Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем
Как проверить пробег авто скручен или нет
Пробег автомобиля – одна из основных характеристик, влияющих на рыночную стоимость подержанного автомобиля. Его показания используются при оценке в страховых и гарантийных случаях.
Именно поэтому многие недобросовестные автовладельцы отматывают показания одометра (пробега) на приборной панели. Такие действия во многих странах преследуется по закону.
Но, например, в Польше уголовная ответственность по факту изменения данных о пробеге и других параметров транспортных средств не предусмотрена. Поэтому в настоящее время самые современные технологии изменения данных о пробеге авто поставляются из этой страны.
Не только отмотку назад, но и подмотку вперед используют мошенники для приписок при списании топлива. Поэтому проблема установки реального пробега автомобиля актуальна для владельцев как частных, так и коммерческих транспортных средств.
Технология изменения данных о пробеге автомобиля
В автомобилях 80-х годов выпуска применялись механические одометры. Изменение их показаний производились при помощи частичной переборки механизма. Иногда опытные мастера обходились шилом и отверткой, чтобы сместить показания движущихся колесиков.
Путем несложных манипуляций можно было изменить показания пробега автомобиля на десятки, сотни либо тысячи километров. Такое вмешательство в одометр можно было обнаружить по смещениям цифровых зон, повреждениям на приборной панели.
С появлением в 80-х годах панелей с цифровыми одометрами технология обмана стала электронной. Некоторые водители большегрузных автомобилей до сих пор используют самодельные «коробки» для подмотки показаний одометра.
Цифровые одометры обычно устанавливались на электронной плате приборной панели. Данные об общем пробеге автомобиля (показания одометра) хранились в микросхеме с энергонезависимой памятью. Такая схемотехническая организация одометра приборной панели сохранилась по сей день.
Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:
Изменения есть только в применении современного микропроцессорного обеспечения.
Чтобы перепрограммировать одометр, достаточно выпаять микросхему, где хранятся данные, установить на стационарный программатор и скорректировать прошивку. Затем микросхему вновь впаять на место, показания на цифровом одометре изменятся.
В некоторых автомобилях используют одноразово программируемые микропроцессоры. Но специалисту ничего не стоит приобрести новый «чистый» процессор и его прошить «с нуля».
В 90-х годах данные о пробеге двигателя стали включаться в прошивку блока управления автомобиля. Таким образом, для корректировки пробега автомобиля уже необходимо было перепрошивать «мозги» двигателя. Но и с этой задачей умельцы чип-тюнинга справились.
Современные автопроизводители усложнили задачу. Они включают информацию о пробеге в несколько электронных блоков.
В BMW, Mercedes данные о пробеге используются для работы сажевого фильтра (для управления работой процессом регенерации), также они прописываются в блоке управления кузова.
В автомобилях Volkswagen данные о пробеге автомобиля использует система CAN GATEAWAY, блок рулевой колонки.
В автомобилях Opel данные о пробеге также можно обнаружить в BCM.
В автомобилях Renault для хранения данных используется ABS-модуль. Если перепрошить данные пробега в приборной панели на меньшее значение, тогда одометр станет использовать больший пробег блока ABS (на повышение).
Но и эти сложности не останавливают мошенников. Появляется более совершенное оборудование, которое позволяет влезать с «мозги» отдельных блоков, даже через стандартные разъемы интерфейсов.
Кроме этого, иногда даже прибегают к замене отдельных блоков на новые с нулевым пробегом.
Для квалифицированной отмотки одометра современных автомобилей премиум-класса оборудование стоит от нескольких тысяч евро. Для дорогих автомобилей игра стоит свеч.
Как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем
Даже простой OBD-сканер позволяет прочитать параметры блока управления авто. В большинстве современных ТС в нем прописываются данные о пробеге. Поэтому можно без труда сопоставить данные пробега двигателя и пробега, указанного на одометре.
Но при расхождении данных об этих пробегах спешить с выводами не следует! Иногда двигатель заменялся в процессе эксплуатации, возможно, он брался от автомобиля с большим пробегом.
Для определения реального пробега также имеет значение типоразмер колес и шин. Если используются низкопрофильные шины, диски с большим или меньшим типоразмером, показания одометра может расходиться с данными, прописанными в блоке управления двигателя, на плюс — минус 15%.
