Как устранить скрип пластика в салоне автомобиля
Как бороться со скрипами в салоне автомобиля? — журнал За рулем
Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.
Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.
Избавляемся от скрипов в салоне

Материалы по теме
Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.
У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.
Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.
Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.
Материалы по теме
В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.
Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:
- отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
- заняться их поиском и устранением своими силами;
- сделать музыку в автомобиле погромче.
Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.
Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?
Обшивка потолка

Для проверки можно просунуть пластиковую карту в щель панели, находящейся под подозрением, а затем прокатиться и послушать, не исчез ли звук.
Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.
сверчки в салоне автомобиля

Воспользуемся средством для чистки и полировки обивки, причем особенно обильно нанесем препарат на места соединения этой панели с другими.
Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.
Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.
Передняя панель Renault Logan![]() |
Pinkbike и BikeCo.com с удовольствием возвращаются к механическим «практическим рекомендациям» с новыми статьями Tech Spotlight, которые вы можете увидеть в последний вторник каждого месяца.Джо Бинатена, владелец BikeCo и механик мирового класса, поможет водителям справиться с самыми разными задачами - от базовых до более продвинутых, о которых вы сможете прочитать в будущем. Мы стремимся предоставить читателям представление о сложности и риске для этих проектов, а также рекомендуем вам размещать любые вопросы в разделе комментариев ниже, когда речь идет о вещах, которые требуют более подробного объяснения.
Выявление и исправление трещин на задних концах
Скрипы таинств раздражают вас, тех, с кем вы едете, и почти всех, кто находится в пределах слышимости, и они также обычно являются звуковым предупреждением о преждевременном ношении чего-либо.В этой статье мы коснемся скрипов, характерных для системы заднего переключателя, включая сцепление переключателя, интерфейс подвески, современное отключение, ось ступицы, сквозную ось и, в крайних случаях, систему сцепления SRAM Type 2. Замечание о скрипе SRAM Type 2: Здесь, в BikeCo, мы заметили скрип сцепления при первом запуске задних переключателей типа 2. С тех пор SRAM пересмотрела свои процедуры сборки, и шум сцепления уже давно не является проблемой. Если ваш клатч скрипит, мы рекомендуем использовать профессионала, если вы не уверены в своих силах.Сцепление типа 2 не предназначено для обслуживания пользователем - они не гарантируют того, что вы перетянули и сломали. Проверьте все другие подозрительные скриповые зоны, прежде чем погрузиться в эту работу. | Сложность: средняя - требуются специальные инструменты и материалы, и требуется хорошее понимание задачи. Риск: средний - разборка и сборка мелких деталей. Инструменты для работы: • выбор шестигранных ключей |

• Оси - это очень распространенная область для таинственных скрипов, особенно для гонщиков, которые вынуждены снимать колеса для транспортировки или ремонта.Правильный крутящий момент на оси крайне важен для правильной работы велосипеда, и вам также необходимо убедиться, что система кулачка смазана и работает правильно. Грязный или плохо смазанный кулачок будет ощущаться как будто он натянут, но может не загружать систему должным образом. Мосты DT Swiss доступны в качестве замены для многих систем и полностью исключают конструкцию кулачка. Мы также видели допуски на оси, которые не идеально подходят для точной рамы и, следовательно, никогда не обеспечивают требуемый крутящий момент, хотя это довольно редко.Эти ситуации возникают, когда резьбовая часть оси выдвигается ( заканчивается резьбой ) слишком рано, и это может иногда приводить к преждевременному выходу из строя оси. Ось выше показывает довольно существенное движение на стороне кулачка. В худшем случае это может привести к повышению напряжения на оси, что может привести к поломке.

• Трещины от составных осей ступиц также трудно диагностировать - при ось осей отмечался износ в области поверхности стыка ступиц / осей. Мы ожидаем, что это вызовет больше шума, чем цельная установка, и многие производители концентраторов сейчас используют многослойные вставки для обеспечения максимальной совместимости.Сняв вкладыш, мы заметили износ внутреннего и внешнего вала, что подтвердило, что он движется очень слабо. Эти конкретные колеса часто меняются от велосипеда к велосипеду, поэтому мы расширили вставку с помощью болта с закругленной головкой и тисков. Факел обеспечивает больший «укус» в систему ступиц, но его относительно легко удалить. С профессиональной точки зрения, имея в своем распоряжении стопку этих вставок, это не плохой путь. Однако, если бы у нас возникла та же проблема с нашими личными колесами, вместо того, чтобы расклеивать вкладыши, мы использовали бы фиксатор.Стопорная паста (, по существу, фиксирующая смесь для подшипников ), предназначенная для алюминия, устранит движение и при необходимости может быть вытеснена, что является лучшим решением для среднего гонщика.

