Как снимать клеммы с аккумулятора автомобиля


пошаговая инструкция того, как правильно подключать и отключать АКБ

Когда речь заходит о том, какую клемму аккумулятора снимать первой, у некоторых автомобилистов нет точного решения этой задачи. Причин для снятия АКБ может быть несколько: подзарядка батареи, замена старого АКБ на новый. При этом необходимо строго соблюдать последовательность действий и технику безопасности.

Техника безопасности

Для новичка, впервые снимающего АКБ с машины, неясно, какая клемма снимается первой с аккумулятора. Для него важно выстроить пошагово всю цепочку действий: что сделать в первую очередь, а что потом. В этой процедуре нет ничего сложного, если строго соблюдать технику безопасности и последовательность действий.

Чтобы снять аккумулятор, нужно воспользоваться гаечным ключом и тряпкой. АКБ нельзя толкать и переворачивать, так как частицы, осевшие на дно батареи, могут попасть на поверхность пластин, что приведёт к замыканию и выходу из строя устройства.

Электролит, который содержится в батарее, ни в коем случае не должен попадать на кожу. Но если это произошло, нужно смочить руку в щелочном деактиваторе.

Порядок снятия батареи

Важно запомнить, как правильно снимать клеммы с аккумулятора. Существует определённый порядок действий, который нужно выполнять. При этом не стоит забывать о технике безопасности. Последовательность действий выглядит следующим образом:

  • Сначала необходимо заглушить машину.
  • Отключить все электронные приборы.
  • Закрыть окна и двери: в случае, если у машины есть стеклоподъёмники, после снятия АКБ окна невозможно будет поднять. Двери придётся закрывать вручную ключом.
  • Снять крышку, защищающую клеммы аккумулятора от пыли и грязи.
  • Если крышки нет, необходимо заизолировать плюсовую клемму изолентой.
  • Снять заземление, если оно имеется.
  • Ослабить гайки ключом.
  • Скинуть минусовую клемму, затем — плюсовую.
  • Не допускать соприкосновения плюсовой клеммы с металлическими предметами.

Важный технический момент: отключать первым нужно именно минус, чтобы не произошло короткого замыкания.

Кузов машины, его ещё называют массой, соединён с минусовой клеммой. При её снятии цепь разрывается и короткое замыкание не может произойти, так как батарея отключается от кузова.

Таким образом, снять клемму с аккумулятора несложно. Нужно только строго соблюдать последовательность действий.

Далее следует произвести необходимые действия: подзарядить АКБ или поменять его на новый.

Подключение аккумулятора к машине

Непосредственно перед установкой АКБ необходимо провести зачистку клемм щёткой. Если на поверхности батареи образовалась грязь, её нужно убрать с помощью дистиллированной воды. Обычную воду использовать нельзя, так как от неё может образовываться налёт.

Подключать АКБ следует в строго обратной последовательности:

  • Поставить батарею на прежнее место.
  • Закрутить крепление.
  • Надеть клемму «плюс».
  • Затянуть гайки ключом, чтобы конструкция плотно прилегала к АКБ.
  • Только после этого подсоединить «минус».
  • Какую клемму снимать первой — «минус». При подключении АКБ обратно первым присоединять «плюс».

Настройка электроники

После того как АКБ подключён, нужно отрегулировать бортовую электронику, так как после снятия батареи все настройки сбились. Для большинства автомобилей последовательность действий следующая:

  • Завести двигатель и прогреть его.
  • Заглушить машину.
  • Снять минусовую клемму, подождать две минуты.
  • Поставить её обратно.
  • Сделать то же самое с плюсовой клеммой.
  • Снова завести машину, пусть поработает вхолостую 15 минут.
  • Выключить зажигание, при этом все данные сохранятся.
  • Повторно завести машину, протестировать все электронные системы.
  • Выключить зажигание и подождать, пока система запишет все параметры.

В итоге все бортовые настройки восстановятся. Эта последовательность действий подходит для всех машин, независимо от марки.

