Как установить тахограф на автомобиль самостоятельно


Как установить тахограф на автомобиль самому

Российское законодательство обязывает владельцев всех автотранспортных средств, которые попадают под категории, зафиксированные в профильных нормативных актах, и выполняют рейсы в сфере коммерческих перевозок пассажиров и грузов, устанавливать специальные технические устройства – тахографы.


Указанные средства измерения предоставляют возможность осуществления удаленного контроля за перемещениями автомобиля и отслеживания основных показателей движения – соблюдения скоростного режима во время следования по маршруту, графика труда и отдыха управляющего ТС, километража пробега. Данные фиксируются в памяти устройства непрерывно. Остановить регистрацию показаний или фальсифицировать итоговый отчет без уведомления контролирующей службы невозможно – попытки изменения информации отразятся в памяти устройства. Между тем признаки вскрытия на корпусе, нарушение целостности пломбы или другие следы повреждений грозят административной ответственностью – денежным взысканием как для водителя, так и владельца ТС.

Требования к установке тахографа

Процесс монтажа прибора с блоком криптографической защиты данных строго регламентирован соответствующими постановлениями Правительства Российской Федерации и его профильными органами во главе с Минтрансом. Принципиально важно следовать нормативным предписаниям, регламентирующим процесс монтажа устройства контроля. В противном случае велика вероятность убытков не только в виде штрафных санкций, но и потери коммерческой репутации среди клиентов, увеличения финансовых издержек.

Полный список документов, необходимых для оформления карты.

Крупногабаритные транспортные средства и многоместные автомобили, относящиеся к категориям M2, M3, N2, N3 и соответствующие другим требованиям закона, в обязательном порядке должны быть оборудованы бортовыми регистраторами характеристик движения до ввода автомобиля в эксплуатацию. Без функционирующего тахографа выпускать ТС в рейс запрещается.

В правилах есть только одно исключение: лица, установившие приборы старого типа до апреля 2014 года, имеют право выполнять рейсовые маршруты в прежнем порядке. При этом они должны переоборудовать свои автомобили до 2018 года, оснастив салон устройствами с навигационным криптографическим модулем или приборами ЕСТР для выполнения трансграничных перевозок.


Кто должен устанавливать тахограф? Заниматься монтажом и обслуживанием бортовых самописцев имеют право исключительно сертифицированные агентства. Самоуправство или обращение к услугам нелицензированных фирм повлечет за собой наступление административной ответственности за неправильно установленный прибор и дополнительные финансовые траты, связанные с заменой испорченного оборудования. Предоставленные такой техникой данные не имеют юридической силы.

Лицензии, дающие возможность оказывать услуги в сфере оснащения ТС, выдает ведомственное подразделение Минтранса – ФБУ «Росавтотранс», а также ФСБ, поскольку блок криптографической защиты информации находится под юрисдикцией этого органа. Никакие иные центры и службы, кроме входящих в перечень лицензиатов, поверять и активировать приборы не могут.

Как установить тахограф на автомобиль?

Соблюдая все правила и требования закона.

Приступая к монтажу устройства, прежде всего, необходимо выбрать место для его размещения. Важно, чтобы средство измерения было в пределах доступа управляющего ТС – ежедневно ему придется вставлять в слот индивидуальную карту водителя, вводить данные о маршруте и повторять те же действия в обратном порядке по окончании смены. Поэтому необходимо расположить регистратор таким образом, чтобы слот для пластикового носителя был в пределах доступа водителя, как и экран с отображающимися на нем сведениями.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Проблем с выбором ниши, максимально удобной для считывания показаний, не возникнет в случае оборудования транспортных средств, выпущенных после 2006 года – в автомобилях нового типа предусмотрены специальные углубления. В таких случаях монтаж занимает минимальное количество времени.

Если машина была выпущена ранее, специалисты подберут оптимальное место для размещения и проведут необходимые операции по подключению.

Правила установки тахографа четко прописаны и предусматривают несколько стадий фиксации регистратора:

  1. Оценка совместимости
    В первую очередь мастер проверяет документы и осматривает ТС. На этом этапе важно понять, есть ли необходимость замены наличествующих ДСА и спидометра новыми, адаптированными под актуальные стандарты.
  2. Замена датчиков
    Если анализ показал, что технические элементы не подлежат использованию, их меняют на новые.
  3. Интеграция
    Соединение проводов бортового самописца с ДСА и спидометром.
  4. Верификация
    Проверка работы устройства. В случае ошибки, оценка действий и поиск причины проблем.
  5. Поверка и активация
    Все соединения и разъемы пломбируются сертифицированным агентством, блок СКЗИ активируется картой мастерской. На этом этапе происходит настройка первоначальных данных.


