Как работает тормозная система автомобиля


Как работает тормозная система автомобиля

В современных автомобилях тормоза с гидроприводом устанавливаются на всех четырех колесах. Тормоза бывают дисковыми и барабанными.

Передние тормоза играют большую роль с остановке автомобиля, чем задние, т.к. при торможении вес переносится на передние колеса.

Во многих автомобилях передние колеса оснащены дисковыми тормозами, которые считаются более эффективными, а задние - барабанными.

Тормозные системы, которые состоят только из дисков, устанавливаются на самых дорогих и высокопроизводительных автомобилях, а тормозные системы, которые состоят только из барабанов, характерны для старых автомобилей небольшого размера.

Двухконтурная тормозная система

В типичной двухконтурной тормозной системе каждая цепь работает для обоих передних колес и одного из задних колес. При нажатии на педаль тормоза жидкость из главного тормозного цилиндра проходит по тормозным трубкам во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами. При этом главный тормозной цилиндр пополняется из специального резервуара.

Гидравлическая тормозная система

Гидравлическая тормозная цепь включает в себя главный тормозной цилиндр, заполненный жидкостью, и несколько вспомогательных цилиндров, соединенных между собой трубками.

Главный и вспомогательные цилиндры

При нажатии педали тормоза главный тормозной цилиндр выдавливает жидкость во вспомогательные цилиндры.

Педаль приводит в движение поршень в главном тормозном цилиндре, и жидкость перемещается по трубке.

Попав во вспомогательные цилиндры, расположенные рядом с колесами, жидкость приводит в движение цилиндры и провоцирует срабатывание тормозов.

Давление жидкости равномерно распределяется по системе.

Тем не менее, суммарная площадь давления поршней во вспомогательных цилиндрах больше, чем площадь давления поршня в главном тормозном цилиндре.

Таким образом, поршню в главном цилиндре необходимо пройти путь в несколько десятков сантиметров, чтобы сдвинуть поршни во вспомогательных цилиндрах на пару сантиметров, которые необходимы для срабатывания тормозов.

Такая конструкция позволяет прикладывать к тормозам огромную силу, подобно той, что возникает в рычаге с длинным плечом даже при небольшом нажатии.

В современных автомобилях используются гидравлические цепи с двумя цилиндрами, один из которых является запасным.

В некоторых случаях одна цепь работает для передних колес, а вторая - для задних. Иногда одна цепь объединяет колеса попарно (переднее и заднее). В отдельных системах одна цепь обеспечивает работу тормозов на всех колесах.

Зачастую сильное торможение переносит вес автомобиля на передние колеса. При этом задние колеса блокируются, что приводит к заносу.

Для решения этой проблемы задние тормоза намеренно делают более слабыми, чем передние.

В некоторых автомобилях также присутствует ограничители давления, чувствительные к нагрузке. Когда давление в тормозной системе поднимается до уровня, при котором блокируются задние колеса, ограничительный клапан закрывается, и жидкость больше не поступает в задние тормоза.

В более продвинутых моделях используется сложная система антиблокировки, которые учитывают резкие изменения в скорости.

Такие системы быстро включают и выключают тормоза, чтобы предотвратить блокировку.

Тормоза с усилителем

Во многих автомобилях предусмотрено усиление тормозной системы, благодаря которому водителю не требуется прикладывать много усилий, чтобы затормозить.

Как правило, источником усиления является перепад давления от частичного вакуума во впускном коллекторе и потока воздуха за пределами корпуса.

Исполнительный механизм, который отвечает за усиление, связан с впускным коллектором трубами.

Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль может воздействовать на цилиндр напрямую, если механизм отказал или двигатель отключен.

Исполнительный механизм прямого действия находится между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром. Педаль тормоза воздействует на рычаг, который, в свою очередь, запускает поршень главного тормозного цилиндра.

Помимо этого, педаль также воздействует на несколько воздушных клапанов, а поршень главного тормозного цилиндра оснащен большой резиновой диафрагмой.

Когда тормоза отключены, диафрагма обеими сторонами примыкает к вакууму во впускном коллекторе.

При нажатии на педаль клапан, соединяющий заднюю сторону диафрагмы с коллектором, закрывается, открывая клапан, впускающий воздух извне.

Под давлением воздуха диафрагма перемещает поршень главного тормозного цилиндра, усиливая работу тормозов.

При удерживании педали воздушный клапан больше не пропускает воздух, и давление в тормозах остается постоянным.

Если педаль была отпущена, пространство за диафрагмой открывается, давление снова падает, и диафрагма возвращается в первоначальное положение.

