Как сделать двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками


Как сделать двухосный прицеп для автомобиля своими руками

Определённая часть автомобилистов не могут обойтись лишь вместительностью багажника или салона своего автомобиля, поскольку нуждаются в частых грузоперевозках. Вовсе не обязательно для таких целей покупать грузовик или нечто подобное.

Для расширения возможностей авто можно задействовать прицеп. Не всем подходит классический одноосный, и они отдают предпочтение двухосным конструкциям. И тут есть два варианта: либо купить готовый прицеп от производителя, либо же собрать его своими руками.

Второй вариант сложнее, плюс потребует проведения дополнительной экспертизы и регистрации для допуска к эксплуатации по дорогам общего пользования. Если вы к этому готовы, можете приступать к сборке.

Преимущества и недостатки

Первым делом ответим на вопрос касательно того, нужна ли категория, чтобы перевозить на машине в сцепке двухосный прицеп. На этот счёт ведётся множество споров и разговоров.

Но нужно окончательно понять, что и когда требуется.

То, какая категория будет нужна, не зависит от того, двухосный или одноосный у вас прицеп. Здесь отталкиваются от показателя массы. Конструкции весом до 750 кг не предполагают открытия дополнительной категории. Если у вас открыта категория B, этого будет достаточно.

Но если вес конструкции составит более 750 кг., тогда придётся дополнительно делать категорию Е. С этим разобрались.

Одни выбирают одноосные модели, другие предпочитают двухосные. А что среди них лучше, зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей.

Условным недостатком двухосного изделия можно назвать худшую манёвренность. Но такую проблему легко решить с помощью подкатных колёс и поворотного механизма.

Затраты на сборку такой конструкции будут примерно в 1,5-2 раза выше, чем на одноосную модель. Обусловлено это тем, что всего потребуется вдвое больше.

Но есть и положительные моменты. К основным из них относятся:

  • повышенная грузоподъёмность;
  • улучшенный уровень безопасности;
  • снижение нагрузки на машину при торможении;
  • лучшая устойчивость на плохой дороге;
  • повышенная проходимость;
  • функциональность;
  • универсальность.

Весомые аргументы в пользу двухосной конструкции автоприцепа.

Виды и размеры

Чтобы изготовить двухосный легковой прицеп своими руками, потребуется предварительно подготовить чертежи и определить оптимальные размеры.

Ориентироваться нужно не на личные предпочтения, а правила, регламентирующие изготовление подобных конструкций. Для этого существует соответствующий ГОСТ. В нём прописывается, какие размеры должен иметь по правилам изготавливаемый своими руками легковой двухосный прицеп. Это требуется для получения сертификата соответствия и возможности регистрации прицепного устройства в ГИБДД. То есть чертежи потребуется делать исходя из этих требований.

Заводские и самодельные двухосные прицепы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения и области применения.

Выделяют такие виды конструкций:

  • универсальные или бортовые;
  • прицепы-платформы;
  • самосвальные;
  • лодочные;
  • для квадроциклов и снегоходов;
  • прицепы-дачи;
  • прицепы-палатки и пр.

Остановимся на наиболее популярной и простой в изготовлении конструкции бортового прицепа.

Есть определённый список требований, которым самодельный автоприцеп должен соответствовать:

  • Разрешённая масса не должна превышать 1,8 т. Не путать с собственной массой до 750 кг. Также у ТС может быть определённая грузоподъёмность. У двухосного прицепа, предназначенного для легкового автомобиля, показатель грузоподъёмности не должен превышать 750 кг. на каждую ось.
  • Прицеп по весу не должен быть тяжелее автомобиля, который его буксирует.
  • Если на прицепе нет тормозов, тогда до 50% веса авто.
  • Длина не должна превышать 8 метров и быть не более чем в 1,5 раза длиннее машины.
  • Ширина составляет до 230 см., но не шире авто на 20 см. с каждой стороны.
  • Высота с учётом бортов до 3 м., но не выше колёсной колеи машины в 1,8 раза.
  • Дорожный просвет минимум такой же, как клиренс у автомобиля.
  • Количество осей только одна. Но разрешается применять спаренную ось. Фактически это не двухосный прицеп, но среди автолюбителей называется именно так.
  • Нагрузка на сцепное устройство от 25 до 100 кг.

