Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для чайников


Как водить машину для начинающих пошагово: автомат

Перед тем, как начинающий автомобилист сядет за руль и будет получать навыки вождения на практике, необходимо, чтобы новичок изучил правила дорожного движения и базовые технические дисциплины касаемо общего устройства автомобиля.

Если точнее, нужно знать о принципах работы основных узлов, из которых состоит автомобиль. Хотя последнее по нормативным актам не обязательно к изучению, но эти знания для будущих автомобилистов не будут лишними.

В этой статье мы рассмотрим, как водить машину автомат для начинающих, принцип работы коробки – автомат, правила пользования АКПП, переключения режимов работы автоматической коробки и т.д.

Содержание статьи

Езда на автомате для начинающих

Итак, рычаг селектора переключения АКПП имеет несколько основных положений: P, R, N, D, D2 (или L), D3 или S. Рассмотрим  каждый по отдельности.

  • Положение рычага переключения передач в позиции «P» — паркинг. Движение автомобиля невозможно, при этом в таком режиме разрешен запуск двигателя.
  • Положение рычага переключения передач в позиции «R» — реверс. Задний ход. Нельзя пользоваться этой позицией во время движения автомобиля вперед. В этом режиме запуск двигателя невозможен.
  • «N» — нейтраль. Автомобиль может свободно перемещаться. В этом режиме разрешен запуск двигателя, а также буксировка авто.

    Положение рычага переключения передач в позиции «D» – драйв (основной режим движения). Этот режим обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу (рекомендуется использовать в нормальных режимах движения).

  • Положение рычага переключения передач в позиции D3 (S) второй диапазон пониженных передач (на дорогах с небольшими подъемами и спусками) или D2 (L) диапазон пониженных передач (на бездорожье).

Такие режимы переключения есть не на всех АКПП, все зависит от модификации трансмиссии. Переключение рычага из положения D в положение D2 или D3 и обратно может производиться во время движения транспортного средства. АКПП также могут дополнительно оборудоваться  режимами переключения скоростей: N – нормальный, Е – экономичный, S – спортивный.

Вождение автомобиля: автомат коробка

Разобравшись с принципом использования АКПП, можно перейти непосредственно к тому, как ездить на автомате для начинающих. Первый урок вождения транспортного средства должен включать в себя изучение правильной посадки водителя за рулем автомобиля.

  • Настройка водительского сидения. Спинка водительского сидения должна иметь максимально вертикальное положение, но не в ущерб удобству посадки водителя. Удаление подушки от педального узла, должно быть ориентировано на неполное распрямление ноги водителя при максимальном нажатии на педаль тормоза.

После положение спинки водительского сидения регулируется таким образом, чтобы при полном прикосновении спины водителя к спинке сидения, его вытянутая рука касалась верхней части руля подушкой ладони большого пальца.

  • Настройка зеркал заднего вида. После того как, водитель  настроил водительское сидение, необходимо настроить зеркала заднего вида. Как правило, в современных автомобилях устанавливаются два боковых и салонное зеркало заднего вида (за исключением пикапов и коммерческого транспорта).  

Зеркала должны настраиваться таким образом, чтобы водитель без изменения посадки и без поворота головы мог по всем зеркалам мгновенно оценить обстановку позади автомобиля только переводом глаз.

При правильно настроенных боковых зеркалах 1/3 часть зеркала должна отражать заднее крыло автомобиля, а 2/3 обстановку позади. Касаемо салонного зеркала, оно должно быть отрегулировано таким образом, чтобы в верхнем положении переключателя угла наклона салонного зеркала в нем полностью отражался проем заднего стекла автомобиля.

  • После того, как настройки посадки водителя закончены, можно приступить к запуску двигателя. Запуск ДВС автомобиля с автоматической коробкой передач на многих моделях невозможен без нажатия на педаль тормоза в любом положении селектора выбора режимов АКПП, кроме P и N.

Ключ имеет четыре положения в замке зажигания: 

  1. Стандартное (базовое положение).
  2. Снятие противоугонной блокировки (разблокировка колонки рулевого управления).
  3. Включение зажигания (контроль приборной панели). Активирована электронная система автомобиля.
  4. Запуск двигателя.

