Как сберечь подвеску автомобиля
5 советов, как сохранить ресурс подвески автомобиля этой весной
Готовы ли Вы вместе со своим автомобилем к весне, а точнее к тому, чем она угрожает ходовой части машины? Для тех, кто любит своего железного коня и хочет, чтобы авто достойно сохранил целостность подвески в это время года и посвящаются следующие пять способов защиты.
1. Используй силикон
Своевременное промазывание всех резинотехнических элементов (сайлентблоков и пыльников) силиконом защитит лишь часть подвески от скорого ремонта, однако для владельцев машин с дорогостоящей многорычажкой, как например, у Ford Focus 3, это будет весьма актуально. Силикон защитит РТИ от пересыхания, а также воздействия грязи и дорожных реагентов. Удобнее всего для этих целей использовать спрей.

2. Смена стиля вождения
Если зима, скрывает под снежным покровом «грехи» дорожных служб и чиновников, то весна их не просто обнажает, но и портит то, что было. Подвеска у нас не любит резкие перепады высоты дорожного полотна, а это значит, что плохие участки едем медленно, представляя, что каждый пропущенный удар, выбивает из кармана рубль семейного бюджета. Примерно, как в игре Mario, когда тот ударяется о потолок. С таким же звуком.

3. Своевременная диагностика и ремонт.
Обычно люди при появлении каких-то первых стуков в подвеске предпочитают дождаться окончания весны и лишь перед летом менять всё разом. Вот только это не совсем верно. Стучащие шаровые, наконечники, потекшие амортизаторы лучше обновлять до весны, так как любой люфтящий узел из-за возникающих ударов «убивает» за собой близлежащие механизмы. Возникает цепная реакция. Например, мертвый амортизатор в кратчайшие сроки уничтожает за собой опоры стоек, шаровые и сайлентблоки. Такая уж физика, как бы она не была неприятна.

4. Не используйте низкопрофильные шины.
С приходом первых оттепелей на дорогах появляются любители «колесного тюнинга», использующих в качестве выпендрежки тонкие покрышки, одетые на большие диски. Стоит отметить, что это негативно влияет не только на дорожную безопасность, но и снижает ресурс подвески, так как шины являются отличным демпфером, снижающим кинетическую энергию удара. Не ведитесь на эти низкосортные и неоднозначные «понты». Красота – вещь субъективная.

5. Не используйте автобаферы и прочий «колхоз»
Ещё одно крупное заблуждение автолюбителей – многие считают, что увеличение клиренса поможет увеличить ресурс подвески и сохранить её исправность весной. Как раз-таки всё наоборот. Любые отклонения технических данных от заводских значений будут приводить к неправильной работе ходовой части, что может не только не дать ожидаемых результатов, но и увеличить риск аварии. Например, увеличенный, только за счёт проставок клиренс сместит центр тяжести выше, чем задумывал производитель – это небезопасно. Автобаферы помимо всего ещё и снижают ресурс амортизаторов из-за уменьшения их рабочего хода и постоянной работы «на отбой».