При оснащении автоприцепа, выполненного своими руками, важно помнить об обязательном наличии:

  • противооткатов;
  • неразъёмного троса;
  • съёмного рычажного тормоза;
  • стойки опоры;
  • вывески для номерного знака;
  • крыльев и брызговиков;
  • запасного колеса;
  • световой сигнализации;
  • проводки и вилки;
  • домкратной площадки.

Если хотя бы одно из требований не будет выполнено, это не позволит пройти проверку на соответствие и получить разрешение на эксплуатацию.

Самостоятельное изготовление

Теперь стоит поговорить об изготовлении двухосного прицепа для легкового автомобиля своими руками.

Основную часть работы вполне можно сделать самостоятельно. Для этого потребуется время, материалы и инструменты.

Вся работа начинается с чертежа. Именно на него нужно нанести все точные размеры до миллиметра, составить схему будущей конструкции, определить составные элементы и начинать работу.

Перечислим основные необходимые материалы и оборудование. Этот список состоит из:

  • металлопроката;
  • многослойной фанеры;
  • ходовой части;
  • колёс;
  • тормозного узла;
  • дышла;
  • сцепного устройства;
  • проводки;
  • световых приборов (стоп-сигналы, поворотники и пр.).

Из инструментов пригодится сварочный аппарат, устройство для резки металла, пульверизатор для окрашивания конструкции и прочие стандартные инструменты.

Некоторые компоненты придётся покупать. В частности, потребуются новые амортизаторы, хорошее сцепное устройство под имеющийся фаркоп, проводка, фонари и пр.

Что же касается ходовой части, то здесь можно взять комплект от Москвича или Жигулей. Он состоит из:

  • оси;
  • ступицы;
  • рессоры;
  • рессорной серьги;
  • стремянки и подкладок;
  • амортизаторов;
  • колёс.

Поскольку в рассматриваемом случае делается двухосная конструкция, количество всех необходимых элементов увеличивается в два раза. Исключением является только материал для создания рамы и бортов.

Сборка

Далее рассмотрим порядок сборки и изготовления конструкции.

Последовательность выполняемых операций следующая:

  • Возьмите подготовленный швеллер, нанесите разметку и выполните нарезку на необходимые детали.
  • Нарезанные части будущей рамы укладываются на ровную поверхность, и выполняется сварка. Затем привариваются рёбра жёсткости. Рекомендуется сделать лонжероны и траверсы, то есть продольные и поперечные элементы.
  • Прежде чем приварить кронштейны для рессор вашего двухосного прицепа. У одноосных моделей ось смещается немного от центра в направлении заднего борта. Поскольку это двухосная конструкция, потребуется равномерно распределить спаренную ось, чтобы её центр находился примерно в 1 метре от задней части платформы. Аналогично фиксируются крепления для амортизаторов.
  • Обязательным элементом прицепа является дышло. Оно бывает I- и V-образным. Второй вариант предпочтительнее. Дышло можно сделать съёмным. Для этого потребуется приварить кронштейны с отверстиями под болтовое соединение. Дышло обязательно нужно отцентровать.
  • Следом идёт этап установки ходовой части. Монтируются оси, рессоры, амортизаторы, ступицы и колёса.
  • Рама переворачивается и сборка продолжается. Выберите качественное тягово-сцепное устройство. Самостоятельно его делать не рекомендуется, поскольку изготовление сцепки имеет слишком много нюансов. Плюс получить одобрение от лаборатории вряд ли получится. Дополнительно монтируются цепи и тросы безопасности.
  • Выполните примерку бортов и днища. Но затем снимите, чтобы протянуть проводку и подключить световые приборы на прицепе.
  • В завершении монтируется напольное покрытие, фиксируются борта прицепа.

На этом установка фактически завершена. Не забудьте проверить электрическое оснащение, которое соединяется через розетку на фаркопе, установленном на автомобиле. Со стороны прицепа идёт ответная вилка. В некоторых случаях потребуется использовать блок согласования, если количество отверстий в розетке не совпадает с количеством элементов на вилке. Переходник купить не проблема.

Как окрашивать свой прицеп, дело лично каждого. Только убедитесь, что собранная конструкция соответствует ГОСТу.

Вопрос сертификации и регистрации

Самым последним, но крайне важным этапом является регистрация самодельного автомобильного прицепа.

Для этих целей потребуется для начала обратиться в ближайшее отделение ГИБДД. Оттуда вас направят на специальную экспертизу. Обязательно пользуйтесь услугами только аккредитованных лабораторий. Заключение частных компаний, не имеющих государственной лицензии, ничего, кроме потраченных зря денег, вам не дадут.