Для того чтобы завести автомобиль с АКПП:

  • Вставляем ключ в замок зажигания и выжимаем педаль тормоза, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении паркинг «Р» или положении нейтраль «N».
  • Не отпуская педаль тормоза, поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «Запуск двигателя».
  • Переводя рычаг селектора управления передачами в положение драйв «D» или «R», отпускаем педаль тормоза, опускаем стояночный тормоз, после чего автомобиль начинает движение.

Важно помнить, что машина с АКПП управляется только одной правой ногой, которая нажимает или на газ, или на тормоз. Запрещено нажимать на тормоз левой ногой, а для газа использовать правую.

  • Перед началом движения автомобиля нужно убедиться при помощи зеркал заднего вида в отсутствии попутного транспорта,  включить поворот, перенести правую ногу с педали тормоза на педаль газа и начинать движение плавно.

После выезда на проезжую часть все действия водителя должны подчиняться требованиям правил дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан соблюдать скоростной режим движения на данном участке дороги, придерживаться крайней правой полосы в зависимости от дорожной обстановки и разметки.

При движении в потоке двигаться с той же скоростью, что и другие участники движения, соблюдая интервал и дистанцию от других автомобилей. В автомобилях, оборудованных АКПП, нет необходимости переключать передачи в зависимости от скоростного режима транспортного средства, что значительно облегчает управление автомобилем и позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной обстановке.

  • Движение в гору и спуск. Перед подъемом водитель обязан оценить крутизну, протяженность и качество дорожного покрытия, проложенного на подъеме. Если дорожное покрытие хорошего качества и погодные условия позволяют преодолеть подъем, не сбрасывая скорости, в этом случае водитель транспортного средства за несколько десятков метров до точки начала подъема, убедившись в безопасности своего маневра, должен вжать педаль акселератора с целью придания автомобилю максимального ускорения.

Этот маневр выполняется для того, чтобы повысить инерцию движущегося транспортного средства для облегчения его въезда на подъем без потери круизной скорости автомобиля.

Если же дорожное покрытие недостаточного качества, либо погодные условия не позволяют безопасно совершить въезд на подъем «накатом», водитель транспортного средства обязан занять крайне правое положение на проезжей части. Далее на небольшой скорости следует преодолеть подъем. Если крутизна подъема слишком велика, стоит ограничиться понижающими передачами на АКПП (D3, 2, L).

При спуске водитель, наоборот, должен убрать ногу с педали акселератора и совершать спуск накатом. При этом педалью тормоза нужно регулировать скоростной режим автомобиля, придерживаясь, как и во всех случаях, крайне правой стороны проезжей части.

  • Движение задним ходом. Перед началом движения задним ходом, водитель транспортного средства в первую очередь должен убедиться в достаточном пространстве на проезжей части за автомобилем для совершения маневра.

После этого, по зеркалам заднего вида и посредствам поворота головы водитель транспортного средства должен убедиться в отсутствии транспорта или иных преград по ходу движения своего авто.

Убедившись в отсутствии преград, водитель переводит селектор АКПП в положение «R», убирает ногу с педали тормоза и, аккуратно дозируя тягу педалью акселератора, выполняет маневр. Если движение интенсивное, то для обеспечения большей безопасности при маневре, водитель транспортного средства может дополнительно включить аварийные огни.

  • Положение нейтраль «N». Это положение селектора АКПП используется крайне редко, зачастую в «сервисных» целях: закатить автомобиль на эвакуатор или на подъемник, в рамках проведения ТО, при буксировке и т.д.

В  некоторых случаях «нейтраль» включается при необходимости переместить автомобиль на несколько метров при заглушенном двигателе. При движении в потоке не рекомендуется переводить селектор АКПП в положение N, так как это «отсоединяет» двигатель от АКПП, что приводит к полной потере тяги на ведущих колесах и может стать причиной аварийных ситуаций.

Что в итоге

Как видно, вождение автомобиля автомат, особенно для начинающих, намного проще сравнительно с вождением машины на механике МКПП. Автомобиль с АКПП идеален для движения в городском потоке, поскольку  водитель во время вождения машины с автоматом не отвлекается на переключение передач.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как управлять автомобилем с коробкой автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях управления автомобилем с АКПП, а также о некоторых тонкостях и нюансах техники вождения машины с автоматом.