• Интерфейс подвески переключателя / отсева / заднего треугольника - это область, которая часто упускается из виду при погоне за скрипами. Эта конкретная сборка состоит из трех компонентов: подвески переключателя, выпадающего корпуса и резьбовой выпадающей вставки (, не показано ). Если вы подозреваете движение или просто хотите быть аккуратным в своей сборке, вам нужно предоставить компонентам немного больше кусочка.Если нет значительного износа, локатор с синей резьбой обеспечивает дополнительное сцепление, не делая его слишком сложным для снятия. Если у вас есть существенные проблемы с износом, есть более агрессивные варианты, однако, каждый более агрессивный шаг будет затруднять возможное удаление. Не забудьте использовать средство блокировки потоков на оборудовании перед переустановкой. Проверка этих болтов важна, так как к ним, как правило, труднее добраться, и поэтому их часто упускают из виду при проверке болтов.

• Стандартное техническое обслуживание переключателя должно включать смазывание точек поворота. Если у вас нет кончика иглы для бутылки с смазкой, нанесение смазки на стяжку на молнии - отличный способ перемещаться по смазке там, где вы хотите, без каких-либо проблем.Осмотрите болт, чтобы убедиться в правильности интерфейса - Джо показывает, как использовать ось вилки, чтобы получить рычаг в крайнем случае, но будьте осторожны, чтобы не перетянуть. Мы заметили, что новые 11-скоростные переключатели требуют этого обслуживания чаще, чем их 10-скоростные аналоги - это может быть смещенный верхний шкив, добавляющий крутящий момент в систему. Если вы потратите время, чтобы смазать точки поворота, вам придется пройти долгий путь. Мы рекомендуем знать, какие смазки вы используете на стержнях, поскольку некоторые из них имеют составную косметику, которая может не подходить для некоторых смазок.Мы недавно связались с SRAM, чтобы спросить, есть ли у них предложенная смазка для этого, и в то время их не было. У MRP есть интересная страница на их веб-сайте о том, какие смазочные материалы они предлагают использовать со своими составными частями, и это не мешало бы использовать это в качестве приблизительного руководства.
Шаги, показанные выше, должны устранить большинство ваших загадочных скрипов на заднем конце, хотя есть и другие области, которые необходимо рассмотреть: натяжение спиц, состояние подшипника ступицы, прокладка кабеля (особенно , когда шарнирная подвеска шарнирно-сочлененная - обычно это скорее защелки, чем скрип) ) и шарниры подвески.Все эти шумы используют ваш задний треугольник как камертон, что иногда может затруднить их поиск.
Идентификация и исправление трещин переключателя типа 2
Если вы посмотрели видео выше и подтвердили, что у вас действительно есть скрип сцепления типа 2, мы поступим именно так. SRAM не предлагает эту услугу в составе своих PDF-файлов для обслуживания, и если вы что-то сломаете, вы, вероятно, приобретете ее. Действуйте на свой страх и риск, но мы бы порекомендовали взять ваш велосипед в свой местный магазин, если у вас есть какие-либо сомнения относительно ваших способностей в отношении этой работы.Помните, что эта услуга не для увеличения или уменьшения напряжения, а для устранения шума.

• Шаг 1 - Запомните положение узла давления сцепления в том виде, в котором он был изначально собран. В этом случае у нас была царапина, которую мы могли бы использовать в качестве отметки времени - вы можете сделать маленькую отметку чернилами. Также обратите внимание на приблизительную глубину от пластикового корпуса и почувствуйте величину натяжения на рычаге шкива для справки. Все эти пункты помогут вам правильно собрать сцепление.Слишком слабое натяжение сводит на нет ценность сцепления, но слишком сильное натяжение приведет к преждевременному износу внутренних деталей и риску растрескивания пластикового корпуса. Начните со снятия пылезащитной крышки сцепления. Ослабьте сборку с помощью звездочки T55 - обратите внимание, что на узле имеется резьбовой фиксатор, и соблюдайте осторожность, чтобы не перетянуть и не треснуть сборку при ее разрыве. Как только нити полностью отсоединены, вы можете вытащить сборку плоскогубцами. С помощью T25 снимите задний переключатель с подвески. Джо показывает вам, как это сделать, не снимая переключатель с велосипеда, но для облегчения обслуживания новичкам следует снять переключатель с велосипеда.

