Как устранить хрип динамиков в автомобиле
Что делать, если хрипят динамики в автомобиле, как починить
Большинство автомобилистов любят во время поездок слушать музыку. Кто-то включает радио, и даже возникающие помехи их не смущают. Другие же устанавливают полноценные акустические системы, когда качество и работоспособность заводской аудиосистемы не устраивает в полной мере. Долгое время система работает безо всяких проблем, качественно воспроизводит все звуки, позволяет полноценно наслаждаться любимыми композициями. Но в какой-то момент всё может кардинально поменяться. Автовладелец включает в очередной раз музыку, а на выходе слышит, что динамик начал заметно хрипеть. Иногда хрип издаёт только один динамик, а в некоторых случаях перестают нормально работать сразу все акустические устройства. И тут важно определить, почему хрипят динамики в вашем транспортном средстве и как их починить. Для начала следует разобраться в причинах и отыскать источник неисправности. Уже потом можно решать, как правильно поступить, отдать машину в автомастерскую либо же попробовать провести ремонт своими силами.

Проявление хрипа
Здесь автовладельцу поможет его слух. Необязательно заканчивать музыкальную школу или обладать идеальным слухом, чтобы распознать характер хрипа акустической системы в автомобиле. Зачастую встречается несколько наиболее распространённых ситуаций, связанных с хрипом аудиосистемы. Неполадки могут проявляться в виде:
- хрипения только одного динамика;
- одновременного хрипа всех динамиков;
- резкого возникновения проблемы;
- постепенного нарастания хрипа от незначительных помех до сильных посторонних звуков;
- образования хрипа при работе на минимальной громкости;
- появления хрипа, когда система включена на максимальную громкость.
Если говорить в общих чертах, то главными виновниками появления постороннего звука в виде хрипа в работе аудиосистем на автомобилях выступают влага, пыль и частое прослушивание музыкальных композиций при максимальных мощностях. Специалисты и эксперты в области медицины вообще настоятельно не рекомендуют слушать громкую музыку. Особенно при ограниченном пространстве. Когда человек включает музыку в машине, закрыв при этом все окна и двери, звук крайне негативно воздействует на нервную систему. Громкая музыка способна повредить слух и даже нанести ущерб вашему зрению. Но также использование максимальной мощности приводит к постепенному износу элементов аудиосистемы, из-за чего возникает тот самый неприятный хрип. С каждой ситуацией требуется разобраться отдельно. Так автомобилист будет точно понимать, что не так с его акустическим оборудованием и как правильно поступить в той или иной ситуации.
Хрипы в одном динамике
При возникновении хрипа в динамиках в машине нужно постараться определить, сколько именно источников постороннего звука. Часто оказывается, что хрипит лишь одно устройство, в то время как все остальные динамики продолжают нормально работать в штатном режиме. Виновником сложившейся ситуации может выступать сама автомагнитола, непосредственно динамик или провод, которым он подключается к электросети транспортного средства. Поэтому тут возникает логичный вопрос о том, как устранить хрип динамиков в автомобиле. Устранение во многом зависит от того, где находится источник проблемы. Усилители, предусмотренные на современных автомобильных аудиосистемах, чаще всего включают в себя 4 независимых усилителя. На более старых версиях используются 2 усилителя, а на самых первых моделях всего один. Поэтому не исключено, что хрип провоцирует только один из них, в то время как остальные элементы качественно выполняют свои функции. Чтобы это проверить, достаточно подключить другой динамик, в исправности которого вы уверены. Если при этом даже новый динамик будет издавать хрип, тогда проблема точно кроется в магнитоле или проводке.
Когда акустическая система только устанавливается, повредить её проводку не так сложно. Это обычно происходит, когда установкой занимается не специалист, а аматор без надлежащего опыта и знаний. Также целостность проводок может нарушаться в процессе эксплуатации. Сначала это никак не проявляется, но постепенно образуются потёртости, нарушается качество контактов, возникает коррозия. Это и приводит к появлению звуковых искажений, которые водитель слышит в виде хрипа. Если неисправность касается магнитолы, тут лучше обратиться к экспертам. Иногда ремонт обходится довольно дёшево, а проблема устраняется за несколько минут. Но когда устройство уже отработало свой срок либо изначально имело не лучшее качество, Оптимальным выходом из ситуации станет замена. Динамики и усилители останутся на своих местах. Поменяется лишь блок, который монтируется на переднюю панель автомобиля.
Одновременный хрип всех динамиков
