Как реанимировать старый аккумулятор автомобиля


Как восстановить автомобильный аккумулятор своими руками — DRIVE2

1


Сегодня мы поговорим про способы восстановления автомобильного аккумулятора, причины выхода его и строя, а также затронем тему устройства и принципы работы АКБ.

Силовая установка любого авто, будь то бензинового или дизельного, запускается при помощи специального силового электромотора – стартера.

Но чтобы стартер начал работать, его нужно запитать электроэнергией. Для этого в авто предусмотрен внешний источник электроэнергии – аккумуляторная батарея (аккумулятор, АКБ).

В основную задачу АКБ входит кратковременная отдача электроэнергии значительной мощности на стартер, чтобы обеспечить запуск силовой установки.

Помимо этого, аккумулятор обеспечивает энергией все электрические приборы авто, до того момента, пока не запустится мотор, после чего запитка бортовой сети производиться от генератора.

Сейчас производятся аккумуляторы, которые используются на авто, нескольких типов: кислотные, щелочные, недавно появились еще и гелевые.

Наибольшее распространение на автомобилях имеют кислотные батареи, поэтому их мы и будем рассматривать.

2


Конструкция АКБ довольно надежная, и тем не менее бывают случаи повреждения аккумуляторов либо из-за неаккуратного пользования, либо при неправильном обслуживании.

Дальнейшее использование батареи на авто при его повреждении невозможно. Но если был поврежден сравнительно новый аккумулятор, не стоит его сразу менять, можно попытаться его восстановить.

Для начала разберемся, какова конструкция кислотного АКБ.

Если внешне посмотреть на него, то он состоит из закрытого пластикового корпуса с двумя выведенными клеммами.

Конструктивно аккумуляторы являются обслуживаемыми и необслуживаемыми.

У обслуживаемых АКБ имеются закрытые пробками отверстия в верхней части корпуса батареи.

Необслуживаемые аккумуляторы такими отверстиями не оснащаются, есть только небольшое отверстие для отвода газов.

3


Внутри же корпус разделен на 6 секций, именуемых банками. В этих банках размещаются рабочие элементы батареи – комплект положительных и отрицательных свинцовых пластин с нанесенными на них активной массой.

Расположены они переменно, то есть — положительная пластина, рядом с ней расположена отрицательная, затем опять идет положительная.

Дополнительно, чтобы исключить возможное соприкосновение этих пластин между ними располагается сепаратор.

4


Пластины объединены в блоки, каждый блок имеет выводную перемычку – баретку, которая подсоединена к мосту. При помощи баретки блоки каждой банки соединены между собой в общий мост с выводом на клемму.

5


Отдача электроэнергии у батареи производится за счет химических реакций, поэтому банки заполнены электролитом – строго дозированного раствора кислоты с дистиллированной водой.

Сам по себе аккумулятор электроэнергию не вырабатывает, он, по сути, является просто хранилищем электроэнергии.

При зарядке батареи поступающая на клеммы электрическая энергия от зарядного устройства или генератора преобразуется в химическую. А при разряде производится обратный эффект.

Действует все это так: при подключении к аккумулятору потребителя энергии, между собой в реакцию вступают губчатый свинец отрицательных пластин с двуокисью свинца положительной пластины и электролит.

Между ними происходит хим. реакция, в результате чего высвобождается электроэнергия, которая и расходуется потребителем. При этом на отрицательных пластинах появляется слой сульфата свинца.

При зарядке аккумуляторной батареи происходит обратный процесс, в результате которого слой появившегося сульфата растворяется в электролите, а на положительных пластинах образуется слой диоксида свинца.

Если по-простому, то при разрядке АКБ с положительных пластин частицы свинца из-за хим. реакции переносятся на отрицательные. А при заряде аккумулятора эти частицы возвращаются обратно на положительные пластины.

Все это сопровождается высвобождением или потреблением электрической энергии.

Устранение внешних неисправностей

Все неисправности аккумуляторной батареи можно разделить на внешние и внутренние.

Внешних неисправностей всего две – сильное окисление клемм, из-за чего происходит плохое соединение АКБ с бортовой сетью.

6


Второй неисправностью является пробой корпуса или из-за внешнего воздействия на него, или трещина на корпусе вызвана внутренними неисправностями.

7


По поводу клемм особо говорить нечего, если на них замечен сильный слой окислов, его счищают.

Пробой корпуса выявить несложно – из него будет протекать электролит. Трещину, если таковая имеется, можно заделать, но только в случае, если аккумулятор является обслуживаемым.

Из АКБ сливается электролит, после чего можно будет заделать трещину.

Для этого можно воспользоваться паяльником и куском пластика. Сначала пропаивается сама трещина, а затем для большей уверенности поверх припаивается подготовленный пластик.

После чего нужно проверить герметичность корпуса, залив него дистиллированную воду.

