Как устроена тормозная система автомобиля
назначение, устройство и принцип работы
Тормозная система автомобиля (англ. – brake system) относится к системам активной безопасности и предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени. Для реализации перечисленных функций применяются следующие виды тормозных систем: рабочая (или основная), запасная, стояночная, вспомогательная и антиблокировочная (система курсовой устойчивости). Совокупность всех тормозных систем автомобиля называется тормозным управлением.
Рабочая (основная) тормозная система
Главное предназначение рабочей тормозной системы заключается в регулировании скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки.
Основная тормозная система состоит из тормозного привода и тормозных механизмов. На легковых автомобилях применяется преимущественно гидравлический привод.

Гидропривод состоит из:
Главный тормозной цилиндр преобразует усилие, сообщаемое водителем педали тормоза, в давление рабочей жидкости в системе и распределяет его по рабочим контурам.
Для увеличения силы, создающей давление в тормозной системе, гидропривод оснащается вакуумным усилителем.
Регулятор давления предназначен для уменьшения давления в приводе тормозных механизмов задних колес, что способствует более эффективному торможению.
Как работает тормозная система
Двухконтурная тормозная система

Большинство современных автомобилей имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемых гидравлическая система ,Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.
Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса.
Многие автомобили поэтому имеют дисковые тормоза , которые, как правило, более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.
Тормозные системы с полным диском используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а системы с полным барабаном - на некоторых старых или меньших автомобилях.
Тормозная гидравлика
А гидравлический тормоз схема имеет заполненный жидкостью мастер и ведомые цилиндры соединены трубами.
Главный и подчиненный цилиндры

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость вдоль трубы.
Жидкость перемещается в раб цилиндры на каждом колесе и заполняет их, заставляя поршни выжимать тормоза.
Жидкость давление распределяется равномерно по всей системе.
Общая площадь толкания поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.
Следовательно, главный поршень должен перемещаться на несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.
Это расположение позволяет сила тормозами, таким же образом, как с длинной ручкой рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.
Большинство современных автомобилей оснащены сдвоенными гидравлическими контурами с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного из них.
Иногда в одной цепи работают передние тормоза, а в одной - задние тормоза; или в каждой цепи работают оба передних тормоза и один из задних тормозов; или одна цепь работает все четыре тормоза, а другая только передние.
При сильном торможении с задних колес может выпасть такой большой вес, что они могут заблокироваться, что может стать причиной опасного заноса.
По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.
Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления клапан ,Он закрывается, когда сильное торможение повышает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает дальнейшее движение жидкости к ним.
Упродвинутых автомобилей могут даже быть сложные антиблокировочные системы, которые различными способами чувствуют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.
Такие системы применяют и отпускают тормоза в быстрой последовательности, чтобы остановить их блокировку.
Тормоза с усилителем
Многие автомобили также имеют силовую помощь, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.
Обычно источником энергии является разность давлений между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.
сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который в свою очередь толкает поршень главного цилиндра.
Но педаль тормоза тоже работает на множестве воздушных клапанов, а там большая резина диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.
Когда тормоза выключены, обе стороны мембраны подвергаются воздействию вакуума из коллектора.
Нажатие педали тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю сторону мембраны с коллектором, и открывает клапан, который пропускает воздух снаружи.
Более высокое давление наружного воздуха заставляет мембрану двигаться вперед, нажимая на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует торможению.
Если педаль удерживается и больше не нажимается, воздушный клапан больше не пропускает воздух снаружи, поэтому давление на тормоза остается прежним.
Когда педаль отпущена, пространство за диафрагмой вновь открывается на коллектор, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.
Если вакуум не работает, потому что двигатель останавливается, например, тормоза все еще работают, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза нужно приложить гораздо больше усилий.
Как работает тормозной усилитель


Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок может быть установлен в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы находиться прямо перед педалью.