Когда двигатель останавливается, вакуум исчезает, но тормоза продолжают работать, т.к. педаль соединена с главным тормозным цилиндром механически.  Тем не менее, для торможения в описанной ситуации потребуется гораздо больше усилий со стороны водителя.

Как работает усилитель тормоза

Тормоза не работают, обе стороны диафрагмы соприкасаются с вакуумом.

При нажатии на педаль на заднюю сторону диафрагмы воздействует воздух, и она двигается к цилиндру.

Некоторые автомобили снабжены механизмами непрямого действия, встроенными в линию гидравлической передачи между тормозами и главным тормозным цилиндром. Такой механизм не привязан к педали и может присутствовать в любом отделе моторного отсека.

Тем не менее, он тоже работает под действием вакуума из коллектора. При нажатии на педаль тормоза главный тормозной цилиндр обеспечивает гидравлическое давление на клапан, который запускает механизм.

Дисковые тормоза

Базовый тип дисковых тормозов с одной парой поршней. Для воздействия на колодки может использоваться один или несколько поршней. Суппорты могут быть качающимися или раздвижными.

Дисковый тормоз оборудован диском, который вращается вместе с колесом. Диск подпирается суппортом, в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под управлением главного тормозного цилиндра.

Поршни давят на фрикционные накладки, которые прижимаются к диску, чтобы замедлить или остановить его. Эти накладки имеют изогнутую форму и покрывают большую часть диска.

В двухконтурных тормозных системах поршней может быть несколько.

Для торможения поршням необязательно проходить длинный путь, поэтому при отключении тормозов они не соприкасаются с диском и не имеют возвратных пружин.

При нажатии на педаль тормоза накладки прижимаются к диску под давлением жидкости.

Резиновые уплотнительные кольца, окружающие поршни, позволяют им постепенно продвигаться вперед по мере износа накладок, чтобы расстояние между диском и поршнем оставалось постоянным, и тормозная система не нуждалась в настройке.

В некоторых современных моделях накладки снабжены датчиками. При износе накладки контакты датчика обнажаются и замыкаются, зажигая аварийный сигнал на приборной панели.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз с первичной и вторичной колодками оснащен одним гидравлическим цилиндром. Тормоза с двумя первичными колодками имеют два цилиндра, которые устанавливаются на передних колесах.

Барабанный тормоз оборудован полым барабаном, который вращается вместе с колесом. Верх барабана покрыт неподвижной опорной плитой, на которой располагаются две изогнутые колодки с фрикционной обшивкой.

Под давлением жидкости поршни в цилиндрах раздвигаются, и обшивка колодок прижимается к барабану, замедляя или останавливая его.

При нажатии на педаль колодки прижимаются к барабану под действием поршней.

Каждая тормозная колодка соприкасается с рычагом и поршнем. Первичная колодка соприкасается с поршнем рабочей стороной, определяя направление вращения барабана.

При вращении барабан тянет колодку в противоположную сторону, обеспечивая эффект торможения.

В некоторых барабанах используются сдвоенные колодки, каждая из которых оснащена гидравлическим цилиндром. В других используется пара колодок (первичная и вторичная) с рычагами спереди.

Такая конструкция позволяет разводить колодки при наличии одного цилиндра с двумя поршнями.

Система с первичной и вторичной колодками является упрощенной и менее мощной, чем система с двумя ведущими колодками, поэтому она обычно устанавливается на задние колеса.

В любом случае, после отключения тормозов колодки принимают первоначальное положение благодаря пружинам возврата.

Перемещение колодок ограничивается регулятором. В старых системах используются механические регуляторы, которые требуют настройки по мере износа фрикционной обшивки. В современных системах регуляторы работают автоматически за счет храповых механизмов.

Барабанные тормоза могут отказывать при частом использовании, т.к. они перегреваются и не могут эффективно функционировать, пока не остынут. Диски обладают более открытой конструкцией и считаются более надежными.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, которая не задействует гидравлические цилиндры. Эта система состоит из рычагов, которые находятся в тормозном барабане и запускаются из салона вручную.

Помимо гидравлической тормозной системы все автомобили снабжены ручным тормозом, который действует на два колеса (как правило, задних).

Ручной тормоз дает возможность снизить скорость при отказе гидравлической системы, однако в основном используется на стоянках.

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, соединенных с тормозами совокупностью более мелких рычагов, шкивов и направляющих. Конкретные составляющие этой системы зависят от модели автомобиля.

Рычаги ручного тормоза удерживаются в нужном положении посредством храпового механизма. Механизм выключается по кнопку, освобождая рычаги.

В барабанных тормозах ручной тормоз воздействует на тормозную ленту, которая прижимается к барабанам.

