Как работает система курсовой устойчивости автомобиля с механикой


Система курсовой устойчивости ESC: устройство и принцип работы

Система курсовой устойчивости ESC – это электрогидравлическая система активной безопасности, главное назначение которой – не дать автомобилю уйти в занос, то есть предотвратить отклонение от заданной траектории движения при резком маневрировании. ESC имеет еще одно название – “система динамической стабилизации”. Аббревиатура ESC расшифровывается как Electronic Stability Control – электронный контроль устойчивости (ЭКУ). Система стабилизации – это комплексная система, охватывающая возможности ABS и TCS. Рассмотрим принцип действия системы, ее основные компоненты, а также положительные и отрицательные стороны эксплуатации.

Принцип работы системы

Разберем принцип работы ESC на примере системы курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Programme) от компании Bosch, которая устанавливается на автомобили с 1995 года.

ESC стабилизирует положение автомобиля при заносе

Самое важное для ESP – это правильно определить момент наступления неконтролируемой (аварийной) ситуации. Во время движения система стабилизации непрерывно сопоставляет параметры движения автомобиля и действия водителя. Система начинает работать, если действия человека за рулем становятся отличными от фактических параметров движения машины. Например, резкий поворот руля на большой угол.

Система активной безопасности может стабилизировать движение автомобиля несколькими способами:

Система курсовой устойчивости не дает автомобилю уйти за пределы заданной траектории поворота. Если датчиками фиксируется недостаточная поворачиваемость, то ESP осуществляет притормаживание заднего внутреннего колеса, а также меняет крутящий момент двигателя. Если выявлена избыточная поворачиваемость, то система притормаживает переднее наружнее колесо, а также варьирует крутящий момент.

Чтобы подтормаживать колеса, ESP использует систему ABS, на базе которой она построена. Цикл работы включает три стадии: повышение давления, поддержание давления, сбрасывание давления в тормозной системе.

Крутящий момент двигателя изменяется системой динамической стабилизации следующими способами:

  • отменой переключения передачи в автоматической коробке переключения передач;
  • пропуском впрыска топлива;
  • изменением угла опережения зажигания;
  • изменением угла положения дроссельной заслонки;
  • пропуском зажигания;
  • перераспределением крутящего момента по осям (на автомобилях с полным приводом).

Устройство и основные компоненты

Система курсовой устойчивости – это совокупность более простых систем: ABS (предотвращает блокировку тормозов), EBD (распределяет тормозные усилия), EDS (блокирует дифференциал с помощью электроники), TCS (предотвращает пробуксовку колес).

Компоненты системы курсовой устойчивости: 1 – гидравлический блок с ЭБУ; 2 – датчики частоты вращения колес; 3 ­– датчик угла поворота рулевого колеса; 4 – датчик линейных и угловых ускорений; 5 – электронный блок управления двигателем

Система динамической стабилизации включает в себя набор датчиков, электронный блок управления (ЭБУ) и исполнительное устройство – гидравлический блок.

Датчики отслеживают определенные параметры движения автомобиля и передают их в блок управления. С помощью датчиков ESC оценивает действия человека за рулем, а также параметры движения машины.

Для оценки действий человека за рулем система курсовой устойчивости использует датчики давления в тормозной системе и угла поворота рулевого колеса, а также выключатель стоп-сигнала. Параметры движения автомобиля отслеживают датчики давления в тормозной системе, частоты вращения колес, угловой скорости машины, продольного и поперечного ускорения.

На основании данных, полученных от датчиков, блок управления генерирует управляющие сигналы для исполнительных устройств систем, входящих в состав ESC. Команды от ЭБУ получают:

  • впускные и выпускные клапаны антиблокировочной системы;
  • клапаны высокого давления и переключающие клапаны антипробуксовочной системы;
  • контрольные лампы ABS, ESP и тормозной системы.

