Как устранить течь в радиаторе автомобиля своими руками


Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Как известно из курса физики, при работе мотора всегда выделяется тепло. Двигатель автомобиля выполняет огромный объем работ и при этом очень сильно нагревается. Еще в самых первых автомобилях использовалась система охлаждения двигателя, без которой ни одна машина не смогла бы нормально функционировать.

Есть несколько типов системы охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

В подавляющем большинстве современных авто применяется именно жидкостная система, в которой охлаждение достигается за счет охлаждающей жидкости — тосола, антифриза или простой воды. Основным элементом системы охлаждения является радиатор, выполняющий роль теплообменника.

Радиатор имеет довольно простую конструкцию:

  • верхний бачок — в него поступает разогретая жидкость;
  • сердцевина — состоит из множества тоненьких пластин и вертикальных трубок;
  • нижний бачок — в него стекает уже охлажденная жидкость.

Охлаждение происходит за счет того, что поток жидкости перетекает в трубки, которых очень много. А небольшие объемы какого-либо вещества охладить намного проще, чем большие объемы. Важную роль в охлаждении играет крыльчатка вентилятора, которая, вращаясь, создает потоки воздуха для более быстрого охлаждения.

Понятно, что если система охлаждения перестанет нормально функционировать, то двигатель будет очень быстро перегреваться и выходить из строя.

Со временем в трубках радиатора могут образовываться трещины. Причины их появления могут быть самые разные:

  • механические повреждения;
  • коррозийные процессы — неправильно подобранные тосол или антифриз;
  • треснувшие швы в местах соединения трубок — швы трескаются из-за старости, а также из-за возрастания давления внутри радиатора.

Важно также обратить внимание на тот факт, что небольшую утечку тосола обнаружить можно лишь при работающем двигателе. Даже если течь совсем небольшая — несколько капель в минуту — то все равно вы заметите, что уровень жидкости в бачке снижается. Мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, что хороший тосол или антифриз стоит довольно дорого, и постоянно доливать его в радиатор нет никакого желания. Поэтому приходится принимать меры для устранения повышенного расхода тосола.

Способы устранения утечки

Если вы обнаружили, что уровень тосола понижается, нужно как можно быстрее предпринимать меры, чтобы добраться до ближайшей мастерской.

Прежде всего вам нужно установить причину утечки — течет сам радиатор или жидкость вытекает из патрубков. Если течь небольшая то в дороге обнаружить ее не так и просто. Не выключая двигатель, попробуйте визуально определить место, откуда капает жидкость. Если на улице зима, то из отверстия или трещины будет выделяться пар.

Если вы убедились, что течет именно радиатор, то нужно определить размеры повреждения. Предотвратить небольшую течь можно с помощью обыкновенных яиц, муки, перца или горчицы — под воздействием горячего тосола яйца внутри радиатора отварятся и давление прибьет их именно к трещине. Мука или перец тоже собьются в комки и заткнут дырку изнутри.

Будьте очень внимательны, прежде чем заливать или засыпать все это внутрь радиатора — откручивать пробку можно только при выключенном и остывшем моторе, поскольку внутри радиатора создается высокое давление и струя охлаждающей жидкости может вырваться под давлением и обжечь вас. Открутите пробку радиатора, залейте внутрь одно или два яйца, либо засыпьте небольшой 10-ти граммовый пакетик перца, муки или горчицы.

По свидетельству многих автомобилистов такой простой способ действительно помогает. Течь исчезает. Однако потом придется снимать полностью радиатор и промывать его, поскольку трубки могут закупориться и не будут пропускать антифриз.

Что использовать для временного устранения утечки?

Большой популярностью пользуются средства Liqui Moly, а именно средство под названием  LIQUI MOLY Kuhler Dichter — именно его рекомендуют покупать специалисты. Есть и много другой подобной продукции, однако никто не может поручиться, что в ее составе не использованы те же мука или горчица. Еще хуже, когда в такие герметики добавляют сухой строительный клей или цемент. Использование такого средства приведет к закупорке сот и последующему перегреву двигателя.

Если же говорить о герметиках Liqui Moly, то они содержат полимерные добавки в виде блесток, которые не забьют трубки радиатора, но осядут именно в месте образования трещины. Хотя нужно отметить, что это лишь временная мера, к тому же довольно большие трещины герметик не закупорит.

Поэтому придется выбирать из нескольких вариантов:

  • паять радиатор;
  • клеить холодной сваркой;
  • приобретать новый.