В дисковых тормозах используется та же механика, однако суппорты обладают небольшими размерами, и на них сложно установить проводку, поэтому для каждого колеса предусматривается отдельный рычаг.

Как работает тормозная система

Двухконтурная тормозная система

Типичная двухконтурная тормозная система, в которой каждая цепь действует как на передние колеса, так и на одно заднее колесо. Нажатие на педаль тормоза выталкивает жидкость из главного цилиндра вдоль тормозных трубок в рабочие цилиндры на колесах; главный цилиндр имеет резервуар, который держит его заполненным.

Большинство современных автомобилей имеют тормоза на всех четырех колесах, управляемых гидравлическая система ,Тормоза могут быть дискового или барабанного типа.

Передние тормоза играют большую роль в остановке автомобиля, чем задние, потому что при торможении вес автомобиля переносится на передние колеса.

Многие автомобили поэтому имеют дисковые тормоза , которые, как правило, более эффективны, спереди и барабанные тормоза в тылу.

Тормозные системы с полным диском используются на некоторых дорогих или высокопроизводительных автомобилях, а системы с полным барабаном - на некоторых старых или меньших автомобилях.

Тормозная гидравлика

А гидравлический тормоз схема имеет заполненный жидкостью мастер и ведомые цилиндры соединены трубами.

Главный и подчиненный цилиндры

Главный цилиндр передает гидравлическое давление на рабочий цилиндр при нажатии педали.

Когда вы нажимаете педаль тормоза, она нажимает поршень в главный цилиндр , нагнетая жидкость вдоль трубы.

Жидкость перемещается в раб цилиндры на каждом колесе и заполняет их, заставляя поршни выжимать тормоза.

Жидкость давление распределяется равномерно по всей системе.

Общая площадь толкания поверхности всех ведомых поршней намного больше, чем у поршня в главном цилиндре.

Следовательно, главный поршень должен перемещаться на несколько дюймов, чтобы переместить подчиненные поршни на долю дюйма, необходимую для приведения в действие тормозов.

Это расположение позволяет сила тормозами, таким же образом, как с длинной ручкой рычаг может легко поднять тяжелый предмет на небольшое расстояние.

Большинство современных автомобилей оснащены сдвоенными гидравлическими контурами с двумя главными цилиндрами в тандеме на случай отказа одного из них.

Иногда в одной цепи работают передние тормоза, а в одной - задние тормоза; или в каждой цепи работают оба передних тормоза и один из задних тормозов; или одна цепь работает все четыре тормоза, а другая только передние.

При сильном торможении с задних колес может выпасть такой большой вес, что они могут заблокироваться, что может стать причиной опасного заноса.

По этой причине задние тормоза намеренно сделаны менее мощными, чем передние.

Большинство автомобилей теперь также имеют чувствительное к нагрузке ограничение давления клапан ,Он закрывается, когда сильное торможение повышает гидравлическое давление до уровня, который может привести к блокировке задних тормозов, и предотвращает дальнейшее движение жидкости к ним.

У

продвинутых автомобилей могут даже быть сложные антиблокировочные системы, которые различными способами чувствуют, как автомобиль замедляется и блокируются ли какие-либо колеса.

Такие системы применяют и отпускают тормоза в быстрой последовательности, чтобы остановить их блокировку.

Тормоза с усилителем

Многие автомобили также имеют силовую помощь, чтобы уменьшить усилие, необходимое для включения тормозов.

Обычно источником энергии является разность давлений между частичными вакуум на входе многообразие и наружный воздух.

сервопривод Блок, обеспечивающий помощь, имеет трубное соединение с впускным коллектором.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром. Педаль может работать с главным цилиндром напрямую, если сервопривод выходит из строя или двигатель не работает.

Сервопривод прямого действия установлен между педалью тормоза и главным цилиндром.Педаль тормоза толкает шток, который в свою очередь толкает поршень главного цилиндра.

Но педаль тормоза тоже работает на множестве воздушных клапанов, а там большая резина диафрагма соединен с поршнем главного цилиндра.

Когда тормоза выключены, обе стороны мембраны подвергаются воздействию вакуума из коллектора.

Нажатие педали тормоза закрывает клапан, соединяющий заднюю сторону мембраны с коллектором, и открывает клапан, который пропускает воздух снаружи.

Более высокое давление наружного воздуха заставляет мембрану двигаться вперед, нажимая на поршень главного цилиндра, и тем самым способствует торможению.

Если педаль удерживается и больше не нажимается, воздушный клапан больше не пропускает воздух снаружи, поэтому давление на тормоза остается прежним.

Когда педаль отпущена, пространство за диафрагмой вновь открывается на коллектор, поэтому давление падает, и диафрагма падает обратно.

