Как смазать шаровые не снимая с автомобиля
Чем смазывать шаровые опоры ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Разнообразные посторонние шумы, так раздражающие водителя при езде, часто имеют одну и ту же причину — недостаточно смазанные шаровые опоры (ШО). Стоит ли относиться к этому как к досадной неизбежности, или опоры лучше всё-таки смазывать? Каждый водитель решает для себя сам, однако существуют проверенные рекомендации, основанные на практическом опыте. Предпочтительнее им следовать, если не хотите тратить лишние деньги из-за проблем с такой важной деталью автомобиля, как шаровые опоры.
Смазывать или нет?
Нужно ли смазывать шаровые опоры перед установкой и в процессе эксплуатации? Чтобы дать правильный ответ, стоит понять принцип устройства любой из таких опор. Она может быть устроена по-разному, но в ней обязательно присутствие шарового шарнира, а также пальца. Для упора шарнира служит основание, сверху опору прикрывает пыльник.
При работе происходит постоянное смещение шарнира, что способствует быстрому его износу. Кроме того, в пустом пространстве между основой и пыльником часто скапливается грязь, которая мешает работе детали. Тревожный признак в данном случае — появление стуков и скрипов. Чтобы этого не произошло, пространство под пыльником необходимо полностью забивать автосмазкой. Очень важно знать, чем лучше смазать шаровые опоры для наиболее долговечного их функционирования.
Чем смазывать шаровые
Чем смазать шаровую опору перед установкой? Наиболее распространены следующие варианты:
- на литиевой основе;
- на кальциевой основе.
Из литиевых автосмазок популярны Литол-24 и ЦИАТИМ-201. В них нефть и литиевое мыло присутствуют в разных пропорциях, различаются они также составом дополнительных добавок.
Присутствующие в Литоле-24 стабилизирующие вещества обеспечивают хорошую сохранность шарнира и небольшой расход смазки в процессе его работы. Однако эта автосмазка плохо переносит низкие температуры. ЦИАТИМ-201 стабилизирует ШО в меньшей степени, зато лучше предохраняет их от мороза, да и стоит дешевле.
Дорогостоящие литиево-кальциевые и кальциевые смазки (различные виды Shell Gadus, Grease Calcium и др.) рекомендуются при повышенных нагрузках на детали, а также при их работе в экстремальных температурных условиях.
Так какой же смазкой смазывать шаровые опоры? Это зависит от следующих факторов:
- степени интенсивности нагрузки;
- температуры;
- цены.
Исходя из этих факторов, для рядового водителя, эксплуатирующего свой легковой автомобиль на асфальтовых дорогах в условиях средней полосы, лучше всего подойдут литиевые автосмазки как приемлемый компромисс цены и качества. В то время как в экстремальных условиях больше подходят кальциевые и пластичные литиево-кальцевые смазки.
Когда смазывать шаровые
ШО требуется смазывать перед установкой в заводских условиях. Однако в ряде случаев, особенно если речь идёт о машинах «отечественной сборки», это требование может не выполняться. Кроме того, смещения шарнира в процессе эксплуатации автомобиля приводит к расходу смазочного материала. Уменьшается количество смазки и при простоях — она высыхает. Вот почему добавлять смазку рекомендуют не только при установке, но и периодически, по прошествии некоторого периода эксплуатации. Но как определить, когда деталь необходимо вновь смазать?
Все неисправности ШО уже на ранних стадиях легко определяются на слух, хотя в дальнейшем может понадобиться современная диагностика. Первым тревожным сигналом для водителя становятся стуки и скрипы во время езды. Если они слышатся именно в тех местах, где расположена ШО, то именно этот узел необходимо проверить прежде всего. Если отсутствует заметный люфт, своевременное обновление автосмазки будет достаточной мерой.
Опыт показывает, что если «стучать» начала одна шаровая, лучше смазать их все, поскольку ресурс у них одинаков.