Проверка OBD-сканером не дает 100% достоверных данных о добросовестности продавца. Даже отмотчики-дилетанты имеют оборудование для корректировки одометров таким образом, чтобы OBD-диагностика это не заметила.
Если вы не знаете как проверить скручен ли пробег автомобиля, то при покупке лучше обращаться к специалистам, которые имеют соответствующие оборудование, программное обеспечение и достаточный опыт диагностики.
Видео — проверка и диагностика авто, пробег которого был скручен на 400.000 км:
Проверка на дилерском оборудовании
Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.
Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.
Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
Изучение истории авто – самый надежный способ проверки пробега.
Наиболее грамотно организована такая проверка для американских автомобилей. Заходишь на сервис www.carfax.eu/ru, вводишь VIN код. Сервис позволяет отследить историю прохождения технического обслуживания такого авто.
Если обнаруживается, что автомобиль проходил ТО пару лет назад с пробегом большим, чем в настоящее время, налицо изменение данных о пробеге.
Следует также насторожиться, если автомобиль в течение нескольких лет подряд вообще не проходил сервисное обслуживание. Возможно, он использовался в криминальных кругах.
Узнать реальный пробег автомобиля по VIN можно и в дилерских центрах технического обслуживания авто конкретной марки. Они имеют онлайн связь с головным офисом и могут (не бесплатно конечно) произвести поиск истории данного ТС.
Оценка пробега косвенными методами
Следует сразу заметить, если есть малейшее подозрение на корректировку пробега вновь приобретаемого авто, от покупки следует отказаться. В случае мошенничества изменение данных о пробеге – самое безобидное, что вас может ожидать.
По статистике средний пробег автомобиля за год составляет 20 тысяч км. Таким образом, реальный средний пробег ТС можно оценить, умножив его возраст на 20.000.
Если авто десятилетнего срока эксплуатации имеет показание на одометре 46.000 километров, надо насторожиться. Не надо верить сказкам типа «на нем бабушка по воскресеньям в церковь ездила». Чудес не бывает.
Видео — как определить пробег автомобиля при покупке:
Косвенные признаки интенсивности эксплуатации автомобиля:
- состояние внутренней обивки;
- износ рулевого колеса;
- состояние кузова в целом;
- износ протекторов шин;
- состояние проводников в подкапотном пространстве.
При покупке подержанного автомобиля вместе с диагностом лучше прихватить с собой кузовщика, так будет надежнее.
По статистике полноприводные минивэны с большим клиренсом очень популярны среди семейных автолюбителей.
Определить реальный пробег автомобиля поможет его диагностика с помощью ноутбука или другого устройства.
Как подобрать контрактный двигатель https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/chto-znachit-kontraktnyj.html и при этом не пожалеть о такой покупке.
Видео — как определить скрученный пробег (прямые и косвенные признаки):
Может заинтересовать:
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Добавить свою рекламу
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Подарки для автолюбителей - что выбрать?
Добавить свою рекламу
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Добавить свою рекламу
ОбъяснениеOBD2 - Простое введение (2020)
Нужно простое, практичное введение в OBD2?
В этом руководстве мы представляем протокол бортовой диагностики (OBD2), вкл. разъем OBD2, идентификаторы параметров OBD2 (PID) и связь с шиной CAN.
Примечание: Это практическое введение , поэтому вы также узнаете, как запрашивать и декодировать данные OBD2, примеры использования регистрации ключей и практические советы.
См. Ниже, почему это стало учебником # 1 на OBD2 .
Вы также можете посмотреть наше вступительное видео OBD2 выше (150K + просмотров на YouTube)
Что такое OBD2?
Короче говоря, OBD2 - это встроенная система самодиагностики вашего автомобиля.
Вы, вероятно, уже сталкивались с OBD2:
Вы когда-нибудь замечали индикатор неисправности на приборной панели?
Это ваша машина говорит вам, что есть проблема. Если вы посетите механика, он будет использовать сканер OBD2 для диагностики проблемы.
Для этого он подключит считыватель OBD2 к 16-контактному разъему OBD2 рядом с руль.
Это позволяет ему читать коды OBD2, также называемые диагностическими кодами неисправностей (DTC), для проверки и устранения неисправности.

Разъем OBD2
Разъем OBD2 позволяет легко получать доступ к данным с вашего автомобиля. Стандарт SAE J1962 определяет два 16-контактных разъема OBD2 (A & B).
На рисунке показан пример контактного разъема OBD2 типа A (также иногда называемого разъемом передачи данных, DLC).