Будьте аккуратны, вовремя обслуживайте авто и не делайте лишнего. Зачастую этого достаточно, чтобы сохранить надежность подвески своего авто.
Автор: Денис Путков, Autotorque.ru
Полное руководство по подвеске автомобиля
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Уход на дому
- RV Campers
- Внедорожники
- Гарантии
- Расширенные гарантии
- заводских гарантий
Блог - Аксессуары
- Инструменты
- Калькулятор размера шин
- Wheel & Tire Finder
- О нас
- Контакт
- Главная
- Категории
- Аксессуары
- Аксессуары для интерьера
- Внешние аксессуары
- игрушки
- Очистка и детализация
- Электроника
- Аудио
- Двигатель и производительность
- Инструменты
- Шины и Диски
- Мотоциклы и велосипеды
- Аксессуары
Как работают автомобильные подвески | HowStuffWorks
Когда люди думают об эффективности автомобиля, они обычно думают о лошадиных силах, крутящем моменте и ускорении от нуля до 60. Но вся мощность, создаваемая поршневым двигателем, бесполезна, если водитель не может управлять автомобилем. Вот почему автомобильные инженеры обратили свое внимание на систему подвески почти сразу, как только освоили четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Работа автомобильной подвески состоит в том, чтобы максимизировать трение между шинами и поверхностью дороги, обеспечить стабильность рулевого управления при хорошей управляемости и обеспечить комфорт пассажиров.В этой статье мы рассмотрим, как работают автомобильные подвески, как они развивались на протяжении многих лет и как движется дизайн подвесок в будущем.
Если бы дорога была идеально ровной, без неровностей, подвески не были бы необходимы. Но дороги далеко не ровные. Даже у недавно проложенных шоссе есть тонкие недостатки, которые могут взаимодействовать с колесами автомобиля. Именно эти недостатки прикладывают силы к колесам. Согласно законам движения Ньютона, все силы имеют как , , так и , направление .Удар на дороге заставляет колесо двигаться вверх и вниз, перпендикулярно поверхности дороги. Величина, конечно, зависит от того, ударяет ли колесо по гигантскому удару или крошечному пятнышку. В любом случае, колесо автомобиля испытывает вертикальное ускорение , когда оно преодолевает несовершенство.
Без промежуточной конструкции вся вертикальная энергия колеса передается на раму, которая движется в одном направлении. В такой ситуации колеса могут полностью потерять связь с дорогой.Затем под действием силы тяжести вниз колеса могут врезаться обратно в дорожное покрытие. Что вам нужно, так это система, которая будет поглощать энергию колеса с вертикальным ускорением, позволяя раме и кузову двигаться без помех, пока колеса следуют за неровностями на дороге.
Исследование сил при работе на движущемся автомобиле называется Динамика автомобиля , и вам необходимо понять некоторые из этих концепций, чтобы понять, почему подвеска необходима в первую очередь.Большинство автомобильных инженеров рассматривают динамику движущегося автомобиля с двух точек зрения:
- Поездка - способность автомобиля сгладить неровную дорогу
- Управление - способность автомобиля безопасно разгоняться, тормозить и поворачивать
Эти две характеристики могут быть дополнительно описаны в трех важных принципах - дорожная изоляция , дорожная опора и на поворотах . В приведенной ниже таблице описываются эти принципы и то, как инженеры пытаются решать задачи, уникальные для каждого из них.
Подвеска автомобиля с его различными компонентами обеспечивает все описанные решения.
Давайте посмотрим на части типичной подвески, начиная от общей картины шасси до отдельных компонентов, которые составляют подвеску.
,Детали подвески автомобиля | HowStuffWorks
Подвеска автомобиля на самом деле является частью шасси, которая включает в себя все важные системы, расположенные под кузовом автомобиля. Эти системы включают в себя:
- Рамка - конструктивный, несущий компонент, который поддерживает двигатель и кузов автомобиля, которые в свою очередь поддерживаются подвеской
- Система подвески - установка, которая поддерживает вес, поглощает и амортизирует удары и помогает поддерживать шину contact
- Система рулевого управления - механизм, который позволяет водителю вести и направлять транспортное средство
- Шины и колеса - компоненты, которые делают возможным движение транспортного средства посредством сцепления и / или трения с дорогой
Таким образом, подвеска является лишь одной из основных систем в любом транспортном средстве.
Учитывая это общее представление, пришло время взглянуть на три основных компонента любой подвески: пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.
пружины
Современные системы пружин основаны на одной из четырех базовых конструкций:
- Винтовые пружины - это наиболее распространенный тип пружины, который, по сути, представляет собой торсионную штангу для тяжелых условий эксплуатации, намотанную вокруг оси.Винтовые пружины сжимаются и расширяются, чтобы поглотить движение колес.
- Листовые рессоры состоят из нескольких слоев металла (так называемых «листьев»), соединенных вместе, чтобы действовать как единое целое. Впервые листовые рессоры использовались в конных экипажах и были обнаружены на большинстве американских автомобилей до 1985 года. Они до сих пор используются на большинстве грузовых автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности.
- Торсионные стержни используют свойства скручивания стального стержня для обеспечения работы, подобной спиральной пружине.Вот как они работают: один конец стержня прикреплен к раме автомобиля. Другой конец прикреплен к поперечному рычагу, который действует как рычаг, который перемещается перпендикулярно торсионному стержню. Когда колесо сталкивается с неровностями, вертикальное движение передается поперечному рычагу, а затем посредством рычага - к торсионной балке. Торсионный стержень поворачивается вдоль своей оси, создавая усилие пружины. Европейские автопроизводители широко использовали эту систему, также как и Паккард и Крайслер в Соединенных Штатах, в течение 1950-х и 1960-х годов.
- Пневматические пружины состоят из цилиндрической камеры воздуха, расположенной между колесом и кузовом автомобиля, и используют сжимающие свойства воздуха для поглощения вибрации колеса. Концепции на самом деле более столетия, и ее можно найти на конных багги. Пневматические источники этой эпохи были сделаны из наполненных воздухом кожаных диафрагм, очень похожих на сильфон; их заменили на резиновые пневматические пружины в 1930-х годах.
В зависимости от того, где на автомобиле расположены пружины - i.между колесами и рамой - инженерам часто удобно говорить о подрессоренной массе и неподрессоренной массе .
Пружины: пружинная и неподрессоренная масса
Подпружиненная масса - это масса автомобиля, поддерживаемая на пружинах, а неподрессоренная масса свободно определяется как масса между дорогой и пружинами подвески. Жесткость пружин влияет на реакцию подрессоренной массы во время движения автомобиля.Свободно подрессоренные машины, такие как роскошные автомобили (например, Lincoln Town Car), могут проглотить неровности и обеспечить супер-плавную езду; однако, такой автомобиль склонен к погружению и приседанию во время торможения и ускорения и имеет тенденцию испытывать колебания или крены тела во время поворотов. Плотно подрессоренные машины, такие как спортивные машины (например, Mazda Miata), менее щепетильны на неровных дорогах, но они хорошо сводят к минимуму движения тела, а это значит, что их можно агрессивно вести даже по поворотам.
Таким образом, хотя пружины сами по себе кажутся простыми устройствами, их разработка и внедрение в автомобиле для обеспечения комфорта пассажиров и управляемости является сложной задачей.И что еще сложнее, одни пружины не могут обеспечить идеально плавную езду. Зачем? Потому что пружины хороши в поглощении энергии, но не так хороши в , рассеивая . Для этого требуются другие конструкции, известные как демпферов .
,