Напоследок добавим, что езда на автомате для начинающих имеет свои правила, которые необходимо соблюдать. Следование таким правилам и рекомендациям позволяет, с одной стороны, уберечь саму коробку-автомат от преждевременных поломок, а с другой избежать аварийных ситуаций на дороге.

 

Читайте также

Как управлять автоматическим автомобилем

Управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (AT) предположительно легче, чем управлять машиной с механической коробкой передач (MT) или ручным переключением. Тем не менее, отсутствие практики или опыта вождения автоматического автомобиля означает, что водитель может делать ошибки. Это особенно актуально, если они уже привыкли к смене палки. Поскольку мышечная память тела должна адаптироваться к новой операционной системе, к ней нужно привыкнуть. Это будет зависеть от региона, в котором вы живете, но автоматические автомобили становятся де-факто типом для новых автомобилей.

Независимо от того, водили ли вы только клюшку или никогда не ездили раньше, мы в одном HHOTO объясним основы , как управлять автоматическим автомобилем . Мы предоставим некоторые приемы и советы, которые помогут вам ориентироваться в автоматической коробке передач, а также выделят некоторые распространенные проблемы, с которыми могут столкнуться водители.

шагов, чтобы следовать:

1

Прежде чем вы даже откроете дверь своего автоматического автомобиля, вы должны внимательно прочитать его инструкцию по эксплуатации. Это даст вам представление о работе автоматической коробки передач и поможет вам ознакомиться с теорией, прежде чем приступить к практике.Он не только даст вам общую информацию о том, как водить AT, но и поможет вам с вашим конкретным автомобилем. Производитель также может дать некоторую конкретную помощь и советы для управления этой конкретной моделью.

Существуют различные типы автоматических коробок передач, которые имеют технические характеристики, которые необходимо адаптировать. Это не только для вашей способности управлять автоматическим автомобилем, но и для того, чтобы продлить автомобильную жизнь . Наиболее важными типами автоматической машины являются:

  • Крутящий момент автоматический : считается традиционной автоматической коробкой передач автомобиля, гидротрансформатор соединяет источник питания с нагрузкой.Это то, что используется вместо сцепления в ручном автомобиле.
  • Полуавтоматическая трансмиссия : в ней используется механическая система сцепления с ручным управлением, но есть дополнительные датчики и процессоры для помощи в использовании рычагов переключения передач.
  • Коробка передач с двойным сцеплением : как и механическая коробка передач, но использует две педали сцепления, одну для нечетных и одну для четных чисел. Это позволяет плавно переключать передачи, часто используя переключатели весла на рулевой колонке.
  • Бесступенчатая трансмиссия : также известная как бесступенчатая трансмиссия, обеспечивает непрерывный диапазон передаточных чисел, а не фиксированных передач.Вообще один из самых надежных типов трансмиссии и обычно предлагает более плавную езду.

2

Это будет зависеть от типа автоматической машины, но у большинства не будет педали сцепления. Это потому, что сцепление используется для облегчения ручного переключения передач, что вам не нужно делать в автоматическом режиме. Если вы привыкли к управлению механической коробкой передач, это может создать проблемы с точки зрения эргономики и . Это особенно актуально для тех, кто ездит несколько раз в день.Вы можете попытаться нажать на педаль, которой не существует.

Вот почему полезный совет для вождения автомобиля с автоматической коробкой передач - чувствовать себя комфортно, прежде чем начать движение. Знание типа автоматической машины важно, поэтому посмотрите, есть ли какие-нибудь подрулевые лепестки , которые вам могут понадобиться. Поставьте левую ногу на подставку для ног. Это позволит избежать беспокойства, если вы привыкли к вождению.

Хотя у вас есть только две педали (акселератор и тормоз), вы будете управлять им так же, как вы ездите, когда у вас есть сцепление.Это означает, что вы используете правую ногу только для нажатия на педали. Для вас невозможно использовать эти две педали одновременно. Вы также хотите избежать кроссовера или путаницы. При движении на автомобиле с автоматическим управлением левая нога водителя всегда должна оставаться в покое.