Это тоже зависит от вакуумный коллектор обеспечить повышение. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления от главного цилиндра, клапан открывается, и запускается вакуумный сервопривод.
Дисковые тормоза
Дисковый тормоз

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск оседлал каверномер , в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под давлением от главного цилиндра.
поршни нажимают на трение подушечки этот зажим против диска с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушки имеют форму, охватывающую широкий сектор диска.
Может быть больше одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.
Поршни перемещаются лишь на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, и колодки едва очищают диск при отпускании тормозов.У них нет возвратные пружины ,
Когда тормоз включен, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва очищают диск.Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного смещения поршней вперед по мере износа колодок, так что малый зазор остается постоянным и тормоза не нуждаются в регулировке.
Многие более поздние автомобили имеют износ датчиков провода встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода обнажены и закорочены металлическим диском, а на приборной панели загорается сигнальная лампа.
Барабанные тормоза
Барабанный тормоз

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спинка закрыта неподвижной задней панелью, на которой установлены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.
Колодки выталкиваются наружу гидравлическими поршнями, перемещающими давление в тормозах колесные цилиндры , поэтому прижимайте подкладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.
При включенных тормозах поршень прижимает обувь к барабанам.каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. Ведущий башмак имеет поршень на передней кромке относительно направления вращения барабана.
Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему при его контакте, улучшая эффект торможения.
Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидравлическим цилиндром; другие имеют один ведущий и один ведомый башмак - с шарниром спереди.
Эта конструкция позволяет двум ботинкам отделяться друг от друга одним цилиндром с поршнем на каждом конце.
Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.
В любом из типов возвратные пружины слегка оттягивают колодки, когда отпускаются тормоза.
Ход обуви поддерживается максимально коротким с помощью регулятора. В старых системах имеются ручные регуляторы, которые необходимо периодически поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза есть автоматический регулировка с помощью храповика.
Барабанные тормоза могут затухать, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока они снова не остынут. Диски с более открытой конструкцией гораздо менее подвержены выцветанию.
Ручной тормоз
Механизм ручного тормоза

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический ручной тормоз, действующий на два колеса - обычно на задние.
Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основное назначение как Стояночный тормоз ,
Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, связанных с тормозами, с помощью набора более мелких рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.
Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его нажатия.Кнопка отключает храповик и освобождает рычаг.
На барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.
,тормозных систем в автомобилях объяснил
Тормозные системы в автомобилях, пожалуй, самые важные части автомобиля. Представьте, что вы едете по дороге и приближаетесь к знаку остановки; Вы нажимаете ногу на педаль тормоза, и ничего не происходит. Как остановится автомобиль и что произойдет? Современные транспортные средства полны почти невообразимой сложности, и тысячи деталей работают вместе, чтобы обеспечить безопасную и комфортную поездку. Но насколько сложны компоненты тормозной системы?
Какие части тормозной системы?
Тормозные системы легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов состоят из нескольких частей, которые преобразуют действия водителя в физическую силу, которая останавливает автомобиль.Одним из, и, возможно, самым важным из этих тормозных элементов, являются тормозные колодки вашего автомобиля. Тормозные колодки преобладают в ключевой тормозной части, потому что они являются компонентом, который контактирует и прикладывает давление и трение к тормозным роторам транспортного средства - тем плоским, блестящим дискам, которые иногда можно увидеть прямо за колесами некоторых транспортных средств. Давление и трение, приложенные к тормозному ротору, снижают скорость вращения и останавливают колесо.
Выше: пример изношенного тормозного ротора
Когда колеса перестают вращаться, автомобиль тоже перестает двигаться.Это научно доказано. Хотя роль тормозных колодок в качестве тормозных элементов, на первый взгляд, проста, сами тормозные колодки совсем не похожи. Остановка вращения такого быстрого массива приводит к чрезмерному нагреву и напряжению этих колодок. Если вы поклонник автоспорта, возможно, вы видели, как тормозной диск светится ярко-оранжевым цветом, что является результатом сильной жары, с которой должна справиться тормозная система.
