Как убрать ржавчину с автомобиля своими руками
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся как убрать ржавчину с автомобиля. Рассмотрим способы удаления ржавчины, химические и механические средства.
Чтобы лучше понять, с чем Вам придётся иметь дело, сначала разберёмся в теории возникновения ржавчины и её типах.
Содержание:
Почему возникает ржавчина?
Когда железо или сталь не защищены, происходит процесс реакции с кислородом и возникает коррозия металла. Металл разрушается и формирует ржавчину, красно-коричневый состав, который является очевидным знаком электрохимического окисления металла. Другие металлы также окисляются, но у них это происходит иначе. Так, к примеру, коррозия алюминия распространяется намного медленнее.
При коррозии ухудшаются свойства металла, его структура и толщина, ведущие к потере прочности. Коррозия может концентрироваться в отдельных точках, а может распространиться по большой площади более или менее равномерно.
Скорость, с которой металл ржавеет достаточно медленная, но она ускоряется контактом с водой, в особенности, если вода имеет высокую концентрацию соли, которая выступает в роли электролита (субстанции, которая помогает электронам двигаться). Также, на скорость распространения ржавчины влияет температура окружающей среды. Чем выше температура, тем быстрее металл ржавеет.
Почему же металл ржавеет? За исключением золота, платины и нескольких других, металлы не встречаются в природе в чистой форме. Они химически соединены с другими элементами в руде, такими как сульфиды и оксиды. Для извлечения металлов из сульфидов и оксидов должна быть потрачена энергия (в доменной печи), чтобы получить чистый металл. Так как все элементы во вселенной стремятся возвратиться в их низшее энергетическое, основное состояние, то чистые металлы также стремятся вернуться в своё основное состояние, в котором они были в природе (в виде сульфидов и оксидов). Путь, который возвращает металл в его основное состояние, является его окислением. Таким образом, коррозия является натуральным процессом, который преобразует металл в его химически более стабильную форму.
Ржавчина не распространяется через контакт, как биологическая инфекция. Вместо этого, процесс окисления железа происходит самостоятельно, в зависимости от условий окружающей среды.
Разные сплавы металла ржавеют с разной скоростью, в зависимости от состава. Примеси в металлических сплавах ускоряют процесс коррозии. Чистое железо не окисляется так агрессивно. К сожалению, чистое железо не очень хороший материал для изготовления кузовов автомобилей. Добавляя углерод, получается сталь, которая уже имеет все необходимые свойства для формовки листового металла, такие как эластичность и прочность на разрыв.
Борьбу против ржавчины честнее было бы назвать отсрочкой от её возникновения. Полностью её выиграть нельзя. Автомобили с завода имеют слабые места, которые «ждут» благоприятных условий для возникновения коррозии. Внешне не ржавый автомобиль может содержать ржавчину в скрытых полостях или с обратной стороны некоторых панелей.
На кузове автомобиля коррозия может возникнуть в следующих случаях:
- Из-за появления глубокой царапины или скола лакокрасочного покрытия.
- Ржавчина возникает в местах кузова, где скапливается грязь и соль. Это области вокруг крыльев, внизу дверей, из-за заблокированных дренажных отверстий.
- Места с точечной сваркой также предрасположены к возникновению ржавчины.
- Ржавчина обычно начинается с краёв панелей. Эти части имеют более тонкий слой краски, который быстрее стирается.
- Пороги и другие скрытые полости могут ржаветь изнутри.
- Ржавчина может появиться в местах, где осуществлялся кузовной ремонт, и не была правильно сделана антикоррозионная обработка.
Типы ржавчины кузова автомобиля
В целом можно назвать два главных типа ржавчины. Первая – поверхностная ржавчина. Она возникает и распространяется снаружи панелей кузова и происходит из-за нарушения целостности краски, её износа или сколов и глубоких царапин. В зависимости от погодных условий (влажности, температуры и использования дорожных солей), этот тип коррозии металла может прогрессировать медленно и может быть легко очищен.
Второй тип ржавчины возникает изнутри и распространяется незаметно. Этот тип коррозии гораздо хуже и опаснее. Если вы видите признаки ржавчины под неповреждённой краской, то это вероятнее всего ржавчина, возникшая с обратной стороны панели и распространившаяся по всей толщине металла. Такая ржавчина часто возникает в городах, где дороги зимой посыпают солью.
Также, процесс коррозии металла можно условно разделить на разные стадии.
- Первая стадия характеризуется окислением, которое не повреждает металл и легко счищается.
- Если не успеть устранить лёгкую поверхностную ржавчину, то ржавчина переходит во вторую стадию. В этом случае ржавчина «въедается», металл может иметь мелкие углубления с ржавчиной внутри, но металлическая панель по-прежнему имеет хорошую прочность.
- На третьей стадии, кроме «въевшейся», появляется отслаивающаяся ржавчина и сквозные отверстия. Металл начинает терять прочность.
