Как узнать срок полезного использования автомобиля
Срок полезного использования автомобиля | Современный предприниматель
Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.
Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.
Как определить срок полезного использования легкового автомобиля
Статья 258 НК устанавливает 10 амортизационных категорий имущества, систематизированных по периодам минимальной и максимальной эффективности. К какой группе относится принятый на баланс организации транспорт, раскрывает Классификатор основных средств. В нем сгруппированы ОС по присвоенным номерам согласно стандарту ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов).
Чтобы найти, какой срок полезного использования автомобиля, сначала выбираются группы, в которые он может входить. Затем через ОКОФ уточняются параметры.
Пример
Предприятие купило ВАЗ 2172 (Приора). В Классификаторе находим, что легковушки включены в 3, 4, 5 категории, в которых срок полезного использования автомобиля варьируется от 36 до 120 месяцев. Но в четвертой специализированные модели для инвалидов, а в пятой указан объем двигателя 3,5 л и высший класс. Отечественные авто предназначены для средних слоев населения и суммарная вместимость цилиндров Приоры по техническому паспорту составляет 1,6 л.
В третьей группе срок полезного использования легкового автомобиля по классификатору равен 3-5 лет и указан общий код ОКОФ 310.29.10.2. Расшифровка значения покажет, что под разряд подпадают только новые машины с объемом двигателя от микролитражных до крупнолитражных, использующие дизель и бензин. Разделения на производителей в правовых актах нет. Важны техническая характеристика и дата выпуска.
Как определить срок амортизации легкового автомобиля б/у или без документов? Налоговый кодекс в п 12. ст. 258 относит подержанное имущество к той же группе, что и новое. Для выбора нормы рабочей пригодности предлагается 3 варианта:
- Применять сроки амортизации автотранспорта, указанные в Классификаторе для новых объектов;
- Исключить из принятого в Классификаторе периода время эксплуатации предыдущим собственником, применить для расчета оставшееся;
- Использовать срок амортизации автомобиля, принятый предыдущим владельцем за минусом периода до приобретения.
Второй, третий варианты требуют наличия документов – акта приема-передачи (Письма Минфина № 03-03-01-04/1/209, № 03-03-06/1/8587).
Важно. Паспорт технического средства не подтверждает срок амортизации автомобиля, его эксплуатацию – решение АС Московского округа по делу № А40-191195/14 от 14.10.2015.
Установить срок полезного использования грузового автомобиля
Для грузовиков время эффективной работы, целесообразного содержания определяется аналогично легковушкам. Находятся группы амортизации, коды ОКОФ. Из расшифровок видно, что:
- Транспорт грузоподъемностью не более 3,5 тонн относится к 3-й группе;
- Срок полезного использования автокрана, а также самосвалов, бортовых, фургонов свыше 60 до 84 месяцев включительно;
- В пятую группу вошли грузовые авто с грузоподъемностью от 3,5 т, мусоровозы, прицепы, тягачи.
В Классификаторах срок амортизации грузового автомобиля зависит не от объема двигателя, используемого топлива. Решающее значение имеют перевозимый, поднимаемый вес и техническое оснащение.
Специализированные средства перевозки разбросаны по разным группам. Пример: штабелеры эксплуатируются наравне с мусоровозами, а бетоновоз и автопогрузчик срок полезного использования имеют равный автокрану. Поэтому, ставя на баланс имущество надо учитывать характеристики, указанные производителем. И по ним точно устанавливать категорию транспортного средства – это поможет избежать споров с контролирующими органами.
Знание, как определить срок полезного использования автомобиля, необходимо в бухгалтерском учете не только для правильного начисления износа, но и для страхования имущества. Оба расхода уменьшают налогооблагаемую прибыль, и инспекторы придирчиво проверяют объекты.
В процессе работы организация может устанавливать на транспортное средство новое оборудование взамен пришедшему в негодность или с целью улучшить эксплуатационные параметры. От вида новшеств зависит амортизация автомобиля, срок полезного использования. Пример: на бортовой грузовик поставили фургон – грузоподъемность снизилась за счет увеличения общей массы.
Расчет срока полезного использования основного средства- Бизнес
- Бухгалтерский учет
- Расчет срока полезного использования основного средства
Любой актив, срок службы которого превышает год, называется основным активом . Все предприятия используют оборудование, предметы обстановки и транспортные средства, которые служат более года. Хотя они могут длиться дольше, чем другие активы, даже основные средства в конечном итоге стареют и нуждаются в замене.
Поскольку ваш бизнес должен сопоставлять свои расходы с выручкой, вы не хотите списывать полную стоимость основных средств в течение одного года.В конце концов, вы наверняка будете использовать актив более одного года.
