Как разобрать якорь генератора автомобиля
Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними
Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание якоря генератора
Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.
Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Характерные неисправности
Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.
Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:
- чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
- также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
- не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.
Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:
- износ коллектора до диаметра 8.6 см;
- износ шпоночных пазов.
Самостоятельная диагностика
Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.
Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.
Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).
Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.
Способы устранения поломок и дефектов якоря
Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.
При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.
После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.
Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Загрузка ... Как разобрать подвесную потолочную решетку | Домашние руководстваСо временем подвесной потолок может быть поврежден или вы можете захотеть изменить внешний вид помещения, в котором установлен подвесной потолок. В любом случае, вам нужно будет терпеливо разобрать металлическую решетку, удерживающую потолок вместе. Правильное удаление элементов гарантирует, что элементы потолка не будут повреждены во время процесса разборки, и что вы не получите травмы во время удаления.
Установите стремянку возле стены по периметру комнаты.Убедитесь, что вы можете добраться до бордюрных потолочных плиток - заканчивающихся у стены - не вытягивая свое тело за боковые стороны лестницы.
Выберите бордюрную плитку, к которой не прикреплены никакие аксессуары. Некоторые общие аксессуары включают вентиляционные отверстия, фонари или динамики. Нажмите на одну сторону плитки вверх, слегка отклоните ее от потолочной решетки и закрутите в отверстие, пока она не скользит по решетке. Установите плитку в безопасном месте. Перемещайтесь по комнате, удаляя все границы, а затем выставляйте плитки на потолокСложите их аккуратно, если они будут использоваться повторно.
Потяните изоляцию, закрывающую соединение между вентиляционными отверстиями кондиционера и гибким воздуховодом, прикрепляя их к системе кондиционирования воздуха. Возьмитесь за головку ремня, удерживающего внутреннюю гибкую прокладку, на воротнике вентиляционной пары с помощью плоскогубцев обходчика. Поверните головку ремешка по часовой стрелке до щелчка. Снимите изгиб с вентиляционного воротника. Удалите вентиляционное отверстие или плиту, удерживающую вентиляционное отверстие, используя метод, описанный для потолочных плиток
Выключите выключатель для питания светильников, установленных в потолочной решетке.Снимите крышку с каждого люминесцентного светильника, следуя инструкциям производителя. Пропустите кусок связующего провода через одно из отверстий в одной из выступов, прикрепленных к верхней части светильника. Привяжите другой конец соединительного провода к одному из крючков, крепящих потолочный провод к опорам дома. Прикрепите один кусок связующего провода к остальным трем углам света. Повторите процедуру для всех светильников, установленных на подвесном потолке. Ослабьте каждый кусок связующего провода, чтобы опустить свет на пол.
Держите одну 2-футовую потолочную тройник не доминирующей рукой. Нажмите на точку 2-футовый потолок тройник входит в слот основной опорной мишени. Вытяните тройник от поддержки тройника. Удалите все 2-футовые тройники и отложите их в сторону.
Разрежьте потолочные провода плоскогубцами. Убедитесь в том, что конец каждой опорной проволоки сидит на одном уровне с нижней стороны защелок. Осторожно опустите каждую основную тройник на землю, чтобы не повредить ее. Отложите все основные тройники в сторону.
Снимите винты, удерживающие угол границы у стен, повернув каждый крепежный винт против часовой стрелки с помощью отвертки Phillips.Забейте нижнюю часть угла лезвием универсального ножа, если угол заклинивает к стене. Медленно отодвиньте угол от стены.
Выберите слова: Vocabulary.com
Разбирать - значит разбирать что-то, например, старый автомобильный мотор, но разбирать подлый - значит скрывать свое истинное я, как парень, который сказал, что он механик, но на самом деле никогда не видел мотор, а тем более положил один снова вместе.
