Как транспортировать автомобиль с автоматической коробкой


Как буксировать машину с коробкой автомат: особенности, правила и рекомендации

Очень часто слышишь от водителей, преимущественно владеющих автомобилями с механической коробкой передач, что коробка автомат (АКПП) – это сплошная проблема. Обслуживание дорогое, на ремонт придется также раскошелиться. К тому же даже буксировать такую машину нельзя.

Конечно, отчасти это так и есть. Однако тот, кто хоть раз проехал на «автомате», признает, что АКПП существенно облегчает жизнь водителю, особенно в условиях городского движения и пробок. А за удобства, как известно, нужно платить. И если разобраться, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, то выяснится, что не все так плохо. И исключительные случаи существуют.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

Буксировка полноприводной машины с АКПП

Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.

Как буксировать авто с коробкой автомат?

Прежде всего, конечно, если есть возможность, лучше заглянуть в сервисную книжку и ознакомиться с рекомендациями производителя. Там должны быть указаны: возможный способ аварийной транспортировки, максимально допустимая скорость при этом, предельное расстояние, на которое допускается буксировка для конкретной модели авто. Но это в идеале. Как правило, у водителя такой возможности нет. Поэтому следует запомнить несколько простых рекомендаций, поясняющих, как буксировать машину с коробкой автомат.

Допустимое расстояние транспортирования зависит от количества ступеней АКПП. Если «автомат» трехступенчатый, то расстояние ограничено 30-ю километрами. Для 4-6 ступеней оно составляет 50 км. Скорость буксирования при этом не должна быть выше 40 км/ч. Чтобы минимизировать перегрев коробки, необходимо долить до краев заливной горловины трансмиссионную жидкость (АТФ). Повышенный объем масла заберет излишки тепла при трении. Ручка АКПП при буксировке устанавливается в положение N.

Вот тут есть один момент, не зная о котором, решить простую задачу будет довольно сложно. Чтобы поставить рычаг в нейтральный режим при выключенном двигателе, «автомат» нужно сначала разблокировать. Для этого рядом с рычагом АКПП находится технологическое отверстие, закрытое декоративной крышкой. Для разблокировки ее нужно снять. Затем следует вставить в отверстие отвертку, нажав на нее и удерживая в таком положении. Одновременно другой рукой переведите рычаг АКПП в режим N.

Перед тем как начать движение, следует убедиться, что машина снята с ручного тормоза, а руль разблокирован. При этом ключ должен оставаться в повернутом положении в замке зажигания. Каждые 20-30 км нужно давать возможность остыть «автомату», прекратив буксировку минимум на 40 минут (для летнего периода). В остальном правила буксировки автомобиля должны соответствовать указаниям ПДД.

Однако не стоит забывать, что, зная, как буксировать машину с коробкой автомат, и следуя этим рекомендациям, водитель лишь минимизирует риск серьезной поломки АКПП. Поэтому если есть хоть малейшая возможность вызвать эвакуатор, лучше ей воспользоваться. Затраты на такую транспортировку обойдутся гораздо дешевле, чем возможный ремонт коробки-автомат. А что делать, если есть необходимость машине с АКПП выступить в роли тягача?

Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?

АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.

Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:

  1. Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
  2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
  3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.

В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.

Как буксировать прицеп с АКПП?

С прицепом история аналогичная, что и с буксируемым автомобилем. Главное, соблюдать величину допустимой нагрузки, чтобы не перегревать гидротрансформатор. Причем, если прицеп используется очень часто, то лучше будет перестраховаться, установив в систему охлаждения коробки дополнительный радиатор. Кроме того, при буксировке прицепа следует избегать повышенных оборотов двигателя, используя 2 и 3 диапазоны работы АКПП.

Прогрев АКПП

Так как, выступая в роли тягача, машина с АКПП подвергается повышенной нагрузке, то перед началом буксирования в ней следует немного прогреть масло. Особенно в зимний период. Для этого нужно завести двигатель. И, нажав на педаль тормоза, переключать селектор коробки, удерживая его в каждом положении по 15-20 сек. Через минуту-полторы можно начинать движение. В заключение можно сказать, что автомобиль с АКПП в плане буксировки не сильно отличается от машины с МКПП. Главное, быть предельно внимательным и осторожным.