Радиаторы обычно делают из латуни, меди или алюминия. Алюминий паять нельзя, поэтому понадобится холодная сварка — специальный двухкомпонентный клей на эпоксидной основе.

Чтобы такой сварки хватило на дольше, вам нужно:

  • дать мотору остыть;
  • обнаружить трещину и пометить ее;
  • полностью слить жидкость из радиатора;
  • обезжирить поврежденное место;
  • нанести клей и оставить на 2 часа, чтобы он хорошо схватился.

Если добраться к месту утечки невозможно или вообще не получается обнаружить поврежденную трубку, придется полностью снимать радиатор.

Обнаружить трещину можно несколькими способами:

  • опустить радиатор в ванну и из трещины будут идти пузырьки;
  • подсоединить компрессор и подать воздух — вы почувствуете откуда просачивается воздух.

Нужно сказать, что холодная сварка под действием высоких температур и давления может давать течь, поэтому ее тоже нужно воспринимать, как временную меру.

Медные или латунные радиаторы паяют специальным паяльником — его мощность не менее 250 Вт. Место пайки нужно полностью очистить от накипи и обезжирить. Затем металл нужно хорошо прогреть, нанести канифоль ровным слоем, и затем уже наложить сам припой. Припой должен ложиться ровным слоем без раковин и неровностей.

Ну и наконец самый экстремальный способ — просто пережать или заглушить протекающую трубку. Устройство радиатора таково, что до 20% сот можно заглушить, не переживая, что это приведет к перегреву двигателя.

Обратите также внимание, что протекать могут патрубки радиатора, которые сделаны из резины. В принципе, набор патрубков можно купить практически в любом магазине, особенно для отечественных машин. Можно их также и заклеить с помощью специальных резиновых латок, сырой резины или способом вулканизации. Для надежности контакта патрубка с выходом радиатора можно воспользоваться дополнительными металлическими хомутами, которые тоже продаются в любом строительном магазине.

Ну а если ни один из данных способов не помогает, остается единственный выход — покупка и установка нового радиатора.

Видео, на котором показано применение герметика LIQUI MOLY Kuhler Dichter.

В этом видеоролике специалист рассказывает, какие проблемы могут возникнуть при герметизации радиатора, а также какие ошибки чаще всего допускают автолюбители.

Загрузка...

Как промыть радиатор двигателя

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год

В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.

Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.

Защита электрики

Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.

Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.

При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,

Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его - посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.

Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.

Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.

Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.

Как смывать радиатор автомобиля

Полностью ослабьте хомуты и потяните их назад вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не натянуть металлические заглушки.

Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.

Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.

Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.

Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.

Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отвести охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.

Обратная промывка радиатора

Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на место, чтобы вы могли промыть его в обратном направлении к нормальному потоку. Наклоните при необходимости, чтобы приблизить выход к нижней точке. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из автомобиля. Опустите его вверх дном и закройте садовый шланг в нижнюю заглушку, которая теперь находится сверху. Сильно промывайте, пока вода не станет чистой.

Промывка блока двигателя

Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,

Снять термостат

Снимите термостат перед промывкой, отметив, как он подходит.

Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.

Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.

Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.

Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.

Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.

Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.

Даже летом используйте антифризную смесь - она ​​содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.

Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.

Очистка ребер радиатора

Шланг воды через ребра радиатора от задней части радиатора к передней части, чтобы тщательно очистить их.

Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой - не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.

Если ядро ​​выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.

, Как устранить газообразные пары Miata (надеюсь…) - revlimiter.net

Thermo-Tec 3 'выхлопной теплозащитный экран.

Газовые пары являются проблемой. Спросите почти любого владельца Miata первого поколения, и у них будет история газового дыма. Некоторые менее вонючие, чем другие. Некоторые редко воняют. Некоторые всегда воняют. Но это просто факт жизни. Если у вас ранняя миата, вы почувствовали запах газа в багажнике. Черт, иногда это случается и с NBs.

К счастью, есть несколько вещей, которые вы можете сделать с этим.К сожалению, есть много возможных причин. В этом посте будут рассмотрены пара и их возможные решения.

1: запасное колесо

Об этом всегда говорят форумы. Запасное колесо может выделять газ и вызывать запах, похожий на топливо. Чтобы исправить это, нужно либо удалить его, либо завернуть в пластиковый пакет для мусора и запечатать его.

За 12 лет владения у меня никогда не было запасного в Шарке. Баки всегда носил запасной, с 2001 года, и его багажник не имеет запаха топлива. Шина не моя проблема.Но это всегда обсуждается на форумах, поэтому я должен был сначала включить это.