Несколько вещей для заметки:
- Разъем OBD2 находится рядом с рулем, но может быть спрятан позади крышки / панели
- Не все штекерные разъемы подходят ко всем розеткам OBD2 - проверьте тип и контакты OBD
- Контакт 16 подает питание от автомобильного аккумулятора - часто также при выключенном зажигании
- Контакты 6 (CAN-H) и 14 (CAN-L) наиболее актуальны, так как CAN (ISO 15765-4) является стандартом для большинства современных автомобилей (в том числе EV)
Есть ли в моей машине OBD2?
Короче говоря: Вероятно!
Почти все новые автомобили поддерживают OBD2 и большинство работают на CAN (ISO 15765).Для более старых автомобилей имейте в виду, что даже при наличии 16-контактного разъема OBD2 он все равно может не поддерживать OBD2. Одним из способов определения соответствия является определение где и когда было куплено новое :
Линк между OBD2 и CAN-шиной
OBD2 - это «протокол более высокого уровня» (он воспринимается как язык), а шина CAN - это метод для общение (как телефон).
В частности, стандарт OBD2 определяет разъем OBD2, вкл.набор из пяти протоколов, на которых он может работать. Кроме того, с 2008 года шина CAN (ISO 15765) является обязательным протоколом для OBD2 во всех автомобилях, продаваемых в США, которые в основном устраняет остальные 4 протокола с течением времени.
Обратите внимание, что ISO 15765 относится к набору ограничений, применяемых к стандарту CAN, который определен в ISO 11898 - Можно сказать, что ISO 15765 - это как «CAN для автомобилей».
Кроме того, OBD2 можно сравнить с другими протоколами более высокого уровня, такими как J1939 и CANopen.
OBD2 история
OBD2 происходит из Калифорнии , где Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) Требуется БД во всех новых автомобилях с 1991 года + для целей контроля выбросов.
Стандарт OBD2 был рекомендован Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE) и стандартизированными кодами неисправности и Разъем OBD для разных производителей (SAE j1962).
Оттуда, , шаг за шагом был развернут стандарт OBD2 :
- 1996: OBD2 сделан обязательным в США для автомобилей / light грузовые автомобили
- 2001: Требуется в ЕС для бензиновых автомобилей
- 2003: Требуется в ЕС также для дизельных автомобилей (EOBD)
- 2005: в США требуется OBD2 для автомобилей средней грузоподъемности
- 2008: Автомобили США должны использовать ISO 15765-4 (CAN) в качестве основы OBD2
- 2010: Наконец, OBD2 потребовалось в США тяжелых транспортных средств
OBD2 будущее
OBD2 здесь, чтобы остаться - но в какой форме?
Два возможных маршрута могут радикально изменить OBD2:
OBD3 / OBD-III - тестирование беспроводного излучения
В современном мире подключенных автомобилей тесты OBD2 могут показаться обременительными: ручные проверки на выбросы занимают много времени и требуют больших затрат.
Решение? OBD3 - добавление телематики ко всем автомобилям .
По сути, OBD3 добавляет небольшой радиотранслятор (как, например, плата за проезд по мосту) ко всем автомобилям. Используя это, идентификационный номер автомобиля (VIN) и коды DTC могут быть отправлены через WiFi на Центральный сервер для проверок.
Сегодня многие устройства уже облегчают передачу данных CAN или OBD2 через WiFi / сотовую связь - например, CANedge2 WiFi CAN logger.
Это экономит затраты и является удобным, но это также является политической проблемой из-за проблем с надзором.Для получения дополнительной информации см. Этот обзор AutoTap.
Исключение сторонних сервисов OBD2Протокол OBD2 был изначально разработан для стационарного контроля выбросов.
Тем не менее, сегодня OBD2 широко используется для генерации данных в режиме реального времени третьими лицами - с помощью ключей OBD2, CAN-регистраторов и т. Д. Тем не менее, немецкий автопром стремится изменить это:
OBD предназначен для обслуживания автомобилей в ремонтных мастерских. Никоим образом не было предназначено, чтобы позволить третьим сторонам создавать форму экономия на доступе к данным через интерфейс ”
- Кристоф Гроте, SVP Electronics, BMW (2017)
Предложение состоит в том, чтобы «отключить» функциональность OBD2 во время вождения и вместо этого собирать данные на центральном сервере.Это будет эффективно поставить производителей в контроль над автомобильными «большими данными».
