Как вернуть блеск фарам автомобиля


Разве это сложно? Восстановить блеск и прозрачность фар

Маленькая трещина на бампере, скол на капоте и потерявшие блеск фары — эти незначительные недостатки порой ставят в тупик. Автовладелец стоит перед дилеммой: обращаться в сервис или сделать самому? С одной стороны, не хочется тратиться на мелочь, с другой — возникают опасения, получится ли все сделать без «косяков». Вместе с экспертами обучающего проекта TrueGarage мы постараемся свести переживания к минимуму.

Разные материалы — разные технологии

На столе — две фары от BMW Z4, привезенного когда-то из США. Обе выглядят несвежими спустя годы эксплуатации. Известно, что небитых машин из Штатов в нашей стране не найти, и этот автомобиль не стал исключением. В Беларусь его доставили с подбитой правой стороной. Правая фара также попала под удар, ее заменили. В итоге левая фара — оригинальная, прозрачная, но с потертостями, правая — неоригинальная (произведена на Тайване), со временем слегка пожелтевшая. Разное «старение» объясняется использованием разных материалов. Перед тем как приступать к восстановлению, необходимо понять, с каким именно материалом мы имеем дело — акрилом или поликарбонатом. От этого зависит технология и порядок дальнейших действий.

«В начале 1990-х автопроизводители стали массово отказываться от стеклянных фар, — вводят в курс дела эксперты. — Стекло более опасно для пешеходов при столкновении. Также, как оказалось, менее прочно, чем пластик. Технологию изготовления почерпнули из авиации. До сих пор иллюминаторы многих самолетов сделаны из оргстекла, или плексигласа, как его еще называют. У материала есть свои недостатки: снижается светопропускаемость, разрушительное воздействие оказывает ультрафиолет. В качестве последнего верхнего слоя наносят специальное сверхтонкое покрытие, которое дает дополнительный глянец и защищает от ультрафиолета. В итоге преимуществ оказалось больше, практически весь автопром ушел от стекла. Но то самое верхнее покрытие истирается от моек и воздействия абразивов, сколов от песка и камней — собственно самой езды. Наверняка на улицах вы видели автомобили с пожелтевшими фарами, в запущенных случаях они покрываются трещинками. Так и выглядит деградация поликарбоната».

«До 2000-х на новые машины устанавливали фары в основном из поликарбоната. Но позже появился новый материал — акрил, — объясняют разницу специалисты. — По сути, это модифицированный плексиглас. Оргстекло нового качества перестало бояться воздействия ультрафиолета, отпала нужда в дополнительном защитном слое. Говоря простым языком, он перестал желтеть».

Исходя из материала определяют две стратегии восстановления. Акрил полируют, поликарбонат шлифуют и лакируют.

Акрил (прозрачный, но с царапинами): шлифовка, полировка

Нам демонстрируют процесс восстановления, сопровождая действия комментариями. Снимать фары необязательно, все работы можно выполнить прямо на машине. Но оклеить сопрягаемые детали кузова все же стоит — хотя бы на случай неаккуратных движений. Начинают с простой очистки поверхности от пыли и грязи водой, затем — от других дорожных загрязнений (например, капелек битума) обезжириванием. Подойдет любая салфетка.

Шлифовать можно вручную. Используют наждачную бумагу с зернистостью Р1500. Предварительно ее смачивают в воде — чтобы частички шлифуемого материала не забивали абразив, тут же вымывались. Сильно не прижимают, чтобы не оставить лишних царапин. Спустя пару минут шлифования протирают салфеткой.

Полировку советуют выполнять с помощью полировочной машинки и поролонового круга. Это в идеале. Но нужного эффекта можно достичь и вручную с помощью мягкой ткани. Только очевидно, что на это уйдет больше времени и физических сил. Наш недолгий эксперимент показал, что полировочная паста, нанесенная на салфетку, с задачей справляется и без специнструмента, но добиться того же качества глянца, что и с помощью полировальной машинки, не получится. Полировать под открытым солнцем специалисты не советуют, работы лучше выполнять в гараже.

А вот использовать для полировки дрель, шуруповерт или болгарку крайне не рекомендуется. В этих электроинструментах совсем другие обороты. Акрил можно слишком сильно нагреть — тогда он начнет выделять смолы и внутренняя сторона фары покроется «туманом». Исправить такой дефект уже невозможно. Кроме того, можно остаться и без инструмента: электродвигатель шлифовальной машинки рассчитан на более высокий крутящий момент, нежели дрели.

В качестве пасты используют абразивную полироль. Международный формат ее обозначения на упаковке — Compound. Вариант Finish нужен для придания суперблеска. В финале можно нанести воск (защитную полироль).