Внутренние неисправности

Внутренних неисправностей, которые возникают в АКБ значительно больше, причем большая часть из них наносит батареи вред, который устранить невозможно.

Одной из самых распространенных неисправностей батарей является сульфатация пластин.

К сульфатации АКБ приводит неправильная эксплуатация – долгое хранение батареи в разряженном состоянии, частые глубокие разряды, постоянные недозаряды батареи, поэтому важно подбирать аккумулятор по марке автомобиля.

Сама сульфатация – это образование на поверхности пластин сернокислого сви

лучших 8 вещей, которые разряжают ваш автомобильный аккумулятор

Вы опоздали на работу и бросились к своей машине, но обнаружили, что она не заводится. Фары тусклые, и двигатель просто отказывается вращаться. Вы понимаете, что ваша батарея разряжена. Как это произошло?

Автомобильный аккумулятор - самая важная часть оборудования для запуска и управления автомобилем. Он посылает энергию от стартера на свечи зажигания, зажигая топливо вашего автомобиля, а также дает питание другим системам.Это включает в себя свет, радио, кондиционер и многое другое. Возможно, вы сможете определить, когда батарея вашего автомобиля начинает разряжаться, если вам трудно запуститься, у вас мерцают огни или ослабла сигнализация

Аккумулятор вашего автомобиля может начать разряжаться по 8 причинам:

1. Человеческая ошибка

Вы, вероятно, делали это, по крайней мере, один раз в своей жизни - вы приходили домой с работы, уставшие и не особо задумчивые, не включали фары, не закрывали багажник полностью или даже забыли о некоторых внутренних лампах.Ночью аккумулятор разряжается, а утром ваша машина не заводится. Многие новые автомобили предупреждают вас, если вы оставили свет включенным, но могут не иметь оповещений для других компонентов.

2. Паразитный сток

Паразитный слив происходит из-за компонентов в вашем автомобиле, продолжающих работать после выключения ключа. Некоторая паразитная разрядка нормальна - ваша батарея вырабатывает достаточно энергии, чтобы постоянно работать, например, ваши часы, радиостанции и сигнализация. Однако, если есть проблемы с электричеством - такие как неисправная проводка, плохая установка и неисправные предохранители - паразитный разряд может превысить нормальный уровень и разрядить аккумулятор.

3. Неисправная зарядка

Если ваша система зарядки не работает должным образом, автомобильный аккумулятор может разрядиться даже во время вождения. Многие автомобили питают свои фонари, радио и другие системы от генератора переменного тока, что может усугубить разрядку аккумулятора в случае проблемы с зарядкой. Генератор может иметь ослабленные ремни или изношенные натяжители, которые мешают его нормальной работе.

4. Дефектный генератор

Автомобильный генератор заряжает аккумулятор и питает определенные электрические системы, такие как освещение, радио, кондиционер и автоматические стеклоподъемники.Если у вашего генератора плохой диод, батарея может разрядиться. Неисправный диод генератора переменного тока может привести к зарядке цепи даже при выключенном двигателе, а утром вы столкнетесь с автомобилем, который не заводится.

5. Экстремальная температура

Температуры могут привести к накоплению кристаллов сульфата свинца, будь то чрезвычайно высокая (выше 100 градусов по Фаренгейту) или холодная (ниже 10 градусов по Фаренгейту). Если автомобиль остается в таких условиях слишком долго, накопление сульфата может повредить долгосрочному сроку службы аккумулятора.В таких условиях зарядка аккумулятора может занять много времени, особенно если вы едете только на короткие расстояния.

6. Чрезмерно короткие приводы

Ваша батарея может разрядиться раньше времени, если вы берете слишком много коротких дисков. Аккумулятор выдает большую мощность при запуске автомобиля. Выключение автомобиля до того, как генератор сможет перезарядиться, может объяснить, почему батарея продолжает разряжаться или не длится долго.

7. Разъеденные или ослабленные аккумуляторные кабели

Система зарядки не может пополнить заряд аккумулятора во время вождения, если разъединены разъемы аккумулятора.Они должны быть проверены на наличие загрязнений или следов коррозии и очищены с помощью ткани или зубной щетки. Ослабленные кабели аккумулятора также затрудняют запуск двигателя, поскольку они не могут эффективно передавать электрический ток.

8. Старая батарея

Если ваша батарея старая или слабая, она не будет полностью заряжена. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, батарея разряжена. Обычно вы должны заменять автомобильный аккумулятор каждые 3-4 года. Если ваша батарея старая или плохо обслуживается, она может регулярно разряжаться.

Что делать с батареей, которая продолжает умирать:

Аккумулятор, который не держит заряд, расстраивает, и выяснить, что является причиной проблемы, может быть сложно. Если предположить, что причиной разряда батареи является не человеческая ошибка, вам понадобится помощь квалифицированного механика, который может диагностировать проблемы с электропитанием вашего автомобиля и определить, является ли разряженная батарея или что-то еще в электрической системе.

,

Смотрите также