При работе ЭБУ взаимодействует с блоком управления автоматической коробки передач, а также с блоком управления двигателем. Блок управления не только принимает сигналы от данных систем, но и формирует для их элементов управляющие воздействия.

Отключение системы ESC

Как это работает: контроль устойчивости

Дрифт-машина на боку - это большое удовольствие для опытного гонщика на закрытой трассе, но это не то, что водители хотят делать в пробках на ежедневной дороге. Чтобы помочь вам оставаться на прямом пути, Transport Canada обязывает, чтобы каждое новое пассажирское транспортное средство, продаваемое в Канаде, начиная с 2012 модельного года, должно иметь электронный контроль устойчивости (ESC).

Система реагирует в миллисекундах, когда определяет, что автомобиль движется не в том же направлении, что и вход рулевого управления, - другими словами, занос, - и немедленно предпринимает действия, чтобы все уладить.Считается достаточно важным, что эта функция безопасности теперь требуется и для новых тракторных прицепов, продаваемых в Канаде, а в следующем июне - для междугородних и школьных автобусов.

Хотя все системы ESC работают одинаковым образом, между ними могут быть незначительные различия, и поэтому автопроизводители часто присваивают свои собственные имена. Вы можете видеть его рекламируемым среди таких терминов, как Assist Stability Assistance (Acura), AdvanceTrac (Ford), StabiliTrak (General Motors) или Vehicle Dynamic Control (Nissan).

Контроль устойчивости очень помогает на наших зимних дорогах, но он может сделать только так.

Система контроля устойчивости использует компоненты и датчики некоторых других функций безопасности автомобиля, включая антиблокировочную систему тормозов (ABS). Тормоза мешают колесам вращаться, но именно шины, удерживающие асфальт, фактически останавливают автомобиль, и даже хорошие шины могут сделать только так. В автомобиле без АБС заедание тормозов блокирует колеса, и шины могут скользить и превращать автомобиль в гигантский тобогган.

До появления ABS водителей обучали включать и выключать тормоза, давая шинам возможность захватывать дорожное покрытие каждый раз при отпускании тормозов. Антиблокировочная система тормозов делает то же самое, но они с помощью электроники нажимают и отпускают намного быстрее, чем любой водитель, помогая сохранять устойчивость автомобиля, когда он останавливается. При остановке паники в автомобиле с ABS вы нажимаете на тормоз и удерживаете ногу, позволяя системе делать свое дело. Когда ABS активируется, вы почувствуете пульсацию в педали тормоза, и вы можете услышать скрип или стон.Поскольку шины теперь имеют сцепление, а не скольжение, вы также можете управлять транспортным средством, если это помогает избежать столкновения, что невозможно, если колеса заблокированы и скользят.

Электронная система контроля устойчивости также работает с системой контроля тяги автомобиля. Эта электронная система измеряет скорость вращения колес. Если кто-то вращается быстрее, что может указывать на его скользкую поверхность, система контроля тяги активирует тормоз на этом колесе, а также может на мгновение уменьшить мощность двигателя, помогая вращающейся шине восстановить сцепление с дорогой.(Иногда вам нужно немного раскрутить колесо, например, когда вы пытаетесь выбраться из глубокого снега, именно поэтому рекомендуется отключить антипробуксовочную систему, если вы застряли.)

ABS и антипробуксовочная система в первую очередь предназначены для движения вперед. Если что-то начинает двигаться вбок, тогда вступает в действие ESC. Это зависит, прежде всего, от трех датчиков, которые измеряют рыскание, скорость колеса и угол поворота рулевого колеса.

Датчик рыскания расположен в центре автомобиля и, как следует из названия, измеряет рыскание - насколько автомобиль движется влево или вправо от его вертикальной оси.Затем система сравнивает это с углом поворота рулевого колеса - направлением передних колес и тем, насколько далеко вы их повернули. Если вы повернули колеса влево, и машина послушно поворачивает в этом направлении, то все хорошо.