2: Шланг наполнения большого бака в багажнике.

Это другой низко висящий фрукт. За металлической крышкой с левой стороны багажника (со стороны порта, со стороны водителя в США и т. Д.) Находится огромный шланг. С одной стороны он герметично соединен с резервуаром, а с другой - с металлической заливной трубкой с помощью хомутов. Убедитесь, что эти зажимы затянуты.

Я пытался это исправить около 3 месяцев назад. Я открутил панель и осмотрел вещи.Все мои шланги были здоровы, а зажимы были крепкими. Я не думал делать фотографию для этого поста в блоге. В любом случае, это просто шланг с несколькими зажимами. Нет фото необходимо.

3: Выхлопная система нагревает бак.

Как встроенный подогреватель топлива.

Это главное в моем блоге. Высокая температура. Тепло и управление им по отношению к бензобаку.

Проверьте этот выхлоп. Он работает прямо под топливным баком. На самом деле между ними есть пространство ... может быть, 2 дюйма или около того.Это не трогает танк, но это довольно близко. И нет экранирования нигде. Я думаю, что заводской выхлоп включает в себя некоторые экранирование на трубе. Послепродажные? Нет. Без шансов.

Когда Джефф (Столица) и Стив (r2limited) были здесь, в Нью-Йорке, в гостях у меня, я начал формировать теорию. Во время езды по горам нас всех мучили запахи топлива и большое давление в наших баках. Много. Все три машины. Все трое были НС, но все они были довольно разные. Однако у всех были вторичные выхлопные газы…

Тепло + бензобак = давление в баке? Хммм.Теория. Это сформировалось.

Довольно тепловой щит.

Итак, я исследовал свою теорию. Оказалось, что у многих ребят из V8 были сумасшедшие проблемы с давлением в топливном баке и дымом. Пары заставляли большинство заправляться только после половины бака или даже 100 миль вождения. Более полный бак имеет большую топливную массу и нагревается медленнее. И две выхлопные трубы и уровни нагрева V8 действительно согреют вещи. Некоторые из них рекомендовали именно этот теплозащитный экран. Я ударил Джегса и поднял один.

Thermotec продает несколько из них. Они делают 1 ′, a 2 ′ и a 3 ′. Я купил 3 ′ после измерения мидпайпа. Казалось, что он, вероятно, будет в основном покрыт 3 ′, и я подумал, что всегда мог бы сократить его, если мне нужно.

Storm Shadow впечатлен.

Стеганый теплозащитный экран. Да!

Я не ожидал, что этот щит будет таким милым. Стеклоткань с красивыми металлическими кронштейнами. А с другой стороны - отражающий барьер, который как бы стеган на стекловолокно.Действительно очень приятно. Полагаю, я ожидал просто приклеить что-нибудь, противостоящее жаре. На самом деле, я уже пробовал кое-что подобное.

Кроме того, этот щит будет чертовски подходить к любой трубе, которую вы можете на него кинуть. Шарка имеет 2,5 ″ трубы. Я думаю, что 4 ″ трубы не будет проблемой. Они поставляют огромные хомуты с этим щитом.

Место сверху трубы…

… добавить хомуты…

… и закрепи!

Действительно не так много для этого. Хомуты для шлангов, как упоминалось ранее, огромны.Я использовал силовой драйвер для крепления хомутов вниз. Я начал с отвертки, и мое предплечье горело только после одного зажима.

Один крепкий щит.

Тепловой экран проходит по длине средней трубы. Почти от кота до самого глушителя. Он обеспечивает экранирование не только выхлопа, но и дифференциала. И это должно помочь. Это просто нужно.

С момента установки этой части я проехал всего несколько миль. Я обновлю этот пост, когда у меня будут конкретные данные об эффективности этого мода.

-Обновление: 10 / 2014-

У меня нет точных доказательств того, что этот щит - это исправление, но у меня были проблемы с НУЛЕМ с момента его установки. Ну, до недавнего времени. У меня началось небольшое количество дыма в багажнике и избыточное давление в баке после долгой поездки. НО! Я не чистил свои клапаны бака (как показано ниже) с момента публикации этой статьи. Вероятно, о времени для уборки.

Тепловой щит был отличным дополнением. Я настоятельно рекомендую подобрать его всем, у кого проблемы с давлением в баке или перегревом.

/ обновление

4: клапаны в верхней части топливного бака.

