Как реанимировать необслуживаемый аккумулятор автомобиля


причины проблем с АКБ, какой ремонт нужен автомобильной батарее

В процессе эксплуатации автомобиля на аккумулятор приходится повышенная нагрузка, что приводит к различного рода проблемам с эксплуатацией батареи, в том числе к невозможности завести двигатель машины. Многие автовладельцы задумываются о том, как восстановить необслуживаемый аккумулятор, что позволит им решить проблемы с АКБ, сэкономив средства на покупку новой батареи.

Возможные причины поломок

Причин проблем может быть несколько. Это как естественный износ батареи, так и неправильная эксплуатация АКБ. Неисправности генератора и бортовой сети автомобиля приводят к повышенной нагрузке на аккумулятор, который в скором времени ломается, требуя восстановления или замены.

К основным причинам поломок АКБ относится:

  • Осыпание пластин, что вынуждает заменять батарею.
  • Проблемы с электролитом, изменение его плотности и замерзание.
  • Короткое замыкание внутри банок приводит к повреждению изолированных блоков и самих угольных пластин.
  • Сульфатация пластин способствует быстрой разрядки батареи.

На сегодняшний день именно сульфатации является самой распространенной причиной поломок необслуживаемых автомобильных аккумуляторов.

Автовладельцу потребуется обеспечить правильную эксплуатацию АКБ и соответствующий уход, что и позволит избежать сложностей с аккумулятором. Батарея при правильном уходе прослужит максимально долго, обеспечивая уверенный запуск мотора даже в самый холод.

Особенности необслуживаемых АКБ

Особенностью необслуживаемых батарей является отсутствие прямого доступа к банкам, соответственно невозможно проверить плотность электролита, появляются определенные сложности с ремонтом необслуживаемых аккумуляторов газоотводом, очисткой внутренних банок от загрязнений.

Если на обычных АКБ, где имеется доступ к банкам, проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллят или кислоту не составит труда, то на необслуживаемых батареях при падении уровня электролита появляются определенные сложности. Следует шприцем выполнить отверстие в пластике выше уровня жидкости, после чего через шприц залить внутрь аккумулятора дистиллят и тщательно запаять сделанное отверстие.

Несмотря на свою сложность конструкции и трудности с сервисом, в последние годы такие необслуживаемые модели получили популярность на рынке, что объясняется их универсальностью использования.

Они сочетают доступную стоимость, обеспечивают уверенный пуск двигателя, требуют от автовладельца минимум внимания.

Процедура десульфатации

Восстановление необслуживаемого аккумулятора автомобиля возможно в том случае, если имеются проблемы с уровнем и состоянием электролита, появилась выраженная сульфатация пластин. Тогда как при коротких замыканиях и осыпании угольных пластин АКБ проще заменить на новый, а не пытаться как-то отремонтировать вышедшую из строя батарею.

При наличии у аккумулятора сульфатации неизменно появляются проблемы с емкостью батареи, которая плохо держит заряд. В таком случае даже после нескольких дней стоянки автомобиля завести двигатель бывает уже невозможно. Восстановить необслуживаемый автомобильный аккумулятор можно одним из трех способов:

  • Многократная зарядка и разрядка.
  • Химическая очистка.
  • Физическая очистка пластин.

При физической очистке пластин из аккумулятора сливают электролит, проделывают в крышке отверстия, используя для этого электролобзик или паяльник. Пластины для ручной очистки вынимают через выполненные отверстия, промывая их дистиллированной водой. Все внутренности банок также очищаются дистиллятом. Пластины возвращают в банки, заливают электролит и запаивают выполненные отверстия. Останется лишь провести зарядку батареи.

Сложность такой физической очистки объясняется тем, что сами пластины отличаются хрупкостью, соответственно, при внешнем воздействии могут отмечаться их повреждения, что не позволяет в последующем использовать АКБ.

Именно поэтому возможность такой механической очистки следует рассматривать скорее как крайнюю меру.

Оживить необслуживаемый аккумулятор можно химическим восстановлением, для чего используют раствор «Трилон В». Сама работа обычно занимает не более дух часов, а всё что потребуется сделать автовладельцу — это правильно приготовить раствор. Аккумулятор следует полностью зарядить, слить электролит, промыть банки дистиллированной водой. Внутрь АКБ заливают раствор «Трилон В», где он находится около часа. Активная жидкость растворяет сульфаты, химическая реакция сопровождается кипением электролита и активным выделением газа. Поэтому всю работу проводят на открытом воздухе или в проветриваемом помещении.

После очистки химикат сливается из аккумулятора, батарея промывается дистиллятом, внутрь заливается электролит. Останется лишь провести зарядку АКБ, а в последующем контролировать напряжение и емкость, выполняя при необходимости дополнительную химическую очистку батареи.

Зарядка и разряжение аккумулятора также может решить проблемы с сульфатацией. Необходимо демонтировать АКБ с автомобиля, в домашних условиях провести его полную зарядку, после чего подключенной нагрузочной вилкой или лампочкой с проводами проводят быстрое разряжение батареи. Цикл зарядки и разрядки повторяют несколько раз, что и позволяет решить проблемы с осыпанием пластин. Многократную подзарядку можно также рассматривать как отличную профилактику появления проблем у батареи, поэтому выполнять такое обслуживание следует раз в год перед наступлением холодов.