Но если датчики обнаруживают, что ваши колеса повернуты влево, а машина движется направо, она знает, что вы движетесь в стороны. Чтобы помочь вам выйти из этого положения, он использует некоторые или все компоненты системы ABS и системы контроля тяги, включая торможение определенных колес и снижение мощности двигателя, чтобы привести все в соответствие с направлением колес и вернуть водителя назад. в управлении транспортным средством.Это работает, когда передние или задние колеса теряют сцепление с дорогой и автомобиль начинает заносить. Он постоянно контролирует автомобиль в любых погодных условиях и автоматически включается при необходимости. Можно временно отключить его на нескольких моделях, но при следующем запуске двигателя он снова будет установлен по умолчанию.

Система очень эффективна, и исследования Transport Canada показывают, что число аварий, вызванных потерей контроля над водителями, уменьшилось на 29 процентов. Но есть только так много, что можно сделать, и до сих пор можно спорить только с законами физики.Чтобы обеспечить безопасное вождение, убедитесь, что ваши шины в хорошем состоянии, с достаточным протектором и накачкой. Делайте изменения полосы движения по шоссе постепенно, а не выворачивайте колесо, чтобы перебраться. Ускоряйте медленно и устойчиво, вместо того, чтобы сильно нажимать на газ, особенно в скользких условиях. И если вы попали в гравий или на мягкую поверхность, например на обочину дороги, не нажимайте на тормоза. Вместо этого медленно ослабьте газ и постепенно возвращайтесь на тротуар.

Электронный контроль стабильности

Когда ABS впервые был представлен еще в середине 1980-х годов, это была строго тормозная система для предотвращения блокировки колес и заноса. Затем была добавлена ​​система контроля тяги по мере развития технологии для предотвращения вращения колеса во время ускорения. Затем наступил прогресс, который вывел бы ABS на совершенно новый уровень. Электронный контроль устойчивости (ESC) позволяет системам ABS автоматически тормозить отдельные колеса по мере необходимости, чтобы улучшить управляемость и рулевое управление в любых условиях вождения.

Электронный контроль устойчивости по сути делает ABS опытным водителем на заднем сиденье, который постоянно следит за тем, как автомобиль реагирует на водителя и дорожные условия. Если проблема начинает развиваться, она вступает в действие и принимает все необходимые меры, чтобы вернуть ситуацию под контроль. Это включает в себя снижение мощности двигателя путем отключения дроссельной заслонки и / или замедления момента зажигания и одновременное применение одного или нескольких тормозов для противодействия силам, которые приводят к тому, что транспортное средство теряет управление и / или тягу.Приятно то, что все это происходит автоматически без какого-либо ввода драйвера!

КАК РАБОТАЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ

Чтобы лучше контролировать динамику автомобиля при любых условиях вождения, система ABS нуждается в дополнительных входах. Это включает в себя датчик угла поворота рулевого колеса для контроля рулевых входов водителя, датчик рыскания, чтобы обнаружить изменения в импульсе транспортного средства, которые могут вызвать раскручивание транспортного средства, избыточную или недостаточную поворачиваемость, и датчик поперечного ускорения (перегрузки) для отслеживания изменений в замедлении ,

Когда водитель управляет транспортным средством, датчик угла поворота рулевого колеса информирует модуль управления ABS о том, куда водитель направляет транспортное средство и скорость, с которой поворачивается рулевое колесо (быстро или медленно). В то же время модуль управления ABS просматривает входные сигналы от своих датчиков скорости вращения колес, чтобы определить, есть ли различия в скоростях вращения правого и левого передних и задних колес. Поворот на угол заставляет внутреннее колесо вращаться несколько медленнее, чем на внешнем колесе.

Если транспортное средство начинает поворачивать в повороте, а задний конец начинает вращаться (что может привести к раскручиванию автомобиля), разница в скорости между левым и правым передними колесами увеличивается. Если автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость (теряет переднюю тягу и расширяется при повороте), разница в скорости между левым и правым передними колесами уменьшается.