Если у вас возникли проблемы с вашим автоматическим автомобилем, и вы обнаружили, что регулярно останавливается , это может быть что-то иное, чем ваше вождение. Если это произойдет с вами, вы можете взглянуть на нашу статью о том, почему ваш автоматический автомобиль глохнет.

3

Многим впервые водителям автоматических автомобилей трудно отказаться от контроля, который они чувствуют при управлении механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия может создать у водителя ощущение, будто автомобиль ведет себя самостоятельно, и, соответственно, из-под вашего контроля . Поначалу водители, привыкшие к вождению на палке, могут почувствовать себя автоматом совершенно нервирующим.

Вот почему так же важно понимать мышление вождения автоматически, а также любые практические вопросы, связанные с.Например, когда вы используете тормоз на автоматической машине , вы по существу заставляете его понижать передачу. Возможно, вы не используете сцепление для этого, но те же основные принципы работают. Кроме того, автоматические автомобили лучше адаптируются к различным стилям вождения, потому что они делают это автоматически.

Один из лучших способов освоить управление автомобилем с автоматической коробкой передач - это разобраться в его основах. К счастью, мы можем помочь вам, предоставив эту статью о том, как понимать автоматические автомобильные механизмы.

4

Слабая тяга - это ситуации, которые затрудняют сцепление с дорогой. Это может быть, когда дороги мокрые, ледяные, снежные или даже гравийные. Многие водители ручных переключателей привыкли использовать свои механизмы, чтобы держать автомобиль под контролем в таких сложных условиях. В автоматическом автомобиле они не будут обладать такой приспособляемостью, поэтому вам, возможно, придется быть особенно осторожным.

К счастью, многие автоматические машины имеют в зимнем режиме или аналогичную адаптацию для езды в условиях низкой тяги.Если вы впервые за рулем автомашины в неблагоприятных погодных условиях, будьте особенно внимательны. Двигайтесь медленнее, если вам нужно, и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

5

Возможно, вы видели, что на вашем автоматическом автомобиле установлена ​​ручка переключения передач. Это не то же самое, что коробка передач с переключением передач, но все же необходимо для вождения автоматических автомобилей. Селектор в автоматическом автомобиле имеет следующие положения:

  • D (Привод) : для запуска и движения
  • P (Парковка) : для парковки автомобиля
  • R (задний ход) : вождение задним ходом
  • N (нейтральный) : нет передачи

На рычаге автоматического выбора передач автомобиля могут быть другие варианты, которые будут обозначены 1, 2 и 3 .Эти опции предназначены для использования в качестве пониженных передач в особых ситуациях. К ним относятся очень высокие уклоны или случаи, когда вам может потребоваться более быстрое, чем обычно, ускорение. Вам не нужно использовать их для перемещения между позициями D и P . В общем, эти опции не требуются в нормальных условиях вождения. Большинство автоматических машин также имеют повышенную передачу. Вы можете прочитать с нами, чтобы узнать больше о том, как работает овердрайв в автоматических автомобилях.

6

Для запуска автоматической машины положение рычага должно быть сохранено в P .Некоторые модели даже блокируют механизм запуска двигателя, если переключатель передач находится не в этом положении. Для запуска автоматической машины:

  1. Возьмите ключ, вставьте его в замок зажигания и поверните в правильное положение. Не все автомобили будут использовать ключ зажигания. Многие новые модели будут использовать кнопку зажигания вместо.
  2. Нажмите на тормоз и переведите селектор передач в положение D .
  3. Очень осторожно отпустите педаль тормоза и двигайтесь.

Делая короткую остановку, как на светофоре, просто удерживайте положение рычага на D и педаль тормоза вниз.Если ваша батарея внезапно остановилась посреди дороги, вы захотите узнать, как запустить автоматический автомобиль.

Это наши основные советы о том, как водить автоматический автомобиль. Конечно, лучший способ научиться водить на любом типе автомобиля - осторожная практика. Вам понадобятся уроки и пройти экзамен по вождению, прежде чем эти советы по вождению автомашины окажутся полезными. Мы надеемся, что эта статья помогла вам понять основы автомобилей AT, особенно если вы переходите с ручного на автоматический автомобиль.