Если вакуум не работает, потому что двигатель останавливается, например, тормоза все еще работают, потому что между педалью и главным цилиндром существует нормальная механическая связь. Но для их нажатия на педаль тормоза нужно приложить гораздо больше усилий.

Как работает тормозной усилитель

Тормоз отключен - обе стороны мембраны находятся под вакуумом. Включение тормоза позволяет воздуху проникать за мембрану, прижимая его к цилиндру.

Некоторые автомобили имеют сервопривод непрямого действия, установленный в гидравлических линиях между главным цилиндром и тормозами. Такой блок может быть установлен в любом месте двигатель отсек вместо того, чтобы находиться прямо перед педалью.

Это тоже зависит от вакуумный коллектор обеспечить повышение. Нажатие на педаль тормоза вызывает повышение гидравлического давления от главного цилиндра, клапан открывается, и запускается вакуумный сервопривод.

Дисковые тормоза

Дисковый тормоз

Основной тип дискового тормоза, с одной парой поршней. Может быть более одной пары или одного поршня, приводящего в действие обе колодки, такие как ножничный механизм, через различные типы суппортов - качающийся или скользящий суппорт.

Дисковый тормоз имеет диск, который вращается вместе с колесом. Диск оседлал каверномер , в котором есть небольшие гидравлические поршни, работающие под давлением от главного цилиндра.

поршни нажимают на трение подушечки этот зажим против диска с каждой стороны, чтобы замедлить или остановить его. Подушки имеют форму, охватывающую широкий сектор диска.

Может быть больше одной пары поршней, особенно в двухконтурных тормозах.

Поршни перемещаются лишь на небольшое расстояние, чтобы задействовать тормоза, и колодки едва очищают диск при отпускании тормозов.У них нет возвратные пружины ,

Когда тормоз включен, давление жидкости прижимает колодки к диску. При выключенном тормозе обе колодки едва очищают диск.

Резиновые уплотнительные кольца вокруг поршней предназначены для постепенного смещения поршней вперед по мере износа колодок, так что малый зазор остается постоянным и тормоза не нуждаются в регулировке.

Многие более поздние автомобили имеют износ датчиков провода встроены в колодки. Когда колодки почти изношены, провода обнажены и закорочены металлическим диском, а на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Барабанные тормоза

Барабанный тормоз

Барабанный тормоз с ведущей и задней колодкой, который имеет только один гидравлический цилиндр; тормоза с двумя ведущими колодками имеют цилиндр для каждой колодки и устанавливаются на передние колеса в системе с полным барабаном.

Барабанный тормоз имеет полый барабан, который вращается вместе с колесом. Его открытая спинка закрыта неподвижной задней панелью, на которой установлены две изогнутые колодки с фрикционными накладками.

Колодки выталкиваются наружу гидравлическими поршнями, перемещающими давление в тормозах колесные цилиндры , поэтому прижимайте подкладки к внутренней части барабана, чтобы замедлить или остановить его.

При включенных тормозах поршень прижимает обувь к барабанам.

каждый тормозная колодка имеет шарнир на одном конце и поршень на другом. Ведущий башмак имеет поршень на передней кромке относительно направления вращения барабана.

Вращение барабана имеет тенденцию плотно прижимать ведущий башмак к нему при его контакте, улучшая эффект торможения.

Некоторые барабаны имеют двойные ведущие башмаки, каждый со своим гидравлическим цилиндром; другие имеют один ведущий и один ведомый башмак - с шарниром спереди.

Эта конструкция позволяет двум ботинкам отделяться друг от друга одним цилиндром с поршнем на каждом конце.

Это проще, но менее мощно, чем система с двумя ведущими колодками, и обычно ограничивается задними тормозами.

В любом из типов возвратные пружины слегка оттягивают колодки, когда отпускаются тормоза.

Ход обуви поддерживается максимально коротким с помощью регулятора. В старых системах имеются ручные регуляторы, которые необходимо периодически поворачивать по мере износа фрикционных накладок. Позже тормоза есть автоматический регулировка с помощью храповика.

Барабанные тормоза могут затухать, если их многократно применять в течение короткого времени - они нагреваются и теряют свою эффективность, пока они снова не остынут. Диски с более открытой конструкцией гораздо менее подвержены выцветанию.

Ручной тормоз

Механизм ручного тормоза

Ручной тормоз воздействует на колодки посредством механической системы, отдельной от гидравлического цилиндра, состоящей из рычага и рычага в тормозном барабане; они управляются тросом от рычага ручного тормоза внутри автомобиля.

Помимо гидравлической тормозной системы, все автомобили имеют механический ручной тормоз, действующий на два колеса - обычно на задние.