Молекулы ржавчины физически имеют больший размер, чем молекулы железа или стали. Ржавчина увеличивается в объёме и становится в 10 раз больше, чем металл, из которого она образуется. Таким образом, ржавчина прорывается сквозь лакокрасочное покрытие и оголяет металл, после чего распространяется ещё быстрее. Кроме того, ржавая поверхность впитывает и удерживает воду, что также ведёт к её распространению. Таким образом, удаление ржавчины очень важно. Возникает вопрос, как убрать ржавчину с автомобиля? Какие способы существуют и какие из них наиболее действенные?
Как убрать ржавчину с автомобиля?
Наиболее важным принципом при устранении ржавчины является как можно быстрее её выявить и принять меры по ремонту. Чем дольше ржавчина остаётся без внимания, тем сложнее и дороже будет её устранить.
Прежде всего, нужно определить, что собой представляет коррозия на конкретной панели кузова. Она начинается под краской и её можно не сразу увидеть. Окисление под лакокрасочным покрытием может проявляться в виде пузырей краски или её отслаивания. Нужно понять насколько ржавчина распространилась. Для этого нужно счистить краску в местах с коррозией, с запасом до чистого металла.
Есть несколько способов избавиться от коррозии металла:
- Преобразовать ржавчину
- Остановить и герметизировать ржавчину
- Использовать средство с сильнодействующей кислотой (rust remover, удалитель ржавчины)
- Механически обработать (может предшествовать трём предыдущим способам)
- Удалить и заменить ржавый на новый металл.
- Альтернативный метод ремонта стекловолокном
Преобразователь ржавчины
Преобразователь ржавчины представляет собой водный раствор с кислотой (обычно фосфорной или дубильной). Дополнительно к кислоте может присутствовать органический полимер (бутилгликоль) и смачивающие вещества, которые сокращают поверхностное натяжение и увеличивают проникающую способность кислоты в ржавчину. Некоторые преобразователи могут иметь в составе дополнительные кислоты, чтобы ускорить химическую реакцию, а также другие компоненты. Продукты разных производителей могут иметь разный состав.
Фосфорная кислота растворяет ржавчину и потом переводит её в фосфат железа. Фосфат железа формирует тонкий защитный слой, чтобы минимизировать дальнейшее окисление. Он предназначен для нанесения прямо на ржавчину.
Когда нужно использовать преобразователь ржавчины?
- На средне- ржавой поверхности. Области, которые полностью покрыты существенным, не рыхлым слоем ржавчины. Нужно чтобы не было смешанной поверхности (чистый металл+ржавчина+старая краска).
- Преобразователь хорошо работает на поверхности, на которой коррозия начала проникать внутрь металла (но не глубоко) и покрывает весь металл. Перед нанесением преобразователя нужно убрать рыхлую, отслаивающуюся ржавчину. После действия преобразователя, ржавчина приобретает багрово-чёрный цвет.
- Может использоваться для преобразования (нейтрализации) остатков очищенной коррозии. Если остатки ржавчины располагаются в нескольких местах, между чистым металлом, то в этом случае общего защитного слоя не образуется.
Недостаток преобразователей ржавчины
В теории преобразователи отлично решают проблему ржавого металла, на практике же не всё так радужно.
Вот некоторые моменты, которые нужно учитывать:
- Если преобразователь используется с избытком, то на поверхности и в порах остаётся кислота, которая будет препятствовать адгезии грунта и может послужить отправной точкой для новой коррозии. Учитывая это, после действия преобразователя, его остатки нужно убрать и нейтрализовать поверхность после воздействия кислоты. Этот момент мы рассмотрим ниже, когда будем рассматривать особенности применения преобразователя ржавчины.
- Проблема преобразователей состоит в том, что если под преобразованным слоем осталась ржавчина, то она не остановлена и не может служить хорошим основанием для последующих покрытий. Поэтому необходимо удалять как можно больше корродированного металла механически. Преобразователь может действовать не глубже, чем может впитаться в ржавчину, а это не слишком глубоко. Таким образом, преобразователи могут быть эффективными лишь для тонких слоёв ржавчины.
- Есть исследования, показывающие, что не все преобразователи успешно преобразуют ржавчину в инертный слой. Некоторые преобразователи только меняют её цвет или же оказывают недостаточное действие для преобразования всего слоя. В любом случае, перед использованием преобразователя ржавчины лучше посоветоваться с людьми, успешно использовавшими конкретный продукт.
- Преобразователи не образуют плёнки, поэтому не могут герметизировать поры. Производители утверждают, что преобразователь проникает глубоко в ржавчину, но это никак не решает проблему с порами. Поры также препятствуют полному удалению остатков не прореагировавшей кислоты. Остаточную кислоту сложно определить и нельзя сказать, вся ли кислота была смыта после действия преобразователя.
Особенности применения преобразователя ржавчины
- Перед нанесением преобразователя, рекомендуется механически очистить чешуйчатую ржавчину, которая еле держится на поверхности.
- Далее нужно нанести средство и оставить до следующего дня. Преобразователь обычно легко наносится распылением или кистью. Его нужно использовать при комнатной температуре. Может понадобиться несколько раз нанести средство, чтобы оно хорошо проникло.
- Образовавшееся чёрное покрытие (фосфат) можно оставить как защитное покрытие, а можно убрать и снова повторить нанесение. Можно убирать чёрное покрытие и повторять нанесение преобразователя несколько раз, чтобы избавиться от ржавчины. Таким образом, преобразователь будет действовать как удалитель. В итоге, не счищаемые остатки также нужно преобразовать и после полного высыхания герметизировать перед шпаклеванием или покраской. О герметизации ржавчины читайте ниже.