Выше: примеры различных типов тормозных колодок
Подумайте об этом: хотите ли вы взять и удержать диск из тяжелого металла, который вращался очень быстро? Представьте, что вы медленно сжимаете этот диск до тех пор, пока машина не остановится - это неблагодарная работа, но тормозные колодки делают это многократно за тысячи и тысячи миль без жалоб.Другими словами, мы полностью доверяем свою жизнь тому, насколько плавно, безопасно и предсказуемо мы можем остановить автомобиль с помощью тормозных колодок.
Надежность устройства остановки напрямую связана с надежностью автомобиля и, в конечном счете, с безопасностью пассажиров. Тормозные колодки, безусловно, являются одной из самых важных и незаменимых автозапчастей, без которых не может обойтись ни один автомобиль.
Когда заменить тормозные колодки
К сожалению, нет четкого графика, который бы указывал, когда пришло время заменить тормозные колодки.Ухудшение состояния тормозных колодок зависит от нескольких условий, таких как время прохождения, климат и частота остановок, поэтому вам нужно полагаться на ваши уши и советы опытного автомобильного техника.
Большинству транспортных средств следует менять шины каждые 6 месяцев или, по крайней мере, каждые 12 месяцев, и это хорошее время для проверки тормозов. Механик может проверить толщину колодок и состояние тормозного оборудования, чтобы определить износ.
Кроме того, во многих современных автомобилях имеются встроенные датчики износа, которые скребут о тормозной диск при необходимости замены накладок.Свет этих датчиков износа обычно включается, когда тормозные колодки становятся толще, чем 1,5 мм (2/32 дюйма). Водитель будет слышать раздражающий визг, когда он нажимает на тормоза (или когда тормоза отпускаются на некоторых автомобилях).
Выше: пример новых и старых тормозных колодок
Эти датчики есть не на каждом транспортном средстве, поэтому водителям следует прислушиваться к скрипам, шлифовке (часто это признак того, что тормозные колодки полностью исчезли) и другим шумам, указывающим на износ.Некоторые незначительные шумы могут быть устранены путем очистки тормозов, но постоянные, заметные шумы обычно означают, что детали изношены сверх нормы.
Другие признаки износа включают пульсации педали тормоза, большие тормозные пути или когда вы нажимаете на педаль тормоза, ваша нога опускается ниже, ближе к полу. Поскольку тормозные накладки изнашиваются постепенно, вы можете не заметить снижения производительности, поэтому в этом может помочь опытный глаз механика.
Во всех автомобилях есть сигнальная лампа торможения, которая загорается на несколько секунд при каждом запуске автомобиля.Если это происходит во время вождения, это, вероятно, означает, что в вашей тормозной системе недостаточно жидкости из-за утечки или проблемы с главным тормозным цилиндром. Обратите внимание, что это не тот индикатор, который загорается при включении ручного или ножного стояночного тормоза.
Когда заменить дисковые тормоза и роторы
Все легковые и легкие грузовики оснащены передними дисковыми тормозами, а также большинство имеют задние дисковые тормоза. Хотя, некоторые бюджетные автомобили все еще идут с задними барабанными тормозами.При использовании дисковых тормозов обычной практикой было просто заменить тормозные колодки и при необходимости выровнять роторы на токарном станке, чтобы поверхность была ровной и гладкой.
Диски использовались в течение двух или трех повторных шлифовок, но не удивляйтесь, когда пришло время заменить колодки, вам сказали, что вам также нужны новые роторы. Текущие могут не иметь достаточного количества материала, чтобы быть выбритым при шлифовке, и могут быть не такими долговечными или надежными.