Если программное обеспечение для контроля устойчивости в модуле управления ABS обнаруживает разницу в нормальных скоростях вращения между левым и правым колесами при повороте, оно немедленно снижает мощность двигателя и применяет встречное торможение на отдельных колесах, пока не будут восстановлены управление рулем и устойчивость автомобиля. ,

Нажмите здесь , чтобы загрузить / просмотреть видеоклип теста на опрокидывание Chevy Tahoe. В этом ролике, снятом на испытательном полигоне Bosch в Флэт-Роке, штат Мичиган, водитель резко поворачивает на скорости 35 миль в час при отключенной системе контроля устойчивости. Внедорожник поднимается на двух колесах и почти переворачивается. Затем испытание повторяется с включенным контролем устойчивости, и автомобиль остается ровным на земле.


ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ

Первыми транспортными средствами, оснащенными электронным контролем устойчивости, были модели BMW 750iL и 850Ci 1995 года с 5.4-х литровый двигатель V12. Встроенная в Bosch система динамического контроля устойчивости (DCS) отслеживает скорость вращения отдельных колес 50 раз в секунду (каждые 20 миллисекунд) и всегда активна независимо от того, тормозит водитель или нет. Если система ощущает развитие состояния недостаточной или избыточной поворачиваемости, она принимает один из двух вариантов действий в зависимости от величины силы поворота или развивающегося бокового ускорения.

Если поперечное ускорение автомобиля превышает примерно 0,6 г, и водитель тормозит нормально (недостаточно для того, чтобы задействовать антиблокировочную тормозную систему), система DSC модулирует тормозное давление, так что внешние колеса тормозятся больше, чем внутренние колеса.Это противодействует эффекту избыточной поворачиваемости или рысканию, который в противном случае может привести к потере контроля над автомобилем и его раскрутке. Если водитель понимает, что едет слишком быстро, и нажимает на тормоза достаточно сильно, чтобы включить нормальное торможение антиблокировочной системой, DSC возвращается к нормальному режиму торможения АБС, что позволяет системе выборочно модулировать давление в заднем тормозе по мере необходимости.

MERCEDES ESP УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТЬЮ

Еще более изощренная Программа Электронной Стабильности (ESP) появилась в 1996 году на моделях Mercedes S600 с двигателем V-12.Как и система BMW, система управления динамикой транспортного средства (VDC) также производится Bosch и обеспечивает автоматическое снижение крутящего момента и торможение двигателя, если автомобиль слишком быстро входит в поворот или внезапно поворачивает. Но в отличие от системы BMW, Mercedes также использует индивидуальное переднее и заднее торможение, чтобы помочь автомобилю восстановить контроль.

В системе Mercedes ESP передние тормоза могут применяться отдельно для коррекции положения автомобиля. Если, например, автомобиль поворачивает налево и начинает поворачивать, система ESP применяет правый передний тормоз, чтобы помочь вернуть его под контроль.Чтобы исправить состояние недостаточной поворачиваемости при повороте влево, система ESP применяет левый задний тормоз. Также мигает сигнальная лампа, предупреждающая водителя о том, что система контроля устойчивости активна (светящийся треугольник с восклицательным знаком внутри).

Система Mercedes получает данные от двух дополнительных датчиков: датчика поперечного ускорения и датчика скорости рыскания. Последний сообщает модулю управления, поворачивает ли автомобиль свою ось, чтобы компьютер мог сравнить входные данные с углом поворота и скоростью отдельных колес.

CADILLAC STABILITRAK

В 1997 году Cadillac добавил новую систему контроля стабильности StabiliTrak от Delphi к своим моделям Seville STS, DeVille Concours и Eldorado ETC. Система StabiliTrak сравнивает действия водителя с тем, как на самом деле реагирует автомобиль. Если автомобиль не реагирует так, как хочет водитель, или ему грозит вращение или выход из-под контроля, StabiliTrak замедляет и стабилизирует автомобиль, чтобы помочь водителю восстановить управление.