- Белый мутный налёт, который остаётся на голом металле после преобразователя ржавчины, является высохшей фосфорной кислотой (очень липкий состав). Он ухудшает адгезию последующих слоёв грунта.
- По логике, кислоту нужно чем-то нейтрализовать, чтобы она не мешала адгезии и не оставалась под последующим покрытием, вызывая новую коррозию. Фосфорная кислота имеет невысокую концентрацию в преобразователе и её остаток достаточно легко смывается водой. Также, можно остатки стереть влажной тряпкой. После этого поверхность нужно сразу продуть сжатым воздухом или феном. Этот момент важен, но, как правило, не указывается некоторыми производителями. В качестве альтернативы, можно остаток преобразователя стереть ацетоном. Ацетон хорошо нейтрализует кислоту и убирает остатки воды.
- Для лучшего результата, после действия преобразователя нужно наносить грунт-герметик ржавчины.
Герметизация ржавчины
Уберите один из элементов электрохимической реакции и ржавчина не будет образовываться. Можно убрать кислород от металла и коррозия не будет распространяться.
В теории, если покрытие хорошо герметизирует ржавчину и его целостность не нарушена, то нет причин, позволяющих ей распространяться дальше.
Герметизатор ржавчины (Rust Encapsulator) представляет собой покрытие, напоминающее грунт, на который можно наносить любой материал. Он закрывает доступ воздуху и воде, чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии. Его можно использовать отдельно от преобразователя или после него, для остановки незначительной ржавчины и исключения её дальнейшего появления. Этот грунт-герметизатор ржавчины имеет уретановую основу и ингибиторы, приостанавливающие коррозию.
Теоретически, в качестве герметизации остатков ржавчины, которые были обработаны преобразователем и представляют собой стабильную, не отслаивающуюся основу, можно применить эпоксидный грунт, так как он создаёт плотную плёнку и “отрезает” поступление кислорода и влаги к нанесённой поверхности. Однако, производители эпоксидных грунтов всегда пишут в инструкции наносить их на чистый металл, без следов коррозии. Всё же есть положительный опыт применения эпоксидного грунта на минимальное, количество преобразованной ржавчины (остатки кислоты преобразователя должны быть обязательно смыты и нейтрализованы, см. выше). Лучше же использовать грунт-герметизатор, специально для этого предназначенный.
Важно ли удалять всю ржавчину перед нанесением грунта-герметизатора? Это достаточно важно, так как ржавчина является слабым звеном, поэтому покрытие на ней будет не очень хорошо держаться. Плохое основание станет причиной неоднородности и нарушения целостности грунта, что впустит влагу и коррозия появится снова.
Герметик ржавчины реагирует на её остатки, нейтрализует её и оставляет после себя полимерное покрытие, которое может служить грунтом для дальнейших покрытий.
Опять же, любое покрытие не полностью водонепроницаемо. Говоря теоретически, кислород и вода имеют скорость распространения не равную нулю даже сквозь очень плотную плёнку краски. Таким образом, ржавчина может продолжить распространяться, но гораздо медленнее.
Герметик ржавчины нужно использовать:
- На тонкой поверхностной ржавчине.
- На ржавчине средней толщины, когда она больше, чем поверхностная и немного распространяется внутрь металла, но ещё не влияет на его прочность. В этом случае нужно сначала максимально убрать ржавчину шлифованием или насадкой. Далее наносится 2–3 слоя герметизирующего средства, для лучшего проникновения.
- На голом металле. Грунт-герметик ржавчины может использоваться на голом металле для предотвращения появления коррозии.
- На смешанной поверхности. Герметик ржавчины хорошо наносить на поверхности с разной степенью коррозии, в вперемешку с нормальным металлом и старой краской.
Герметик ржавчины не нужно использовать:
- Поверх прорезиненной поверхности на днище или поверх имеющейся защиты от ржавчины.
- В скрытых полостях или труднодоступных местах. Герметик ржавчины требует предварительной подготовки перед нанесением (очистка отслаивающейся ржавчины). Средство требует полного покрытия, чтобы остановить коррозию. В местах, где подготовка невозможна, не желательно применять герметик ржавчины.
- Сильно проржавевший металл является плохим кандидатом к герметизации.
Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
Существуют химические средства для удаления ржавчины (rust remover или rust dissolver – удалитель или растворитель ржавчины). Удалитель ржавчины снимает ржавчину, используя сильнодействующую концентрированную кислоту. Это может быть соляная, щавелевая, фосфорная (более высокой концентрации, чем в преобразователе ржавчины) или другая кислота.
Конечно же, удаление ржавчины является лучшим вариантом, чем её преобразование или герметизация, и является конкретным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, но у этого средства есть свои особенности и недостатки.
Особенности удалителя ржавчины:
- Удалитель ржавчины чаще применяется в качестве средства, в котором требуется замачивать ржавую деталь, поэтому используется, в основном, для удаления коррозии на небольших деталях. Однако, это средство может применяться и на больших поверхностях. Для стационарных деталей, больших по площади, требуется нанести средство, потом накрыть полиэтиленовой плёнкой, чтобы предотвратить его испарение.