В процессе эксплуатации необслуживаемые аккумуляторы могут выходить из строя, требуя замены либо качественного восстановления. При наличии так называемой сульфатации можно восстановить необслуживаемый АКБ, для чего проводят его химическую или механическую очистку. Также можно несколько раз повторить циклы зарядки-разрядки, что восстанавливает АКБ, позволяя решить проблемы с емкостью и недостаточной мощностью пускового тока. Если у автовладельца появились проблемы с эксплуатацией батареи, то в сети можно найти тематические видео, рассказывающие о том, можно ли восстановить необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

Советы и рекомендации по уходу за аккумулятором

Современные автомобили обычно оснащены необслуживаемыми батареями, но это не значит, что они не требуют нежной любовной заботы. Такие батареи обычно поставляются с герметичными вентиляционными крышками, что означает, что вам больше не нужно проверять уровень воды - требование некоторых более ранних батарей. Ниже описано, как правильно обслуживать необслуживаемую батарею, чтобы она была в идеальной форме и обеспечивала максимальный срок службы.

Автомобильные аккумуляторы

В чем разница между сегодняшними автомобильными аккумуляторами и популярными в 1970-х и ранее? Первые аккумуляторные батареи для коммерческого использования состояли из свинцово-кислотных аккумуляторов, и эти компоненты используются до сих пор. Но более ранние автомобильные аккумуляторы были не такими развитыми, как используемые сегодня, которые теперь имеют более прочную конструкцию и содержат очень сложную смесь сплавов, которая помогает уменьшить потери воды и саморазряд.Компьютеризированное оборудование и роботизированные процессы также создали батареи для хранения и доставки энергии с максимальной эффективностью, которая длится гораздо дольше, чем традиционные конструкции.

При правильном использовании потеря воды, как правило, не является проблемой для современных аккумуляторов из свинцово-кальциевого сплава, как это было с более ранними аккумуляторами. Большинство батарей имеют вентиляционные крышки, которые не позволяют открывать и добавлять воду, и гарантия часто теряет силу, если вы это делаете.

Уход за аккумулятором

Хотя внутренняя часть необслуживаемой батареи не может быть физически защищена, внешняя сторона, безусловно, может.Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы убедиться, что внешний вид батареи находится в отличной форме, и вы можете продлить срок ее службы:

  1. Защити себя. Перед началом работы наденьте перчатки и наденьте защитные очки. Аккумуляторы содержат кислоту, которая может привести к повреждению кожи или глаз в случае аварии.
  2. Отсоедините аккумулятор от кабелей. Отсоедините отрицательный (черный) кабель, а затем положительный (красный) кабель.
  3. Извлеките аккумулятор из лотка и установите его на ровную гладкую поверхность.
  4. Проверьте аккумулятор на наличие трещин или других повреждений. Если повреждено, замените его сразу. Надлежащие пункты утилизации, такие как NAPA Auto Parts, обеспечат безопасную утилизацию старой батареи наилучшим образом для окружающей среды.
  5. Очистите кабели и клеммы. Если аккумулятор находится в приличном состоянии и выдерживает испытание на напряжение, то очистите его, прежде чем возвращать в лоток. Удалите коррозию (белое пылеобразное образование) на кабелях и клеммах с помощью проволочной щетки.Другой метод удаления остатков - добавить столовую ложку пищевой соды в чашку с водой и размешать. Далее залейте раствор прямо на коррозию, чтобы растворить его. Есть также аэрозоли для очистки терминала, которые делают фантастическую работу с меньшим количеством беспорядка. Наконец, протрите чистой тряпкой.
  6. Перед тем, как вернуть батарею в лоток и снова подключить кабели, обрызгайте соответствующие участки средством для защиты клемм батареи. Этот необязательный шаг уменьшит будущие накопления коррозии. Сначала присоедините положительный кабель, затем черный кабель.Заведите автомобиль, чтобы убедиться, что аккумулятор работает.

Кому-то, как нравится!

Если вы живете в жарком месте, вы могли заметить, что срок службы батареи меньше ожидаемого. Действительно, тепло вызывает испарение воды внутри батареи и ускоряет внутреннюю коррозию. Обязательно чаще проверяйте состояние вашего аккумулятора в этой среде. Он может быть не готов, если его проверят, когда холодно.

Инструмент для включения в вашу коллекцию - мультиметр, который полезен для проведения полного спектра стандартных электрических испытаний в автомобиле.Полностью заряженная батарея будет измерять 12,6 В и выше.