Таким образом, в процессе установки и снятия аккумулятора главное — не перепутать последовательность действий, тогда короткого замыкания не произойдёт. Если научиться восстанавливать бортовые настройки авто, то будет освоено полное управление современным автомобилем.

Интересные факты об АКБ

Батареи работают за счёт химической реакции, протекающей в их корпусе. Химический процесс заставляет электроны двигаться от отрицательного полюса к положительному. С течением времени батарея изнашивается. Заряжая аккумулятор, пользователь как будто поворачивает вспять химическую реакцию с помощью электроэнергии.

Затраты электроэнергии на производство аккумулятора в 50 раз больше, чем та энергия, которая выделяется при работе, произведённой батареей.

Батарея обладает «памятью». Если её зарядить не до конца (например, до 80%), то об остальных 20% она попросту забудет. Даже если впоследствии зарядить её до 100%, то ёмкость всё равно будет составлять 80% от первоначальной, а 20% просто не будут использоваться.

Все батареи со временем «умирают»: это неизбежно, так как химическая реакция внутри деградирует и перестаёт происходить.

Одной батареей от телефона можно загрязнить треть олимпийского бассейна или 600 тысяч литров воды.

Нельзя допускать, чтобы аккумулятор лежал без дела. Нужно его постоянно использовать и подзаряжать, иначе деградация батареи будет происходить быстрее.

Как очистить клеммы аккумулятора в вашем автомобиле Чистые клеммы аккумулятора

могут помешать вашему автомобилю в самый неподходящий момент. Знание того, как чистить клеммы аккумулятора и точки подключения, освободит их от остатков и сохранит работу вашего автомобиля Вот как очистить клеммы аккумулятора за шесть шагов.

1. Найдите B ,

Большинство автомобильных аккумуляторов расположены под капотом и находятся с левой или правой стороны моторного отсека.В некоторых моделях, таких как Chevrolet Cobalt, Hyundai Sonata Hybrid и BMW 5 серии, аккумулятор расположен в багажнике.

2. Поднимите Terminal C overs

Пластиковые или резиновые крышки защищают большинство батарей и должны быть сняты для доступа к зажимам, соединяющим кабели с клеммами. Скопление остатков, обозначенных как белый порошок, должно быть удалено. Не забудьте надеть рабочие перчатки и надеть защитные очки.

3. Отключить Автомобиль B Attery

Каждый зажим, прикрепленный к клеммам, должен быть отсоединен. Вы сделаете это, сначала ослабив отрицательный зажим, а затем положительный зажим. Если имеется избыточная коррозия, вам может потребоваться использовать металлические клещи для отсоединения. Во время работы от аккумулятора избегайте прикосновения к другим металлическим предметам, например, к раме автомобиля, в противном случае вы рискуете закоротить аккумулятор.

4. Выберите Ваш Очистка A уборщик

Когда дело доходит до чистки автомобильного аккумулятора, у вас есть выбор из двух чистящих средств. Наиболее распространенным является пищевая сода. Здесь вы смешаете две столовые ложки пищевой соды с равным количеством воды в чистой емкости. Размешайте раствор до образования пасты, затем используйте зубную щетку, чтобы нанести пасту на каждый терминал. Раствор начнет шипеть при взаимодействии с коррозией.Используйте проволочную щетку, чтобы удалить оставшийся остаток. Кроме того, вы можете использовать продукт колы для очистки терминала. Просто получите одну новую банку на 12 унций. Затем равномерно вылейте все содержимое непосредственно на клеммы аккумулятора, чтобы выполнить работу. Преимущество здесь в том, что вам не нужно делать пасту. Просто используйте проволочную щетку, если это необходимо.

5. Промыть и Сушить

Теперь, когда на терминалах почти нет остатков, вам нужно удалить пасту или соду, чтобы завершить очистку.Подойдет распылитель с водой; просто вымойте каждый терминал, чтобы удалить остатки. Затем используйте тряпку и высушите каждый терминал. И, наконец, распылите защитную насадку на каждую стойку, чтобы уменьшить коррозию в будущем.

6. Переподключение C лампы

Сначала подключите положительный зажим, а затем отрицательный. Однако, если вы заметили остатки, очистите их, прежде чем снова прикреплять. Используйте гаечный ключ, чтобы затянуть при необходимости. Наконец, наденьте резиновые или пластиковые крышки на каждый перекресток.Ваша работа завершена, аккумулятор чист, и вы готовы убрать инструменты, чистящие средства и перчатки.

Аккумулятор вашего автомобиля должен поддерживать его в исправном рабочем состоянии до тех пор, пока он не будет готов к замене. Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет около четырех лет, поэтому его следует периодически проверять мультиметром. Жаркая погода является его главным врагом и быстрее разряжает батарею.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, как чистить клеммы аккумулятора, поговорите с опытным экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr

,

Как снять автомобильный аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля является важной частью работы вашего автомобиля, несмотря на тот факт, что он фактически не используется, когда ваш автомобиль едет и движется по дороге. Он запускает все процессы вашего автомобиля в движение, когда вы поворачиваете ключ, а также приводит в действие электрические компоненты, когда автомобиль выключен и припаркован. По большей части, не нужно много думать о автомобильном аккумуляторе, но бывают моменты, когда вы должны его извлечь. К счастью, обычно это простая задача, которую можно выполнить самостоятельно с помощью базовых инструментов, которые у вас есть.

Существует две основные причины, по которым вам может понадобиться извлечь автомобильный аккумулятор: заменить его или проверить его на эффективность. В любом случае основной процесс одинаков. Хотя батареи имеют различную степень выходной мощности, единственное, что может меняться на этапах удаления, относится к типу клемм, которыми обладает конкретная батарея.

С пятью основными типами клемм аккумуляторов может возникнуть путаница по поводу того, какие инструменты использовать, хотя фактический процесс удаления практически одинаков для всех аккумуляторов.К этим типам относятся клеммы SAE, стороны GM, комбинации, L и клеммы. Автомобили американского производства обычно используют либо стойку SAE, сторону GM, либо терминал комбинированного типа, в то время как европейские автомобили предпочитают сорт L, а модели электромобилей часто имеют концевые клеммы. Для удаления большинства батарей этого типа вы будете использовать две пары плоскогубцев или две пары разводных ключей. Однако при удалении боковых разновидностей GM вам потребуется торцевой ключ и торцевой гаечный ключ или храповой механизм.

Часть 1 из 3: Подготовка и советы по безопасности

Поскольку батареи достаточно заряжены, чтобы вызвать потенциально смертельный удар, всегда надевайте изолированные рабочие перчатки для защиты.Также целесообразно носить защитные очки, потому что всегда есть вероятность, что некоторые коррозийные вещества внутри батареи могут протечь. Независимо от типа аккумулятора, который есть в вашем автомобиле, выключайте его, прежде чем пытаться его снять, поскольку коррозирующие вещества внутри аккумулятора также являются легковоспламеняющимися, и работающий автомобиль может вызвать искру. После того, как эти меры безопасности будут приняты, и инструменты, описанные ниже, собраны, вы готовы вынуть батарею.

Хотя процесс извлечения автомобильного аккумулятора довольно прост, есть и другие вещи, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить свою безопасность, а также несколько общих советов:

Совет 1: Используйте стяжки на молнии .Подумайте об использовании стяжек на молнии или другой формы удерживающих устройств, чтобы держать каждый из кабелей батареи на своем месте при извлечении батареи. Это препятствует тому, чтобы они касались и создавали искры, которые потенциально могли воспламенить легковоспламеняющееся содержание Вашей батареи

Совет 2: Накройте тканью . В качестве альтернативы вы можете накрыть положительный конец кабеля тканью после его удаления, чтобы предотвратить любой металлический контакт, защищая ваши электрические системы и себя от вреда.

Совет 3: удалить украшения .Удалите все украшения, прежде чем пытаться извлечь аккумулятор. Металлические украшения, такие как ожерелья, часы или браслеты, могут случайно соприкоснуться с батареей и нанести опасный удар.

Совет 4: Работайте в хорошо проветриваемом помещении . Работайте на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом гараже, чтобы предотвратить воздействие вредных газов.

Совет 5: Если клемма перегорела, используйте приспособление . Если кажется, что кабель соединен с терминалом, вам, возможно, придется использовать специальный инструмент для извлечения кабеля батареи, который имеется в большинстве магазинов автозапчастей.

Часть 2 из 3: стандартное удаление постов (все типы, кроме стороны GM)

Необходимые материалы

Шаг 1: Найти отрицательный терминал . Определите, какой из терминалов является отрицательным. Это часто имеет черную пластиковую крышку; в противном случае знак минус будет находиться на почте или в непосредственной близости.

Шаг 2: Закрепить головку болта . Возьмитесь за головку болта отрицательной клеммы одним ключом или плоскогубцами и удерживайте ее на месте.

Шаг 3: Снимите гайку и трос . Используйте другие плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы снять гайку. Снимите отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора.

Шаг 4. Повторите эти действия для положительного кабеля . Повторите эту процедуру на положительной клемме, следя за тем, чтобы два кабеля аккумулятора не соприкасались. Вы также должны предотвратить соприкосновение положительного кабеля с любым металлом, поскольку он пропускает остаточный ток, который может повлиять на электрические компоненты вашего автомобиля.

Шаг 5: Снять крепежную скобу .Если аккумулятор удерживается на месте с помощью кронштейна, используйте плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы вынуть винты или болты, удерживающие его на месте. Гнездо с удлинителем может быть добавлено для извлечения аккумулятора.

Шаг 6: Извлечь аккумулятор . Поднимите аккумулятор прямо из кронштейна, учитывая, что он может весить до 40 фунтов.

Часть 3 из 3: удаление поста GM

Необходимые материалы

Шаг 1: Определите клеммы .Определите, какой терминал является отрицательным, а какой положительным, либо по цвету терминала (черный для отрицательного и красный для положительного), либо расположив знак плюс или минус возле каждой клеммы.

Шаг 2: Найдите розетку правильного размера . Хотя для большинства клемм GM требуется 3/8-дюймовое гнездо, убедитесь в этом, установив гнездо на головку гайки. Если он подходит плотно, это правильный размер. В противном случае, проверьте другие размеры из набора розеток, пока не найдете правильную посадку.

Шаг 3. Прикрепите соответствующее гнездо к храповику . Если клеммы находятся в труднодоступных местах, вам также может понадобиться удлинитель с храповым механизмом.

Шаг 4: Снять головки гаек . Подключив гнездо и храповик, наденьте гнездо на головку гайки и снимите его вращением против часовой стрелки. Повторите процедуру с положительной клеммой и убедитесь, что положительный кабель не соприкасается ни с каким металлом.

Шаг 5: Снять кронштейн и аккумулятор .При необходимости снимите кронштейн, удерживающий аккумулятор в лотке, и выньте аккумулятор.

Если у вас возникли какие-либо проблемы при попытке извлечь автомобильный аккумулятор или вы просто чувствуете себя некомфортно, выполняя свою работу самостоятельно, не стесняйтесь обратиться за помощью к сертифицированному мобильному механику из YourMechanic.

,

Как очистить клеммы аккумулятора на автомобиле

  • Главная
  • Категории
    • Аксессуары
      • Аксессуары для интерьера
      • Внешние аксессуары
      • игрушки
    • Очистка и детализация
    • Электроника
      • Аудио
    • Двигатель и производительность
    • Инструменты
    • Шины и Диски
    • Мотоциклы и велосипеды
    • Уход на дому
    • RV Campers
    • Внедорожники
    • Гарантии
      • Расширенные гарантии
      • заводских гарантий
  • Блог
  • Инструменты
    • Калькулятор размера шин
    • Wheel & Tire Finder
  • О нас
  • Контакт