Как установить тахограф самому?

Обращение к услугам сертифицированных профессионалов – это траты. Придется оплатить стоимость прибора и его установку, а после осуществлять регулярное обслуживание. К сожалению, сократить расходы за счет самостоятельного монтажа не получится – привлечение лицензированного центра обязательно по закону.

Однако, при желании, установить тахограф самостоятельно можно. В таком случае вы возьмете на себя функцию по размещению устройства в салоне автомобиля, соединение проводов и тестирование работоспособности. Пломбированием и калибровкой будет заниматься сертифицированная мастерская. При этом нужно понимать, что далеко не каждая фирма возьмет на себя ответственность за выдачу разрешения на эксплуатацию прибора, монтажом которого она не занималась. Заблаговременно согласуйте порядок действий с лицензиатом Росавтотранса.

Оформить заказ на карту для тахографа

Помните, экономия на самостоятельной адаптации устройства к салону автомобиля будет минимальной, в то время как последствия нарушения закона в области регламента установки и эксплуатации обернуться серьезными расходами и привлечением к административной ответственности. Не преступайте закон!


У вас остались еще вопросы?

Звоните прямо сейчас 8-909-642-03-40
или пишите нам: [email protected]
вернуться к оглавлению

Узнать про тахографы еще больше


Установка тахографов для грузовых автомобилей. Вам нужны тахографы на грузовиках?

Ежегодно промышленность и товарооборот России постепенно растут. Соответственно, можно наблюдать большое развитие сферы грузоперевозок, особенно автомобильного транспорта. Однако обязательным условием для перевозки грузов на грузовых автомобилях является наличие тахографа.

Что это за устройство

Тахограф - это устройство технического контроля, которое выполняет функцию записи информации о маршруте движения и скорости конкретного транспортного средства.Также это устройство способно контролировать режим отдыха и работы водителя. Вся эта информация записана на так называемой «шайбе» (вы можете увидеть ее на фото ниже) или на электронном чипе.

Варианты

В зависимости от того, как устройство записывает информацию (в электронном или механическом виде), существует несколько типов тахографов:

  1. Аналоговый.
  2. Цифровой. Они приобрели большую популярность в Европе в 2000-х годах и были заменены аналоговыми инструментами.

В чем разница между цифровым и аналоговым тахографом?

Основным отличием этих устройств является способ хранения информации. Цифровые тахографы имеют специальную смарт-карту, где все данные записываются в электронном виде. Аналоги также записывают на круговые записи. Такие «шайбы» одноразовые. Их водитель должен использовать в течение 24 часов, после чего крышка тахографа открывается, и на его место устанавливается новый ноутбук.

Особенности аналоговых устройств

К таким устройствам относятся три пера.Последние при движении и парковке вырезают следы на круглом рисунке («шайба»), поверхность которого покрыта слоем воска. На этом листе отображаются следующие параметры:

  1. Скорость автомобиля.
  2. Километр, пройденный за определенное количество времени.
  3. Режим драйвера.

Последний параметр разделен на несколько подкатегорий. В режиме водителя специальные символы показывают время вождения, время отдыха и другое рабочее время. Среди вышесказанного следует отметить один момент.Аналоговый тахограф отображает время ожидания или сна в кабине второго водителя. То есть, зная все надписи на «шайбе», вы можете определить с точностью до минуты, как долго, как далеко и как быстро грузовик двигался по определенному маршруту. Кстати, сам маршрут тоже указан на листе (правда, вручную). На «шайбе» есть специальные поля, в которых водитель записывает свой ежедневный рабочий период, место отправления и пункт назначения, количество отдыхающих и другую работу, выполненную вне грузового транспортного средства.

Особенности цифровых устройств

Цифровой тахограф для грузовика начал устанавливаться практически всеми европейскими автомобильными компаниями с 2003-2004 гг. Такие устройства состоят из двух частей:

  1. «Узел» транспортного средства.
  2. Спидометр.

Тахограф работает очень просто. Устройство грузовика получает сигнал от отправителя (этот элемент находится на контрольно-пропускном пункте), который затем направляется к спидометру, где его видит водитель. Время для сигнала устанавливается в соответствии со средним временем по Гринвичу.

Сам аппарат имеет встроенную системную память, в которой можно хранить данные обо всех водителях и период их вождения в течение 12 месяцев. Также здесь фиксируются все ошибки, произошедшие в устройстве, время последней калибровки, маркировка контролирующих органов, а также любые попытки помешать работе системы.

На каких автомобилях устанавливать

Закон о тахографах на грузовых автомобилях предусматривает, что для выполнения внутренних и международных перевозок этим устройством необходимо оснащать следующие типы транспортных средств:

  1. Машины массой более 15 тонн (включая седельные тягачи).
  2. Грузовые автомобили весом от 3,5 до 15 тонн.
  3. Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы по ADR.