Выше: пример дискового тормоза
Кроме того, ремонтные мастерские неохотно обращают внимание на роторы, потому что это увеличивает время работы, а качество работы может варьироваться в зависимости от того, кто это делает и насколько они квалифицированы.Вместо этого для ремонтных мастерских быстрее, проще и выгоднее просто установить новые роторы вместе с новыми прокладками. В большинстве случаев его заменяют в коммерческих целях, своего рода слепым пятном для водителей-любителей.
Имея в виду приведенную выше информацию, надеюсь, вы теперь лучше понимаете важность тормозных колодок в транспортном средстве и то, насколько безопасность пассажиров зависит от исправных тормозов и особенно тормозных колодок. Если вы заметили какой-либо из предупреждающих знаков, приведенных выше, и готовы начать закупку качественных запчастей, обязательно рассмотрите возможность широкого выбора запчастей для тормозов BE FORWARD.
Просмотр тормозных деталей сейчас
,Торможение | Как автомобиль работает
Правильное использование тормозов интеграл часть продвинутого вождения и включает в себя гораздо больше, чем просто нажатие на педаль, когда вы хотите замедлить или остановить. Прежде чем подробно остановиться на тонкостях техники торможения, сначала необходимо разобраться с самими тормозами.
Типы тормозов

У большинства автомобилей при регулярном использовании есть дисковые тормоза спереди и барабанные тормоза сзади; более дорогие автомобили с более высокими характеристиками имеют дисковые тормоза на всех четырех колесах. Хотя многие считают, что дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность, они не являются более мощными, чем старомодный тип барабана. Это их сопротивление исчезать, что делает дисковый тормоз превосходным; это объясняет, почему они почти всегда устанавливаются спереди, поскольку передача веса при торможении означает, что передние колеса обеспечивают до 70% тормозного усилия.
Тормоз любого типа нагревается при его использовании, и при частом и интенсивном использовании он нагревается до такой степени, что сила торможения уменьшается - «затухает» - или даже вообще исчезает. Можно ездить всю жизнь, не испытывая затухания, но это может произойти, когда вам больше всего нужны тормоза, например, через серию изгибов шпильки на спуске с горного перевала. Вы можете обнаружить тормоза исчезают из доп давление который начинает нуждаться в педали для достижения той же тормозной способности; в этих обстоятельствах лучше остановиться, чтобы дать тормозам остыть, поскольку вся реакция торможения может быть потеряна, если перегретые поверхности будут наказаны в дальнейшем.Барабанные тормоза выцветают быстрее, чем диски, потому что они рассеивают тепло менее эффективно.
Любой тип тормоза, дисковый или барабанный, способен блокировать колесо, если вы достаточно сильно ударили по педали даже на сухой дороге. Хватка шины , а не сами тормоза, определяет, насколько эффективно автомобиль останавливается в аварийной ситуации. Набор из четырех современных шин, каждая из которых имеет площадь контакта размером с подошву мужской обуви, делает замечательную работу по поддержанию автомобиля весом в тонну или две на дороге.
Даже самые лучшие шины могут выйти за их пределы.Они начнут терять свою хватку, заблокироваться и начать занос, если педаль тормоза будет нажата слишком сильно, особенно на мокрой дороге. Автомобиль с заблокированными колесами не может остановиться на максимально возможной скорости и даже может почувствовать, что он набирает скорость. Поскольку самое мощное торможение происходит непосредственно перед блокировкой колес, стоит развить чувство этого момента в своей собственной машине, хотя дорога для общего пользования не место для практики. Занос кастрюля или заброшенный аэродром являются подходящими местами, но в случае их отсутствия у вашего местного сотрудника по безопасности дорожного движения может быть предложение.Практикуйте аварийные остановки на все более высоких скоростях, так как этот опыт будет иметь неоценимое значение в случае реальной аварийной ситуации.