Проверьте все аккумуляторы, доступные на NAPA Online, или обратитесь в одно из 17 000 наших пунктов NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о необслуживаемом аккумуляторе, поговорите с опытным экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

, Как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор

от Thomas West

У старых автомобильных аккумуляторов были съемные колпачки, так что электролит или кислоту можно было проверить и при необходимости долить. Однако съемные колпачки могут протечь и, возможно, привести к взрыву батареи. Преимущество необслуживаемых аккумуляторов состоит в том, что электролит герметизирован внутри корпуса аккумулятора и не может протекать или создавать пары вне аккумулятора. Современные необслуживаемые автомобильные аккумуляторы прослужат много лет, но, возможно, их придется заряжать, если после выключения автомобиля фары автомобиля или другие аксессуары для разбора аккумуляторных батарей остаются включенными.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля и найдите аккумулятор.

Шаг 2

Выключите зарядное устройство (если оно оборудовано переключателем включения / выключения) и отключите питание зарядного устройства.

Шаг 3

Подсоедините красный или положительный кабель зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора, сжимая зажим аллигатора рукой, чтобы открыть челюсти. Поместите открытые губки над терминалом и освободите зажим, чтобы он плотно прилегал к терминалу.

Шаг 4

Подсоедините черный или отрицательный кабель зарядного устройства к металлической раме или блоку двигателя тяжелого калибра автомобиля настолько далеко от батареи, насколько позволяет кабель. При выполнении этого подключения обращайте внимание на аккумулятор.

Шаг 5

Поверните регулятор напряжения зарядного устройства до нужного напряжения для вашего автомобиля (6 или 12 вольт). Установите зарядное устройство в положение «автоматическая зарядка» для необслуживаемых аккумуляторов. Подключите зарядное устройство к электрической розетке как можно дальше от аккумулятора.

Отключите зарядное устройство, как только оно зарядит аккумулятор и отключится. Сначала отсоедините отрицательный (черный) кабель зарядного устройства, отжав зажим аллигатора. Отсоедините положительный (красный) кабель зарядного устройства от аккумулятора таким же образом. Закройте капот и запустите автомобиль.

Советы
  • Некоторые зарядные устройства имеют быструю или медленную регулировку зарядки. Медленный заряд будет более тщательно заряжать аккумулятор; быстрая зарядка позволит вам быстрее завести автомобиль, если вы спешите.
  • Время зарядки аккумулятора будет варьироваться от одного до 20 часов в зависимости от размера аккумулятора, состояния заряда аккумулятора, а также от того, идет ли медленная или быстрая зарядка.
  • Большинство современных автомобилей, выпущенных с 1950-х годов, имеют 12-вольтные электрические системы. Прежде чем пытаться зарядить батарею, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, если вы не уверены в ее напряжении.
Предупреждение
  • Батареи очень взрывоопасны при неправильном обращении.Не подключайте зарядное устройство неправильно и не кладите инструмент на отрицательные и положительные клеммы. Всегда надевайте защитные очки, когда работаете рядом с автомобильными аккумуляторами. Держите пламя и искры подальше от батареи.
Еще статьи
. Как определить, неисправен ли необслуживаемый автомобильный аккумулятор

от Contributor

Изображение разряженного аккумулятора от Katrina Miller от Fotolia.com

Что означает «необслуживаемый» аккумулятор вашего автомобиля? Означает ли это, что вы должны отказаться от него, если он умрет? Нет. Это просто означает, что вам не нужно регулярно добавлять в него воду. Батареи всего 20 лет назад требовали регулярного добавления воды. Если у вас возникла проблема с необслуживаемым аккумулятором, его можно проверить, чтобы определить, можно ли его восстановить или заменить.Это испытание требует некоторых основных электрических инструментов, а также обычных бытовых инструментов и может быть сделано дома.

Шаг 1

Откройте капот автомобиля и удалите кабели аккумулятора с помощью гаечного ключа. Сначала удалите положительный (+) красный кабель, а затем отрицательный (-) черный кабель. Поднимите аккумулятор из лотка и поместите его на рабочий стол.

Шаг 2

Надеть защитные очки и резиновые перчатки. Очистите стойки батареи, поместив очиститель стойки батареи на каждую стойку батареи, затем поворачивая ее вперед и назад, пока стойки не станут чистыми и яркими.

Сначала подключите тестер нагрузки к положительной клемме аккумулятора, затем к отрицательной клемме. Положительный пост является более крупным из двух и будет отмечен плюсом (+). Первое подключение положительного контакта предотвратит искрение. Переключите тестер нагрузки на «ТЕСТ» и убедитесь, что стрелка на индикаторе не опускается ниже 12 вольт. Если это произойдет или если он упадет на дно шкалы и не сможет вернуться, батарея не может быть сохранена и должна быть заменена. Если это читает 12 вольт, это может быть восстановлено.

Предупреждения
  • Подключение и отсоединение положительного кабеля аккумуляторной батареи устранят опасные искры.
  • Никогда не устанавливайте аккумулятор на цементном полу. Это разрушит батарею. если вам нужно поставить его на пол, поместите под него деревянный блок.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Защитные очки для глаз
  • Резиновые перчатки
  • Ключ
  • Очиститель клемм / выводов аккумулятора
  • Вольтметр
  • Тестер нагрузки аккумулятора
  • Рабочий стол
Еще статьи
.

Смотрите также