Как выбрать между ручной и автоматической коробкой передач

При покупке нового автомобиля необходимо принять множество решений. Все, от выбора марки, модели и уровня отделки салона до принятия решения о том, стоит ли модернизировать стерео, стоит дополнительных денег. Одно из самых важных решений, которое вам придется принять, - предпочитаете ли вы механическую или автоматическую коробку передач. У каждого есть свои плюсы и минусы, и понимание основ этих двух типов передач является ключом к принятию правильного решения.

При покупке нового автомобиля, если вы находитесь на ограждении относительно выбора трансмиссии, рекомендуется проверить тест-драйв как ручным, так и автоматическим. В то время как механическая коробка передач даст вам больше контроля над автомобилем и может улучшить впечатления от вождения, автоматическая коробка передач проста и удобна.

Передача, которая вам подходит, будет зависеть от ряда факторов. Все от того, как вы ездите на лошадиных силах под капотом до того, предпочитаете ли вы удобство перед производительностью, будет влиять на ваше решение.

Фактор 1 из 5: Как работает трансмиссия

Автоматическая : Автоматические коробки передач используют планетарную систему передач. Эти шестерни передают мощность на колеса, используя различные передаточные числа. В планетарной передаче используется центральная передача, которая называется солнечной передачей. Он также имеет внешнее кольцо с внутренними зубьями шестерни, это называется зубчатым венцом. Кроме того, есть две или три других планетарных передачи, которые позволяют изменяться передаточным числом при ускорении транспортного средства.

Трансмиссия транспортного средства связана с гидротрансформатором, который функционирует как сцепление между трансмиссией и трансмиссией. Автоматическая коробка передач переключается автоматически, когда автомобиль ускоряется или замедляется.

Механическая коробка передач : Механическая коробка передач имеет маховик, который прикреплен к коленчатому валу двигателя. Маховик вращается вместе с коленчатым валом. Между нажимным диском и маховиком находится диск сцепления. Давление, создаваемое нажимной пластиной, удерживает диск сцепления с маховиком.Когда сцепление включено, маховик раскручивает диск сцепления и трансмиссию. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск больше не оказывает давление на диск сцепления, что позволяет переключать передачи.

Фактор 2 из 5: Затраты, связанные с каждой передачей

Есть некоторые очень реальные различия между механической и автоматической коробкой передач, и в зависимости от того, что вы ищете, они могут быть преимуществами или недостатками. Давайте кратко рассмотрим лишь некоторые из основных различий между двумя системами, чтобы вы могли решить, какие факторы важны для вас.

Первоначальные затраты : почти во всех случаях механическая коробка передач будет более дешевым вариантом при покупке нового автомобиля. Экономия будет варьироваться в зависимости от транспортного средства, но ожидайте снижения цены как минимум на 1000 долларов при сравнении руководства с автоматическим.

В качестве примера, Honda Accord LX-S Coupe 2015 года с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач стоит от 23 775 долл. США, а автомобиль с автоматической коробкой передач - за 24 625 долл.

Экономия средств распространяется и на подержанные автомобили.Хотя найти два точно подержанных автомобиля всегда сложно, при быстром поиске на AutoTrader.com будет обнаружен Ford Focus SE Hatch 2013 года с ручной коробкой передач стоимостью 11 997 долл. США, в то время как люк SE с аналогичным пробегом и автоматом стоит 13 598 долл. США.

  • Примечание : экономию средств следует считать практическим правилом, а не жестким и быстрым фактом. Особенно в дорогих или спортивных автомобилях механическая коробка передач будет стоить столько же или даже может быть более дорогим вариантом.

В других случаях механическая коробка передач может даже не быть вариантом.Механическая коробка передач не была предложена на 67% линейки 2013 года.

Эксплуатационные расходы : опять же, механическая коробка передач является победителем в этой категории. Механические коробки передач почти всегда получают лучшую экономию топлива, чем автоматические. Разрыв сокращается, поскольку автоматика набирает больше передач и становится все более изощренной.

В качестве примера, Chevrolet Cruze Eco 2014 года получает 31 милю на галлон в сочетании с автоматом под капотом и 33 мили на галлон с ручным управлением. Согласно топливной экономике, экономия затрат на топливо за год составляет всего 100 долларов.