Возможно, вам интересно, как вы рассчитываете срок полезного использования основного средства. Ну, IRS сделал грязную работу за вас, создав диаграмму, в которой указаны периоды восстановления, разрешенные для бизнес-оборудования (см. Таблицу ниже).
Класс недвижимости Период восстановления | Торговое оборудование |
---|---|
3-летняя недвижимость | Тягачи и кони старше двух лет |
5-летняя собственность | Автомобили, такси, автобусы, грузовики, компьютеры, офисная техника (факсы, копировальные аппараты, калькуляторы и т. Д.), Исследовательское оборудование и крупный рогатый скот |
7-летняя собственность | Офисная мебель и светильники |
10-летняя недвижимость | Оборудование для водного транспорта, одноцелевые сельскохозяйственные или садоводческие сооружения, а также фруктовые или ореховые лозы и деревья |
15-летняя недвижимость | Улучшения земли, такие как кустарники, заборы, дороги и мостов |
20-летняя собственность | Хозяйственные постройки, не являющиеся сельскохозяйственными или садоводческими, Строения |
27.5-летняя собственность | Жилая недвижимость в аренду |
39-летняя недвижимость | Нежилая недвижимость, включая домашний офис, но не , включая стоимость земли |
Периоды восстановления - это ожидаемый срок полезного использования основных средств. Например, у автомобилей есть пятилетний период восстановления, потому что IRS ожидает, что у них будет полезный срок службы пяти лет. Хотя автомобиль, вероятно, будет работать дольше, вряд ли вы продолжите использовать этот автомобиль в деловых целях после первых пяти лет.У вас больше шансов обменять его и получить новую машину.
Большинство бухгалтеров используют оценки IRS срока полезного использования, если только нет ничего уникального в том, как предприятие использует свои основные средства, например, в автотранспортной компании, грузовики которой изнашиваются быстрее, чем те, которые используются предприятием для случайных поставок.
Чтобы рассчитать амортизацию для актива, вам необходимо знать базовую стоимость этого актива. Вот как вы определяете базовую стоимость:
Стоимость основных средств + налог с продаж + Расходы по доставке и доставке + Расходы на установку + Прочие расходы
= Стоимость базисная
-
Стоимость основных средств: Сколько вы заплатили за оборудование, мебель, конструкцию, транспортное средство или другое имущество.
-
Налог с продаж: То, с чего вы взяли налог на продажу при покупке основных средств.
-
Отгрузка и доставка: Все расходы по доставке или доставке, уплаченные вами за получение основного средства.
-
Расходы на установку: Любые расходы, которые вы заплатили за установку оборудования, мебели или других основных средств на территории вашего предприятия.
-
Прочие расходы: Любые другие расходы, которые необходимо оплатить, чтобы сделать основной капитал пригодным для вашего бизнеса.Например, если вы покупаете новый компьютер и вам необходимо настроить определенное оборудование, чтобы использовать этот компьютер для своего бизнеса, эти затраты на установку могут быть добавлены как часть стоимости основного средства (компьютера).
Автопроизводителям просто понравилось бы, если бы мы выходили и покупали новую машину каждые несколько лет. Но не все из нас посещают выставочные залы с такой частотой. Майк в штате Мэн, например, хочет знать, как долго его машина будет продолжать движение.
Я за рулем Toyota Camry 1993 года с пробегом более 235 000 миль. Я потратил около 2000 долларов на техническое обслуживание автомобиля с 1996 года, когда я купил его с пробегом 64к на одометре.Машина работает нормально, и ездит нормально. Какой срок полезного использования автомобиля в эти дни? Никто не может сказать мне среднюю жизнь, которую я должен ожидать от этого двигателя или передачи.
Майк Т., Портленд, Мэн
Вы должны ехать по дороге с широкой улыбкой на лице, потому что вы, безусловно, получили ценность своих денег от этой Camry. В Consumer Reports (www.consumerreports.org/) говорится, что средняя продолжительность жизни нового автомобиля в эти дни составляет около 8 лет или 150 000 миль.Конечно, некоторые хорошо построенные машины могут работать 15 лет и 300 000, если их правильно обслуживать.
Невозможно определить, как долго ваш автомобиль будет работать без перебоев, но где-то в будущем, даже при лучшем техническом обслуживании, большая часть потерпит неудачу. «Когда автомобиль преодолевает 200 000 миль, вы едете в одолженное время, и машина вам окупается», - говорит Джон Ибботсон из Центра автоиспытаний отчетов потребителей.
В своем апрельском выпуске Consumer Reports опубликовал результаты своего ежегодное обследование надежности автомобиля ,«Азиатские автомобили на сегодняшний день самые надежные», - говорят редакторы. Японские и корейские машины имели в среднем 12 проблем на 100 машин. Производители США «по надежности приближаются к азиатам», сообщают журналы, в среднем 18 проблем на 100 автомобилей. Европейские производители по-прежнему «самые ненадежные в целом» с 21 проблемой на 100 автомобилей.