Обязательно сохраняйте чеки, подтверждающие факт покупки основных узлов собранного прицепа. Особенно это касается наличие у вас сертификата на шарнирное устройство, то есть крепёжный элемент для соединения прицепа и фаркопа на автомобиле. Из-за этого сцепные устройства лучше покупать от производителя, а не делать его своими руками.

Среди обязательных документов потребуется подготовить:

  • паспорт автовладельца;
  • паспорт на автомобиль;
  • фото прицепа;
  • заявление;
  • квитанции.

Заявление пишется стандартное, для постановки собранной конструкции на учёт. Это аналогично обычной процедуре регистрации автомобиля.

Квитанции подтвердят факт оплаты государственной пошлины.

Поэтапно процесс оформления и регистрации выглядит следующим образом:

  • Подготовьте все чеки и сертификаты качества от запчастей, использованных при сборке самодельного двухосного прицепа.
  • Сделайте самостоятельно описание выполненного спецсредства в письменном или электронном виде. Обязательно сделайте качественные фотографии со всех сторон. Фото потребуется предъявить в уже распечатанном виде.
  • Отправляйтесь в ГИБДД. Здесь вы получите полный перечень документов, которые потребуются для регистрации.
  • Тут же сотрудник автоинспекции выдаёт направление на экспертизу и лабораторные испытания.
  • С этим направлением приезжаете в лабораторию, подаёте заявку на проверку, прилагая к ней фото, чеки, документы и сертификаты на детали прицепа. В конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные бумаги.
  • Сотрудники лаборатории проводят тесты и испытания, принимая в результате решение о том, соответствует ли ваш двухосный прицеп стандартам и техническим требованиям.
  • В некоторых случаях оформляется акт несоответствия. Придётся лишь полностью разбирать прицеп либо вносить некоторые изменения, нарушающие правила.
  • Если проверка пройдёт успешно, вы получите заключение и сертификат соответствия.
  • С этими документами вновь нужно вернуться в ГИБДД, где оформляется заявление на регистрацию, прикладывая требуемые документы и чеки.
  • В ГИБДД уполномоченные сотрудники проводят собственную проверку.

Все процедуры платные, поэтому подготовьтесь к дополнительным расходам.

Успешно пройдя все этапы, вы сможете эксплуатировать самодельный автоприцеп на равных условиях с заводскими сертифицированными конструкциями.

Стоит ли делать двухосный прицеп самому, вопрос сугубо индивидуальный. Учитывая все затраты и сложности с регистрацией, вы не так сильно сэкономите на покупке заводского автоприцепа. Но у каждого свои мотивы самостоятельно заниматься сборкой подобных конструкций. Можно лишь пожелать вам успехов и удачи.

Положение оси прицепа - сборка прицепа: куда движется мост?

Положение оси прицепа? Это хороший вопрос. К сожалению, есть некоторая популярная, но вводящая в заблуждение информация. Итак, как вы узнаете правильное положение оси прицепа? Вот полный ответ от Механика.

Однажды один мальчик пришел к матери и спросил: «Как ракеты попадают на Луну?» Она ответила: «Спроси своего отца». На это мальчик пробормотал: «Я не хочу так много об этом знать.

Если вы ищете простой - возможно, ошибочный или неполный ответ - это не та статья. Если вы действительно хотите узнать о положении оси прицепа, то вы попали по адресу.

Цели положения оси прицепа

В этом обсуждении мы сосредоточимся на прицепах с традиционным язычком, прикрепленным к задней части буксирующего транспортного средства. Трейлеры 5-го колеса (и гусиная шея) упоминаются, но не в центре внимания.

Чтобы определить положение оси прицепа, мы должны сначала понять, что определяет решение. Цели:

  1. Стабильная, предсказуемая буксировка.
  2. Правильный баланс веса для тягача и прицепа.

Существует много всего, что входит в эти цели, включая конструкцию (прямолинейность, плоскостность, перпендикулярность и т. Д.), Правильную жесткость и многое другое. Однако, что касается положения оси, мы следуем некоторым хорошо зарекомендовавшим себя рекомендациям.