Ручной тормоз дает ограниченное торможение, если гидравлическая система полностью выходит из строя, но его основное назначение как Стояночный тормоз ,

Рычаг ручного тормоза тянет трос или пару тросов, связанных с тормозами, с помощью набора более мелких рычагов, шкивов и направляющих, детали которых сильно различаются от автомобиля к автомобилю.

Храповик на рычаге ручного тормоза удерживает тормоз включенным после его нажатия.Кнопка отключает храповик и освобождает рычаг.

На барабанных тормозах система ручного тормоза прижимает тормозные накладки к барабанам.

, Как работает тормозная система? (6 советов по техническому обслуживанию)

Тормоза - это самая важная активная безопасность автомобиля и один из ее ключевых элементов. Тем не менее, многие водители, кажется, не понимают это хорошо. Согласно статистике, около 40% дефектов, обнаруженных ITV, соответствуют тормозам. Недостаточно привести машину в магазин, если что-то пойдет не так. Прежде чем попасть в аварию, следует заранее позаботиться о безопасности автомобиля. Тормоза проверены? Тормозная система - самый важный элемент безопасности автомобиля.

Внешние элементы, которые влияют на торможение

Держите ваш автомобиль в идеальном состоянии во время пружин. Амортизирующая тормозная система, отвечающая за увеличение на 10% расстояния, необходимого для ограничения. Следите за состоянием и давлением ваших шин, потому что они определяют эффективность торможения, поскольку одной из его задач является передача мощности и торможения.

Примите во внимание состояние дороги, есть асфальт, который сцепляется лучше других, а погода также влияет на эффективность и мощность торможения.Соблюдайте осторожность, когда снег и лед (адгезия практически равна нулю) и первые капли дождя, смешанные с пылью и грязью дороги, превратились в сильный ползунок.

В дальних поездках следует останавливаться и отдыхать каждые два часа.

Как работает тормозная система?

Блейз Паскаль был французским математиком и философом семнадцатого века, который сформулировал принцип, согласно которому изменение давления в одной точке ограниченной жидкости сообщается во всех частях жидкости.В автомобильной тормозной системе тормозные магистрали заполнены именно такой «замкнутой жидкостью». Когда давление подается через педаль тормоза от поршня в главном цилиндре, давление передается в равной степени на все четыре тормоза.

«Давление на педаль тормоза заставляет тормозную жидкость в главном цилиндре (емкости для тормозной жидкости) через тормозные магистрали к колесным цилиндрам останавливать автомобиль», - объяснил Эндрю Браун, автомеханик с более чем 25-летним опытом работы в автомобильном мире.«Одна часть двойного главного цилиндра соединяется с передними колесами, другая - с задними колесами», - добавляет он.

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость гигроскопична, что означает, что она не только поглощает воду, но и притягивает воду. Промывка тормозной системы не чаще, чем раз в 2 года (Вы находитесь вне графика), может сэкономить многие сотни, а в некоторых случаях тысячи ремонтов тормозной системы в течение срока службы автомобиля. Промывка трансмиссионной жидкости каждые 2 года или 24 000 миль может удвоить или утроить ожидаемый срок службы современных автоматических коробок передач с высокими ценами.

Советы по обслуживанию тормозной системы

  1. По возможности проверяйте мощность торможения каждого из четырех колес с помощью измерителя тормозов / тестера тормозов. Не забудьте проверить эффективность схемы.
  2. Поддерживайте указанный уровень тормозной жидкости. Проверяйте это часто и заменяйте каждые два года или 50000 миль.
  3. Обязательно каждый раз проверяйте состояние тормозных колодок. Их средняя продолжительность жизни составляет 25 000 км, но они могут стать тупыми перед своей твердостью и образом жизни.
  4. Вы должны менять тормозную колодку (или колодку или тормозной блок) на каждые четыре смены тормозных колодок или около того.
  5. Проверьте, работают ли их фары и стоп-сигналы. Также он призывает людей следить за тем, чтобы фары были правильно направлены.
  6. Не модифицируйте оригинальную тормозную систему. Соблюдайте время, указанное производителем.

Признаки того, что тормозная система работает неправильно

  • Если ваш автомобиль несколько тормозит из-за недостатка тормозной жидкости, из-за износа колодок (в этом случае вы слышите щебетание) или из-за износа дисков.
  • Если вы сильно тормозите, у вас может быть проблема с серво тормозом.
  • Если автомобиль тормозит и сильно теряет жидкость, возможно, тормозной насос находится в плохом состоянии.
  • Если автомобиль имеет тенденцию останавливаться «наклонно», проверьте давление, износ и выравнивание шин. Если они поддерживаются в надлежащем состоянии, это может привести к неправильному расположению тормозных дисков или неравномерности регулировки тормоза.
  • Кроме того, может случиться так, что между тормозными колодками и диском образовалась жирная смазка, или поток жидкости или слишком мягкое демпфирование.
  • Если вы заметили, что педаль тормоза мягкая, возможно, в контур введен воздух или в тормозной жидкости мало.