Материал предназначен для хранения топлива в баке.

Это еще одна возможная проблемная область. Бензобак имеет эти маленькие клапаны в верхней части. Один предназначен для предотвращения попадания топлива в случае крена. Другой - это своего рода односторонний обратный клапан, предназначенный для подачи давления из бака в систему EVAP, чтобы в конечном итоге сжечь двигатель. Это идея в любом случае. После 15 с лишним лет, сколько из этих клапанов на NA Miatas все еще работают?

Шарка действительно функционален.По крайней мере, это было несколько лет назад. У меня уже было это, чтобы убрать один раз. Я тогда не писал об этом в блоге, но он работал отлично. На этот раз я принес свою камеру.

1: откатить ковер.

Если у вас мягкий верх, это не самая легкая работа в мире. Вы должны положить верх, чтобы получить достаточно места, чтобы свернуть ковер. Вы также должны присесть за сиденьями. Это отстой. Отсутствие вершины или вершины бикини делает жизнь действительно хорошей.

2: открутите эту маленькую панель.

Если вы когда-нибудь задумывались, это также то, как вы меняете топливный насос. Это более крупный элемент рядом с клапанами на верхней фотографии.

3: Снять клапаны.

Там действительно ничего нет. Предохранительный клапан удерживается на месте четырьмя маленькими винтами. В обратном клапане есть хомуты, удерживающие его на месте

Кстати, МКПП Miatas имеют один обратный клапан. Автоматические машины имеют два. И я думаю, что автомобили CA-spec имеют сеть из трех клапанов? Очень странно.Однажды я видел фото одного. Выглядело как лабиринт, предназначенный для предотвращения попадания паров топлива из бака.

4: очистить клапан.

Заполните обе стороны очистителем карбюратора и дайте ему сесть.

Маленький клапан работает точно так же, как клапан PCV. Это должно греметь, когда вы встряхиваете. Вы также должны быть в состоянии пройти через это в одном направлении, но не в другом. Когда я снял шарку, это не гремело. Я мог также пройти через это в обоих направлениях.

Небольшой очиститель углеводов исправляет это прямо.Я просто немного распылил воду с каждой стороны, а затем немного встряхнул и слил чистящее средство на камни в моем переднем дворе. Затем я заполнил каждую сторону клапана и оставил его стоять в углу своего гаража на 10 минут. Ничего подобного.

После того, как я оставил его, клапан снова зашевелился, когда я встряхнул его. Это также позволило мне взорвать, хотя только в одном направлении. Успех!

Клапан против опрокидывания также должен дребезжать при встряхивании. Мой, казалось, в порядке. Тем не менее, я немного очистил его с помощью очистителя для углеводов, ожидая, пока обратный клапан не отклеится.

5: ????

Я уверен, что есть другие способы справиться с газовыми парами и избыточным давлением в топливном баке, но я не припоминаю ничего из головы. Кто-нибудь там читает что-нибудь? Если вы делаете, пожалуйста, поделитесь. Я либо обновлю этот пост, либо сделаю совершенно новый.

Еще одна вещь ...

Путь лучше ковровых пуговиц.

Пластиковые ковровые штифты, которые удерживают ковер на месте в верхней части заднего лотка для пакетов, - это дьявол.Они сосут Они будут волшебным образом испаряться, пока вы пытаетесь удалить их, независимо от ваших навыков или того, какой замечательный специальный инструмент вы используете.

В руках у меня маленькие пластиковые крепления, предназначенные для крепления пластиковых внутренних панелей к металлическим каркасам кузова. Они являются УДИВИТЕЛЬНОЙ заменой злым, рассыпчатым, ужасным булавкам для ковров. Они держали мой коврик на заднем пакете в течение как минимум 5 лет. Они работают отлично. И я могу удалить и установить их столько раз, сколько захочу, и они просто продолжают работать.

Если вам по какой-либо причине придется откатывать назад свой ковер, я настоятельно рекомендую обменять эти сломанные булавки для этих плохих парней.

Обновление !!! 2/1019

Спустя слишком много лет я наконец-то решил проблему с давлением в топливном баке и запахом топлива. Проверьте сообщение в блоге и внимательно изучите свой белый обратный клапан, о котором я упоминал выше. Для меня это был виновник.

Я решил поменять его на кусок прямого шланга. Новый клапан от вашего дилера Mazda может быть лучшим выбором.Однако все, что удерживает это давление от наращивания, должно быть улучшением.

,

Смотрите также