобы избежать поломок и продлить ресурс агрегата? Вы покупаете машину с автоматической коробкой, думая, что жизнь в дороге станет сказкой, ведь надо только нажимать педали газа и тормоза. Но потом узнаете, что АКПП не так проста: чтобы ездить с комфортом долгие годы, нужно правильно эксплуатировать трансмиссию.
Как ездить на авто с коробкой передач автомат
С 1980-х годов АКПП перешла с гидравлического управления на электронное, и чем современнее модель, тем сложнее и капризнее трансмиссия, хотя и ездить становится «интереснее». Для начинающих водителей будет полезным не только узнать правила управления автоматической КПП, но и разобраться в её устройстве и работе.
Рассмотрим, как научиться ездить на автомате, используя две педали и селектор переключения режимов.
Запуск автомобиля с АКПП
Перед тем, как начать ездить на автомате, нужно научиться заводить автомобиль с ключа:
- Перед запуском двигателя проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р» или «N». Электроника блокирует включение двигателя в других режимах в целях безопасности, чтобы машина самопроизвольно не покатилась.
- Весь процесс вождения автомобиля с АКПП происходит одной ногой. Левую ногу поставьте на площадку, правую на педаль тормоза. Это также нужно для разблокировки в некоторых моделях машин.
- Вставьте и проверните ключ зажигания. На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, пока насос включится и подаст масло в двигатель.
- Запустите стартер двигателя.
Как трогаться на автомате
Перед началом движения прогревают двигатель, чтобы его детали и рабочие жидкости достигли рабочих температур. По этой же причине греют АКПП: при температуре ниже 75 — 95℃, жидкость меняет вязкость и не способно полноценно смазывать, охлаждать и защищать механизмы. Поэтому ездить «на холодную» вредно: АКПП испытывает высокие нагрузки, а водители жалуются на пинки, толчки и т.п.
Тему разогрева автомобиля с АКПП мы уже подробно рассматривали.
После прогрева автомобиля можно начинать движение. Как трогаться на автомате:
- Проверьте, чтобы селектор находился в положении «Р»: перед троганием автомобиль должен быть заторможен.
- Нажмите на тормоз.
- Переведите рычаг на «D» для движения вперед или «R» для заднего хода.
- Дождитесь лёгкого толчка — АКПП нужна секунда для переключения режима.
- Отпустите педаль тормоза и машина поедет.
- Для разгона плавно нажимайте педаль газа.
Трогайтесь с места и разгоняйтесь на автомате плавно. Электронике АКПП требуется время, чтобы получить сигнал о действии водителя и послать команду исполнительным механизмам. Ездить агрессивно в целом вредно: коробка испытывает большую нагрузку, поскольку АКПП работает при недостаточной смазке.
Как тормозить
Торможение можно разделить на виды:
- нормальное;
- экстренное;
- торможение двигателем.
Чтобы затормозить машину с АКПП, нажмите на тормоз, перекинув ногу с педали газа. Остановите автомобиль и переведите рычаг в положение «Р». Использовать нейтральный режим не рекомендуется, т.к. в этом случае колёса не блокируются, и машина может покатиться.
Обратите внимание, как правильно водить машину с автоматом в сложных ситуациях:
- По скользкой дороге ездить опасно — во время торможения колёса могут буксовать. Для АКПП это не страшно. Больший вред нанесёт долгая пробуксовка ведущих колёс на снегу, на льду, в грязи. Чтобы выбраться из глубокой колеи, включите пониженную передачу и работайте тормозом, как сцеплением, «раскачивая» машину. Каждые 2 минуты давайте АКПП минут 5 остыть.
Для передачи большого крутящего момента гидротрансформатор выбрасывает в АКПП избыточное тепло, и если масло старое или радиатор грязный, то коробка перегреется. А чем вреден перегрев, мы рассказывали ранее.
- На длинных спусках не включайте «N»: обратный переход в «D» на высокой скорости вызовет перегрев АКПП.
- Инструкторы рекомендуют ездить в ручном режиме на подъёмах и спусках в зимнее время, а также на горных серпантинах, чтобы не уйти в занос.
Как тормозить двигателем на автомате
Торможение двигателем означает сбрасывание скорости без использования тормозной системы. Это помогает сократить расход топлива и увеличить ресурс тормозных колодок. Если постоянно держать тормоз на уклоне, то колодки и диски перегреются и быстрее износятся. Торможение двигателем рекомендуется применять при спуске со склона, на горном серпантине и скользкой дороге.
Итак, как правильно ездить на автомате и тормозить двигателем:
- В режиме движения «D» нет торможения, т.е. если отпустить газ, то машина не остановится. Поэтому, для торможения переключитесь в ручной режим, «М» или «L» в зависимости от модели автомобиля и обстоятельств. С небольшой горки спускайтесь на 3 передаче, с крутой — на первой.
- Отпустите педаль газа. Торможение с 4 или 3 передачи на прямой будет не значительным, поэтому выберите пониженную передачу.