Торможение каденса
Опытные водители должны быть знакомы с техникой нанесения ударов - торможением «каденцией», которое обеспечивает вращение колес для оптимального торможения при аварийной остановке. Вот как это работает. Когда водитель чувствует, что одно или несколько колес начинают блокироваться, он на мгновение сбрасывает давление на педаль тормоза, чтобы заблокированные колеса снова могли вращаться, а затем снова прикладывает давление для максимальной тормозной способности.Процесс может потребоваться повторить несколько раз, прежде чем автомобиль остановится. С практикой эта техника включения-выключения может быть усовершенствована до такой степени, что вы можете почти непрерывно удерживать колеса на пороге блокировки, когда автомобиль останавливается наиболее эффективно. Опытный водитель никогда не должен требовать так много своих тормозов при нормальном использовании, что необходимо торможение, но в экстренных случаях на скользкой поверхности его использование может избежать несчастный случай ,
Все большее число новых автомобилей, включая некоторые относительно обычные модели, оснащаются автоматической тормозной системой ( ABS ), иначе известный как антиблокировочная система тормозов.По сути, они тормозят каденцию, хотя и быстрее и эффективнее, чем любой водитель. датчиков и ограничение давления клапаны Управляемый компьютером, выполняет работу человеческого мозга и стопы, их работа ощущается как последовательность импульсов через педаль тормоза. Это технический продвижение является ценным средством обеспечения безопасности, хотя ни один водитель автомобиля с АБС никогда не должен утаивать ложное чувство безопасности или злоупотреблять системой, полагаясь на нее, чтобы быстрее прогрессировать в плохих условиях.Опытный водитель должен иметь возможность ездить годами, даже не используя ABS своего автомобиля.
Настоящими экспертами в технике педалирования торможения являются водители ралли, которые рассчитывают, когда их жесткие нажатия на педаль тормоза совпадают с пружиной. частота передней подвески, таким образом, используя в своих интересах характеристику «погружения в нос», присущую большинству автомобилей. Торможение создает дополнительную нагрузку на переднюю часть автомобиля, толкая ее вниз на пружинах и увеличивая вес передних шин. Поскольку передние шины выполняют большую часть работы при торможении, их сцепление значительно улучшается.Когда тормоз отпущен, передняя часть автомобиля на мгновение поднимается, а затем отскакивает, когда пружины снова сжимаются. В этот момент педаль снова сильно нажимается, передние колеса лучше сцепляются из-за повышенной нагрузки, и колеса с меньшей вероятностью блокируются. С практикой, действительно опытные водители могут рассчитать время движения педалей, чтобы оно полностью совпадало с движением автомобиля. Эта техника является узкоспециализированной, пригодной только после частной частной практики и применимой на дороге только в случае крайней необходимости.
Важно помнить, что тормоза останавливают колеса, а шины останавливают автомобиль. Вы должны всегда знать тормозные возможности своего автомобиля и научиться распознавать пределы его сцепления со всеми видами дорожного покрытия.
Тормозной путь
Время реакции и тормозной путь

Не менее важным является понимание расстояния, необходимого для остановки автомобиля на любой скорости. Как показывает частота дорожно-транспортных происшествий на оживленных автомагистралях, многие автомобилисты, похоже, не имеют представления о том, сколько места необходимо для остановки автомобиля, даже в хороших условиях.Старое эмпирическое правило для тормозного пути, «длина одного автомобиля на каждые 10 миль в час», фактически представляет только мышление, которое является только частью картины. Простые 90 футов в 60 миль в час, который предлагает это заблуждение, были бы достаточны, если автомобиль впереди также замедляется с нормальной скоростью, но только иногда он останавливается намного быстрее, если он сталкивается с транспортным средством впереди. В чрезвычайных ситуациях вам нужно как минимум вдвое больше пространства между вами, чтобы подтянуть.