Как и системы контроля устойчивости BMW и Mercedes, Cadillac также использует датчик угла поворота рулевого колеса, датчик рысканья и датчик поперечного ускорения (перегрузки).

LEXUS УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ

В 1998 году Lexus добавил систему контроля устойчивости автомобиля (VSC) Bosch к некоторым своим автомобилям. Эксплуатация аналогична системам Mercedes и Cadillac, но добавляет датчик тормозного давления для контроля входов торможения водителя (или его отсутствия) и предупреждающий зуммер в дополнение к сигнальной лампе, предупреждающей водителя об активной системе.

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛЬНОСТЬЮ

Система контроля устойчивости интегрируется в системы ABS на все большем количестве автомобилей, легких грузовиков и внедорожников.Это имеет наибольшее значение для внедорожников из-за их более высокого центра тяжести и повышенного риска опрокидывания, если они движутся вбок или разворачиваются на скользкой дороге или страдают от выброса шин.

В 2006 году контроль устойчивости был стандартным оборудованием примерно для 29 процентов всех легковых и грузовых автомобилей, включая 57% всех внедорожников. К 2010 году он был использован на 85 процентов всех новых автомобилей. К 2012 году он был стандартным для всех новых автомобилей, внедорожников и легких грузовиков.

Имена систем контроля устойчивости

Системы контроля устойчивости предлагаются под следующими именами:

* Acura: система стабилизации транспортного средства (VSA)
* Alfa Romeo: автомобиль с динамическим управлением (VDC)
* Audi: ESP - электронная программа стабилизации
* Buick: StabiliTrak
* BMW: система динамического контроля устойчивости (DSC), включая Dynamic Traction Control
* Cadillac: полноприводная система контроля тяги и StabiliTrak
* Chevrolet: StabiliTrak (кроме Corvette - Активная обработка)
* Chrysler: электронная программа стабильности (ESP)
* Dodge: электронная программа стабильности (ESP)
* DaimlerChrysler: электронная программа стабилизации (ESP)
* Fiat: электронная программа курсовой устойчивости (ESP) и система динамического контроля транспортных средств (VDC)
* Ferrari: Controllo Stabilita (CST)
* Ford: AdvanceTrac и интерактивная динамика автомобиля (IVD)
* GM: StabiliTrak
* Hyundai: электронная программа стабильности
* Honda: электронная система контроля устойчивости (ESC), система обеспечения устойчивости автомобиля (VSA) и программа электронной устойчивости (ESP)
* Холден: Электронная программа стабильности (ESP)
* Infiniti: динамическое управление транспортным средством (VDC)
* Jaguar: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Jeep: электронная программа стабильности (ESP)
* Kia: электронная программа стабильности (ESP)
* Land Rover: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Lexus: Интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с системами контроля устойчивости автомобиля (VSC) и контроля тяги (TRAC)
* Линкольн: AdvanceTrak
* Maserati: Программа стабильности Maserati (MSP)
* Mazda: динамический контроль устойчивости
* Mercedes: электронная программа курсовой устойчивости (ESP)
* Меркурий: AdvanceTrak
* MINI Cooper: динамический контроль устойчивости
* Mitsubishi: активный противоскользящий и антипробуксовочная система MULTIMODE
* Nissan: автомобиль с динамическим управлением (VDC)
* Oldsmobile: прецизионная система управления (PCS)
* Opel: электронная программа стабильности (ESP)
* Peugeot: электронная программа стабильности (ESP)
* Понтиак: StabiliTrak
* Porsche: управление стабильностью Porsche (PSM)
* Renault: электронная программа стабилизации (ESP)
* Rover: динамический контроль устойчивости (DSC)
* Saab: электронная программа стабильности
* Сатурн: StabiliTrak
* SEAT: электронная программа стабильности (ESP)
* Skoda: электронная программа стабильности (ESP)
* Subaru: Системы управления динамикой автомобиля (VDCS)
* Suzuki: электронная программа стабильности (ESP)
* Toyota: интегрированное управление динамикой автомобиля (VDIM) с контролем устойчивости автомобиля (VSC)
* Vauxhall: электронная программа стабильности (ESP)
* Volvo: система динамического контроля устойчивости и тяги (DSTC)
* VW: Электронная программа стабильности (ESP)