Эти три категории транспортных средств подпадают под действие закона о тахографах. На грузовиках типа "GAZelle" установка этих устройств не является обязательной.

Кроме того, установка тахографов распространяется на автобусы, общий вес которых составляет более 15 тонн. В этом случае нет необходимости устанавливать эти устройства на обычных микроавтобусах, которые осуществляют городской и пригородный пассажирский транспорт.

Штрафы

С 2014 года Министерство транспорта утвердило новые штрафы, которые применяются к физическим и юридическим лицам за отсутствие тахографа в автомобиле. Так, если у грузовика нет надлежащего устройства, водитель (или компания) оштрафован на сумму от 1 до 3 тысяч рублей. Такое же количество может быть выдано за неисправный или вовремя не откалиброванный тахограф. Напомним, что каждые 3 года данное устройство проходит обязательную калибровку в специализированных сервисах.

За нарушение режима труда и отдыха водитель оштрафован на 1 и 10 тысяч рублей (соответственно для физических и юридических лиц).

За сколько можно установить тахографы для грузовых автомобилей

Цена на установку этих устройств варьируется от 10 до 20 тысяч рублей. Замена устройства на аналог стоит около 15 тысяч. Установка тахографов на грузовые автомобили включает в себя весь спектр работ. Это включает в себя:

  • Установка.
  • Блок активации.
  • Первичная калибровка.
  • Уплотнение контрольного устройства.

Обратите внимание, что установка тахографов производится исключительно подготовленными мастерами.Невозможно произвести установку и калибровку самостоятельно. А любое незаконное вмешательство в систему наказывается штрафом. Поэтому установка тахографов на грузовые автомобили производится только в специализированных мастерских. У них есть все необходимые разрешения для работы с аналогичными устройствами.

Многие компании предлагают "установку тахографа". То есть вы покупаете фирму у компании, и вы сразу же устанавливаете ее на машину. Такая услуга стоит от 35 до 50 тысяч рублей в зависимости от типа устройства (цифровое или аналоговое).Установка тахографов на грузовые автомобили занимает не более 3-4 часов. Вы также можете заказать установку модема GPRS в устройстве. Таким образом, вы всегда будете в курсе того, где именно находится ваш грузовик в тот или иной момент.

Итак, мы выяснили, необходима ли установка тахографов на грузовиках, а также разобрали особенности цифровых и аналоговых устройств.

,

тахограф | Мобильность и транспорт

Тахограф - это устройство, которое записывает время вождения, перерывы, периоды отдыха, а также периоды другой работы, выполняемой водителем. Регламент Совета (ЕС) № 165/2014 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте обеспечивает основу для тахографа. Это было направлено на то, чтобы помочь обеспечить соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, а также следить за временем вождения профессиональных водителей с целью предотвращения утомления и обеспечения честной конкуренции и безопасности дорожного движения.

С 2006 года тахографы являются цифровыми, что обеспечивает более безопасную и точную запись и хранение данных, чем предыдущий аналоговый тахограф. Это устройство регистрирует все действия транспортного средства, например, расстояние, скорость и время вождения, а также периоды отдыха водителя. Система включает в себя принтер для использования в дорожных инспекциях, а у водителя есть карточка с микрочипом, которую водитель должен вставить в тахограф при получении контроля над транспортным средством. Эта личная карточка водителя гарантирует, что проверки остаются простыми.

Обязательно устанавливать цифровой тахограф на новых транспортных средствах, имеющих массу более 3,5 тонн (при перевозке грузов) и перевозящих более 9 человек, включая водителя (при перевозке пассажиров).

Новый регламент

Регламент (EEC) № 3821/85 был обновлен Регламентом (ЕС) № 165/2014, в котором представлен интеллектуальный тахограф, который будет установлен на транспортных средствах, впервые зарегистрированных с 15 июня 2019 г., и будет оснащен следующие новые и расширенные функции:

  • улучшение механизмов безопасности, чтобы сделать мошенничество более трудным и уменьшить административную нагрузку, что, как ожидается, сэкономит компаниям 515 миллионов евро в год;
  • - интерфейс со спутниковыми навигационными системами (GNSS), особенно с Европейским агентством GNSS Galileo и EGNOS;
  • средство удаленной связи для передачи данных тахографа полицейскому полицейскому на обочине дороги во время движения транспортного средства, что позволяет избежать ненужных остановок для проверки;
  • интерфейс ITS для связи тахографа с другими приложениями ITS.

Обеспечивая лучшее соблюдение правил, касающихся времени вождения и отдыха, водители будут лучше защищены и обеспечена честная конкуренция.