Бывает даже такое, что автовладельцы устанавливают в машине новые динамики, а они хрипят. Человек недоумевает, что делать в такой ситуации и почему вообще на новых устройствах возникла такая ситуация. Не паникуйте. Включаем для начала логику. Когда все динамики сразу начинают хрипеть, крайне мала вероятность того, что они одновременно вышли из строя. Вероятнее всего какой-то динамик начал некорректно работать и задаёт тон всем остальным акустическим элементам в машине. И тут следует разобраться, что делать. Поломка одновременно всех динамиков возможна лишь в ситуации, когда автомобилист включает систему на максимальную громкость, и оборудование работает под огромными нагрузками длительное время. В результате перегреваются катушки, они отваливаются от своего каркаса, и получается вот такой нелицеприятный результат. Когда динамик начал резко хрипеть, то тут стоит проверить саму автомагнитолу. Когда она долго работает при максимальной мощности, высока вероятность выхода из строя усилителя.
Покупая автомобильную акустическую систему, всегда проверяйте сертификаты качества и подлинность продукции. Статистика наглядно показывает, что за последнее время число поддельных аудиосистем резко увеличилось. Оптимальным решением станет покупка оборудования от известного производителя через фирменные магазины, которые гарантируют качество и подлинность своей реализуемой продукции. Учтите ещё одну важную особенность, чтобы грамотно собрать комплекс аудиосистемы и не спровоцировать преждевременный выход из строя оборудования. На корпусе динамиков производители в большинстве случаев наносят цифры, которые означают максимальную пиковую мощность. Этот тот показатель мощности, которую система может выдержать кратковременно. Обычно цифра составляет в пределах от 300 до 350 Вт. Но есть реальная, то есть номинальная или долговременная мощность. Она отличается от кратковременной и составляет всегда меньше пикового значения.
Также причиной хрипа всех динамиков одновременно может стать банальная нехватка напряжения. Тут стоит проверить работу самого электрооборудования машины, которое могло выйти из строя и утратить мощность. Либо же сама аудиосистемы подбиралась без правильного учёта доступной в автомобиле мощности. То есть аппаратура потребляет больше, чем машина может дать. Для подобных ситуаций предусматривают установку более мощной аккумуляторной батареи или генератора. Чтобы определить факт нехватки напряжения, можно просто посмотреть на экран автомагнитолы. Если дисплей немного гаснет, когда вы прибавляете мощность на регуляторе, тогда проблема точно с напряжением. Но не факт, что его не хватает из-за слабого генератора или АКБ. Проблема часто кроется в контактах проводов, которые окислились, отошли и не плотно прилегают к своим местам крепления.
Хрипы при минимальной громкости
Кажется очевидным, что аудиосистема будет хрипеть при максимальной громкости, поскольку оборудование находится под огромными нагрузками и порой просто их не выдерживает. Но с каким же удивлением сталкиваются автомобилисты, когда хрипят динамики в машине при работе магнитолы на минимальной громкости. Здесь есть свои рекомендации относительно того, почему одна из колонок или несколько динамиков хрипят в такой ситуации, и что нужно делать. Практика наглядно показывает, что чаще всего виновником становится именно сама колонка. Хрипы на малой громкости возникают по причине обрывов гибкой электропроводки, которые соединяют клеммы и катушки. Причём обрывы наиболее часто встречаются непосредственно около места пайки. Чтобы убедиться в именно этой причине возникновения хрипа на маленькой громкости, просто прикоснитесь к проводам. Если вы сдвинете немного проводку и вернёте полноценный контакт, хрипение тут же исчезнет. Но постоянно держать провод рукой точно не выход. Нужно добраться до места облома проводки и закрепить её должным образом путём пайки и использования изолирующей ленты. Если оборвалась проводка около клеммы, проще всего вырезать часть повреждённого провода, а на его место поставить кусочек нового.
Есть и другой вариант справиться с хрипами. Для этого можно подпаять проводку к высокочастотному динамику снизу. Это позволит создать неподвижное подключение. Оно менее подвержено износу, а потому вряд ли произойдёт обрыв. Минус такого метода в том, что проводка останется заметной после монтажа. Тут уже каждый решает сам для себя, как лучше поставить. Зная точно, что делать, когда захрипел динамик в машине, не торопитесь приступать к работе своими руками. Не каждый умеет паять и работать с паяльным оборудованием. Также нужно подобрать подходящий по характеристикам и сечению провод. Используя не ту проводку, вы рискуете спровоцировать короткое замыкание и полностью сломать всю аудиосистему в своей машине. При отсутствии надлежащего опыта и знаний лучше обратиться к профессионалам, которые специализируются на установке и ремонте автозвука. За их услуги придётся заплатить, но вы получите гарантию качества. Также мастера дополнительно проверят работу системы на предмет наличия иных возможных неисправностей. Всё же добиться идеального звучания в машине не так просто.
