Как сделать чтобы при заводке автомобиля загорался ближний свет


Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.
В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов. Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Читайте также

Когда должны использоваться фары дальнего света?

Фары дальнего света следует использовать ночью, когда вы не видите достаточно дороги впереди, чтобы безопасно проехать.

Низкая видимость ночью может быть страшной даже для самых опытных водителей. Почему вождение после наступления темноты более опасно? 90 процентов реакций водителя зависят от острого зрения, включая восприятие глубины, распознавание цвета и периферическое зрение, причем все они сильно ограничены ночью.Фары дальнего света светят под углом, освещая дорогу на 350–400 футов вперед, или почти вдвое дальше, чем на ближний свет. (Помните, что 68 миль в час равны примерно 100 футам в секунду. Когда вы путешествуете на скоростных шоссе ночью, низкие лучи могут дать вам всего одну или две секунды, чтобы среагировать на опасность.)

Хотя высокие лучи помогают вам обезопасить себя, они могут также ставить под угрозу других водителей, если вы используете их неправильно. Во всех штатах есть законы, требующие от вас приглушить дальний свет, когда есть риск ослепить других водителей.Точное расстояние варьируется от штата к штату, но, как правило, фары дальнего света не должны использоваться в пределах 500 футов от приближающегося транспортного средства или в пределах 200 или 300 футов от другого транспортного средства, за которым вы следите.

Когда следует использовать фары дальнего света для обеспечения безопасности


Государственные законы, как правило, требуют от вас регулировки дальнего света в пределах 300–1000 футов от приближающихся транспортных средств

  1. 1

    Низкая видимость в городских районах

    Вы можете найти Вы сами едете по темной городской улице, по незнакомой дороге или в строительной зоне.Очень неприятно осознавать, что вы не можете видеть дорогу впереди. Когда ваше зрение ухудшится, помедленнее. Если поблизости нет других транспортных средств, включите дальний свет. Ваши дальние лучи также защитят пешеходов и велосипедистов, которые могут находиться на обочине дороги или переходить перед вами. В городских районах, согласно государственному законодательству, вы должны затемнять высокие лучи в пределах от 300 до 1000 футов от приближающихся транспортных средств. Вы также должны затемнить их в пределах 200–300 футов от автомобилей, на которых вы ездите, особенно на стоп-сигналах и светофорах.

  2. 2

    Автомагистрали между штатами

    Видимость на некоторых автомагистралях между штатами или на их съездах и выездах может быть плохой. Там могут быть длинные участки дороги, которые освещаются только вашими фарами. В условиях плохой видимости используйте фары дальнего света для увеличения дальности обзора. Однако приглушайте дальний свет, когда вы находитесь рядом с другими транспортными средствами, даже на разделенных шоссе. Уточните у своего местного DMV точное расстояние, которое требует ваш штат. Когда вы приближаетесь к другому транспортному средству сзади на межгосударственной автомагистрали или на платной площади или в зоне отдыха, всегда уменьшайте дальние лучи, чтобы не ослепить водителя.

  3. 3

    Сельские районы и проселочные дороги с небольшим количеством уличных фонарей

    На сельских дорогах и открытых автомагистралях уличное освещение может быть редким, что может сделать вождение более опасным после наступления темноты. Ваши фары дальнего света позволят вам видеть дальше по дороге. В сельской местности высокие лучи также помогают избежать ударов животных, велосипедистов или пешеходов, прогуливающихся поздним вечером. В то время как проселочные дороги могут казаться пустынными, будьте готовы быстро уменьшить яркость при приближении к транспортному движению или при приближении к другому транспортному средству сзади.Приглушив дальний свет, вы защитите других водителей.

Если не для использования дальнего света


Не используйте дальний свет при движении в тумане, дожде или снегу

Никогда не используйте дальний свет во время движения в тумане , дождь или снег. В таких условиях они могут ухудшить ваше зрение. Высокие лучи будут светить прямо в туман или осадки, которые отражают яркий свет обратно к вам. Во время снежных бурь снежинки и ледяные кристаллы будут отражать вам еще больше света.Опасным результатом является бликовая стена, из-за которой вам будет еще труднее видеть дорогу.