• Шаг 2 - Зафиксируйте рычаг шкива на месте и снимите стопорный винт с рычага шкива, как показано на верхнем наборе фотографий. Осторожно размотайте натяжение рычага шкива. После снятия натяжения пружины с помощью двух торцевых ключей ослабьте болт крепления рычага шкива. НЕ ОТКЛЮЧАЙТЕ СБОРКУ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. Если вы особенно требовательны к крутящему моменту, вы можете использовать свой гаечный ключ для измерения футов / фунтов. Поскольку это не процедура SRAM, мы не нашли опубликованных значений крутящего момента.

• Шаг 3 - Пружинная сборка, показанная на верхнем левом изображении, должна выйти.Обратите внимание, что пружины первого поколения получаются сухими, хотя эта пружина хорошо смазывается прямо с завода. Извлеките роликовую муфту в сборе, но будьте осторожны, чтобы она не попала в воздух при этом. Очень важно понимать ориентацию роликовой муфты для работы системы: муфта сцепляется в одном направлении, создавая натяжение. В обратном направлении вал будет свободно вращаться в ролике. Используйте свою память, видео, фотографию, эскиз или что-то еще, чтобы вспомнить, как он ориентирован.

• Шаг 4 - Очистите имеющуюся смазку от корпуса, пружины и роликовой муфты. Нам нравится использовать смазку Red Devil для повторного покрытия поверхностей, и это важно, чтобы избежать попадания смазки в резьбовые внутренние части, где вы позже будете наносить резьбовой герметик.

• Шаг 5. Пришло время снова вставить роликовую муфту в сборе. Возможно, вам придется слегка толкнуть его, чтобы вернуть его на место, и вы почувствуете легкий щелчок, когда он включится. Переустановите систему пружин. Убедитесь, что пружинный хвост входит в удерживающий паз в корпусе переключателя ( следуйте пунктирным линиям на фотографии выше ).Используйте фиксатор с синей резьбой на болте рычага шкива. Вставьте противоположный пружинный хвост в отверстие рычага шкива и осторожно намотайте переключатель. Помните, что вы ветер с весны, а не против. Начните затягивать болт рычага шкива в резьбовом узле сцепления. Не отпускайте сборку, так как она находится под давлением.

• Шаг 6 - Осторожно включите фиксатор рычага шкива, а затем затяните болт рычага шкива. Используя фиксатор с синей резьбой, снова установите стопорный болт рычага шкива в его резьбовое крепление.

