Как самому делать диагностику автомобиля
Сделать диагностику автомобиля: как ее провести самому
Немало автолюбителей могут дать ценные советы на тему того, как произвести диагностику автомобиля, не прибегая к услугам специалистов. Сделать диагностику автомобиля можно специальными приборами, это значительно сократит риски того, что при покупке машины вас обманут. А еще диагностика автомобиля самим водителем позволит вам значительно сэкономить на сервисных интервалах, динамических ошибках и многом другом.
Компьютерная диагностика автомобиля
Диагностика автомобиля компьютерным способом предполагает чтение ряда ошибок, чтобы оценить общее состояние машины при помощи опроса электрических систем.
Необходимость проведения такой диагностики обусловлена такими факторами:
- чтобы оценить состояние автомобиля при покупке;
- выявить причины ошибки «чек инжин»;
- чтобы оценить масштабы проведения сервисных работ.
Чтобы провести диагностику автомобиля компьютерным способом, вам потребуются на выбор:
- ПК;
- нетбук;
- ноутбук;
- планшет;
- смартфон;
- портативный сканер.
Чтобы сделать такую диагностику самостоятельно, нужно знать следующее:
- где расположен диагностический разъем в машине;
- навыки обращения с прибором, который оснащен программным обеспечением;
- как работать с информационными базами в интернете;
- уметь расшифровывать коды ошибок и сокращения.
Диагностика автомобиля посредством сканера
Почти все СТО и мастерские располагают такими диагностическими приборами, как сканеры или тестеры. Чаще всего диагностику автомобилей проводят посредством:
- сканеров кодов;
- мотор-тестеров.
Сканер кодов диагностики представляет собой прибор на основе микропроцессора, который считает информационные коды из памяти электронного блока управления. Его для этого подключают прямо к диагностическому разъему. Сканер позволяет выполнять следующие действия:
- расшифровать коды;
- считывать из памяти коды ошибок;
- классифицировать коды на текущие и установленные;
- интерпретировать электронный блок текущих значений от датчиков;
- активизировать некоторые элементы автомобильной системы;
- перезаписывать в блок коэффициенты.
А вот мотор-тестер – это универсальный диагностический сканер, которым можно измерять параметры работы ДВС. Информация измеряется посредством датчиков и пробников, которые могут идти в комплекте со сканером.
Мотор-сканером можно измерять такие параметры:
- температуру масла;
- напряжение АКБ;
- частоты движений коленвала;
- генераторный и стартерный ток;
- напряжение цепи зажигательной системы;
- давление и разряжение впускного коллектора и т.д.
Тестеры оснащены цифровыми осциллографами, поэтому они являются высокоточными измерителями данных.
Можно ли провести диагностику автомобиля при помощи смартфона?
Нередко автолюбителя проводят проверку технического состояния автомобиля посредством планшета либо мобильного телефона, в котором присутствует специальная программа. Можете отыскать видео в Интернете, где планшет или телефон применяется как бортовой компьютер и показывает точные показатели оборотов двигателя, температуру топлива и его расход и многое другое. Эти гаджеты могут быть применены не только как датчики, но и как сканеры для полноценной диагностики автомобиля, если их подключить к специальному беспроводному устройству.
Подобный прибор нужно подключить к штатному диагностическому разъему на машине, который чаще всего расположен с левой стороны от рулевой колонки, потом посредством Bluetooth он начинает передать в ЭБУ двигателя коды ошибок и прочие данные. Помимо определения кодов ошибок, с помощью телефона можно получить полное их описание и расшифровку. А еще такой способ диагностики можно применять и на ходу автомобиля, устройство без труда будет считывать информацию с блока управления.
Итак, как же правильно провести диагностику самостоятельно при помощи того же смартфона или планшета? Все очень просто:
- подключите к автомобильному разъему адаптер;
- соедините его с планшетом или телефоном через «Блютуз»;
- активируйте соответствующее ПО.