Когда использовать фары

Чтобы оставаться в безопасности и улучшить видимость на дороге, важно знать, когда и когда не использовать фары.

Используйте это руководство, чтобы узнать больше о безопасных методах работы фар и общих законах фар.

Фары в течение дня

Большинство государственных законов о фарах не требуют использования фар в течение дня, если плохая погода не ухудшает видимость. Тем не мение, использование фар в течение дня, независимо от условий, может улучшить видимость и безопасность.

Вот несколько случаев, когда использование автомобильных фар в течение дня может помочь вам снизить вероятность несчастного случая:

  • При неблагоприятных погодных условиях , таких как:
    • Дождь.
    • Снег.
    • Слит.
    • Туман.
    • Дым.
  • На сельских и горных дорог .
  • На узких двухполосных магистралях .
  • Когда дорожных знаков указывают на дневных фар .
  • Сразу после восхода солнца и незадолго до заката .
    • В эти периоды , может быть сложнее увидеть другие транспортные средства. Включение ваших фар также включит задние фонари , уменьшая ваши шансы на столкновение сзади.

Когда использовать дальний и ближний свет

При движении между Закат и Восход , большинство законов штата о фарах требуют от вас использования фар. На этом этапе вам необходимо определить, какие источники света наиболее подходят для вашей конкретной среды: дальних лучей или ближних лучей .

High Beams

В некоторых случаях использование настройки дальнего света на фарах облегчает обзор дороги. Если на дороге мало или нет уличных фонарей, высокие лучи помогут вам видеть дальше по вашей дорожке, предотвращая попадание любых животных или пешеходов, переходящих перед вами.

Всегда используйте дальний свет в соответствии с законодательством штата Фара , например:

  • На сельских или горных дорог .
    • Обязательно выключите дальний свет , когда увидите приближающийся автомобиль . Высокие лучи мешают другим водителям видеть дорогу.
  • На открыть шоссе , когда нет других транспортных средств.

Low Beams

Вы захотите использовать настройку ближнего света на фарах вашего автомобиля, когда:

  • Плохая погода ограничивает видимость в течение дня.
  • Вождение в тумане или дождь .
    • Использование дальнего света более опасно из-за отражения света .
  • Городское вождение ночью, когда ближнего света достаточно .
  • Другое транспортное средство приближается к в противоположном направлении.
    • В каждом штате вам может потребоваться переключиться с дальнего света на низкий, когда вы находитесь на определенном расстоянии от приближающегося транспортного средства.Проверьте ваши местные законы о фарах для получения дополнительной информации.
  • Дорожные знаки обозначают дневную зону фар .
  • После другое транспортное средство ночью .

Советы по использованию фар

Вот несколько дополнительных советов фар автомобиля, которые помогут вам оставаться в безопасности и избежать столкновения при движении ночью или при неблагоприятных погодных условиях:

  • Если приближающийся автомобиль использует дальний свет , не спускайте глаз с правого края полосы .
  • Уменьшите скорость .
    • Время реакции будет медленнее ночью, даже если вы используете свой высокий или низкий луч.
  • Если вы заметили, что ваши автомобильные фары указывают в разные стороны , возможно, вам потребуется их обслуживание.
  • Чистите стекло , часто закрывающее фары.
    • Они могут быстро стать грязными или облачными зимой или в дождливую погоду.
  • Избегать резкого торможения .
    • Раннее торможение на увеличенном расстоянии даст автомобилям, следующим за вами, больше времени для реакции.
  • Используйте ваши поворотников ранее при движении ночью.