Как предотвратить

С обычными тормозами

Не выполнять «резкое торможение». Чтобы удержать подходящую форму, прилагайте такое же давление на педаль, не доходя до дна, чтобы колеса не блокировались. Если это произойдет, слегка нажмите на педаль тормоза, чтобы почувствовать, что колеса вращаются, а затем осторожно нажмите.

с ABS

  • ABS (антиблокировочная тормозная система) - это тормозная система, которая позволяет при остановке колес не блокировать их, и поэтому они продолжают вращаться, что позволяет им подчиняться повороту, который помечен ему с руля.
  • Правильный способ остановить автомобиль, оборудованный тормозами ABS, - это нажать на тормоза и не сбрасывать давление до тех пор, пока автомобиль не остановится. Во время торможения и при условии активации ABS, будет ощущаться вибрация в педали.Этот эффект нормальный, это способ, которым машина говорит нам, что АБС работает.
  • Действует только при нажатии на тормоз с силой.
  • Для получения эффективной тормозной системы необходимо нажать на педаль тормоза с усилием с самого начала при наступлении на сцепление. При выполнении этого маневра автомобиль будет реагировать на свою маневренность и достигнет своего ареста в более коротком пространстве.

Как узнать, что ABS на моей машине работает?

Просто заведите машину, включите световой сигнал ABS.Свет должен выключиться через несколько секунд. Если ABS не отключается, это означает, что ABS не работает. Тем не менее, вы можете остановить машину, но не с помощью ABS. Было бы целесообразно провести семинар для рассмотрения.

С изменением:

  • Используйте редуктор для замедления, это маневр может быть очень полезным при длительных сокращениях, поскольку они могут быть горными портами.
  • Никогда не включайте нейтральную передачу сцепления для экономии топлива.
  • Перед резкой на более коротком ходу автомобиль должен был уменьшить свою скорость, так как в противном случае, когда он ослабляет сцепление, двигатель может передавать скорость.
  • Пересмотр тормозов должен проводиться один раз в год обязательным образом, как минимум,

Системы, которые помогают сдерживать

  • В маневрирующих критиках, таких как торможение на поворотах или при мокрой дороге или заморозке, электронные системы были разработаны системы контроля тяги (ASR / TMC), которые определяют момент, когда колесо будет ускоряться по отношению к другим, и уменьшают передаваемую силу, замедляя его или комбинируя оба действия.
  • Динамическая система управления (ESP / FDR) предотвращает проскальзывание автомобиля в поперечном направлении, которое отслеживает поворот и предотвращает смещение.
  • Управление торможением на кривых (CBC), связанное с ABS, компенсирует любое дестабилизирующее нормальное движение оси при торможении в кривую с чувствительным регулированием тормозного давления на каждом из колес.

Другие системы

  • BAS (Система помощи при торможении), DBC (Управление динамическим торможением), NBA (Помощь при торможении Nissan). С этими аббревиатурами идентифицированы системы, помогающие торможению, разработанные различными автомобильными компаниями. По сути, они основаны на усилении давления на педальный тормоз при обнаружении писотона.Повысить эффективность работы АБС, сократив тормозной путь.
  • Электронное распределение тормозного усилия. Это активная система безопасности, которая распределяет тормозное усилие между осями в зависимости от нагрузки транспортного средства или состояния дороги.
  • EBV (электронная переменная тормозного усилия). Совместное использование системной переменной торможения. Его работа эквивалентна EBD
  • HDL (Hill Descent Control). Взаимодействует с ABS, чтобы избежать потери тяги при резком снижении в транспортных средствах.

.

Регулировка тормозов | Как автомобиль работает

Регулятор клина

Поворот квадратного штифта по часовой стрелке приводит в действие клин между двумя поршнями и раздвигает колодки.

Типичный система торможения использования дисковые тормоза в передней части автомобиля и барабанные тормоза в тылу.

Обычно Ручной тормоз работает на задних колодках с помощью механического связь - кабель и некоторые рычаги и стержни.

Колеса всегда подняты - и во многих случаях сняты - для регулировки тормозов.Поднимите автомобиль в точке подъема, ближайшей к колесу, над которым вы работаете, и поддержите его на ось стоять.

Тормоз подушечки На дисковых тормозах автоматически отрегулируйте износ, независимо от того, есть ли у автомобиля дисковые тормоза только на передних колесах или на всех четырех.