Аргументация основана на безопасности (например, устранение риска взлома автомобиля), хотя многие видят это как коммерческий ход. Становится ли это реальной тенденцией, нужно видеть - но это может действительно разрушить рынок для сторонних услуг OBD2.
идентификатора параметра OBD2 (PID)
Почему вы должны заботиться о данных OBD2?
Механики, очевидно, заботятся о кодах неисправности OBD2 (может быть, вы тоже), а регулирующим органам нужен OBD2 для контроля выбросов.
Но OBD2 также поддерживает широкий диапазон стандартных идентификаторов параметров (PID), которые можно регистрировать на большинстве автомобилей.
Это означает, что вы можете легко получить удобочитаемые данные OBD2 из ваш автомобиль на скорости, обороты, положение дроссельной заслонки и многое другое.
Другими словами, OBD2 позволяет вам легко анализировать данные с вашего автомобиля - в отличие от специфичных для OEM собственных необработанных данных CAN.
Декодирование OBD2 против данных шины CANВ принципе, просто записать необработанные кадры CAN с вашего автомобиля.Если вы, например, подключите регистратор CAN к разъему OBD2, Вы начнете регистрировать широковещательные данные по шине CAN из коробки. Однако необработанные CAN-сообщения необходимо декодировать через базу данных правил преобразования - и такая информация как правило, проприетарные, что делает необработанные данные нечитаемыми.
Автомобильные хакеры могут попытаться пересмотреть правила, хотя это технически довольно продвинутый. Однако CAN по-прежнему является единственным способом получения «полного доступа» к данным вашего автомобиля, в то время как OBD2 предоставляет доступ только к ограниченному подмножеству данные.
Как записать данные OBD2?
Регистрация данныхOBD2 работает следующим образом:
- Вы подключаете регистратор OBD2 к разъему OBD2
- Используя инструмент, вы отправляете «фреймы запроса» по CAN
- Соответствующие ЭБУ отправляют «ответные кадры» через CAN
Другими словами, регистратор CAN, способный передавать пользовательские кадры CAN, также может использоваться в качестве регистратора OBD2.
Обратите внимание, что автомобили отличаются в зависимости от модели / года тем, какие PID OBD2 они поддерживают.Для получения дополнительной информации см. Наше руководство по регистрации данных OBD2.
CANedge OBD2 регистратор данных
CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту объемом 8-32 ГБ. Просто укажите, какие PID OBD2 вы хотите запросить, а затем подключите его к автомобилю через адаптер OBD2 для начать запись. Обработайте данные с помощью бесплатного программного обеспечения / API и нашего OBD2 DBC.
выучить больше
необработанные детали рамы OBD2
Для начала записи данных OBD2 полезно понять основы структуры необработанных сообщений OBD2.В упрощенном виде, сообщение OBD2 состоит из , идентификатор и , данные . Кроме того, данные разделяются на режим, PID и байты данных (A, B, C, D), как показано ниже.
Пример сообщения CAN запрос / ответ для PID «Скорость транспортного средства» со значением 50 км / ч может выглядеть следующим образом:
Запрос: 7DF 02 01 0D 55 55 55 55 55
Ответ: 7E8 03 41 0D 32 AA AA AA AA
Объяснение полей сообщения OBD2Идентификатор: Для сообщений OBD2 идентификатор является стандартным 11-разрядным и используется для различения «сообщений с запросами» (ID 7DF) и «ответных сообщений» (ID 7E8). до 7EF).Обратите внимание, что 7E8 обычно находится там, где реагирует основной двигатель или ECU.
Длина: Это просто отражает длину в байтах оставшихся данных (с 03 по 06). Для примера скорости транспортного средства это 02 для запроса (так как следуют только 01 и 0D), в то время как для ответа это 03, как и 41, 0D и 32 следуют.
Режим: Для запросов это будет между 01-0A. Для ответов 0 заменяется на 4 (то есть 41, 42,…, 4A). Есть 10 режимов, как описано в SAE Стандарт J1979 OBD2.Режим 1 показывает текущие данные и, например, используется для определения скорости автомобиля в реальном времени, оборотов в минуту и т. д. Другие режимы используются, например, для показать или очистить сохраненную диагностику коды неисправностей и показ данных стоп-кадра.