18 марта 2016 года Комиссия приняла исполнительный Регламент ЕС 2016/799, определяющий технические спецификации для интеллектуального тахографа.

Прежние поколения цифровых тахографов: реализация Постановления Комиссии (ЕС) № 1266/2009 о цифровых тахографах

Регламент Комиссии (ЕС) № 1266/2009 направлен на модернизацию цифровых тахографов.Это законодательство способствует лучшей защите от мошенничества и обеспечивает более точную запись, а также требует от государств-членов использовать общую систему электронного обмена данными. Также ожидается, что законодательство сэкономит автотранспортной отрасли миллионы евро в год, упрощая использование тахографов.

Службы Комиссии разъяснили в письме от 19 июля 2010 года, что новые спецификации в Регламенте Комиссии (ЕС) № 1266/2009 применяются ко всем тахографам, активированным с 1 октября 2011 года.В письме также подтверждается, что полевые испытания могут проводиться до официального утверждения типа нового оборудования на основании статьи 3 g) Регламента (ЕС) 561/2006.

Полевые испытания новых тахографов

Комиссия опубликовала процедуру для производителей, которые хотят приступить к полевым испытаниям новых моделей цифровых тахографов до их официального утверждения типа. Соответствующую информацию можно найти на веб-сайте Европейской комиссии по цифровым тахографам.

Меры по предотвращению мошенничества

В целях предотвращения угрозы, создаваемой установкой устройств, предназначенных для обмана цифрового тахографа, Комиссия 23 января 2009 года приняла комплекс мер, направленных на обнаружение и предотвращение злоупотреблений системой. Пакет направлен на улучшение соблюдения правил. В частности, он обеспечивает лучшее оборудование для обеспечения соблюдения и руководящие принципы, чтобы помочь сотрудникам полиции предотвращать и выявлять манипуляции с цифровыми тахографами.

Манипулирование тахографом считается очень серьезным нарушением. Санкции, приводящие к потере лицензии Сообщества и праву на осуществление деятельности автомобильного транспорта, предусмотрены Регламентом (ЕС) № 1071/2009 о допуске к занятию автоперевозками, чтобы наказать эту практику.

Исключения

Решение Комиссии от 7.6.2012, разрешающее Соединенному Королевству предоставлять исключения из применения статьи 3 (1) Регламента Совета (ЕЭС) № 3821/85 о регистрирующем оборудовании на автомобильном транспорте

Подробные вопросы по реализации записывающего оборудования можно направлять в службу поддержки по цифровому тахографу

, Эмулятор тахографа (Tachograph Simulator) инструкция по установке

Эмулятор тахографа, предназначенный для замены тахографа в транспортном средстве, где тахограф больше не нужен, но другие электронные модули требуют сигналов, генерируемых тахографом. Эмулятор генерирует следующие сигналы:

  • V imp - контакты B6, B7, D3
  • 4 имп / м - контакт B8
  • Сигнал нулевой скорости - D8
  • Через CAN: скорость автомобиля, пройденный путь, дата и время - контакты A4, A8
  • Или через k-линию: пройденное расстояние, дата и время - PIN D7

Эмулятор тахографа поставляется подготовленным для вашего автомобиля (не забудьте предоставить необходимые данные, необходимые для дополнительного программирования, мы подготовим эмулятор тахографа для вашего грузовика, вы получите его готовый к установке).

Технические данные

Все сигналы совместимы со стандартом ISO 16844-1

Блок питания 12 В или 24 В
Ток потребления 40 мА
«k» Диапазон установки коэффициента 4000 ÷ 64000 имп / км
Выходной блок питания для датчика скорости 8V DC
Диапазон рабочих температур –40 ° C ÷ + 85 ° C
Размеры 113 x 65 x 23 мм

Соединение

Штекеры - A [белый], B [желтый] и D [коричневый] должны быть подключены к соответствующим разъемам в эмуляторе.

розетка и пин-код ФУНКЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
A1 Питание от батареи [30]
A3 Зажигание [15]
A4 CAN H
A5 Заземление от батареи [31a]
A7 CAN GND
A8 CAN L
B1 Выход блока питания [+]
B2 Выход блока питания [-]
B3 Сигнал с датчика скорости
B6 V-импульс
B7 V-импульс
B8 имп / м
D3 V-импульс
D6 V-импульс
D7 K-line
D8 Сигнал нулевой скорости

Эмулятор тахографа

товар

Внимание! Запрещено использовать это оборудование в нескольких странах.Вы принимаете на себя полную ответственность за использование устройства. Вы решили использовать эмулятор тахографа или нет. Мы не несем никакой ответственности за любые последствия, связанные с использованием устройств моделирования тахографа.

,

Смотрите также