Кстати, даже если у вас не будет никаких механических проблем в ближайшее время, вы можете рассмотреть возможность приобретения нового автомобиля, если вы можете себе это позволить, по другой причине.Новый или даже слегка подержанный автомобиль будет иметь ряд важных функций безопасности, которых нет на Camry 1993 года.
У меня есть несколько аккаунтов в Washington Mutual. Банк говорит мне, что я должен ограничить количество онлайн-переводов в цикле выписки. Если я превышу лимит, они будут платить мне 5 долларов, и я могу закрыть свой аккаунт. Банк говорит мне, что я могу делать неограниченные переводы, если я иду в любое отделение или использую любой из их банкоматов. Я не понимаю разницу?
Григорий С., Renton, WA
Я проверил в Washington Mutual, и у банка действительно есть месячные лимиты - как того требует федеральное регулирование - для определенных типов переводов или снятий для депозитных счетов сбережений и денежного рынка.
Регламент D Совета управляющих Федеральной резервной системы гласит, что банк не может допускать более шести так называемых «удобных переводов» в месяц со счета сбережений или денежного рынка. Правила определяют удобные переводы как «предварительно авторизованные, автоматические или телефонные переводы (включая переводы, инициированные домашним компьютером или через Интернет)» другому лицу или на другую учетную запись, имеющуюся в том же учреждении.Операции, которые менее удобны - совершаются лично в банке, по почте или с помощью банкомата - не учитываются при расчете лимита в шесть месяцев.
Если банк разрешает более шести удобных переводов в месяц, «сберегательный счет» (на который не распространяются резервные требования) должен называться «операционным счетом» (на который распространяются резервные требования), поэтому банк должен относиться к нему по-разному. ,
В соответствии с правилом D банки имеют два способа обеспечения лимитов перевода. Они могут настроить учетную запись таким образом, чтобы невозможно было сделать больше, чем эти шесть переводов, или они могут контролировать учетную запись и связываться с клиентами, которые превышают лимит более чем случайно.Банкам разрешено, но не обязательно, взимать с клиентов комиссию, если они превышают лимит в шесть месяцев, чтобы побудить их сократить свои транзакции.
Правило D также гласит, что если клиент продолжает нарушать лимиты перевода после обращения в банк, «депозитарное учреждение должно либо закрыть счет и перевести средства на другой счет, который вкладчик имеет право поддерживать, либо забрать перевод и осадка емкости счета. "
Не правда ли, что даже после того, как вы «отключите» свой стационарный телефон, услуга 911 будет работать? На мой взгляд, в случае чрезвычайной ситуации 911 можно отключить стационарный телефон и сохранить свой стационарный телефон.
Грег Д.
Несколько человек задали мне этот вопрос после прочтения статьи на прошлой неделе «Должен ли я отказаться от своего наземного телефона?» В некоторых частях страны, если вы отключите телефонную связь, вы все равно получите тональный сигнал готовности. По словам Боба Эннинга, вице-президента Национальной ассоциации администраторов штата 9-1-1, этот «сигнал мягкого набора» позволит набрать 911.
«Но поскольку ваша телефонная связь была отключена, - поясняет Энинг, - диспетчерский центр не получит ваш адрес автоматически.«В некоторых случаях, например, когда ваш старый номер телефона переназначается, экстренный оператор может даже получить неправильный адрес.
В ситуации, когда вы не можете говорить или потерять сознание, говорит Оннинг, «это может означать разницу между жизнью и смертью». Он также отмечает, что если вы звоните по номеру 911 с помощью «мягкого тонального набора», а затем отключаетесь, диспетчерский центр не сможет вам перезвонить.
Я купил некоторые вещи онлайн за чуть более 300 долларов. Я заплатил чеком кассира.Чек был обналичен сразу, но я еще не получил свой заказ. Прошло около 30 дней. Мои повторные электронные письма продавцу остались без ответа. Есть ли у меня какое-нибудь обращение?
Дейв Дж, Джермантаун, MD
Слава Богу, ты не заказал что-то дороже! Чек кассира не является безопасным способом покупки вещей через Интернет, по телефону или по почте. Это как отправить конверт с деньгами.
Будем надеяться, что ваш товар уже в пути.Помните, федеральные правила гласят, что у продавца есть минимум 30 дней для отправки заказа, и дольше, если это указано заранее. Так что пока нет нужды паниковать.
Ознакомьтесь с правилом Федеральной почтовой службы: www.ftc.gov/bcp/conline/pubs/buying/mail.htm
.Вот что вы должны сделать. Напишите компании письмо. Спросите, что случилось с вашим заказом, и укажите, что если у вас нет товара или вы не получите ответ в течение двух недель, вы подадите жалобу в Better Business Bureau (www.bbb.org), Федеральную торговую комиссию (которая обеспечивает правило почтового перевода) (www.ftc.gov) и ваш государственный генеральный прокурор. Отправьте ваше письмо заверенным. Обязательно сохраните копию. Если вы не получили ответа или ничего не пришло, подайте эти жалобы.