Разборка состоит из диз, означает разворот и сборка, для сборки. Разберите, тогда - это разобрать что-то, в прямом или переносном смысле:
Выйдя на орбиту Луны, ракета была еще разобрана , что позволило двум астронавтам Аполлона исследовать поверхность Луны.( Scientific American )
Законодатели, конечно же, могут бесплатно разбирать своего Франкенбилла и отдельно принимать меры. ( Chicago Tribune )
Но г-н Уокер и лидеры республиканцев заявили, что демонтаж профсоюзов не имеет никакого значения. ( New York Times )
Dissemble , что означает скрывать свои убеждения или чувства, имеет менее прямую разбивку.(Почему это было бы прямым? Оно любит прятаться!) Это происходит от латинского disimulare, означает «скрывать», от до полностью и simulare означает «притворяться». Если вы полностью притворяетесь, что верите в нечто иное, чем на самом деле, вы разбираете :
Снимки всегда разбросаны - есть миллионы снимков несчастных семей, храбро ухмыляющихся - но теперь они прямо лгут.( Хранитель )
Разве это не проклятие власти, навсегда вынужденное скрывать и ругать ? ( New York Times )
Действительно, милая религия, которая обязывает людей лгать и лгать, как Богу, так и человеку, для спасения их душ! ( Джон Локк )
Отбросьте и , и эти два легко держать прямо: (dis) сборка - это противоположность сборка , а (dis) сборка - это не , похожая на .
,Как разобрать кварцевые часы
Кварцевые часы - невероятно распространенная разновидность, которая, как правило, требует меньшего количества обслуживания, чем часы с маятником, и часто стоит часть цены. Часы из кварцевого кристалла, которые можно найти в любом месте, от стен вашего офиса до запястий, на которых вы держите часы, обычно легко разбираются с помощью всего лишь нескольких основных инструментов.

Как разобрать кварцевые часы
Изображение предоставлено: NiroDesign / iStock / GettyImages
Что такое кварцевые часы?
Кварцевые часы - это устройство хронометрирования, которое не требует маятника для измерения времени в минутах или часах.Эти часы полагаются на крошечные фрагменты кристаллов кварца - широко доступный минерал, богатый кремнеземом и кислородом, - чтобы регулировать движение их частей, что они делают с невероятной точностью. Находясь под механическим напряжением, кристаллы кварца могут преобразовывать напряжение в процессе, называемом пьезоэлектричеством, таким образом поддерживая работу часов без необходимости регулярной намотки или технического обслуживания.
Как работают кварцевые часы?
Кварцевые настенные часы состоят из батареи, микросхемы, электродвигателя, зубчатых колес, стрелок, циферблата и, конечно, кварцевого кристалла.Чтобы начать работу, батарея посылает электрический ток на печатную плату, которая создает давление на кварц, вызывая его вибрацию. Затем эта энергия возвращается к плате, которая превращает ее в импульсы в одну секунду, или тики. Эти точно синхронизированные тики приводят в движение электродвигатель, который создает механическую силу, необходимую для вращения шестерен, которые перемещают стрелки, которые измеряют время на циферблате.
Как разобрать кварцевые часы?
Чтобы безопасно разобрать кварцевые часы, не повредив ни одного из их компонентов, вы должны соблюдать порядок, в котором они опираются друг на друга.
Сначала снимите батарею с задней части часов, чтобы отключить питание, а также все винты, удерживающие заднюю часть на месте, и снимите заднюю часть. Затем переверните часы и используйте плоскую отвертку, чтобы снять пластиковую крышку. Используйте свои пальцы или набор плоскогубцев, чтобы аккуратно убрать каждую стрелку часов по одной с рукоятки, которая является якорем в центре часов, к которому прикреплены все стрелки. Если на ваших часах есть секундная стрелка, вам может понадобиться плоскогубцы, чтобы снять небольшую гайку и крышку, которая удерживает стрелку на месте.
После того, как ваши стрелки часов удалены, вы можете добраться до часового механизма, где хранятся все внутренние детали. Используйте пинцет, чтобы вытащить пластиковые шестерни, а также металлические контактные полоски для батарей. Далее может идти электродвигатель с медным проводом, за которым следует колеблющийся кристалл кварца и, наконец, печатная плата.
,