Как смазывать шаровые
Как смазать шаровые опоры самостоятельно? На большинстве современных моделей автомобилей смазка ШО производится при помощи специального шприца. Цена этого инструмента невелика и быстро окупается, если учесть стоимость деталей, которые предохраняет его использование. В этом случае процедура смазки является предельно простой и не требует не только специальных навыков, но даже элементарного владения дрелью. Однако этот процесс далеко не во всех случаях является настолько лёгким.
На целом ряде автомобилей внутренняя часть ШО при помощи одного лишь шприца недоступна. А это значит, что придётся нарезать на детали отсутствующие резьбовые фрагменты. Тут не обойтись без дрели и соответствующей насадки для резьбы по металлу. Другим необходимым при этом инструментом являются обычные слесарные тиски, чтобы зафиксировать снятую деталь. Однако и здесь нет ничего такого, что автовладелец не смог бы сделать самостоятельно, в домашних условиях.
Даже если можно смазывать шаровые опоры непосредственно на корпусе авто, делать так обычно не рекомендуется из-за того, что это работа грязная и можно испачкать корпус. На каждой конкретной модели автомобиля снятие шаровых опор имеет свои особенности, но общий принцип везде одинаков. Снять ШО вполне возможно без соответствующих приспособлений, уперев лом, пока помощник выбивает её кувалдой. Однако лучше воспользоваться специальным съёмником, так как это гораздо удобнее и не грозит физическими травмами из-за неосторожности.
Дальнейшее зависит от конструкции опоры. Если шарнир оснащён соском, в который можно добавить смазку, то при наличии шприца проблем не возникает. Необходима лишь выполнить следующие действия:
- зажать деталь с помощью тисков;
- отвинтить сосок при помощи ключа или пассатижей;
- в открывшееся отверстие ввести смазку шприцем;
- закрыть сосок, затянув защитную пробку.
Видео инструкция (случай, когда есть технологическое отверстие)
На тех автомобилях, где добавление смазки не предусмотрено, приходится использовать сверло и прибор для нарезки резьбы. При этом необходимо:
- зажать деталь в тисках;
- с помощью тонкого сверла просверлить в ней отверстие;
- нарезать в нём резьбу;
- залить шприцем в отверстие смазку;
- закрыть отверстие подходящим для резьбы болтом.
Иногда, если под рукой нет подходящих инструментов, всё же необходимо найти способ, как смазать шаровую опору, не снимая её. Последовательность действий при этом одна и та же:
- пыльник поддевается острым предметом;
- край образовавшейся щели отодвигается с помощью подручных средств;
- в щель при помощи шприца заливается смазка.
Видео (смазка с помощью шприца)
Если не хочется тратить время на самостоятельную смазку, можно воспользоваться услугой любого автосервиса.
Примеры из опыта автовладельцев
Олег:
«Если у вас «Лада Гранта», смазывать шаровую опору не так просто. Всё дело в пыльнике, который обжимает снизу металлическое кольцо, отчего снимать его затруднительно. Сначала мне понадобилась маленькая плоская отвёртка, которой я поддел пыльник. Затем пришлось воспользоваться двумя крестовыми отвёртками разных размеров, чтобы расширить щель. Когда она стала достаточно широкой для носика шприца, я выдавил туда литол».
Евгений:
«Если шаровые опоры не оснащены заглушками, надо использовать тавотницы. Покупается тавотница, и при помощи шприца заливается литол до тех пор, пока смазка не начинает течь из-под пыльника».
Юрий:
«Если шаровую опору приходится разобрать, лучше забивать её светлой мазутой, в которой отсутствует графит. Это необходимо, поскольку заводская смазка может загустеть и без дополнительной порции мазуты под пыльником всё забьётся водой и грязью».
Источник: autoepoch.ru
Как смазать резиновые втулки

Если у вас был автомобиль в течение длительного времени, то следует ожидать определенных скрипов и звуков. Это не значит, что их следует игнорировать. Напротив, игнорирование таких шумов может нанести вред вашей машине. Это может привести к дорогостоящему ремонту или даже к списанию транспортного средства. Существуют различные причины, по которым из вашего автомобиля могут доноситься скрипы. Проблема с подвесными резиновыми втулками является одной из таких причин. Это вероятно, если шумы сопровождаются вибрациями от шасси.Незаметные скрипы превратятся в более громкие звуки, если их игнорировать, но, что более важно, они могут нанести непоправимый ущерб. Предотвращение такого повреждения - вот почему oneHOWTO предлагает вам эту статью на , как смазывать резиновые втулки в вашем автомобиле .