• Шаг 7 - Теперь пришло время приступить к медным гвоздям. Используя смазку Red Devil, мы смазываем центральную часть натяжителя сцепления. Опять же, будьте осторожны, чтобы не смазать резьбу. Показанный выше метод нанесения ложки и распределения с помощью Аллена очень эффективен для смазывания внутренних органов. Осторожно начните вкручивать цилиндр в корпус переключателя. Перед тем, как полностью затянуть сборку, нанесите блокиратор ниток, одобренный для использования с пластиком - большинство блокировщиков резьбы ухудшит качество пластика - мы используем Loctite 425 для пластиковых сборок.Тщательно подтяните систему. Вы должны вернуть цилиндр на приблизительную глубину, ориентацию и крутящий момент, с которого он начинался. Проверьте натяжение на рычаге шкива, и в идеале вы хотите, чтобы натяжение рычага шкива было таким, каким оно было на заводе. На что следует обратить внимание: общее натяжение рычага шкива и натяжение отрыва различны, так как натяжение отрыва (величина , необходимое для начала движения ), вероятно, будет значительно ниже, чем было, потому что вы только что смазывали систему.Общее натяжение удерживающей цепи при качании шкива должно быть аналогичным запасу.
Мы надеемся, что вы нашли в этом советы, которые помогут вам лучше поддерживать вашу поездку. Если вы сделали это так далеко, проверяя свои хорошие привычки очистки по пути - здорово, вы делаете это как профессионалы. Мы с нетерпением ждем следующего взноса здесь, на Pinkbike, в последний вторник марта. Если у вас есть идея, которую вы хотели бы увидеть в Tech Spotlight, пожалуйста, напишите [email protected], чтобы сообщить нам, какие у вас возникли проблемы, которые не могут быть решены, и мы поставим Джо на себя.
У вас есть переключатель Shimano, для которого необходимо отрегулировать сцепление?
www.bikeco.com
. Этика автономных автомобилей, самостоятельного вождения и проблемы с троллейбусамиЗа последние несколько лет в автомобили было добавлено все больше и больше автономных функций. И всего пару месяцев назад Тесла выпустил следующее видео, в котором он хвастался о достижении «Полного самостоятельного вождения».
В статье Techopedia сообщалось, что даже более ранние автомобили Tesla содержали «необходимое оборудование для автономного вождения», хотя активация этой способности зависела от обновления программного обеспечения.В статье также предполагалось, что разница между тем, как автономные автомобили, построенные сегодня, будут отличаться от тех, что будут созданы в будущем.
В настоящее время автомобили Tesla оснащены необходимым оборудованием для автономного вождения, но для полного включения этой функции необходимы обновления программного обеспечения. Хотя это позволит полностью автономное вождение, оно также позволит водителю-человеку контролировать ситуацию, когда ситуация требует вмешательства.
Следующее поколение автономных транспортных средств, однако, не будет нуждаться в руле, педалях или трансмиссии.Преимущество таких автомобилей заключается в возможности снизить количество несчастных случаев и обеспечить необходимый транспорт для людей, которые не способны управлять автомобилем, как пожилые люди или люди с нарушениями зрения или физическими недостатками.
Но есть и потенциальный недостаток: необходимость в человеческом агентстве, которое настраивает программирование автомобиля, чтобы предвидеть все возможные сценарии и предписывать автомобилю делать такие суждения, которые приходится делать людям, когда сценарий требует действий, которые неизбежно причинить некоторую форму вреда.
Несмотря на то, что Tesla может быть самым известным именем на переднем плане AI для транспортных средств, это, конечно, не единственный игрок на этом растущем рынке. Некоторые намного более почтенные имена в промышленности также вошли в действие.
СВЯЗАННЫЕ: ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ
Бернард Марр недавно написал о миллиардных инвестициях Toyota в автомобили с автоматическим управлением и ИИ. Компания поставила перед собой цели, которых она хочет достичь к 2020 году:
«Благодаря инвестициям Toyota в технологические стартапы, такие как Perceptive Automata, она надеется создать технологию, позволяющую автономным транспортным средствам становиться более похожими на человека, когда они находятся на Дорога больше похожа на то, как водители-люди взаимодействуют с пешеходами.«
Стаж в области безопасности вождения
Конечно, мы еще не там. Но вопрос заключается в том, является ли это конечной целью, и следует ли нам ее преследовать, не принимая во внимание все возможные последствия полностью независимой машины.
В каждой ДТП и смертельных случаях, связанных с самостоятельным вождением, перечислены девять аварий с участием автономных транспортных средств, только четыре из которых привели к гибели людей. Тем не менее, несмотря на заявления о названии, список неполон, так как после публикации статьи были несчастные случаи со смертельным исходом.