Поликарбонат (мутный и пожелтевший): шлифовка, лакировка

Начало процесса идентичное: мойка, обезжиривание, шлифовка. Чтобы показать простоту работ, вновь используем наждачную бумагу Р1500, смоченную в воде. И как раз во время этого процесса мы стираем остатки того самого тонкого покрытия, которое не дает ультрафиолету разрушить материал. Если оставить поликарбонатную фару в таком виде (даже после полировки), она пожелтеет еще сильнее, начнет покрываться трещинками. Наша задача — остановить этот процесс.

В качестве покрытия, предотвращающего проникновение ультрафиолета, используют прозрачный лак. Подойдет любой автомобильный лак, в том числе в аэрозольном баллончике. Перед лакировкой стоит оклеить сопрягаемые с фарой детали, чтобы лак и окрасочный туман не попали на автомобиль. Даже очки с линзами из оргстекла стоит снять — лак после попадания уже не убрать.

На форумах нередко обсуждают, нужен ли для пластика грунт. Для проверки и демонстрации мы нанесли грунт на кусок оргстекла. Поверхность заметно помутнела.

Специалисты утверждают: лак вполне способен создать адгезию с поликарбонатом, скрыть все небольшие дефекты и микроцарапины. Достаточно толщины в 20—40 микрон.

Мастера советуют наносить лак в три слоя: первый — горизонтально, второй — вертикально, финальный — вновь горизонтально. Так лак ляжет более равномерно. Паузы между нанесением слоев — по 10 минут. Главное правило — не перелить лак, чтобы не появились подтеки.


Такой обработки обеих фар хватит более чем на год типичной для горожанина эксплуатации. Фара, покрытая лаком, прослужит несколько лет, прежде чем ее потребуется полировать. Безусловно, на автомобильных заводах и СТО используют другие продукты, совсем иного качества. Однако наша задача — на любительском уровне восстановить внешний вид и светопропускаемость фары, а не продать машину в наилучшем товарном виде.

Читайте также:

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи здесь

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Самые оперативные новости о пандемии и не только в новом сообществе Onliner в Viber. Подключайтесь

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Как восстановить фары ПОСТОЯННО

Мутные автомобильные фары не очень хорошая новость. Это проблема безопасности, так как они ухудшают наше зрение во время ночной езды, что может привести к несчастным случаям. Кроме того, они также влияют на эстетику вашего автомобиля и снижают его стоимость. Ну, не о чем беспокоиться. Есть несколько способов показать вам , как постоянно восстанавливать фары , и это так просто, что даже любитель может справиться с заданиями!

Признаки неисправности фар автомобиля

Автомобильные фары, как известно, являются одним из самых необходимых компонентов освещения на автомобилях.Кроме того, автомобильная система освещения спроектирована с использованием различных инструментов, которые не только освещают отсутствие света ночью, но и передние фары автомобиля также должны предупреждать транспортное средство, когда оно включается при транспортировке. Поэтому, прежде чем мы перейдем к Как восстановить фары на постоянной основе , мы сначала обсудим признаки выхода из строя автомобильных фар.

How to restore headlights permanently Распознать эти признаки неисправности автомобильных фар

Итак, здесь мы покажем некоторые признаки неисправности автомобильных фар, которые вы должны знать о любых ситуациях.

  • Когда мигают фары: Вероятность появления нескольких фар или мигания из-за контактных шторок и выключателей света вероятна. Таким образом, способность к короткому замыканию внутри фазы, сердечника или проводки к батарее.
  • Лампа накаливания: отражающий свет или отраженная лампа в этом случае должны быть очищены для обеспечения оптимального освещения.
  • Фара не горит: лампа недостаточно яркая, чтобы генератор мог подниматься слишком быстро или работать слишком долго.Или, может быть, регулятор напряжения батареи не работает.
  • Индикатор не горит: если лампа не горит, возможно, прожектор перегорел и нуждается в замене.

Временные исправления при восстановлении фар

Кто не знает о зубной пасте? Да ладно! В поиске Google появятся десятки страниц, предлагающих очистить ваши фары смесью пищевой соды и зубной пасты. Это дешевое и простое решение, которое работает, но не будет длиться более пары месяцев или даже меньше.

make your headlights clean Зубная паста дает только временное решение.

Другое решение состоит в том, чтобы смешать пищевую соду с дистиллированным белым уксусом и натереть эту смесь на фарах. Это также правильно очистит свет, но не будет длиться дольше нескольких месяцев.

Как восстановить фары навсегда?

Этот проект сделай сам не займет больше дня. Это супер легко, недорого и, вероятно, продлится несколько лет! Вам не нужно снимать огни (хотя вы можете, если хотите) или выполнять какую-либо сложную работу.