Если вы рассматриваете вопрос о том, стоит ли вам покупать автомобиль с автоматической или ручной коробкой передач, знание различий между этими двумя типами поможет вам принять решение. Чтобы получить дополнительную помощь, не пропустите нашу статью о том, как передвигать автоматический автомобиль с разряженной батареей.

Если вы хотите прочитать похожие статьи на Как управлять автоматическим автомобилем , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию Автомобили.

, Глупый автомобиль. Вопрос № 2: стоит ли учиться водить механическую коробку передач?

МНЕНИЕ: Слышали ли вы о том, что угонщик автомобиля потерпел неудачу из-за того, что не мог управлять механической коробкой передач?

Это не шутка: на самом деле это произошло в Сиднее 19 июня, когда к женщине, сидевшей на светофоре на северо-западе города, якобы обратился мужчина, который приказал ей выйти. Он сел на место водителя, но быстро скрылся с места происшествия, когда не смог управлять механической коробкой передач автомобиля.

Не желая свести к минимуму серьезное преступление, этот инцидент подчеркивает, как изменились наши предпочтения и предпочтения в управлении автомобилем. В наши дни вы в значительной степени предполагаете, что у автомобиля есть автоматическая коробка передач. Ручные - это меньшинство, и во многих случаях это сюрприз. Смотри выше.

Traffic congestion is often cited as a reason for the Kiwi auto-addiction. But manuals can help you with that. No, really.

KEVIN STENT / STUFF

Пробки на дорогах часто приводятся в качестве причины авто-зависимости киви. Но руководства могут помочь вам в этом. Нет, правда.

Заставляет задуматься, стоит ли вообще кому-то заниматься обучением вождению.В конце концов, это довольно сложно.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ:
* Тысячи людей проходят через новый Оклендский туннель Waterview
* Пять первых автомобилей, которые мы теперь считаем само собой разумеющимся (включая автоматическую коробку передач)
* Почему нам нравится руководство по эксплуатации Astra лучше, чем шикарный автоматический

Select Drive, press one pedal to go and another to stop. So easy, right? But there's method in learning to drive manual.

SUPPLIED

Выберите Drive, нажмите одну педаль для перехода и другую для остановки. Так легко, правда? Но есть способ научиться водить машину вручную.

Переход к автоматическим или, вернее, «автоматизированным» (мы вернемся к этому через минуту) передачам - глобальная вещь.

Но мы особенно страдаем автоматически в Новой Зеландии. Это действительно началось в конце 1980-х годов, когда японские подержанные автомобили начали наводнять страну. До этого автоматическая коробка передач считалась дополнительной, на которую вы выплеснули. Но у бывших японских автомобилей был гораздо более высокий уровень технических характеристик, чем у клиентов Kiwi, и практически у всех основных моделей была автоматическая коробка передач.

Как и в случае с кондиционерами и электрическими окнами, то, что раньше считалось роскошью, теперь действительно норма.

It can seem daunting, but learning to drive manual gives you essential skills that you can take to your automatic.

SUPPLIED

Это может показаться пугающим, но обучение вождению дает вам необходимые навыки, которые вы можете применить к своему автомату.

Также верно, что большинство марок новых автомобилей имеют автоматическую коробку передач в качестве спецификации по умолчанию. Исключением являются модели с высокими ценами (которые практически никто не покупает), некоторые виды проката (поскольку европейские туристы все еще пользуются спросом) и специальные модели для энтузиастов / спортивных моделей (хотя многие из них теперь также имеют трансмиссии с двумя педалями).

Дело в том, что многие современные автоматы так же эффективны, как и их ручные аналоги: они разгоняются так же быстро, имеют столько же передач (помните трехскоростных автоматов ?) И не расходуют больше топлива. В некоторых случаях они на самом деле быстрее и экономнее.