Демонстрация контроля устойчивости

Первое видео ниже показывает, что может случиться, когда транспортное средство с высоким центром тяжести внезапно маневрирует на высокой скорости.Транспортное средство движется со скоростью 45 миль в час на испытательном треке с отключенной системой контроля устойчивости. Второе видео показывает тот же тест на немного более высокой скорости (50 миль в час) с включенным контролем стабильности. Оба видео были сняты на испытательном треке Bosch в Фармингтон-Хиллз, Мичиган. Транспортное средство в этих видео было водителем профессионального водителя, и внедорожник был оборудован планками безопасности, чтобы предотвратить его опрокидывание. Так что НЕ пытайтесь провести такой тест самостоятельно!


Без контроля устойчивости


С контролем стабильности

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЬ УСТОЙЧИВОСТИ СПАСИТ ЖИЗНЬ

Электронная система контроля устойчивости не может защитить автомобиль от идиотов.Он также не может преодолеть основные законы физики. Если автомобиль поворачивает слишком быстро в поворот, чтобы прийти в себя, он уйдет с дороги. Но контроль устойчивости может помочь водителю восстановить контроль на меньших скоростях (особенно на скользких дорогах) или при выполнении внезапных маневров по предотвращению несчастных случаев. Это также может предотвратить опрокидывание в автомобилях с высоким центром тяжести, таких как внедорожник.

Исследования показали, что электронная система контроля устойчивости спасает жизни и снижает вероятность несчастных случаев. Еще в 2004 году Национальное управление безопасности автомобильных дорог и дорожного движения (НАБДД) подтвердило достоверность исследований своим собственным полевым отчетом, в котором сделан вывод о том, что контроль устойчивости позволил снизить количество аварий на 35%.Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS) позже опубликовал собственное исследование, в котором сделан вывод о том, что широкое применение контроля устойчивости может спасти 7000 жизней в год. Чтобы просмотреть отчет IIHS, нажмите здесь.

В июне 2006 года IIHS обновил результаты своего исследования 2004 года, заявив, что можно избежать до 10 000 аварий со смертельным исходом ежегодно, если все транспортные средства будут оснащены системой контроля устойчивости.

Ниже приводится краткое изложение требований НАБДД по устойчивости систем управления в соответствии с Федеральным стандартом безопасности транспортных средств (FMVSS).126:

* Транспортные средства должны пройти динамическое испытание, которое будет эффективно работать в ситуациях избыточной или недостаточной поворачиваемости.

* Системы ESC должны: повышать курсовую устойчивость, применяя тормоза транспортного средства индивидуально, чтобы вызвать коррекцию крутящего момента; быть управляемым компьютером; уметь определять скорость и скорость рыскания автомобиля; быть в состоянии контролировать вход рулевого управления; и работать в полном диапазоне скоростей транспортного средства (кроме случаев, когда существует порог ниже скорости, когда потеря управления маловероятна).

* Система должна иметь контрольный сигнал, установленный внутри пассажирского салона в поле зрения водителя, чтобы предупредить водителя о том, что система ESC не функционирует должным образом. Выбираемый водителем выключатель может разрешать адресацию времени, когда транспортное средство застревает в песке или гравии или движется по дорожке.