Такой способ диагностики подходит для владельцев практически всех автомобилей младше 20 лет. Что же касается марок, то так можно проводить диагностику машин «Тойота», «Киа», «Хюндай» и т.д. А вот некоторые автомобили марки ВАЗ (например, 2109) не оснащены специальным портом, тогда можно вместо адаптера использовать ДАТА-кабель. Приобрести его не составит труда, поскольку ассортимент подобных кабелей огромен. Очень важно подобрать его в зависимости от марки автомобиля. Кроме того, нюансы диагностики зависят от используемой программы.
Программы для диагностики автомобилей
Некоторые автолюбители на профильных форумах рекомендуют для диагностики применять программу Torque Pro. Ее возможности таковы:
- с ее помощью можно мониторить все параметры автомобиля в режиме онлайн;
- возможность проведения полной диагностики вместе с GPS-трекером , или без;
- программа работает на платформе ОС «Андроид».
Некоторые программы имеют возможность автоматически отправлять СМС с кодами ошибок, которые вы можете предоставить на СТО для ремонта автомобиля.
Если у вас старый телефон, работающий на ОС Windows Mobile, и поддерживает Java, то рекомендуем установить программу Check-Engine. Она может выполнять такие функции:
- в режиме онлайн выводить параметры работы ДВС;
- проводить расшифровку и удалять ошибки из памяти блока;
- отправлять СМС-ки с кодами ошибок и неисправностей автомобиля.
Итак, как видите, при наличии всего трех составляющих (телефона или планшета, установленной специальной программы и адаптера) мы можем провести полноценную диагностику своего автомобиля.
Самостоятельно провести компьютерную диагностику машины – это не только легко, но еще и очень интересно. Вы можете только с помощью телефона выявить погрешности автомобиля при покупке и попросить сделать скидку, ссылаясь на их наличие. Кроме того, вы защитите себя от обмана при совершении сделки с подержанным авто.
Механическая диагностика автомобилей
Сделать автомобильную диагностику своими руками можно и без применения телефона и других чудес современной техники. Например, вы можете проверить автомобиль по акустическому шуму, благодаря чему вы сможете проанализировать состояние сопряжений при запущенном двигателе. При этом стоит учитывать разницу в скоростях вращения обоих валов движка. И помните, что частота вращения распредвала вдвое ниже аналогичного показателя коленвала. Неисправности могут быть двух видов:
- неисправности в ГРМ;
- в цилиндропоршневой группе.
Подготовка и проведение диагностики
Для начала нужно провести подготовительные мероприятия:
- регулируется сам двигатель и его системы;
- проверяются все навесные агрегаты;
- проверяют крепления. Источником шума могут быть они.
Чтобы облегчить работу, разделите шумы на зоны, чтобы проще выявить источник проблемы. Подвеску автомобиля можно диагностировать с помощью стетоскопа, оснащенного механическим датчиком.
Чтобы лучше прислушаться к нужной зоне, возьмите трубку для прижатия из дерева. Послушайте сначала навеску, чтобы получить более достоверные сведения по шумам. Отключите насос ГУР, генератор или помпу, снимите ремни для крепежей. Навеску нужно внимательно прослушать в узлах трения и сравнить эти звуки с теми, которые вы слышите в новых узлах.
Автомобильный движок нужно слушать при целиком холодном или целиком прогретом состоянии и на различных оборотах. Чтобы правильно проанализировать шумы изменяйте обороты с разной динамикой. Для того чтобы определить увеличение теплового зазора в клапане, помните, что на холостых присутствует характерное таканье. Если тепловой зазор отрегулирован верным образом, то тогда источником неисправности будет неравномерный износ поверхностей, которые касаются друг друга.