- Соляная и щавелевая кислоты, как главные активные ингредиенты средства для удаления ржавчины, являются очень токсичными, поэтому удалитель ржавчины нужно применять с особой осторожностью.
- Сильнодействующие кислоты неблагоприятно действуют на металл, особенно, если действие слишком долгое. После такого действия устойчивость к коррозии у металла ослабляется.
Учитывая все вышеперечисленные особенности удалителей ржавчины, они всё же применяются при удалении ржавчины на кузове. Важным моментом после использования такого средства является смывка кислоты и нейтрализация её остатков.
Механическое удаление ржавчины
Аналог зачистного круга 3M Scotch Bright Sand-n-Strip для дрели. Хорошо снимает краску и ржавчину, не нагревает и не деформирует металл.Для механического удаления ржавчины используются следующие средства:
- “Болгарка” и дрель являются самыми распространёнными средствами удаления ржавчины механически. Их можно использовать с различными насадками или зачистными кругами. Проволочная насадка является наиболее распространённой для удаления следов коррозии с металла. Она лучше убирает точечную въевшуюся ржавчину, чем другие насадки и круги. Для этого нужно использовать насадку из жёсткой проволоки и, обрабатывая ей ржавую поверхность, периодически как бы бить по ней насадкой. Такой способ позволяет вытаскивать ржавчину из небольших углублений. В остальном, проволочная насадка больше скользит по верхним слоям ржавчины, чем убирает её. Обработка ей займёт больше всего времени. Для удаления ржавчины хорошо подходят круги на болгарку и насадки на дрель из специального волокна (3M Scotch Bright Sand-n-Strip или аналоги).
- Пескоструйная обработка – самый быстрый и эффективный способ удаления ржавчины. Пескоструйный аппарат использует сжатый воздух и частицы абразива для очистки поверхности кузова. Для работы требуется компрессор и пескоструйный аппарат. Может использоваться как специальная сода, так и другие абразивные частицы (более агрессивный оксид алюминия). Пескоструйной обработкой нельзя удалить следы коррозии в скрытых полостях. Она удаляет то, что хорошо видно. Пескоструйная обработка кузова имеет свои особенности и должна применяться опытным мастером. Даже после такой обработки требуется обработка поверхности специальным средством от микроскопических остатков ржавчины (к примеру, ортофосфорной кислотой).
- Шлифовальные круги на орбитальной шлифмашинке эффективнее удаляют поверхностную ржавчину, чем проволочные насадки на болгарке или на дрели, но не смогут удалить въевшуюся ржавчину. Для зачистки ржавчины используйте шлифовальную бумагу P80, P100.
Замена ржавого металла на новый
Самым правильным ответом на вопрос “как убрать ржавчину с автомобиля?”, является вырезание части металла со ржавчиной и приварка заплаты из нового, не ржавого металла. Ржавчину можно назвать раком кузова автомобиля. Если её полностью не удалить, то она возвратится снова.
При вырезании ржавчины нужно отступать с запасом до нормального металла, так как рядом со ржавчиной металл тонкий и будет сгорать насквозь при сварке.
Перед срезанием сегмента проржавевшего сегмента, нужно сначала счистить краску с повреждённой зоны и вокруг неё, чтобы определить масштаб ремонта. Далее нужно отметить и срезать повреждённую область. Потом нужно сделать шаблон из бумаги или картона, прислонив его к месту, где был срезан сегмент, так, чтобы края отпечатались на бумаге. Заплату можно сделать точно по размеру вырезанной части (точнее на 1–1.5 мм меньше по краям, для хорошего проникновения сварочного шва). Если нет опыта в сварке, лучше использовать соединение внахлёст. В этом случае заплата большего размера помещается за вырезанный сегмент и приваривается. Так проще будет скрыть ремонт под шпаклёвкой. В этом случае будет сложнее защитить шов от коррозии с обратной стороны, чем стыковое соединение. Учитывайте тепловую деформацию при сварке. Приваривайте точками или стежками поэтапно, давая металлу остыть. Можете прочесть статью “о замене арки заднего крыла”, там подробно описывается процесс замены ржавого металла на новый.
После приварки заплаты, сварочный шов шлифуется, убирается вся окалина и шлак от сварки. Шов нужно защитить с обратной стороны антикоррозионным средством. Для этого можно использовать эпоксидный грунт.
Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
Стекломат со смолой можно рассматривать, как альтернативный способ ремонта насквозь проржавевшей панели кузова. Его можно применять вместо приварки металлической заплаты. Недостаток состоит в том, что стекломат, в отличие от приваривания металлической заплаты, не придаёт металлу структурной жёсткости. Кроме того, металл и стекловолокно имеют разную скорость расширения/сжатия. Это ограничивает места его использования и размер отверстий, которые можно отремонтировать таким способом. Если на кузовную панель, отремонтированную стекловолокном, будет передаваться нагрузка, то область ремонта может треснуть и отслоиться. Небольшие отверстия (менее 8 см в диаметре) на кузовной панели вполне можно отремонтировать стекломатом со смолой, если всё сделать правильно. Преимуществом такого ремонта является доступность для автолюбителя и отсутствие нагрева, который возникает при сварке и ухудшает антикоррозионные свойства металла.