  1. Следуйте инструкциям производителя для буксирующего автомобиля. Примечание: имеет 2 различных ограничения - вес прицепа и вес языка.Не превышайте пределы буксируемого автомобиля. Достаточно сказано.
  2. В общем, больший вес на языке лучше для стабильности. Пример: Прицепы для бездорожья (например, полуприцепы или грузовики) имеют примерно половину веса прицепа на сцепке. Это работает, потому что буксирный автомобиль построен для этого.
  3. Для прицепа с 5-ю колесами (или гусиными шейками) вес на язычке должен составлять от 20% до 30% от общего веса прицепа. (Возможно, мы углубимся в это в следующем посте.)
  4. Для задних соединительных прицепов (традиционных) вес язычка должен находиться в диапазоне от 10% до 15% от общего веса прицепа.(Минимум 10%, 12% - это нормально, а 15% - отлично.)
Стабильная прогнозируемая буксировка

Приведенное выше указание для 12-15% веса прицепа на язычке проверено временем на динамическую устойчивость при буксировке. Если вес языка слишком низок, трейлер будет больше сопротивляться ударам и повороты за углами.

Я не буду вдаваться во все инженерные разработки, но в итоге это инерция. Если веса языка недостаточно, изменение, такое как удар или поворот или коррекция рулевого управления, приводит к тому, что масса прицепа поворачивается, и требуется дополнительная энергия, чтобы вернуть вещи в устойчивое положение.То, что вы, как водитель, чувствуете, - это подгибание или виление трейлера. В плохих случаях это очень нервирует. В тяжелых случаях может произойти сбой.

При значительном весе языка (более 10%) сила тяжести служит для восстановления стабильности. Чем больше вес языка, тем быстрее достигается стабильность, поскольку центр тяжести находится дальше от оси.

Измерение веса языка

Конечно, самый простой способ узнать вес языка - это измерить его. У большинства из нас нет весов, которые могут подняться достаточно высоко, поэтому возьмите трейлер на весы автомобиля.(Или используйте этот метод DIY для хорошего приближения.)

Для существующего трейлера загрузите его для путешествий. (Это сложно для грузовых прицепов, потому что вы никогда не знаете, что будет буксировать.) Двигайтесь на весах на своем автомобиле настолько, чтобы на весах находились только колеса прицепа. Возьмите измерение. Например, 2250 #. Отцепите прицеп от весов, чтобы он измерил полную массу прицепа (язык и ось). Например, 2600 #. Вычитание: 2600 # - 2250 # = 350 # вес языка. Для процента: 350/2600 = 13.5%, что отлично.

При сборке прицепа одним из самых простых способов измерения является установка оси под прицеп, но не устанавливайте ее постоянно. Зафиксируйте его на месте, затем измерьте, как указано выше. Переместите положение оси вперед или назад, если необходимо, затем проверьте загрузку. Эта техника хорошо работает, когда у вас есть определенная нагрузка для трейлера - например, лодки.

С другой стороны, для чего-то вроде Tiny House Foundation или универсального трейлера этот метод позиционирования оси трейлера не очень помогает, потому что у вас нет фактической нагрузки при сборке трейлера.См. Метод расчета ниже.

Тем не менее, использование измерительной техники может помочь при установке больших нагрузок, таких как батарейный блок или резервуар для воды для Tiny House. Вы можете установить положение оси в соответствии с общей конструкцией, а затем разместить большие нагрузки там, где они измеряются, чтобы придать правильный вес языку.

Расчет веса языка и положения оси прицепа

Мы также можем рассчитать вес шпунта и положение оси прицепа. Я приведу пример, а затем, если вам нужна более подробная информация, свяжитесь с нами или выполните поиск в Интернете.Для существующих прицепов (если вы хотите проверить положение оси или, возможно, переместить оси), прочитайте эту дополнительную статью о расчете положения оси.)

Мы используем сбалансированный рычаг для расчета нагрузки. Сначала мы суммируем силы в вертикальном направлении. Есть только 2 точки, которые поддерживают вертикальные нагрузки (язычок, FT; ось (и) FA). Тогда есть несколько «нагрузок» (в зависимости от вашего прицепа):

  • Вес прицепа - WF - Вес прицепа, включая раму, боковины и пол, можно измерить или рассчитать довольно легко.Вам также нужно будет знать центр этого веса. (Измерьте это, поместив доску на краю под рамой трейлера, затем переместите ее, пока рама не уравновесится на плате.)
  • Равномерно распределенная нагрузка - WD - Нагрузки, которые можно принять равными по всей длине платформы прицепа , Для грузового прицепа это могут быть камни или дрова. Для Крошечного Дома это стены и крыша. Хорошая оценка в порядке, но большая точность дает более точный окончательный ответ. Местоположение этой нагрузки, L5, является центром распределения.
  • Точки удельной нагрузки - WT - Это большие нагрузки в определенных местах. Для вспомогательного прицепа это может быть квадроцикл, газонный трактор, цистерна или ящик для инструментов. Для Крошечного Дома это могут быть баки с водой, аккумуляторы или кухонные шкафы.