Режим нейтральной передачи N
После механики ездить на автомате непривычно. Приходится переучиваться. Вот, например, нейтральная передача. Её роль в АКПП чисто техническая: режим «N» предназначен для перемещения автомобиля с работающим двигателем на небольшие расстояния. При этом двигатель и АКПП не связаны друг с другом: гидротрансформатор работает, но крутящий момент не передаётся колёсам, поскольку фрикционные диски всё время разжаты.
Нейтральную передачу можно включать и во время стоянки, но вместе с ручником. Это знакомо для новичков, привыкших ездить на «механике». Но использовать такой метод на светофоре не надо. Во время перехода из «D» в «N» фрикционы расцепляются, входной и выходной валы размыкаются. Затем вы трогаетесь на «D» — АКПП приходится подключать механизмы обратно. Это сложный процесс, который приводит к быстрому износу фрикционов и соленоидов.
Буксировка в режиме N
Если нужно отбуксировать автомобиль в автосервис, воспользуйтесь эвакуатором или «классическим» методом. Требования по скорости, расстоянию и типу буксировки прописаны в сервисной книжке. Там же должно быть указано нужно ли заводит мотор, поскольку требования зависят от типа АКПП и модели машины.
Придерживайтесь общих правил транспортировки:
- установите селектор на «N»;
- транспортируйте автомобиль на гибкой сцепке, если исправна тормозная система и рулевое управление;
Зимой лучше ехать на жёсткой сцепке.
- ездить на буксире допустимо не быстрее 50 км/ч, чтобы не перегреть коробку автомат;
- буксируйте полноприводный автомобиль полностью погрузив на платформу эвакуатора.
Режим заднего реверсивного хода R
Как ездить с коробкой автомат в режиме «R»:
- Используйте задний ход можно на остановленной машине..
- Нажмите педаль тормоза.
- Переведите селектор в положение «R».
Режим паркинга P
«Паркинг» используется при длительных стоянках, когда водитель покидает автомобиль. Так же в режиме «Р» разрешён запуск двигателя. Включать «Паркинг» можно только после полной остановки машины, чтобы не поломать автомат.
Установка «Р» блокирует вал коробки, поэтому колёса становятся неподвижны — аналог нейтральной передачи в МКПП. Блокировка устанавливается до межколёсного или межосевого дифференциала по направлению передачи крутящего момента. Таким образом автомобиль удерживается одним ведущим колесом. На крутом уклоне включайте ручник, чтобы снизить нагрузку на механизмы.
Как пользоваться ручником
Ручник включает тормозные колодки, которые блокируют колёса:
- Остановитесь.
- Удерживая педаль тормоза, энергичным движением потяните ручник.
- Переведите селектор в положение «Р».
- Отпустите тормоз и выключите двигатель.
Как тронуться на автомате с включенным ручником:
- Держите педаль тормоза и переведите селектор в режим движения.
- Удерживая тормоз, чуть приподнимите ручник и нажмите кнопку фиксатора. Опустите рычаг вниз.
Чего нельзя делать с АКПП
Вождение машины с АКПП «дарит кайф» водителям. Однако, нарушители правил эксплуатации и техобслуживания трансмиссии быстро теряют радость, и чаще проводят время в автосервисах. Как же ездить на АКПП:
- менять масло по мере загрязнения, каждые 40 — 60 000 км пробега;
- покупать только качественные жидкости, рекомендованные производителем АКПП;
- выставлять нормальный уровень жидкости;
- нажимать на педали плавно;
- не «бросать» педали;
- не перегревать АКПП;
- не ездить с холодной коробкой;
- не буксировать машину на большие расстояния с высокой скоростью;
- не буксировать другую машину больших габаритов и веса;
- не буксовать в грязи, в снегу, на песке;
- не игнорировать посторонние звуки и запахи;
- не экономить на ремонте.
Слишком много «не», но практика показывает, что АКПП дольше живут у водителей, которые предпочитают ездить спокойно.
Режимы у современных машин
Особенность управления автомобилем с АКПП — постоянное расширение возможностей. Помимо стандартных программ в современные коробки встраивают дополнительные функции. Они защищают механизмы от неправильных действий человека и позволяют водителю ездить с бОльшим удобством.
O/D Overdrive
Ездить на Овердрайве лучше всего по трассе, что позволяет сократить расход топлива за счёт стабильности движения. Суть в том, что в АКПП 3 передача прямая, а следующая 4 — повышающая, которая и является Овердрайвом.
Не рекомендуется ездить на Овердрайве в городском равном движении, при затяжных обгонах на скорости выше 100 км/ч, при буксировке и пробуксовке. Ездить с частым переключением АКПП на 4 передачу не стоит — детали быстрее изнашиваются, а масло стареет.
Для переключения АКПП в режим O/D нажмите кнопку во время вождения. Кнопка располагается на селекторе или вынесена на панель. Если загорелся значок «O/D Off» — 4 передача выключена.