Для точечной сквозной ржавчины, если металл вокруг отверстия не ржавый, можно использовать технологию лужения и пайки металла. Подробнее об этом можете прочитать в конце статьи “лужение и пайка кузова”.
В магазинах для кузовного ремонта часто продаются комплекты стекловолокна с полиэфирной смолой. Недостатком такой смолы является её сильная усадка после полного отвердевания и плохая адгезия к металлу. Если есть возможность, то лучше использовать эпоксидную смолу. Она имеет меньшую усадку и лучше прилипает к металлу. Ремонт с эпоксидной смолой будет более надёжным.
Ремонт небольших отверстий (менее 8 см) на кузовной панели стекловолокном со смолой:
- Очистите ремонтируемую область панели до голого металла шлифовальной бумагой 16–24. Нужно очистить краску с запасом на 10–15 см. вокруг ремонтируемой зоны.
- Остатки ржавого металла нужно вырезать, чтобы остался только чистый металл.
- Ремонтную зону (края отверстия с небольшим запасом) лучше углубить, чтобы стекловолокно потом не возвышалось над общей поверхностью.
- Отрежьте стекломат на 3 см. больше, чем ремонтируемое отверстие.
- Нанесите смолу, смешанную с отвердителем, на ремонтируемую область.
- Через некоторое время приклейте стекломат к поверхности и пропитайте его смолой.
- Для ремонта может быть использовано 2 или 3 слоя стекломата, которые нужно наносить последовательно, после затвердевания и шлифования предыдущего слоя.
- После затвердевания смолы поверхность нужно отшлифовать и нанести шпаклёвку.
Обратную сторону зоны ремонта также нужно обработать и защитить от ржавчины.
Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?
Мы рассмотрели несколько способов, как убрать ржавчину с автомобиля. Вне зависимости от того, какой метод устранения ржавчины Вы выберете, правильная тщательная подготовка поверхности является залогом успешного ремонта. Нужно максимально очистить металл от ржавчины, после чего применить химические продукты на остатки ржавчины.
Химические средства можно применять для удаления или преобразования незначительной лёгкой или средней поверхностной коррозии. Разные средства могут действовать по-разному.
Все химические средства лишь отсрочивают распространение коррозии. Лёгкую поверхностную коррозию вполне можно надолго устранить. Гарантированным средством является вырезание ржавого металла и приварка нового.
Кроме вышеперечисленных средств, не нужно забывать про кислотный (травящий) грунт. Он хорошо прилипает на поверхность после обработки ржавчины с мелкими её остатками и предотвращает её распространение под краской. Его нельзя обрабатывать шлифовальной бумагой. Сразу после высыхания нужно покрыть акриловым грунтом. Травящий грунт не остановит средний или толстый слой ржавчины. В нём есть небольшое количество кислоты, которая, прежде всего, помогает улучшить адгезию к металлу, что исключает вероятность небольшого отслаивания последующего покрытия, что уменьшает возможность возникновения коррозии. Более подробно о применении кислотного грунта можете прочитать в статье “кислотный грунт для автомобиля”. Его можно использовать вместе с эпоксидным грунтом, чтобы гарантированно герметизировать поверхность от поступления кислорода и влаги, но тогда необходимо разделить эти два грунта акриловым грунтом, так как эпоксидный нейтрализует действие кислотного грунта. Получается такой многослойный “пирог”. Более подробно об этом можете прочитать в статье “кислотный или эпоксидный грунт, какой выбрать”.
После удаления или нейтрализации коррозии и герметизации специальным грунтом места, где была ржавчина, на него наносится шпаклёвка, выравнивается и грунтуется. Далее грунт и панель подготавливаются к покраске и окрашиваются.
При ремонте ржавчины на лицевой части панели, не стоит забывать об обратной стороне кузовной панели. По возможности, нужно проверить обратную сторону, и, в случае наличия там признаков ржавчины, принять все необходимые меры.
Итак, разобравшись, как убрать ржавчину с автомобиля, рассмотрим что нужно делать, чтобы она не появлялась снова.
Как предотвратить появление ржавчины?
- Первая линия защиты от возникновения коррозии – регулярная мойка 1 раз в неделю или в две недели. В каждой машине есть дренажные отверстия в различных местах. Они предназначены для предотвращения скапливания воды в местах, склонных к ржавчине. Когда дренажные отверстия засоряются листьями или другим мусором, то вода скапливается и увеличивает вероятность возникновения и распространения ржавчины. При мойке автомобиля не нужно забывать про эти места.
- Обработка воском кузова 1 раз в месяц сразу после мойки также увеличивает защиту кузова от возникновения коррозии. Можете прочитать статью “обработка автомобиля воском”, где подробно расписан процесс нанесения воска на кузов.
- Если Вы живёте в местности, где зимой на улицах посыпают солью или частая дождливая погода в другие времена года, либо рядом с морем, то нужно быть особенно бдительным по поводу своевременного определения возникшей коррозии и быстрого избавления от неё. Даже в сухом климате нужно периодически, каждые два-три месяца внимательно проверять кузов на возникновение ржавчины. Если Вы вовремя обнаружите возникшую коррозию, то успеете устранить её, пока она не распространилась и не углубилась.