перестают работать мои фары ближнего света

Все категорииЗащитные стартеры (13) Автомобильные шасси и комплекты подъемных механизмов для подвески (22) Автомобильные кузовные детали (51) Автомобильные бамперы (17) Центральные автомобильные консоли (13) Автомобильные фиксаторы (30) Автомобильные приводные, противотуманные и точечные фары (23) Автомобильные коврики (21) Автомобильные решетки (13) Автомобильные сборки фар (24) Автомобильные лампы фар (58) Автомобильная изоляция и контроль шума (13) Автомобильные световые полосы (63) Автомобильные лампочки (44) Автомобильные рабочие глушители выхлопных газов (13) Сменные автомобильные кондиционеры (19) Сменные воздушные фильтры для автомобилей (24) Сменные автомобильные подвески для подвешивания автомобилей (10) Сменные автомобильные аккумуляторы и аксессуары (29) Сменные автомобильные тормозные комплекты (15) Сменные автомобильные тормозные колодки (16) Втулка сменного рычага автомобильной замены Комплекты (6) Автомобильные сменные прокладки сливной пробки (6) Автомобильные сменные детали привода (6) Автомобильное сменное электрооборудование (33) Автомобильная сменная электропроводка Ha rses (18) Сменные и выхлопные изделия для автомобилей (27) Сменные пробки для слива моторного масла из автомобилей (7) Запасные части двигателя для автомобилей (13) Пружинные листовые рессоры для запасных частей автомобилей (6) Сменные осветительные приборы для автомобилей (34) Фильтры для замены масел для автомобилей ( 17) Автомобильные запасные датчики кислорода (8) Автомобильные запасные части (22) Автомобильные сменные кнопочные переключатели (9) Автомобильные сменные радиоэлектронные аксессуары (10) Автомобильные сменные амортизаторы (22) Автомобильные сменные свечи зажигания (13) Автомобильные сменные свечи зажигания и провода ( 9) Автомобильные сменные трансмиссии и детали (19) Автомобильные сменные универсальные шарниры (10) Автомобильные аксессуары чехлов на сиденья (35) Резервные камеры (20) Электрооборудование для лодок (10) Бамперы и детали (41) Наклейки на бампер, наклейки и магниты (28) Бизнес и индустрия (27) Жгуты проводов для аудио- и видеотехники (12) Автомобильные аудиоприемники (10) Автомобильные коаксиальные динамики (17) Автомобильные сабвуферы для компонентов (16) Грузовые стойки (24) Многоканальный автомобиль Усилители (3) Автомобильные камеры, установленные на приборной панели (29) Автомобильные зарядные устройства для мобильных телефонов (26) Автомобильные колыбели для мобильных телефонов (41) Считыватели кодов и сканирующие инструменты (37) Бытовая электроника (26) Наклейки и стикеры (25) Диагностика, испытания и тестирование Измерительные инструменты (3) Эмблемы (15) Двигатели и компоненты (26) Радиоприемники CB с фиксированным креплением (15) Домкраты (7) Коврики и лайнеры (7) Масла для трансмиссий (20) Комплекты для преобразования фар и задних фонарей (6) Фары ( 55) Обустройство дома (12) Пусковые устройства (19) Брелки (28) Лампочки (52) Моторные масла (19) Цепи для легковых автомобилей (13) Колеса для легковых автомобилей (19) Портативные радиостанции FRS Two-Way (17) Powersports Breather Фильтры (2) Радиоантенны (10) Подножки (8) Чехлы на сиденья (30) Инструменты для ремонта шин (40) Шины (47) Шины и диски (16) Шины и диски> Колеса (12) Прицепные устройства Приемные устройства (6) Буксировка Лебедки (15) Буксировочные ремни (10) Путешествия (8) Рельсы для грузовых тележек (2) Ящики для инструментов для грузовых тележек (25) Замки задней двери грузового автомобиля (13) Крышки грузового отсека (20) Антенны двусторонней радиосвязи (5) Воски (18) Колесо И воздушные компрессоры и надувные шины (25) Колесная гайка s (25) Колпаки и защита от брызг на колесах и шинах (14) Колпаки центральной части колеса (13) Колеса (20) Жгут проводов (3)

Цена релевантности: от низкой к высокой. Цена: от высокой к низкой.

,

Смотрите также