Я надеюсь, что у этой истории счастливый конец, но это не так. Если вы имеете дело с мошенником или сомнительной компанией, вы можете никогда не увидеть свой товар или вернуть свои деньги. Вот почему я всегда использую кредитную карту для совершения покупок в Интернете. Кредитная карта имеет встроенную защиту от мошенничества. Если вы оплатили эту покупку, вы можете обратиться в свой банк и оспорить комиссию.
Некоторые люди опасаются использовать кредитную карту для покупок в Интернете; они беспокоятся о том, что может случиться, если номер их карты попадет в чужие руки. Факт, что использование вашей кредитной карты, вероятно, самый безопасный способ делать покупки в Интернете. Если вы начисляете его, вы защищены Законом о выставлении счетов за справедливые кредиты, который ограничивает вашу ответственность за несанкционированные платежи до 50 долларов. Если вы сообщите о потере быстро, вы, как правило, не несете ответственности за что-либо.
Вы можете узнать больше о законе выставления счетов за справедливые кредиты на веб-сайте FTC.
© 2013 msnbc.com. Оттиски
, Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблема троллейбусовЗа последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».
В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.
Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или коробках передач.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые должны делать люди, когда сценарий требует действий, которые неизбежно вызовут какая-то форма вреда.
Несмотря на то, что Tesla может быть самым известным именем на переднем плане AI для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.
СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они в дороге более похожи на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.
послужной список безопасности вождения
Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.
В каждой ДТП со смертельным исходом и с участием водителя есть девять несчастных случаев с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.
Последний несчастный случай, о котором сообщалось, произошел с участием Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель автомобиля погиб, когда столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил это во вмешательстве барьера в автономную систему вождения автомобиля:
"Причина, по которой авария была настолько серьезной, заключается в том, что аттенюатор аварии, барьер безопасности на шоссе, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, был разрушен в предыдущей аварии без замены", - говорится в заявлении Тесла.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».
Однако, к сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один на 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда оно врезалось в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.
Несмотря на то, что они все еще относительно редки по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программах. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.
Как и в случае с аварией Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на сиденье водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.
Наиболее позорным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.
Видео об инциденте, опубликованном полицией, можно посмотреть здесь:
В результате этого Uber принял политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье «Наш дивный новый мир: почему развитие ИИ порождает этические проблемы, и великая сила ИИ несет большую ответственность за то, чтобы удостовериться, что технологии не в конечном итоге ухудшают ситуацию во имя прогресса».Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и учёный-познаватель, который поднял некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ, в статье «Как построить этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
- Чтобы действовать этически, нужно удовлетворять моральные ценности, но нет единого мнения о том, какие ценности являются уместными или даже о каких ценностях. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
- Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильном и неправильном должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.
Тагард действительно предлагает подход к преодолению этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, морали и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.
Самостоятельные автомобили и проблема с троллейбусом
В идеале, водители избегают ударов ни о чем, ни о ком. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:
Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на гусеницах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дороге;
- Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.
Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно такую дилемму «Зеленый гоблин» представил «Человеку-пауку» в фильме 2002 года, пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:
Будучи супергероем, Человек-паук смог использовать свои способности и силу для вращения в сети, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую любил, в взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и такая же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать автомобиль с автоматическим управлением?
MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал "этические дилеммы, которые могут возникнуть при развертывании самостоятельного вождения транспортных средств в реальном мире"."
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ей выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть легким делом, защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.
Но что бы подумал ИИ? А как насчет пассажиров в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:
Она суммировала задачу Троллейбуса для водителей и самоуправляемых автомобилей в этом суммировании:
«Вы можете увидеть что-то на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и, как вы делаете, что-то еще находится на этой полосе.Так что это этическая дилемма ».
Другой выдающийся эксперт в этой области - Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы ехали на этой машине в ручном режиме в ручном режиме, то, как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать только реакцию, а не преднамеренное решение », - говорит Линь в видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».
Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, - вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания».
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или дискриминировать определенный тип объекта, в который врезаться."
В результате те, кто в «целевых транспортных средствах будут страдать от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине».
Он не предлагает решения этой проблемы, но предупреждает, что нам нужно подумать о том, как мы будем с этим справляться:
«Обнаружение этих нравственных поворотов теперь поможет нам маневрировать по незнакомой дороге технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».
Это, вероятно, окажется еще более сложной задачей для навигации, чем дороги, по которым должны ездить автономные транспортные средства.
,