Измерения проходят от центра сцепного шара до центров нагрузки. Если чего-то из этого нет, просто не используйте их. Если у вас больше точечных нагрузок, просто добавьте их, как показано на рисунке. Очевидно, что длина языка L2 имеет большой эффект, поэтому стоит прочитать и эту статью о выборе правильной длины языка.

Пример расчета:

Давайте использовать вспомогательный прицеп, рассчитанный на 3000 фунтов. Также написано 3000 #. Мы примем равномерно распределенную нагрузку из камней, пиломатериалов или чего-либо еще. У этого также есть установленный ящик для инструментов.

Вес ящика с инструментами: WT = 300 фунтов @ L1 = 30 ″
Длина языка: L2 = 42 ″
Длина станины: L3 = 96 ″
Вес рамы прицепа: WF = 450 фунтов @ L4 = 83 ″
Распределенная нагрузка: WD = 2250 фунтов, центр @ L5 = 90 ″

Если мы хотим, чтобы вес языка составлял 12% от общего., ,

Теперь мы знаем нагрузку, если язык имеет 12% нагрузки. Если это работает для эвакуатора, то мы можем перейти к следующему шагу.

С другой стороны, скажем, наш буксирный автомобиль может выдержать только 300 # языкового веса. Разделив максимальный вес языка 300 # на общую нагрузку прицепа 3000 #, мы получим 300/3000, и это даст 10% нагрузки на язык. Это на полях, но может работать.

Суммирующие моменты (нагрузка по положению)

Теперь мы знаем значения силы, следующий шаг - выяснить, куда движется ось, чтобы все эти силы уравновесились.Мы делаем это путем суммирования моментов - в основном, для суммирования нагрузок, умноженных на их расстояние от языковой нагрузки. Установив моменты с усилиями вверх, равными моментам с силами вниз, мы можем определить положение оси.

Назад к нашему примеру:

Используя значения и решения сверху. , ,

Итак, наша осевая позиция составляет 94,3 ″ от сцепки. Конечно, цифры не обязательно должны быть точными, потому что загрузка будет разной. Чем меньше камней, тем меньше нагрузка.Или, если нет 300 фунтов инструментов, то это тоже мало что меняет.

Из приведенного выше примера, если мы удалим набор инструментов, вычисленное положение оси изменится на 100,9 ″
Или, как в примере, если WT составляет 15% (вместо 12%), положение оси станет 97,6 ″

При сборке трейлер, несколько раз запустите расчеты с различными сценариями нагрузки. Дизайн для максимумов. После оценки сделайте запрос на определение окончательного положения оси прицепа.

Вот и все.Теперь вы знаете, как правильно рассчитать положение оси прицепа.

Положение оси прицепа для нескольких осей

Что отличается для нескольких осей? Ничего. Используйте центральное положение группы осей для всех измерений и расчетов. Относитесь к ним как к одной оси. Примечание: Это упрощение работает для нагрузки и положения оси прицепа при распределении нагрузки между несколькими осями, но не для расчета напряжений или жесткости.

А как насчет торсионных осей? Используйте расположение центра колеса, а НЕ там, где ось прикреплена к раме.

Доказательство или опровержение Общее правило 60%

В Интернете есть несколько веб-сайтов и видео на YouTube, в которых говорится, что ось стоит на 60% от высоты прицепа. Что вы думаете?

В нашем примере выше положение оси прицепа составляет ~ 55% длины станины. Если мы поставим его на 60%, вес языка станет 501 фунтов, ~ 16,7%. Или, если мы снимаем ящик с инструментами и достигаем 15% веса шпунта, желаемое положение оси прицепа составляет 65% от кровати. Эти примеры показывают, что 60% -ое предположение не всегда лучше.

В некоторых случаях это делает нагрузку на язык ниже 10%, что граничит с опасностью. В других ситуациях это может привести к чрезмерной нагрузке на язык.