Инструменты, необходимые для восстановления фар

  • Банка из УФ-лака
  • Протирочный спирт
  • Распылитель воды
  • наждачная бумага
  • Лента
  • Мешки для мусора или пластиковые листы
  • Ножницы

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

Как восстановить фары

Этот простой проект DIY поможет вам сделать ваши фары чистыми на постоянной основе.

  • Обмотайте фары так, чтобы случайно не поцарапать краску. Теперь начните шлифование, но разбрызгивайте воду на поверхность, чтобы смазать ее. Начните с наждачной бумаги с зернистостью 600, но 400 зернистость была бы идеальной, если бы освещение было слишком грязным.
  • Песок круговыми движениями и продолжайте разбрызгивать воду другой рукой. После этого горизонтально используйте наждачную бумагу. Если вы начинаете с зернистостью 400, повторите этот процесс с наждачной бумагой с зернистостью 600.

Это видео подробно объяснит весь процесс.

  • Когда вы закончите, промойте поверхность водой, а затем вытрите насухо бумажным полотенцем, чтобы избавиться от отшлифованных пластиковых компонентов. Ваш следующий шаг - протереть фары кусочком ультратонкой наждачной бумаги с зернистостью 2000. После шлифовки промойте фонари и используйте сухую бумажную салфетку.
  • Теперь налейте немного спирта на бумажное полотенце и потрите его на свету. Это последний этап очистки, который удалит остатки масла (которые могли быть перенесены из ваших рук или из других источников).
  • Теперь пришло время нанести прозрачный слой. Однако не забудьте накрыть капот, бампер и крылья пластиковым листом или мешками для мусора перед распылением раствора. Вы должны нанести три-четыре слоя слоев с пятиминутным интервалом между каждым разом.
How to Restore Headlights Permanently Конечный результат преподнесет вам приятный сюрприз в этом разделе «Как правильно восстановить фары»
  • Дайте УФ-слою отстояться в течение дня, прежде чем снимать пластиковые листы и ленты.Вы можете оставить все как есть, мокрый песок или супер-мелкую наждачную бумагу с зернистостью 3000. Процесс будет похож на второй шаг, упомянутый выше.
  • Наконец, вы можете нанести немного воска на свет. Соскоблите немного автомобильного воска на полотенце из микрофибры и натрите его на поверхности. Вы должны выбрать лучший воск RV для стекловолокна для лучшей эффективности. После этого используйте другое сухое, чистое полотенце, чтобы хорошо протереть.

Использование фар опыт

Итак, после того, как мы показали конкретный способ «Как восстановить фары на постоянной основе», , этот следующий опыт использования фар поможет вам обеспечить безопасность во время вождения.

1. Для автомобилей, у которых нет переключателя фар, при поездках в течение дня вы должны переключиться в режим фонаря или в режим тумана, чтобы аккумулятор лучше заряжался.

2. На автостраде, если за пределами диапазона освещения автомобиля находится высокий делитель, используйте фару для лучшей видимости. Разделитель предотвращает прохождение света между двумя сторонами, поэтому у вас не будет проблем с фарами.

3. На автомагистралях с низкими участками или только сплошными линиями или пунктирными линиями, используйте лампочки для их перемещения, избегая бликов для транспортных средств, движущихся в противоположном направлении.Если дорога открыта, включите фары, чтобы видеть, но когда огни автомобиля идут в противоположном направлении, переключитесь в режим фонаря в пределах 150 метров.

How to restore headlights permanently Из-за этих опытов вопрос «Как восстановить фары навсегда» становится бесполезным

4. Не используйте фары, когда автомобиль, потому что, если противоположное транспортное средство забудет выключить фары, оба автомобиля одновременно два водителя не видят дороги, и две машины врезаются друг в друга.Если вы хотите пересечь машину, не приставайте фары к хвосту, поэтому соблюдайте безопасное расстояние и раскачивайте лампу, чтобы подать сигнал.

5. При движении по дороге, когда вам необходимо проехать или напомнить другим транспортным средствам, чтобы опустить фары, фары следует использовать в открытом виде. В автомобилях фары иногда работают лучше, чем в автомобилях с гудком, так как автомобили на ходу обычно закрыты и плохо слышны звуки гудка. В то время как некоторые проблески света попадают в зеркало заднего вида, водитель легко распознает автомобиль сзади.

Последнее слово, поздравляю! Вы завершили проект «Как восстановить фары навсегда» . Наслаждайтесь кристально чистым светом с ярким освещением. И если вы заинтересованы в нашем

,

Смотрите также