PID: Для каждого режима существует список стандартных PID OBD2 - например, в режиме 01 PID 0D - скорость автомобиля. Полный список можно найти в обзоре PID Wikipedia OBD2. У каждого PID есть описание, а у некоторых указана минимальная / максимальная и конверсия формула.
Формула для скорости е.грамм. просто A, означающий, что байт данных A (который находится в HEX) преобразуется в десятичную, чтобы получить преобразованное значение в км / ч (то есть 32 становится 50 км / ч) выше). Например, RPM (PID 0C), формула (256 * A + B) / 4.
A, B, C, D: Это байты данных в HEX, которые необходимо преобразовать в десятичную форму, прежде чем они будут использованы в вычислениях формулы PID. Обратите внимание, что последний байт данных (после Dh) не используется.
Регистрация данных OBD2 - примеры использования
ДанныеOBD2 от легковых и легких грузовиков могут использоваться в различных случаях использования:
Регистрация данных с автомобилей
OBD2 данные с автомобилей могут e.грамм. использоваться для снижения затрат на топливо, улучшения вождения, испытания прототипа и страхования
Выучить большеДиагностика автомобиля в реальном времени
OBD2-интерфейсы могут использоваться для потоковой передачи считываемых человеком данных OBD2 в режиме реального времени, например, для диагностики проблем автомобиля
Выучить большеПрогнозирующее обслуживание
Легковые и легкие грузовики можно отслеживать с помощью регистраторов IoT OBD2 в облаке для прогнозирования и предотвращения поломок.
Выучить большеАвтомобиль Blackbox Logger
Регистратор OBD2 может служить «черным ящиком» для транспортных средств или оборудования, предоставляя данные для e.грамм. споры или диагностика
Выучить большеЕсть ли у вас вариант использования регистрации данных OBD2? Протяни бесплатно спарринг!
Связаться с намиКакой рекордер OBD2 вам нужен?
Ниже мы опишем наиболее распространенные категории анализатора OBD2:
OBD2 сканеры: Используются для статического считывания / очистки кодов неисправностей, например, механика в диагностике проблемы с автомобилем, например, связанные с MIL. Различные типы существует.
регистраторы OBD2: Используется для регистрации данных OBD2 из автомобиль на SD-карту - идеально подходит для e.грамм. черные ящики или прототип полевых испытаний. Варианты WiFi также используются, например, автомобильная телематика.
Интерфейсы OBD2: Предоставляют данные OBD2 в реальном времени, например через USB - обычно используется в расширенной диагностике и разработке оригинального автомобиля.
Более продвинутые интерфейсы OBD2 также могут использоваться для потоковой передачи данных OBD2 вместе с собственными данными шины CAN, что может быть полезно для прослушивания CAN и взлома автомобиля.

CANedge позволяет легко записывать данные OBD2 на SD-карту - и загрузить его через WiFi на свой сервер.
Нужно регистрировать / передавать данные OBD2?
Получите регистратор данных OBD2 уже сегодня!
Рекомендовано для вас
. G-m200 Obd2 Дисплей Автомобильный GPS-локатор Устройство слежения в режиме реального времени Реальный пробег Дата Obd2 Диагностический Obd Gps Tracker 4g Wifi
- Размер экрана:
- Другой
- Цвет:
- Объем памяти:
0 штук выбрано, всего
Посмотреть детали
- Стоимость доставки:
- Зависит от количества заказа.
- Время выполнения:
- 8 дней после получения оплаты
- Персонализация:
-
Индивидуальный логотип (Мин.Заказ: 1000 комплектов)
Индивидуальная упаковка (Мин. Заказ: 1000 комплектов)Подробнее
Настройка графики (Мин.Заказ: 1000 комплектов) Меньше
Как получить коды неисправностей OBD
Ремонт вашего автомобиля становится менее загадкой, когда вы научитесь получать коды неисправностей OBD (бортовая диагностика). Эти коды сохраняются в памяти компьютера при включении контрольной лампы (CEL) или контрольной лампы неисправности (MIL) на приборной панели.
Эти коды неисправностей OBD указывают вам потенциальную проблему. Например, код неисправности может выявить ненормальное изменение поведения в одной или нескольких цепях двигателя или датчиках, которые влияют на систему управления выбросами: неисправный датчик положения коленчатого вала (CKP), датчик положения распределительного вала (CMP), массовый расход воздуха ( MAF) или любой другой датчик или его электрическую цепь.