Какие резиновые втулки в машине
Резиновые втулки представляют собой резиновых трубок , которые имеют цилиндрическую форму. Они связаны либо с внутренней, либо с внешней изогнутыми цилиндрическими металлическими деталями, такими как стойки подвески. Изготовлено из резины или полиуретана.втулки предварительно напряжены. Это означает, что они уже долговечны при установке в автомобиле и с меньшей вероятностью сломаются.
В автомобилях резиновые втулки обычно используются на стальных деталях. Основное назначение резиновых втулок - уравновесить вибрацию. Когда автомобиль катится по дороге, различные контуры и изменения дорожного покрытия вызывают дрожание и удар. Резиновые втулки в основном используются в системе подвески автомобиля. Это позволяет автомобилю преодолевать неровных поверхностей , не оказывая большого влияния на двигатель или любые другие компоненты автомобиля.Без таких деталей, как резиновые втулки, автомобиль просто не сможет прослужить так долго из-за повреждений, вызванных вибрациями.
Почему резиновые втулки важны в автомобиле
Резиновые втулки - это очень маленькая часть автомобиля, но их назначение велико. Они защищают автомобиль от износа, продлевают срок его службы, экономят деньги и повышают безопасность пассажиров. Для таких дешевых и простых автомобильных запчастей они бесценны для любого владельца автомобиля.
Как определить, что резиновые втулки плохие
Главный способ определить, плохи ли резиновые втулки , - это прислушиваться к нашим звукам.Как мы указали выше, есть много причин, по которым автомобиль может издавать неуместные звуки. Может быть проблема с муфтой, которая вызывает неприятные звуки. Вы должны быть в состоянии определить, исходят ли эти шумы от педали сцепления или от системы сцепления дальше в автомобиле.
Другими проблемами могут быть поврежденный вентилятор, скрип рулевого колеса или другая деталь, которая нуждается в хорошей смазке, а это не так. Если мы хотим знать, являются ли проблемы с резиновыми втулками подвески, нам нужно взять машину для поездки.Если звуки издаются при переключении передач, это может быть проблемой сцепления. Если вы слышите шум при повороте, это может быть рулевое колесо или проблема с осью.
При попытке выяснить, не испортились ли ваши резиновые втулки, вы должны услышать писк при движении по неровностям или любой неровной поверхности. Если вкладыши плохие, то защита от вибрации отсутствует. Если это так, то втулки будут трутся о металлические детали и скрипят. Вам нужно будет немного покататься и попытаться объехать разные поверхности, а не только вокруг блока.Различные скорости также помогут определить проблему.
Вы также можете отвезти машину в гараж, чтобы они посмотрели на систему подвески. Они могут запустить тест подвески. Тип теста подвески, который они выполняют, зависит от их опыта и имеющихся возможностей. Эти тесты могут быть чем угодно: от нажатия на край автомобиля до его поднятия и выполнения диагностики . Чем тщательнее исследование, тем больше шансов добраться до источника, но даже опытные механики могут испытывать проблемы с диагностикой шумовых проблем.
Почему нам нужно смазывать резиновые втулки
При покупке нового автомобиля резиновые втулки уже должны быть смазаны. Это обеспечивает плавный ход. В то время как втулки предварительно напряжены и рассчитаны на , поглощают вибрацию , эти вибрации все еще оказывают воздействие, которое заставляет их постепенно ухудшаться со временем. Смазка помогает защитить резиновые втулки от трения и травм.
Другая проблема с резиновыми втулками заключается в том, что нефть может повредить материал.Хотя втулки не должны регулярно контактировать с бензином, это может произойти. Обычно это происходит из-за утечек в другой части автомобиля, например, в негерметичном трансмиссионном охладителе. В более теплом климате высокая температура также может быть большой проблемой. Из-за теплового расширения втулки растрескиваются до и в итоге ломаются.