Последний погибший, о котором сообщалось, был связан с Tesla Model X 23 марта 2018 года. Водитель машины погиб, когда он столкнулся с дорожным барьером. Тесла обвинил его в том, что шлагбаум мешает автономной системе вождения автомобиля:
"Причина, по которой этот сбой был настолько серьезным, заключается в том, что аттенюатор при столкновении, дорожный барьер безопасности, предназначенный для уменьшения воздействия на бетонную полосу, имел был раздавлен в предыдущей аварии без замены ", сказал Тесла в своем заявлении.
Компания добавила: «Мы никогда не видели такого уровня повреждения Model X в любой другой аварии».
К сожалению, это не было концом фатальных аварий для самоходных автомобилей Теслы. Ряд из них произошел в этом году.
Среди инцидентов был один 1 марта 2019 года. Национальным советом по безопасности на транспорте США (NTSB) было подтверждено, что полуавтономное программное обеспечение Autopilot было задействовано на Tesla Model 3, когда его врезали в тягач, пытающийся пересечь Флоридское шоссе, и водитель машины был убит.
Хотя они все еще относительно редки, по сравнению с автомобильными авариями, вызванными водителями-людьми, тот факт, что есть какие-либо несчастные случаи и смертельные случаи, вызванные автомобилями с автоматическим управлением, заставляет людей беспокоиться о своей безопасности и программировании. Фактически, в этом году Кварц поставил под сомнение требования безопасности Теслы.
Подобно той аварии Тесла, большинство автономных автомобильных аварий приводят к смерти человека, сидящего на месте водителя. Тем не менее, были случаи, когда люди, находившиеся вне машины, были сбиты и убиты автономными автомобилями.
Самым печально известным инцидентом такого рода может быть случай с Убер в смерти Элейн Херцберг в марте 2018 года. 49-летняя женщина шла и толкала свой велосипед по проспекту Милле в Темпе, штат Аризона, когда машина Убер ударила ее.
Видеозапись инцидента, выпущенную полицией, можно посмотреть здесь:
В результате этого компания Uber приняла политику, предусматривающую включение водителей-людей в свои автомобили. История была сообщена здесь: Uber возвращает автомобили к работе, но с людьми-водителями.
Это способ для Uber обойти проблему, с которой нам придется столкнуться, если и когда полностью автономные автомобили станут нормой: как запрограммировать их на включение инстинкта сохранения человеческой жизни.
Программирование ИИ с заботой об этике
Как мы видели в другой статье, Наш Храбрый Новый Мир: почему развитие ИИ поднимает этические проблемы, поскольку великая сила ИИ несет большую ответственность, чтобы удостовериться, что технология не в конечном итоге делает ситуации хуже во имя прогресса.Изучение этики ИИ привлекло внимание людей, которые думают о том, что нужно сделать перед внедрением автоматизированных решений.
Одним из таких людей является Пол Тагард, доктор философии, канадский философ и ученый, который затронул некоторые проблемы, с которыми мы сейчас сталкиваемся в отношении программирования этики в ИИ в книге «Как построить этический искусственный интеллект».
Он поднимает следующие 3 препятствия:
- Этические теории весьма противоречивы.Некоторые люди предпочитают этические принципы, установленные религиозными текстами, такими как Библия или Коран. Философы спорят о том, должна ли этика основываться на правах и обязанностях, на величайшем благе для наибольшего числа людей или на добродетельных действиях.
- Действовать этично требует удовлетворения моральных ценностей, но нет единого мнения о том, какие ценности являются уместными или даже о том, какие ценности. Без учета соответствующих ценностей, которые люди используют, когда действуют этично, невозможно привести ценности систем ИИ в соответствие с ценностями людей.
- Чтобы построить систему искусственного интеллекта, которая ведет себя этично, идеи о ценностях, правильных и неправильных должны быть достаточно точными, чтобы их можно было реализовать в алгоритмах, но в современных этических соображениях катастрофически не хватает точности и алгоритмов.
Тагард действительно предлагает подход для преодоления этих трудностей, говорит он, и ссылается на свою книгу « естественная философия: от социального мозга к знаниям, реальности, нравственности и красоте» . Тем не менее, в ходе этой статьи он не предлагает решения, которое конкретно касается программирования автомобилей без водителя.
Автомобили с самостоятельным вождением и проблема с тележкой
В идеале, водители избегают столкновения с чем-либо или кем-либо. Но можно оказаться в ситуации, в которой невозможно избежать столкновения, и единственный выбор - кого или людей ударить.
Эта этическая дилемма - это так называемая проблема тележек, которая, как и сама тележка, насчитывает более ста лет. Обычно это выглядит следующим образом:
Вы видите убегающую тележку, двигающуюся к пяти связанным (или иным образом выведенным из строя) людям, лежащим на рельсах.Вы стоите рядом с рычагом, который управляет выключателем. Если вы нажмете на рычаг, тележка будет перенаправлена на боковую дорожку, и пять человек на главной дорожке будут сохранены. Однако на боковой дорожке лежит один человек.