* Для новых систем существует трехлетний период ввода в эксплуатацию. Соответствие требованиям началось 1 сентября 2008 года с 30% всех автомобилей 2009 года, затем 60% для 2010 года, 90% для 2011 года и 100% для 2012 года.Малые производители исключены из требований по вводу в эксплуатацию, но должны быть полностью совместимы с 1 сентября 2011 года. Многоступенчатые производители и альтернативные устройства должны будут полностью соответствовать 1 сентября 2012 года.

* По оценкам НАБДД, при массовом производстве средняя стоимость установки ESC составит около 111 долларов США на транспортное средство, в котором уже используются тормоза с АБС. В настоящее время стоимость дополнительного оборудования составляет от 300 до 800 долларов.

ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЯ СТАБИЛЬНОСТИ И РЕМОНТ

Поскольку система интегрирована в систему АБС, неисправности самодиагностируются и включают сигнальную лампу.В зависимости от характера неисправности система контроля устойчивости и система ABS могут быть временно отключены. Транспортное средство все еще может двигаться в обычном режиме, но система контроля устойчивости / ABS останется в автономном режиме и не сможет предотвратить занос автомобиля или потерю управления в аварийной ситуации вождения. По этой причине сигнальная лампа контроля устойчивости / ABS должна быть немедленно исследована, а ремонт - как можно скорее.

Диагностика требует использования диагностического прибора на большинстве автомобилей (с программным обеспечением, которое может получить доступ к системе контроля устойчивости / системе ABS).На некоторых автомобилях также возможно считывать коды неисправностей и другую диагностическую информацию через информационный дисплей водителя, переводя систему в специальный диагностический режим. Обратитесь к литературе по обслуживанию автомобиля для конкретных процедур для этого. Обычно это включает нажатие различных кнопок на панели управления климат-контролем или водителем.

Типичные проблемы включают потерю сигнала датчика из-за сбоев датчика или неисправностей проводки, проблем с модулятором ABS, двигателем насоса, реле насоса или аккумулятором высокого давления.Всегда проверяйте бюллетени технической поддержки изготовителя транспортного средства каждый раз, когда возникает проблема контроля устойчивости или проблемы с АБС. TSB может помочь вам диагностировать и устранить неисправность.

Подробнее Антиблокировочная тормозная система Артикул:

Системы активной безопасности

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Схема применения системы АБС (по году выпуска, марке и модели)

Системы АБС подвергаются опасности

Новые диагностические тестеры АБС

Извлечение кодов диагностики ABS

Honda Antilock Brakes

Chrysler Dodge Plymouth Minivan Bendix 10 Антиблокировочная система тормозов

GM Delphi DBC-7 ABS Антиблокировочная система тормозов

Jeep Bendix 9 Антиблокировочная система тормозов

Келси-Хейс RWAL Антиблокировочная система тормозов задних колес

Kelsey-Hayes Тормозная шайба антиблокировочной системы 9405

KW-5

Тормозной баланс и электронное распределение тормозов

Brake-By-Wire

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive

Нужна информация о заводском обслуживании для вашего автомобиля?

Инструкция по ремонту Mitchell 1 DIY


. Безопасно ли ехать с включенной лампой контроля тяги (TCS)?

Система контроля тяги (TCS) помогает водителю поддерживать контроль и устойчивость автомобиля, если он теряет сцепление и начинает скользить или скользить. TCS автоматически распознает, когда колесо теряет сцепление с дорогой в любое время, и может быть активирован автоматически, как только это будет обнаружено. Потеря сцепления чаще всего происходит во льду или снегу, поэтому TCS переключает мощность с колеса, которое скользит, на колеса, которые все еще хорошо захватывают тротуар.