Расходы на техническое обслуживание : Автоматические коробки передач сложны и содержат много движущихся частей, и по этой причине они, как правило, обходятся дороже в обслуживании. Ожидайте более регулярные затраты на техническое обслуживание, а также большой счет, если передача когда-либо выйдет из строя.

Например, замена или переоборудование автоматической коробки передач обычно обходятся в тысячи, а стоимость замены сцепления исчисляется сотнями.

  • Примечание : В конце концов, автоматическая коробка передач должна быть заменена или перестроена, они почти никогда не служат в течение всего срока службы автомобиля.

Механические коробки передач намного проще и часто работают безупречно в течение всего срока службы автомобиля, что требует гораздо меньшего технического обслуживания. В большинстве случаев диск сцепления необходимо будет заменить в течение срока службы автомобиля, но в целом затраты на техническое обслуживание ниже. Механические коробки передач используют трансмиссионное или моторное масло, которое не портится так же быстро, как жидкость для автоматических трансмиссий (ATF).

Опять же, это не жесткое и быстрое правило, особенно в спортивных автомобилях высокого класса, где стоимость сцепления и механической трансмиссии может быть очень высокой.

Независимо от того, говорим ли мы о первоначальных затратах, эксплуатационных расходах или даже затратах на техническое обслуживание, механическая коробка передач является победителем.

Фактор 3 из 5: Мощность

Существуют определенные различия в том, как автоматическая и ручная трансмиссия передает мощность двигателя на колеса, и это может сделать один тип трансмиссии отличным преимуществом перед другим. В большинстве случаев вы получаете максимальную мощность от транспортного средства, используя механическую коробку передач, но есть компромиссы, особенно удобство.

Автомобили малой мощности : Если вы смотрите на автомобиль малой мощности, то лучшим выбором будет механическая коробка передач. Автомобиль начального уровня с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем выиграет от механической коробки передач. Это позволит вам получить максимальную отдачу от ограниченной мощности, которую предлагает автомобиль, что поможет вам проезжать и подниматься в гору.

Автоматические коробки передач выбирают лучшую передачу для ситуации, в которой они находятся, но в большинстве случаев они запрограммированы на ошибку со стороны осторожности, что часто приводит к переключению на слишком высокую передачу, что приводит к потере мощности двигателя.

Руководство, с другой стороны, оставляет эти решения на ваше усмотрение, позволяя вам получить всю доступную мощность перед переключением передач. Это может быть реальным преимуществом при попытке проехать мимо другого транспортного средства или подняться на длинный холм. Автомат часто переключает передачи слишком рано, оставляя вас в тупике, когда вам нужно больше энергии.

Как только вы переедете в более мощные транспортные средства, такие как V-6 или V-8, автомат может быть более подходящим.

Высокомощные транспортные средства : Мощный спортивный автомобиль обычно выигрывает и от механической коробки передач, хотя многие экзотические автомобили перешли на автоматизированную механическую коробку передач.

Опять же, все сводится к управлению мощностью. Руководство позволяет вам выжать все биты мощности перед переключением передач, автоматическое переключение передач слишком рано. Вот почему часто существует значительная разница во времени ускорения между ручным и автоматическим режимом, поэтому, если для вас важны ускорение или время 0-60 миль в час, лучшим выбором будет механическая коробка передач.

Это не жесткое и быстрое правило, но если вы покупаете экзотический автомобиль, автоматическое руководство должно быть запрограммировано, чтобы получить максимальную отдачу от каждой передачи, но оно определенно будет иметь значение в более массовых транспортных средствах.

Фактор 4 из 5: Стиль жизни

Правда в том, что автоматика просто и удобнее в управлении. При выборе между ручным и автоматическим режимом стоит тщательно учитывать ваш образ жизни и привычки вождения.

Остановись и иди : механическая коробка передач может причинять боль людям, которые долго ездят в час пик. Постоянное переключение и нажатие на педаль сцепления может стать утомительным. Известно, что в некоторых случаях, особенно у транспортного средства, имеющего тяжелое сцепление, боль в ногах или суставах.

Кривая обучения : Хотя управление автоматом довольно простое и понятное, существует определенная кривая обучения с механической коробкой передач. Начинающие водители могут ожидать пропущенных смен, рывков, подергивания и сваливания. Кроме того, начинать с холма может быть несколько страшно, пока вы не освоитесь со сцеплением.