- Скрытые полости, такие как пороги и лонжероны, могут быть защищены распылением внутрь них специального защитного воска. Он распыляется через специальную трубку с форсункой, которая распыляет на 360 градусов, способную проникнуть в труднодоступные места. Воск со специальной формулой проникает в ржавчину и загрязнения, предотвращая дальнейшее распространение коррозии. Такие продукты представляют собой «всё в одном». Они останавливают ржавчину и герметизируют поверхность.
- Днище и арки также можно защитить от коррозии.
- Для предотвращения появления ржавчины под ковровым покрытием в салоне автомобиля, используйте резиновые коврики.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
Как я могу удалить ржавчину с автомобиля? (с фотографиями)Если на кузове вашего автомобиля появляется ржавчина, вы можете захотеть немного удалить ржавчину и смешать цвета, чтобы сохранить внешний вид автомобиля. Есть способы сделать работу самостоятельно, хотя это займет несколько шагов и пару дней. Если у вас наступают свободные выходные, вы можете удалить ржавчину с автомобиля, приклеив ржавую поверхность, аккуратно отшлифуя ее, тщательно очистив, а затем перекрасив.
Ржавчина на машине.Ржавчина обычно происходит из-за того, что покрытие автомобиля каким-то образом повреждено. Пятно ржавчины увеличивается, так как окисление на оголенном металле в виде царапины на волоске или небольшой вмятины приводит к распространению ржавчины.
Паста из пищевой соды и воды может удалить ржавчину с металла.Первый шаг для удаления ржавчины с автомобиля - собрать инструменты. Вам понадобятся резиновые перчатки, защитные очки и респиратор для защиты. Чтобы защитить прилегающие районы автомобиля, также понадобится дешевый брезент для краски и клейкая лента. Шлифовальный круг и несколько листов наждачной бумаги также пригодятся.Вам также понадобится небольшое количество соединения кислоты ржавчины.
Пылезащитная маска должна быть надета во время удаления ржавчины.Начните с покрытия и приклеивания области вокруг царапины или вмятины.Идея состоит в том, чтобы защитить ближайшую поверхность, которая все еще в хорошей форме. Лента маляра вряд ли повредит отделку вашего автомобиля, и будет оставаться на месте в течение всего процесса. Сверните окна на транспортном средстве также, потому что, когда вы начинаете шлифовать ржавую область, крошечные частицы будут лететь во всех направлениях. Убедитесь, что ни одна из мелких частиц ржавчины не имеет возможности осесть и начать проникать в другие части кузова автомобиля, иначе вам придется повторить процесс удаления.
Наждачная бумага может быть использована для удаления ржавчины с автомобилей.Ваша первая задача - обработать толстый внешний слой окисленной ржавчины с помощью шлифовального круга. Не спешите с этим шагом, так как слишком быстрое перемещение облегчает повреждение металла. Как только внешний слой ржавчины будет удален, переключитесь на листы наждачной бумаги, чтобы попасть в тонкие закоулки.Это поможет вам избавиться от ржавчины на автомобиле во время этой процедуры, включая небольшое количество или остатки, которые могли быть переселены при использовании шлифовальной машины.
Когда шлифованная поверхность становится гладкой, аккуратно протрите ее и нанесите тонкий слой кислоты на область. Этот шаг поможет справиться даже с мельчайшими частицами и оставит незащищенный металл идеально чистым.Не оставляйте состав на незащищенном металле дольше, чем рекомендуется в инструкциях. Неспособность удалить кислоту может привести к точечной коррозии и еще большей работе. После удаления смеси аккуратно протрите область минеральными спиртами и чистой тканью и дайте секции высохнуть.
Имейте в виду, что удаление ржавчины с автомобиля должно выполняться только в том случае, если вы можете повторно закрасить и перекрасить зашлифованную область в течение следующих 24 часов.Если вы решите оставить оголенный металл открытым даже на короткое время, ржавчина может начать развиваться снова, и ущерб будет хуже, чем первоначальная проблема.
При удалении ржавчины с автомобиля необходимо надевать резиновые перчатки. ,6 способов убрать ржавчину из всего, что угодно
Руст. Будь то машина, лодка, велосипед или садовая мебель - это едкий шрам, которого достаточно, чтобы ваше сердце упало.
Технически ржавчина является оксидом железа и возникает, когда железо или соединение, содержащее железо, подвергается воздействию кислорода в течение длительного периода времени. Влага, обычно вода, ускоряет процесс; чтобы увидеть, как быстро вода может ускорить процесс ржавления, на несколько секунд протрите кусок стальной ваты под краном и наблюдайте.
Ржавчина не только неприглядна, но и наносит вред металлу. Чем дольше вы оставляете это, тем больше это разъедает, пока в конечном счете это не съело это полностью.
Вот шесть способов удалить его.