Хрип при максимальной громкости
Это более распространённая ситуация, когда при увеличении громкости заметно хрипят динамики в машине. От этого существенно искажается звучание музыки, некорректно работает бас и водитель перестаёт получать полноценное удовольствие от прослушивания любимых композиций. Назойливый хрип то и дело возникает, стоит только прибавить громкости. Есть несколько потенциальных причин, почему в машине хрипят динамики при максимальном уровне громкости аудиосистемы. Источниками неприятностей выступают:
- магнитофон;
- акустическое оборудование;
- электропитание.
Тут специалисты дают несколько советов относительно дальнейших действий.
- Если искажение наблюдается только в одном динамике, тогда стоит попробовать его поменять и посмотреть, как будет вести себя аудиосистема после этого.
- При возникновении хрипа сразу во всех динамиках автомобиля нужно проверить, не скопилась ли там влага. Из-за повышенной влажности и образования конденсата может рваться диффузор, теряться упругость в бумажных подвесах.
- Ещё одним провоцирующим фактором выступает пыль под катушкой. Она проникает туда, если отрывается пылезащитный колпачок.
- Обязательно стоит проверить показатели напряжения. Если оборудованию не хватает мощности либо электропроводящая проводка повреждена, тогда это может служить реальной причиной хрипов при проигрывании музыки на большой громкости.
- Иногда хрипы возникают из-за банальной старости оборудования. Оно изнашивается с течением времени, поэтому мелкий ремонт лишь временно устранит проблему. Лучше установить новое оборудование либо же перестать включать музыку на максимальной громкости. Это всё равно вредно для человеческого здоровья.
Некоторые мероприятия по проверке работоспособности аудиосистемы в автомобиле можно провести самостоятельно. Но поскольку это оборудование имеет свои нюансы, тонкости в настройках и регулировках, лучшим решением будет обратиться к специалистам. Мастер, владеющий всеми необходимыми навыками в работе с электроникой, сумеет быстро отыскать причину хрипов и поможет в её устранении. Профилактика и грамотное использование возможностей аудиосистемы позволит минимизировать вероятность возникновения хрипов и искажений. Поэтому старайтесь не перегружать магнитофон, включать музыку при нормальной громкости, а также следить за состоянием электросистемы своего транспортного средства.
морских динамиков и автомобильных динамиков: неизвестные различияЕсли у вас есть лодка или любое другое морское судно, то вы, очевидно, знаете, что добавление стереосистемы улучшит весь ваш морской опыт.
Динамики играют важную роль в отдыхе на море. Они позволяют слушать классную музыку или радиостанции, занимаясь любимым делом в море.
К тому же, если вы владеете автомобилем, вам наверняка понравится слушать музыку во время вождения или кемпинга.
Когда приходит время заменить старые колонки или установить колонки в лодке или автомобиле, вы можете спросить, можете ли вы использовать морские колонки в своем автомобиле или автомобильные колонки в вашем водном сосуде.
Ну, оба типа колонок имеют свои отличия. Прочитайте эту статью, чтобы узнать о неизвестных различиях между морскими и автомобильными динамиками.
Долговечность морских колонок и автомобильных колонок
Морские колонки и автомобильные колонки сильно отличаются по долговечности. Морские колонки, как правило, предназначены для использования во влажной и соленой среде, в то время как автомобильные колонки используются в нормальных условиях без жестких условий. Таким образом, морские колонки в основном предназначены для выживания в суровых морских условиях.Кроме того, колонки морского типа созданы для того, чтобы выдерживать длительное воздействие горячего солнечного света и быстрых изменений температуры. Например, морские колонки имеют специальный пластик, который может сидеть под жарким солнцем в течение дня и попадать на соленую холодную морскую воду без повреждений. В основном, длительное воздействие ультрафиолетовых лучей делает пластиковые и резиновые компоненты более мягкими. Кроме того, он ослабляет клеи, используемые для скрепления резиновых и пластиковых компонентов динамика.
Напротив, автомобильные динамики не разработаны каким-либо особым образом.Их пластиковые и резиновые компоненты не могут противостоять внезапным изменениям температуры. Кроме того, морские колонки обычно изготавливаются из компонентов из нержавеющей стали для защиты их от коррозии и ржавчины. Наоборот, автомобильные динамики обычно изготавливаются с использованием базовых компонентов, которые могут легко заржаветь при использовании в соленой и влажной среде. Таким образом, если бы вы использовали автомобильные динамики в лодке, они вряд ли продлились бы долго. Воздействие на автомобильные динамики соленой, влажной и жаркой среды может быстро повредить их, и это потребует замены раньше.