Без подходящей смазки втулка не будет защищена от элементов и химикатов, с которыми она вступает в контакт. Это будет продолжаться какое-то время, но просто так долго.Когда смазка высыхает, а втулки становятся менее эффективными, вы почувствуете это в машине. Это может увеличить укачивание. Что еще более важно, это убирает защиту, которой автомобиль наслаждался ранее. Результатом может быть повреждение других деталей автомобиля.

Как смазывать резиновые втулки
Получение смазки для правильной работы может быть немного сложнее. Для смазывания резиновой втулки в вашем автомобиле, сначала необходимо снять болт, удерживающий компонент с втулкой.Это должно быть относительно легко увидеть на шасси под автомобилем. Вот пошаговое руководство о том, как смазывать резиновые втулки :
- Безопасное поднятие автомобиля с земли.
- Найдите вкладыш. Втулки заключены в колпачок втулки, через которую проходит стержень (этот стержень может быть стержнем качания или любым другим стержнем в системе подвески).
- Открутите болт в крышке втулки гаечным ключом и откройте его. Втулка должна быть снизу и легко выдвигаться.
- Проверьте качество проходного изолятора.
- Надев перчатки, аккуратно распылите втулки как изнутри, так и снаружи. Внутренняя часть, где она касается планки, является наиболее важной, но распыление снаружи также поможет.
- Заменить втулку на планке.
- Установите крышку на втулку и закрутите болт с помощью торцевого ключа.
Это как смазать втулки. Если вы проверите качество и считаете, что он слишком треснул или сломан, чтобы работать должным образом, вам следует просто заменить резиновой втулкой .Они не очень дороги и их можно найти в любом магазине автомобильных запчастей. Кроме того, если одна из ваших втулок на планке скрипит, вы можете смазывать любые другие втулки, прежде чем они тоже скрипят.
Если после щедрой смазки резиновых втулок (или их замены) ваш автомобиль все еще издает шум, это может быть гораздо более серьезной проблемой . Могут быть проблемы с подвеской, рулевые тяги в системе рулевого управления или другие проблемы, которые могут создавать помехи.Если вы еще этого не сделали, скорее всего, вам придется отвезти свою машину к механику.
Лучшая смазка для резиновых втулок
Проблема некоторых резиновых втулок заключается в том, что они сделаны из резины. Хотя это эффективный материал для защиты от вибрации подвески, они также более подвержены определенным типам износа. Как мы уже говорили, нефтепродукты могут повредить резину и привести к ее более легкому разрушению. То же самое происходит, если вы смазываете свои втулки смазкой на нефтяной основе .
Лучшими смазочными материалами для резиновых втулок являются кремниевые смазки на основе , белая литиевая смазка или особая резиновая смазка. Вы сможете найти эти разные типы смазок в любом магазине моторных продуктов. Полиуретановые втулки не следует смазывать маслом или смазками на нефтяной основе. Они работают не так эффективно, как другие, и могут привести к поломкам.
Если вы хотите прочитать статьи, похожие на Как смазывать резиновые втулки , мы рекомендуем вам посетить нашу категорию «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
, Как заменить уплотнения клапанов без снятия головкиот Dan Ferrell Изображение обрыва
от Rina от Fotolia.comПосле нескольких миль обслуживания уплотнения клапанов в головке цилиндров вашего автомобиля изнашиваются и становятся хрупкими. Изношенные уплотнения вызывают утечку масла между штоком клапана и направляющей, вызывая сине-серый дым из хвостовой трубы при каждом запуске двигателя. На большинстве автомобилей эти уплотнения клапанов можно заменить без снятия головки.С правильными инструментами, научитесь выполнять эту работу в своем гараже и сэкономить на ремонте.
Шаг 1
Снимите воздухоочиститель в сборе с верхней части двигателя с помощью крестообразной отвертки, чтобы получить доступ к крышке клапана на головке (ах) цилиндра.