1. Используйте уксус
Кислота, в частности лимонная кислота или уксусная кислота, является отличным способом удаления ржавчины, особенно если она образовалась на деталях, которые можно легко удалить и пропитать. Если, скажем, вы хотите удалить ржавчину с винтов, удалите винты и погрузите их в уксус.Возьмите поллитровую пластиковую бутылку и вставьте винты внутрь. Налейте достаточное количество белого уксуса (некоторые говорят, что яблочный уксус работает лучше всего, но любой белый уксус должен работать - сохраните солодовый уксус для своих чипсов), чтобы он был примерно на дюйм выше винтов. Закройте крышку и встряхните бутылку. Замочите винты в уксусе на день или около того, а затем вылейте уксус - используйте дуршлаг или сито, чтобы не потерять винты.
Ваши винты должны быть блестящими и не иметь ржавчины. Если это не так, попробуйте еще раз и оставьте их немного подольше, чтобы у кислоты был больше шансов выполнить свою работу.
2. Попробуйте лимон
Если вы не можете легко удалить ржавые компоненты, вам потребуется немного смазки для локтя, чтобы сделать работу. Однако, прежде чем обращаться в магазин «Сделай сам», совершите набег на кухню, чтобы найти еще несколько предметов, которые могут помочь. Сначала попробуйте лимон или лайм и немного соли (текила не понадобится). Втирайте соль по всей ржавой области и, когда она полностью покрыта, отожмите сок лимона или лайма на соль. Выдавите как можно больше, а затем оставьте его на магию на два или три часа.
Теперь вам нужно очистить его. Вы можете использовать мочалку или даже стальную шерсть. Но чтобы избежать дальнейшего повреждения металла, лучше всего использовать кожуру лимона или лайма. Он достаточно абразивен, чтобы удалить ржавчину после того, как на некоторое время впитается в смесь сока и соли, и больше не повредит металлу.
3. Отправляйтесь в ванную
Если у вас нет лимона или лайма, вы можете попробовать пищевую соду и зубную щетку. Налейте немного пищевой соды в блюдо или миску и добавьте достаточно воды, чтобы образовалась паста.Вы должны будете использовать свое собственное суждение здесь. Паста должна быть достаточно густой, чтобы она не текла, но не рассыпалась. Как только вы приготовите пасту, нанесите ее на ржавую область, оставьте на несколько часов, а затем очистите ее с помощью зубной щетки.
Пока вы находитесь в ванной, вы также можете попробовать использовать мыло - такое, которое стоит в посуде на краю ванны. Вам также понадобится картошка (вы, вероятно, не найдете ее в ванной). Разрежьте картофель пополам и протрите внутреннюю часть мыла, пока он не будет покрыт.Поместите покрытый конец картофеля на ржавчину на пару часов, затем смахните мыло.
4. Время для жесткой работы
Если ни один из этих методов не сработает, вам нужно будет закатать рукава и использовать серьезную смазку для локтей. Ржавчина может быть удалена с металла, соскабливая его. Очевидно, что это легче всего, когда ржавчина покрывает большую и легкодоступную область. Например, спайки на велосипеде труднее царапать.
Сначала вам нужно решить, что использовать в качестве скребка.Это будет зависеть от того, насколько плохая ржавчина. Если он толстый, вы можете использовать скребок для краски или даже отвертку, чтобы избавиться от худшего из этого. Стальная вата также работает хорошо, как и наждачная бумага - особенно если вы можете добиться этого с помощью шлифовальной машины. Начните с грубой зернистой бумаги и, по мере того, как вы убираете ржавчину, переключайтесь на более мелкое зерно. Идея в том, что вы не хотите царапать или повредить нижележащий металл больше, чем ржавчина.
5. Избавиться от пятен ржавчины
Ржавчина не только влияет на металл, из которого она образовалась.Он может испачкать одежду, кирпич и почти все, к чему прикасается.
Если вы найдете пятна ржавчины на одежде, попробуйте немного лимонного сока. Втирайте лимонный сок в пораженный участок, стараясь не распространять пятно дальше. Смойте лимонный сок водой, затем постирайте одежду как обычно. Если ткань толстая, а пятно ржавчины особенно плохое, добавьте немного соли в лимонный сок.
Чтобы удалить пятна ржавчины со стены, диска или патио, используйте жесткую проволочную щетку и шланг.Смочите пятно шлангом, а затем тщательно почистите пятно. Если пятно особенно стойкое, попробуйте использовать чистящее средство, содержащее щавелевую кислоту, например, средство для удаления пятен Friend Bar Keeper's Friend.
6. Используйте силу электричества
Если ничего из вышеперечисленного не сработает, вам придется немного поработать над физикой. Электролиз является отличным способом удаления оксида железа из железа или соединений железа. Вам понадобится автомобильное зарядное устройство, таз с водой, достаточно большой, чтобы вместить все, что нужно для удаления ржавчины, кусок «жертвенного» металла с железом и немного моющей (не пищевой) соды.
Положите оба куска металла в воду и добавьте соду. Убедитесь, что зарядное устройство отключено и подключите отрицательную клемму к ржавому элементу, а положительную клемму - к «жертвенному» металлу. Убедитесь, что положительный контактный разъем находится над водой.