Качество сборки морских и автомобильных динамиков
Большинство морских динамиков, как правило, изготавливаются из тяжелых компонентов, которые могут хорошо удерживаться в суровых морских условиях. Морские колонки обычно имеют специальные пластиковые конусы, основными функциями которых является защита колонки от повреждения водой. Напротив, стандартные автомобильные динамики сделаны с простыми бумажными конусами. Такие бумажные конусы легко повреждаются при воздействии влаги. Также морские динамики окружены резиной для защиты чувствительных внутренних компонентов от жестких элементов.Решетки в морских динамиках также жестче, чем у стандартных автомобильных динамиков, чтобы защитить динамики. Производители высококачественных морских колонок обычно подвергают их строгой проверке перед их продажей. При тестировании их ставят в худшие условия, чем на лодке.
Печатные платы в морских колонках обычно покрываются соответствующим герметиком, не влияя на их производительность. Используемые герметики обычно устойчивы к атмосферным воздействиям для усиления защиты от агрессивных элементов.Напротив, стандартные автомобильные динамики не имеют такого специального уплотнения, поскольку они предназначены для использования в замкнутом автомобильном пространстве, где элементы суровой погоды не являются серьезной проблемой.
Преодоление препятствий в окружающей среде
При сравнении морских динамиков с автомобильными динамиками, еще одно важное неизвестное различие между ними состоит в том, что морские динамики обычно создаются для преодоления препятствий в отличие от автомобильных динамиков.
Эти колонки обычно используются в условиях открытой воды.Таким образом, звук, издаваемый морскими динамиками, имеет тенденцию конкурировать с очевидным шумом водяных волн, сильных ветров и ревущего лодочного двигателя.
Напротив, автомобильные динамики конкурируют с меньшим количеством препятствий. Кроме того, автомобильные динамики функционируют в закрытой автомобильной среде, так что им не нужно преодолевать серьезные препятствия, как с морскими динамиками.
Если вы решите использовать автомобильные динамики в лодке, вы вряд ли услышите звук, исходящий из динамиков, из-за конкурирующих шумов от сильного ветра, волн и рева двигателя лодки.Использование автомобильных динамиков под такими препятствиями приведет к потере частот. Технология, используемая при проектировании морских колонок, позволяет им звучать мощно, несмотря на все препятствия, с которыми они сталкиваются при использовании в морской среде.
Рассеяние и проецирование звука наружу
Способность рассеивать и проецировать звук различна для морских и автомобильных колонок.
Звуковая функциональность динамика не только внутри водяного сосуда, но и позади него, особенно когда вы используете его для занятий водными лыжами или даже вейкбординга.Таким образом, для таких функций вам необходимо установить динамик на башне, чтобы проецировать и распространять звук дальше за вашей лодкой.
Более того, водные виды спорта практически не проводятся по прямой. Вы будете часто перемещаться из стороны в сторону без контроля. Ваш путь будет шире и вряд ли прямым. Таким образом, вам нужно будет использовать динамик, который может рассеивать звук в более широкой области. Морской динамик предназначен для проецирования и рассеивания звука в более широкой области, чем автомобильный динамик.
Стандартный автомобильный динамик может не иметь возможности проецировать звук на более широкий путь, поскольку он предназначен для проецирования звука в маленьком, закрытом автомобильном пространстве.
Стоимость морских колонок По сравнению с автомобильными динамиками
Морские колонки обычно стоят дороже автомобильных колонок. Эти громкоговорители рассчитаны на хорошее звучание в экстремальных условиях, сохраняя при этом великолепный звук и производительность
Стандартные автомобильные динамики не разработаны с учетом особых требований. Таким образом, строить морские колонки дороже, чем автомобильные. Это делает автомобильные динамики более доступными, чем морские динамики.
Таким образом, вы не будете удивлены, обнаружив кого-то, кто использует автомобильные динамики в своей лодке из-за их доступности.
Хотя морские колонки и автомобильные колонки больше похожи на одно и то же, они имеют существенные различия, особенно в отношении условий, которые они могут выдержать.
При сравнении морских динамиков с автомобильными динамиками, морские динамики отличаются от обычных автомобильных динамиков с точки зрения долговечности, стоимости, качества звука, преодоления препятствий и других различий.
Также прочитайте: 5 распространенных мифов о морских колонках
Хотя они могут иметь одинаковую внутреннюю схему, некоторые их компоненты значительно различаются.В связи с этим лучше всего использовать в лодке только морские динамики, а автомобильные динамики оставить для использования в автомобилях.
Как добавить дополнительные автомобильные динамикиВыбор колонок