Fun : Нельзя отрицать, что за рулем автомобиля с механической коробкой передач весело, особенно на извилистой дороге, где нет движения.Механическая коробка передач обеспечивает уровень контроля над автомобилем, который просто недоступен в автоматическом режиме. К сожалению, большинство из нас не ездят изо дня в день в таких условиях, но если вы это сделаете, механическая коробка передач может быть именно тем автомобилем, который вам нужен.

Ориентация водителя : механическая коробка передач требует большего внимания, необходимо переключать передачи, нажимать сцепление, не отрывая взгляда от дороги и решая, какая передача подходит для данной ситуации.Автоматические коробки передач позаботятся обо всех этих функциях автоматически.

Несмотря на то, что в большинстве штатов это незаконно, если вы отправляете смс или используете свой мобильный телефон за рулем, механическая коробка передач - ужасная идея. Жонглирование телефоном, рулем и переключением передач может создать действительно опасный сценарий вождения. Автомобиль с автоматической коробкой передач решит эту проблему.

Фактор 5 из 5: Рассмотрим полуавтоматическую коробку передач

Если вы все еще не можете принять решение, есть опция середины дороги, которая позволяет вам переключаться вручную, когда вы хотите, и переводить автомобиль в автоматический режим, когда этого не происходит.Полуавтоматическая трансмиссия (SAT) имеет несколько различных названий: автоматическая механическая коробка передач, лебедка с гибким приводом или переключение весла.

Независимо от того, как это называется, SAT - это трансмиссия, которая позволяет переключать передачи в любое время, но педаль сцепления отсутствует. Система использует систему датчиков, процессоров, исполнительных механизмов и пневматики для переключения передач на основе входных данных переключения передач.

В большинстве этих автомобилей по умолчанию используется автоматическая коробка передач с возможностью перевести ее в режим SAT.Даже в режиме SAT автомобиль будет переключаться для вас, если вы пропустите смену или не успеете переключиться во времени, поэтому нет опасности для трансмиссии. Эти автомобили могут быть отличными для практики переключения передач с подбором оборотов, не беспокоясь о сцеплении.

Теперь вы должны быть в курсе всех преимуществ и недостатков различных вариантов передачи, а значит, пришло время выбраться и принять решение. Всегда тестируйте автомобиль столько раз, сколько необходимо, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно не только с автомобилем, но и с трансмиссией.

, Как это работает: Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач кажется довольно простой; в конце концов, вы просто кладете его в Drive и уходите. Но, как и с большинством автомобильных деталей, большая сложность заключается в том, чтобы он выглядел легко.

Двигатель содержит тяжелый центральный цилиндр с коленчатым валом, который вращается, что обеспечивает мощность для вращения колес. «Частота вращения двигателя» - это скорость вращения коленчатого вала, измеренная в оборотах в минуту или «об / мин». Большинство двигателей вырабатывают большую часть своей мощности в относительно узком диапазоне скоростей, но вождение автомобиля требует более широкого диапазона.Трансмиссия является жизненно важным звеном, увеличивающим крутящий момент для ускорения от остановки или препятствующим слишком интенсивной работе двигателя на скоростях шоссе.

Автоматическая коробка передач использует датчики для определения момента переключения передач и меняет их, используя внутреннее давление масла. Несмотря на то, что в трансмиссию встроено множество компонентов, и их фактическая работа немного сложнее, чем представленная здесь упрощенная версия, ключевыми компонентами являются гидротрансформатор и планетарные редукторы.

Зубчатые передачи внутри восьмиступенчатой ​​автоматической коробки передач, а также крыльчатка и турбина внутри гидротрансформатора слева.

Для переключения передач коробка передач должна быть временно отключена от двигателя. На механической коробке передач водитель делает это, нажимая на педаль сцепления, но на автоматической - он управляется гидротрансформатором.