Характеристика звуков
Иногда при холодном запуске двигателя может появиться стрекотание, которое прекращается при прогреве мотора. В основном это нормально, но если характерный звук не умолкает, это говорит о наличии неисправностей в плунжерной паре толкателя. Он сигнализирует об износе направляющих втулок клапанов, что подтверждается подношенными сальниками. Если звук достаточно резкий, значит, зазор между гнездом в блочной головке и толкателем крана достаточно велик. При прогревании двигателя звук медленно пропадает.
При этом этот звук не сильно опасен, а вот глухой звук, частота которого двое меньше частоты движения коленвала, говорит о том, что нужно заменить подшипники распредвала. Его хорошо слышно при прогревании мотора на холостых оборотах. Бояться не нужно, но проверьте ГРМ как можно скорее.
Если вы слышите слабый звонкий звук, то это может быть свидетельством большого зазора между поршневой юбкой и стенкой цилиндра. Это не слишком страшно, то не откладывайте ремонт надолго.
Какие звуки считаются опасными?
Особое внимание нужно обратить на звонкий стук из ЦПГ. Это может сигнализировать о поломках в сопряжении шатуна и шатунной шейки. При увеличении оборотов стук усиливается, а проходит при отключении цилиндра от системы зажигания. Если у вас дизельный мотор, то можете несколько расслабить гайку форсунки, чтобы перекрыть подачу топлива. Такая неполадка чаще всего является следствием неправильной эксплуатации автомобиля.
Если вы слышите глухой стук, значит, имеется большой зазор в коренных подшипниках на коленчатом валу. Если он усиливается при быстром понижении мотора, значит, что давление масла находится ниже нормы, и могут быть серьезные проблемы.
Хлопки сигнализируют об ослаблении цепей или проблемах с цепным механизмом. Их слышно сильнее на холостых или же при резком сокращении оборотов.
Как видите, некоторые неполадки автомобиля можно выявить посредством прослушивания тех или иных зон, причем делать это не так сложно.
Однако, конечно же, компьютерная диагностика будет более полной и достоверной. Стоит добавить, что в СТО проведение компьютерной диагностики стоит небольших, но денег. А зачем их тратить, если все можно сделать самому, имея на руках лишь телефон и специальных адаптер. А сэкономленные деньги лучше потратить на себя или на автомобильные аксессуары.
Как самостоятельно выполнить базовый автосервис [DIY Guide]01 апреля 2019 года в 11:21
Владение автомобилем стоит дорого с первоначальными затратами на его покупку, а затем текущими затратами на страхование, топливо и обслуживание. Рекомендуется, чтобы транспортное средство обслуживалось не реже одного раза в год, чтобы поддерживать механику в исправном рабочем состоянии, продлевать срок ее службы и обеспечивать безопасную эксплуатацию ключевых компонентов.
Чтобы сократить расходы, вы можете выполнить базовый автосервис самостоятельно, без какого-либо сложного оборудования, вместо того, чтобы поместить его в профессиональный гараж, который будет взимать плату за их труд и запасные части.
Помимо финансового преимущества, обслуживание вашего автомобиля означает, что вы знаете, что работа была проделана полностью, и были использованы качественные компоненты, такие как приличное масло.
ИНСТРУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Если вы собираетесь выполнять базовое обслуживание вашего автомобиля, вам необходимо убедиться, что у вас есть нужные инструменты:
- Набор розеток (включая розетку для снятия свечей зажигания)
- Лоток для слива масла (можно использовать ведро)
- Съемник масляного фильтра (трехсторонний или цепной) Гаечный ключ
- (возможно, динамометрический)
- Отвертки (возможно)
- шестигранные ключи (возможно)
- автомобильный домкрат
- Стойки осей (можно использовать набор рамп)
- Датчик давления в шинах
- Старые тряпки
- Воронка (опция)
- Нитриловые перчатки (опционально)
Хотя эти инструменты будут представлять собой дорогостоящие первоначальные затраты, как только они у вас появятся, вы сможете использовать их для своего обслуживания навсегда (а не только для своего автомобиля), что сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.