Чтобы диагностировать сложные электронные проблемы в новых автомобилях, автомобильные техники теперь нуждаются в различных навыках, специальном оборудовании, знаниях и опыте. Без их обучения и снаряжения вам будет нелегко решить каждую проблему с выбросами автомобиля, просто вытащив и интерпретировав диагностические коды неисправностей.
С другой стороны, вы можете самостоятельно разобраться со многими системами двигателя, особенно если вам нужна помощь в ремонте или в руководстве по обслуживанию.
В этом руководстве вы найдете способы работы с кодами неисправностей, которые указывают на простые ремонтные работы, которые могут возникнуть на вашем пути, и предложения о том, как справляться с более сложными работами.
С 1982 года, когда Калифорнийский совет по воздушным ресурсам требовал введения БД во всех транспортных средствах, продаваемых в штате, система БД стала более сложной.
В 1996 году производители автомобилей представили стандартизированную систему OBD-II (второе поколение) с большей пропускной способностью и сложностью для лучшего контроля углеводородов (HC), оксида углерода (CO), оксидов азота (NOx) и выбросов в результате испарения. Следуя в том же направлении, современные автомобили теперь оснащены компьютеризированными модулями, которые используют коды для выявления потенциальных отказов, связанных с антиблокировочной тормозной системой (ABS), дополнительной системой удержания (SRS), системой управления кузовом и многими другими системами.
Получение кодов неисправностей в системах первого поколения (OBD-I)
До появления бортовой системы диагностики второго поколения (OBD-II) в 1996 году производители автомобилей использовали различные методы для извлечения данных из памяти компьютера и имели свои собственные обозначения кода для каждого конкретного сбоя.
Например, на моделях Chrysler необходимо трижды включить и выключить ключ, посчитать, сколько раз мигает Check Engine, и использовать этот номер для поиска диагностических кодов.Чтобы получить доступ к кодам на модели General Motors, вы можете использовать перемычку или скрепку, чтобы соединить обозначенные клеммы на диагностическом разъеме (обычно находящемся под приборной панелью), и принять к сведению количество вспышек на индикаторе Check Engine. Получение кодов неисправностей на модели Ford очень похоже, за исключением того, что вы используете аналоговый вольтметр и получаете номер кода, считая количество отклонений стрелки на вольтметре. Диагностический разъем на этих моделях обычно находится в моторном отсеке.
Несмотря на это, в системах OBD-I вы можете использовать устройство автоматического считывания кодов для извлечения кодов. Большинство магазинов автозапчастей несут простые считыватели кода и сканеры, и вы также можете купить их онлайн. Однако перед покупкой, если у вас есть модель автомобиля, выпущенная до 1996 года, обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели вашего автомобиля или к руководству по компьютерным кодам, чтобы точно знать, как получить коды. Большинство магазинов автозапчастей также несут эти руководства.
Руководство по ремонту вашего автомобиля или руководство по компьютерным кодам помогут вам интерпретировать коды неисправностей.Просто имейте в виду, что коды OBD-I могут отличаться в зависимости от модели транспортного средства, поэтому обязательно найдите код для конкретной марки и модели автомобиля.
Получение кодов неисправностей в системах второго поколения (OBD-II)
В настоящее время автомобили оснащены сложными системами управления двигателем, которые требуют дорогостоящего оборудования для доступа и анализа всех данных, хранящихся в компьютере автомобиля, во время отказа. Хорошей новостью является то, что коды неисправностей, которые вас больше всего интересуют в системах OBD-II, были стандартизированы, поэтому они имеют одинаковое значение для всех моделей автомобилей производителей.И вы можете купить относительно недорогие инструменты для вторичного сканирования, которые позволят вам получить некоторые диагностические коды, которые вы можете использовать для устранения простых проблем системы управления двигателем и выполнения работ по техническому обслуживанию.
Сканирующий инструмент вместе с вашим руководством по ремонту может помочь вам сэкономить сотни долларов в год на простом ремонте. И чем больше вы узнаете о своих автомобильных системах и о том, как они работают, тем больше у вас будет опыта в обслуживании и других простых ремонтах вашего автомобиля.
В 1996 и более новых моделях транспортных средств вы можете использовать считыватель кодов или сканирующий инструмент для получения кодов.Подсоедините инструмент к разъему для передачи данных, расположенному под приборной панелью со стороны водителя. Затем следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту, или в руководстве по ремонту, чтобы получить коды.