Многие «автоматы» на самом деле являются руководствами с автоматическими сцеплениями, поэтому они имеют преимущества в производительности / эффективности по сравнению с ручной, но без этой хитрой третьей педали. Технология разработана настолько основательно, что вы не заметите разницы между автоматическим и автоматическим: в качестве примера можно привести DSG Volkswagen (см. Также Audi и Skoda) и DCT Hyundai.

Разумеется, очевидный вывод заключается в том, что, если вы не абсолютный бензоколонка, нет смысла учиться водить механическую коробку передач.

Неправильно, неправильно, неправильно.

Вождение - это огромная ответственность, поэтому, конечно, вы хотите сделать это как можно лучше? Обучение вождению в руководстве поможет вам понять динамику вождения таким образом, что автомат никогда не сможет.

Научитесь плавно управлять педалью сцепления, и вы быстро почувствуете, как масса автомобиля ведет себя под действием мощности.Необходимость выбора собственных передач дает вам истинное понимание подходящих скоростей транспортных средств для конкретных участков дороги и особенно сложных поворотов, которые мы имеем в Новой Зеландии.

Вы будете лучше понимать транспортный поток и сделаете свою утреннюю поездку на работу гораздо менее напряженной, потому что вы начнете смотреть далеко вниз по дороге, предвидя, какое снаряжение и скорость будут работать на следующие несколько сотен метров.

Кроме того, нынешний миф о том, что автоматика предпочтительнее для интенсивного движения, это всего лишь миф.Создавайте свое ручное вождение с осторожностью, а дополнительный контроль, которым вы обладаете с помощью прямого привода, выбора передач и торможения двигателем, делает автомобиль с ручным приводом приятным для вождения в условиях интенсивного движения. Честно говоря, если вы устали ездить на сцеплении все время ... вы могли бы поработать над управлением дроссельной заслонкой и / или следовать расстояниям.

В руководстве вы узнаете, как свести к минимуму потенциально опасную передачу веса (когда вы внезапно начинаете отрыв или тормоз и автомобиль начинает светиться сзади), уделяя больше внимания соответствию скорости двигателя и скорости движения.

Все это отличные навыки для любого, кто пользуется привилегией (и это привилегия, поэтому вам нужна лицензия) вождения. Если вы научитесь водить в автоматическом режиме, возможно, вы изучите только одну технику: ускорение, торможение, ускорение, торможение, ускорение, торможение. Легко быть неряшливым и ленивым в авто; это не может произойти в руководстве.

Да, конечно, вы можете умело водить автоматическую машину, но для этого требуется некоторое время с тремя педалями.

Так что, пожалуйста, если вы еще не знаете как, воспользуйтесь возможностью научиться водить автомобиль с ручным управлением.Вы будете более безопасным, более опытным и более занятым автомобилистом для этого. Даже когда ты возвращаешься в свой двухпедальный крейсер.

Кроме того, если вы пройдете тестирование с ограниченной лицензией в автоматическом автомобиле, к нему всегда будет добавлено условие «только автомат», даже когда вы получите полную лицензию - по крайней мере, пока вы не пройдете тест в руководстве. (хотя вы можете сидеть ограниченным в руководстве и полный в автоматическом режиме).

Только в автоматическом режиме? Это должно быть знаком позора. Это лицензия или лицензия , а кому нужна какая-то квалификация?

Как управлять автоматическим автомобилем

Традиционно вождение автомобиля с автоматическим управлением никогда не было так популярно, как вождение автомобиля с ручным управлением. Это было по трем причинам:

  • автоматических машин дают менее точный контроль над выбором передач
  • они потребляют больше топлива
  • их дороже купить.

Однако автоматические коробки передач становятся все более изощренными и экономичными.На самом деле эволюция автоматической трансмиссии происходит такими темпами, что они, скорее всего, скоро станут нормой.

В автомобиле с механической коробкой передач водитель решает, когда переключить передачу, и делает это, нажимая педаль сцепления вниз, а затем выбирая нужную передачу, перемещая ручку переключения передач.

В автоматической машине переключение передач производится автоматически, следовательно, нет сцепления или рычага переключения передач. Когда коробка передач включена в Привод (D), автомобиль автоматически выберет правильную передачу в соответствии с нагрузкой на двигатель и скоростью движения.Обычно автомат переключается на более высокую передачу при увеличении скорости дороги и на более низкую передачу при падении.