Подключите зарядное устройство, включите его и подождите. Примерно через час вы увидите, что электролиз начнет работать. Оставьте всю массу на ночь, а утром отключите зарядное устройство, отсоедините клеммы и посмотрите на результат.Если ржавчина не исчезла полностью, снова подключите зарядное устройство, включите его и оставьте немного дольше.
Понравилось? Почему бы не прочитать 40 странных и чудесных применений для WD-40
Words: Kenny Hemphill
Автор изображения: Антикоррозийная металлическая поверхность Экологичные натуральные чистящие средства и Железная ложка от Shutterstock
, Как удалить ржавчину с инструментов (5 простых методов)Примечание. Эта публикация может содержать партнерские ссылки. Это означает, что мы можем бесплатно получить небольшую комиссию за соответствующие покупки.

Хранить инструменты без ржавчины может быть непростой задачей, особенно во влажных зонах. Независимо от того, где вы живете или насколько интенсивно используете свои инструменты, существует решение для удаления ржавчины.
Возможности удаления ржавчины с инструментов варьируются от использования агрессивных химикатов и большого количества консистентной смазки до биоразлагаемого удаления ржавчины.Если вам нравится видеть науку в действии, есть даже метод, который продемонстрирует ваши научные навыки.
См. Также: Лучший бетон для удаления ржавчины
5 способов удаления ржавчины с инструментов
# 1 - Evapo-Rust
Это решение предназначено для растворения ржавчины путем погружения ржавого предмета на 4–8 часов, но более длительные периоды могут быть необходимы с сильной ржавчиной. После замачивания на ночь ржавчину следует стереть или протереть жесткой щеткой.
Это безопасная, биоразлагаемая альтернатива агрессивным химическим веществам, но для эффективности может потребоваться несколько применений.Этот продукт имеет огромное количество поклонников среди многих профессий ... от деревообрабатывающих и машинистов. Дайте бутылку на 32 унции или кувшин на 1 галлон для лучшей сделки.
# 2 - Преобразователи ржавчины
Преобразователи ржавчины и нейтрализаторы удаляют ржавчину с небольшим физическим усилием, но они также имеют тенденцию оставлять грубую поверхность, которую необходимо обработать перед покраской. Некоторые конвертеры рекламируются как высыхающие до окрашиваемой поверхности, но использование фактического грунтовочного слоя обеспечивает лучшие результаты.
Преобразователи ржавчины требуют совсем немного времени, но мало физических усилий.Самым большим недостатком является то, что они выбивают поверхность очищаемого металла, поэтому их не следует использовать на сильно проржавевших или чувствительных к измерениям устройствах.
# 3 - Соль и уксус
Несмотря на то, что это длительный и несколько сложный процесс, уксус и раствор соли можно использовать в качестве длительного замачивания для очистки инструментов от ржавчины. Альтернативой использованию уксуса является использование вместо этого лимонного сока, добавление соли для дополнительной кислотности и полоскание в растворе пищевой соды, когда это делается, чтобы нейтрализовать кислоты и избавиться от твердых отложений ржавчины.
Вы также можете натирать лимон или лайм непосредственно на слегка проржавевших участках для быстрого удаления. Для больших проектов вместо сока можно использовать лимонную кислоту.
Посмотрите на эту удивительную нить, которая показывает некоторые великолепные фотографии соли и уксуса в действии. Кроме того, Epic Gardening объясняет простой способ удаления ржавчины с инструментов с помощью уксуса.
# 4 - Электролиз
Если вы хотите сделать серьезное удаление ржавчины, вы можете использовать большой таз или ванну с водой, зарядное устройство и стиральную соду.Пищевая сода - это другое химическое соединение, поэтому убедитесь, что вы используете стиральную соду.
Вам также понадобится кусок железа, которым можно пожертвовать для процесса удаления. Это не только очень эффективный метод, но и прекрасный научный эксперимент для ваших детей. Вот хорошее руководство по удалению электролитической ржавчины (ссылка).
# 5 - Пенетранты и абразивы
Нанесите керосин в качестве пенетранта и дайте ему отстояться от 1 до 4 часов. Используя бесшнуровую дрель с регулируемой скоростью и абразивную подушку с мелким зернистостью, защитите ржавую машину на низкой скорости (около 500 об / мин).
Чем меньше зернистости вы используете, тем меньше вероятность царапин на металле. Вместо керосина вы можете использовать коммерческий пенетрант, такой как WD-40.
Избегайте использования тяжелых пенетрантов, таких как ацетон. Поскольку эти химикаты также используются при удалении краски, они не рекомендуются для любого типа окрашенной или герметичной отделки. Обязательно надевайте защитные очки, перчатки и обеспечивайте надлежащую вентиляцию.
Защитите свои инструменты
После того, как вы удалили ржавчину с ваших инструментов, подумайте над тем, чтобы предотвратить их образование в будущем.
Существует целый ряд герметиков, которые сохранят ваши инструменты новыми и чистыми и блестящими в течение многих лет, но самый лучший способ - просто чистить инструменты и хранить их в теплом, сухом месте.
Кроме того, храните те пакеты с кремнеземом, которые содержатся в различных продуктах, которые вы покупаете, и бросайте их в ящики вашего сундука с инструментами, чтобы помочь поглотить влагу и не допустить ржавчины.