Мое мнение? Установка оси на 60% - это ленивый путь. Во многих случаях это дает разумный ответ, но зачем соглашаться на ленивое предположение, когда вы можете просто запустить цифры и получить понимание. Иногда ответ составляет 60%, но рассчитывают и будьте уверены в .

Несмотря на это, я рекомендую сместить положение оси прицепа немного дальше назад для прицепов, где нагрузка будет меняться - например, для прицепов общего назначения.Это улучшает устойчивость при буксировке, маневренность и безопасность. Вы можете разместить груз, соответствующий условиям. Просто убедитесь, что у вас есть подходящие материалы и конструктивные факторы безопасности для грузов, которые вы собираетесь нести.

И теперь, когда вы определили положение осей прицепа, мы приглашаем вас ознакомиться с осями прицепа 101 и некоторыми дополнительными советами по установке подвески с листовой рессорой.

Удачи во всех ваших проектах по строительству трейлеров!
Поделиться артикул:
.

Как работают автоуправляемые автомобили?

Где все автомобили с автоматическим управлением? Это то, что вы, вероятно, говорите себе после того, как многие крупные технологические и автомобильные компании прогнозировали, что к следующему году, в 2020 году, полностью автономные технологии будут внедрены во многих автомобильных парках.

Хотя этот «крайний срок» выглядит так, как будто он не будет соблюден, в последние несколько лет самостоятельные технологии и автономные технологии добились значительных успехов. Совсем недавно автономный полуфургон совершил поездку по U.С. без проблем.

Система автопилота Tesla была самым ярким событием в области технологий самостоятельного вождения, и она была в центре внимания с самого начала. Тесла имеет преимущество первопроходца, заново изобрел структуру и функционирование автомобильной компании. В прошлом году система автопилота Tesla преодолела более миллиардов миль при использовании .

Это значительное количество миль при очень небольшом количестве несчастных случаев по сравнению с водителями-людьми.

Когда технология все еще развивается, возможно, все еще находится в зачаточном состоянии, что такое технология самостоятельного вождения и как работают автомобили, оснащенные этой техникой?

Что такое автоуправляемые автомобили?

Термины «самостоятельное вождение» и «автономный» используются довольно взаимозаменяемо, и они, по сути, таковы.Автономный является более общим, в то время как самостоятельное вождение относится только к транспортным средствам. Тем не менее, в случае автомобилей, эти технические характеристики не имеют значения.

Автомобили с самостоятельным вождением полагаются на аппаратное и программное обеспечение для движения по дороге без участия пользователя. Аппаратное обеспечение собирает данные; программное обеспечение организует и компилирует его. Со стороны программного обеспечения входные данные обычно обрабатываются с помощью алгоритмов машинного обучения или сложных строк кода, которые были обучены в реальных сценариях. Именно эта технология машинного обучения находится в центре технологии самостоятельного вождения.

Поскольку все больше и больше данных обрабатывается с помощью автономных алгоритмов самостоятельного управления, они становятся все лучше и лучше - умнее и умнее. Алгоритмы машинного обучения, по сути, могут научить себя функционировать, предполагая, что им были даны правильные ограничения и цели.

Уровни автономного транспортного средства

Когда мы думаем об автономных или автономных транспортных средствах, мы, вероятно, думаем об автомобиле или полуавтомобиле, который может вести себя полностью без человека.Хотя это автономно, это не говорит всю историю. Этот «полностью автономный» сценарий представляет собой автономный автомобиль уровня уровня 5000, уровни от 0 до 5 представляют полный спектр вождения, от полностью человеческого, до 5 , полностью компьютер.

Посмотрите на полезную инфографику ниже, чтобы визуализировать эти 5 различных уровней автоматизации.

Источник: Простой доллар

Чтобы объяснить каждую деталь в более конкретном тексте, мы выложили их все ниже.

Уровень 0: Водитель все время полностью контролирует транспортное средство.

Уровень 1: Автоматизированы отдельные средства управления транспортным средством, такие как электронный контроль устойчивости или автоматическое торможение.

Уровень 2 : По меньшей мере, два элемента управления могут быть автоматизированы в унисон, например адаптивный круиз-контроль в сочетании с удержанием полосы движения.

Уровень 3: 75% автоматизации . Водитель может полностью уступить контроль над всеми критически важными для безопасности функциями в определенных условиях.Автомобиль ощущает, когда условия требуют от водителя возврата управления, и обеспечивает «достаточно комфортное время перехода» для этого.