Шаг 2
Отсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора с помощью гаечного ключа.
Шаг 3
Отсоедините и / или отсоедините все компоненты, которые могут помешать вам снять крышку клапана, если это необходимо.Используйте храповик, удлинитель с коротким храповиком и гнездо. Поместите небольшие кусочки липкой ленты на электрические разъемы, вакуумные шланги и их соответствующие фитинги. Напишите соответствующие номера на кусочках ленты с черным маркером, чтобы вы могли легко идентифицировать и заменить эти компоненты во время повторной сборки.
Шаг 4
Снимите крышку клапана с храповым механизмом, удлинителем с храповым механизмом и гнездом.
Шаг 5
Возьмите каждый провод свечи зажигания вокруг чехла, где они соединяются со свечами зажигания, и отсоедините провода крутящим движением.Нумеруйте эти провода с помощью маскирующей ленты, чтобы определить их положение на каждой свече зажигания.
Шаг 6
Очистите область вокруг свечи от грязи, используя мягкую щетку, чтобы грязь и жир не попали в цилиндр при снятии свечей зажигания. Снимите каждую свечу зажигания, используя гнездо свечи зажигания, удлинитель с удлиненным храповым механизмом и храповик.
Шаг 7
Включите стояночный тормоз, установите коробку передач в нейтральное положение и заблокируйте колеса деревянным блоком, чтобы предотвратить движение вашего автомобиля.
Шаг 8
Проверьте поршни внутри каждого цилиндра через отверстие для свечи зажигания с фонариком и начните определять поршень, который находится примерно в дюйме от верхней части цилиндра. Заполните эту камеру цилиндра полностью нейлоновой веревкой. Используйте небольшую стандартную отвертку, чтобы протолкнуть веревку в камеру. Веревка должна быть достаточно длинной, чтобы она висела вне отверстия для свечи зажигания, чтобы вы могли вытащить ее после обслуживания этого цилиндра.
Шаг 9
Закройте остальные отверстия свечей зажигания чистыми тряпками, чтобы предотвратить попадание винтов, грязи или других предметов в камеры.
Шаг 10
Медленно вращайте болт коленчатого вала по часовой стрелке с помощью большого храпового механизма и гнезда настолько, чтобы слегка надавить на трос внутри цилиндра. Это предотвращает попадание клапанов в этом цилиндре в камеру. Болт расположен в центре шкива в нижней части переднего конца двигателя. На некоторых моделях автомобилей вам необходимо поднять боковое колесо переднего пассажира с пола с помощью домового домкрата, поддержать автомобиль с помощью домкрата и снять колесный узел с помощью рычага с проушиной, чтобы получить доступ к этому болту.
Шаг 11
Снимите рычаг качания, который приводит в действие клапан, который вы обслуживаете, с помощью храповика и гнезда. С помощью компрессора пружины клапана нажмите на пружину на клапане и снимите держатели клапанов с каждой стороны верхней части штока клапана с помощью пары плоскогубцев.
Шаг 12
Медленно отпустите компрессор пружины клапана и снимите пружину клапана, шайбу пружины и уплотнение клапана. Нанесите небольшое количество чистого моторного масла вокруг штока клапана, установите новое уплотнение и замените пружинную шайбу клапана, пружину клапана и держатели клапана, используя компрессор пружины клапана.
Шаг 13
Замените кулисный рычаг с храповым механизмом и гнездом и снимите нейлоновый трос с цилиндра.
Шаг 14
Выполните обслуживание остальных клапанов, выполнив шаги с 8 по 13. Поверните болт коленчатого вала с помощью большого храпового механизма и гнезда, чтобы расположить каждый поршень на правильной высоте.
Замените свечи зажигания, провода свечей зажигания, крышку клапана и другие компоненты, которые пришлось снять или отсоединить. Подсоедините заземляющий (черный) кабель аккумулятора и замените колесо в сборе, если вам пришлось его снять.Уберите деревянные блоки.
Советы
- Перед началом этой процедуры обеспечьте хороший доступ к каждому из клапанов.