Внутри гидротрансформатора находятся два веерообразных элемента, заполненных трансмиссионной жидкостью: рабочее колесо, которое прикреплено к коленчатому валу двигателя, и турбина, прикрепленная к входному валу коробки передач.Когда двигатель вращает рабочее колесо, его лопасти перемещают жидкость, что, в свою очередь, вызывает вращение турбины. Жидкость движется по замкнутому циклу. Третий веерообразный компонент, статор, расположен между рабочим колесом и турбиной и помогает направлять движение жидкости. Когда вы нажимаете на дроссель, чтобы ускориться, жидкость перемещает турбину быстрее, чтобы передавать больше энергии через трансмиссию. При замедлении движение жидкости замедляется, турбина перестает вращаться, и двигатель может сидеть и работать на холостом ходу, не останавливаясь.

Турбина и рабочее колесо не прикреплены постоянно, и рабочее колесо всегда вращается быстрее.Большинство транспортных средств используют блокировочный преобразователь, который имеет механическое сцепление, которое временно соединяет два компонента на более высоких скоростях, чтобы помочь улучшить экономию топлива.

Отрезок гидротрансформатора Silverado с маятником для компенсации вибрации двигателя.

Как только эта мощность будет передана на входной вал трансмиссии, настало время для планетарных передач сделать свое дело. Название происходит от того, как они устроены. Центральное зубчатое колесо называется солнечным зубчатым колесом, в то время как вокруг него вращаются меньшие планетарные зубчатые колеса, удерживаемые в кольце, называемом водило планеты.Большой зубчатый венец окружает их всех и находится в зацеплении с планетарными шестернями в их держателе.

Вместо того, чтобы использовать отдельное зубчатое колесо для каждой передачи, различные скорости передачи достигаются посредством комбинаций передач. Солнечные, планетарные и кольцевые зубчатые колеса находятся в зацеплении в различных комбинациях, таких как вращение внешнего зубчатого колеса, в то время как внутреннее солнечное зубчатое колесо остается неподвижным. Это достигается с помощью небольших фрикционных муфт, которые включают зубчатые колеса для поворота, и лент, которые удерживают их в стороне, чтобы они не поворачивались.Муфты и ленты управляются штифтами и клапанами, которые активируются трансмиссионной жидкостью под давлением.

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач для переднеприводной Toyota.

Создавая различные передаточные числа, трансмиссия получает мощность от двигателя и увеличивает или уменьшает ее на своем пути к выходному валу, который передает мощность на колеса. На первой передаче двигатель вращается относительно медленно, так как водитель постепенно нажимает на газ, поэтому коробка передач использует пониженную передачу, чтобы умножить крутящий момент, поступающий на колеса, чтобы дать им мощность, необходимую для ускорения.На скоростях шоссе трансмиссия использует повышенную передачу, когда выходная скорость трансмиссии выше, чем поступающая от двигателя, что экономит топливо и износ двигателя.

Когда коробка передач переключается на задний ход, маленькая солнечная шестерня поворачивает внешнее зубчатое колесо назад. Для Park небольшая зубчатая парковочная передача надежно удерживается небольшой защелкой, называемой парковочной защелкой, которая не позволяет выходному валу вращать колеса.

Мощность, передаваемая трансмиссией, не распространяется непосредственно на колеса, которые должны вращаться на разных скоростях.Если бы они этого не сделали, вы не смогли бы правильно повернуть за угол, и поэтому автомобиль использует дифференциал, чтобы разделить мощность и посылать правильное количество каждому колесу. На транспортном средстве с передним приводом дифференциалы встроены в картер коробки передач, и весь агрегат обычно называют коробкой передач.

Несмотря на то, что трансмиссии не требуют такого же технического обслуживания, как двигатель, они все же выигрывают от небольшой любви. Убедитесь, что уровень трансмиссионной жидкости проверяется при каждой замене масла, и если график технического обслуживания вашего автомобиля рекомендует это, меняйте трансмиссионную жидкость, когда это рекомендуется.Большинство трансмиссий включают в себя кулеры для регулирования температуры жидкости, но если вы часто буксируете вместе с вашим автомобилем, подумайте о том, чтобы добавить кулер с более тяжелым режимом работы, если ваш не оборудован для более высоких рабочих нагрузок.

Проверьте свой автомобиль, проверяет ли трансмиссия или не стучит ли трансмиссия, не ощущается ли скольжение, неуверенно ли вы ускоряетесь или включаете его, если под вашим автомобилем просачивается красная жидкость или обнаруживается жгучий запах.

Как правильно долить жидкость в автомобиль с автоматической коробкой передач
  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт