Как смягчить подвеску автомобиля
Как сделать подвеску мягче? Эффективные способы повысить комфорт езды
И практически никогда не интересуемся ходовыми качествами автомобиля, и лишь после первых нескольких поездок начинаем понимать, что поспешили, машина оказалась жесткой и некомфортной.
Знакомая ситуация? Думаю, да! Почему-то все мы уделяем внимание важным вещам, но забываем о самом главном — о комфортабельности автомобиля. После некоторого времени водитель начинает задаваться вопросом - как быть? Как сделать подвеску мягче и комфортнее? Именно об этом и пойдет речь в моей сегодняшней статье, я расскажу каким образом можно сделать подвеску мягче, а езду более комфортной.
Жесткая подвеска не всегда признак дешевизны или плохого качества, все зависит от целевого назначения подвески и автомобиля в целом. Например, покупая спортивный автомобиль, не ждите от него мягкости, которой обладают дорогие комфортабельные седаны VIP-класса. Жесткая подвеска — неотъемлемая часть спорткара, мягкая подвеска не позволит выполнять сложные маневры на гоночной трассе. Однако встречаются модели автомобилей, которые явно не имеют ничего общего со спортом, однако обладают очень жесткой подвеской или, как еще принято говорить — "козлит", то есть езда как на козле... Ко всему прочему, такая подвеска оказывает негативное воздействие на позвоночник пассажиров, т. к. во время езды чувствуется каждая яма.
С другой стороны, можно понять и оправдать и автопроизводителя, который устанавливает более жесткую "ходовку" на свои авто. По большому счету, производитель вашего автомобиля не виноват в том, что в стране, в которой вы живете плохие дороги, поверьте, если бы дорога была ровная вас бы не раздражала жесткость. Но факт остается фактом, подвеска жесткая и с этим надо что-то делать...
Первый способ сделать подвеску более мягкой — поменять шины на более мягкие или уменьшить давление в них. Первый вариант более дорогой, но вместе с тем более эффективный и безопасный. Дело в том, что полуспущенные шины ведут и могут стать причиной плохой управляемости и устойчивости авто на дороге. А так и до ДТП не далеко... Кроме того, на полуспущенных шинах ездить — значит нагружать мотор и жечь больше бензина, при этом сами шины тоже изнашиваются больше обычного. Поэтому, намного дешевле будет купить новые мягкие шины, чем постоянно получать пережог и менять шины чаще обычного, рискуя при этом своей же безопасностью.
Способ номер 2. Чтобы подвеска стала мягче можно поменять пружины амортизаторов на более мягкие или как вариант немного подрезать пружины. Во втором случае, машина кроме мягкости станет еще и ниже, а это — новая проблема.
Третий способ увеличить мягкость подвески — поменять амортизаторы. Замена стоковых амортизационных стоек на масляные или газомасляные, сделают вашу подвеску намного мягче, а езда станет более комфортной. Если к этому способу добавить два предыдущих, вы можете получить абсолютно "другой" автомобиль.
Способ номер 4.
Как смягчить подвеску автомобиля
от William Zane
kirstypargeter / iStock / Getty Images
Прочность подвески автомобиля сильно влияет на ее ходовые качества. Хотя система подвески состоит из множества различных компонентов, некоторые ключевые детали, такие как амортизаторы, оказывают наибольшее влияние на качество езды. Другие части, которые также влияют на ход, включают в себя втулки, которые изолируют различные точки соединения подвески и поперечных балок.
Шаг 1
Установите более мягкие амортизаторы и стойки. В качестве основного компонента, который влияет на качество езды вашего автомобиля, удары и распорки оказывают очень большое влияние. Если у вашего автомобиля очень жесткая подвеска, это может быть связано с тем, что он имеет более мощные амортизаторы, предназначенные для того, чтобы улучшить управляемость автомобиля, а не обеспечить мягкую езду. Например, BMW могут использовать различные амортизаторы Bilstein, включая модели Sport и Touring. Спортивные амортизаторы намного жестче туристических, которые предназначены для максимального комфорта на шоссе.
Шаг 2
Отрегулируйте удары до более мягкой настройки, если у вас есть регулируемые удары. Большинство автомобилей не имеют регулируемых амортизаторов, но убедитесь в этом.
Шаг 3
Установить более мягкие пружины. Если ваш автомобиль был опущен предыдущим владельцем с добавлением более жестких пружин с более низкими рабочими характеристиками, это может быть причиной вашей жесткой подвески и несоответствия неровностям. Как и удары, пружины оказывают огромное влияние на качество езды автомобиля.Если вы думаете, что ваши пружины слишком низкие и имеют высокий уровень пружины, замените их более мягкими, более высокими пружинами. Это приведет к большему ходу подвески и более мягкой, более гибкой езде.
Шаг 4
Заменить втулки в подвеске. Втулки - это детали, которые изолируют подвеску от шасси. Тем не менее, существуют разные уровни втулок. Уретановые втулки более жесткие и прочные и обеспечивают более отзывчивую подвеску, но также могут сделать езду более жесткой.Замените уретановые втулки на резиновые втулки для более мягкой и комфортной езды.
Заменить качающиеся стержни на меньшие. Рычаги качения крепятся болтами от одной стороны подвески к другой, обычно по одному на любом конце автомобиля, и предотвращают подъем внутренней шины, заставляя ее упасть на землю. Это в свою очередь увеличивает сцепление с дорогой. Но если колышки слишком велики, они могут негативно повлиять на качество вашей езды.
Вещи, которые вам понадобятся
- Новые амортизаторы и стойки, опционально
- Новые пружины, опционально
- Резиновые втулки, опционально
- Тонкие качающиеся штанги, опционально
Подробнее Статьи
.Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks
Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.
Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.
Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.
Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:
- Поездка - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
- Управление - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать
Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.
Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.
Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.
,Как я могу сделать мой автомобиль плавным?
от Richard Rowe
hoozone / iStock / Getty Images
Новые автомобили справляются лучше, чем когда-либо прежде - и это хорошо, если вы любите подобные вещи. Тем не менее, в то время как настройка на европейскую управляемость на эталонных курсах, таких как немецкий Нюрбургринг, привела к появлению впечатляюще изысканных угловых резчиков, она не сильно повлияла на качество езды. Добавьте к этому сегодняшнюю навязчивую идею с непрактично большими колесами на больших, подозрительно дешевых автомобилях, и вы получите рецепт для ударов о кость и ошеломляющую вибрацию.Нет, комфорт в виде облаков, напоминающий старый Rolls Royce, может быть не для всех приоритетным; но для некоторых это единственный приоритет, который имеет значение.
Базовый подход
Цель подвески транспортного средства состоит в том, чтобы позволить колесам и шинам поглощать воздействие дорожных дефектов до того, как они попадут на шасси, а затем к вам. Хорошая подвеска должна быть быстрой, чтобы уступить дорожным дефектам. Есть два способа сделать это. Во-первых, необходимо уменьшить «неподрессоренный вес» автомобиля, чтобы подвеска двигалась быстрее с меньшим усилием.Чем меньше масса колес, шин, ступиц колес и компонентов подвески, тем быстрее подвеска может реагировать на недостатки в дороге. В практическом плане вам нужны колеса и подвеска, а остальная часть автомобиля тяжелая. Второе - сделать подвеску более мягкой, чтобы колеса могли преодолеть эти недостатки и поглотить силу удара, прежде чем она сможет добраться до шасси. Но даже тогда, некоторые шокирующие и вибрационные потрясут вас через шасси; Есть и другие способы борьбы с этим.
Смягчение подвески
Это наиболее подходящий подход для большинства, поскольку именно здесь обычно можно найти самые большие улучшения. Стандартный подход состоит в том, чтобы установить более мягкие амортизаторы, разработанные для комфорта, а не производительности, и следовать за этим с более мягкими - "более низкими нормами" - пружинами. Удары при комфортной езде, как правило, не сложно найти в популярных приложениях, но те, кто ищет максимально мягкую езду, могут выбрать набор регулируемых амортизаторов или пневматическую подвеску.Если вы предпочитаете пневматическую подвеску, обратите внимание на комплект от Praxis, чьи запатентованные двухскоростные системы позволят вам независимо контролировать высоту и твердость. Вам может быть трудно найти более мягкие пружины в качестве прямой замены, если вы решите остаться со стандартной установкой. В этом случае вам, возможно, повезет, если вы напрямую обратитесь к поставщику пружин с оригинальным оборудованием, таким как Eaton, и сообщите представителю, что вы хотите.
Колеса и шины
Низкопрофильные шины и большие колеса могут выглядеть круто, и они могут помочь оттачивать управляемость, но это абсолютная смерть для комфорта езды по нескольким причинам.Во-первых, низкопрофильные шины - шины с «более низким коэффициентом сжатия» - имеют более жесткие боковые стенки, которые делают шину более твердой и менее способной поглощать неровности. Во-вторых, сами большие обода часто бывают невероятно тяжелыми, особенно эффектные диски и вращающиеся диски. Тяжелые колеса имеют большую инерцию и увеличивают неподрессоренную массу, поэтому они не хотят двигаться при движении по кочкам. Для комфорта вождения вам нужны самые легкие и узкие колеса, желательно не более 18 дюймов в диаметре и 7 дюймов в ширину. Оставайтесь с высокими, тощими шинами с соотношением сторон 60 или выше и отрежьте от 3 до 5 фунтов на квадратный дюйм от рекомендованного давления накачки, чтобы создать приятную мягкую воздушную подушку.И, что бы вы ни делали, держитесь подальше от беговых шин. Современные квартиры лучше, чем старые модели, но они все же более жесткие, чем обычные шины.
Дальнейшие модификации шасси
Легкие компоненты подвески и тормоза всегда полезны, если они доступны; Алюминий, карбон-керамика и углеродное волокно - ваши лучшие друзья здесь, если эти запчасти есть в наличии. Даже карбоновые карданные валы или полуоси могут иметь значение, поскольку карданный вал является частью неподрессоренной массы автомобиля.Автомобили с независимой подвеской ездят лучше, чем машины с тяжелыми, прочными осями, но для многих такой вариант может оказаться не лучшим вариантом. Установка более тонких или более слабых стабилизаторов поперечной устойчивости стабилизирует вашу поездку, если колесо с одной стороны транспортного средства упадет в выбоину. Но это определенно приведет к плохой обработке баржи транспортного средства, особенно если вы комбинируете более слабые поперечные балки с более мягкими амортизаторами и пружинами.
Изолирующая вибрация
Новые сайлентблоки кузова - если у вас старый автомобиль с кузовом - на раме - помогут изолировать шасси от вибрации.Двойная укладка дополнительного набора резиновых изолирующих колец поверх спиральных пружин может иметь значение; Обмазать их здоровым слоем подшипниковой смазки, чтобы предотвратить раздражающие скрипы резины. Или, если вы не хотите складывать изоляторы, по крайней мере, убедитесь, что ваши стандартные пружинные изоляторы находятся в хорошем состоянии. Чтобы уменьшить вибрации, которые проходят через шасси и подвеску, вы можете по возможности установить резиновые «шайбы» в рулевую колонку и карданный вал, если это возможно. И вы будете удивлены, насколько хороши пара толстых резиновых полос между креплениями сидений и половицами; но эту работу лучше оставить профессионалу, поскольку вы не хотите ставить под угрозу безопасность.