Как сделать автомобиль полноприводным


Сделали Полный Привод своими руками из подручных средств - работает! - Новости

Уж чему точно не перестаёшь удивляться, так это смекалке и изобретательности наших людей. То паровой двигатель в обычный авто, то светодиодную оптику, а теперь и вовсе полный привод! Да-да, ребята с Ютуб-канала Гараж 54 снова учудили эксперимент и своими руками, без особых затрат организовали себе полный привод.


Вообще, полный привод - это довольно заманчивая штука. Особенно, когда на дворе зима и ты застрял. Ну а когда ещё? Остальные 90% времени, даже полноприводный авто не использует свой потенциал, то и дело отключая 2-ую ось для экономия топлива.

Так может и не нужно тогда, чтобы полный привод был постоянным? Может и вовсе достаточно просто того, чтобы в определённый момент, когда ты застрял, ты смог его "включить" и выбраться из западни?

Наверное, именно такие мысли пришли и авторам Ютуб-канала. Потому что для своего привода, они не стали лезть к карданам и коробке передач тестируемого авто. А решили поступить гораздо проше и, что главное, дешевле.

Они просто добавили колёсным дискам ширины, чтобы было куда наматывать трос, а на передних колёсах, его как раз таки намотали. Такой хороший запас на 50-60 метров. В чём суть:

Когда вы застряли, вы подсоединяете конец троса от переднего колеса, к заднему, начинаете давать газу, задние колёса крутятся (т.к. авто заднеприводный,), наматывают трос и вращают передние колёса, где трос, наоборот разматывается.

Всё гениальное - просто, а как это работает можете глянуть тут:

Как работает полный привод

Что такое полный привод?

Полноприводные (AWD) автомобили посылают мощность на все четыре колеса. Это можно сделать несколькими способами, но конечной целью является улучшение тяги и характеристик автомобиля. Хотя полный привод является более дорогим вариантом и использует больше деталей (больше вещей, которые могут сломаться), есть некоторые огромные преимущества. К ним относятся:

  • Лучшее ускорение : когда все четыре колеса отключают питание (обычно), набирать скорость легче.

  • Более стабильное ускорение : с распределением мощности между двумя осями уменьшается вращение колес и, следовательно, ускорение становится более постоянным.

  • Лучшее сцепление с дорогой в скользких условиях : При наличии снега на земле или сильного дождя полноприводная система обеспечивает большее сцепление колес при ускорении или поддержании скорости. Полный привод также значительно снижает вероятность того, что автомобиль застрянет в грязи или снегу.

Существует небольшая разница между полным приводом и полным приводом.В США для того, чтобы транспортное средство маркировалось полным приводом, обе оси должны иметь возможность получать мощность и вращаться на разных скоростях одновременно. Если у транспортного средства есть раздаточная коробка, это означает, что если обе оси получают мощность, то они будут вынуждены вращаться с одинаковой скоростью, тогда это полный привод, а не полный привод.

Многие современные внедорожники и кроссоверы используют полноприводные системы с надписью «Полный привод». Это дает осям возможность вращаться на разных скоростях и имеет множество практических применений, что означает, что производители часто резервируют настоящий полный привод для тяжелых и внедорожных транспортных средств.Они могут быть помечены как Полный привод, потому что они технически, что позволяет всем четырем колесам вести автомобиль вперед. Обозначение полноприводной трансмиссии как полноприводной также делает его более прочным и напоминает внедорожник.

Как работает полный привод?

Если автомобиль имеет межосевой дифференциал, то расположение трансмиссии напоминает задний привод. Двигатель работает на коробке передач, а затем возвращается к дифференциалу.Обычно двигатель установлен в продольном направлении. Вместо подключения к заднему дифференциалу, как в автомобиле с задним приводом, карданный вал соединяется с межосевым дифференциалом.

Межосевой дифференциал действует так же, как дифференциал в любой оси. Когда одна сторона дифференциала вращается с другой скоростью, чем другая, это позволяет одной стороне проскальзывать, а другой стороне получать больше энергии. От межосевого дифференциала один карданный вал движется прямо назад к заднему дифференциалу, а другой - к переднему дифференциалу.Subaru использует систему, которая является вариацией этого типа полного привода. Вместо того, чтобы приводной вал направлялся на переднюю ось, передний дифференциал встроен в раздаточную коробку вместе с межосевым дифференциалом.