Стандартная автомобильная стереосистема с двумя динамиками имеет один очевидный недостаток. Если вы устанавливаете динамики на заднюю полку, чтобы четко слышать звук, вам часто приходится объем до уровня, который слишком громкий для пассажиров на задних сиденьях.
И наоборот, если динамики установлены в передней части автомобиля - и, как правило, они расположены низко в дверных панелях - звук сзади может быть приглушен сиденьями.
Всесторонний звук
Решение этой проблемы заключается в поместиться система с четырьмя динамиками, с двумя динамиками, установленными спереди и двумя сзади.
Для передней части автомобиля вы, вероятно, обнаружите, что дверные панели являются наилучшим, если не единственным доступным местом, хотя в некоторых автомобилях имеются встроенные динамики с каждой стороны приборной панели.
В задней части автомобиля вы можете снова установить динамики в дверях (или в боковых панелях двухдверного автомобиля), либо на полке для посылок, либо под ней.
Выбор ораторов
Вы можете выбирать из огромного количества динамиков - в общем, вы должны покупать динамики самого высокого качества, какие только можете себе позволить.
Убедитесь, что приобретаемые вами динамики способны справиться с выходной мощностью вашей радиокассеты или графического эквалайзера - если у вас есть 30 Вт на единицу канала громкоговорители должны быть способны обрабатывать, по крайней мере, это количество и, предпочтительно, немного больше Но не кладите 100-ваттные динамики на 10-ваттную радиокассету - усилитель не будет иметь достаточной мощности для чистого управления динамиками, а звук будет приглушен и искажен.
Управление фейдером
Наконец, если ваша радиокассета или графический эквалайзер не предназначены для работы с четырьмя динамиками, вам необходимо установить регулятор фейдера от передней части к задней.
Это устройство позволяет вам контролировать баланс между передней и задней парами колонок.
Установка автомобильных динамиков
1. Передние динамики

2. Задние динамики

3. Установите динамики

4. Управление фейдерами

5. Проводка к фейдеру

6. Фейдер к динамикам

Подключение автомобильной акустической системы

Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks
Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.
Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.
Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.
Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:
- Ride - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
- Управляемость - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать
Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.
Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.
Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.
,