Расстояние, необходимое для остановки, увеличивается пропорционально скорости: удвойте скорость с 30 до 60 миль в час, и вам потребуется в четыре раза больше тормозного пути.Опытный автомобилист научится автоматически оценивать безопасные тормозные пути, но в случае сомнений есть полезная формула, которую необходимо запомнить: возведите в квадрат скорость и разделите на 20, чтобы получить расстояние в футах. Поэтому для 60 миль в час 60 x 60 = 3600 ± 20 = 180 футов - другими словами, в два раза больше, чем предлагает старое правило. И эта формула подходит для хорошей машины на сухом дорожном покрытии. Тормозной путь резко увеличивается во влажном или даже после легкого душа на скользкой пленке масла, пыли и резины, которая покрывает дороги летом.Что касается снега и льда, то цифры растут настолько тревожно, что кому-то достаточно идиотски, чтобы ехать со скоростью 60 миль в час, и может остановиться на треть мили.
К этим вычислениям необходимо прибавить дистанцию мышления. Даже людям с наиболее острыми реакциями нужно время, чтобы они впервые увидели опасность, чтобы произвести приказ от мозга к ноге, который затем должен перейти от ускоритель педаль тормоза и начать оказывать давление. Кто-то, кто может сделать все это за полсекунды, имеет превосходные реакции, но в это время автомобиль, движущийся со скоростью 30 миль в час, движется на 22 фута, а тот, который движется со скоростью 60 миль в час, движется на 44 фута.Для большинства водителей с более медленными реакциями расстояние в 60 миль в час приближается к 60-80 футам. Это значительная цифра, которая будет добавлена к фактическому тормозному пути.
Избегать резкого торможения
Важность путешествия на безопасном расстоянии позади транспортного средства всегда должна быть подчеркнута, но для опытных водителей это становится второй натурой. В результате любой, кто приобрел навыки передового вождения, редко будет нуждаться в резком торможении.Излишне сильное торможение неудобно для пассажиров, изнашивается тормоз подушечки и утомляет быстрее и может тревожить других водителей.
Хорошая процедура торможения проста: вы должны плавно и постепенно нажимать на тормоза на расстоянии от двух третей до трех четвертей расстояния, на котором вы хотите остановиться, ослабляя давление от последней трети до четверти. Торможение в последнем разделе по Гентлеру оставляет запас, если вы ошиблись в расчетах или вам нужно остановиться раньше, чем вы ожидаете, возможно, если человек впереди остановится ближе к линии Стоп.
Водитель, который довольно сильно тормозит до тех пор, пока машина не остановится, доставляет неудобства его пассажирам, даже если он может не заметить, что толчок застыл. Опытные водители останавливаются плавно и мягко, ослабляя давление на педаль тормоза в течение последних 10 миль в час или около того, а затем на последние несколько футов еще более замедляя движение назад, так что автомобиль останавливается при легком прикосновении к педали , Любой хороший шофер знает, что практика может сделать момент остановки незаметным.Вы можете узнать, достигли ли вы такого прекрасного прикосновения к тормозам, посмотрев краем глаза, чтобы увидеть, кивает ли ваша голова пассажира вперед, когда машина останавливается.
Тормоз по прямой
Торможение на повороте - это основной грех, который большинство водителей делает большую часть времени. Только превосходные управляемые качества современных автомобилей позволяют водителям сойтись с этим постоянно без инцидентов. За исключением случаев, когда вы двигаетесь медленно, торможение всегда следует выполнять, когда автомобиль движется по прямой.Иногда торможение в повороте может показаться неизбежным, но чаще всего вы виновны в плохом ожидании, если вам нужно это сделать.
Легко вызвать занос при торможении на повороте при быстрой езде, особенно на мокрой дороге. Это происходит потому, что центробежная сила заставляет тело катиться к внешней стороне угла, создавая большую нагрузку на внешние шины и снимая вес с внутренних шин, что, таким образом, становится более склонным к блокировке и ускорению заноса. В экстремальных условиях торможение на повороте может превысить предел сцепления шины.Если 80% адгезионной способности шины используется для поддержания курса за углом, и водитель внезапно просит еще 40%, внезапно затормозив, шина не сможет справиться с ситуацией. Результатом будет занос. Было время, когда водители были слишком осведомлены об ограничениях в управлении автомобилем, но современная подвеска и конструкция шин позволяют автомобилям двигаться намного быстрее. Когда внезапное торможение обнаруживает более высокие пределы удержания дороги, результат может быть пугающим, или, что еще хуже, может закончиться аварией.