Если автомобиль не имеет межосевого дифференциала, то, вероятно, устройство напоминает устройство с передним приводом. Двигатель, вероятно установленный поперечно, передает мощность на коробку передач. Вместо того, чтобы передавать всю мощность на комплект колес под двигателем, часть также отправляется на дифференциал на противоположной оси через карданный вал, выходящий из коробки передач.Это работает аналогично устройству с межосевым дифференциалом, за исключением того, что коробка передач почти всегда получает больше мощности, чем противоположная ось. Это позволяет автомобилю использовать полный привод только тогда, когда требуется больше тяги. Этот тип системы обеспечивает улучшенную экономию топлива и, как правило, легче. Недостатком является снижение полного привода на сухих дорогах.

разных типов полного привода

На сегодняшний день в автомобилях используются два основных типа полного привода:

  • Полный привод на полный рабочий день : в этом типе трансмиссии используются три дифференциала для эффективного распределения мощности между всеми четырьмя колесами.Колеса все получают мощность все время в этой договоренности. К наиболее популярным полноприводным системам, имеющим такое расположение, относятся полноприводный Audi Quattro и симметричный полноприводный Subaru. Гоночные машины и их дорожные аналоги используют этот тип полноприводной установки практически повсеместно.

  • Автоматический полный привод : межосевой дифференциал с этим типом полного привода отсутствует. Трансмиссия, приводящая в действие один комплект колес, напрямую передает большую часть мощности на переднюю или заднюю ось, в то время как карданный вал передает мощность на дифференциал на противоположной оси.С этим типом системы водитель получает преимущества полного привода только в условиях низкой тяги. Эта установка занимает меньше места, чем альтернатива, и позволяет автомобилю работать более эффективно, когда действует как передний или задний привод.

Где лучше всего использовать полный привод?

  • Транспортные средства, которые видят много погоды : Легко понять, почему люди, живущие в очень снежных или дождливых районах, предпочитают полноприводные автомобили. Они с меньшей вероятностью застрянут и с большей вероятностью отклеятся, если они это сделают.В сочетании с соответствующими погодным условиям шинами привод на все колеса практически невозможно остановить.

  • Эксплуатационные характеристики : сцепление с дорогой важно в автомобилях большой мощности. Прочная тяга позволяет автомобилю быстрее выходить из линии и ускоряться вне поворотов. Каждый Lamborghini и Bugatti использует полный привод. В то время как существует повышенный риск недостаточной поворачиваемости (при повороте передние колеса теряют сцепление с дорогой), современная инженерия делает это в основном не проблемой.

Какие недостатки у полного привода?

  • Передача мощности на обе оси делает автомобиль менее экономичным.Он должен использовать больше энергии, чтобы заставить все колеса вращаться, и больше, чтобы ускорить автомобиль.

  • Характеристики управляемости не всегда любимы. В то время как полный привод позволяет потребителям получать некоторые из преимуществ как переднего, так и заднего колесных автомобилей, он также может демонстрировать отрицательные характеристики обоих. Некоторые автомобили могут испытывать недостаточную поворачиваемость, когда передние колеса получают слишком большую мощность в поворотах, в то время как другие могут испытывать избыточную поворачиваемость, когда задние колеса получают слишком большую мощность.Это действительно вопрос вкуса водителя и конкретного автомобиля.

  • Чем больше деталей, тем больше вес. Из-за веса автомобиль работает хуже и расходует больше топлива. Больше частей также означает больше вещей, которые могут сломаться. Помимо того, что полноприводные автомобили, как правило, стоят дороже, услуги и ремонт могут стоить дороже.

Подходит ли мне полный привод?

Для людей, живущих в районах с большим количеством снегопадов ежегодно, полноприводные автомобили имеют смысл для повседневного использования.Более высокая стоимость и более низкая экономия топлива стоят того, чтобы ехать по дороге в условиях сильного снегопада или проезжать по сугробу, оставленному случайно вспаханным грузовиком. В таких местах полноприводные автомобили также имеют большую ценность при перепродаже.

Тем не менее, многие проблемы сцепления могут быть решены с помощью шин, соответствующих сезону. Большинство дорог в большинстве мест достаточно дороги, поэтому редко требуется полный привод. Полный привод не улучшает эффективность торможения или рулевого управления в условиях скользкой дороги, поэтому автомобили, использующие его, не обязательно безопаснее.

,

Смотрите также