Автоматический регулятор

Автоматические регуляторы работают от ручного или ножного тормоза. При каждом нажатии тормоза рычаг поворачивает храповое колесо и регулирует тормозные колодки.Регулятор имеет устройство для предотвращения чрезмерной регулировки.

На некоторых автомобилях с задними барабанными тормозами есть автоматический регулировка колодок по мере износа накладок, так, чтобы контактная поверхность колодок находилась рядом с барабаном и уменьшала ход педали тормоза.

Если система барабана не является саморегулирующейся, вы можете перемещать колодки ближе к внутренней поверхности барабана по мере износа подкладочного материала.

Они нуждаются в регулировке, когда происходит увеличение хода педали тормоза до включения тормоза.

Барабанные колодки отрегулированы так, что каждый башмак почти касается барабана внутри. Прикосновение к педали тормоза заставляет каждый башмак мгновенно прижиматься к барабану.

По мере износа тормозных накладок увеличивается ход педали ножного тормоза, что увеличивает время торможения.

Ход педали тормоза слишком велик, если педаль достигает пола до того, как тормоза блокируются, и вам необходимо насос педаль для восстановления полной мощности торможения.

Большинство барабанных тормозов с ручной регулировкой имеют один регулятор, но некоторые - особенно если они на передних колесах - имеют два.

Посмотрите на тормозную пластину, позади колеса и барабана. Если есть две тормозные трубки или перемычка через заднюю пластину, она имеет два гидравлический колесные цилиндры и может иметь два регулятора.

Кулачковый регулятор

Регулировочный штифт через тормозную пластину поворачивает кулачок улитки к колышку на тормозной колодке.

Часто конец регулятора представляет собой стержень с квадратным концом, который выходит из задней панели, и регулятор может быть клин или улитка типа камеры.У некоторых может быть шестиугольный конец.

Концы часто частично утоплены или иным образом закрыты, что затрудняет их регулировку с помощью гаечного ключа с открытым концом. Чтобы не повредить регулятор, всегда используйте правильный тормозной ключ для автомобиля.

Звездообразный регулятор

Регулятор звездного колеса включает резьбовой стержень, который раздвигает тормозные колодки.

Регулятор также может быть звездообразным колесом, доступным через отверстие в задней панели или передней части тормозной барабан ,Возможно, вам придется снять колесо, чтобы добраться до него.

Регуляторы подвержены воздействию погоды и грязи и подвержены заклиниванию. Смазать их проникающее масло за час или два до того, как вы начнете работать, и снова перед тем, как вы их включите.

Дисковые тормозные колодки всегда находятся в легком контакте с дисками. Это можно почувствовать или услышать, если вы закрутите переднее колесо с поднятой машиной.

как трение Материал изнашивается, поршень или поршни в тормозе каверномер движется к диску, тем самым устраняя износ колодок, дисков или обоих.Регулировка невозможна.

Но такая система не всегда идеальна. Поршень может частично или полностью воспользоваться в суппорте, чтобы при нажатии на педаль тормоза он не давил легко на диск.

При частичном захвате поршня его можно полностью вытащить при полной педали давление , Во время задержки из-за неравномерного торможения автомобиль может повернуться или начать вращаться, особенно на скользких поверхностях, когда применяется только умеренное тормозное усилие.

Регулировка звездного колеса

Снимите заглушку на задней панели, чтобы получить доступ к регулятору звездочки.

Если вам нужно снять колесо, чтобы добраться до отверстия регулятора, ослабьте колесные гайки, прежде чем поднимать автомобиль в ближайшей точке подъема и закрепите его на подставке для оси.

Снимите заглушку на задней панели, если отверстие для доступа находится на этой стороне, и поверните звездообразное колесо кончиком большой плоской отвертки.

Используйте большую отвертку, чтобы повернуть звездное колесо.

Проконсультируйтесь с руководством по автомобилю, чтобы найти направление поворота регулятора.В противном случае, переместите его на несколько зубов. Этого должно быть достаточно, чтобы тормозные колодки заклинивает барабан, и дальнейшее движение невозможно. Если тормоз не заедает, переместите звездообразное колесо в другую сторону.

Отключите один или два щелчка, или пока колесо не начнет вращаться свободно.

Отступать от автоматического регулятора

Поверните болты с шестигранной головкой на задней панели, чтобы снять башмаки с барабана.

Автоматические регуляторы постоянно поддерживают правильную регулировку тормозов, но если по какой-либо причине вам придется снять тормозной барабан, вам может потребоваться немного отменить регулировку, чтобы облегчить работу.

Некоторые автомобили, особенно Vauxhalls, учитывают это.