Отказ тормоза
Практически повсеместное внедрение двухконтурных тормозных систем производителями автомобилей означает, что в настоящее время полный отказ тормоза встречается очень редко, но все же может происходить. Если причиной является медленная утечка гидравлический жидкости у вас может быть какое-то предупреждение от педали, которая будет двигаться дальше и может ощущаться губкой. Накачка на педаль, чтобы принести больше жидкости из резервуар в систему может привести к временному улучшению, но причина должна быть выпрямленный прежде чем вы потеряете тормоза в целом.
Самый тревожный вид отказа тормоза - это отсутствие предупреждения, а просто ужасное осознание того, что педаль не реагирует. Вы должны делать то, что вы можете с ручным тормозом (который имеет отдельный механический, а не гидравлический, связь ) и использовать двигатель чтобы помочь замедлить машину, бросив через шестерни настолько быстро, насколько это возможно, без увеличения скорости между каждым понижением. С удачей и умением вы сможете избежать неприятностей. Немногие водители когда-либо сталкивались с этим пугающим явлением, но если это произойдет, и вы сохраните свое мнение о себе, ручной тормоз и механизмы могут вывести вас из неприятностей.
Хотя дисковые тормоза уменьшили проблему замирания, их производительность может пострадать, потому что они подвергаются воздействию элементы , Если вода накапливается между диском и колодкой на длинном автостраде через ливень, может возникнуть кратковременное отсутствие реакции, когда в конечном итоге вы нажмете тормоза. Целесообразно время от времени протирать тормоза, чтобы содержать их в чистоте, если вы проезжаете много миль под проливным дождем, не используя их, но только тогда, когда позади нет автомобилей.
Несколько водителей с автоматическая коробка передач в своих автомобилях иногда используют левую ногу для управления тормозами, но это действительно не имеет смысла.Ваше раннее обучение в качестве водителя делает торможение правой ногой почти инстинктивным действием, и в чрезвычайной ситуации вы можете спутать ноги. Вы можете заблокировать тормоза обеими ногами на педали или даже нажать на педаль акселератора правой ногой в то же время, что и левой ногой на тормозе.
Гонщики используют ' пятка и палец «Техника поворота правой ноги, так что пятка нажимает на дроссель в то же самое время, когда подножка нажимает на педаль тормоза, чтобы добиться чистых и быстрых переключений вниз по передачам, когда они приближаются к углу на треке.Некоторые водители применяют это на дороге, но в этом нет особого смысла. Доли секунды, сэкономленные на трассе, ничего не значат на общественной дороге, и всегда возможно, что вы не сможете правильно тормозить, пытаясь использовать две педали одной ногой. Может показаться умным «пятки и носок», но это мало что значит для повседневной езды. В любом случае, педали в большинстве автомобилей не идеально расположены для этой техники.
Другие водители
Наконец, прежде чем мы оставим тему торможения, следите за другими водителями вокруг вас.Будьте готовы к тому, что водитель впереди резко подъедет без какой-либо очевидной причины, допустив еще больший тормозной путь на случай, если он просчитается. Также обратите внимание на смятый старый банджер, который маячит в вашем внутреннем зеркале, и учтите, что его тормоза могут быть не такими хорошими, как у вас. И попробуйте дать дополнительное предупреждение водителю, который «ездит» на заднем бампере, тормозя раньше, чем обычно, начиная с легкого прикосновения к педали тормоза, чтобы включить ваши стоп-сигналы. Оставьте себе больше тормозного пути, чем обычно, чтобы можно было использовать собственное плавное торможение, чтобы у бездумного водителя было больше тормозного пути.