Kick Down
Кик-Даун создан для любителей жать «тапку в пол». При резком нажатии педали газа автоматическая коробка передач сбрасывает 1 — 2 передачи вниз и ускоряется за счёт повышенных оборотов двигателя. Не рекомендуется стартовать или ездить с Кик-Дауном на 1 передаче.
PWR /SPORT
Это спортивная программа трансмиссии. В отличие от «D» режим «Power/Sport» включает передачи на повышенных оборотах, поэтому постоянно так ездить затратно по топливу. Но это всего лишь «маленькая» жертва за возможность испытать динамичную езду на АКПП.
SNOW
С «Зимним» режимом ездить зимой безопасней. Функция АКПП активируется нажатием кнопки с меткой Winter, Snow, Hold или снежинкой. Порядок действий в начале движения на автомате будет отличаться от обычного тем, что машина тронется со 2 передачи. Это предотвратит проскальзывание колёс на льду. Переключение передач на низких оборотах недостаточное резвое, но зато ездить по снегу или гололёду можно без пробуксовки.
Не рекомендуется ездить на «Snow» летом, поскольку гидротрансформатор активно нагревается, получая большую нагрузку.
Заключение
Ездить на коробке с автоматом легко и приятно даже новичкам. Дополнительные функции станут помощниками в сложных ситуациях, если научиться ими правильно пользоваться. Помните, что АКПП — сложная система из механики и электроники, поэтому каждая трансмиссия имеет свои особенности. Всегда изучайте инструкцию производителя перед началом использования и сможете ездить на «родной» АКПП долгие годы.
Как это работает: Автоматическая коробка передачАвтоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы он выглядел легко.
Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.
Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.
Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.
Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.
Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, что экономит топливо и износ двигателя.
Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.
Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать нужное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.
Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.
Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, ощущается ли она скольжением, колеблется ли он при ускорении или включении передачи, если под вашим автомобилем просачивается красная жидкость или обнаруживается жгучий запах.
вещей, которых следует избегать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передачАвтоматическая коробка передач , без сомнения, одно из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль автоматически открывает новую эру для автовладельцев, спасибо за безопасность, которую он обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность для своего водителя? К сожалению, это не так.
7 ошибок, которых следует избегать при управлении автомобилем с автоматической коробкой передач
Несмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач удивительно безопасен, вы должны избегать нескольких вещей любой ценой при управлении рулем. Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок за некоторые огромные счета за ремонт.
скольжение транспортного средства вниз по склону в нейтральном режиме

Эта привычка не позволит вам разогнать автомобиль, кроме как замедлить его.Это снижает подачу масла, поэтому коробка передач не получает надлежащей смазки для бесперебойной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, поскольку затраты на ремонт не стоят ничтожной экономии топлива.
>> Лучшие предложения для автоматических автомобилей: Subaru Impreza 2011 на продажу, Toyota RAV4 2006 на продажу <<
Обороты двигателя перед переключением на передачу

Коробки передач с электронным управлением, которые появляются на некоторых новых автомобилях, все еще используют гидравлику для приведения в действие сцеплений и лент, но каждый гидравлический контур управляется электрическим соленоидом. Это упрощает прокладку коробки передач и позволяет использовать более совершенные схемы управления.
В последнем разделе мы рассмотрели некоторые стратегии управления, которые используют механически управляемые трансмиссии.Коробки передач с электронным управлением имеют еще более сложные схемы управления. Помимо контроля скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки, контроллер трансмиссии может контролировать скорость двигателя, при нажатии педали тормоза и даже антиблокировочную тормозную систему.
Используя эту информацию и продвинутую стратегию управления, основанную на нечеткой логике - методе программирования систем управления с использованием рассуждений человеческого типа - передачи с электронным управлением могут выполнять следующие действия:
- Автоматическое переключение на пониженную передачу при движении под уклон для контроля скорости и уменьшения износа тормозов
- Повышение на повышенную передачу при торможении на скользкой поверхности для уменьшения тормозного момента, прикладываемого двигателем
- Запрещение переключения на повышенную передачу при повороте на извилистой дороге
Давайте поговорим об этой последней функции - запрете переключения на повышенную передачу при повороте на извилистой дороге.Допустим, вы едете по извилистой горной дороге. Когда вы едете по прямым участкам дороги, коробка передач переключается на вторую передачу, чтобы дать вам достаточно силы для ускорения и набора высоты. Когда вы приближаетесь к кривой, вы замедляетесь, снимая ногу с педали газа и, возможно, нажимая на тормоз. Большинство передач будет переключаться на третью передачу или даже на повышенную, когда вы убираете ногу с газа. Затем, когда вы ускоряетесь за пределы кривой, они снова переключаются на пониженную передачу. Но если бы вы ехали на автомобиле с механической коробкой передач, вы, вероятно, все время оставляли бы машину на одной передаче.Некоторые автоматические коробки передач с продвинутыми системами управления могут обнаружить эту ситуацию после того, как вы обойдете пару кривых, и «научитесь» больше не переключаться на повышенную передачу.
Для получения дополнительной информации об автоматических коробках передач и связанных с ними темах, перейдите по ссылкам ниже.