Затем можно снять тормозной барабан, чтобы открыть колодки и механизм автоматической регулировки.

Когда автомобиль поднят и поддерживается на стойках моста, а колесо снято, поверните два болта с шестигранной головкой на задней части задней панели. Болты поворачиваются навстречу друг другу, отодвигая обувь от барабана. Нужна только небольшая настройка.

После сборки необходимо только нажать педаль и ручной тормоз, чтобы восстановить правильную регулировку тормоза.

Регулировка кулачка улитки

Поворачивайте каждый регулятор по часовой стрелке на небольшое количество за один раз, чтобы приблизить обувь к барабану.

Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы централизовать тормозные колодки внутри барабана. Поднимите автомобиль в ближайшей точке подъема и закрепите его на стойке оси.

Смажьте регулятор легким маслом. Чтобы приблизить обувь к барабану, поверните регулятор по часовой стрелке как видно из-за задней панели.(Это обычное направление, но может не соответствовать действительности для всех типов - обратитесь к руководству по вашему автомобилю.)

Поворачивай, пока не почувствуешь сопротивление , а затем попробуйте повернуть колесо. Это должно быть заблокировано.

Поворачивайте регулятор на один клик за раз, пока вы не сможете свободно вращать колесо; допускается слабый звук, когда обувь касается высокой точки внутри барабана.

Помните, что на ведомых колесах будет определенное сопротивление, вызванное передача инфекции зубчатая передача. Вращайте колесо перед настройкой, чтобы вы могли определить величину сопротивления.

Повторите регулировку на другом колесе или колесах автомобиля по мере необходимости, чтобы обеспечить тормозной баланс.

Поворачивая регулятор клина

При регулировке вращайте колесо до его фиксации, затем постепенно отрегулируйте, пока колесо не начнет свободно вращаться.

Регуляторы клина подобны типу кулачка улитки в том, что квадратный вал выступает из задней панели.

Внутри барабана регулятор клина имеет конический внутренний конец.Поскольку это вкручивается или выкручивается, это смещает обувь дальше друг от друга или позволяет им закрыться.

Для регулировки поднимите затронутое колесо и закрепите автомобиль на опоре оси.

Выполните регулировку с помощью тормозного ключа. Направление поворота может быть по часовой стрелке или против часовой стрелки.

На переднем колесе поверните регулятор в направлении вращения переднего колеса. На заднем колесе поверните в направлении, указанном производителем в автомобильной инструкции или руководстве по ремонту.

Требуемое количество поворотов обычно очень мало.

Смажьте открытую часть вала регулятора легким маслом. Поверните вал, вращая колесо. Когда колесо заблокируется, отойдите от регулятора до тех пор, пока не услышите, как обувь касается, и колесо вращается свободно.

Освобождение поршня дискового тормоза

На неподвижном суппорте дискового тормоза два цилиндра, размещенные по одному на каждой стороне диска, приводят в действие колодки.

Поднимите подозрительное колесо и раскрутите его рукой. Если он вращается свободно, без сопротивления (за исключением, возможно, из последней передачи), попросите помощника мягко нажать на педаль ножного тормоза. Колесо должно остановиться почти сразу после нажатия на педаль.

Если это не так, снимите колесо и посмотрите на тормозные колодки. Если вы видите зазор между одной или обеими площадками и поверхностью диска, поршень застрял.

Поршень также может заклинивать во включенном положении, так что колодки плотно прилегают к диску.

Это вызывает торможение этого колеса, неравномерное торможение, быстрый износ колодок и увеличение топливо потребление.

Чтобы проверить на заклинивание, включите ножной тормоз, отпустите его и попытайтесь повернуть колесо. После небольшой жесткости в течение части поворота он должен вращаться свободно. Если это не так, тормоз заклинило во включенном положении.

Единственное лекарство от заклинившего поршня - это разобрать и почистить агрегат. Работу лучше оставить в гараже. Часто заклинивание вызвано сильным износом, коррозией или царапинами на поршне и внутренних деталях или на обоих, и требуется новый узел суппорта.

Скользящая суппортная система имеет один цилиндр с двумя поршнями. Один поршень воздействует на одну прокладку, а другой воздействует на другую прокладку через скользящее ярмо.

Существует вторая причина отсутствия контакта колодок или слишком большого контакта, если ваш автомобиль оснащен подвижными суппортами - альтернативные названия - «плавающие», «скользящие» и «качающиеся» суппорты.

В этом типе поршни находятся на одной стороне суппорта, и имеется небольшое движение корпуса суппорта для поддержания сбалансированного давления в колодке при использовании.Грязь и коррозия могут привести к залипанию.

,

Смотрите также