Автоматическая коробка передач также переключается на пониженную передачу при подъеме в гору, так как увеличивается нагрузка на двигатель.

Переключатель передач

Почти все автоматические имеют переключатель передач, который обычно включает в себя:
  • P - (парковка) блокирует трансмиссию и должен выбираться только тогда, когда автомобиль неподвижен.
  • R - (обратный)
  • N - (нейтраль) это то же самое, что и нейтраль на механической коробке передач.
  • D - (движение) выберите при движении вперед.
  • 2 - (вторая передача)
  • 1 (первая передача)

Почему, вы можете спросить, водитель может выбрать первую и вторую передачу, в конце концов, это автоматический режим. Ну, иногда, водитель автоматического должен будет переопределить автоматическую систему и выбрать пониженную передачу, т.е.е. когда спускаешься по крутому склону. В такой ситуации автоматическая коробка передач попытается переключиться на более высокую передачу, однако по соображениям безопасности лучше спуститься по крутому склону на пониженной передаче, поэтому необходимо ручное управление.

Полуавтоматические коробки передач становятся все более популярными. Они имеют ручное переключение передач, позволяющее водителю контролировать выбор передачи, но не педаль сцепления - сцепление включается автоматически каждый раз, когда выбирается новая передача.

Автоматические и полуавтоматические системы отличаются от автомобиля к автомобилю, и вы всегда должны внимательно прочитать руководство, прежде чем приступить к его эксплуатации.Однако этот общий совет окажется полезным и актуальным для всех систем:

  • Убедитесь, что рычаг переключения передач находится в положении Park (P), и что ваша нога крепко нажимает педаль тормоза перед запуском двигателя, так как большинство автоматических механизмов не запустится, если не будут приняты эти меры предосторожности.
  • Чтобы отъехать, вы должны переместить рычаг от парковки к движению. Для этого вам нужно нажать на кнопку безопасности, установленную на рычаге переключения передач. Находясь в движении, автомобиль будет медленно двигаться вперед, поэтому убедитесь, что у вас включен педаль тормоза, прежде чем переключаться на движение.
  • Как и в случае с ручной машиной, вы должны использовать правую ногу для торможения. Это предотвратит любую путаницу в чрезвычайной ситуации.
  • При необходимости кратковременной остановки, например, в очереди на движение, вам не нужно перемещать передачу из Drive в Park. Тем не менее, вы должны использовать стояночный тормоз, чтобы обеспечить безопасную неподвижность автомобиля.
  • Если вам нужен внезапный всплеск ускорения, например, для выполнения маневра обгона, прижмите акселератор вниз к полу, так как это приведет к автоматическому падению передачи на пониженную передачу, что увеличит ускорение.Это известно как Kick-Down.
  • Моторный тормоз менее эффективен в автоматическом режиме, особенно если обороты двигателя установлены слишком быстро.

Creep

Автоматика

специально разработана, чтобы «ползти» вперед без какого-либо давления на педаль акселератора. Из-за этого, когда двигатель находится в неподвижном состоянии, двигатель работает на холостом ходу, необходимо задействовать педаль тормоза или ручной тормоз.

Kick-down

При управлении автомобилем, если вам нужно внезапно ускориться быстрее, например, при обгоне другого транспортного средства, вы можете использовать устройство для столкновения.Эта функция позволяет отключить автоматический выбор передач и заставляет коробку передач дольше оставаться на пониженных передачах. Это дает вам более высокую степень ускорения, чем обычно.

Чтобы активировать удар, вы просто сильно нажимаете на педаль акселератора и держите ее до тех пор, пока не достигнете желаемой скорости. Когда вы достигнете этой скорости, отпустите педаль газа, и машина автоматически вернется к обычному режиму движения и выберет наиболее подходящую передачу.

Замедление и остановка

Это легче в автоматическом, чем в ручном автомобиле. Тем не менее, вы должны помнить, что автоматическая коробка передач не реагирует так быстро, как ручная, на ослабление подачи газа, поэтому способность тормозов двигателя замедлять автомобиль сильно снижается.