У вас есть два варианта:
- Ничего не делать и позволить тележке убить пять человек на главной дорожке;
- Потяните рычаг, отводя тележку на боковую направляющую, где она убьет одного человека.
Конечно, здесь нет действительно хорошего выбора.Вопрос в том, какой из двух вариантов меньше. Именно эту дилемму поставил Зеленый Гоблин в фильме 2002 года «Человек-паук», пытаясь заставить его выбрать между спасением канатной дороги, полной детей, или женщиной, которую он любит:
Будучи супергероем, Человек-паук был в состоянии использовать свои способности и силу веб-вращения, чтобы спасти обоих. Но иногда даже супергерои вынуждены делать трагический выбор, как это было в фильме 2008 года « Темный рыцарь », в котором Бэтмен решил оставить женщину, которую он любил, в взорвавшемся здании.
Таким образом, даже те, кто обладает превосходными способностями, не всегда могут спасти всех, и одна и та же ситуация может применяться к автомобилям с поддержкой ИИ.
Тогда возникает вопрос: какой кодекс этики мы применяем, чтобы запрограммировать их на такой выбор?
Что должен делать автомобиль с самостоятельным вождением?
MIT Technology Review обратил внимание на некоторых исследователей, которые несколько лет назад работали над формулированием ответов в разделе «Как помочь самоходным автомобилям принимать этические решения». Среди исследователей в этой области - Крис Гердес, профессор Стэнфордского университета, который изучал «этические дилеммы, которые могут возникнуть, когда в реальном мире внедряется самостоятельное вождение автомобиля».
Он предложил более простой выбор: иметь дело с ребенком, бегущим на улицу, который заставляет машину врезаться в что-то, но позволяет ему выбирать между ребенком и фургоном на дороге. Для человека, который должен быть нет -разум, что защита ребенка важнее, чем защита фургона или самого автономного автомобиля.
Но что бы подумал ИИ? А как насчет пассажиров в транспортном средстве, которые могут получить травмы в результате такого столкновения?
Гердес заметил: «Это очень сложные решения, с которыми ежедневно сталкиваются те, кто разрабатывает алгоритмы управления для автоматизированных транспортных средств.”
В статье также цитируется Адриано Алессандрини, исследователь, работающий над автоматизированными транспортными средствами в Университете Рома-ла-Сапиенца в Италии, который возглавлял итальянскую часть европейского проекта CityMobil2 по испытанию автоматизированного транзитного транспортного средства. Смотрите видео об этом ниже:
Она суммировала проблему с тележкой для водителей и автомобилей с самостоятельным вождением в этой сумме:
«Вы можете что-то увидеть на своем пути, и вы решите сменить полосу движения, и как и вы, что-то еще находится в этом ряду.Так что это этическая дилемма ».
Другим выдающимся экспертом в этой области является Патрик Лин, профессор философии в Cal Poly, с которым работал Гердес. TED-Ed Лина, посвященный этическим проблемам в программировании автономных автомобилей для принятия решений о жизни или смерти, представлен в виде мысленного эксперимента в этом видео:
Если бы мы ехали в машине в ручном режиме, Как бы мы ни отреагировали, мы будем понимать, что это просто реакция, а не обдуманное решение », - говорит Линь на видео.Соответственно, следует понимать, что это «инстинктивное паническое движение без предрассудков и злого умысла».
Очень реальная вероятность смерти в результате не неисправности, а в результате того, что автомобили следуют за их программированием, - вот почему так важно подумать о том, как справиться с тем, что Лин называет «своего рода алгоритмом нацеливания». "
Он объясняет, что такие программы будут «систематически отдавать предпочтение или различать определенный тип объекта, в который врезаться.«
В результате те, кто находится в« целевых транспортных средствах, пострадают от негативных последствий этого алгоритма не по своей вине ».
Он не предлагает решения этой проблемы, но это предупреждение, что мы должны подумать о том, как мы собираемся справиться с этим:
«Обнаружение этих моральных поворотов шпилек сейчас поможет нам маневрировать незнакомым путем технологической этики и позволит нам уверенно и добросовестно отправиться в наше смелое новое будущее».
Это, вероятно, докажет еще более сложная навигация, чем на дорогах, по которым должны ездить автономные транспортные средства.
Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks
Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.
Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.
Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.
Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:
- Ride - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
- Управляемость - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать
Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.
Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.
Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.
,