- Обратитесь к руководству по ремонту для конкретной марки и модели автомобиля, чтобы узнать правильное значение крутящего момента на болтах коромысел и крышке клапана.
- Узнайте у своего местного специалиста по запчастям или дилера, какой компрессор пружины клапана лучше всего подходит для вашего года выпуска и модели.
Вещи, которые вам понадобятся
- Отвертка с крестообразным шлицем
- Гаечный ключ
- Храповик
- Удлинитель с коротким храповым механизмом
- Набор головок
- Лента для маскировки
- Черный маркер
- Мягкая щетка
- Свеча зажигания
- Длинный храповик Удлинитель
- 4 деревянных блока
- Фонарик
- Нейлоновая веревка
- Маленькая стандартная отвертка
- Чистая тряпка для уборки
- Большая храповик
- Домкрат, при необходимости
- Домкрат, при необходимости
- Ключ для торцев, при необходимости
- Пружинный компрессор клапана
- Плоскогубцы
- Чистое моторное масло
Еще статьи
, Можно ли восстановить двигатель, не снимая его с автомобиля?от Wesley Tucker
Dragter Engine image от Robert Young с Fotolia.comПерестройка двигателя звучит как большой проект, и это может зависеть от того, как вы хотите поехать. Хотя вытаскивание двигателя для его восстановления может быть самым простым способом доступа к различным частям, оно также может быть самым дорогим. Вытягивание двигателя означает наличие подъемника двигателя, подставки и средств для перемещения двигателя.Восстановление двигателя в автомобиле также возможно, но это просто означает работу в более ограниченном пространстве.
Engine Top
Начните с слива всех жидкостей из блока двигателя и герметизации топливопровода. Затем вы можете удалить все посторонние детали, прикрученные к двигателю: водяной насос, генератор переменного тока, вспомогательные насосы, компрессор кондиционера, воздушный и масляный фильтры, провода свечей зажигания, ротор, крышку распределителя и все привинченные и прикрученные к двигателю. После этого вы можете снять выпускной коллектор, свечи зажигания и все шланги и трубопроводы, подключенные к двигателю.После снятия коллектора вы можете снять крышку двигателя и начать работу с распределительным валом, подъемниками, клапанами, пружиной и топливной системой (топливные форсунки или карбюратор в зависимости от вашего автомобиля.) Но вы пока не можете тянуть поршни.
Под двигателем
Снимите масляный поддон и крышку приводного вала. Как только приводной вал станет виден, снимите соединения штока поршня. Вы также можете снять карданный вал через блок цилиндров двигателя, сняв крепеж и заднюю крышку, а также приводной шкив серпантинового ремня спереди, чтобы он выскользнул назад.После того, как штоки поршней отсоединены, они могут подниматься и выходить из верхней части двигателя.
Восстановление
Восстановление двигателя может означать либо возвращение деталей к заводской спецификации, либо изменение и повышение производительности с помощью специальных деталей. Восстановите кулачки, распределительный вал, подъемники, клапаны, пружину клапана, поршни и кольца и гильзы цилиндров (некоторые двигатели имеют стальные блоки цилиндров, но чугунные гильзы). Вы также можете восстановить карданный вал и поршневые штоки. Один шаг, который нужно помнить при выполнении восстановления, - убедиться, что каждая деталь очищена до чистого металла, а затем тщательно смазана в соответствии со спецификацией при ее повторной установке.Не думайте, что масло или жир попадут к нему позже. Это отличный способ сжечь серьезную часть машины при первой попытке ее запустить.
Процедуры
При сборке двигателя убедитесь, что у вас достаточно места для размещения и организации всех частей. Старайтесь держать похожие компоненты вместе. Обязательно восстановите двигатель до заводских допусков и спецификаций. Просто помните, что если у вас есть время и энергия, чтобы перестроить свой собственный двигатель, чтобы убедиться, что у вас также есть финансовые ресурсы для правильной работы.Весь проект может быть выполнен в моторном отсеке без отсоединения коробки передач и опор двигателя, чтобы вытащить тяжелый блок из автомобиля.