Для замедления перенесите правую ногу с педали акселератора на педаль тормоза. Из-за уменьшенного торможения двигателем, вы должны тормозить быстрее и более прогрессивно, чем в автомобиле с ручным управлением.По мере того, как вы замедляетесь, трансмиссия будет автоматически переключаться на пониженную передачу, поэтому вы всегда будете на правильной передаче. Это отличная помощь на перекрестках и в любой другой ситуации, когда вам нужно замедлить движение, поскольку она позволяет вам сосредоточиться на наблюдениях и безопасности, а не на переключении передач.

Когда машина останавливается, чтобы избежать ползучести, вы должны держать ногу на тормозе и помнить, что машина не будет глохнуть, даже если вы внезапно остановитесь.

Парковка и Ожидание

Как правило, вы должны всегда включать ручной тормоз при ожидании движения.Если вам нужно только сделать паузу, вы должны включить ножной тормоз.

При парковке вы должны активировать ручной тормоз, а затем выбрать положение парковки на переключателе передач, перед тем как отпустить ножной тормоз. Непосредственно перед тем, как вы уедете, вы должны включить ножной тормоз, отпустить ручной тормоз и затем выбрать «Привод».

Холм начинается

На крутых склонах ползучести может быть недостаточно, чтобы заставить вас двигаться после отпускания педали тормоза. Некоторые автоматы имеют функцию, которая предотвращает откат, но если у вас нет, вам следует использовать следующую процедуру.

  • При включенном ручном тормозе очень осторожно слегка надавите на педаль газа.
  • Вы почувствуете, как нос автомобиля немного приподнимается.
  • Отпустите ручной тормоз и дайте машине немного ползти вперед, прежде чем осторожно нажать на акселератор.

Вождение под гору

Чтобы помочь контролировать скорость автомобиля и избавить вас от необходимости чрезмерного торможения, при движении вниз по склону следует выбрать одно из заблокированных положений передач: 1, 2 или 3.Это удержит автомобиль на выбранной низкой передаче и остановит автоматическую коробку передач, выбрав высокую передачу, что поможет увеличить вашу скорость.

Поворот

Автоматика иногда меняется по мере приближения к углу из-за пониженного давления на акселератор, что может заставить вас повернуть на поворот быстрее, чем вы планировали. Чтобы избежать этого, помедленнее, пока не дойдете до угла, затем осторожно ускоряйтесь, когда начинаете поворачивать. Это побудит автоматическую коробку передач выбрать более низкую передачу для поворота.

На дорогах с несколькими поворотами вы можете выбрать положение 3-й заблокированной передачи, чтобы коробка передач не выбирала более высокие передачи.

Вождение в снегу и на льду

Чтобы избежать вращения колеса при движении по скользкой дороге, рекомендуется выбирать более высокую передачу. В некоторых автоматических установках есть настройка для таких условий, которую вы можете выбрать вручную, но если у вас нет, вы можете выбрать заблокированные позиции 2 или 3, чтобы помочь вам получить больше тяги при движении или медленном движении.

Маневр

Поскольку «крип» будет двигать автомобиль автоматически и медленно, вполне вероятно, что вам не нужно будет касаться педали акселератора при маневрировании на малой скорости.

Если вы маневрируете на холме, вам может понадобиться немного бензина, чтобы машина двигалась. В таких ситуациях можно использовать левую ногу для торможения одновременно с удерживанием педали акселератора правой ногой. Однако это единственный раз, когда вы должны использовать левую ногу для торможения.

Большинство автоматики позволяют вручную выбирать пониженные передачи. Они будут отмечены на переключении передач цифрами, эквивалентными передачам в руководстве, хотя вы можете обнаружить, что первая передача помечена буквой L для низкого уровня.

Эти пониженные передачи полезны при медленном движении и когда вам нужно использовать моторный тормоз, например, при движении вниз по крутому склону.

После завершения поездки и остановки автомобиля всегда включайте передачу в режиме парковки и включайте стояночный тормоз перед тем, как выключить двигатель.

Если вы сдали экзамен по вождению на автомобиле с автоматическим управлением, вы не можете легально водить автомобиль с ручным управлением на дорогах Великобритании.

,

Смотрите также