Уровень 4: Транспортное средство выполняет все критически важные для безопасности функции в течение всей поездки, при этом водитель не должен управлять транспортным средством в любое время.

Уровень 5: Транспортное средство включает в себя людей только в качестве пассажиров, взаимодействие с человеком не требуется или невозможно.

ОТНОСИТЕЛЬНО: UBER ПРЕДЛАГАЕТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ НАЗАД НА РАБОТУ - НО С ЧЕЛОВЕКАМИ

Какие технологии используются в автомобилях с автономным управлением?

Самостоятельные автомобили включают в себя значительное количество технологий.Аппаратное обеспечение внутри этих автомобилей оставалось достаточно стабильным, но программное обеспечение, стоящее за машинами, постоянно меняется и обновляется. Глядя на некоторые основные технологии, мы имеем:

камеры

Элон Маск заявил, что камеры - это единственная сенсорная технология, необходимая для автомобилей с автоматическим управлением, нам просто нужны алгоритмы, чтобы полностью понимать изображения, которые они получают. Изображения с камеры фиксируют все, что нужно для управления автомобилем, просто мы все еще разрабатываем новые способы для компьютеров обрабатывать визуальные данные и преобразовывать их в 3D-данные.

Teslas имеет 8 внешних камер , чтобы помочь им понять окружающий их мир.

Радар

Радар

- это одно из основных средств, которое автомобили с автоматическим управлением используют, чтобы «видеть» вместе с LiDar, компьютерными изображениями и камерами. Радар является самым низким разрешением из трех, но он может видеть сквозь неблагоприятные погодные условия, в отличие от LiDAR, который основан на свете. Радар, с другой стороны, основан на радиоволнах, что означает, что он может распространяться через такие вещи, как дождь или снег.

лир

Датчики

LiDAR - это то, что вы увидите поверх вращающихся вокруг самоходных автомобилей. Эти датчики излучают свет и используют обратную связь для создания высокодетализированной трехмерной карты окружающей его области.

LiDAR имеет очень высокое разрешение по сравнению с RADAR, но, как мы упоминали выше, в условиях плохой видимости он имеет ограничения, связанные с освещением.

Другие датчики

Автомобили с автономным управлением также будут использовать традиционное GPS-сопровождение, а также ультразвуковые и инерционные датчики, чтобы получить полное представление о том, что делает автомобиль, а также о том, что происходит вокруг него.В области машинного обучения и технологий самостоятельного вождения, чем больше данных собирается, тем лучше.

Мощность компьютера

Всем автомобилям с автономным управлением и, в основном, всем современным автомобилям, необходим бортовой компьютер для обработки всего происходящего с транспортным средством в режиме реального времени.

Самодвижущимся автомобилям требуется чрезмерная вычислительная мощность, поэтому вместо традиционных процессоров они используют графические процессоры или графические процессоры для своих расчетов. Однако даже самые лучшие графические процессоры начали оказываться недостаточными для экстремальной обработки данных, наблюдаемой в автомобилях с автономным управлением, поэтому Tesla представила чип ускорителя нейронной сети, или NNA.Эти NNA обладают исключительной вычислительной мощностью в режиме реального времени и способны обрабатывать изображения в реальном времени.

Для перспективы между процессорами, графическими процессорами и NNA, это то, сколько гига-операций в секунду они могут обработать, или GOPS:

  • ЦП: 1,5
  • GPU: 17
  • NNA: 2100

NNA являются явным победителем, много раз.

Будущее автономных и автономных транспортных средств

Примерно 93% всех автомобильных происшествий происходят из-за человеческой ошибки.В то время как большая часть общества устойчива к идее самостоятельного вождения автомобилей, простой факт в том, что они уже более безопасны, чем водители-люди. Автомобили с самостоятельным управлением, когда они полностью протестированы и собраны, могут революционизировать нашу туристическую инфраструктуру.

Пройдет еще какое-то время, прежде чем мы увидим автономию уровня , реализованную в автомобилях на дороге, но сейчас уровня 2 становится обычным явлением в современных автомобилях. Следующие уровни будут на нас в ближайшее время.

Если вы хотите увидеть то, что мы обсуждали в этой статье, а также визуальную, анимированную, инфографическую форму, взгляните на инфографику от The Simple Dollar ниже.

Источник: Простой доллар .

Смотрите также