Ваша система контроля тяги позволяет вам знать, что она работает и не работает, когда загорается индикатор TCS. Если свет включается, когда он должен, это означает, что безопасно ехать с включенным светом TCS; если нет, значит, это небезопасно. Определите, безопасно ли управлять автомобилем, исходя из 3 причин, по которым может загореться ваша лампа TCS:

1. Временная потеря тяги

Некоторые огни TCS включаются в дождливую или снежную погоду и затем исчезают. Когда это происходит, это означает, что система активируется из-за плохого сцепления с дорогой (лед, снег или дождь) и помогает автомобилю поддерживать сцепление с дорогой.Это может даже кратковременно вспыхнуть, если вы на мгновение проезжаете по скользкому пятну на дороге. Вмешательство TCS может быть настолько тонким, что вы едва заметите это. Рекомендуется прочитать руководство пользователя, прилагаемое к вашему автомобилю, чтобы убедиться, что вы знаете, как работает ваш TCS, и знать, чего ожидать в этих условиях.

Безопасно ли в этой ситуации? Да. Здесь важно помнить, что световой индикатор TCS, который часто мигает во время работы, означает, что система работает нормально.На мокрой или скользкой дороге вы все равно должны быть осторожны, но в этих условиях видение света указывает на то, что ваша система контроля тяги работает.

2. Неисправный датчик скорости вращения колеса

Набор датчиков скорости вращения колес на каждом колесе контролирует TCS и ABS (антиблокировочную тормозную систему), чтобы ваш компьютер контроля тяги знал, правильно ли катится каждое колесо или скольжение происходит каким-либо образом. Если датчик обнаруживает проскальзывание, он активирует TCS, чтобы уменьшить мощность на поврежденном колесе, чтобы позволить ему восстановить сцепление с дорогой, в результате чего свет включается на короткое время.

Неисправный датчик скорости вращения колеса или повреждения его проводки нарушают соединение между колесом и компьютером TCS. Это предотвращает работу TCS на этом колесе, поэтому индикатор загорается и горит до тех пор, пока не будет решен. Он может даже включить индикатор «TCS off», чтобы указать, что система не работает.

Безопасно ли в этой ситуации? Нет. Если свет включается, и у вас, очевидно, есть тяга, достаточно безопасно подъехать к месту, чтобы осмотреть свет.Тем не менее, механик должен проверить TCS как можно скорее. Задержка или мерцание означает, что TCS не работает. Если вы столкнетесь с неблагоприятными дорожными условиями, система не включится, и вы столкнетесь с потенциальным повреждением автомобиля и себя.

Примечание: на некоторых автомобилях вы можете вручную отключить контроль тяги, в этом случае также загорается индикатор «TCS Off». Только опытные водители должны делать это на свой страх и риск.

3. Отказ компьютера TCS

Управляя реальной системой, компьютер TCS играет жизненно важную роль в правильной функции контроля тяги.Вся система может выйти из строя в случае коррозии контактов, повреждения водой или неисправностей. Это активирует индикатор TCS и, возможно, индикатор ABS.

Безопасно ли в этой ситуации? Нет. Подобно неисправному датчику скорости вращения колеса, неисправный компьютер TCS не позволяет получать информацию о сцеплении колес с дорогой. Система не включится, когда это необходимо. Опять же, аккуратно доехать до места, где можно запросить и выполнить обслуживание.

Безопасно ли ехать при включенном индикаторе TCS?

Безопасное движение только при включенном индикаторе TCS, если он появляется, когда вы теряете тягу: это означает, что система включается.Вождение без противобуксовочной системы может привести к тому, что ваш автомобиль будет вращаться и скользить по дороге. Лучше всего поддерживать TCS в рабочем состоянии и активировать его в случае появления опасной погоды. Это позволяет вам постоянно контролировать свой автомобиль.

Движение с включенным светом TCS может быть опасным. Вы увеличиваете потенциал потери контроля над вашим транспортным средством. TCS помогает контролировать устойчивость и сцепление вашего автомобиля, поэтому без него автомобиль может не справляться с скользкими дорогами, как должен.Если ваш индикатор TCS Light остается включенным, ваш самый безопасный способ действий состоит в том, чтобы сертифицированный механик провел проверку системы и, при необходимости, заменил модуль TCS.

,

Смотрите также