Другие предметы, необходимые для обслуживания автомобиля
Целью обслуживания является замена определенных деталей и жидкостей для обеспечения бесперебойной работы автомобиля. В результате вам также потребуется приобрести эти запасные компоненты. Чтобы убедиться, что вы получите правильные, проверьте руководство по эксплуатации автомобиля.
- масло
- Масляный фильтр
- Свечи зажигания
- Воздушный фильтр
- Антифриз
- Жидкость для омывателя ветрового стекла
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ОСНОВНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Базовое обслуживание будет отличаться от гаража к гаражу, но все они должны включать:
- Замена масла
- Замена свечи зажигания
- Замена воздушного фильтра
- Проверка давления в шинах
- Проверка состояния шин
- Проверка жидкости
Замена масла
Прежде чем сесть под машину, первое, что нужно сделать, - это слегка прогреть ее, быстро объезжая блок или оставляя его на холостом ходу около пяти минут.Это позволит маслу течь более свободно, облегчая и ускоряя слив.
В зависимости от дорожного просвета вашего автомобиля, можно производить замену масла, не поднимая его на рампах или стойках осей. Однако, подняв его на ровную поверхность, вы упростите работу.
Как только автомобиль будет установлен с помощью домкрата или пандусов, самое время положить поддон для слива масла под пробку поддона. Перед тем, как отсоединить заглушку поддона, снимите масляную крышку из-под капота на верхней стороне двигателя - ее установка может иногда создавать вакуум при сливе масла.
Заглушка поддона на самом деле представляет собой просто болт, прикрепленный к нижней части поддона. Как правило, это либо 14-миллиметровый болт, либо шестигранный болт, который можно отвернуть с помощью торцевого ключа.
Пока масло стекает в поддон, возьмите инструмент для снятия масляного фильтра, закрепите его на текущем масляном фильтре и снимите его в направлении против часовой стрелки. Обычно для полного прекращения капания масла двигателю требуется около часа; не нужно ждать так долго (гараж не будет), но если у вас есть время, имеет смысл вытащить как можно больше старого масла.
Когда вы будете готовы, достаньте новый масляный фильтр и слегка намочите резиновое уплотнение новым маслом, чтобы оно стало более прочным и позволяло правильно его затянуть. Поместите его обратно в то же положение, что и старый фильтр, и сначала затяните рукой. Чтобы убедиться, что оно правильно запечатано и не вытекает масло, используйте инструмент для снятия в обратном порядке, чтобы слегка затянуть его.
Прежде чем вставлять заглушку поддона обратно, вы можете налить немного нового масла через двигатель, чтобы вымыть оставшееся старое масло.Этот шаг не является необходимым, поэтому, если вы не хотите этого делать, просто замените заглушку поддона и снимите автомобиль с опор или рампы.
Для дополнительной точности при заправке нового масла в машину можно использовать воронку. Не забывайте добавлять немного за раз и проверяйте щуп, чтобы не переполнить двигатель. Как только уровень масла станет чуть ниже максимального уровня, установите крышку на место и дайте двигателю поработать около 10 минут, чтобы масло достигло нужных частей.
Заглушите двигатель и снова проверьте уровень масла.Добавьте больше масла, если уровень опустился ниже среднего маркера на щупе.
Метки: автосервис базовый автосервис DIY руководство техническое обслуживание автомобиля смена масла замена свечей зажигания замена воздушного фильтра проверить давление в шинах проверить состояние шин
Категория: Советы
После замены масла важно утилизировать его ответственно. Отработанное моторное масло должно храниться в герметичной упаковке и не смешиваться с другими веществами - не выливайте его в канализацию или на землю.
Отнесите запечатанный контейнер в банк масла, чтобы утилизировать его безопасно и законно. Вы можете найти ближайший нефтяной банк на веб-сайте нефтяного банка, позвонить по номеру 03708 506 506 или обратиться к местному специалисту по утилизации отходов.