Руководство по ремонту вашего автомобиля или руководство по компьютерным кодам помогут вам интерпретировать коды неисправностей.
Почему ваш компьютер хранит код OBD
Компьютер вашего автомобиля постоянно получает информацию от датчиков и отправляет информацию в приводы в виде электрических сигналов.Количество систем, с которыми «общается» компьютер, зависит от марки вашего автомобиля и модели.
Чтобы знать, что системы работают должным образом, компьютер сравнивает полученную информацию с данными, хранящимися в памяти. Если один из полученных сигналов не соответствует предварительно сконфигурированному значению или диапазону значений, компьютер может сохранить код неисправности и включить свет двигателя или дождаться следующего цикла движения, чтобы подтвердить потенциальную проблему. Это зависит от типа сбоя, который он обнаруживает. Но как только компьютер вашего автомобиля подтвердит потенциальный сбой, он сохранит конкретные коды неисправностей и предупредит вас.
Затем вы можете получить код (ы). Как описано выше, вы можете получить код через разъем для передачи данных, используя кусок провода, вольтметр; поворачивая ключ зажигания; через читатель кода или сканирующий инструмент. Лучший способ продолжить это - следовать инструкциям в руководстве по ремонту вашего автомобиля для вашей конкретной марки и модели. Если вы можете получить коды с помощью считывателя кодов или сканера, внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему инструменту.
Расшифровка диагностических кодов
Типичный диагностический код неисправности состоит из буквы и четырех цифр.Это может выглядеть примерно так: P0136.
P: Буква в начале кода указывает на общее функционирование системы, связанной с проблемой (трансмиссия, шасси, кузов и т. Д.). В этом случае силовая установка.
0: Следующей цифрой может быть число, назначенное стандартному типу кода, например, 0; или номер 1, ссылающийся на код конкретного производителя автомобилей.
1: Следующий номер указывает на функцию системы, которая зарегистрировала проблему.В нашем примере это говорит о том, что соответствующая система измеряет содержание топлива и воздуха, поступающего в двигатель.
36: Наконец, следующие 2 цифры указывают на рассматриваемый компонент или схему и тип обнаруженной проблемы. В этом случае он сообщает вам, что нижний подогреваемый кислородный датчик в секции банка 1 обнаружил проблему с топливовоздушной смесью; или сам компонент - или его схема - перестала работать.
Где найти диагностическую информацию о кодах неисправностей
Вооружившись кодом неисправности, вы можете узнать значение кода, обратившись к руководству по ремонту вашего автомобиля или руководству по поиску компьютерного кода.Вы также можете найти другие источники интерпретации кода, выполнив поиск в Интернете или разместив вопрос на одном из многочисленных форумов по ремонту автомобилей в Интернете.
Если вы использовали устройство для считывания кода или сканер для получения кода, скорее всего, в руководстве вашего инструмента будет список кодов и их значение. Кроме того, ваш местный магазин автозапчастей или сервисный центр дилера также могут вам помочь.
Как только вы узнаете значение кода (ов) неисправности, вы можете приступить к поиску и устранению неисправностей самого компонента и его схемы.Для этого вы можете обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля. В руководстве не только рассказывается о том, как работают различные системы и компоненты в вашем автомобиле, но и помогает найти и устранить неисправности многих из этих компонентов и систем, следуя пошаговой процедуре.
Вы также можете получить помощь от техников по обслуживанию автомобилей в Интернете на одном или нескольких форумах по ремонту автомобилей в Интернете.
Одна вещь, которую вы должны иметь в виду при работе с кодами неисправностей: всякий раз, когда компьютер сохраняет диагностический код, он указывает вам на систему или потенциальную часть, связанную с неисправностью, но вам все равно придется устранять неполадки этой конкретной части или схемы, чтобы выяснить, какой компонент виноват, если таковые имеются.Иногда код неисправности, который, кажется, приходит из одной системы, запускается другим компонентом в связанной системе.
Если вы чувствуете, что не можете справиться с конкретным ремонтом, вы все равно можете использовать информацию DTC, чтобы помочь магазину сузить проблему и сделать оценку ремонта. Запросите оценки из разных магазинов в вашем районе, чтобы вы могли принять обоснованное решение.
С помощью простого считывателя кодов или сканирующего инструмента вы можете многое сделать для ремонта и технического обслуживания вашего автомобиля в любое время, когда загорится индикатор Check Engine.
,